Платформа, архитектура, «тележка» – что это? Рассказываем в подробностях на примере Renault Arkana
Выход на рынок Renault Arkana сопровождался резонансными обсуждениями в печати и в интернете. Предметом споров стала платформа модели: многие эксперты, не разобравшись, посчитали, что кроссовер-купе позаимствовал её у Duster, Logan и Sandero. Давайте разберёмся, так ли это на самом деле, попутно напомним широкому читателю, что же такое платформа.
Появление Renault Arkana на Московском международном автосалоне в 2018 году ещё в статусе концепта вызвало сколько восторгов касательно внешности, столько же и недостоверных суждений о технической природе машины. В частности, получила распространение точка зрения, будто в основе машины – платформа Global Access, то есть хорошо нам знакомая по Duster «тележка» В0. Это утверждение быстро стало популярным, хотя развеять его очень просто. Достаточно сравнить находящиеся в общем доступе сертификаты на Renault Arkana и другие модели, в основе которых действительно лежит упомянутая платформа.
Так вот, на Duster, Logan и Sandero Росстандарт выдал одно и то же Одобрение типа транспортного средства, то есть с позиций сертифицирующего органа эти машины представляют собой три вариации одной модели, «одетые» в разные кузова. А вот на Renault Arkana выдан отдельный ОТТС. В данном случае это и можно считать доказательством наличия у кроссовера-купе своей, пусть даже и модернизированной, платформы.
Убеждаемся в компромиссности кроссовера Renault Arkana TCe 150
Цены на Аркану начинаются с 999 тысяч рублей. От этой базовая внешне отличается отсутствием противотуманок и хрома по нижнему периметру. Самая дешёвая Arkana 4×4 с мотором 1.6 (114 л.с.) стоит 1 169 990 рублей. Доплата за вариатор составляет 51 тысячу.
Я уже подробно рассказывал о технике лифтбека Renault Arkana, а придирчивые коллеги внимательно осмотрели его в статике. Всё внимание по ходу питерского тест-драйва уделяем ездовым качествам. Пытаюсь держать в голове базовую шок-цену в миллион, хотя для нас приготовлены автомобили только со 150-сильным турбомотором 1.33, вариатором и полным приводом. На выбор — две топовые комплектации: Style за 1,42 млн рублей и Edition One за без малого полтора миллиона.
Отправной точкой при оценке Арканы мне служит хорошо знакомый по каршерингу вариаторный Kaptur. Его главная проблема — кондовый интерьер и плохая эргономика. В среднем Arkana с сопоставимым оснащением на 100 тысяч дороже. По-моему, это более чем адекватная доплата за облагороженную переднюю панель с развёрнутой к водителю центральной консолью и нарядным блоком управления климатом. Стала удобнее посадка, в том числе благодаря появлению центрального подлокотника.
Добавленную регулировку руля по вылету оценят водители среднего роста. Она почти ничего не даёт высоким людям, которым по-прежнему приходится либо слишком сильно гнуть колени, либо тянуться к баранке. В свою очередь совсем маленькие замечают, что крыша стала ниже, когда, поднимаясь на кресле, оказываются в неприятной близости к противосолнечному козырьку. Задние пассажиры не жалуются на тесноту, но и барским простором Arkana не блещет, несмотря на самую длинную в сегменте базу.
Классовую принадлежность Арканы трудно оспорить из-за внушительных габаритов. Она крупнее многих С-кроссоверов. Но не надо забывать, что базовая архитектура шасси создавалась под бюджетники сегмента B, и Renault заезжает в более требовательный гольф-класс всё на той же платформе, пусть серьёзно модернизированной. Рачительный подход с использованием проверенных решений позволяет инвестировать больше средств в дизайн, однако и в салоне, и, главное, в движении ощущается неискоренимый, по-видимому, дух бюджетности. Поэтому, несмотря на формальный диссонанс, основной соперницей Арканы я вижу Крету.
Совместно разработанный с Даймлером наддувный двигатель в тандеме с вариатором не поражает воображение. В целом отклики на подачу топлива стали яснее, чем у атмосферников в сочетании с коробкой предыдущего поколения. Однако реакции всё равно сглажены: что двигатель откликается с задержкой, что вариатор. Пока ты сам по себе в потоке, задемпфированность акселератора не отвлекает. Но попав, например, в колонну, я испытываю трудности со строгим поддержанием скорости и дистанции.
Радует, что сохранён алгоритм, при котором вариатор изменяет передаточное отношение, имитируя ступени. Псевдопереключения, по моим ощущениям, стали быстрее и острее при разгоне в пол, однако сами предельные возможности скромны. Что с места, что с ходу — ускорения приемлемы, не более. Для обгона на трассе необходим запас. В то же время к тяговым возможностям на пересечёнке вопросов не возникает, а плавность вариатора позволяет избежать ненужной пробуксовки в скользких местах.
Топ-модель предполагает возможность изменять ездовые режимы, но невкатанному человеку очевидна разница только между крайностями. Eco — совсем овощной, а Sport, хоть и оживляет реакции на газ, не всем понравится из-за чуть более высокого усилия на руле. Третий режим My Sense задумывался как вариативный. Однако на серийной машине его впору переименовать в какой-нибудь Normal.
My Sense не позволяет менять программы силового агрегата, предлагая вариант по умолчанию. Из заявленного ранее — только три настройки электроусилителя в небольшом диапазоне. Вне зависимости от интенсивности возвратного усилия баранка всегда слегка пустеет при отклонении от нуля, а более-менее внятная обратная связь формируется ближе к четверти оборота.
В меру длинного руля (три оборота от упора до упора) Arkana слушается с большей охотой, чем Kaptur, и при этом меньше кренится. В Renault уверяют, что новый кроссовер создан по запросу клиентов на более драйверский автомобиль. Что ж, управляемость из невнятной стала нормальной, к сожалению, в ущерб плавности хода. Она тоже стала нормальной, хотя была выдающейся. Зажатые амортизаторы уделяют слишком много внимания мелким неровностям. Случись кочка в повороте, Arkana спрыгивает с траектории. Хорошо, что больше по рукам не бьёт при этом.
Свой вклад в усиление вибрационного фона вносят и 17-дюймовые колёса с жёсткими шинами Bridgestone Dueler H/T с маркировкой M+S. Чувствуется, что для примитивного шасси они тяжеловаты. А 16-дюймовые Аркане не положены — плохо смотрятся. Даже на ровной дороге руль мелко подрагивает, и этот зуд незначительно усиливается с ростом скорости. Подозреваю, Arkana будет весьма чувствительной к разбалансировке.
К счастью, Renault традиционно хорошо справляется с плохими дорогами. Тестовый маршрут изобилует разбитыми асфальтовыми участками, бетонной выкладкой, ходовыми грейдерами и ухабистыми грунтовками. Всё это больше напоминает испытательный полигон, и Arkana стойко держит удар. Жалею, что попал в первую группу журналистов — посмотреть бы, как скажется на машинах неделя таких издевательств. По факту Arkana больше напрягает на обычных городских дефектах, чем в условиях пригородного офроуда при работе на выживание.
Клиренс достаточно велик, чтобы длинная база не доставляла хлопот на злом дачном бездорожье. При движении по шоссе она вносит свой вклад в хорошую курсовую устойчивость. Арканой легко управлять на высоких скоростях. Единственный минус в дальней дороге — шум, преимущественно, как ни странно, аэродинамический.
Шины навязчивы только на крупнозернистом покрытии. Колёсные арки вообще неплохо изолированы: щебёнка, например, не долбит по ушам, даже когда шарашишь по грейдеру. Досадно, что ESP не отключается, ибо скольжения на гравии начинаются плавно и предсказуемо — энергоёмкое шасси подначивает шалить на раллийный манер. Раскачка минимальна. И, помня о том, что Arkana тяжелее Каптюра, с настройкой амортизаторов при больших амплитудах я в конечном итоге согласен.
При нынешнем рубле Arkana — прекрасный автомобиль за миллион. Он, кстати, и помягче за миллион: настройки версии 1.6 ближе к каптюровским. Популярной Крете 1.6 AT (от 1 060 000 рублей) придётся туго. На счёт полутора миллионов я уже не так уверен, хотя и за эти деньги не найти кроссовер с таким перекосом потребительских качеств в сторону вседорожности. Да, Arkana привлекательна внешне. Тем более даже базовая щеголяет светодиодным светом с эффектной полосой на корме. Однако что интерьер, что ездовой комфорт недороги. Уж такова компромиссная природа этого проекта.
Посмотрите ниже интервью с молодым отцом Арканы: Анатолий Калицев хорошо объясняет, почему она такова, какова есть. Я не стану подливать топлива в коменты рассуждениями о бессмысленности кроссоверов вообще — вы знаете мою позицию. Но как минимум один теперь точно не нужен — это Kaptur в его нынешнем виде. После Арканы особенно заметно, каким именно комом у отделения Renault Россия вышел первый блин. Уж не знаю, спасёт ли Kaptur глубокая модернизация с переездом на платформу Арканы. Нужно будет сильно измениться, прежде чем жизнь снова ему улыбнётся.
Renault Arkana
Новый Рено Аркана 2023 модельного года создан на глубоко модернизированной платформе Renault Duster, предназначенной для использования систем полного привода и иных мостов, получившей огромное число положительных отзывов среди огромного числа автомобилистов. Кроссовер доступен с полным и передним приводом, а также с механической и автоматической трансмиссией, работающей в совокупности с бензиновыми силовыми агрегатами.
Экстерьер
Массивный передний бампер и широкая радиаторная решетка, центральная часть которой отведена под хромированную эмблему бренда, делают передок автомобиля визуально увеличенным, а ниспадающий профиль крыши создает силуэт наполненный эффективностью и динамикой. Передние фары выполнены в стиле бренда и имеют окантовку, выполняющую функцию светодиодных огней дневного света, которые подчеркивают агрессивность и строгость нового кроссовера.
Дизайн экстерьера Renault Arkana оригинальный и яркий, мгновенно приковывающий внимание особым французским шармом. Большие колесные арки с защитными накладками и короткие свесы обеспечивают уверенное движение автомобиля, как по городским, так и по проселочным дорогам. Надежность и практичность Arkana является фамильной чертой, свойственной всем автомобилям Renault.
Сзади кроссовер сильно напоминает BMW X6. Бампер разделен на две части, боковая часть которого окрашена в цвет кузова, а средняя выполнена из темного пластика с выемкой для номерного знака и серебристым диффузором, придающим внешнему виду автомобиля дополнительный контраст. Вместительный багажный отсек имеет поднимающуюся вверх большую заднюю дверь, в торце которой расположена хромированная надпись ARKANA. При ее открытии создается огромное пространство, позволяющее с легкостью грузить для перевозки габаритные вещи.
Сбоку в дизайне Рено Аркана выгнутых ярко выраженных линий нет. Нижние части боковых дверей дополнены накладками из темного пластика, подчеркивающими принадлежность машины к классу кроссоверов. Команда дизайнеров Renault уделила особое внимание колесам и деталям кузова, из которых складывается цельный образ автомашины. Красивые 17-ти дюймовые легкосплавные диски дополняют элегантный образ автомобиля, а используемые хромированные вставки на дверях, крыльях и контуре остекления дополнительно украшают его.
В целом Arkana выглядит презентабельно и стильно, что вполне присуще практически всем моделям французского авто-бренда Renault.
Интерьер салона
Интерьер Рено Аркана схож с Дастером 2 поколения, который дополнен 8-ми цветовой атмосферной подсветкой, а также большим количеством отделений для хранения мелких вещей. Хорошо продуманная эргономика центральной консоли, которая сконцентрирована вокруг водителя, а также удобное расположение всех органов управления в интуитивно понятном порядке, позволяют с комфортом управлять автомобилем. Продолговатые сопла вентиляционной системы и круглые регуляторы климат-контроля с небольшими нажимными светодиодными дисплеями, имеющими яркую и четкую графику, превосходно вписываются в дизайн интерьера салона. Включение двухступенчатого обогрева передних сидений осуществляется клавишами, расположенными над блоком климат-контроля, которым удобно пользоваться в холодное время суток. Руль регулируется как по высоте, так и по вылету, что позволяет водителю настраивать его положение под себя, улучшая удобство и уменьшая усталость при вождении.
Новая мультимедийная система EASY LINK, ориентированная в сторону водителя и оснащенная восьмидюймовым сенсорным дисплеем MULTI-TOUCH c возможностью масштабирования как на смартфоне или планшете, управляется голосовым помощником, чтобы водитель как можно меньше отвлекался от дороги. Мультимедиа позволяет воспроизводить множество приложений: музыкальные проигрыватели, навигационные карты с дорожным трафиком в режиме реального времени и другие, а также осуществлять телефонные звонки в режиме «свободные руки». Мягкие передние сиденья с развитой боковой поддержкой обшитые экокожей имеют оригинальную форму, а между ними расположен выкидной подлокотник с боксом для разной мелочевки. У сидений предусмотрена регулировка высоты и продольного положения наклона спинок, а дополнительно можно отрегулировать высоту подголовников с углом наклона подушек и величину поясничного подпора.
Благодаря увеличенной колесной базе Renault Arkana простор на задних сиденьях достаточно большой. Высокие пассажиры располагаются вполне комфортно, их головы не касается потолка, а колени — спинок передних сидений. Центральное место убирается откидывающимся подлокотником, являющимся частью заднего дивана и находящимся в специально предусмотренном проеме спинки, который сильно влияет на комфортность любой поездки, особенно на дальние расстояния.
По порогам проложены уплотнения дверных проемов, защищающие от проникновения грязи, чтобы они всегда оставались чистыми. Машина доступна в нескольких вариантах расцветки салона, предусматривает 5 посадочных мест и большое багажное отделение с полноценным запасным колесом, позволяющим продолжить поездку в случае его прокола.
Салон автомашины отделан высококачественными материалами, которые вызывают только приятные чувства. Arkana значительно отличается от унылых дешевых бюджетных моделей и занимает достойную позицию в рейтинге автомобилей всего модельного ряда Renault.
Технические характеристики
Страна производства: Россия
Размеры, габариты и объемы | |
---|---|
Длина автомобиля (мм) | 4545 |
Высота автомобиля (мм) | 1565 |
Ширина автомобиля (мм) | 1820 |
Клиренс (мм) | 205 |
Колесная база (мм) | 2721 |
Угол въезда (в градусах) | 21 |
Угол съезда (в градусах) | 26 |
Диаметр разворота (м) | 11 |
Объем багажника min (л) | 409 |
Объем багажника max (л) | 1234 |
Объем топливного бака (л) | 50 |
Салон | |
---|---|
Количество дверей | 5 |
Количество рядов сидений | 2 |
Число посадочных мест | 5 |
Подвеска, тормоза и рулевое управление | |
---|---|
Передняя подвеска | независимая, пружинная (стойки МакФерсон) |
Задняя подвеска | полузависимая, пружинная, торсионная балка |
Шины и диски | 215/60 R17 (17X7J) |
Передние тормоза | дисковые вентилируемые |
Задние тормоза | барабанные |
Система ABS | есть |
Рулевое управление | рейка (шестерня) с электроусилителем |
Двигатели и трансмиссия
На Renault Arkana устанавливаются следующие силовые агрегаты:
- Н4М (1.6 л, 115 л. с.) – бензиновый двигатель с распределенным впрыском топлива;
- TCe 150 (1.3 л, 150 л. с.) – бензиновый турбодвигатель с прямым впрыском топлива.
Двигатель Н4М
Инжекторный бензиновый мотор H4M (1.6 л, 115 л. с.) с распределенным впрыском топлива, хорошо зарекомендовавший себя на кроссовере Рено Дастер, на Аркане работает в паре: с МКП5 (на моделях с передним приводом), с МКП6 (на моделях с полным приводом) и с роботизированной АКП (вариатором CVT X-Tronic), причем автомат в такой связке устанавливается только на модели с передним приводом.
Содержание вредных веществ в выхлопных газах этого двигателя соответствует экологическому стандарту Евро 5. Он спроектирован для эксплуатации на бензине АИ-92/98, но рекомендованным топливом является бензин АИ-95/98.
Двигатель TCe 150
Бензиновый турбированный мотор TCe 150 с прямым впрыском топлива, разработанный инженерами Renault совместно с фирмой Daimler (Mercedes-Benz), работает в паре с вариатором Jatco JF016e (CVT X-Tronic), развивая мощность 149.6 л. с. при 5250 об./мин. Кроссовер с передним приводом разгоняется до 100 км/ч за 10.2 секунды, а с полным – за 10.5 секунд, что является неплохим результатом и говорит о высокой эффективности силового агрегата.
Содержание вредных веществ в выхлопных газах двигателя соответствует экологическому стандарту Евро 6, спроектирован он для эксплуатации на бензине АИ-92/98, однако рекомендованным топливом, также как и у мотора H4M, является бензин АИ-95/98.
Динамика кроссовера Рено Аркана зависит от характера работы силового агрегата, регулируемого в меню системы Multi-Sense, там же где задается и степень усилия поворота руля, в котором доступны 3 режима: MySense, Sport и Eco.
Режим MY SENSE позволяет осуществлять персональные настройки стиля вождения, производить регулировку подсветки и системы климат-контроля. Спортивный режим задает максимальный потенциал двигателя и точность в управлении, при котором система курсовой устойчивости ESP срабатывает немного позже, чем в других режимах. Для создания баланса между комфортом и экономичностью во время движения автомашины служит режим ECO, при включении которого салон наполняется зеленым атмосферным светом, а система климат-контроля начинает работать по энергосберегающей программе. Данный режим способствует пониженному расходу топлива потребляемого двигателем автомобиля.
Основные параметры двигателей | ||
---|---|---|
Двигатель объем (л) |
H4M 1.6 |
TCe 150 1.3 |
Мощность л. с. (кВт)/об/мин. | 114 (84) / 5500 | 150 (110) / 5250 |
Диаметр цилиндров (см³) | 78 | 72.2 |
Объем цилиндров (см³) | 1598 | 1332 |
Ход поршня (мм) | 83.6 | 81.4 |
Степень сжатия (ат) | 10.7 | 10.5 |
Крутящий момент max (нм / об) | 156 / 4000 | 250 / 1700 |
Тип впрыска | Распред. | Прямой |
Кол-во клапанов | 16 | |
Привод ГРМ | цепь | |
Тип двигателя | рядный, 4-х цилиндровый | |
Положение | спереди, поперечно | |
Рекоменд. топливо | бензин АИ-95/98 | |
Экологич. стандарт | Евро-5 | Евро-6 |
Рено Аркана доступен в пяти вариантах сборки:
- № 1 – двигатель H4M (1.6 л, 114 л. с.); МКП5; передний привод (4х2),
- № 3 – двигатель H4M (1.6 л, 114 л. с.); вариатор (CVT); передний привод (4х2),
- № 2 – двигатель H4M (1.6 л, 114 л. с.); МКП6; полный привод (4х4),
- № 4 – двигатель TCe 150 (1.3 л, 150 л. с.); вариатор (CVT); передний привод (4х2),
- № 5 — двигатель TCe 150 (1.3 л, 150 л. с.); вариатор (CVT); полный привод (4х4).
Эксплуатационные характеристики | |||||
---|---|---|---|---|---|
Сборка | №1 | №2 | №3 | №4 | №5 |
Мотор | H4M | H4M | H4M | TCe 150 | TCe 150 |
Объем (л) | 1.6 | 1.6 | 1.6 | 1.3 | 1.3 |
КПП | МКП5 | CVT | МКП6 | CVT | CVT |
Привод | 4х2 | 4х2 | 4х4 | 4х2 | 4х4 |
Разгон до 100 км/ч (сек) | 12.4 | 13.3 | 15.2 | 10.2 | 10.5 |
Скорость max (км/ч) |
183 | 180 | 172 | 191 | 191 |
Расход топлива в городе (л) | 9.2 | 9.9 | 9.1 | 9.3 | |
Средний расход топлива (л) | 7.1 | 7.7 | 6.9 | 7,1 | 7.2 |
Расход топлива по шоссе (л) | 5.6 | 6.4 | 5.7 | 6.1 | |
Выброс CO2 (г/км) | 161 | 178 | 161 | 160 | 162 |
Массовые характеристики | |||||
Снаряж. масса (кг) | 1395 | 1505 | 1505 | 1471 | 1571 |
Полная масса (кг) | 1926 | 1954 |
Комплектации и цены
Renault Arkana 2023 модельного года выпускается в четырех комплектациях: Life, Drive, Style и Prime
Оснащение оборудованием | ||||
---|---|---|---|---|
Комплектации | ||||
Оборуд. и опции | Life | Drive | Style | Prime |
Предпуск. подогрев. | ‒ | |||
Датчик дождя | ‒ | опц. | ||
Датчик света | ‒ | опц. | ||
Камера заднего вида | ‒ | опц. | ||
Кондиц. | ‒ | |||
Климат-контроль | ‒ | опц. | ||
Отделка элементов черным глянцем | ‒ | ‒ | ||
Комбин. обивка сидений | ‒ | ‒ | ||
Кожаный салон | ‒ | ‒ | ||
Кол-во подушек безопасн. | ||||
Подушки безопасн. передних пассажир. | ‒ | |||
Ксенон. и биксенон. фары | ‒ | ‒ | ‒ | |
Круиз контроль | ‒ | |||
Подогрев сидений | опц. | |||
Фары против тумана | ‒ | опц. | ||
Штатная система аудио с MP3 | ||||
Штатная навигац. система | ‒ | опц. | опц. | опц. |
Штатный парктрон. | ‒ | опц. | ||
Цвет металлик | опция |
Цена автомобиля зависит не только от оснащения определенным оборудованием, но и от установленного двигателя с конкретной трансмиссией.
Комплектация Life
Цена | Двигатель | КПП | Привод |
---|---|---|---|
1 874 000 руб. | 1.6 л | МКП5 | 4х2 |
Комплектация Drive
Цена | Двигатель | КПП | Привод |
---|---|---|---|
1 954 000 руб. | 1.6 л | МКП5 | 4х2 |
2 049 000 руб. | 1.6 л | МКП5 | 4х2 |
2 064 000 руб. | 1.6 л | МКП5 | 4х4 |
Комплектация Style
Цена | Двигатель | КПП | Привод |
---|---|---|---|
2 197 000 руб. | 1.6 л | CVT | 4х2 |
2 212 000 руб. | 1.6 л | МКП6 | 4х4 |
2 357 000 руб. | TCE 150 | CVT | 4х2 |
2 467 000 руб. | TCE 150 | CVT | 4х4 |
Комплектация Prime
Цена | Двигатель | КПП | Привод |
---|---|---|---|
2 652 000 руб. | TCE 150 | CVT | 4х4 |
* Коробки передач:
МКП5 — механика 5-ступенчатая;
МКП6 — механика 6-ступенчатая;
CVT — бесступенчатый вариатор.
* Указанные цены не включают в себя стоимость транспортных расходов по доставке автомобиля до дилерского центра соответствующего региона. Их можно уточнить непосредственно у продавцов-консультантов автосалонов Renault.
** Цены в рублях ознакомительно-информационные, не являющиеся публичной офертой.
Видео
В видеоролике владелец нового Renault Arkana делится своими впечатлениями о недавно приобретенном автомобиле, перед покупкой к которому долго присматривался, рассказывает о его конструктивных особенностях, экономичности и динамичности двигателя, а также делает вывод о своем выборе.
Автомобилистам
Как быстро продать машину
Полный алгоритм продажи машины, порядок действий продавца и покупателя при сделке купли-продажи, а также перечень всех необходимых документов.
Трейд-ин авто
Услуга выгодного обмена машинами, где при совершении сделки стоимость старого автомобиля засчитывается как взнос за новый автомобиль или за подержанный классом выше.
Техосмотр
Правила прохождения техосмотра для проверки исправности ТС и получения полиса ОСАГО.
Авточехлы из экокожи
Альтернативный заменитель кожаных авточехлов хорошего качества и за меньшие деньги.
Краш-тест Рено Дастер
Испытания на прочность Renault Duster 2 в новом кузове по методике европейского комитета по проведению независимых краш-тестов автомобилей Euro NCAP.
Лампы Рено Дастер
Штатные лампы, соответствующие технической спецификации Renault Duster, применяемые для внешнего и внутреннего освещения.
Ремонт Рено Дастер
Несложный ремонт и техническое обслуживание Renault Duster своими руками.
Тюнинг Рено Дастер
Доработка кроссовера с целью создания нового современного стиля, придающего ему дерзкий и футуристичный внешний вид.
Популярные статьи
Рено Дастер дизель
Описание новой дизельной модели авто, цветные иллюстрации, видео.
Рено Дастер бензин
Новые модели кроссовера с бензиновыми двигателями — характеристики.
Документы
Договор купли продажи машины
Бланк договора купли-продажи транспортного средства для заключения сделки между физическими лицами.
Договор купли-продажи автомобиля по доверенности
Бланк договора купли-продажи автомобиля по доверенности, заполняемый для совершения сделки между представителем владельца ТС и покупателем.
Бланк договора купли-продажи автомобиля
Бланк договора купли-продажи автомобиля для заключения сделки между юридическим и физическим лицом.
Доверенность на автомобиль
Бланки доверенностей на транспортное средство для управления им, прохождения техосмотра, оформления полиса ОСАГО и постановки ТС на учет.
Европротокол
Разрешенный в России европейский стандарт оформления ДТП без участия инспектора ГИБДД.
Информация
Штрафы ГИБДД
Ответственность за нарушение правил дорожного движения — разъяснение и таблица штрафов ГИБДД для скачивания на телефон, планшет и компьютер.
Коды регионов
Цифровые коды регионов России (республик, областей и городов) на государственных номерных знаках автомобилей.
Полезные ссылки
Автомобили Renault
Весь модельный ряд Renault — описание и цены.
Дилеры Renault
Все автосалоны официального дилера Рено в России.
Форум Рено Дастер
Обсуждение кроссовера (эксплуатация, все плюсы и минусы, неисправности и поломки, а также советы по ремонту).
Технические параметры и характеристики Arkana в деталях
Прежде всего, потребительские характеристики интересуют нашего брата, когда появляется новое детище авто индустрии и первое, что, обычно, спрашивают обыватели это, конечно же, какая стоимость новинки и, какие при этом ее потребительские качества?
Что касается Рено Аркана, то еще в средине лета 2019-го представительством Renault были озвучены ориентировочные цены для россиян, а именно:
Комплектация | Цена | Двигатель | КПП |
---|---|---|---|
1.6 Life | 1 015 000 ₽ | бензиновый 1.6, 114 л.с. | Механическая 5 |
1.6 Life CVT | 1 069 990 ₽ | бензиновый 1.6, 114 л.с. | Автоматическая |
1.6 Drive | 1 105 990 ₽ | бензиновый 1.6, 114 л.с. | Механическая 5 |
1.6 Drive CVT | 1 159 990 ₽ | бензиновый 1.6, 114 л.с. | Автоматическая |
1.6 Drive 4WD | 1 185 990 ₽ | бензиновый 1.6, 114 л.с. | Механическая 6 |
1.6 Style CVT | 1 249 990 ₽ | бензиновый 1.6, 114 л.с. | Автоматическая |
TCe 150 Drive CVT | 1 249 990 ₽ | бензиновый 1.3, 150 л.с. | Автоматическая |
1.6 Style 4WD | 1 275 990 ₽ | бензиновый 1.6, 114 л.с. | Механическая 6 |
TCe 150 Style CVT | 1 359 990 ₽ | бензиновый 1.3, 150 л.с. | Автоматическая |
TCe 150 Style CVT 4WD | 1 439 990 ₽ | бензиновый 1.3, 150 л.с. | Автоматическая |
TCe 150 4×2 CVT Edition One | 1 444 990 ₽ | бензиновый 1.3, 150 л.с. | Автоматическая |
TCe 150 4×4 CVT Edition One | 1 524 990 ₽ | бензиновый 1.3, 150 л.с. | Автоматическая |
При этом тогда же была реализована и новая технология продаж, которую по заумному назвали диджитализацией, что на нормальном языке означает электронный способ продаж. И первые 300 кросс-купе были проданы уже на онлайн презентации модели в конце мая 2019-го.
Интерьер кросс-купе не без минусов
Динамичная внешность кросс-купе обладает органичным интерьером салона, насыщенного элементами максимально удобных и практичных потребительских опций. Например, на руле модели максимальной комплектности, а именно Edition One правая спица отдана под опции управления телефоном, а левая – круиз-контролем.
На приборной панели есть мини дисплей цифрового отображения температуры жидкости охлаждения, среднего расхода и количества заправленного топлива, уровня заряда батарей.
На передней панели торпедо под вентиляционными дефлекторами – большой дисплей борткомпьютера с наличием опций:
- блокировки дверей;
- обогрева, как водительского;
- так и штурманского кресел.
Блок контроля климата – это одинаковые для всех версий кросс-купе три шайбы регулировок:
- вентиляции;
- температуры;
- зонирования комфорта или регулировка направлений воздушных потоков.
Что касается систем обогрева, то это целый комплекс:
- двухрежимный обогрев кресел, как уже отмечалось, и водителя, и штурмана;
- однорежимный – заднего дивана;
- ветрового стекла;
- форсунок омывателя;
- зеркал снаружи;
- стекла сзади.
Относительно потребительских опций – это наличие автозапуск движка и возможность обзора слепых зон. Правда, наличие таких помощников предусмотрено лишь в топовых комплектациях Рено Аркана.
Что касается эстетики, то дизайн внутреннего салонного пространства эмоционально сдержанный и лаконично оформленный материалами из кожезаменителя со вставками натуральной кожи. А также приятными на ощупь и вид тканями, мягким и, чего уж там греха таить, иногда дубовым пластиком, который применяется для оформления внутренних элементов салона.
Габариты кузова и масса Арканы
Эстетика кузова Рено Аркана – это сочетание элегантности седана с брутальностью кроссовера. Что касается платформы и материалов кузова, то первое – это родственная платформа к CMF-B, а второе – это стальной прокат высокопрочных и сверхпрочных сортаментов, которыми усилены днище, моторный отсек и стойки.
Размеры и вес автомобиля
А с перечнем габаритов кросс-купе можно ознакомиться в таблице:
Комплектации | Габариты | Масса, кг |
Все | 4545 x 1820 x 1565 | 1370 |
Многие представители экспертного сообщества ошибочно утверждают, что у кросс-купе – это платформа Global или якобы это ни что иное, как бывшая B0. Но это абсолютно не так. У Рено Аркана собственная разработка модульной платформы, которая предназначена для перспективных будущих моделей концерна.
Но вернемся к жесткости кузова, как к гарантии, так называемой динамической безопасности, а также – это снижение его шумности, и улучшение аэродинамики, что, в свою очередь, приводит к повышению общей устойчивости авто. И, в конечном счете – к максимально возможным параметрам его управляемости. Новая модульная платформа обеспечила увеличение на 50 мм колесную базу по сравнению с предыдущими моделями концерна.
Относительно массы Рено Аркана, то максимальный вес модели в зависимости от того или иного типа двигателей находится в диапазоне от 1 тыс. 926 кг и вплоть до 1 тыс. 950 кг.
Версии движков для России
Под капотом кросс-купе максимальной комплектации такой, как Edition One производитель поместил выгодно подходящий под налоговые ограничения 1.3-литровый TCe мотор, имеющий параметры мощности в 150 коней и, который достигает 250 Нм усилий вращения уже при 1 тыс. 700 оборотах. Горючее – 92-й бензин с 7-литровым расходом на сотню.
Модификации | Объем двигателя, см³ | Марка двигателя |
1.3 л, 149 л.с., бензин, вариатор (CVT), передний привод | 1332 | H5Ht |
1.3 л, 149 л.с., бензин, вариатор (CVT), полный привод (4WD) | 1332 | H5Ht |
1.6 л, 114 л.с., бензин, МКПП, передний привод | 1598 | H4M |
1.6 л, 114 л.с., бензин, МКПП, полный привод (4WD) | 1598 | H4M |
1.6 л, 114 л.с., бензин, вариатор (CVT), передний привод | 1598 | H4M |
Однако, несмотря на уверения разработчиков, что моторы адаптированы к низкосортному бензину, на крышке доступа к топливному баку есть яркое предупреждение, что лить надо 95-й либо 98-й сорт бензина.
Второй движок, который можно выбрать при покупке Рено Аркана – это 1.6 литровый и обладающий скромной мощностью в 114 лошадей. Этот мотор предназначен для переднеприводных версий кросс-купе, которые адаптируются либо с механическими КПП или с бесступенчатыми трансмиссиями.
Расход бензина
Этот показатель имеет сильную корреляционную зависимость, от:
- типа и мощности движка;
- типа трансмиссии;
- навыков и стилей вождения;
- качества горючего;
- условий эксплуатации и т.п.
Как уже отмечалось, что кросс-купе, оснащенное движком TCe-150 атмосферником имеет 7-литровый расход в теории, а на практике – 7.7 литра на сотню в отличие от турбированных этих же моторов, у которых городской режим забирает из бака 9.9 литров, а на трассе – это 5.6 литра.
Версии Рено Аркана с 1.6 литровыми моторами в версии полный привод и МКПП, в городе – 9.9 литра, на автомагистрали – 6.4 и если взять среднее значение расхода, то получится в пределах 7.7 литров.
Разгон до 100 км
Единственное, в чем можно упрекнуть разработчиков кросс-купе так это в довольно скромных разгонных показателях. В таких, как например, 15.2 сек. до штатной сотни с 1.6 литровым движком с вариатором полноприводной модели.
Правда, этот же мотор, но в спарке с МКПП уже способен обеспечить резвую динамику с интервалом разгона в 13.2 секунд.
Что касается моторов TCe-150, то вне зависимости от того атмосферники ли они или оснащенные турбинами, все равно они показывают динамику, которая не выходит за пределы 10 -11 секунд.
Модификация | Разгон до 100 км/ч |
1.3 л, 149 л.с., бензин, вариатор (CVT), передний привод | 10.2 |
1.3 л, 149 л.с., бензин, вариатор (CVT), полный привод (4WD) | 10.5 |
1.6 л, 114 л.с., бензин, МКПП, передний привод | 12.4 |
1.6 л, 114 л.с., бензин, МКПП, полный привод (4WD) | 13.3 |
1.6 л, 114 л.с., бензин, вариатор (CVT), передний привод | 15.2 |
Багажник
Его объем равен 409 литрам у полноприводных кросс-купе и 508 литров с приводом на передок. При этом можно увеличить багажные возможности до 1 тыс. 500 литров, сложив спинки сидений.
Варианты КПП
Движок TCe-150 адаптирован с вариатором с широким диапазоном передаточных чисел, который благодаря усовершенствованной ременной передаче снижает расход горючего до 10 процентных пунктов.
Кстати, полноприводные кросс-купе оснащены персонализированными (иначе их называют интеллектуальными) настройками Multi-Sense, которые предоставляют возможность для водителей выбрать один из трех режимов движения:
- спортивный;
- экологичный;
- или сделать собственную настройку режима движения.
Механические коробки, которые идут в парах с 1.6 литровыми моторами имеют пять либо шесть скоростных режимов с наиболее оптимальным подбором передаточных чисел, как для движения по городу, так и для преодоления расстояний по автомагистралям.
Диски и резина
Базовые комплектации кросс-купе оснащаются преимущественно 17-дюймовыми дисками и соответствующими этим дискам шинами.
Хотя есть возможность сделать заказ дилерам на установку дисков и резины, как меньшего, так и большего диаметра в зависимости от предпочтений пользователей.
Подвеска
Она имеет прямую зависимость от приводов. Например, у переднеприводной версии Рено Аркана подвеска спереди – это МакФерсон, а сзади – многорычажная телескопическая полунезависимая подвеска.
Если кросс-купе имеет полный привод, то спереди – это МакФерсон, а сзади – многорычажка, но с наличием независимых пружин.
В качестве итогов
Кросс-купе ориентирован, прежде всего, на внедорожные возможности модели. Что вполне соответствует национальным потребностям российской целевой аудитории.
Тем не менее многие из экспертов сходятся во мнении, что якобы Рено Аркана до конца не дотягивает до полноценного кроссовера. С чем, конечно, трудно поспорить.