Как проверить работала ли машина в такси бесплатно
Перейти к содержимому

Как проверить работала ли машина в такси бесплатно

  • автор:

Как проверить автомобиль на работу в такси

Всем привет! В этом посте я расскажу, как понять, что машина продается после такси. Вы узнаете, почему не стоит брать такую машину и какой сервис покажет таксистское прошлое, даже если у авто менялся госномер.

ЧЕМ ОПАСНЫ АВТОМОБИЛИ ПОСЛЕ ТАКСИ

Во-первых, это пробеги, сильно выше среднего. Отсюда сразу растет куча проблем: изношенный салон, изношенные узлы и агрегаты, общее состояние «скоро в утиль».

Во-вторых, сомнительное обслуживание: машину берут с тем расчетом, чтобы она какое-то время зарабатывала деньги, а потом перепродается. То есть из нее в ходе эксплуатации жмут все соки, не думая о завтрашнем дне. К тому же любой нормальный бизнес думает о минимизации расходов, поэтому не стоит ждать, что в «таксомотор» лили самый хороший Motul и заправляли рекомендованным бензином (а не самым дешевым АИ-92 на АЗС партнера).

Да и в ДТП такие машины бывают чаще, чище вероятностно: водители спешат на заказ, не досыпают, перерабатывают… Разгребать последствия недоухода, перепробега и потребительского отношения придется следующему владельцу.

КАК ПОНЯТЬ, ЧТО МАШИНА РАБОТАЛА В ТАКСИ

Есть масса косвенных и прямых признаков, указывающих на прошлое машины. Во-первых, сразу стоит напрячься, если вы ищете Solaris, Rio, Vesta, Granta, Datsun on-Do и mi-Do, «Октавию» и Hyundai i40 / Sonata, реже – Camry XV50. В регионах бюджетники сплошь работают по тарифам «Эконом» и «Комфорт», а в столицах по «Эконому» и Octavia приезжает.

Счет этих машин идет на тысячи, наткнуться на них при подборе как нечего делать. Поэтому видим эти модели (еще и белого цвета), сразу напрягаемся.

Второй момент – состояние салона сзади. Обычный городской режим эксплуатации водителя-одиночки или небольшой семьи не предполагает частого нахождения на заднем диване. Так что если ремни там с потертостями, а спинка и подушка заднего дивана с характерным блеском зашорканности, уже подозрительно.

И не только ремни с сидушкой.

Посмотрите также на:

• Дверные карты. У машин с нормальной эксплуатацией они не должны быть тусклыми и потертыми.

• Ручки и кнопки на дверях (обычно сзади ими не пользуются). Потертости намекают на таксомоторное прошлое.

• Коврики. У них все то же самое, что и у дверных карт, ручек и кнопок на дверях.

Износ салона сзади вкупе с, допустим, пробегом выше среднего (15-20 тыс. км в год) – это тревожный сигнал, даже если объявление в остальном нарядное и красивое.

КАК ПРОВЕРИТЬ АВТОМОБИЛЬ НА РАБОТУ В ТАКСИ ЕЩЕ ДО ОСМОТРА

Проверить автомобиль можно через сервис avtocod.ru. Уже из сводных данных поймете, «таксомоторный» ли перед вами вариант. Если да, сервис так и напишет: «Использовался в такси», плюс будет отметка о коммерческом использовании. Но если данные о такси не отобразятся, но в сводке будут сведения о коммерческом использовании, то проверяемый экземпляр мог ездить в каршеринге. А это едва ли не хуже такси.

Как проверить авто на работу в такси, покажу на примере «Соляриса».

Машина, как пишет владелец, надежная, хорошая и бла-бла-бла. Но как она может быть хорошей с таким набором проблем?

В отчете «Автокода» отобразилась информация о коммерческом использовании и работе в такси. Лицензия на момент продажи не действует.

В галерее есть фотка, где «Солярис» заснят в таксистском «обмундировании» – с шашечками, логотипом и в фирменной расцветке «Яндекс Такси». Обратите внимание на цвет кузова – он белый.

Судя по записи в ПТС, белый – родной цвет «Соляриса».

Перед продажей владелец перекрасил кузов – хотел скрыть прошлое авто.

Пробег адский, еще и корректировавшийся.

Есть ДТП в ассортименте.

При трех собственниках почему-то выдан дубликат ПТС.

На фоне всех проблем ограничения приставов уже не удивляют, как и исполнительные производства в отношении собственника.

Кстати, продавцов я тоже проверяю, использую сервис проверки владельца авто. Он показывает, есть ли у собственника проблемы с законом, действителен ли его паспорт, имеются ли у него долги и проч. Ниже я оставлю фото с примером отчета. Посмотреть полную версию можно по ссылке.

Ну и вернемся к «Солярису». После проверки стало ясно, что машину даже не стоит смотреть: работа в такси там, похоже, не самое страшное. И это хороший пример, который наглядно показывает, как важно проверять автомобиль перед покупкой.

Ну и напоследок скажу, что, даже если у машины менялся госномер, вы все равно узнаете, использовали ли машину в такси. «Автокод» единственный, кто показывает эту информацию. Другие сервисы такой возможности не имеют.

А вам доводилось натыкаться на автомобили из таксопарков на рынке? Или, может, вообще был опыт перепродажи такого автомобиля? Расскажите в комментариях, как выкручивались, ну или как успешно выводили «таксиста» на чистую воду.

Вопросы и ответы

Единый реестр такси (ЕРТ) — это онлайн сервис для проверки легковых автомобилей которые использовались в качестве такси, каршеринга, аренды или проката на территории Российской Федерации.

Для того чтобы проверить транспортное средство на использование в такси (каршеринг, прокат или аренда) Вам нужно указать VIN код или государственный регистрационный знак (ГРЗ) автомобиля на главной странице сайта. Проверка Вашего автомобиля в едином реестре такси предоставляется совершенно бесплатно.

Технические характеристики запрашиваемого автомобиля.;
Наличие автомобиля в реестре такси (каршеринг, прокат и т.д).;

Услуги по исключению сведений транспортного средства из единого реестра такси не предоставляются.

Как проверить разрешение на работу такси

Чтобы найти и проверить определенное разрешение, укажите один или несколько параметров:

  • государственный регистрационный номер автомобиля. Для ввода используйте русскую раскладку;
  • наименование перевозчика. Не забудьте поставить кавычки и без сокращения указать организационно-правовую форму юридического лица, например общество с ограниченной ответственностью или открытое акционерное общество. Если вы ищете разрешения, выданные индивидуальному предпринимателю, укажите его ФИО. Для ввода используйте русскую раскладку;
  • регион, где было выдано разрешение: Москва или Московская область;
  • регистрационный номер разрешения.

Вы можете отфильтровать результаты поиска по статусу разрешения и региону, в котором оно было выдано. Для этого воспользуйтесь значками стрелок в шапках соответствующих столбцов.

Чтобы посмотреть и при необходимости распечатать подробную информацию по определенному разрешению, нажмите на его номер в первом столбце.

Если вы хотите посмотреть весь реестр разрешений, выданных на осуществление деятельности такси в Москве и Московской области, не указывайте ни одного из параметров для поиска и используйте постраничный навигатор под таблицей.

Перед использованием сервиса рекомендуется ознакомиться с правилами его предоставления.

3. Проверка разрешений

4. Какую информацию можно узнать с помощью сервиса?

  • статус и срок действия разрешения;
  • дата и регион выдачи разрешения;
  • регистрационный номер разрешения;
  • государственный регистрационный номер автомобиля;
  • марка, модель и год выпуска автомобиля;
  • наименование, ИНН, ОГРН или ОГРНИП перевозчика (ЮЛ или ИП);
  • серия и номер бланка разрешения;
  • дата внесения последних изменений в разрешение;
  • сведения о приостановлении и возобновлении действия разрешения, прекращении действия разрешения, отзыве (аннулировании) разрешения.

5. Какой штраф грозит за осуществление перевозок пассажиров и багажа легковым такси без разрешения?

Осуществление предпринимательской деятельности без государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя или без государственной регистрации в качестве юридического лица влечет наложение административного штрафа в размере от 500 до 2 000 рублей (ч. 1 ст. 14.1 КоАП РФ).

Осуществление предпринимательской деятельности без специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (такая лицензия) обязательно (обязательна), влечет наложение административного штрафа:

  • на граждан — в размере от 2 000 до 2 500 рублей с конфискацией изготовленной продукции, орудий производства и сырья или без таковой;
  • на должностных лиц — от 4 000 до 5 000 рублей с конфискацией изготовленной продукции, орудий производства и сырья или без таковой;
  • на юридических лиц — от 40 000 до 50 000 рублей с конфискацией изготовленной продукции, орудий производства и сырья или без таковой (ч. 2 ст. 14.1 КоАП РФ).

Перевозка пассажиров и багажа легковым транспортным средством, используемым для оказания услуг по перевозке пассажиров и багажа, водителем, не имеющим при себе разрешения на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси, влечет наложение административного штрафа на водителя в размере 5 000 рублей (ч. 2.1 ст. 12.3 КоАП РФ).

Машина после такси: как распознать и стоит ли покупать

Ни для кого не секрет, что машина после работы в такси сильно измотана, и её технические характеристики навевают печаль. Сотрудники таксопарков, понимая, что продать такое авто за хорошую сумму очень сложно, ищут выход из ситуации. И находят, маскируя «рабочие лошадки» под новые приличные автомобили. Мастерство хитрых продавцов доходит до того, что покупатель даже на секунду не задумывается об обмане, выкладывая за машину кругленькую сумму. А уж последствия не заставляют себя ждать. Приходится рвать на себе волосы, но поздно – сделка заключена, автомобиль куплен. Так стоит ли покупать машину после такси или лучше проверить авто перед покупкой?

Машина после такси

Содержание

Покупка машины после такси: плюсы и минусы

Положительного в покупке авто после такси мало. Точнее, совсем ничего. Кому хочется купить машину, а потом без конца тратиться на ремонт? За честную цену машины из такси «подбирают» люди, у которых мало денег, но они готовы постепенно вкладывать в ремонт, либо специализированные фирмы.

Зато минусов у такого приобретения хоть отбавляй:

  • небольшие повреждения кузова из-за езды по дворам;
  • потрепанный салон из-за большого количества пассажиров и частого пользования услугами химчистки;
  • разболтанные дверные механизмы;
  • большой пробег и нестабильная работа двигателя;
  • зачастую в продажу попадают машины, ни разу не проходившие техосмотр.

И всё это нужно чинить, покупать детали, либо обновлять, что требует немалого количества денег. Срок службы одной машины в такси составляет не больше двух лет, после чего её либо продают, либо разбирают на запчасти.

Покупка машины после такси

Денис, бывший сотрудник такси:

— Чтобы хоть что-то заработать, необходимо мотаться постоянно по самым разным городским улицам без перебоя, в пробках и частном секторе. Бывает, что водители и спят в машине, поскольку некоторые из них работают сутками. От этого, в первую очередь, страдает двигатель, сцепление и ходовка. При продаже обычно в машину вкладываются по минимуму, лишь бы продать.

Отличительные характеристики такси: затертая в одном или нескольких местах крыша от шашки. Обычно машина, которая работала в компании такси нещадно, только за месяц может намотать до 8-10 тыс. км пробега. Следовательно, ресурс такой машины полностью вырабатывается за полтора-два года. Но это машины компаний. Сами же автовладельцы, которые подрабатывают в такси на своих машинах, наматывают примерно в 2-3 раза меньше. Но всё равно покупать подобные ТС не советую.

Продажа автомобилей после такси

Находок и идей у недобросовестных продавцов хоть отбавляй. Помните: они сделают всё возможное, чтобы скрыть факт износа транспортного средства. Определить подвох несведущему покупателю будет невозможно. Вот некоторые из способов обмана:

    • Продавцы скручивают пробег больше, чем в два раза, аккуратно реставрируют изношенные детали и убеждают покупателя, что машина использовалась только в личных целях.
    • Новую иномарку полностью, кроме фар и стекол, оборачивают в желтую пленку, а после выводят на линию. Через несколько лет от пленки избавляются, а пробег скручивают. Выходит, автомобиль почти новенький и проездил от силы 50 км. Обязательно добавят, что бывший владелец машины – дедуля, который часто оставлял ласточку в гараже. И никаких улик — сервисная книжка подделана, история авто чиста, проверить невозможно, продают по рыночной цене.
    • Бывает и такое, что таксопарки отправляют «по дружбе» состарившиеся машины в автосалоны, с которыми делятся процентом от продаж. Приобретение транспорта через салон усыпляет бдительность покупателя, а на продавце-посреднике ответственности нет.

    К слову, о способах проверки пробега автомобилей мы написали целую серию материалов. Читайте, как пробег считается нормальным для бу авто, как скручивают пробег, как определить скрученный пробег.

    Какие машины работают в такси

    Какие машины работают в такси

    Среди таксистов популярны определенные модели машин. Их главные характеристики – невысокая стоимость при покупке с завода, надежность и желательно, чтобы к ним подходили разные виды запчастей.

    • Самая «ходовая» марка – «Рено Логан». Мотор у данной машины надежный, а ремонт не требует больших затрат.
    • «ВАЗ» – стоит недорого и быстро окупается.
    • «Шевроле Лачетти» и «Хёндай Акцент», у которых мотор может служить долго и верно.
    • «Дэу Нексия» – новая машина стоит копейки.

    Также в такси встречаются «Киа Рио», «Солярис», «Шевроле Круз» и изредка «Тойота Королла». В целом они надёжные, и цены на них незаоблачные.

    Как узнать машину, работавшую в такси

    Большинство водителей, работающих в такси, используют собственные машины, не принадлежащие автопарку. Поэтому то, как проводилось техобслуживание такого автомобиля, зависит только от его владельца.

    Как узнать машину, работавшую в такси

    Как узнать, работала ли машина в такси? Мы расскажем, на что стоит обращать внимание в при покупке транспортного средства:

      • О том, что авто работало в такси, легко узнать по дверям машины. Во время эксплуатации пассажиры их закрывают и открывают бесчисленное количество раз. Изношенность дверей – первый повод, чтобы задуматься.
      • Многие таксисты используют шашки, от которых остаются небольшие царапины и потертости на крыше или багажнике.
      • Изношенные продавленные сиденья говорят о том, что в авто часто перевозили пассажиров.
      • То, что водитель часто ездит по городу, подтверждает коврик, протертый до дыр.
      • Определить частую эксплуатацию поможет кузов с царапинами. Заезжая во дворы и на труднодоступные территории, обойтись без легких повреждений авто не удаётся.

      Как проверить авто на работу в такси

      Кроме визуальных способов проверки, которые не всегда точны, воспользуйтесь услугами онлайн-сервиса «Автокод». Вводите на сайте данные авто и наслаждаетесь развернутым отчетом. Проверка занимает 2 минуты, а предоставляемая информация черпается из ГИБДД. Определить авто после такси можно одним нажатием мыши.

      Также вы можете заказать выездную проверку. Приедет эксперт с оборудованием, произведет диагностику авто и подготовит подробный отчет о состоянии машины.

      Еще больше полезной информации о том, как проверить машину перед покупкой, читайте в нашей бесплатной книге.

      Если проверка истории и технического состояния не покажет серьезных авто и вы решитесь на покупку, перед заключением договора купли-продажи советуем проверить владельца авто через специальный сервис. Проверка покажет, есть ли у него проблемы с законом, действителен ли его паспорт, имеются ли долги и исполнительные производства.

      проверка владельца авто

      Если проверка покажет серьезные проблемы, от сделки лучше отказаться. Посмотреть пример отчета

      Если ни у машины, ни у ее владельца нет проблем и вы соберетесь брать авто в кредит, выберите предложение банка с самой низкой процентной ставкой, а после сделки оформите полис ОСАГО без визита в офис с выгодой до 3 500 рублей.

      Если автомобиль окажется проблемным, подберите другой вариант через «Автокод Поиск». Здесь вы сможете просмотреть объявления сразу со всех досок.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *