Абхазия как добраться на машине из москвы
Перейти к содержимому

Абхазия как добраться на машине из москвы

  • автор:

Из Москвы в Абхазию на машине

На поездку понадобится около 22–23 часов, но это без учета различных кратковременных остановок, более длительных стоянок и ночлега, если таковой требуется.

Поездка в Абхазию на машине принципиально не отличается от поездки на российские курорты: та же трасса, тот же трафик, те же нюансы. Разве что нужно пересечь границу. В данном случае это чистая формальность, однако таможенные правила все же лучше изучить.

Из Москвы в Абхазию на машине

Сколько ехать до Абхазии на машине из Москвы

Небольшое государство на берегу Черного моря располагается в 22–23 часах езды от российской столицы.

Расстояние до Гагры и Пицунды — около 1 700 км. Поездка займет 22 часа.

До Сухума и Нового Афона — 1 800 км, понадобится 23 часа.

На преодоление российско-абхазской границы вы потратите 10–20 минут в зависимости от количества желающих ее пройти. Небольшие очереди вероятны в сезон отпусков (утром, по выходным дням). В остальное же время КПП работает бесперебойно и без серьезных задержек.

От границы с Россией до Гагры ехать 30 минут, до Пицунды 45 минут — 1 час 10 минут, до Нового Афона — 1 час 40 минут, до Сухума — 2 часа.

Маршрут из Москвы в Абхазию на машине

Единственный доступный путь в Абхазию — через Адлер, где проходит российско-абхазская граница (КПП «Псоу»). После грузино-абхазского конфликта доступ на территорию частично признанного государства со стороны соседней Грузии проблематичен, и его мы рассматривать не будем.

До Адлера — 1 645 км. В среднем водители тратят на дорогу 20–22 часа. Если водитель один, понадобится одна длительная остановка на сон. Впрочем, опытные водители могут преодолеть заявленное расстояние без ночевки, но с перерывами на отдых.

Основная часть маршрута пролегает по трассе М-4 «Дон» вплоть до Джубги — поселка городского типа в Туапсинском районе. Автодорога федеральная, отличного качества, имеет по две полосы для движения в каждую сторону. При этом отдельные участки являются платными. Если двигаться исключительно по ним, придется заплатить около 2 245-2 810 рублей. Бесплатные альтернативные дороги проходят через населенные пункты, имеют по одной полосе для движения, а также не могут похвастаться качественным покрытием.

Платными дорогами заведует компания «Автодор», на официальном сайте которой предоставлена подробная информация по трассе М-4 (схемы, тарифы, оплата и пр.).

Также рекомендуем к прочтению:

Возможно, вы почерпнете для себя какую-то полезную информацию.

Самый сложный участок находится на трассе от Джубги до Адлера (трасса А-147, 3,3–4 часа езды). Он представляет собой горный серпантин, который начинается на подъезде к Туапсе и заканчивается где-то в районе Уч-Дере.

В Адлере можно сделать небольшой перерыв, так как на этом дорога из Москвы в Абхазию на машине еще не закончилась. Можно перекусить в одном из местных кафе, а заодно посетить знаменитый Олимпийский парк.

Следующий этап — погранпереход.

Пересечение российско-абхазской границы

Контрольно-пропускной пункт «Псоу» находится на одноименной реке в поселке Весёлое, по которой проходит граница двух государств. Он работает круглосуточно и без перерывов.

На КПП осуществляется досмотр поездов, пассажирских автобусов, личных автомобилей, а также туристов, которые преодолевают границу пешком.

После реконструкции пропускного пункта многочасовые очереди канули в прошлое. Сейчас переход границы занимает 15–20 минут.

Водители проезжают границу на машине, а все пассажиры проходят ее пешком (около 1 км). Сначала нужно пройти паспортный контроль на российском КПП «Псоу». Из документов понадобится общегражданский паспорт, детям — свидетельство о рождении. Таможенный контроль на российской-абхазской границе осуществляет Сочинская таможня, при этом таможники досматривают не всегда.

Водитель тем временем предоставляет к осмотру багажник и салон, а также личные документы (паспорт, водительское удостоверение) и свидетельство о регистрации транспортного средства. ПТС не требуется. Если вы на чужом авто, необходима заверенная доверенность, где отдельным пунктом прописано разрешение выезда за пределы страны. В Абхазии надо поставить транспорт на временный учет в ГАИ, хотя это зачастую игнорируется если не всеми, то многими туристами.

Процедуры повторяются на КПП Абхазии. Опять же, никаких сложностей.

Из Москвы в Абхазию на машине

Москва — Абхазия на машине: карта

Ниже — подробная карта всего маршрута с указанием пограничных пунктов досмотра.

Перед поездкой стоит уточнить, где по пути намечаются ремонтные работы, которые могут затруднить движение. Такая информация содержится, помимо прочего, на Яндекс. Картах.

На машине в Абхазию из Москвы: отзывы

Для начала можно почитать мнения водителей о трассах, по которым предстоит проехать:

  • М-4 «Дон»: Autostrada.info, Otzovik.com, Irecommend.ru, Ffclub.ru
  • А-147 «Джубга — Сочи»: Autostrada.info, Otzovik.com

Также рекомендуем изучить отзывы наших пользователей об отдыхе в Абхазии.

Наконец, на видеохостинге YouTube найдется десяток-другой видеоотчетов об автомобильной поездке в Абхазию и на наш юг (одно направление).

Полезные ссылки:

✔️ Кэшбэк 4% при бронировании на Ostrovok.ru. Более 3000 отзывов.

✔️ Кэшбэк 4% при бронировании отеля на Яндекс.Путешествия.

✔️ Кэшбэк 3% при бронировании отелей на Trip.com.

✔️ Кэшбэк 4% при бронировании Авто на Localrent. Автомобили от локальных прокатных контор на популярных курорта: Турция, Крым, Сочи, Грузия, ОАЭ, Армения и многие другие. Принимают карты МИР.

✔️ Русские гиды и экскурсии по всему миру. Трансферы, услуги фотографов и многое другое.

Маршрут. Москва — Гагра.

В дороге самое сложное рассчитать маршрут, во сколько лучше выезжать, где и когда останавливаться, во сколько приедешь на место. Почти каждый год летом езжу отдыхать в г. Гагры.
Вот мой расчет поездки по М 4. Москва — Гагра. 1600 — 1700 км., 24 часа в пути, 30 — 45 минут сон в районе не доезжая Каменск — Шахтинский, остановки только на заправках по 10 минут, (если не будет непредвиденных обстоятельств, пробок, аварий, пробки на границе в Абхазию).

По маршруту Москва — Сухум — Москва, это моя 7 поездка, на Ладе Гранте третья.

1. Выезд. Зеленоград.
Выезжаю по среди недели, вечером 21:00 — 23:00. ( необходимо максимально исключить пробки в Московском регионе, особенно когда все выезжают на дачи).
— В дороге присутствуют платные участки — ими нужно максимально воспользоваться, дорога дальняя пока ты свежий и есть возможность быстро ехать. В пути у вас еще появиться возможность постоять в пробке, проехать ремонт дороги, помучиться на серпантинах в горах. Транспондер не обязателен. Необходимо в самом начале держать темп соблюдая П.Д.Д., скорость максимально разрешенная местами 110 — 130 км./час. Автомашина перед поездкой обязательно должна быть заправлена ЗАБЛАГОВРЕМЕННО!, а не в день выезда и тем более не во время поездки, в начале пути.

2. Первая остановка, через 2 часа в Тульской области, за Окой, после поста, заправка Газпромнефть.
Здесь до заправляемся, небольшой отдых, 10 минут, обязательно все должны выйти из автомобиля и размяться, туалет.
— Далее идут платные участки, держим темп. Бензобак до нуля нельзя доводить, лучше лишний раз заправиться. Между "сетевыми" заправками бывают довольно большие перегоны до 120 км., не редкий случай что может в пути не хватить бензина. Пользоваться лучше "сетевыми заправками".

3.Остановка на сон, через 9 -12 часов, не доезжая Каменск — Шахтинский. 30 — 45 минут.
Съехать с дороги, припарковать автомашину в тени деревьев — обязательно! Завести будильник. Покушать, помыться. Вода для умываний, 5 литров на человека хватит на всю дорогу, она у вас с собой в багажнике, предварительно охлажденная дома!, укрытая чтобы не грелась. Еда в салоне автомобиля лучше в термопакетах. Еда взятая с собой вам понадобиться только до этого момента, дальше все испортиться! До Ростова на Дону необходимо заправиться, что бы не потерять время на заправках в городской черте и особенно на выезде из города, ( потеря времени может составить до 45 минут).

4.Проезжаем Ростов на Дону.
Здесь всегда пробка! Тут вам пригодиться исправный кондиционер и терпение!, кто объезжает по обочине поднимает клубы пыли.

5. Остановка "Адыгея". Вечер. 30 минут.
Объезжаем Краснодар, (по пути объезда буде супермаркет Магнит, последние дешёвые товары — потеря по времени если зайти, около часа), за Краснодаром, на выезде останавливаемся, заправляемся — максимально(может так сложиться что в Сочи будет не до этого!), обедаем, я предпочитаю Сеть "Пончик Помпончик". Тут же развалы с овощами и фруктами. Я обычно беру дыни, арбуз, сыр.

6. Горы. Серпантины. Вечер — ночь!
Долгожданная прохлада! и для вас и для машины! Нагрузки на серпантинах на автомобиль очень большие. Запасаемся терпением, не гоним. Максимальное внимание и соблюдение П.Д.Д. без допустимых превышений — это бесполезное занятие и очень опасное, вы всё равно пройдете этот участок медленно, тем более вы в этот момент очень уставшие! Наше направление Сочи. Адлер. Если вы не можете ехать быстрее прижмитесь правее пропустите тех кто сзади. Мы вежливы! На побережье курортная зона много пешеходов, пьяных пешеходов!

7. Внимание — Сочи! -Адлер! -Граница!
Проезжаем Сочи по туннелям, направление Адлер, с. Веселое! В Адлере после участка вдоль моря, широкая дорога с эстакадами направление с. Веселое, проезжаем мимо Ж/Д вокзал, мимо поворот на аэропорт, держимся всегда левого ряда до самого конца. В конце дорога повернет налево, далее вы увидите впереди (по моему это пятиэтажные) новые дома, повернете на право к ним, на против них к таможня.

8. Граница.
На границу необходимо попасть ночью, с 23:00, до 5:00 утра. Это очень важно! Бывают очень большие многочасовые пробки! В зависимости от дороги, вашей усталости, количества остановок, средней скорости движения можно провести в дороге более 24 часов. Но границу лучше перейти ночью. Да и ночью прохладнее её переходить.

9. Далее дорога проста и приятна, примерно 20 км., до Гагр.

Общее.
Перед поездкой прорабатываю маршрут по карте или навигатору. Соблюдаем П.Д.Д. — ПРОВЕРЕНО — нет смысла нарушать! Много камер измерения скорости. Останавливаться ночью только на заправках. На обочине ни в коем случае ни когда не останавливаемся. На пустом баке не ездим. Заправки только сетевые. Внимание работает группа мошенников: (сломалась машина, нет бензина, нет денег купите золото, часы.), будьте внимательны, не останавливайтесь, не открывайте окна. С собой наличные и карта. Запасное колесо и домкрат исправны . Колеса затянуты, давление в норме. Вода с собой. Бутерброды с собой. Исправный телефон. Зарядка для телефона.

По маршруту Москва — Сухум — Москва, наверно на машине это моя 7 поездка, на Ладе Гранте третья.
Удачи!
Всё что выше я написал, это не советы. Для себя на память.
Добавляю в 2021 году: сей час до Джугбы почти везде платные участки. На разных автомобилях будет сильно отличатся средняя скорость. Стало больше сетевых азс. А ведь начинал я ездить когда дорога почти вся была в 2 полосы))) Но суть не меняется: правильный расчёт, осторожность, работа на опережение — предупреждение опасных ситуаций. Добавляю. 2022 год. Машина у меня давно другая. Дорога почти вся платная, ночью проезд дешевле. Шаумян очень опасен, можно остаться без колес и пробить поддон. Теперь в Каменск Шахтинском много отелей, Парк Лога, отель музей Патриот. По пути как то заезжали в Дивногорье и в Гуамское ущелье, на Тамань. Один раз прошли этот маршут двумя машинами. О это был дурдом, куча не нужных остановок, средняя скорость разная и тд и тп, в итоге 37часов мучений.

Москва-Абхазия на машине

Как доехать до Абхазии из Москвы на машине

Поездка в Абхазию на машине из Москвы — насколько это оправданно в 2023 году? Расстояние и дорога, сколько ехать по времени, где лучше ночевать? А также практические рекомендации для тех, кто в первый раз пробует отправиться на авто по маршруту Москва-Абхазия, — в материале Eurotraveler.ru.

Абхазия — «Страна души» — так считает каждый первый житель этой небольшой республики на берегах Черного моря. По собственной инициативе отколовшейся некогда от Грузии и живущей вроде бы самостоятельно.

Причем вне зависимости от всяких макроэкономических, а теперь еще и коронавирусных событий, по преимуществу оптимистично и достаточно беззаботно. Что всецело может быть объяснено местным климатом, мягким и буквально убаюкивающим.

Стоит ли сомневаться, что жителям Москвы, громадного, вечно спешащего и постоянно озабоченного мегаполиса, пребывание в таком оазисе пофигизма пойдет только на пользу?! Позволит ненадолго забыть о терзающих проблемах и жутком новостном фоне?

Ежедневно терзающем их словно тигр с экранов телевизоров, рекламных щитов . И всевозможных будто бы совершенно не ангажированных новостных СМИ.

Да, в Абхазии далеко не все гладко с безопасностью, а описание местного сервисом в иных отзывах пугает даже и морально устойчивых взрослых. Не спешат здесь латать и видимые шрамы давно закончившейся войны с Грузией — привыкшему к свежей тротуарной плитке и только что не лакированным стенам арбатских особняков москвичу это покажется дикостью.

Но общая атмосфера в Абхазии уже в мае зато расслабляет как умелый массаж. И если вы желаете на отдыхе только моря и солнца, вам определенно стоит задуматься о посещении Гагры или Пицунды. Краткой или не очень остановке в Мюссере, Гудауте, Новом Афоне или вообще Сухуме.

Стоит ли ехать из Москвы в Абхазию на машине, если вы не слишком опытный водитель? Или легче прибыть в адлерский аэропорт и уже оттуда «выдвинуться» к месту релаксации на такси или трансфере от отеля?

А может и вовсе доехать на авто только до Сочи? Там надолго зависнуть на пляжах. А потом буквально невзначай насладиться бесподобными абхазскими пейзажи на (недорогой) автоэкскурсии?

Это уже решать вам! В нашей статье мы излагаем только факты.

В Абхазию на машине из Москвы - насколько оправдано путешествие?

Дистанция

Если изначально нацеливаться на движение по главной автомагистрали, ведущей на юг России, — шоссе М-4 «Дон» — то расстояние от Москвы до Абхазии составит порядка 1670 км. Имеется в виду не прямо от Красной площади и до границы в Псоу, а от съезда с МКАД до такого популярного среди российских туристов курорта как Гагра.

Достаточно оживленного в сезон. И потому не вызывающего особых опасений с точки зрения личной безопасности — в июне-сентябре местные гостиницы приличного уровня не пустуют.

Как те, что расположены в крупных городах, так и семейные отели в тихих местах прямо на побережье — вроде, например, Valentina Guest House еще до Цадрыпша!

В суверенной республике, к слову, все относительно близко. И от той же Гагры до Сухума, настоящего субтропического оазиса, всего около 85 км по шоссе.

Забив желаемое направление в навигатор, вы узнаете, сколько времени предстоит провести в пути. Обычно указывается что-то от 22 до 24 часов — в зависимости от имеющихся на момент постройки маршрута пробок и ремонтов.

Естественно, на эту цифру не стоит ориентироваться даже супергонщикам. Поскольку она естественно не учитывает продолжительность отдыха, время на перекусы, посещение туалета, разминки ног, рук и глаз. А равно и дозаправку машины — в сезон очень часто муторное (очереди) дело на М-4 — плюс проезд терминалов платы за проезд.

Мы уже не говорим о ночевках — в данном случае лучше не ограничиваться одной. И быстро меняющейся дорожной обстановке — как сам «Дон» так и — особенно — А-147 от Джубги до Сочи может внезапно и жестко встать «колом».

Причем случается это далеко не всегда только днем! И неправильно рассчитав время старта из столицы или от места ночлега, вы рискуете стать частью эпического затора.

Время

В целом вам нужно рассчитывать, что в дороге вы проведете от 40 часов. В том случае, если запланируете одну остановку на ночлег, не будете слишком часто останавливаться и пить кофе

Сможете без приключения преодолеть дорогу до Джубги, за которой начинается самый серпантин. И не встанете в вялотекущую пробку на отрезке до Адлера — особенно «глухо» тут бывает во второй половине дня, в самое пекло.

На границе Абхазии в сезон также можно застрять на несколько часов. Хотя ближе к вечеру автомобильная очередь на ней все же рассасывается — однодневные путешественники склонны штурмовать этот барьер до обеда.

Сильно усеченный формат посещения республики, к слову, все еще выбирает большинство. Удобно, знаете ли, навестить Рицу и Новый Афон за один лишь день?!

Э.К.С.К.У.Р.С.И.И.

По Абхазии по цене от 750 рублей за человека. Прогулки по Гагре, Пицунде и Сухуму, поездки на озеро Рица и в Новый Афон, гастротуры по республике — более 50 маршрутов!

Где остановиться на ночь

Первый основательный привал большинство москвичей делает не доезжая до или сразу после Ростова-на-Дону. Благо что гостиниц прямо на трассе — хватает.

Обратите внимание на такой опробованный и не имеющий серьезных нареканий вариант как Меридиан-Юг в поселке Красный Колос. А если он будет забронирован под завязку — такое случается — на гостевой дом Family hotel в местечке Рассвет.

Там же, кстати, имеются и другие достойные «объекты размещения» — Гостевой дом Рассвет, к примеру. Где можно с комфортом разместиться и перевести дух после тяжелой дороги.

Пользуется популярностью расположенный сразу за гигантской Мегой мотель Евразия-Аксай. Ну а тем, кто находит в себе силы преодолеть ростовский «рубеж» и выехать уже на краснодарскую трассу показана гостиница Родина в поселке Маяковского.

Вторую ночевку при необходимости можно запланировать в Джубге. Благо, что там хватает мини-отелей и гостевых домов. А трасса за ней приобретает не самый приятный для равнинного жителя характер. То есть узка, начинает сильно петлять и пугать уклонами.

Ехать о ней ночью, быть может, и правильно — трафик слабеет. Но неразумно, если вы не обладаете навыками вождения на подобных дорогах.

Маршрут поездки на авто из Москвы в Абхазию

Граница и далее

КПП Псоу водитель транспортного средства проезжает, а его пассажиры проходят пешком. При себе нужно иметь минимальный пакет документов:

  • российский паспорт (загран в нашем случае лучше оставить дома)
  • водительские права
  • свидетельство о регистрации ТС.

Начиная с лета 2022 года потребуется страховка на автомобиль, своеобразное ОСАГО. Купить его можно прямо на границе в дневные часы, или заранее — онлайн.

Стоимость полиса невысока: 500 рублей стоит страховка на 3 дня, и 1 000 — на 15. Но и защищает он чисто психологически — максимальная сумма страхового покрытия не превышает 120 тысяч рублей

Рассчитывать на непредвзятость абхазской полиции, однако, не стоит. Как и на то, что свидетели инцидента будут свидетельствовать в вашу пользу.

Соответственно, видеорегистратор в нашем случае уже не просто полезная — прямо необходимая опция. Хотя, к сожалению, и не гарантирующая хотя бы возмещения ущерба.

Не требуют на границе Абхазии и медицинскую страховку. Но мы крайне рекомендуем вам ее оформить. Тем более, что даже с покрытием лечения COVID-19 и транспортировкой из-за границы она стоит совсем недорого. Всего порядка 50 рублей в сутки.

Путешествуя по Абхазии вам не стоит ни на минуту забывать, что вы турист. И ни в какую не поддаваться на провокации.

Равно не следует повторять маневры абхазских джигитов на дорогах. Ибо на их нарушения могут посмотреть сквозь пальцы. А вот на ваше, «богатенького» в понимании местных правоохранителей иностранца, наверняка нет.

Машину следует оставлять не только на ночь, но и вообще без присмотра исключительно в закрытом дворе гостинице. Соответственно и подбирать те, что предлагают подобные опции.

Ни в коем случае не оставлять на виду сумки, рюкзаки и вообще сколько-нибудь ценные вещи. Лучше не оставлять их внутри автомобиля и вообще — могут залезть и просто на удачу, разбив стекло.

В Абхазию на машине из Москвы, наш отзыв. Трасса М4

Статья написана в 2020 г, отредактирована по ценам платной дороги и специфике абхазского ГАИ в 2022 г.

Как добраться в Абхазию из Москвы на самолете, поезде и других видах транспорта, читайте в нашей статье:
«Из Москвы в Абхазию, как добраться?»

Пандемия заставила большинство людей пересмотреть свои пристрастия к путешествиям. Стали более привлекательны для летнего отпуска Крым и курорты Краснодарского края, которые трещат по швам, потому что на них ломанулись все многочисленные любители заграничного отдыха.

И тут мы вспомнили про Абхазию, которая пользуется не такой большой популярностью у наших соотечественников, а ещё это единственная заграница, для поездок в которую и по возвращении тест делать не надо.

Почему мы решили ехать в Абхазию именно на машине? Потому что было лето 2020 и совершенно не хотелось посещать места большого скопления людей, а потом со всеми этими людьми лететь в самолёте, потом в какой-нибудь маршрутке и т.п. Тем более, что вирус был ещё плохо изучен и что от него ожидать, было ещё не совсем понятно.

Данная статья не является какой-то «истиной последней инстанции», здесь просто наш опыт, который возможно кому-то поможет в планировании поездки и не только в Абхазию, но и в Крым и на курорты Краснодарского края.

Маршрут в Абхазию по трассе М4

Первый день: маршрут Москва – Ростов-на-Дону (1100 км)

Т.к. мы впервые поехали в Абхазию на машине, то решили наш путь разбить двумя остановками на ночь.

Первую остановку мы запланировали в Ростове-на-Дону, вторую – в Дедеркое. Обратно ехали также с двумя остановками. Но уже ночевали в Лермонтово и в Воронеже.

В принципе, если у вас в машине два водителя, то можно ехать в Абхазию из Москвы с 1 ночевкой. Например, останавливаться в Воронеже или Ростове. Но, мы решили не спешить и заодно, посмотреть города.

Итак, большую часть пути по километражу, да и по времени, вам придётся проделать по трассе М4. К самой трассе претензий нет, она нормальная, правда, с большим количеством пунктов оплаты на пути. Они особо не задерживают, т.к. много постов, кто ездит постоянно – проезжают с транспондером.

Хотя, на счёт задержек на постах, возможно, это нам так повезло – шла вторая половина августа, и народ уже больше мигрировал из Краснодарского края в Москву.

Фото трассы М4

Трасса М4

Трасса М4 на всем протяжении до Ростова-на-Дону выглядит примерно так. Однотипные пейзажи, ровная дорога

Трасса М4

По движению часто встречаются кафе и заправки

Трасса М4

Пейзажи на трассе меняются редко, зато быстро меняется чистота лобового стекла из-за мух

Трасса М4

Рядом с Воронежем встретили знак ограничения скорости 130!

Стоимость платной дороги М4

Стоимость дороги в 2020 году вышла нам в 1750 рублей в одну сторону. Это без специальной карты и без транспондера. Покупать из-за одной поездки транспондер не хотелось, но по карте есть определённая экономия.

Мы выехали из Красногорска (рядом с северо-западом Москвы) в 8:00. Навигатор объявил, что до Ростова-на-Дону ехать примерно 1100 километров. Соответственно, если вы живёте где-то на юге Москвы или в южных пригородах, вам ехать меньше, т.к. не надо всю Москву объезжать.

Стоимость дороги в 2022 году выйдет от 2245 до 2810 рублей в одну сторону для легкового автомобиля в зависимости от времени суток и дня недели (в выходной день проезд по платнику дороже), причём в 2022 году и с транспондером тоже — подробности читайте ниже.

Разрешённая скорость по скоростной трассе М4 колеблется от 90 до 110 км, а в районе Воронежа мы видели знаки ограничения скорости 130 км.

По пути к Ростову-на-Дону вы можете останавливаться в туалет и перекусить в кафешках на заправках. Если вы предпочитаете заправляться на какой-то конкретной заправке, лучше сделать закладки в навигаторе с расчётом, чтобы вам гарантировано хватило бензина до следующей заправки. Хотя на трассе М4 заправок довольно много.

На платных участках до Ростова-на-Дону встречаются бдительные сотрудники ГИБДД, но если вы ничего не нарушаете, то крайне маловероятно, что они вами заинтересуются.

Хотя, когда мы на развилке, на которой в одну сторону Краснодар, а в другую – Ростов-на-Дону – сворачивали в сторону Ростова, мы видели, как сотрудники ГИБДД в потёмках дербанили чемоданы группы молодых людей и девушек. Мы искренне надеемся, что там реально была какая-то ориентировка и т.п., и сотрудники ГИБДД действовали строго в рамках закона, но просто уж очень дурная слава у трассы М4, стоит только почитать отзывы в Интернете.

Трасса М4

Будьте бдительны на этом участке дороги, особенно если едите через Краснодар, здесь видели, как проверяли машины с пристрастием (трясли чемоданы и личные вещи)

Ночлег в Ростове-на-Дону лучше искать где-то по правую руку в сторону движения, чтобы утром не потребовалось ехать искать развороты и тратить на это время. Также не советуем выбирать жилье в центре города, т.к. центр всегда стоит в пробке, особенно по утрам и вечерам.

Второй день: из Ростова-на-Дону в Дедеркой

В Абхазию на машине

Трасса М4 в районе Горячего ключа

Следующий наш пункт маршрута и остановка на ночь был небольшой посёлок Дедеркой. Этот посёлок находится сразу после Туапсе. Бывалые путешественники после Ростова-на-Дону сразу без остановок пилят до своей конечной точки маршрута в Абхазии. Мы ехали не спеша. Расчёт был такой – ночуем в Дедеркое и утром выезжаем в сторону абхазской границы. Все говорят разное про время прохождение границы, поэтому мы решили перестраховаться.

После Ростова-на-Дону на дороге в сторону моря начинались многочисленные ремонты дороги и строительства эстакад. Ну, и сопутствующие этому делу пробки и временная разметка, которая после 10-кратного нанесения уже становится малоинформативной.

На съезде в сторону Батайска есть пост ГИБДД, который активно всех тормозит. На гугле было много интересных отзывов про этот пост.

Трасса М4

Внимательней после данного указателя. На съезде в сторону Батайска часто дежурят ГИБДД с плохой репутацией

Трасса М4

На катре отметили расположение поста ГИБДД. Но т.к. он мобильный, то естественно они могут перемещаться

Нас тоже тормознули. За дело, правда, — немножко подвёл Яндекс.Навигатор, который всю дорогу, показывал безупречно, а тут он не посчитал нужным сказать, что после первого съезда с кругового движения нужно будет держаться левее. Ну, и мы немного нарушили разметку, благо манёвр, в принципе, был безопасен.

Нет, можно было не нарушать, а проехать в сторону Батайска, там где-то развернуться и поехать дальше. Но очень хотелось уже добраться до перевалочного пункта.

В общем, гайцы, дежурящие на том съезде, видимо, чётко знают, как там прокладывает маршрут Яндекс. Ну, в итоге, выписали штраф за пересечение разметки 500 рублей и отпустили. В общем, курортный сбор был уплачен.

Мы решили, что легко отделались. Т.к. именно на этом пункте ДПС по отзывам останавливают многих водителей с московскими номерами, чтобы найти запрещенные предметы, заставляют делать анализ мочи, с пристрастием проверяют все вещи, которые есть в машине и т.д. В общем, мы не пугаем, но рекомендуем по возможности объезжать данный пункт ДПС.

Также мы заметили, что чаще всего гаишнике на трассе М4 останавливают хорошие дорогие машины. Так что еще один наш совет – ехать в Абхазию лучше на старенькой дешевенькой машине.

Дальше было ещё несколько пунктов платной дороги, а за ним – серпантины.

В Абхазию на машине

В сторону Туапсе дорога уже более живописная, есть небольшие серпантины и красивые виды на море (более напряжные серпантины начинаются после Туапсе и тянутся почти до Лазаревского)

В Абхазию на машине

Пробки были в основном на серпантинах и при въездах в города

В Абхазию на машине

Проезжаем мимо Лермонтово

Дедеркой – это небольшая деревенька, в которой есть пара магазинов, рыночек с разной снедью и небольшой галечный пляж. Рядом с пляжем платформа, на которой пару раз в день останавливается Ласточка, на которой можно также уехать в Сочи, Красную поляну и т.п., но там надо смотреть расписание.

Из Ростова в Дедеркой мы доехали за 6 часов. Пробки на данном отрезке дороги могут быть на серпантине в районе Горячего ключа и в приморских городах, в Туапсе и Лермонтово.

Тредий день: пробки в Сочи и пресечение границы с Абхазией

Сразу после выезда из Дедеркоя ещё один пост ГИБДД, который, судя по отзывам, также пользуется дурной славой. Но там толи директива какая-то пришла сверху, толи так сложились звёзды, но сотрудники ГИБДД не проявляли к машинам ровным счётом никакого интереса.

К чести сказать, когда мы проезжали этот пост по дороге домой, там стояли мажористые спортивные автомобили с соответствующей публикой внутри. Похоже, сильно превысили скорость и доблестные правоохранители пресекли данное нарушение ПДД.

В Абхазию на машине

Дорога в Сочи встретила нас пробками

Дорога в Сочи

Дорога от Дедеркоя до пункта пересечения границы с Абхазией (Псоу) заняла 5 часов.

Дороги в Сочи очень хорошие, но всё равно явно не рассчитанные на такой автомобильный поток, так что пришлось постоять в пробке. Плюс пробки на серпантинах. Но на серпантинах хотя бы тенёк от густой растительности, а тут сидишь, как в консервной банке и гоняешь кондиционер, чтобы не поджариться, как курица гриль. Также закладывайте время на пробки в Лазаревском. Там мы стояли два раза (по пути в Абхазию и обратно).

Оптимальные места для ночёвок в пути

Обычно опытные путешественники едут с одной остановкой – в Ростове-на-Дону. Для поездки в Крым, в принципе, это нормально, потому что границу не надо проходить.

Чтобы проехать в Абхазию, лучше приезжать на границу среди дня.

Мы делали остановки в Ростове-на-Дону и Дедеркое.

Некоторые делают первую остановку в Туле или в Воронеже.

Вторую остановку в Ростове-на-Дону, либо уже за ним, например, в районе Туапсе, Лермонтово и т.п.

Например, обратно мы решили также ехать с двумя остановками, и останавливались в Лермонтово и в Воронеже. Заодно и город немного успели посмотреть.

Платные дороги на маршруте Москва-Абхазия

Большую часть маршрута вы будете ехать по платной трассе М4 Дон. Всего на маршруте должно встретиться 17 пунктов оплаты, а полная стоимость проезда растёт от года к году. Например, в 2020 году проезд по трассе составлял 1750 рублей за легковой автомобиль без транспондера в дневное время. В 2022 году стоимость возросла.

Имейте в виду, что чеки об оплате надо сохранять. Это даёт возможность проезжать один из пунктов без оплаты. К сожалению, не могу точно сказать какой. Где-то в середине первого дня был такой.

Еще раз продублируем: стоимость дороги в 2022 году выйдет от 2245 до 2810 рублей в одну сторону для легкового автомобиля в зависимости от времени суток и дня недели.

Полную информацию о тарифах вы можете получить на официальном сайте Росавтодора в разделе тарифы.

В предыдущие годы можно было сэкономить, приобретя транспондер — в этом году расценки с транспондером или без — идентичны, а транспондер только лишь несколько ускорит прохождение вашего автомобиля через пункт взымания платы за проезд. Такие поправки вступили в силу 25 февраля 2022 года.

Теперь, чтобы сэкономить на оплате проезда с помощью транспондера, вы должны перемещаться на транспортных средствах III и IV категорий, к которым относятся большие грузовики и автобусы.

ГИБДД на трассе М4

Посты ГИБДД на трассе М4 есть как стационарные, так и мобильные. До Ростова-на-Дону всё спокойно, после Ростова-на-Дону отзывы о стационарных постах сильно портятся.

Нас остановили, но не просто так, а за нарушение. Там есть очень удачный участок, на котором Яндекс.Навигатор сперва два раза повторяет, что нужен первый съезд, а только потом, в самый последний момент, что нужно держаться левее. Имейте это в виду. Выше приводили карту участка. Ну, и смотрите видео, конечно!

Видео о дороге в Абхазию на машине (наше)

Правила прохождения границы в Абхазию

Прохождение границы из России в Абхазию занимает не особо много времени, но сделано несколько бестолково. Ну и, конечно же, как всегда задержки возникают ещё и по вине проклятого человеческого фактора со стороны пересекающих границы. Из разряда –кто-то что-то не понял, кто-то затупил, а кто-то вообще оставил машину и ушёл общаться со своими друзьями-родственниками.

Дело в том, что водитель с автомобилем проходит границу в одном месте, а пассажиры должны выйти из машины и проследовать в здание, чтобы пройти границу там.

Для прохождения границы можно использовать как Российский, так и заграничный паспорт. В загранник, во всяком случае, когда мы проходили, штамп не ставили.

Наши пограничники внимательно смотрят документы и интересуются содержимым всего автомобиля. Вверх дном не переворачивают, смотрят глазами, просят открыть все двери, бардачок, багажник и т.п.

В принципе, если вы не везёте запрещенных вещей, то проблем с прохождением границы с большей степенью вероятности у вас не возникнет. Ну, и если вам выезд за границу не закрыт по какой-то причине.

Абхазы смотрят только паспорта, выходить из машины водителю не надо, достаточно открыть багажник, чтобы его сразу закрыть. Видать, доверяют своим российским коллегам.

Мы проходили границу днем, в 13 ч. Прошли границу относительно быстро, примерно за 30 минут. Читали, что не советуют проходить границу утром, потому что можно застрять в сезон с экскурсионными автобусами. И также не советуют вставать за автобусами (можно потерять много времени в ожидании).

Дороги и ГАИ в Абхазии

(Информация обновлена в июне 2022 года)

И вот, граница пройдена, вы на территории Абхазии. Дороги здесь стали лучше, чем были, когда мы писали первоначальную версию этой статьи в 2020 году. Правда, встречаются ещё такие, как на фото ниже.

Единственное, важно внимательно смотреть на знаки ограничения скорости. Местные водители ими мало интересуются, им и разметка вообще мало о чём говорит, но вам, будучи туристом, лучше соблюдать правила.

дороги Абхазии

Дороги в Абхазии заметно хуже, чем в Сочи (на фото улица в г. Гагра)

дороги Абхазии

Улочка в Пицунде

дороги Абхазии

На дорогах в Абхазии часто можно встретить коров

Последние три-четыре года МВД Абхазии пустило директиву: туристов с российскими номерами на дорогах не останавливать и по всякой фигне не кошмарить, только за серьёзные нарушения. И до поры, до времени это, даже, соблюдалось. Но это не говорит о том, что теперь правила соблюдать не обязательно. Обязательно! Ещё более важно это потому, что в Абхазии у местных нет такого понятия, как ОСАГО — оно стало существовать только с этого года и только для туристов. Т.е. если в вас кто-то влетит – разбираться придётся на уровне, как у нас раньше было. Ну, и вкупе с манерой вождения абхазов, нужно тройное внимание.

Особенности ГАИ в Абхазии

Небольшое дополнение от 2022 года для тех, кто собирается ехать в Абхазию на автомобиле – гаишники честно «держались» последние года три и останавливали только абхазцев. Но сейчас ситуация изменилась и стали возвращаться подставы от гаишников, на которые никто официальное «добро» не давал. Мы сами лично видели, как сотрудники ГАИ остановили автомобиль с российским номером, причём региональным, и окучивали его там втроём. Может быть за дело, может нет – не можем сказать. Ну и таксист, который вёз нас обратно кое-что порассказал об особенностях национального ГАИ. И как с этим бороться – тоже.

Понятно, что мы не можем на 100% гарантировать, что всё получиться, как надо. Но, в то же время есть некоторые моменты, которые могут снизить риски и последствия таких вот подстав от ГАИ Абхазии.

1. На местных не ориентируемся. Они могут ездить как угодно, нарушая все мыслимые и немыслимые ПДД. Для туристов это недоступно. Так что ездим по знакам и ни в коем случае не нарушаем разметку. Иногда гайцы специально запускают какой-то «тихоход», который едет, моргая аварийкой, и машет рукой, мол, обгоняй – а там сплошная и хитрые гаишники в засаде.

2. На жёлтый тоже лучше не проезжать. Местные могут хоть на красный ехать – мы же едем только на зелёный свет, так что смотри пункт первый. Правда, такое «нарушение» легко оспорить – см. пункт 3.

3. Ещё один способ избежать наказания, даже, если вы что-то нарушили (несущественно) – потребовать составить протокол. Их за протоколы на туристов тоже… хм… по головке не погладят, так что на этом разговор может быть окончен.

Сразу оговорюсь, что это не призыв нарушать ПДД – это речь о случаях, когда остановили за «выезд на встречку через сплошную, которой на самом деле нет, но должны вот-вот нарисовать». Требовать протокол и пообещать тут же позвонить в собственную безопасность, в консульство и так далее. Естественно, если вы сбили человека, то такое дело не поможет. А вот всякие надуманные обвинения снимет тут же.

4. В Абхазии появилось «ОСАГО» для туристов. Причём, на его оформлении особо никто не настаивает, но вас могут остановить, проверить наличие ОСАГО и предложить купить полис «вооон в той палаточке» у родственника гайца. Там цена вопроса невысока, но тут уже на ваше усмотрение. В любом случае, у абхазов никакого ОСАГО и близко нет, и ничего вы с него не получите в случае аварии, даже, если железно виноват будет он. Так что это игра в одни ворота.

В принципе, если хотите, можно купить ОСАГО заранее на границе (там есть палаточка), чтобы был минус один повод придраться.

5. Вполне возможно, имеет смысл ехать в Абхазию с видеорегистратором на лобовом стекле. Всё таки одно дело ваше слово против слова инспектора ГАИ, а другое дело — документальное подтверждение. Наш водитель рассказывал, что ему один раз показали запись с видеокамеры, где совсем другой автомобиль был зафиксирован.

Опять же, не 100%, что это всё поможет, с другой стороны, если вы знаете свои права, то проще отпустить вас и поймать более сговорчивых граждан.

И ещё из особенностей — на дорогах часто встречаются бесстрашные коровы. Сигналить им нет смысла, лучше останавливаться и ждать пока они пройдут и освободят дорогу. Но в целом, нас коровы не напрягали, а напротив, придавали колорит. Больше напрягают летающие по встрече абхазы.

Парковки в городах Абхазии

Парковки в городах есть, причём как платные, так и бесплатные.

Парковки в Новом Афоне

парковка в Новом Афоне


Платная парковка рядом с Новоафонской пещерой

парковка в Новом Афоне

Еще одна платная парковка в Новом Афоне рядом с пещерой

Например, в Новом Афоне рядом с одной из самых главных достопримечательностей — Новоафонской пещеры есть несколько парковок – платных. Стоят не дорого, 150 рублей за день. Мы были в августе – свободное место хоть и сложно, но можно было найти. (это цены на 2020 г, в 2022 г. парковка может стоить немного дороже).

Парковки в Гаграх

парковка в Гаграх

Бесплатная большая парковка в Гаграх рядом с заброшкой и недалеко от моря

парковка в Гаграх

Платная охраняемая парковка в Гаграх рядом с морем

В Гаграх – старой и новой – можно ориентироваться на яндекс-карты. Мы ставили машину сперва у заброшенного торгового центра – там было довольно пустынно. Это старая Гагра, а в новой парковались на большой стоянке рядом с аквапарком. Эта парковка обозначена как платная со шлагбаумом, но по факту, она была открыта и практически пуста. Возможно, из-за того, что аквапарк не работал.

Парковки в Пицунде

парковка в Пицунде

Бесплатная парковка в центре Пицунды

В Пицунде – там есть места для стоянки вдоль дороги в самом центре городка на участке вдоль ул. Гицба (см. ниже карту).

парковка в Пицунде

Важно смотреть на знаки. Если стоит знак «Остановка запрещена» — эвакуировать скорей всего не эвакуируют, — эвакуаторов мы там как-то не видели, но штраф вполне могут выписать.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *