Как работает доп помпа на бмв м52
Перейти к содержимому

Как работает доп помпа на бмв м52

  • автор:

№ 55. Ремонт дополнительной помпы

Дополнительная электрическая помпа на BMW e39, зачем она нужна и где находится? Дополнительная помпа помогает циркуляции ОЖ, благодаря исправной доп. помпе зимой для обогрева салона требуется минимум времени. При прокачке системы после замены ОЖ доп. помпа помогает избавится от завоздушивания системы охлаждения. На холостых при неисправной помпе дует холодный воздух.
В e39 помпа бывает двух видов: с клапанами в сборе возле левого крыла и отдельно от клапанов. В моем случае, первый вариант. Отдельно от клапанов не продается, цена конская (точную цену не скажу, особенно, с данными скачками валюты, но думаю в районе 10 — 20 тысяч рублей).
Вылезла у меня на диагностике вот такая ошибочка:

Фото в бортжурнале BMW 5 series (E39)

Включив помпу принудительно ДИСом, она вначале не включалась, но после того, как я не сильно постучал по нее ключом, зажужжала и ошибка исчезла. Но, естественно, позже ошибка вновь появилась. Стало ясно, скорее всего износились щетки.

Выбор следующий:
1. Купить новые клапана с помпой. — Вариант не мой, цена меня не очень вдохновляет…
2. Купить клапана с помпой Б\У. — Более бюджетный вариант, но на долго ли их хватит, и вообще рабочие ли они, тоже загадка.
3. Купить не оригинальную помпу. К примеру, Bosch 0392020034 цена 2500 — 2700 р., немного отличается от оригинала, но с минимальным колхозом в креплениях и проводке подходит. — В принципе, не плохой вариант, но сперва я решил попробовать отремонтировать свою.
4. Отремонтировать, т.е. заменить щетки.

На всякий случае ищем информацию в WDS:

Фото в бортжурнале BMW 5 series (E39) Запчасти на фото: 95X610. Фото в бортжурнале BMW 5 series (E39)

Выбрал четвертый вариант. Снимаем помпу с клапанами, отсоединяем две фишки (одна на доп. помпу, другая на клапана), три патрубка.

Фото в бортжурнале BMW 5 series (E39)

Берем отвертку, развальцовываем. Стягиваем корпус, стараемся не потерять прижимное кольцо. Видим стёртые щетки.

Затем купил щетки в автомагазине, тридцать минут работы надфилем и напильником до размеров 5x5x10 мм.

Фото в бортжурнале BMW 5 series (E39)

Срезаем старые, припаиваем новые.

Фото в бортжурнале BMW 5 series (E39) Фото в бортжурнале BMW 5 series (E39)

Вставляем щетки в пазы, закрываем крышку. Тут у всех возникает сложность закрыть крышку, т.к. щетки не дают подшипнику пролезть и закрыться крышке. Я просто раздвинул прижимным кольцом щетки, и закрыл крышку, тем самым кольцо прижало подшипник, все получилось с первого раза.
После этого проверил помпу на источнике питания 12 В, помпа жужжала.

Хотел еще перебрать клапана печки. Даже купил специальные резиночки. Но немецкие враги, конечно же, и тут закрепили все своими ломучими болтиками-торксами (кто владел БМВ, тот поймет). В общем, либо не трогать, либо высверливать… я решил пока — не трогать.

Как работает доп помпа на бмв м52

Всем добрый день, посетители моего БЖ! Сегодня пойдет речь о наболевшем для наших любимых автомобилей — системе охлаждения. А точнее о дополнительной помпе.

Итак, с приходом холодов стал я замечать, что из печки дует холодным воздухом. Летом это никак не напрягало, но зимой было не комфортно. Пока не прогазуешь тепло не шло в салон. Диагностика была не сложной: открыл капот, включил зажигание, а характерного жужжания не было. Под подозрение сразу же попала дополнительная помпа. Но в душе теплилась надежда, что оборвался проводок, его надо спаять и все заработает. Но, сняв помпу, понял, что она накрылась…

Пошел искать по разборкам. Цена была 2500-3000 руб за б/у! Б/У, ребята! К тому же, проверив 2 штуки, которые по уверению продавца работали… (может быть лет 17 назад прим. автора), а на самом деле неисправные, принял решение купить новую. Каково же было мое удивление, что новая помпа PIERBURG стоит на 1000 руб дороже, чем б/у. Естественно, купил новую. Подкинул к ней разъем — работает. Установка заняла чуть более 10 мин. Крепится в рестайле она на диффузоре радиатора, внизу со стороны воздушного фильтра.

После чего решил прокачать систему. Но потока обратки не увидел. Пришлось чистить шланг обратного тока и воздухоотделитель в расширительном бачке компрессором и шприцем. А забит он оказался кусками резины от уплотнителей клапанов печки.

В итоге все прочистил, прокачал, результат стал гораздо лучше, но клапаны залипают. Впрочем, это уже повод написать еще одну статью в БЖ.

Алгоритм работы доп. помпы Е39, Как она должна работать?

Veter E39

Просмотр профиля

Новичок
Сообщений: 7
Регистрация: 10.2.2010
Из: Казахстан

Всем доброго времени суток!!!
Просмотрел все "подборки" по поводу доп. помпы на печку Е39, но не нашёл ответа на мой вопрос. Проблема собственно вот в чём: (Е39, 523i, 12.1995 г.в. 2-х зональная клима, МКПП ) при рабочей температуре двигателя, на холостых оборотах воздух из печки "тёпленький", даёшь газу (1500-2000 об/мин) через 10 секунд руку держать горячо. на холостых естественно картина меняется в обратную сторону. Уровень жидкости в норме, основная помпа и термостат менялась летом одновременно, двигатель нагревается и держит температуру как положено!!! Сделал вывод: все вопросы к доп. помпе.
Клапана кажись работаю (печка реагирует на изменение настроек температуры воздуха в обе стороны)
В режиме REST, помпочка жужжит и качает, температура в салоне поддерживается (если просто включить на заглушенном движке печку то воздух идёт холодный, а в режиме REST тёпленький. )
НО?! в обычном режиме работу печки напруга на помпочку подаётся очень редко и очень-очень кратковременно (подсоединял тестер к разъёму помпочки, завел двигатель и от холодного состояния до нормальной рабочей температуры стоял и смотрел, что происходит. ) вот собственно и увидел.
Следовательно появился вопрос: правильно ли это? Как должна работать доп. помпа на печку Е39? Алгоритм работы .

Может у меня что-то не так, может проблема какая-то?!

Razvedchik

Просмотр профиля

Пользователь
Сообщений: 624
Регистрация: 27.12.2008
Из: Казахстан

Дополнительная помпа (дополнительный насос отопителя)

Несмотря на то, что поиск по заданному вопросу предоставляет достаточный выбор ответов, на тематических форумах с определённой периодичностью появляется достаточно много новых вопросов о том, что такое доп помпа, где стоит, как поставить или на что поменять, если стоит. И несмотря на то, что тем и ответов много, они все, как правило, сводятся к банальному совету внедрить помпу от Газели и успокоиться на этом. Проанализируем информацию по данному вопросу и, заодно, попробуем расставить все точки над "i".\

1) Зачем?
Система охлаждения на е34 построена на наш взгляд немного нелогично. Но это на наш взгляд. Вкратце недостаток проектирования состоит в том, что для радиатора отопителя наиболее грамотным расположением является по возможности максимально низкое относительно уровня основного радиатора, чтобы обеспечить конвекционную рециркуляцию охлаждающей жидкости и иметь возможность забирать тепло с большей результативностью.
И вот, во-первых, в е34 он стоит не так уж низко, как стоило бы, что даёт свой маленький вклад в общее картину работы системы охлаждения/отопления.
Второй момент это клапаны системы охлаждения. Они стоят очень высоко. Много выше основного радиатора. Это затрудняет рециркуляцию жидкости путём конвекции в системе охлаждения, делает невозможным работу системы без прессования (без давления) и создаёт проблемы с завоздушиванием системы. Отсюда и частые проблемы с прокачкой. Полностью выгнать воздушную пробку с таким расположением клапанов весьма затруднительно. Штатная помпа (тоже не выдающихся размеров и показателей) на малых оборотах не в состоянии, полностью прогнав ГБЦ, создать необходимое давление уже на подходе к клапанам. А если система негерметична, то это практически полностью лишает её возможности нормально работать. И печка хорошо греть не будет. Если клапаны опустить ниже уровня средней линии основного радиатора, то это решит многие проблемы. Жидкость будет циркулировать равномерно и при такой реализации системы охлаждения согласно задумки инженеров. Печка будет греть даже при течах системы, воздушные пробки будут свободно уходить и система сможет хорошо работать даже без давления (при открытой крышке радиатора/расширительного бачка).
Так почему инженеры допустили такую ошибку? На самом деле, никакой ошибки нет. Расположение клапанов обусловлено технологическими особенностями компоновки моторного отсека. И никаких проблем при среднеевропейском климате с системой охлаждения нет.
Но у нас другая широта, другая долгота… другие условия жизни. Тут и вступает в дело дополнительная помпа, которая имеется на всех авто для стран с умеренным климатом и странами с холодными климатическими условиями. Она не стоит только на чистых европейцах и на машинах с изменённой системой охлаждения для жарких стран. Дополнительный насос отопителя как раз и компенсирует все нюансы такого устройства системы охлаждения и позволяет ей правильно функционировать в более жёстких климатических условиях. Доп помпа прогоняет клапаны и создаёт необходимое давление жидкости для правильной работы отопителя и играет вспомогательную роль для основной помпы по осуществлению циркуляции охлаждяющей жидкости на малых оборотах. Ответ — нужна.
2) Какая?
Советы по установке доп помпы от Газели рассматривать не будем. Да, они текут. И будут течь. И дело не в самом устройстве, а в его решении. Дело в том, что все импортные дополнительные помпы (вспомогательные насосы отопителя) делаются безсальниковыми на керамических втулках. Они не текут по валу. Помпа для Газели сальниковая. Именно поэтому в инструкции по её эксплуатации не рекомендуется её эксплуатация при относительно высоких скоростях (свыше 60км/ч). При больших оборотах двигателя в системе охлаждения создаётся избыточное давление, которое неизбежно со временем пробивает сальник в помпе и она начинает течь.
Всё конечно зависит от каждой такой помпы в отдельности и от каждой машины индивидуально. Поэтому она со временем потечёт и потечёт точно. У кого-то через полгода, у кого-то через 3 мес. Больше года, полутора в самом удачном варианте они не ходят, но такие случаи редки. Поэтому доп помпу ставить от Газели не совсем удачное решение и весьма не оправданное.
Однако понятно и то, что ставить оригинальную за 200$ тоже не самый удобный вариант. Про б/у и так ясно. Поэтому грамотными владельцами баварцев (и нашими соклубниками в том числе) был найден разумный выход из данной ситуации. Была подобрана абсолютно идентичная доп помпа с похожими характеристиками, но от VW или MB.

Помпа по габаритам идентичная полностью, встаёт прекрасно (хоть и корпус тоньше). Отличается от оригинальной по производительности. И отличие в разъёме питания, но это решаемо.
Номера аналогичных дополнительных помп:
VAG — Bosch 0 392 020 024 производительность 500 л/час (стоимость в районе 50$)
Opel — Bosch 0 392 020 034 производительность 750 л/час (стоимость в районе 50$)
MB — Bosch 0 392 020 032 более производительная (стоимость в районе 70$)
Производительность оригинальной помпы (BMW 64 11 8 390 090) 950 л/ч, мощность 11Вт. Стоимость в районе 200$. Справедливости ради, стоит отметить, что производительности в 500 л/ч самого скромного из представленных аналогов доп. помпы вполне достаточно для создания комфортного микроклимата в салоне (с весьма хорошими тепловыми показателями), даже в условиях суровых климатических зон (проверено климатом Заполярья).
3) Как подключить?
У кого стояла, там проблем нет. На машинах для Австрии и Германии встречаются не часто. Но разъём есть на всех машинах, где проводка без сторонних вмешательств.
Однако питания на нём нет. Питание доп помпы осуществляется через реле. Которое необходимо приобрести отдельно в том случае, если у вас не было доп помпы изначально, и установить его в монтажный блок под капотом.

Для машин с монтажным блоком раннего образца (до 1991 года) реле K50 Bosch 0 332 019 456 (цвет жёлтый).
Для машин с монтажным блоком позднего образца (после 1991 года) реле половинчатое X58 BMW 61 36 1 393 412, 61 36 6 902 041 (цвет чёрный).
Почему НЕ ВАРИАНТ прямого подключения доп помпы в обход реле.
Может возникнуть ситуация, когда на холостых оборотах можно будет наслаждаться горячим воздухом, а при оборотах больше 2500 иметь просто тёплый воздух в салоне. Почему так. Потому что управление доп помпой, как и всего остального в электрике баварцев, не идёт по простому сценарию. Доп помпа всегда работает на одних и тех же оборотах и с одной пропускной способностью. На холостых она прекрасно прогоняет жидкость через себя. Но на оборотах скорость и производительность основной помпы возрастает и этого уже вполне достаточно, чтобы отлично прокачивать всю систему, а у доп помпы обороты остаются прежними.
Тут и получается два таких момента: 1. на оборотах в районе 2000-2500 основная помпа уже хорошо справляется со своей задачей, да ещё и плюс доп. помпа — увеличивается отдача радиатора отопителя (а если дело зимой вдобавок вентилятор с вязкомуфтой под напором холодного зимнего воздуха) — теплоотдача получается больше необходимого и машина начинает остывать. 2. На оборотах свыше 2500 основная помпа создаёт уже избыточное давление для доп. помпы, которая не может уже прокачать увеличившиеся объёмы, так как скорость та же, и доп помпа начинает "душить" систему. Из-за этого воздух в салон и идёт тёплый вместо горячего.

Вот поэтому при штатном подключении доп. помпы и управлении её вместе с клапанами, она при определённых режимах работы двигателя просто отключается, дабы не создавать помех. Необходимо следить за тем, чтобы подключение всех устройств было правильным.
Также рекомендую разместить доп. помпу удобнее, нежели в её родном варианте. Для лёгкости обслуживания и доступа к контактам. Для доп. помпы не имеет значения, в каком положении она будет работать. При таком расположении моторчик помпы находится сверху и полностью обезопасен на случай протечки по шлангам. (На фото временный монтаж проводки доп. помпы)

В дополнение из того, что может ещё пригодиться:
— Ещё один аналог доп. помпы для е34 номер 0 392 023 004 — бесщёточный мотор, увеличенная производительность 850 л/час (стоимость в районе 85$).
— Шланг Impergom номер 221277 — для подключения доп помпы (с нужным загибом).

Насос печки бмв е39 м52

Алгоритм работы доп. помпы Е39, Как она должна работать?

Новичок
Сообщений: 7
Регистрация: 10.2.2010
Из: Казахстан

Всем доброго времени суток.
Просмотрел все «подборки» по поводу доп. помпы на печку Е39, но не нашёл ответа на мой вопрос. Проблема собственно вот в чём: (Е39, 523i, 12.1995 г.в. 2-х зональная клима, МКПП ) при рабочей температуре двигателя, на холостых оборотах воздух из печки «тёпленький», даёшь газу (1500-2000 об/мин) через 10 секунд руку держать горячо. на холостых естественно картина меняется в обратную сторону. Уровень жидкости в норме, основная помпа и термостат менялась летом одновременно, двигатель нагревается и держит температуру как положено. Сделал вывод: все вопросы к доп. помпе.
Клапана кажись работаю (печка реагирует на изменение настроек температуры воздуха в обе стороны)
В режиме REST, помпочка жужжит и качает, температура в салоне поддерживается (если просто включить на заглушенном движке печку то воздух идёт холодный, а в режиме REST тёпленький. )
НО?! в обычном режиме работу печки напруга на помпочку подаётся очень редко и очень-очень кратковременно (подсоединял тестер к разъёму помпочки, завел двигатель и от холодного состояния до нормальной рабочей температуры стоял и смотрел, что происходит. ) вот собственно и увидел.
Следовательно появился вопрос: правильно ли это? Как должна работать доп. помпа на печку Е39? Алгоритм работы .

Может у меня что-то не так, может проблема какая-то?!

Пользователь
Сообщений: 624
Регистрация: 27.12.2008
Из: Казахстан

Новичок
Сообщений: 7
Регистрация: 10.2.2010
Из: Казахстан

Пользователь
Сообщений: 624
Регистрация: 27.12.2008
Из: Казахстан

Новичок
Сообщений: 7
Регистрация: 10.2.2010
Из: Казахстан

Ещё вот что нашел:
В «энциклопедии юных сурков»(WDS) (IMG:style_emoticons/default/umnik2.gif) сказано:
Для обеспечения циркуляции воды также при низкой частоте вращения вала двигателя установлен дополнительный водяной электронасос. Он способствует поддержанию относительно постоянного уровня циркуляции воды через теплообменник, независимого от частоты вращения.

Включение дополнительной водяной помпы происходит:
•при температуре двигателя > 0’C и необходимости обогрева на стороне водителя или/ и переднего пассажира
или
•при активизированном режиме оттаивания
или
•при активизированной функции использования остаточного тепла
или
•при включенном накопителе остаточного тепла
и
•при скорости работы вентилятора > 0
и
•при исправном ЭБУ

Пользователь
Сообщений: 3702
Регистрация: 8.8.2007
Из: Пермь

модуль управления климатом, в WDS искать как IHKA
вроде там все понятно написано.

Сообщение отредактировал Валера — 10.2.2010, 16:07

Новичок
Сообщений: 7
Регистрация: 10.2.2010
Из: Казахстан

Пользователь
Сообщений: 453
Регистрация: 7.5.2007
Из: Рига

Пользователь
Сообщений: 624
Регистрация: 27.12.2008
Из: Казахстан

Пользователь
Сообщений: 3702
Регистрация: 8.8.2007
Из: Пермь

Пользователь
Сообщений: 624
Регистрация: 27.12.2008
Из: Казахстан

тогда могу допустить что при достижении в салоне комфортной температуры он может и отключаться (предположение), а так должен всегда качать ОЖ.

Пользователь
Сообщений: 336
Регистрация: 23.3.2007
Из: Казахстан

Новичок
Сообщений: 7
Регистрация: 10.2.2010
Из: Казахстан

Интересная мысль, надо проверить.

Я вот размышляю тут, если ЭБУ регулирует работу доп. помпы, то на что-то же он опирается, термодатчик например, может не в ЭБУ проблема.

Источник статьи: http://forum.bmwland.ru/index.php?showtopic=71932

Насос печки бмв е39 м52

Поделюсь немного своим опытом прокачки системы ОЖ.

Проблема: Система охлаждения Е39 наотрез не хотела принимать то количество антифриза которое ей было положено. Перепробовал очень много советов. Делал и по инструкции и нет. Итог один: Стоял пузырь где то в системе и не хотел выходить. На холодную вроде все в порядке, как только нагревалась резкий завал в красную зону. А в салоне при включенной печке холодно. Соответственно эл вентилятор не включался тоже. Ждал пока остынет снова доливал, заводил с открытой крышкой, приоткрытой, газовал, а ей все по фиг. После 30 л антифриза на полу понял что дело не в прокачке. Нужен был кардинальный подход. Записался на диагностику. Прогноз не утешительный в любом случае (двигатель м52 ) мне сказали по телефону: или доп помпа или микротрещина (болезнь м52). Вскытие показало что накрылся насос дополнительной помпы которая качает на печку салона. Установлен в моем случае (2.0 М52 1997) единым блоком вместе с клапанами на левом стакане амортизатора под патрубком воздушного фильтра на двигатель. В последующих версиях шли отдельно двигатели и блоки клапанов. Там вроде цены поприятнее. Также есть версии с накопителем остаточного тепла.

Но цена моей версии (все одним блоком) была: новый в продаже только оригинал. Двигатель сам 10-12 тр. А с блоком клапанов вообще 19 тысяч. Как было сказано в магазине фирма BOSCH такие штуки уже давно перестала выпускать поэтому оставшиеся на складах на вес золота. На разборке около пятака. Но к этому варианту не хотелось подходить. Так как сколько прослужит данная вещица с разборки только немецкому богу известно. Было решено однозначно: разбор и ремонт. Снимается очень легко. Откручиваете 3 патрубка, отстыковываете 2 разъема вытягиваете наверх сам блок. Эл. двигатель был подключен потом для проверки как то странно работал: вертикально работает, наклоняешь замолкает. Это не нормально. Забегая вперед новый работал постоянно (правда при определнных условиях — укажу чуть позже) как я его не крутил и не убаюкивал.
Дальше начались проблемы:
После разбора блока клапанов было выявлено что манжеты клапанов сгнили (правда если, честно их функции я так и не понял так как полной изоляции штоков от антифриза они даже новые не дают). Была сделана замена манжет по очень подробной инструкции (спасибо огромное автору). И в нужных местах залито герметиком.
Вот ссылка [Для просмотра ссылки/изображения нужно войти или зарегистрироваться]

Ремонт же эл. двигателя (опять же по данной инструкции) результатов не дал. Замена щеток эффекта не принесла. Эл. двигатель жил своей жизнью. Понимая, что проблема не решена и снова надо разбирать а итог снова новые щетки (в лучшем случае если не сломаешь тоненькие пластковые рельсы их подводки к ротору). Более возиться с этим эл. двигателем желания не было. После просмотра форумов, спецификаций, тех описаний подобных двигателей BOSCH был подобран похожий, но с чуть меньшей пропускной способностью — Bosch 0392020034. Также где-то вычитал что есть и более бюджетные варианты замены. Вплодь до ГАЗелевских. Пишут что последние очень ненадежные и очень шумные. Как, собственно, и весь наш автопром. к сожалению.
А производители такие (0392020034) эл. двигатели ставили на Опеля. Как оказалось, этого вполне хватает чтобы помогать основной помпе гонять антифриз по системе и в моей машине.
Цена вопроса 2040 р. в Евроавто. Можно найти и дешевле но, не было времени. Такой двигатель и был куплен. Снята верхняя крышка с отводами. Исполнение очень похоже. Даже очень. Но были несколько маленьких косячков:
— не походили монтажные отверстия (разница 1 — 1,5 мм) у нового эл. двигателя и блока клапанов. (Шуруповерт все исправил). Рассверливал блок клапанов под посадочные отверстия нового двигателя.
— чуть (где то на 0,5 мм) меньше само посадочное отверстие в блоке клапанов чем у нового двигателя (Этому помог герметик).
— Также была проблема подключения нового движка к старой проводке (разные фишки), родную фишку было принято заменить (отлично подходит купленная в БИБИ за 80 р. тоже Бошевская форсуночная).
Но проблемки на этом не закончились и продолжились под капотом.
Не пытайтесь найти + или минус на фишке питания эл. двигателем. Там питание появляется только при подключенном эл. двигателе к ней, включенном зажигании и включенной самой печке причем через несколько секунд. Во всяком случае у меня так. Решение пришло экспериментально. Посмотрел как крутится крыльчатка при разных подключениях. Выбрал тот который нужен (по форме крышки поймете сами). По цветам проводов не подскажу пишу по памяти. Поставил все на место. И вот в мой маленький салонный мирок пришло тепло прогретого двигателя. Система прокачалась как положено. Потом пришла еще идея, что можно было бы сделать если б двигатель значительно не совпадал с посадкой в блоке клапанов: поставить этот двигатель не в блок клапанов а отдельно перед этим блоком. Соединить его отдельным шлангом с приемным штуцером блока клапанов. Удалить старую крыльчатку из старого двигателя, чтобы не мешала потоку жидкости. Но новый двигатель встал (я считаю) с незначительными доработками.

Хочу сразу ответить тем умникам, что обычно пишут про колхоз и поездки к официалам. Если честно, мне не понятно зачем они вообще находятся на подобных форумах и тратят время, читая как люди пытаются в чем-то сами разобраться. Огромная просьба к таким читателям игнорируйте подобные рассказы личного опыта. Ничего кроме раздражения Вы не вызываете умничая и размышляя, что БМВ это не машина для экспериментов. Очень надеюсь, что мои царапки кому нибудь пригодятся на деле.

Источник статьи: http://bmw5erclub.ru/forum/showthread.php?p=1470482

Помпа водяная (насос) охлаждения, дополнительный электрический на BMW 5 (E39)

Нашли ошибку совместимости запчасти с автомобилем? Сообщите о ней нашим специалистам.

Алгоритм работы доп. помпы Е39, Как она должна работать?

Veter E39

Просмотр профиля

Новичок
Сообщений: 7
Регистрация: 10.2.2010
Из: Казахстан

Всем доброго времени суток!!!
Просмотрел все "подборки" по поводу доп. помпы на печку Е39, но не нашёл ответа на мой вопрос. Проблема собственно вот в чём: (Е39, 523i, 12.1995 г.в. 2-х зональная клима, МКПП ) при рабочей температуре двигателя, на холостых оборотах воздух из печки "тёпленький", даёшь газу (1500-2000 об/мин) через 10 секунд руку держать горячо. на холостых естественно картина меняется в обратную сторону. Уровень жидкости в норме, основная помпа и термостат менялась летом одновременно, двигатель нагревается и держит температуру как положено!!! Сделал вывод: все вопросы к доп. помпе.
Клапана кажись работаю (печка реагирует на изменение настроек температуры воздуха в обе стороны)
В режиме REST, помпочка жужжит и качает, температура в салоне поддерживается (если просто включить на заглушенном движке печку то воздух идёт холодный, а в режиме REST тёпленький. )
НО?! в обычном режиме работу печки напруга на помпочку подаётся очень редко и очень-очень кратковременно (подсоединял тестер к разъёму помпочки, завел двигатель и от холодного состояния до нормальной рабочей температуры стоял и смотрел, что происходит. ) вот собственно и увидел.
Следовательно появился вопрос: правильно ли это? Как должна работать доп. помпа на печку Е39? Алгоритм работы .

Может у меня что-то не так, может проблема какая-то?!

Razvedchik

Просмотр профиля

Пользователь
Сообщений: 624
Регистрация: 27.12.2008
Из: Казахстан

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *