Уаз патриот как семейный автомобиль отзывы
Перейти к содержимому

Уаз патриот как семейный автомобиль отзывы

  • автор:

УАЗ Патриот как семейное авто. 50 тысяч позади. Промежуточное резюме.

Будет очень много букв, кому совсем лень читать — хорошая машина для второй или даже третьей в семье машины — для выходного дня. Как её позиционирует завод — для семейного автомобиля на каждый день, она не подходит, ибо не хватает ни комфорта, ни надёжности в отношении бесконечных поломок. Хотя и я и сотни тысяч других людей её используют как семейный автомобиль. А большой выбор.

Далее развёрнуто, но без поломок. О поломках на ноябрь 2017 и три года езды я рассказал здесь: www.drive2.ru/l/485976169091433472/ — максимально тщательно перечисляя, что там ломалось за три года.

А сегодня поговорим о впечатлении от машины, максимально дистанцируясь от поломок и ремонта. Насколько это возможно — просто принимая саму данность ремонта как … кхм, данность… Всё же 50 тысяч прошло, кое что мы с машиной пересопереживали вместе. Ага. Ну вот такие убогие каламбуры, простите.

Фото в бортжурнале УАЗ Patriot На сегодняшний день, только помылся. Открыться бы потом, вот и сушу на морозе… Ну как морозе. Ну минус 5 хотя бы завезли. Так-то я минус 20-30 люблю, но где их сейчас в Подмосковье найти-то.

Фотографий особо не будет — чего там ещё фотографировать. Машина 2014 года, одна из последних перед красивым и странным уходом в рестайл дизайна в сторону кроссоверов. Когда стало красивее, но толку?

Ах да — запись может пригодиться тем, кто покупает Патриот новым (ибо там разница в деталях, которые вы ещё хрен увидите, особливо если не максимальная комплектация, — как раз как моя максимальная трёхлетней давности), б/у — тут понятно, вы такую машину за полмиллиона- шестьсот тысяч и смотрите и кто вообще думает — оно мне надо и зачем оно мне надо. Потому что многие на него смотрят, конкурентов в этой цене хрен да ни хрена по сути.

Ну что там? Скромные кроссоверы с небольшим салоном и боязнью съехать с грунтовки в приличную лужу или грязь, старые японцы, на которых молятся и спустя столько лет их там живых хрен да нихрена, и ещё более старые американцы — эти живые есть, ибо по грязи не ездят, зато салон громадный (такой же, но мест больше), зато по грязи не ездят. Ну то есть не ездили и ездить не будут, ибо не могут. Американцы это же SUV, то есть суть — даже многие рамные — большие кроссоверы. А те, которые для рубилова и пикапы — их живых ещё меньше японцев. По дорогам видно.

Ну и конечно — всё, что я скажу — моё личное охлаждённое в морозилке на трезвую голову мнение. Хотел после рюмашки писать — но тогда бы такого написал, что радовался бы, когда бы забанили. А так — просто мысли.

Куплена машина в 2014 году, в Карелии вместо ушедшей в утиль ради скидки, служившей верой и правдой, но уставшей Волги 2007г.в. Волга была с 406 движком и мне казалось, что я получу примерно то же самое, только больше и проходимее. Странно, но я оказался и прав и не прав одновременно. С одной стороны машины и правда очень похожи, особенно, когда Патриот на заднем приводе (справедливости ради отмечу, что зимой езжу как снег ляжет только на полном, ну вот так я люблю полноприводный зацеп), однако как раз той же зимой и вскрывается та же разница — Волга (да блин — любая классическая компоновка в Е классе в смысле размера) на заднем идёт и зимой и когда хочешь довольно уверенно, Патриот же нервничает сам и чуть что — начинает таскать жопой в поворотах. Собственно поэтому довольно быстро я перешёл на постоянно включённый полный привод, хотя он Парт-тайм и постоянно на нём ездить не рекомендуют, но я знаю, многие так и ездят. Зато по любой погоде как по рельсам, только резину надо хорошую, штатная — на мой вкус — зимой дерьмецо.

Машина для семьи с тремя детьми по убитым дорогам, гравийкам под максимально разнообразные цели подошла в целом хорошо. Все умещаются с запасом, а сколько всякой фигни можно перетащить — не счесть. Жена и дети легко засыпают, но музыку лучше не выключать — даже с дополнительными резинками (от которых есть толк) в дверях всё равно при частом переключении, а мотор очень короткий, ревёт. Тем более, что при обгоне придётся перекидывать ниже, или ещё ниже даже. Дальше 3,5 тысяч лучше не крутить — а то рёв такой, что сейчас развалится всё нахрен. Больше 110 по той же причине лучше не ехать. Жена например сразу ругается почти матом — страшно ей. Мне, кстати тоже. Хотя максимум разгонял 160, но это был любопытный эксперимент, который не стану проводить ни за большие деньги, ни в запале. По трассе один хожу 120-130 как все. В потоке, при прямых руках и нормальной реакции чувствуешь себя отлично и даже можно играть в шашечки, но не стоит — люди начинают пугаться и притормаживать, будучи уверенными, что вот сейчас-то этот чемодан точно улетит. Что вероятно, ибо как-то в минус 32 самоубрался при съезде с кольца о разделительный забор. Не буду искать ссылку — всё скучно — минус бампер и усилитель бампера и в целом всё. пара точек по мелочи. Конечно на ходу — и тут мы подходим к следующей части.

Шикарная никакая безопасность. Что значит? Во-первых — всё видно как на ладони на километры вперёд. Во-вторых изумительные, я повторяю — ИЗУМИТЕЛЬНЫЕ штатные тормоза, останавливающие машину как вкопанную, не смотря на АБС, который путь увеличивает, но он отлично настроен и вмешивается тогда, когда уже реально пора вмешиваться. Единственное, — необходимо поменять тормозную жидкость на приличную, типа Кастрюли или что я там лил в крайний раз и следить за колодками. Всё должно проверяться раз в полгода на тему шлангов и прочего говна, но это не только тормоза — это все патрубки, ремень, ролики. Так вернёмся к безопасности — третье и заключительное преимущество перед многими другими машинами — высокая посадка и рама. То есть при слабых и средних ударах эта тачка будет спасать вам жизнь, причём оставаясь сама жива. Я много гуглил в своё время на эту тему. Но минус. На большой скорости… ну всё понятно — ни подушек (кроме совсем нового, но все видели, что это не сильно помогло манекенам), ни прогнозируемой сминаемости — короче: вы —
три кильки внутри большой консервной банки, которую сильно потрясли. будет килечный фарш с оторванными… ладно, дети могут читать. Итак ясно. И это ещё одна хорошая причина больше 110 не ездить. С этой скорости хоть успеешь оттормозиться, если не тормоз.

Очень крепкая машина — как-то раз притёрлась ко мне какая-то немка типа поло или гольф или я хрен их знает. там дверь под замену, а у меня трещина 2 мм на пластиковом расширителе арки. Мы даже оформляться не стали — так всё решили и поехали по своим делам.

Краска — полная херня, иначе не назвать. но держится местами неплохо, я ожидал худшего. Хотя задний бампер уже перекрасил, но там могло быть и из старых запасов. А кузов уже нанокатафотогиперфорезом сделан. Один фиг — очень тонкий слой, так что держаться держится, но ты и сам не плошай — все точки кисточкой подмазывай после мойки и мойся раз в неделю. В идеале бы после покупки сделать антикор, но меня задушила жаба и я плюнул. Жалею, но всё равно не делаю — денег нет ни хрена. Были бы бабки — я бы лучше резину с дисками нормальную летнюю купил бы. диски родные кривые, квадратные — мастер на шинке матерится витиевато в адрес завода, а резина эта штатная, Кама 221, суть — для грунта и просёлка. и лёгкой глины, ибо неплохо чистится. ни для асфальта, ибо "пластмассовая" по ощущениям, хоть и новая, ни для зимы, ни для бездорожья — такая себе универсальная ни о чём. Балансируется тоже "на отвали"…

Двигатель надёжный, если цепь поставить от Волги, от 406, хотя говорят, скоро опять начнут их ставить обратно — родные тянутся невозможно быстро. Коробка и раздатка великолепны, но масло надо залить нормальное. То же о мостах — всё хорошо, только масло меняйте. нет — вам может достаться с раковинами на мосту или ещё какими сюрпризами — такое бывало у людей, я много читал перед покупкой. Однако в целом по дорогостоящим узлам нареканий нет. И вот что ещё характерно, падлюка, — все импортные узлы, которых так боялись при внедрении в модель покупатели — работают отлично. А вот большинство родных — нет. Так что не надо слушать тех, кто вопит — уаз надо брать только тысяча восемьсот семьдесят какого-то года с карбюратором и механической раздаткой — нет, вы можете, но оно нахрен вам не упало. В большинстве случаев шайба работает безукоризненно. Кроме того мужика, который улетел из-за неё в кювет, когда она самопроизвольно переключилась в другой режим. Но это преславутый эффект УАЗа. Всё работает, но в любой момент что-то может пойти не так. То есть совсем не так. Вот я еду, а вот уже свежеменяный ролик разлетелся, или бачок год назад меняный потёк сам собой, мать его, или ещё что угодно откуда угодно как угодно — езжай и жди подвоха. Напоминаю — у меня нет бездорожья, машина фактически — универсал большого размера для большой семьи. Никаких покатушек, на которые другие списывают свои поломки у меня нет, не было и не будет. 300 метров по грязи с мешками до стройки дома — это что, мать его, бездорожье? Рубилово?
По поломкам это всё, что я хотел отметить — остальное см. в начале — ссылка на обзор поломок за три года. Там и третий генератор у меня уже ездит, и два бачка ОЖ и пол машины поменяно, хрен знает. Многие ездят и не парятся и ничего не делают особо, а у меня вот так. Эффект УАЗа. =)

Что до ремонтов, то мой выбор был — профессионалы, которые заслужили репутацию и которые кормятся с качества своих ремонтов, — чтобы с новыми поломками других узлов приходили снова к ним. Осмотр всего раз в полгода обязательно с обязательной и принудительной заменой ремня, роликов, масла в ДВС, фильтров (вроде ничего не забыл), — вне зависимости от пробега и ИХ СОСТОЯНИЯ! Кроилово ведёт к попадалову сто процентно. Сэкономив 300 рублей потом будете менять под ледяным дождём ролики или кататься по золотым картам на эвакуаторе, если не хотите (или не можете) это делать сами. Проверено сотнями людей и мной лично.

Так что же с семейным автомобилем? Ну… Все вещи влезают, сколько бы их ни было. Велосипеды по три штуки вместе с роликами и самокатами. Да, я про багажник, если что. Всякие теннисные столы. полтонны или даже тонна, если вы смелый в отношении рессор — всякого строительного хлама типа плитка, ламинат, мешки с цементом, землей и бог весть чем. Я особо не сходил с ума, но тоже бывало, подвозил прилично вещей. Дети в креслах (три в трёх креслах) влезают в разных вариантах вместе с главой семьи и супругой. Жаль, третьего ряда складывающегося нет — его так не хватает порою.

Всем очень тепло, хорошо. Но громко, хотя и спят)). Звон и лязг и всякие лишние звуки утомляют. Но обратно — утомляют конечно бесконечные поломки. То есть используя машину на каждый день, я ремонтируюсь раз в 1-4 недели стабильно. Ну то есть минимум раз в месяц, максимум … не совсем определён, но довольно часто. Что нам это даёт, когда мы хотим описать эту машину?

Она клёвая, она везде едет, где есть намёк на дороги даже в стоке, а уж после минимальных вложений — вообще почти везде. Она очень тёплая и даже немного работает кондиционер (хотя на юге его точно будет мало). Она монструозно большая, но не хватает третьего ряда, убирающегося в пол, как в американцах, скажем. Никакой головной свет, хреновое покрытие. Другое отношение к тебе, как владельцу, водителю. Другое отношение тебя к проблемам на дороге, желание и возможность выручать других и раз в месяц точно — выехать или объехать катаклизм или прямо скажем, жопу — без проблем. И по поребрикам/бордюрам — кому как больше нравится, и по другим непригодным для других местам.

Это трудно описать, но она, машина, определённым образом меняет отношение к жизни в целом и к проблемам на дороге или в перевозке чего-то в частности. Это философия какая-то. Что, однако не отменяет того факта, что я не вижу эксплуатации этой машины на каждый день. Особенно меня поражает — что некоторые люди её держат в городе… Убийство.

Я полюбил эту машину. Но взял бы я ещё раз её? Нет. И не возьму. Впереди будут, если с деньгами станет легче, американцы точно, или, возможно, японские пикапы. От потребностей. Машины будут старые — на новые того класса, что мне нужны мне ещё долго не хватит даже при оптимистичном настрое. Но УАЗ — нет, спасибо. Оставил бы допилить как вторую машину для поездок? Нет. Не вижу возможности. Вот надо было прошлым летом ехать на море. А она как посыпалась — одно, другое, третье. Никакой надежды. Возможно — это просто не моё.

Мне очень подходит формат и размер и задачи, но я слишком много времени и денег пускаю на то, чтобы оно ездило в принципе. Наверное надо и чинить самому, и меньше заморачиваться на мелочах. Не знаю.

Но резюме простое, как я уже сказал в начале:
Хорошая машина для второй или даже третьей в семье машины — для выходного дня. При сильно прямых руках — для поездок в путешествия на машинах. Но как её позиционирует завод — для семейного автомобиля на каждый день, она не подходит, ибо не хватает ни комфорта, ни надёжности в отношении бесконечных поломок.

Она клёвая, она могучая, но она такая, зараза сырая. Из такого говна сделанная. И такие хреновые запчасти новые, что просто хочется плакать иной раз от бессилия. Где же вы, дорогие мои заводчане. Так хочется, чтобы вы сами поездили на ней пару лет. И тогда всё вам станет ясно и тогда вы сами за год исправите все свои тупые косяки.

Я люблю эту машину всем сердцем. Но как же я от неё устал…

Фото в бортжурнале УАЗ Patriot 50000 есть, едем дальше

Пока вариантов нет — будем пить, чтобы возможности совпадали с желаниями и надеяться, что совпадут раньше, чем мы сопьёмся))).

Всем всего хорошего и удачи.
И да, я знаю, что у многих всё хорошо и что вы будете кричать — продавай, криворукий урод или там — сам виноват. Да пофиг. У каждого своё мнение. Я высказал своё. И тем временем продолжаю ездить. Вы вольны делать, что вам угодно. Однако я искренне желаю одного — точно понимать, что и для чего вам в жизни нужно. Если я помог хоть одному человеку что-то понять — значит я не зря это сделал. Удачи! Ровных дорог. И всего хорошего!

Клуб УАЗ Патриот

ДРП13

У меня УАЗ 2010 года с кондиционером. Скажу так, ледника в салоне штатный кондиционер создать не может в принципе. Со штатным отопителем, если конечно не врубить его на полную мощность, утеплив перед этим моторный отсек тоже не перегреешься.

Одним словом, нормальный такой климат, я бы сказал «домашний», а не машинный.
Кстати, дополнительный отопитель летом можно использовать как вентилятор.

Сообщение alexavi » Сб май 18, 2013 14:23

Я кстати об этом уже думал 🙂

Но я имел ввиду регулируется ли подача холодного или горячего воздуха. Я сейчас у себя могу поставить на немного прохладный воздух, а вентилятор на двойку, и в салоне прохладно, но не холодно и дети не заболеют. а это самое главное..

Сообщение anton! » Сб май 18, 2013 14:59

Сообщение alexavi » Сб май 18, 2013 15:04

Тоесть крутилка №3 работает? И на охлаждение тоже?

Меня «старая» панель и интересует. буду брать 2008 — 2010 год, не хочу в кредиты лезть. Да и даже глобальные косяки на патре намного дешевле устранять чем на б/у иномарке.

Сообщение 35688 » Сб май 18, 2013 15:25

Я в своём Патриоте редко что-то в настройках отопления кручу.
В дальней дороге начинаешь реально подмерзать без отопителя, когда за бортом +6 и ниже.

Перегреваться без кондиционера — когда +23 и выше.

На скорости в дефлекторы воздух сам идёт пропорционально скорости.

Да! Если хотите добиться чуть подогретого воздуха — очень плавно и постепенно поворачивайте крутилку, которая открывает кран отопителя и не останавливайте обдув радиатора отопителя, иначе потом пойдёт горячий воздух. Тёплый кстати тоже пойдёт не сразу — так что надо чуть прибавить и подождать и так далее.

Температура холодного воздуха не регулируется.

Ещё можно включить кондиционер и одновременно отопитель — это помогает в сырую погоду избавиться от запотевания стёкол.

Сообщение alexavi » Сб май 18, 2013 15:41

Ещё можно включить кондиционер и одновременно отопитель — это помогает в сырую погоду избавиться от запотевания стёкол. [/quote]

Так это я и имел ввиду. Какой тогда воздух идет? Чуть теплый? А если чуть убрать отопление, пойдет более похладный?

Сообщение alexavi » Сб май 18, 2013 15:43

Сообщение Mr.Gru » Сб май 18, 2013 16:09

Сообщение alexavi » Сб май 18, 2013 16:12

Сообщение Mr.Gru » Сб май 18, 2013 17:21

Сообщение masterdrive » Сб май 18, 2013 20:19

Re: Патриот — семейный автомобиль

Сообщение DenMax » Сб май 18, 2013 21:46

Сообщение Wolf68 » Сб май 18, 2013 22:54

Сообщение Nata_lit » Сб май 18, 2013 23:18

верно, любовь должна быть с первого взгляда

Re: Патриот — семейный автомобиль

Сообщение EGOReZ » Сб май 18, 2013 23:33

СПОРТ, декабрь 2010, Авантюрин, LIMITED.

Господи. Смерти прошу у тебя, Господи. Не откажи, Господи! Не для себя ведь прошу!

Re: Патриот — семейный автомобиль

Сообщение EGOReZ » Сб май 18, 2013 23:36

А Вы, простите, с таким настроем чего тут делаете-то.
Восхвалять Ваши кроссовки пришли?
Поверьте, это, по меньшей мере, глупо)))))))))
Я не хотел «большого», завод «внял» моим мольбам и выпустил «коротыша». Взял, ездил и ездить буду, даже после встречи с КАМАЗом! Не уверен я что-то, что Вы бы уехали на кроссовке, мой вот «коротыш» своим ходом уехал.
А Ваши кроссовки, простите, пусть не хворают. на обочине.. а я у речки постою :wink:

СПОРТ, декабрь 2010, Авантюрин, LIMITED.

Господи. Смерти прошу у тебя, Господи. Не откажи, Господи! Не для себя ведь прошу!

Сообщение DenMax » Сб май 18, 2013 23:42

Сообщение EGOReZ » Сб май 18, 2013 23:57

«Я бы кроссовка взял. зачем брать Патриот. из-за того что хочется?» — Ваше высказывание.
По-меньшей мере, двояко звучит.
Я озвучил худшую сторону, уж простите, редко вижу позитив в людях.
И всё Вы так поняли.
А восхвалять. Это да. Здесь люди радуются, что купили НОРМАЛЬНЫЙ авто за свои деньги. Вот на аве у Вас Патруся, а хотите кроссовок. Тоже хотелось? Или не моглось?
У меня у знакомого, вот, вскрыли на Ховере дверь заднюю (уж не знаю зачем, видимо «подшаманить» что-то, а там красивые такие буковки «ЛУКОЙЛ» на железе. :wink:

СПОРТ, декабрь 2010, Авантюрин, LIMITED.

Господи. Смерти прошу у тебя, Господи. Не откажи, Господи! Не для себя ведь прошу!

Сообщение DenMax » Вс май 19, 2013 00:11

EGOReZ писал(а): «Я бы кроссовка взял. зачем брать Патриот. из-за того что хочется?» — Ваше высказывание.
По-меньшей мере, двояко звучит.
Я озвучил худшую сторону, уж простите, редко вижу позитив в людях.
И всё Вы так поняли.
А восхвалять. Это да. Здесь люди радуются, что купили НОРМАЛЬНЫЙ авто за свои деньги. Вот на аве у Вас Патруся, а хотите кроссовок. Тоже хотелось? Или не моглось?
У меня у знакомого, вот, вскрыли на Ховере дверь заднюю (уж не знаю зачем, видимо «подшаманить» что-то, а там красивые такие буковки «ЛУКОЙЛ» на железе. :wink:

Сообщение Wolf68 » Вс май 19, 2013 00:12

EGOReZ писал(а): У меня у знакомого, вот, вскрыли на Ховере дверь заднюю (уж не знаю зачем, видимо «подшаманить» что-то, а там красивые такие буковки «ЛУКОЙЛ» на железе. :wink:

В смысле? Из вторсырья что ли сделано? Из лукойловской бочки?

upd.
Поискал в инете, — оказывается этот миф про металл бочек, из которого сделано китайское авто знакомого, друга, друга знакомого, знакомого друга и тд. с ресурса на ресурс ходит уже несколько лет.

Сообщение DBS » Вс май 19, 2013 00:17

Сообщение EGOReZ » Вс май 19, 2013 00:23

EGOReZ писал(а): У меня у знакомого, вот, вскрыли на Ховере дверь заднюю (уж не знаю зачем, видимо «подшаманить» что-то, а там красивые такие буковки «ЛУКОЙЛ» на железе. :wink:

СПОРТ, декабрь 2010, Авантюрин, LIMITED.

Господи. Смерти прошу у тебя, Господи. Не откажи, Господи! Не для себя ведь прошу!

Сообщение EGOReZ » Вс май 19, 2013 00:36

EGOReZ писал(а): «Я бы кроссовка взял. зачем брать Патриот. из-за того что хочется?» — Ваше высказывание.
По-меньшей мере, двояко звучит.
Я озвучил худшую сторону, уж простите, редко вижу позитив в людях.
И всё Вы так поняли.
А восхвалять. Это да. Здесь люди радуются, что купили НОРМАЛЬНЫЙ авто за свои деньги. Вот на аве у Вас Патруся, а хотите кроссовок. Тоже хотелось? Или не моглось?
У меня у знакомого, вот, вскрыли на Ховере дверь заднюю (уж не знаю зачем, видимо «подшаманить» что-то, а там красивые такие буковки «ЛУКОЙЛ» на железе. :wink:

СПОРТ, декабрь 2010, Авантюрин, LIMITED.

Господи. Смерти прошу у тебя, Господи. Не откажи, Господи! Не для себя ведь прошу!

Сообщение alexavi » Вс май 19, 2013 09:17

Сообщение 1BEKAS1 » Вс май 19, 2013 10:10

Сообщение DenMax » Вс май 19, 2013 10:29

DBS, уж прости. Но я постараюсь человеку объяснить его слова, если он сам не понимает того, что пишет.
Вы, уважаемый DenMax, написали что хотели бы кроссовка и зачем нужен Патр, типа из-за того, что ТОЛЬКО хочется?. Смысл Вашего писания в следующем:» Не стОит брать Патра только из-за желания, есть и по-лучше, в данном случае, по Вашему хотению — кроссовки».
Или я тупею и что-то не понимаю?
Если я что-то не понял, приношу свои извинения.
Или, излагайте свои мысли яснее.

Сообщение DenMax » Вс май 19, 2013 10:57

Ну спинка откидывается в ГрандВитаре,только не знаю насколько низко,откидывал для удобства.. Климат норм. в Патре.Ездим с Нижнего за Ветлугу часто .там дор. полотно бывает местами не ахти и колейка, ну в общем то норм.мелкие неровности «проглатывает» ,ездим с детьми ,с 1й остановкой за 280 км не укачивает.
В сравнении с машинами: на 7ке уставал гораздо больше чем на Патре,на шевроле не уставал совсем,на Форде Транзит примерно так же как на Патре,только подруливать и ловить не нужно)))мой козлит на кочках иногда))по ровной хорошо всё.Сзади побольше трясет конечно,чем спереди-но в целом нормально. И я не назвал бы Патра безпроблемной машиной,как и все отечественные. ИМХО

П.С. Я купил Патра потому что захотелось,жена была против. На шевроле забыли когда выезжали на природу. а на Патре нет проблем,так же езжу на нем по городу по работе каждый день.

Медовый месяц с УАЗ «Patriot»: развод или крепкая семья?

Ульяновский автозавод и компания "Соллерс" выделила для проведения экспедиции "На Север!" 3 новых, практически необъезженных, стоковых УАЗ "Patriot" в комплектации Limited (средняя). Пробег, с которым мы забрали автомобили в Москве, в дилерском центре "ТЕХИНКОМ-авто" (Строгино), составлял от 700 до 2000 км. Не было никакой специальной подготовки, доработки, установки допоборудования — чистый сток из пресс-парка.

Пригнав машины в Ульяновск, загнали их в техцентр официального дилера УАЗ "Взлёт", где им провели полное ТО-0, заменив масла и подкрутив гайки по мелочи.
После перегона из Москвы я описывал уже свои первые впечатления.

Взяли с собой запас тосола, масла на долив, железный трос и пару капроновых на всякий случай. Взяли и набор инструментов, хотя в "поле" никто УАЗ чинить не собирался :). Решили действовать по схеме: если сломается что-то по двигателю, то тросом до ближайшего СТО, если ходовка — эвакуатор. Благо, практически везде вблизи населенных пунктов едем.

Скажу сразу, ни один из сценариев не пригодился. За 7000+ километров не случилось ни одной крупной поломки и незапланированной остановки! Тросы пригодились только в одном случае, про который я рассказывал:

Чего НЕ нужно делать на берегу Белого моря: советы экспедиции "На Север!"

Наверное, не стоит кривить душой — мелкие поломки все же были, они случаются абсолютно у любой техники, даже собранной в Японии.

1. Самыми серьёзными проблемами для нас оказались Check Engine у двух машин где-то в Карелии, на половине пути. В сервисе нам расшифровали ошибку — оказалось неисправность лямбда-зонда, который "нюхает" выхлопные газы и регулирует соотношение бензина-воздуха при подготовке смеси. От этого одна из машин периодически "проседала" на высоких оборотах. Позже мы выяснили причину — очень плохое качество бензина, который мы где-то залили. Решили вопрос просто — заехали на большой "Лукойл" и залили в баки 95го, и "чек" погас сам.

2. Больше всего мы переживали, как машины перенесут дороги-"стиральные доски" Архангельской области, в районе Онеги. Итогом стал слетевший с креплений бачок омывателя стёкол у одной машины. На место он никак не хотел садиться, поэтому просто привязали его синей изолентой — самый верный друг в любых ситуациях 🙂

3. Вылетала пара саморезов из обшивки задней двери — просто вкрутили покрепче и забыли.

4. Почему-то вывалилось одно боковое зеркало с механизмом его регулировки — просто поставили обратно.

5. Один раз в сильный дождь загорался индикатор неисправности ABS, но сам механизм работал нормально. Думается, что-то из-за намокания датчика. Погас сам на утро.

И всё! Ни разу ничего не доливали, кроме воды для стёкол. Стыдно признаться, но многие из нас ожидали худшего и перед стартом были настроены скептически. Особенно, владельцы иномарок.

Новый "Патриот" оказался машиной, которая действительно ЕДЕТ. Попробую описать свои ощущения по пунктам.

— Первый ряд сидений довольно комфортен — все же сказывается более мягкая передняя подвеска. Сзади пассажиры ощущают себя уже не так комфортно — УАЗ любит попрыгать на своих любимых рессорах. Однако, если нагрузить зад вещами, то и там становится более-менее приятно ехать даже по кочкам.

— У стокового варианта практически никакая шумоизоляция. На скорости после 100 км/ч становится ощутимо слышен звук двигателя, от которого устают уши, если долго так ехать.

— В итоге я привык к расположению всех подлокотников и мне показались они довольно удобными. Вот только бы левый сделать помягче — иногда бился об него локтем.

— Очень понравилась приборная панель — 5 баллов! Всё видно, читаемо, эргономично. Кто-то очень постарался.

— Было жалко прощаться с УАЗом и его высокой посадкой. Буду скучать по ней. Такой хороший обзор на дороге 🙂

— Рулится УАЗ просто прекрасно. Благодаря ГУР, руль крутится одним пальцем. Радиус разворота у машины на удивление меньше, чем у моего Аута.

Расход топлива

Опытным путем выяснили, что если ехать на 5й передаче со скоростью 90-100 км/ч, то расход будем самым минимальным и составит всего 9,2 л/100 км! Уж чего, а такого я точно от УАЗа не ожидал, с его 2,7 л движком! Средний же расход за поездку составил где-то 10,4 — 11 л/100 км у всех.

Дорожные характеристики

За 21 день мы испытали наши машины на совершенно разных дорожных покрытиях. Это был и хороший асфальт, и плохой асфальт, и без асфальта.
УАЗ — высокий автомобиль, поэтому большие скорости не его конёк, особенно, если речь идет о колее на асфальте. После 110 км/ч его начинает периодически пошатывать и приходится часто подруливать. На ровной дороге, какие были в Карелии, он сидит как влитой.

У нас были довольно протяженные, километров по 150, участки без асфальта вообще — укатанный грейдер с гребёнкой и щебнем. Обычно, мы справлялись с такими дорогами одним задним приводом и спокойно ехали со скоростью 60-80 км/ч. Однако, когда шел дождь, песок с глиной превращался в скользкую жижу и тут на помощь приходил уже полный привод — с ним УАЗ держится на таких дорогах намного увереннее, входя в повороты и на 40-50 км/ч.

В грязь мы практически не залезали, понимая, что с шоссейной резиной это было бы глупо. УАЗ не назовешь мягким автомобилем. Пустой он ловит каждую рытвину и передаёт её на пятую точку водителя и пассажиров. Однако, стоит нагрузить багажник, как "Патриот" становится более шёлковым и приятным.

Вместимость

Что касается вместимости, то мы провели несколько экспериментов, которые ответят на этот вопрос лучше тысячи слов.

1. Доказано: в УАЗ "Патриот" умещается 25-27 детей 🙂 Устроили аттракцион в Великом Устюге, на радость детишкам из лагеря при Вотчине Деда Мороза.

2. УАЗ "Патриот" вмещает 7 крупных, читаемых блогера 🙂 Архангельск и irina_apelsina не дадут мне соврать. На заднем диване умещается 5 человек.

3. Багажник УАЗ "Патриот" вмещает походные вещи 10 человек:

Это вещи из трёх машин, помещённые в одну. Вещей РЕАЛЬНО было много!

Почему УАЗ любят в России и глубинке

В самых заповедных местах нашего маршрута мы не встречали других внедорожников, кроме как УАЗ разных моделей. Особенно на островах. Секрета нет никакого — ломаются все машины, а вот запчасти достать и выполнить коленочный ремонт проще всего для УАЗа. Ждать на Соловках те же железки для Patrol из Экзиста — идея безумная.

Внешний вид

Новый "Патриот" получился очень красивым и брутальным. Каждый раз, закрывая машину вечером, я останавливался полюбоваться этим русским гигантом. Веет от него каким-то спокойствием и уверенностью. Особенно, когда проходит первый страх, что он сломается на первой тысяче маршрута. УАЗы не сломались и доехали в том же состоянии, что и уехали из салона.

У "Патриота" красивая и сильная головная оптика — светит как прожектор. Стильные дневные ходовые. За внешний вид тоже поставил бы 5, особенно, за переднюю часть.

Общие впечатления

Если сказать кратко, то за этот месяц УАЗ полностью изменил моё мнение о нём. Красивый, в меру комфортный автомобиль, на котором можно ездить. Ездить не только на рыбалку и охоту, но и по городу — это уже не тот трактор, который был до "Патриота". УАЗ умеет быстро ездить — спокойно разгоняется и до 140-150 км\ч. При всём этом, УАЗ позволяет не задумываться о дороге, по которой едешь — большие колёса и высокий клиренс делают своё дело.

УАЗ стал просто красивым.

В УАЗ больше не стесняются садиться красивые девушки 🙂

Конечно, до одноклассников-иномарок "Патриоту" еще нужно подрасти. И главный рост должен произойти в части качества сборки и комплектующих. Но уже сейчас виден тот большой шаг, который сделал Ульяновский автозавод в этой новой модели. Уверен, это только начало. Если сказать честно, то я немного горд, что этот автомобиль делают в моём городе, как бы пафосно это не звучало.

Отзыв: Автомобиль УАЗ Патриот 2020 — В отпуск с семьей на Патриоте? Нам понравилось

Как вела себя машина. Расход на круг на трассе получился около 11 литров. Масла в общей сложности подлил в картер двигателя около полулитра. Тормозные колодки почти не уменьшились, а уровень тормозной жидкости ниже минимума не опустился. На скорости машина не болтается и не козлит, едет плавно. За рулем не уставал, вели с женой по очереди и по пути в придорожных отелях не останавливались, доехали одним днем. Бак доливали до полного сразу как только уровень опускался ближе к половине. Это мне знатоки подсказали когда по жаре и подолгу бензонасос работает, его для продления ресурса лучше держать окунутым в бензин. А при низком уровне топлива в баке корпус бензонасоса сухой и он может перегреваться. Единственным приключением был прокол колеса. Его обнаружили вовремя и спокойно доехали до шиномонтажа на запаске. Путешествие – супер, Патриот не разочаровал.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *