Как проверить автомобиль на работу в такси
Всем привет! В этом посте я расскажу, как понять, что машина продается после такси. Вы узнаете, почему не стоит брать такую машину и какой сервис покажет таксистское прошлое, даже если у авто менялся госномер.
ЧЕМ ОПАСНЫ АВТОМОБИЛИ ПОСЛЕ ТАКСИ
Во-первых, это пробеги, сильно выше среднего. Отсюда сразу растет куча проблем: изношенный салон, изношенные узлы и агрегаты, общее состояние «скоро в утиль».
Во-вторых, сомнительное обслуживание: машину берут с тем расчетом, чтобы она какое-то время зарабатывала деньги, а потом перепродается. То есть из нее в ходе эксплуатации жмут все соки, не думая о завтрашнем дне. К тому же любой нормальный бизнес думает о минимизации расходов, поэтому не стоит ждать, что в «таксомотор» лили самый хороший Motul и заправляли рекомендованным бензином (а не самым дешевым АИ-92 на АЗС партнера).
Да и в ДТП такие машины бывают чаще, чище вероятностно: водители спешат на заказ, не досыпают, перерабатывают… Разгребать последствия недоухода, перепробега и потребительского отношения придется следующему владельцу.
КАК ПОНЯТЬ, ЧТО МАШИНА РАБОТАЛА В ТАКСИ
Есть масса косвенных и прямых признаков, указывающих на прошлое машины. Во-первых, сразу стоит напрячься, если вы ищете Solaris, Rio, Vesta, Granta, Datsun on-Do и mi-Do, «Октавию» и Hyundai i40 / Sonata, реже – Camry XV50. В регионах бюджетники сплошь работают по тарифам «Эконом» и «Комфорт», а в столицах по «Эконому» и Octavia приезжает.
Счет этих машин идет на тысячи, наткнуться на них при подборе как нечего делать. Поэтому видим эти модели (еще и белого цвета), сразу напрягаемся.
Второй момент – состояние салона сзади. Обычный городской режим эксплуатации водителя-одиночки или небольшой семьи не предполагает частого нахождения на заднем диване. Так что если ремни там с потертостями, а спинка и подушка заднего дивана с характерным блеском зашорканности, уже подозрительно.
И не только ремни с сидушкой.
Посмотрите также на:
• Дверные карты. У машин с нормальной эксплуатацией они не должны быть тусклыми и потертыми.
• Ручки и кнопки на дверях (обычно сзади ими не пользуются). Потертости намекают на таксомоторное прошлое.
• Коврики. У них все то же самое, что и у дверных карт, ручек и кнопок на дверях.
Износ салона сзади вкупе с, допустим, пробегом выше среднего (15-20 тыс. км в год) – это тревожный сигнал, даже если объявление в остальном нарядное и красивое.
КАК ПРОВЕРИТЬ АВТОМОБИЛЬ НА РАБОТУ В ТАКСИ ЕЩЕ ДО ОСМОТРА
Проверить автомобиль можно через сервис avtocod.ru. Уже из сводных данных поймете, «таксомоторный» ли перед вами вариант. Если да, сервис так и напишет: «Использовался в такси», плюс будет отметка о коммерческом использовании. Но если данные о такси не отобразятся, но в сводке будут сведения о коммерческом использовании, то проверяемый экземпляр мог ездить в каршеринге. А это едва ли не хуже такси.
Как проверить авто на работу в такси, покажу на примере «Соляриса».
Машина, как пишет владелец, надежная, хорошая и бла-бла-бла. Но как она может быть хорошей с таким набором проблем?
В отчете «Автокода» отобразилась информация о коммерческом использовании и работе в такси. Лицензия на момент продажи не действует.
В галерее есть фотка, где «Солярис» заснят в таксистском «обмундировании» – с шашечками, логотипом и в фирменной расцветке «Яндекс Такси». Обратите внимание на цвет кузова – он белый.
Судя по записи в ПТС, белый – родной цвет «Соляриса».
Перед продажей владелец перекрасил кузов – хотел скрыть прошлое авто.
Пробег адский, еще и корректировавшийся.
Есть ДТП в ассортименте.
При трех собственниках почему-то выдан дубликат ПТС.
На фоне всех проблем ограничения приставов уже не удивляют, как и исполнительные производства в отношении собственника.
Кстати, продавцов я тоже проверяю, использую сервис проверки владельца авто. Он показывает, есть ли у собственника проблемы с законом, действителен ли его паспорт, имеются ли у него долги и проч. Ниже я оставлю фото с примером отчета. Посмотреть полную версию можно по ссылке.
Ну и вернемся к «Солярису». После проверки стало ясно, что машину даже не стоит смотреть: работа в такси там, похоже, не самое страшное. И это хороший пример, который наглядно показывает, как важно проверять автомобиль перед покупкой.
Ну и напоследок скажу, что, даже если у машины менялся госномер, вы все равно узнаете, использовали ли машину в такси. «Автокод» единственный, кто показывает эту информацию. Другие сервисы такой возможности не имеют.
А вам доводилось натыкаться на автомобили из таксопарков на рынке? Или, может, вообще был опыт перепродажи такого автомобиля? Расскажите в комментариях, как выкручивались, ну или как успешно выводили «таксиста» на чистую воду.
Вопросы и ответы
Единый реестр такси (ЕРТ) — это онлайн сервис для проверки легковых автомобилей которые использовались в качестве такси, каршеринга, аренды или проката на территории Российской Федерации.
Для того чтобы проверить транспортное средство на использование в такси (каршеринг, прокат или аренда) Вам нужно указать VIN код или государственный регистрационный знак (ГРЗ) автомобиля на главной странице сайта. Проверка Вашего автомобиля в едином реестре такси предоставляется совершенно бесплатно.
Технические характеристики запрашиваемого автомобиля.;
Наличие автомобиля в реестре такси (каршеринг, прокат и т.д).;
Услуги по исключению сведений транспортного средства из единого реестра такси не предоставляются.
Как проверить разрешение на работу такси
Чтобы найти и проверить определенное разрешение, укажите один или несколько параметров:
- государственный регистрационный номер автомобиля. Для ввода используйте русскую раскладку;
- наименование перевозчика. Не забудьте поставить кавычки и без сокращения указать организационно-правовую форму юридического лица, например общество с ограниченной ответственностью или открытое акционерное общество. Если вы ищете разрешения, выданные индивидуальному предпринимателю, укажите его ФИО. Для ввода используйте русскую раскладку;
- регион, где было выдано разрешение: Москва или Московская область;
- регистрационный номер разрешения.
Вы можете отфильтровать результаты поиска по статусу разрешения и региону, в котором оно было выдано. Для этого воспользуйтесь значками стрелок в шапках соответствующих столбцов.
Чтобы посмотреть и при необходимости распечатать подробную информацию по определенному разрешению, нажмите на его номер в первом столбце.
Если вы хотите посмотреть весь реестр разрешений, выданных на осуществление деятельности такси в Москве и Московской области, не указывайте ни одного из параметров для поиска и используйте постраничный навигатор под таблицей.
Перед использованием сервиса рекомендуется ознакомиться с правилами его предоставления.
3. Проверка разрешений
4. Какую информацию можно узнать с помощью сервиса?
- статус и срок действия разрешения;
- дата и регион выдачи разрешения;
- регистрационный номер разрешения;
- государственный регистрационный номер автомобиля;
- марка, модель и год выпуска автомобиля;
- наименование, ИНН, ОГРН или ОГРНИП перевозчика (ЮЛ или ИП);
- серия и номер бланка разрешения;
- дата внесения последних изменений в разрешение;
- сведения о приостановлении и возобновлении действия разрешения, прекращении действия разрешения, отзыве (аннулировании) разрешения.
5. Какой штраф грозит за осуществление перевозок пассажиров и багажа легковым такси без разрешения?
Осуществление предпринимательской деятельности без государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя или без государственной регистрации в качестве юридического лица влечет наложение административного штрафа в размере от 500 до 2 000 рублей (ч. 1 ст. 14.1 КоАП РФ).
Осуществление предпринимательской деятельности без специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (такая лицензия) обязательно (обязательна), влечет наложение административного штрафа:
- на граждан — в размере от 2 000 до 2 500 рублей с конфискацией изготовленной продукции, орудий производства и сырья или без таковой;
- на должностных лиц — от 4 000 до 5 000 рублей с конфискацией изготовленной продукции, орудий производства и сырья или без таковой;
- на юридических лиц — от 40 000 до 50 000 рублей с конфискацией изготовленной продукции, орудий производства и сырья или без таковой (ч. 2 ст. 14.1 КоАП РФ).
Перевозка пассажиров и багажа легковым транспортным средством, используемым для оказания услуг по перевозке пассажиров и багажа, водителем, не имеющим при себе разрешения на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси, влечет наложение административного штрафа на водителя в размере 5 000 рублей (ч. 2.1 ст. 12.3 КоАП РФ).
Машина после такси: как распознать и стоит ли покупать
Ни для кого не секрет, что машина после работы в такси сильно измотана, и её технические характеристики навевают печаль. Сотрудники таксопарков, понимая, что продать такое авто за хорошую сумму очень сложно, ищут выход из ситуации. И находят, маскируя «рабочие лошадки» под новые приличные автомобили. Мастерство хитрых продавцов доходит до того, что покупатель даже на секунду не задумывается об обмане, выкладывая за машину кругленькую сумму. А уж последствия не заставляют себя ждать. Приходится рвать на себе волосы, но поздно – сделка заключена, автомобиль куплен. Так стоит ли покупать машину после такси или лучше проверить авто перед покупкой?
Содержание
Покупка машины после такси: плюсы и минусы
Положительного в покупке авто после такси мало. Точнее, совсем ничего. Кому хочется купить машину, а потом без конца тратиться на ремонт? За честную цену машины из такси «подбирают» люди, у которых мало денег, но они готовы постепенно вкладывать в ремонт, либо специализированные фирмы.
Зато минусов у такого приобретения хоть отбавляй:
- небольшие повреждения кузова из-за езды по дворам;
- потрепанный салон из-за большого количества пассажиров и частого пользования услугами химчистки;
- разболтанные дверные механизмы;
- большой пробег и нестабильная работа двигателя;
- зачастую в продажу попадают машины, ни разу не проходившие техосмотр.
И всё это нужно чинить, покупать детали, либо обновлять, что требует немалого количества денег. Срок службы одной машины в такси составляет не больше двух лет, после чего её либо продают, либо разбирают на запчасти.
Денис, бывший сотрудник такси:
— Чтобы хоть что-то заработать, необходимо мотаться постоянно по самым разным городским улицам без перебоя, в пробках и частном секторе. Бывает, что водители и спят в машине, поскольку некоторые из них работают сутками. От этого, в первую очередь, страдает двигатель, сцепление и ходовка. При продаже обычно в машину вкладываются по минимуму, лишь бы продать.
Отличительные характеристики такси: затертая в одном или нескольких местах крыша от шашки. Обычно машина, которая работала в компании такси нещадно, только за месяц может намотать до 8-10 тыс. км пробега. Следовательно, ресурс такой машины полностью вырабатывается за полтора-два года. Но это машины компаний. Сами же автовладельцы, которые подрабатывают в такси на своих машинах, наматывают примерно в 2-3 раза меньше. Но всё равно покупать подобные ТС не советую.
Продажа автомобилей после такси
Находок и идей у недобросовестных продавцов хоть отбавляй. Помните: они сделают всё возможное, чтобы скрыть факт износа транспортного средства. Определить подвох несведущему покупателю будет невозможно. Вот некоторые из способов обмана:
- Продавцы скручивают пробег больше, чем в два раза, аккуратно реставрируют изношенные детали и убеждают покупателя, что машина использовалась только в личных целях.
- Новую иномарку полностью, кроме фар и стекол, оборачивают в желтую пленку, а после выводят на линию. Через несколько лет от пленки избавляются, а пробег скручивают. Выходит, автомобиль почти новенький и проездил от силы 50 км. Обязательно добавят, что бывший владелец машины – дедуля, который часто оставлял ласточку в гараже. И никаких улик — сервисная книжка подделана, история авто чиста, проверить невозможно, продают по рыночной цене.
- Бывает и такое, что таксопарки отправляют «по дружбе» состарившиеся машины в автосалоны, с которыми делятся процентом от продаж. Приобретение транспорта через салон усыпляет бдительность покупателя, а на продавце-посреднике ответственности нет.
- Самая «ходовая» марка – «Рено Логан». Мотор у данной машины надежный, а ремонт не требует больших затрат.
- «ВАЗ» – стоит недорого и быстро окупается.
- «Шевроле Лачетти» и «Хёндай Акцент», у которых мотор может служить долго и верно.
- «Дэу Нексия» – новая машина стоит копейки.
- О том, что авто работало в такси, легко узнать по дверям машины. Во время эксплуатации пассажиры их закрывают и открывают бесчисленное количество раз. Изношенность дверей – первый повод, чтобы задуматься.
- Многие таксисты используют шашки, от которых остаются небольшие царапины и потертости на крыше или багажнике.
- Изношенные продавленные сиденья говорят о том, что в авто часто перевозили пассажиров.
- То, что водитель часто ездит по городу, подтверждает коврик, протертый до дыр.
- Определить частую эксплуатацию поможет кузов с царапинами. Заезжая во дворы и на труднодоступные территории, обойтись без легких повреждений авто не удаётся.
К слову, о способах проверки пробега автомобилей мы написали целую серию материалов. Читайте, как пробег считается нормальным для бу авто, как скручивают пробег, как определить скрученный пробег.
Какие машины работают в такси
Среди таксистов популярны определенные модели машин. Их главные характеристики – невысокая стоимость при покупке с завода, надежность и желательно, чтобы к ним подходили разные виды запчастей.
Также в такси встречаются «Киа Рио», «Солярис», «Шевроле Круз» и изредка «Тойота Королла». В целом они надёжные, и цены на них незаоблачные.
Как узнать машину, работавшую в такси
Большинство водителей, работающих в такси, используют собственные машины, не принадлежащие автопарку. Поэтому то, как проводилось техобслуживание такого автомобиля, зависит только от его владельца.
Как узнать, работала ли машина в такси? Мы расскажем, на что стоит обращать внимание в при покупке транспортного средства:
Как проверить авто на работу в такси
Кроме визуальных способов проверки, которые не всегда точны, воспользуйтесь услугами онлайн-сервиса «Автокод». Вводите на сайте данные авто и наслаждаетесь развернутым отчетом. Проверка занимает 2 минуты, а предоставляемая информация черпается из ГИБДД. Определить авто после такси можно одним нажатием мыши.
Также вы можете заказать выездную проверку. Приедет эксперт с оборудованием, произведет диагностику авто и подготовит подробный отчет о состоянии машины.
Еще больше полезной информации о том, как проверить машину перед покупкой, читайте в нашей бесплатной книге.
Если проверка истории и технического состояния не покажет серьезных авто и вы решитесь на покупку, перед заключением договора купли-продажи советуем проверить владельца авто через специальный сервис. Проверка покажет, есть ли у него проблемы с законом, действителен ли его паспорт, имеются ли долги и исполнительные производства.
Если проверка покажет серьезные проблемы, от сделки лучше отказаться. Посмотреть пример отчета
Если ни у машины, ни у ее владельца нет проблем и вы соберетесь брать авто в кредит, выберите предложение банка с самой низкой процентной ставкой, а после сделки оформите полис ОСАГО без визита в офис с выгодой до 3 500 рублей.
Если автомобиль окажется проблемным, подберите другой вариант через «Автокод Поиск». Здесь вы сможете просмотреть объявления сразу со всех досок.