Что если ты миллионер в 2023 году? Какую тачку ты можешь купить?
До 500.000 рублей.
Живого купить нельзя ничего. Если машина на ходу, то она стоит 500 тр. Состояние? Неважно. А за 300? (синий трактор едет к вам) За 300 тр, это те же машины за 500 тр, которые еще пока — не на ходу. Научишь её ехать? Будет стоить 500к. Состояние сильно хуже, чем Вам кажется в ваших мыслях.
1.000.000 рублей.
Звучит. Вы не просто какой-то хрен с горы, а целый — миллионер. На деле, купить почти ничего невозможно(хорошего, с маленьким пробегом, не битого и тд). Поезженные, старые, 10ти летние Солярисы, чутка подбитые, это всё, что вы можете себе позволить.
Состояние точно хуже, чем вы думаете. После осмотра 10-15 машин поймете о чем я.
Вообще фраза — “ЖИВАЯ машина”, стала другой. Живая сегодня сильно хуже и дороже, чем несколько лет назад. Не забывайте об этом.
1.500.000 рублей.
Полтора ляма, щас-то я точно что-то куплю. Должен Вас огорчить. Из хорошего вы можете купить Поло/Рио/Солярис/Рапид. Их еще придется поискать, а не поехал и купил. Не у всех из них будет ESP.
А что, в С классе больше ничего не купить за эти деньги? купить! Битое или с большим пробегом. Или в кабальный кредит у дилера (об этом ниже). Так это еще с поиском по стране.
2.000.000 рублей.
Ну щас-то я могу позволить себе машину D класса? Хорошую? НЕТ. Это хорошие авто С класса. Не идеальные при этом, и не как новые. То есть, скорее всего, в ваших мыслях, они тоже лучше, чем на деле. Как говорится — на словах ты Лев Толстой… дальше Вы знаете.
А за сколько тогда хорошие машины есть — D класса?
Миллиона 3+. И чем больше Ваш плюс, тем лучше. Вы все ещё не можете выбирать цвет, даже за 3 млн+. Хотите выбрать цвет? Идите за новым Москвичом!
Почему я не говорю конкретных цен сегодня, за конкретные автомобили?
Потому что цены растут каждый день. Без преувеличения, именно каждый день. Поэтому заходите и выставляйте все параметры, которые вам нужны и смотрите цены. Завтра сделайте тоже самое и увидите, что стало дороже. С поиском по стране.
________________________________________________________________________
От 1 млнр до 1.5 млнр машины дорожали долго, наверное, это заняло полгода. Многим было дорого. А вот от 1.5 млнр до 2 млнр, машины подорожали почти за 1 месяц. То есть то, что раньше можно было купить за 1.5 млнр, сегодня НЕ ФАКТ, что купишь за 2 млнр. Следующие кто выставляют машины на продажу, ставят их еще дороже. Осуждаете? Ну поставьте свою машину на продажу дешевле всех, покажите пример, как надо.
________________________________________________________________________
Кто покупает машины за эти деньги?
Если денег нет у вас, это не значит, что их нет у других людей. Официальные дилеры занимаются выкупом и многие из них выкупают машины дороже, чем их хотите купить Вы. Они частично регулируют рынок. Пока Вы думаете, что хороший VW Polo можно купить за 1.2 млнр, дилер его выкупает за 1.4 млнр. Каков у Вас шанс купить Polo за 1.2 млн?! Нет, шанс конечно есть у всех. Но, как же подумать? Переспать с мыслью? Деньги на счету, надо заказать и три дня их ждать? Или это всё не про Вас?! И даже жена не будет против покупки и советоваться с ней не надо?! И поди цвет устроит сразу? Для многих подборщиков/перекупов именно выкуп дилера — это клиент. Клиент с бесконечными деньгами! Почему бесконечными?! Потому что часто, эти деньги для дилера кредитные, ведь на “свои кровные” крупные игроки не играют. Ловить рыбу на удочку добывая себе на пропитание, это не тоже самое, что траулером. Кто рыбак, а кто судно — думаю разберетесь сами.
Тачки только в кредит.
Многие дилеры продают машины только в кредит. Часто — в очень кабальный. И их всё равно покупают. Так что цены которые вы видите на сайтах по продаже бу авто, часто не соответствуют действительности. А за наличку дороже на 200-300.000 рублей, тут все индивидуально. Некоторые не продают за наличку вообще или только плюс 700 тр от цены в объявлении. Однако понять это можно, только, если Вы действительно хотите купить машину, а не просто смотрите объявы и кидаетесь ссылками — ДА ВОТ ЖЕ, ДЕШЕВЛЕ ЧЕМ ТЫ ПИШЕШЬ.
Машины из-за границы.
Да, их все еще можно купить и если для себя, и не продавать год, то утиль все еще не космический. Но вот курс сегодня 97 рублей за 1 бакс(на момент написания поста). А значит и машины из-за границы становятся дороже. Значит и то, что дилерское и ездит в РФ уже давно, тоже подорожает. Какая связь скажете Вы? Ведь эти машины не ввозили за баксы сюда при таком курсе.
Связь прямая. Я даже, только что, написал полное объяснение, но подумал, зачем? Вы — кто не видит связи, можете просто продавать свои машины 2014 года, купленные новыми за 500-800 тр, с учетом пробега и амортизации за 200-300 тр (снова едет синий трактор — я один это пропел?). Не хотите? Значит связь улавливаете, но всё еще находитесь в стадии отрицания:)
Думаете на продажу из-за границы никто машину не повезет из-за утильсбора полного? Думаете хорошо, что теперь-то жадных перекупов нагнули?! Пострадаете в итоге Вы! Ну как Вы?! Мы. И я, и Вы. И да, будете брать дороже на 800.000 рублей, чем раньше, и никуда Вы не денетесь. Почему я так уверен?! Так машину из-за бугра ждать долго надо, баксы на бирже покупать и разные риски. Только вот сегодня курс один, а завтра другой, и окажется, что тачка в соседнем дворе дороже-то не на много, но она уже тут. Я могу сесть и поехать. Ждать не надо. Перекуп продает? Да и слава богу, самому не везти зато. Вы быстро поменяете свое мнение, когда поймете, как не просто порой привезти машину из-за границы.
Нет-нет, на самом деле ничего сложного, если знаете куда обратиться, Вы адекватный, есть деньги, с интернетом на ТЫ и прочее. Но таких как мне кажется меньшинство. Её ведь пощупать надо, а вдруг в ней пердели в сиденье?! А Вы даже не понюхали и купили. А представляете в ней курили и матом ругались? Эти иностранцы оказывается такие же люди как и мы с вами!
Не убедил ты меня Серега.
А мне этого и не надо:) Но если еще отрицаешь действительность, то вот тебе пример. Ты смотрел тачку из-за бугра, а курс был 93 рубля буквально на днях. Твои 30.000$ были эквивалентны — 2.790.000 р. Проснулся, а он — 97 рублей. Ты, только что, потерял — 120.000 рублей, если хочешь купить машину. А потом проснулся, а он, например — 101 рубль. Ты еще 120 потерял. И деньги вроде есть, а тачки-то дороже становятся. Что ты будешь делать, чтобы не потерять деньги?! Побежишь вперед трусОв покупать то, что есть:) Невзирая на то, что она пропёржена иностранцами и кузов с окрасами, что совсем недавно было для многих из вас непозволительным.
А если не побежишь? Наверное каждый с D2 смотрел ТопГир или ГранТур. Видели, как они едут на своих отрыгах, а за ними, если они не доедут/сломаются, едет подменка? Так вот эта подменка для ВСЕХ НАС сегодня — Москвич:) Деньги обесцениваются?! Не знаешь что делать?! Всегда можешь купить Москвич. И даже ему ты будешь рад, потому что закроешь вопрос с машиной:) Вот, как это всё будет работать:) После покупки ты не будешь стыдливо говорить — у меня мо…ч, ты будешь гордо ГОВОРИТЬ — я успел купить машину по норм цене, в отличии от многих из Вас. Возможно, ты даже в чем-то будешь прав, потому что и Москвич подорожает(уже).
Теперь машина для многих — это непозволительная роскошь.
Раньше была очередь по 7 лет, и как сказал один человек, покупая машину ты должен был быть автомехаником, маляром, понимать как и что работает. Время шло и с приходом иномарок, оказалось, что механиком быть совсем не обязательно! Оказалось, что есть дилеры и люди, которые могут за ТЕБЯ починить твое авто, если оно вообще сломается. И вот тех самых дилеров больше нет (в том понимании, что были раньше), а многие из нас далеко не механики, и знают только то, что две педали — это хорошо, а если три — то плохо. Вариатор, автомат, робот? Из этого набора слов многие знают только — робот. Робот — Фёдор.
Не все смогли поменять машину вовремя, и теперь понимают, что будут катать её до конца. Но до конца это дорого, это невыгодно, да и сосед редиска, на новой машине, а чем я хуже?!
Автосервисы.
И поехал народ в автосервис, попробовать починить то, что умышленно убивал все эти годы, думая, что снова купит себе новую машину. Да поехал так, что очередь даже в гаражах от 1 недели(это я еще про малярку не говорю, к малярам вообще не попасть). Нет свободных подъемников в Челябинске и это в городе миллионнике! В автосервис очереди есть, а за Москвичами я её не вижу(поправьте если не прав). Но всему своё время, отрицание пройдет, и придет принятие.
Вдруг оказалось, что косметические окрасы — это не так уж и плохо, да и вовсе ничего страшного! Да и машина, если битая, но не так чтобы в узел, оказывается тоже не самый плохой вариант. Да и царапины ездить машине не мешают. Все это раньше мешало машинам ездить:) Вдруг выяснилось, что лучше на крашеной, чем на Гранте, где много педалей и нет АБС. В один момент люди поняли, что такое дефицит и почему растут цены. И даже самые неликвидные машины стали продаваться таким темпом, что его почти не осталось. Что сегодня неликвид? Даже затрудняюсь ответить. Если машина едет сама, её не нужно толкать, то она уже ликвидна. Еще вчерашняя “недвижимость” сегодня поставлена на ход и благополучно ездит. Главное не пешком, и до сих пор на трамвай можно смотреть с высоко поднятым носом! Давеча ненавистный цвет машины, из-за которого Вы думали покупать её или нет, ушел даже не на пятый план. И непременно кондиционер, а лучше климат контроль, воооот это дааа! При этом кондиционер, далеко не у каждого есть дома, но машину без климата раньше бы не купили, а теперь рады кондиционеру. Вдруг в один момент, многие люди как-будто прозрели. Всё то, что раньше было важным, оказалось таким незначительным, и все это уже меркнет перед возможностью ездить на своей, личной машине в летнюю жару в прохладном салоне.
Пока для нас с вами само наличие авто — уже успех! В мире — машины ездят сами, и заправляют их уже не бензином.
Запчасти.
Совсем недавно я слышал/читал, как люди говорили — дорого, вы с ума сошли тратить на машину столько денег?! Одни радовались бедам других людей. Вот у тебя на 10.000 рублей подорожало, а у меня всего на 5000 рублей, ты не мамонт, все равно купишь, а я умный, у меня даже запчасти меньше дорожают. Как вдруг выяснилось, что на старые машины не так просто с помойки купить запчасть, как раньше. И она(запчасть) чудесным образом подорожала, порой кратно, и ставит вопрос машине — ты теперь недвижимость? И злорадство куда-то уходит, улетучивается, как вера в светлое будущее, а проблемы остаются, и они у всех одинаковые. Когда ты остаешься наедине со своими нерешенными проблемами, самое последнее, что ты хочешь слышать — как кто-то будет злорадствовать. Как говорил кот Леопольд?! Помните?
Правый руль.
Как Вы знаете, я мягко говоря не фанат этих… ну вы поняли. Однако мне и в голову не приходит радоваться, когда другим становится плохо. А почему плохо?! Что случилось? Беда пришла откуда не ждали. Нееееет, не утильсбор… нееееет не заградительные пошлины. Нееееет не запрет правого руля. А всего лишь САНКЦИИ от Японии. Уж русский человек подвоха может ждать с любой стороны, как и ножа в спину. Но так вероломно, прямо в лицо, Японцы говорят, что жители Дальнего Востока России теперь “не достойны” ездить на потомках швейных машин, если это гибрид или мотор более 1.9 литра. В России привычно винить всех вокруг, по делу и без дела, но императора — никогда! Погодите, что Вы подумали?! Я про то, что сам император собирает японские авто, это же известный факт, и он же запретил вам прикасаться к его творению. Но русский Иван всегда найдет выход. Наверняка все эти Япы будут покупаться и вестись не напрямую в РФ, а через страны “прокладки”. Вот же, нас … а мы крепчаем, подумает кто-то, забывая про то, что каждая прокладка стоит денег, особенно санкционная. А владеть чем-то санкционным в РФ всегда считалось особенным шиком, и пруль не будет исключением.
Так о чем я?! Моё мнение может быть полностью противоположным вашему. Пруль для меня на стороне “зла”. Но, я хочу искренне поддержать всех, кто любит эти авто. Мы с Вами в одной лодке и не хотелось бы, чтобы она была подлодкой Курск.
Так всё же, что себе сегодня может позволить миллионер?
На самом деле — совсем немного. Но еще хуже тем, кто тысячионер. Для них машин, можно сказать, не осталось. А в скором времени, для всех нас автомобилистов, снова будут нужны гаражи, литол, ключи и знание устройства автомобилей, без которого машина может перестать быть самоходным транспортным средством, а станет просто недвижимостью. На сегодня у меня всё. Будьте здоровы.
Япония запретила ввозить в Россию большинство своих автомобилей. Как это ударит по рынку и ценам на машины?
С 9 августа официально вступил в силу запрет на поставки некоторых автомобилей из Японии в Россию. Это касается машин с двигателями объемом более 1,9 литра. Причем ограничения распространяются как на новые, так и на подержанные автомобили.
Какие машины попали под запрет
Ограничения касаются не только автомобилей с ДВС, но также электромобилей, гибридов, легких коммерческих автомобилей, включая малокубатурные (под запретом теперь и кей-кары с объемом двигателя до 660 кубических сантиметров), грузовички и грузопассажирские универсалы.
Фото: Bernadett Szabo / Reuters
При этом еще в прошлом году Япония уже ввела ограничения на поставку автомобилей стоимостью более 6 миллионов йен (около 4 миллионов рублей по актуальному курсу на момент выхода заметки). С новыми ограничениями россияне теперь остаются и без таких минивэнов, как Toyota Alphard или Nissan Serena, внедорожников, включая популярные Toyota Land Cruiser разных серий, Nissan Patrol и Mitsubishi Pajero, седанов семейства Toyota Mark или Nissan Skyline. Кроме того, под ограничение подходят большинство среднеразмерных кроссоверов, таких как Honda CR-V или Toyota RAV4, а также популярные гибриды семейства Toyota Prius и электромобили Nissan Leaf.
Запрет поставок распространяется и на новые, и на подержанные автомобили
В общей сложности под экспортные ограничения в рамках нового санкционного пакета от Японии попадают несколько сотен наименований, в том числе шины для грузовиков, яхты, автокресла, автозамки, товары из керамики, бумаги, стекла, керамическая плитка, цемент, текстильные изделия, материалы для съемки фото и видео и другое.
Каковы последствия нового запрета для рынка
Всего в 2022 году из Японии в Россию было поставлено около 200 тысяч подержанных автомобилей суммарной стоимостью примерно 1,8 миллиарда долларов. После ужесточения антироссийских санкций экспорт ограничат малолитражными автомобилями, на которые придется только 720 миллионов. «Срок действия нынешних санкций неизвестен, но они неминуемо приведут к снижению японского присутствия в регионе», — считает доцент Университета международных исследований города Кобэ, сотрудник Японского института международных проблем Хиронори Фусита.
Новые санкции могут нанести заметный удар по региональной экономике в Японии, в первую очередь префектуры Тояма на побережье Японского моря, которая является одним из центров отгрузки подержанных машин. Ведь Россия являлась крупнейшим рынком для японских авто с пробегом: на нее приходилось 26 процентов общих доходов Японии от экспорта по этой товарной статье. «Для японцев рынок просядет по таким машинам, которые японцы не покупали, а покупали россияне. Этот рынок просядет очень сильно — раза в два», — высказал свое предположение автодилер Александр Колевинский, 20 лет специализирующийся на поставках машин из Японии.
Я думаю, из-за санкций, которые Япония сейчас ввела, она каждый день будет терять по 100 миллионов иен (около 700 тысяч долларов)
Эксперты указывают, что на российском Дальнем Востоке построена ориентированная на японские автомобили деловая инфраструктура по продаже машин и их обслуживанию, а также по поставкам деталей и узлов. Однако теперь она может переориентироваться на китайские и южнокорейские машины.
Автомобили с объемом двигателя меньше 1,9 литра — это средний класс и ниже. Эти автомобили как поставлялись, так и будут поставляться
В целом, полагают аналитики, серьезных последствий для российского рынка быть не должно. Правда, до конца неясно, смогут ли власти Японии контролировать параллельный импорт своих автомобилей через третьи страны, например, седанов Toyota через Китай или внедорожников Mitsubishi через ОАЭ.
Некоторые участники рынка говорят, что пути обхода санкций уже найдены. В частности, об этом в разговоре с «Лентой.ру» упомянул Михаил Мокрушин, представитель японской фирмы, специализирующейся на экспорте машин в Россию. По его словам, жители Японии сами заинтересованы в сохранении традиционных потоков автоэкспорта. «Утилизация гибридных элементов и батарей в Японии очень дорогая, — объясняет Михаил. — Покупая машины оттуда, мы не только пополняли их казну, но и существенно избавляли их от «мусора»».
Что происходит на Дальнем Востоке
Незадолго до вступления запрета в силу ввоз японских машин на Дальний Восток резко вырос: поставки в регион за последние недели подскочили на 30 процентов. Всего с начала года и по конец июля через Владивостокскую таможню прошло 155,6 тысячи иномарок (в 2022-м за тот же период оформили вдвое меньше — 78 тысяч машин). Пиковыми стали июнь и июль 2023 года. Покупатели старались увезти как можно больше машин до начала действия новых ограничений.
За первую половину 2023 года в России было продано 811,8 тысячи подержанных машин японских брендов, как ввезенных недавно, так и уже бывших в обращении на российском рынке. Ровно половина из них — это машины с объемом двигателя более 1,9 литра.
Несмотря на заверения аналитиков, новые санкции Японии на деле оказались серьезными: Токио буквально останавливает отправку транспорта, уже находящегося в портах или на судах, то есть купленного до 9 августа, рассказал «Ленте.ру» приморский автожурналист Юрий Морозов. «По сути, многие россияне теперь стали собственниками имущества в Японии, которое они не могут оттуда вывезти. Придется его там же перепродавать, и уже ясно, что цены на японском рынке упадут, то есть люди потеряют деньги», — пояснил он.
Подсуетились и торговцы так называемыми утопленниками, то есть автомобилями, которые попали под воду еще в Японии или по пути во Владивосток, что сделало их практически непригодными для дальнейшей эксплуатации.
Крупные фирмы-импортеры и торговцы-перекупщики на самом большом и старейшем авторынке страны — «Зеленом углу» — действуют по-разному. Одни стараются успеть приобрести, ввезти и растаможить как можно больше машин, не спеша с их перепродажей; другие, наоборот, стремились распродать с наценкой уже имеющийся автопарк людям, которые в панике приехали во Владивосток из Сибири за машиной, опасаясь тотального дефицита в будущем.
Фото: Bernadett Szabo / Reuters
Сейчас, подчеркнул Морозов, много тех, кто торгует битыми и наскоро отремонтированными машинами. По его словам, подсуетились и торговцы так называемыми утопленниками, то есть автомобилями, которые попали под воду еще в Японии или по пути во Владивосток, что сделало их практически непригодными для дальнейшей эксплуатации.
Поставки в РФ из Японии не исчезнут, просто усложнятся логистические цепочки в рамках параллельного импорта. Это приведет к росту цен в среднем на 10-20%
По словам местных жителей, если бы подобная ситуация с обрушением рынка японских авто произошла в конце 1990-х, то и городу, и всему региону грозила бы полная катастрофа. Сейчас же дальневосточные порты, железные дороги и трассы загружены и другими импортными грузами, в том числе — параллельным импортом.
Что происходит на рынке авто с пробегом в России летом 2023
Александр Истомин, директор РОЛЬФ Северо-Запад, РОЛЬФ Дмитровка и РОЛЬФ Якиманка:
— Вторичный рынок автомобилей в мае показал заметный рост. Такая тенденция продолжится?
— Мы действительно наблюдаем сейчас высокую клиентскую активность на рынке, хотя из некоторых регионов уже поступает информация о замедлении. Так или иначе, предпосылок для изменения тренда пока нет, люди хотят покупать и менять автомобили, как и раньше, а то, что предложение новых авто сильно сократилось, благоприятно отражается на рынке авто с пробегом.
— Южная Корея недавно решила ужесточить правила экспорта автомобилей в Россию. Теперь наш рынок автомобилей будет переваривать сам себя, плюс новоявленные китайские бренды?
— Да, многие страны начинают дополнительно регулировать экспортную политику, однако, на сегодняшний день, мы не наблюдаем дефицита предложений из Южной Кореи.
Плюс достаточно активны поставки автомобилей европейского и американского происхождения. Довольно давно мы наладили каналы и альтернативных поставок иностранных автомобилей. Поэтому рано говорить, что наш рынок будет ограничен только Китаем. Сегодня в Рольф представлен большой выбор новых автомобилей, от доступных до премиальных, в том числе есть большая линейка электромобилей. Всего сегодня в Рольф насчитывается свыше 4 500 новых автомобилей.
— А параллельный импорт из Европы – с ним вам приходится конкурировать? Или ввоз «бэушек» из Европы серыми дилерами или частниками – это слишком дорогая, неудобная для покупателей история?
— Параллельный импорт сейчас очень многогранен. Если речь идет о ввозе автомобилей физлицами, то, действительно, мы наблюдаем существенные объемы в этом направлении, но я бы не сказал, что мы с этим конкурируем. Эти автомобили дополняют наш рынок, а в дальнейшем попадают и к нам на склады, но только при условии, что они ввезены легально с уплатой всех таможенных платежей, а также мы дополнительно проверяем их европейскую историю, чтобы убедиться в юридической чистоте.
Здесь очень много нюансов, рисков и подводных камней, поэтому ввозить автомобили для себя, если вы частное лицо, действительно может быть опасно.
— Из-за наводнивших рынок перекупщиков и некоторых нечестных дилеров многие опасаются приобретать машину с пробегом самостоятельно. Отсюда и всплеск интереса к услуге автоподбора. Она по-прежнему актуальна или сходит «на нет»?
— Услуга автоподбора действительно популярна, по моим наблюдениям, спрос на нее устойчивый. У нас даже в планах сделать специальный сервис для профессиональных подборщиков, чтобы они могли быстрее и удобнее получать информацию о наших автомобилях, потому что мы всегда нацелены на максимальную прозрачность.
Как сегодня покупают авто с пробегом
— Расскажите про хаб автомобилей с пробегом «Рольф Северо-Запад»: что его отличает от десятков других крупных дилерских центров?
— Здесь я могу говорить очень много и долго! Начну с того, что это крупнейшая площадка по продаже автомобилей с пробегом в нашей стране, склад составляет 2000 автомобилей.«Рольф Северо-Запад» – это то место, откуда невозможно уехать без автомобиля, потому что у нас есть автомобили всех сегментов, от совсем доступных, которые отлично подойдут как первый автомобиль, до премиальных и люксовых. Есть даже коллекционные.
Мы специально фокусируемся на том, чтобы создать такое место, где есть вообще всё. Еще мы очень много внимания уделяем честности и прозрачности. Мы всегда говорим клиентам абсолютно все, что мы знаем о наших автомобилях. И каждый наш сотрудник знает три принципа, всегда говорить правду, всегда быть вежливым и всегда соблюдать договоренности. Это то, что отличает «Рольф Северо-Запад» от других автосалонов.
— Какому способу покупки автомобиля отдают предпочтение ваши клиенты: трейд-ин, кредит или большинство приезжает в автосалон с пачкой наличных денег?
— Примерно 50% сделок совершаются с помощью кредита. Кредитная доля заметно выросла, когда стартовала программа Рольф-финанс. И около 40% клиентов сдают свой старый автомобиль при покупке. С пачкой наличных тоже приходят, но это когда клиенты не знали об условиях Рольф-финанс и заранее взяли потребительский кредит в банке.
— Давайте пройдемся по процессу выбора и покупки авто с пробегом от начала до конца с точки зрения клиента. Допустим, я хочу сдать свой старый автомобиль в трейд-ин, взять новый посвежее, а остаток в стоимости доплатить за счет кредита. Сколько дней (или часов) мне придется потратить на это в вашем автосалоне?
— На текущий момент это время варьируется от двух до пяти-шести часов. Зависит в первую очередь от двух факторов: это скорость одобрения кредита и согласование условий по страхованию. У всех банков и страховых свои требования и свои процедуры. Иногда добавляется третий — углубленная диагностика сдаваемого автомобиля.
Сейчас мы активно разрабатываем интеграции с банками и страховыми компаниями, чтобы на программном уровне соединить наши процессы, уверен это сильно снизит время пребывания клиента в салоне при покупке.
Как выгодно купить автомобиль с пробегом
— На какую реальную скидку может рассчитывать среднестатистический покупатель относительно первоначальной цены, скажем, в объявлении о продаже на каком-то агрегаторе (Авито, auto . ru )? От чего зависит размер скидки?
— Здесь все действительно индивидуально. В основном размер скидки зависит от способа приобретения. Есть ли трейд-ин или кредит.
Тут важно обозначить, что тема скидок не такая актуальная, как например в продажах новых автомобилей. Машины с пробегом уникальные, и если автомобиль подходит, то наличие скидки не играет большой роли для клиента.
— Известно, что вы активно выкупаете автомобили в регионах. В чем смысл?
— Смысл в том, чтобы найти максимум хороших автомобилей, которые нужны нашим клиентам. Рынок Москвы и Санкт-Петербурга, конечно, большой, но составляет всего 20-25 % емкости всего рынка РФ. Большинство автомобилей продается в регионах. А как мы ранее обсудили, нам важно создать такой выбор, чтобы каждый клиент смог уехать от нас на новом для себя авто.
— Предположим, я нашел интересную мне машину в нужной комплектации в каком-то отдаленном регионе, скажем, в Ижевске. Ехать за ней из Москвы неудобно, да и боязно. Могу я поделиться наводкой с Рольфом, чтобы эту машину выкупили и привезли на реализацию в один из ваших супер-хабов?
— Да, можете, мы обязательно поможем с такой покупкой.
Гарантия и техническое обслуживание
— Сегодня в любом автосалоне заявляют, что каждый автомобиль проверен по 100500 пунктам диагностики. Но буквально недавно моя подруга покупала (не в Рольфе) BMW X 3, и через неделю выяснилось, что колодки стерты в «ноль» и уже царапают диски. Пришлось ей возвращаться в автосалон и доказывать, что она не гоняла всю эту неделю по гоночной трассе, прикончив тормоза. У вас бывают такие случаи и как они обычно разрешаются?
— Это очень важный вопрос, и я хочу остановится здесь подробно. Мы очень много времени инвестируем в обучение наших диагностов и техников, которые отвечают за правильное техническое описание автомобиля при продаже. Мы понимаем, что на нас лежит огромная ответственность, в первую очередь за безопасность наших клиентов. И в чем здесь основная сложность. Все узлы и агрегаты на автомобиле мы проверяем на работоспособность, но по некоторым из них мы не можем оценить степень износа. То есть, гипотетически, полностью исправный автомобиль через несколько километров может стать неисправным, потому что какой-то из элементов имел износ, допустим, 99%.
А теперь основной вопрос, как мы с этим работаем, и я бы сказал, что это предмет для гордости. Во-первых, у нас работает программа «Возврат за 7 дней». То есть клиент может без объяснения причин вернуть автомобиль, даже если он просто не понравился теще.
Во-вторых, у нас действует гарантия Рольф.
В-третьих, в спорных ситуациях мы всегда стараемся встать на сторону клиента.
Так как мы работаем с технически очень сложными устройствами, конечно, какие-то подобные истории возникать могут. Но все наши продукты и наш подход направлены на то, чтобы решать возникающие сложности в пользу клиента.
— Вы ведь оказываете и сервисное обслуживание, а значит владеете информацией и о рынке запчастей. Откуда сегодня поставляются расходники и запчасти для популярных у нас моделей? Это по-прежнему Казахстан и Турция или уже доминируют китайские поставщики?
— По запчастям мы имеем сейчас на 95-98% ту же доступность, к которой все привыкли. Во-первых, большинство импортеров, которые приостановили поставки автомобилей в РФ, поддерживают поставки запчастей на центральные склады этих брендов. Также, действительно, мы сильно нарастили объем поставок из Китая, потому что у наших клиентов есть запрос на качественный неоригинал по более доступной цене. Но самое главное, мы запустили свой собственный бренд запчастей, под маркой Роспарт, в основном он нацелен, чтобы закрыть потребности клиентов в обслуживании купленных у нас авто с пробегом.
— А какие автомобили сегодня лучше не покупать из-за проблем с запчастями? Можно ли выделить такие марки? Или все зависит от конкретной модели и модификации автомобиля?
— Да, вы правы, все зависит скорее от конкретных моделей. Общий тренд сейчас такой, что почти все запчасти для слесарного ремонта для нас доступны, причем для всех марок, даже официально у нас не представленных. Есть сложности с некоторыми моделями в части кузовных запчастей. Но здесь тоже, думаю, вскоре решим этот вопрос, так что советую покупать любые машины.
Что будет дальше со вторичным рынком автомобилей в России
— И самое главное, пожалуй. Что будет с ценами на вторичном рынке автомобилей – ваш прогноз на 3-6 месяцев.
— За последние несколько лет все так драматично менялось, что сейчас я бы не рисковал что-то прогнозировать по ценам. Но что можно сказать – автомобили покупают несмотря ни на что, то есть спрос очень устойчивый. На этом фоне влиять на цену будут два фактора. Первый – это доступность новых автомобилей. Прежде всего количество произведенных и ввезенных в РФ авто. А второй – это курс валют.
«Очередей нет»: что будет с ценами на автомобили в ближайшее время
Покупка машины в 2022 году даже на фоне повышения цен для многих автомобилистов осталась одной из приоритетных задач. После ухода и «заморозки» работы ряда автомобильных брендов цены резко скакнули вверх. Но постепенно на рынке стали появляться новые модели от сохранивших свое присутствие в стране брендов. Кроме того, пришли новые марки, включая «Москвич» и Evolute. В свою очередь, дилеры начали привозить больше вариантов по параллельному импорту. После падения ажиотажа и снижения дефицита цены на автомобили также поползли вниз: стоит ли ждать, что машины подешевеют еще сильнее и когда стоит планировать покупку в разных сегментах, Autonews.ru рассказали эксперты.
Массовые кроссоверы среднего ценового сегмента: можно подождать «Москвич»
Автомобиль нужно брать тогда, когда он нужен: об этом Autonews.ru заявил глава аналитического агентства «Автостат» Сергей Целиков. А вот далее уже проявляют себя детали: момент покупки также зависит от того, какого сегмента и какой категории нужен автомобиль и сколько водитель готов ждать поставки. Например, тем, кто ждет недорогие массовые кроссоверы советуют подождать новинку от «Москвича».
«В России были популярны модели кроссоверов Hyundai Creta. О ней, скорее всего, придется забыть. По крайней мере, по тем ценам, к которым мы привыкли. Но есть альтернатива, которую можно подождать. Например, это «Москвич 3», он же Jac JS4. Я в нем посидел, посмотрел. Почему бы нет, адекватная альтернатива Creta», — сказал Целиков.
Отметим, что в конце 2021 года автомобиль Hyundai Creta в России стоил около 1,3 млн руб., теперь же остатки продают в Москве по цене не меньше 2 млн руб. за простые версии. Что касается «Москвича 3», то цены завод еще не объявил. Однако, по оценкам экспертов, он будет стоит не дороже 2 млн руб., иначе на фоне конкурентов машина будет выглядеть слабо.
«Если «Москвичи» начнут собирать в заявленных объемах, на них придется предлагать хорошую цену. Это 1,7–1,9 млн руб. — не дороже 2 млн руб. Можно дождаться «Москвича» и посмотреть, что за него просят, — это приличный городской кроссовер, передний привод, неплохо оснащенный», — назвал Целиков один из вариантов.
Немецкие автомобили от Volkswagen до BMW: откладывать покупку смысла нет
Тем водителям, которые всегда предпочитали немецкие автомобили, теперь при выборе придется сложнее всего, считает Целиков.
«Многие водители принципиально ездили только на машинах от Volkswagen Group: на разных Skoda Karoq, Volkswagen Tiguan. И далее уже шли любители BMW, Mercedes, Audi. И с немецким автопромом ситуация сейчас значительно хуже. Его поклонникам откладывать покупку смысла нет: на складах пока можно найти только остатки моделей, и новых не подвезли. Получается, что стоит брать из остатков или пробовать машину заказать: то есть привезти их через Белоруссию или другие страны», — сказал эксперт.
Целиков считает, что курс доллара и евро по отношению к рублю сейчас достаточно комфортен и позволяет выбирать варианты.
«Не исключаю, что этих машин дешевле уже не будет: Skoda, Volkswagen, Audi, Mercedes: нужно смотреть варианты именно сейчас. Или, если дорого, переключаться на альтернативные варианты на вторичном рынке возрастом два-три года», — считает аналитик.
Нижний ценовой диапазон: брать Lada или ждать Иран
Сложнее всего с выбором, по оценке представителя «Автостата», в нижнем ценовом сегменте — до 1 млн руб.
«Китайцы не хотят идти в нижний ценовой сегмент, для них это невыгодно с учетом всех затрат. И людям остается только Lada: Granta, Niva…Будет ли что-то новое и более дешевое, я сомневаюсь. Может быть, стоит подождать вывода иранцев: скорее всего, они все-таки у нас появятся, сейчас стране нужны любые недорогие автомобили. Получается, если нужно что-то дешевое, вариантов немного — это либо Lada, либо вторичка, либо ожидание иранских машин», — отметил Целиков.
Ценовой сегмент 4–9 млн руб.: можно не спешить
В ценовом сегменте 4–9 млн руб. клиенты чувствуют себя более свободно: у них есть возможность не спеша выбирать и изучать предложения.
«Можно смотреть, что есть у дилеров, сравнивать с тем, что предлагают привезти перегонщики. Значительно цены меняться не будут: на автомобили ценой 4–6 млн, 7–9 млн предложения есть. Они будут и в конце 2022 года, и в начале 2023-го, — считает Целиков. — Если курс рубля резко не обвалится, модели в этом сегменте, когда выгребут остатки, продолжат привозить по параллельному импорту, и цены будут сравнимы с текущими».
Параллельный импорт: цены резко меняться не будут
В том, что цены на ввозимые по параллельному импорту автомобили значительно меняться уже не будут, уверен вице-президент Национального автомобильного союза (НАС) Ян Хайцеэр. Он отметил, что предпосылок для падения цен нет: никаких изменений в части ввозных пошлин и других послаблений не ожидается.
«С точки зрения геополитической ситуации положение даже может ухудшиться: не исключено, каналы будут перекрывать еще больше, и тогда при перевозке придется делать еще большие крюки. И если кто-то сейчас принимает решение о покупке автомобиля, которого нет в продаже у официальных дилеров по обычным схемам, я не вижу смысла чего-то ждать. Везут машины из Арабских Эмиратов, из Европы, включая Германию. Или же машины оформят на юрлицо, отправляют в Азербайджан, в Армению. И оттуда отправят нам в Россию», — сказал эксперт.
А вот уже на представленные в салонах «параллельные» автомобили цены могут упасть. Но только потому, что изначально завышенные ожидания продавцов не оправдались.
«Речь идет о тех моделях, которые привезли сюда на продажу без заказа от конкретного клиента. У продавцов были надежды на высокую маржу, но россияне к таким ценам оказались не готовы. Обрушений, конечно, ждать не стоит — сейчас цены уже приземлились. Например, новый Toyota Land Cruiser 300 в начале 2022 года стоил в топовых версиях около 10 млн руб., потом параллельные машины привезли по ценам 15–16 млн руб. Теперь их предлагают уже в районе 11 млн руб.
Сейчас предложений больше, чем спроса, даже на китайские автомобили. Поэтому цены снизились», — сказал Хайцеэр.
Что будут продавать в 2023 году с ценами и автомобилями
Изобилия в количестве ввозимых автомобилей в 2023 году эксперты ждать не советуют. Зато они прогнозируют появление новых и необычных моделей — разнообразия на российском рынке не хватало давно.
«Небольшими партиями будут привозить самые разные варианты: и гибриды, и дизели, и разные необычные модели, наподобие Hyundai Kona. Но это будут штучные варианты, оформленные по параллельному импорту: без гарантии, и обслуживать автомобилистам их придется своими силами», — считает Целиков.
Еще один тренд, по оценке представителя «Автостата», возврат к автомобилям с правым рулем, которые обычно в Россию привозят через Дальний Восток.
«Вся Сибирь за Уралом будет пересаживаться на «правый руль». Уже сейчас автомобили завозят в Россию по дальневосточной схеме в два раза больше, чем в прошлом году. В портах уже очереди на загрузку-разгрузку. Корея везет к нам 3–5-летние машины, также много вариантов из Японии. Можно найти хорошие подержанные автомобили за 1–1,5 млн руб., за 2 млн руб. А за 2–3 млн руб. будет вообще суперавтомобиль — например, 3–5-летний Toyota Land Cruiser в отличном состоянии», — сказал Целиков.
Такие цены, по его оценкам, россияне будут видеть только при текущем курсе рубля.
«Если рубль вдруг начнет валится, там цены сразу поползут вверх — в этом направлении у цен прямая зависимость от курса», — сказал эксперт.
Что касается китайских автомобилей, которых в России становится все больше, то снижения цен на них в 2023 году Ян Хайцеэр не ожидает.
«Пока «китайцы» цены только повышают, рассчитывая продать их с максимальной маржой. И пока им это удается: в России они зарабатывают на 30–40% больше, чем в Китае даже с учетом растаможки. На снижение цен они пойдут только в случае обострения конкуренции и появления новых или возврата старых игроков», — подытожил Хайцеэр.