Какие провода используются в автомобильной проводке
Перейти к содержимому

Какие провода используются в автомобильной проводке

  • автор:

Провода для автомобильной проводки.

Импортные-аналоги

Собрать статью решил из за вопросов:
Какой кабель, провода используются в автомобильной промышленности?

И добавлю второй ответ, на вопрос: -Где купить?
1-Магазины Радиодеталей.
2-Магазины по продаже Автомагнитол и акустики.
3-Базы-склады по электромонтажной продукции.
4-В магазинах-складах: Запчасти для Сельхоз техники.
5-И реже в маленьких магазинах Авто запчастей. в крупных есть.

Редко найдете такой в электро товарах, для строительства дома и.т.п
Сразу напишу, что красивые белые провода типа ПУГНП, не подходят, и не только в авто, а даже в электроснабжение вашего дома, забудьте о них, и живите спокойно.
Провод сетевой ПУГНП гибкий, аналог ШВВП

Провод сетевой ПУГНП аналог ШВВП

Для дома, чёрный ВВГ нг LS, или без LS, есть и другие, но этот самый доступный, и качественный.

ВВГ-нг-LS

КГ16, КГ25 с повышенной вибро устойчивостью и.т.п Одножильный гибкий "черный" провод в "резиновой оболочке", предназначенный для подключения сварочных аппаратов, станков, передвижных устройств типа бетономешалки, циркулярки, и.т.д
Не стоит его применять в авто, так как изоляция непрелназначена для работы в среде горюче смазочных материалов для ( есть в другой оболочке, а КГ учитываем места, где масла, оболочка слезет, и температура он горюч резина), Подходит для изготовления проводов для "прикурить", достаточно 6кв.мм.
В магазинах большенство готовых проводов для прекурить в толстой изоляции, оболочке, провод всего 1-2.5 кв.мм, а выглядеть как на 10 кв.мм и более.
Но с учётом площади контакта крокодила и клеммы аккумулятора, думаю нет смысла делать из кабеля более 6-10 кв.мм

Для сварочных работ КГ-16 180А, КГ-25 240 Ампер
Для прикуривания ГОСТ КГ-6, КГ -10, КГ-16.

Кабель КГ 1х16 — гибкий одножильный провод.
Допустимая величина тока не должна превышать 189 А.
Сечение жилы — 16 мм2

Кабель КГ 1х25
Номинальное сечение жилы — 25 мм2.
Выдерживает токовую нагрузку в 240 А.
Наружный диаметр провода — 13,5-14,6 мм.

По авто проводке, надо исходить от токов использования, и изоляции.
Рядом с двигателем, и выхлопной трубой, используйте с большей рабочей температурой.
В автомобиле, большая часть проводки сечение от 0.75 до 1.5 мм.
Лампа дальнего света 1 шт -5А
5А умножаем 12В получаем 60 Ватт.
Сечение провода можно (но не для максимального) рассчитывайте примерно так.
0.75 мм=7А
1.5 мм = 15 А
2.5 мм = 25 А
Чем больше в одном проводе жил, тем лучше будет держать вибрации.
Чем плавнее (из жесткого в мягкий) сделан переход провода от места соединения до его свободного состояние, тем лучше.

Провода для автомобильной проводки, подобрал цены на основные, по сечению, цвета у всех есть разные.

При выборе провода для автомобильной проводки нужно учитывать факторы воздействия, которым он будет подвергаться при эксплуатации: перепады температур, вибрация, воздействия масел, бензина.
Качественный автомобильный провод должен быть гибким, многпроволочным, с медными жилами, а его изоляция устойчива к морозам, не трескаться, не дубеть и не плавиться на жаре.

И один из важных моментов:
Когда соединяете провода опрессовкой, или пайкой…ОБЯЗАТЕЛЬНО ! место перехода от обжима, или пайки, ( резкий переход от жесткого соединение в мягкий) делайте в темоусадке, или обматывайте изолентой.
Также в таких переходах, уже сделанных на заводе, часто лопается термоусадка, или плотный кембрик…всегда восстанавливайте его, так как в том месте, провод с временем просто отломится.
Переход должен быть плавный от жесткого соединения, иметь переходный участок (термоусадка изолента) в естественную гибкость провода, и тогда будет нормально.

Из жёсткого в естественную гибкость.

Характеристики отечественных марок проводов для автомобильной проводки, которые можно купить на российском рынке.

ПВА, провод для автомобильной проводки, кабель для автомобильной проводки

ПВА

ПВА-низковольтный провод высокого класса гибкости (5-ый класс), специально предназначен для использования в автомобильной промышленности.
Допустимая температура эксплуатации до +105 С, хотя предел теплостойкости значительно выше (до 96 часов при t + 135C).
Провод устойчив к нефтепродуктам – маслу, дизельному и бензиновому топливу.
Минимальный срок службы до 10 лет.
ПВА 0,5 от 4.25 руб/м
ПВА 0,75 от 5.68 руб/м
ПВА 1 от 7.23 руб/м
ПВА 1,5 от 9.85 руб/м
ПВА 2,5 от 16.16 руб/м
ПВА 4 от 22.91 руб/м
ПВА 6 от 35.80 руб/м
ПВА 10 от 21.48 руб/м
ПВА 16 от 102.40 руб/м

Провод ПВАМ (М-малогабаритный)

ПВАМ

Отличается от ПВА лишь толщиной изоляции, что делает его легче по общей массе, однако разница при монтаже не ощутима. Преимущественное применение в современных легковых и грузовых автомобилях для подключения оборудования бортовой сети. Кабель соответствует европейским стандартам.
ПВАМ 1х1 от 8.50 руб/м
ПВАМ 1х1,5 от 12.75 руб/м
ПВАМ 1х2,5 от 20.25 руб/м
ПВАМ 1х4 от 32.40 руб/м

Есть Кабель ПГВАД 2х0,5
С "Д" в конце, он двойной.

Расшифровка провода ПГВАД 2х0,5:
П — Провод
Г — Гибкий
В — Изоляция из поливинилхлоридного пластиката
А — Автотракторный
Д — С двумя параллельно уложенными медными жилами
2 — количество жил
0,5 — сечение жилы
Элементы конструкции провода ПГВАД 2х0,5:
Провод автотракторный плоский двухжильный с медной токопроводящей жилой высокой гибкости, поливинилхлоридной (ПВХ) изоляцией.

Условия эксплуатации провода ПГВАД 2х0,5:
Провод предназначен для соединения автотракторного электрооборудования и приборов на напряжение до 48 В.
Вид климатического исполнения провода — У, Т.
Категория размещения 1, 2.
Провод предназначен для соединения электрооборудования и приборов.
Температурный диапазон использования от минус 40 до 70°С.
Провод стойкий к воздействию температуры 135 °С в течение 24 ч.
Провод стойкий к тепловой усадке при температуре 150 °С в течение 15 мин.
Провод не распространяет горение при одиночной прокладке.
Провод стойкий к воздействию дизельного топлива, масла и бензина.
Провод стойкий к растрескиванию.
Провод в исполнении Т стойкий к поражению плесневыми грибами.
Провода предназначены для эксплуатации при температуре окружающей среды от минус 40 до 45°С, при относительной влажности воздуха до 90% при температуре до 27°С.
Монтажные и эксплуатационные изгибы с радиусом изгиба не менее 10 наружных диаметров провода допускаются при температуре не ниже минус 30°С.
Провод соответствует ТУ16.К17-021-94.
Используется 11 различных цветов.
Электрическое сопротивление токопроводящей жилы на длине 1 км, Ом — не более 40,5.
Срок службы проводов — не менее 10 лет.

ПГВАД

-ПГВАЭ, провод для автомобильной проводки, кабель для автомобильной проводки.

ПГВАЭ

ПГВА-низковольтный провод повышенной гибкости для автомобильной электрики. Температурный диапазон ниже, чем у ПВА – от – 40 до + 70 С. ПГВА имеет класс гибкости 3, менее гибкий, чем ПВА, но визуально разница незначительна. Этот кабель чаще всего используют для бортовой сети в сельскохозяйственной технике, грузовых машин и пассажирского транспорта. При необходимости защитить передачу электрического сигнала от помех используют экранированный кабель ПГВАЭ.
ПГВАЭ 1х1 от 11.05 руб/м
ПГВАЭ 1х1,5 от 16.58 руб/м
ПГВАЭ 1х2,5 от 26.33 руб/м
ПГВАЭ 1х4 от 42.12 руб/м
ПГВАЭ 1х6 от 58.50 руб/м
ПГВАЭ 1х10 от 83.20 руб/м
ПГВАЭ 1х16 от 133.12 руб/м

Все провода из серии автотракторных проводов (ПВА, ПВАМ, ПГВА, ПГВАЭ и др.) выпускаются разноцветные, что удобно при подключении автомобильного электрооборудования и последующей идентификации.

НВ, провод для автомобильной проводки

НВ

НВ, НВМ — относятся к категории универсальных монтажных проводов и применяются для межприборных соединений, преимущественно фиксированный монтаж. Кабель рассчитан на переменное напряжение 600 и 1000 В и постоянное 840 и 1400 В.В качестве токопроводящей жилы используются однопроволочная или многопроволочная луженая медь, что улучшает качество пайки при необходимости. Температурный диапазон до + 105 С. Разница между НВ и НВМ заключается в выпускаемом классе гибкости жил.

Данный провод МЛТП есть в нескольких исполнений, по изоляции.
Условия эксплуатации кабеля МЛТП:

Провод МЛТП

Токопроводящая жила — медная луженая проволока;
Изоляция:
1-й слой — лавсановое волокно.
2-й слой — радиационносшитый термостабилизированный полиэтилен;
Возможно различное цветовое исполнение провода
М — Монтажный
Л — Двухслойная изоляция из лавсанового волокна
Т — Терморадиационностойкий
П — Изоляция радиационносшитого стабилизированного полиэтилена
Провод предназначен для подвижного и фиксированного внутри- и межприборного монтажа электрических устройств.
Для выводных концов электрооборудования
В местах с повышенными температурами и высокими требованиями пожарной безопасности, на АЭС
Для электроаппаратуры на номинальное напряжение 250, 500 В переменного тока частотой до 1000 Гц или 350, 750 В постоянного тока.
При температуре от минус 60 до 150°С.
Провод стойкий к воздействию относительной влажности воздуха до 98 % при температуре до 35°С, к воздействию инея и росы.
Минимальный радиус изгиба при монтаже — 1,5 диаметра провода.
Вид климатического исполнения В.
Провод стойкий к вибрационным, ударным и линейным нагрузкам, к акустическим шумам, к повышенному и пониженному атмосферному давлению, соляному туману, плесневым грибам
МЛТП устойчив к вибрациям, механическим ударам, шуму, химически устойчив (выдерживает масла, бензин, соленую воду).

По просьбам добавил термостойкие провода для бань саун, ну и некоторые в авто по тех условиям.
Разновидности термостойких проводов

1 Провод РКГМ
2 Провод термостойкий MVV
3 Провод ПРКА
4 Провод ПРКС
5 Провод ПВКВ
6 Провод ПМТК

1-Провод РКГМ —Цена от 35 р.м
Многопроволочная медная жила 5 класса гибкости.
Изолирующий слой из кремнийорганической резины или силикона.
Внешний слой представлен оплеткой из стекловолоконных нитей.Стекловолокно, и кремнийорганическая резина устойчивы к воздействию влаги, а также термическому воздействию.Этих материалы не горючи, устойчивы перед плавлением.
При условии отсутствия механических повреждений, изоляционные покрытия совершенно не пропускают влагу, быстро сохнут, в таких помещениях как сауны или бани.

2-Провод термостойкий MVV . Цена от 500 р.м
Многопроволочная медная жила от 4 класса гибкости
Номинальное сечение: от 1 до 25 мм2.
Температура длительной эксплуатации: от -60 до 700 °C.
Температура кратковременной эксплуатации: до 700 °C.
Максимальная рабочая температура проводников: никель (99,20%): 600 °C.

3-ПРКА Кабель Цена от 20 р.м
Класс гибкости составляет от 3 до 4.
Состоит из одной медной многопроволочной жилы в асбестовой изоляции, которая пропитана кремнийорганическим лаком.
Устойчивый к истиранию, а главное — термостойкий проводник, выдерживает длительное воздействие температуры до 300 градусов Цельсия (до 3000 часов).

4-ровода ПРКС: Цена от 40 р.м
Класс гибкости токопроводящих жил — 3.
Радиус изгиба при монтаже — не менее 4 наружных диаметров провода.
Провод предназначен для эксплуатации при температуре окружающей среды от минус 50 до 180°С и относительной влажности до 98%.
Провод не распространяет горение, имеет низкое дымообразование и низкую коррозионную активность продуктов газовыделения при горении и тлении.
Провод может изготавливаться в маслобензостойком исполнении.

5-Провод ПВКВ Цена от 15 р.м
Вид климатического исполнения провода — О2.
Минимальный радиус изгиба при монтаже — два диаметра провода.
Стойки к воздействию вибрации и механических ударов
Провод выдерживает не менее 20 циклов изгибов вокруг цилиндра диаметром, равным двукратному диаметру провода.
Стойки к воздействию плесневых грибов
ПВКВ в отличии от РКГМ также стойки к воздействию лаков и пропиточных составов
Длительно допустимая температура эксплуатации провода — минус 60 до 180°С.
Класс нагревостойкости — Н.
Провод предназначен для работы при напряжении 380 и 660В частотой до 400 Гц, при отсутствии воздействия агрессивных сред и масел.
Провод стоек к воздействию пониженной рабочей температуры среды до минус 60°С.
Провод стойкий к воздействию лаков и пропиточных составов.
Провод предназначен для эксплуатации при относительной влажности воздуха до 100% при температуре до 35°С.
Монтаж провода без предварительного нагрева должен производиться при температуре не ниже минус 15°С.

6-Провод ПМТК Цена от 20 р.м
Токопроводящая жила: многопроволочная, медная (4-й или 5-й класс)
Изоляция: кремнийорганическая (Si), "СИЛИКОН" (профиль провода плоский)
Диапазон температур эксплуатации: от -60ºC до +200ºC
Рабочее напряжение: 660 В
Влагостойкость до 100%
Устойчив к ультрафиолетовому облучению
Срок службы не менее 25 лет
Провода используются в машиностроении, в химическом производстве, в пищевой промышленности, в нефте-газодобывающей отрасли, в металлургии (на участках с повышенной температурой и для обеспечения надежной работы контрольно-измерительной аппаратуры). Для прокладки, как во влажных, так и в сухих помещениях, в агрессивных средах и на открытом воздухе.

Добавил.
Простой расчёт:
Сечение кабеля, умноженное на 10, получаем мах. рабочий ток.
Узнать ток, можно мощность, разделить на напряжение.
Скажем 60Ват лампа разделить на 12 Вольт Получаем 5 Ампер.
А если из 12Вольт 5 вольт 2 Ампера, то 12 вольт делим на 5= в 2.4 меньше.
Значит наши 2 А делим на 2.4 = 0.83А с стороны 12 вольт.
Ну сечение здесь под 1 Ампер выбираем, с учётом физической прочности, и окружения эксплуатация.
Такого рода расчёты, они в большинстве случаев будут оптимальны, и безопасны.
Просто не надо уходить в меньшую сторону в расчётах, ну и при покупки кабеля по деньгам в.т.ч, так как ТУ контрафактное бродит, и если вы не оптовый, то и цена должна быть рыночная.
Калькулятор расчёта сечения кабеля
www.smol-avtozvuk.ru/kalk…scheta-sechenija-kabelja/

Подбор кабеля по маркировке AWG и мм2 .

AWG и мм2

Зависимость Тока от сечения и метража кабеля.
Мощность в таблице для 220В

Метры Амперы Климатическое исполнение и применение.

Так как авто форум, то предостерегаю Вас!
Флюсов для пайки с Али: типа 218 — 223 — 559 и.т.д нестоит применять для пайки проводки.
Три вида Флюсов для пайки с Али: 218 — 223 — 559. Обзор.
www.drive2.ru/b/574540731197162750/
Такие флюсы с повышенной кислотность, в.т.ч ЛТИ-120 не подходят для пайки авто проводки.
Так как флюсы имеют кислоту, уходит под оболочку в многожильный провод, и там будет окислятся.
Флюсы с содержанием кислоты, можно использовать там, где вы уверенно смоете остатки флюса после пайки.
Для проводки использовать нужно из недорогого до 50 руб это обычная канифоль, канифоль на спирту без добавок, "Флюс Нейтральный" "Канифоль"
После разогрева чистого жала паяльника, мокаем в канифоль, потом берём олово на жало, перекладываем жало к обработанном жидкой канифолью проводу, или к проводу, а свободной рукой перекладываем кусковую твердую канифоль, и все припаяится.
Делаем это так, что бы олово минимум ушло под изоляцию провода.
Изолируемой пайку таким способом, что бы твердая часть провода, из за олова, находилась как минимум пару сантиметров в нутрии изоляции, что бы соблюсти переход с жёсткого в мягкий, иначе провод отломился внутри оболочки-изоляции провода.
Из дорогого, в.т.ч для бга пайки:
1-флюс гель Flux Plus безотмывочный, 10 гр = 1,490 руб.
2-Флюс-гель Interflux IF 8300 для BGA-микросхем 30 гр = 3,350 руб.

Смотрите видео от ElectroAvtoGBO., в нём рассказаны как раз моменты по пайке проводов, соединения, применение материалов для пайки в авто.
www.drive2.ru/b/596450699…n26UnhFMO1DjQJk51coQMOYpk
Авто проводка. Обзор кабелей ГБО.Правильная пайка.

С временем дополню статью.
Всем всех благ, специалистам правильных расчётов, остальным удачи)
Кнопка нравится ниже.

Какие провода используются в автомобильной проводке

В процессе подбора проводов, которые используются для монтажа автомобильной проводки, чрезвычайно важно учесть ключевые факторы влияния на них внешней среды. Во время эксплуатации автопровода будут подвергаться вибрационным воздействиям, загрязняться топливом и машинными маслами, а также функционировать в условиях температурных колебаний. Именно поэтому изоляционный слой автомобильного провода должен быть устойчивым к агрессивным средам, выдерживать как мороз, так и аномально высокий нагрев. Еще один критерий, по которому подбирается автопроводка, — удобство монтирования, то есть достаточный показатель гибкости.

автопровода

Обзор наиболее популярных марок автомобильных проводов

Ниже мы приведем основные технические параметры и характеристики, которыми отличаются автопровода производства отечественных заводов-изготовителей:

Марка ПВА

ПВА

ПВА относится к низковольтным кабелям и имеет высокий 5-й класс гибкости. Эта марка специально сконструирована для применения при промышленном производстве автомашин. ПВА прекрасно выдерживает нагрев до +105 С, при этом предельная температура его эксплуатации может достигать +135 С, но не более 96 часов. Марка хорошо выдерживает воздействие автомобильных нефтепродуктов, включая дизеля, бензины и масла. Минимальный период службы ПВА — 10 лет.

Малогабаритное исполнение данной марки, провод ПВАМ, отличается меньшей толщиной изоляционного слоя и, соответственно, массой. При этом ощутимых различий в процедуре прокладки не наблюдается. Основная сфера применения марки — монтаж бортовой сети легковых и грузовых транспортных средств.

Марки ПВА и ПВАМ полностью отвечают евростандартам.

Марка ПГВА

ПГВА

Марка ПГВА также относится к типу низковольтных проводов и отличается неплохими показателями гибкости (класс 3). Ее диапазон эксплуатационных температур несколько ниже, чем у ПВА: -40/+70 С. Данная марка хорошо зарекомендовала себя при монтировании бортовых сетей грузовиков, сельскохозтехники и пассажирского транспорта. Если возникает необходимость защиты передаваемого электросигнала от EMI-помех, то используется исполнение с экранированием — марку ПГВАЭ.

Вышеназванные марки относятся к разновидности автотракторных проводников и выпускаются с цветовым маркированием изоляции. Это облегчает монтаж и последующую идентификацию проводов при их замене.

Марки НВ, НВМ

Марки НВ и НВМ — это универсальные монтажные проводники, которые применяют для межприборного, в основном фиксированного, монтажа. Провода отличаются классом гибкости, рассчитаны на эксплуатацию при 600/1000 В переменного и 840/1400 постоянного электронапряжения. НВ и НВМ легко паять, ведь их моно- или мультипроволочная токопроводящая жила изготовлена из луженой меди. Рабочий нагрев проводов — до + 105 С.

Для прокладки автопроводки можно применять и некоторые другие марки, например, ПВ3, ПВ4, ПуГВ. Однако следует учитывать особенности их конструкции и технические параметры. Изоляционный слой данных марок не содержит особых пластификаторов и не обеспечивает надежную защиту от нефтепродуктов, поэтому потребуется дополнительная защита. Эксплуатация проводов допускается до +70 С. Возможная сфера использования — запитывание автомобильной акустики.

Отличный вариант — негорючий гибкий провод SiHF производства немецкой компании. Он оснащен силиконовой изоляцией, выдерживает нагрев до +180 С и удобен для монтажных работ. Единственный недостаток — высокая стоимость.

Сечение проводов для автопроводки

Правильный расчет проводного сечения автомобильной проводки важен для бесперебойной работы узлов, механизмов и приборов машины. Чтобы предельно точно подсчитать необходимые параметры потребуется знать:

максимальные величины электротока, которые потребляет подключаемое электрооборудование автомашины;

длину провода, которая требуется для запитывания оборудования от аккумулятора;

номинальное напряжение электротока, выдаваемого источником питания.

Для оперативного подбора оптимального проводного сечения можно воспользоваться готовыми таблицами, которые учитывают максимальную силу электротока для каждого стандартного диаметра жил с поправкой на температуру окружающей среды. Важно: эти таблицы справедливы только для коротких электроцепей.

Сечение провода, мм 2 Сила допустимого тока (А) в зависимости от температуры окружающей среды, С
20 30 50 80
0,5 17,5 16,5 14 9,5
0,75 22,5 21,5 17,5 12,5
1 26,5 25 21,5 15
1,5 33,5 32 27 19
2,5 45,5 43,5 37,5 26
4 61,5 58,5 50 35,5
6 80,5 77 66 47

Помните, что на каждые 1 мм 2 сечения — подключаемая нагрузка 10 А.

При подборе сечения также необходимо учитывать предельную длину проводника, который проложен от 12 В аккумулятора.

Ток, А Сечение кабеля, мм 2
1 1,5 2,5 4 6 10 16 25 35 50 75 100
1 7 10,91 17,65 28,57 42,86 70,6 109,1 176,5 244,9
2 3,53 5,45 8,82 14,29 21,4 35,3 54,5 88,2 122,4 171,4
4 1,76 2,73 4,41 7,7,14 10,7 17,6 27,3 44,1 61,2 85,7 130,4
6 1,18 1,82 2,94 4,76 7,1 11,7 18,2 29,4 40,8 57,1 87 117,6
8 0,88 1,36 2,2 3,57 5,4 8,8 13,6 22 30,6 42,9 65,25 88,2
10 0,71 1 1,76 2,86 4,3 7,1 10,9 17,7 24,5 34,3 52,2 70,6
15 0,73 1,18 1,9 2,9 4,7 7,3 11,8 16,3 22,9 34,8 47,1
20 0,88 1,43 2,1 3,5 5,5 8,8 12,2 17,1 26,1 35,3
25 1,14 1,7 2,8 4,4 7,1 9,8 13,7 20,9 28,2
30 1,4 2,4 3,6 5,9 8,2 11,4 17,4 23,5
40 1,8 2,7 4,4 6,1 8,5 13 17,6
50 2,2 3,5 4,9 6,9 10,4 14,1
100 1,7 2,4 3,4 5,2 7,1
150 2,3 3,5 4,7
200 2,6 3,5

Например, для подключения магнитолы на 15 А электроток и длину в 2 м оптимальным будет сечение 6 мм 2 .

Более точные расчеты для подбора сечения автопровода Вам помогут произвести наши специалисты.

каким проводом делать проводку в автомобиле

highway 2679490 1920

В современном автомобиле от наличия электричества зависит работа всех основных систем: освещения, кондиционирования воздуха, аудиосистем, сигнализации, навигации и других. Поэтому в каждом таком автомобиле используется большое количество проводов, которые должны выдерживать различные негативные внешние факторы. На них оказывают воздействие топливо и применяемые масла. Также проводам приходится выдерживать различные механические воздействия. В проводке современных транспортных средств обычно используются автомобильные провода марок ПГВА, ПВА, ПВАМ.

Особенности разных видов автомобильных проводов:

Автомобильные провода имеют следующие преимущества:

Провода, которые отличаются невысоким напряжением, применяются обычно в бортовых системах авто. Для защиты от ударов и других повреждений они могут иметь изоляцию в виде брони. Для снижения радиопомех используется экранирующая оплетка. Перед установкой на автомобиль провода собирают в жгуты, в которых имеются также колпачки, оплетка, наконечники и другие приспособления.

При выборе сечения провода для жгута нужно учитывать температуру среды, температурную нагрузку на провода, их количество и конструкцию самого жгута. Для каждого автомобиля предусматривается свой тип проводов, что повышает качество эксплуатации машины.Наша компания предлагает провода разных для всех типов автомобилей разных сечений и цветов. Они имеют необходимую степень защиты по требованиям ГОСТ. Большой ассортимент этой продукции позволяет выполнять комплектацию электрики в любом автомобиле и повышать качество его эксплуатации.

Как навести порядок в электропроводке

28aa25as 100

Добрый день, коллеги!

Штатная заводская электропроводка автомобиля выполнена аккуратно и по науке, к ней можно найти электрические и монтажные схемы. Поэтому в заводской проводке ориентироваться относительно просто, чего не скажешь о нештатной проводке.

Наверное, многим, кто имел дело с нештатной проводкой, оставшейся от предыдущих хозяев или автоэлектриков, приходилось разбираться в ней методами «научного тыка», напоминающими увлекательнейшие игры «обезвредь бомбу» или «как не спалить автомобиль за 10 минут». Да что там говорить, через год-два и сам забываешь, чего там в прошлый раз напаял и напрокладывал. А такой нештатной проводки может накопиться довольно много. Это и охранные системы, парктроник, маршрутный компьютер, газобаллонное оборудование, видеорегистратор, радар-детектор, дневные ходовые огни, стабилизаторы для светодиодных ламп, прицеп, дополнительные розетки и т.д.

EsAAAgLWv2A 960

DUAAAgAOv2A 960

ysAAAgLWv2A 960

Надо сказать, что автомобилисты не одиноки в этом вопросе. Эта проблема давно известна и электрикам, и компьютерщикам, и специалистам по телекоммуникациям (фото 4, 5):

mMAAAgLWv2A 960

J4AAAgC2v2A 960

Так как и ваш покорный слуга не избежал сей участи разбираться в чужих (и своих) хитросплетениях проводов, поделюсь личным опытом, как навести мало-мальский порядок в чужой нештатной проводке, либо как организовать свою проводку при различных доработках автомобильной электрики.

Выделим основные принципы организации проводки:

Принцип 1. Цветовая дифференциация проводов

Используйте провода определенных цветов для проводки различного назначения. Например, провода теплых оттенков (красный, желтый, оранжевый, коричневый) — для плюсовых проводов питания, а холодных и серых оттенков (синий, черный, серый) — для минусовых проводов. Провода других цветов (белый, зеленый, розовый), а также смешанных цветов (с полоской) — для сигнальных и вспомогательных проводов (датчики, катушки реле и т.д.):

QYAAAgEOv2A 960

При этом желательно использовать провод одного цвета по всей длине цепи, а не составлять из нескольких кусков разного цвета, это затруднит последующий поиск начала и конца цепи.

Принцип 2. Правильная ориентация разъемов

Старое как мир правило — со стороны источника питания ставится разъем «мама», со стороны потребителя — разъем «папа». Это правило написано кровью, так как во многих разъемах «папа» контакты открытые и их легко коснуться рукой или устроить короткое замыкание. Представьте ситуацию, если в доме поменять местами электрические вилки («папа») и розетки («мама»). Разъемы датчиков могут быть любыми, в зависимости от того, подается ли на датчик внешнее питание.

qsAAAgLWv2A 960

Принцип 3. Не ставьте рядом одинаковые разъемы

Когда в жгуте проводки рядом находятся несколько одинаковых разъемов, их легко перепутать и подключить не к тем электрическим цепям. Поэтому соседние разъемы желательно ставить разной конфигурации или хотя бы разных цветов. Промышленность предлагает большое количество различных разъемов (фото 8, 9):

MsAAAgLWv2A 960

eMAAAgLWv2A 960

Принцип 4. Маркируйте нештатную проводку

В нештатных проводах гораздо легче ориентироваться, если провода каким-либо образом промаркированы или подписаны. В продаже предлагаются различные кабельные маркеры, например, навесные бирки, клейкие ярлычки, цветные колечки и др. (фото 10, 11):

6sAAAgLWv2A 960

BMAAAgLWv2A 960

Лично я пользуюсь самодельными ярлычками. Одно время использовал ярлычки из изоленты и подписывал их маркером. Также, маркером иногда подписывал разъемы. Это простой и быстрый способ маркировки, но результат выглядит довольно «колхозно» (фото 12-14):

msAAAgLWv2A 960

TsAAAgLWv2A 960

CsAAAgLWv2A 960

Позже я перешел к более культурному способу маркировки в виде самодельных печатных ярлычков. Сначала на компьютере формирую список ярлычков, распечатываю, ламинирую скотчем, нарезаю отдельные ярлычки. На обратную сторону ярлычка наношу клей и обертываю ярлычок вокруг провода. Также наклеиваю поясняющие надписи на электронные блоки (фото 15-17):

2sAAAgLWv2A 960

QcAAAgLWv2A 960

usAAAgLWv2A 960

На фото 18-19 примеры такой маркировки в моей машине:

IcAAAgLWv2A 960

bsAAAgLWv2A 960

Принцип 5. Собирайте проводку в жгуты, а жгуты закрепляйте

Чтобы по машине не валялись косы и клубки проводов, собирайте проводку в жгуты. В продаже есть специально предназначенные для этого гофрированные трубки разного диаметра, под жгуты с различным количеством проводов. Чтобы жгуты не висели и не стучали на ходу, закрепляйте их к элементам кузова, каркаса панелей и т.д. (фото 20):

YcAAAgLWv2A 960

Принцип 6. Выбирайте достаточное сечение проводов, в зависимости от тока нагрузки.

То, что сечение провода должно соответствовать максимальной силе тока нагрузки, это очевидно, иначе можно устроить пожар. Я немного о другом. Никаких гофрированных трубок не хватит, если выполнять всю проводку проводами одинаково большого сечения. Нет смысла использовать толстые силовые провода для слаботочных сигналов от датчиков или для питания светодиодных лампочек. Поэтому, при выборе проводов для своих проектов, используйте принцип разумной достаточности. Тогда проводка будет выглядеть более осмысленной и изящной.

Принцип 7. Документируйте сделанные изменения

Очень полезно сохранить для последующего использования электрическую и монтажную схему ваших доработок, назначение и цвета проводов и разъемов. Не поленитесь, нарисуйте, запишите, потом скажете себе спасибо. По записям и ярлычкам на проводах намного легче вспоминать, что ты сделал несколько лет назад.

На этом все, пишите комментарии о вашем опыте наведения порядка в проводке.

Сделать новую моторную проводка с нуля? Возможно!

b6903ecs 100

Но не все просто :)В этом блоге многое будет посвящено такой слабо обсуждаемой теме, как автомобильная проводка(ее спортивный, кастомный вариант). В русскоязычном интернете много информации и обсуждения о практически всех аспектах доработки кузова/шасси/двигателя, но крайне мало сказано о такой важной составляющей, как электрика. А ведь именно проблемы с электрикой могут иметь пренеприятнейшие последствия, от невозможности нормально пользоваться всем напичканным в автомобиль железом, до совсем фатальных превращений любимого авто в нехилый мангал 4х2 метра �� Последняя угроза более чем реальна, кстати. К сожалению, некоторые мои знакомые проверили ее реальность на собственном опыте.

Так вот, в далеком 2009м году, когда я на этой машине участвовал в тогдашних единственных серьезных в России соревнованиях «Формула Дрифт», достали меня плавающие проблемы с моторной проводкой. Достали до того, что, по-моему, я не смог проехать ни одного парного заезда. Мотор просто неожиданно глох и отказывался заводиться. Особенно этой проблеме не нравилась именно парная дисциплина, квалификацию худо-бедно проезжали. Тогда стоял еще «родной» SR20DET около 400 сил, мозг — PowerFC. До конца сезона проблема так и не была выявлена(все очевидные варианты, типа насоса/питания_всего, естественно, были проверены).
Осенью я, наконец, с ней разобрался, но поскольку все равно собирался менять мотор на легенду от тойоты(бедный SR откровенно плохо тянул длинную 3ю передачу), и предстояла адаптация моторной проводки под ниссан, было решено эту проводку максимально упростить. С тем уровнем знаний и опыта(с электротехникой знаком хорошо, схемы читать умел, сигнализацию поставил сам :), ничего путного из этого выйти не могло, т.к. использовался стандартный арсенал всех российских электриков — скрутки, изолента, старые провода и разъемы, надерганные из родной проводки и прочий трэш �� Это все более-менее работает, пока используется в небольших участках(ДОПы подключить, сигнализацию поставить), но в масштабах целого авто ТАК лучше не делать — слишком много потенциально глючных мест появляется.

В крайнем случае подход «а я сам у папы электрик» приводит уж к совсем плачевным результатам. Я даже собрал небольшую коллекцию из того, что мне попадалось:

провода на проводку

441594cs 100

462aea4s 960

После долгих поисков конца и края какого-либо провода, задумался над сменой проводки некоторых путей (имеются вообще ужасного состояния).

Чтоб не прогорели и были «нужного» напряжения. Есть метров 10 акустического провода, но, кажись, они не подойдут под приборы и «+»…

Метки: проводка что лучше

Комментарии 29

TEAAAgKu3uA 60

ох…хх… Ребяты… Кто в лес, кто по дрова… ну ведь все просто! Отчего на японцах, к примеру — сечение ВСЕХ проводов при сравнимом токе меньше, чем на наших тазах? ась? Не знаешь? так скажу — там проводка делается из очищенной меди, и внутреннее сопротивление куска провода на порядок меньше, чем у наших. К примеру — у нашего провода на 1 м длины падение напряжения = 0,3 вольта, у них — 0,03 вольта. Это понятно? И такой провод легко и непринужденно держит нагрузку при меньшем сечении.
Никогда не задумывался, отчего наши люди колхозят релюшки около фар и стеклоочистителя? А именно для того, чтобы избежать потерь энергии в проводах, и подать к потребителю именно 14 вольт, а не сколько останется. Это понятно?
Далее…
В чем разница между акустич. проводами и обычными — знаешь? По ходу — нет… Снова объясняю:
Акустические провода именно для качественной, без потерь — передачи звукового сигнала делаются именно из ОЧИЩЕННОЙ меди. Почему и стоят они дороже разов в 2-6! И поэтому лучше всего именно их использовать для обычной проводки. Это очень дорого, и применять их нужно там, где важно избежать потерь напряжения — система электроснабжения, фары, зажигание, и еще где большие нагрузки, типа стеклоочистителя, или обогревателя стекла. А лучше — вообще везде. Соответственно — под каждый потребитель нужно рассчитывать свое сечение. Потом — всю проводку в гофру — и будет тебе счастье.

60

На авто используется провод типа ПГВА, но если гроши водятся покупай БПВЛ, а еще круче БИФ, МГФ и МГЛФ.
При выборе сечения все забывают про способ прокладки, везде допустимый ток указывают для одиночного провода, но не забываем что провода то у нас лежат в жгуте и как правило в гофре то есть теплоотвод ухудшен соответственно сечение надо увеличивать, так же сечение одножильного и многожильного проводов под один ток различны, конкретные цифры говорить не буду, надо по каждой цепи брать и просчитывать, что запитано, сколько длины, как проложен, есть справочники и калькуляторы гугель их знает. Муторное конечно занятие.
Кстати про аккустические, у меня уже третий год на компрессоре стоит такой квадратов на 6 в «силиконовой»(прозрачная такая) изоляции, плюс его в том что мороз держит отлично, а штатный кагбы резиновый сломался на второй раз использования.

441594cs 60

ну, таки, хочется чтоб раз и навсегда… чтоб не переделывать…

60

Самое навсегдатое это будет фторопластовая изоляция.

69bccc4s 60

Используй провод марки ПВ3 или ПУГВ а сечение, смотря какие менять будешь. Все проводка волги в основном состоит из 1, 1,5 и 2 мм.кв. В идеале конечно НГ-LS но он дорогой.

60

От уж насоветовал ага. «применяются для электрических установок при стационарной прокладке в осветительных и силовых сетях, а также для монтажа электрооборудования, машин, механизмов и станков на номинальное напряжение до 450 Вольт » То есть НЕ ПРИМЕНИМЫ для мобильной техники, условия работы не те! температурные перепады, вибронагрузки, масла бензин и т.д.
И этта ПВЗ и ПУГВ эт одно и тоже просто ГОСТ поменялся.

9989bcu 60

Я себе ложил 1,5.
Бери не по отдельности а в изоляции, например 5 штук. Т.е. кабель с 5 проводами внутри. Снимаешь потом изоляцию и все ок. Так дешевле и удобнее

eaa2878s 60

Провода не прогорают от напряжения. Прогарают от нагрузки.
Сечение проводов в идеале рассчитываются по нагрузке. Изоляция выбирается исходя от условий эксплуатации: материал изоляции, качество защиты, влагонепроницаемость, хим. устойчивость, термостойкие.

Все формулы по расчету есть в интернете с описаниями. В противном случае можешь братиться к горе-электрику, который тебе воткнет подобные провода, которые были или к грамотному специалисту, который просчитает и выберет провода под нагрузку, в которых потери напряжения будут минимальны.

e048c81s 60

Для автомобилей используются провода марки НВ.
Не бери обычные провода ПВ, у них горючая изоляция

99cd02u 60

60

27581acs 60

Пользуй ПГВА, он повышенной гибкости в сравнении с обычными плетёными проводами. Продаётся разных цветов и сечений. energoprom.net.ua/ru/prod…nie/polivinilhlorid/pgva/

3569211s 60

Чем плохи акустические провода вместо силовых? сечением они бывают даже больше стандарных…

Провода для автомобильной проводки

Подписка на рассылку

04Современный автомобиль не будет работать без электричества: оно необходимо для старта двигателя, освещения дороги и салона, работы электронных систем. Навигация, кондиционирование воздуха, работа аудиосистем, сигнализации и многое другое – все это немыслимо без электричества. Соответственно количество проводов в автомобиле исчисляется даже не десятками, а сотнями метров.

Специфические условия эксплуатации проводки предъявляют к ней особые требования. Зимой автомобиль не редко подолгу стоит на морозе, а в процессе работы температура в салоне и под капотом быстро повышается. Провода для автомобильной проводки часто испытывают механическое воздействие, влияние масел и топлива. При этом к ним предъявляется особые требования по продолжительности эксплуатации, так как любой автомобилист не хочет ежемесячно тратить время и деньги на замену проводов. Именно поэтому все производители используют провода марок ПГВА, ПВА, ПВАМ, соответствующие специфическим условиям эксплуатации.

Основные преимущества автомобильных проводов

Провода для автомобильной проводки обладают следующими основными преимуществами:

Добиться подобных преимуществ позволяет использование в качестве токопроводящего кабеля медной многопроволочной жилы круглого сечения, специального материала изоляции. Большое количество жил не только обеспечивает надежность, и выступает в качестве защиты при перегрузках. Материал изоляции проводов – ПВХ пластикат, он отличается высокими эксплуатационными характеристиками, устойчивостью к старению. В качестве изоляции силовых проводов используется каучук – классический материал, не нуждающийся в дополнительной рекомендации.

Выбор автомобильных проводов

При выборе проводов для автомобильной проводки на первом плане стоят требования пожарной безопасности. Именно по этой причине необходимо отказаться от жестких проводов с изоляцией, склонной к растрескиванию в процессе эксплуатации. Прокладывать кабеля в автомобиле часто приходится через переборки, вдоль углов, где они подвергаются трению, возникающему в процессе вибрации кузова и крупных узлов. Температура под капотом на солнце достигает значительных величин, а в зимние холода двигатель остывает ночью очень быстро. Все эти разрушающие факторы не должны влиять на изоляцию используемого провода.

Жила автомобильного кабеля должна хорошо проводить электрический ток номинальной мощности, недопустимы его потери и перегревание провода во время сгорания предохранителя. Температура медной жилы в последнем случае не должна превышать ту, при которой начинается плавиться изоляция. Именно поэтому рекомендуют использовать специальные провода для автомобильной проводки, выпускаемые как отечественной, так и зарубежной промышленностью.

Большое значение имеет расцветка проводов, так как она позволяет легко ориентироваться в сложной системе энергообеспечения автомобиля. Стандартной классификации по цветовой гамме нет, но современные базы данных, получить доступ к которым сегодня может каждый автолюбитель, содержат всю необходимую информацию по отечественным и зарубежным автомобилям.

Какие провода выбрать для автомобильной проводки?

Автомобильная проводка обеспечивает стабильную работу электросистемы автомобиля: она отвечает за запуск двигателя, работу отопления, использование различного электрооборудования, в том числе фар, стеклоподъемников, магнитолы и т.д. Неисправности электропроводки возникают из-за повреждения проводников, поломки разъемов, коротких замыканий и других причин. Чтобы восстановить нормальную работу автомобиля, необходимо правильно выбрать провода для замены. Рассмотрим подробнее основные параметры выбора.

Отличительные черты проводов для автомобиля

Проводка для автомобиля отличается от той, что используется в обычных бытовых электросетях. В авто провода подвергаются различным внешним воздействиям: высокой температуре, контакту с техническими маслами, разрушительно действующими на изоляцию. Кроме того, на провода негативно действует усиленная вибрация.

Для автопроводки не подходят проводники с резиновой оболочкой. Резина горит, что делает такие провода пожароопасными. Кроме того, она разрушается при контакте с техническими маслами. Изоляция должна быть устойчивой не только к высоким, но и к низким температурам. Если она будет «дубеть» на морозе, провод станет хрупким – это приведет к его быстрому повреждению и разрушению.

Провода для автомобиля выбирают в соответствии со следующими особенностями:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *