Рено аркана какой бензин заливать
Перейти к содержимому

Рено аркана какой бензин заливать

  • автор:

Рено аркана какой бензин заливать 92 или 95

Учитывая степень сжатия заводского мотора для Kangoo (2 поколение), рекомендуется использовать бензин с октановым числом 95 марки АИ-95, для получения расчитаной удельной мощности двигателя.

Мотор данной модели Renault не нуждается в высокооктановом бензине. Такое топливо будет сгорать в нем спокойнее и хуже, зачастую игнорируя искру свечи. При этом горючая смесь, не успевая сгорать во время такта рабочего хода, продолжает гореть при открытых выпускных клапанах.
Подобные процессы при высокой рабочей температуре и длительном воздействии, приводят к прогоранию клапанов и выпускных седел. Показатели отдачи мотора ухудшаются, увеличивается расход бензина, повышается износ поршневой группы сильнее обычного.

Такое топливо не рассчитано на установленную степень сжатия для ДВС в Kangoo (2 поколение). В результате готовая смесь самовоспламеняется от чересчур высокого давления ещё до того, как его подожжёт искра свечи зажигания. Происходят постоянные серии детонации в цилиндрах, двигатель при этом обязательно издаст характерные стуки. Подобные процессы при длительном воздействии, раньше обычного изнашивают элементы цилиндропоршневой группы, подвергают риску внезапной поломки поршней, клапанов и цилиндров.

Умышленно или по ошибке залив вместе 95 и 92 бензин в бак Kangoo вы получите смесь со средним октановым числом, но не надолго. Поначалу они будут в баке в смешанном виде, угрозы двигателю от подобного топлива, в теории — нет. Далее минуя диффузию из за разной плотности веществ, бензин с более низким октаном окажется внизу, а с более высоким наверху. В результате субстанция в цельном виде работать — не будет, сначала топливный насос будет качать бензин похуже, а потом получше.

О расходе на текущем пробеге

Другие поколения Renault Kangoo

Как уменьшить расход бензина

Чтобы начать экономить топливо нужно разобраться в причинах его повышенного расхода. В таблице приведены практические советы и рекомендации полученные из открытых источников.

• В автомобилях Renault производитель всегда указывает рекомендуемое топливо на внутренней стороне крышки топливного бака, сверьте его перед заправкой.

• От применения более высокооктанового бензина вместо низкооктанового, вреда для двигателя будет меньше чем от применения наоборот.

• Не допускайте поездки на пустом баке, это увеличивает риск детонаций в результате получения бедной топливно-воздушной смеси, а также подвергает топливный насос лишнему износу.

• Производители топлива используют маркетинговые уловки сообщая об экономичности высокооктановых бензинов, на самом деле октановое число и присадки в составе бензина выполняют другие задачи.

• Если на АЗС приехал топливозаправщик, то заправляться на ней в данный момент не стоит. При сливании топлива в цистернах АЗС весь осадок поднимается вверх, что засорит топливный фильтр авто после заправки.

• Старайтесь всегда использовать одну и ту же проверенную АЗС с качественным топливом, ее обычно рекомендует автодиллер Renault вашего региона.

Учитывая степень сжатия заводского мотора для Arkana (1 поколение), рекомендуется использовать бензин с октановым числом 95 марки АИ-95, для получения расчитаной удельной мощности двигателя.

Углы опережения зажигания мотора позволяют также ездить на максимально допустимом бензине АИ-98, в случаях когда мотору нужно раскрыть потенциал в крутящем моменте и лошадиных силах.

Двигатель данной модели Renault не нуждается в высокооктановом бензине, он физически не способен реализовать весь его потенциал. Такое топливо будет сгорать в нем спокойнее и хуже, зачастую игнорируя искру свечи. При этом заметных губительных и разрушающих процессов двигатель испытывать небудет.
В данном вопросе стоит обратить внимание на качество заливаемого топлива, а не на повышение октанового числа. Применять спортивное топливо целесообразно только на гоночных двигателях, с увеличенной степенью сжатия, ранним зажиганием и другими задачами ДВС.

Умышленно или по ошибке залив вместе 95 и 98 бензин в бак Arkana вы получите смесь со средним октановым числом, но не надолго. Поначалу они будут в баке в смешанном виде, угрозы двигателю от подобного топлива, в теории — нет. Далее минуя диффузию из за разной плотности веществ, бензин с более низким октаном окажется внизу, а с более высоким наверху. В результате субстанция в цельном виде работать — не будет, сначала топливный насос будет качать бензин похуже, а потом получше.

О расходе на текущем пробеге

Другие поколения Renault Arkana

Как уменьшить расход бензина

Чтобы начать экономить топливо нужно разобраться в причинах его повышенного расхода. В таблице приведены практические советы и рекомендации полученные из открытых источников.

• В автомобилях Renault производитель всегда указывает рекомендуемое топливо на внутренней стороне крышки топливного бака, сверьте его перед заправкой.

• От применения более высокооктанового бензина вместо низкооктанового, вреда для двигателя будет меньше чем от применения наоборот.

• Не допускайте поездки на пустом баке, это увеличивает риск детонаций в результате получения бедной топливно-воздушной смеси, а также подвергает топливный насос лишнему износу.

• Производители топлива используют маркетинговые уловки сообщая об экономичности высокооктановых бензинов, на самом деле октановое число и присадки в составе бензина выполняют другие задачи.

• Если на АЗС приехал топливозаправщик, то заправляться на ней в данный момент не стоит. При сливании топлива в цистернах АЗС весь осадок поднимается вверх, что засорит топливный фильтр авто после заправки.

• Старайтесь всегда использовать одну и ту же проверенную АЗС с качественным топливом, ее обычно рекомендует автодиллер Renault вашего региона.

Какой бензин заливать в Рено Аркана

Вопрос расхода топлива французского кроссовера нередко всплывает на форумах. И очень часто эта тема сопровождается рассуждениями о том, какой бензин заливать в Рено Аркана.

В данном случае есть простор для выбора. Как показывают отзывы владельцев, бензин льется в машину самый разный:

Заводские данные

В первую очередь, необходимо узнать, какое топливо рекомендует заливать непосредственно производитель авто.

Согласно техническим характеристикам, допускается заливать в бак Рено Аркана бензин следующих категорий:

Это отражено в мануале по эксплуатации. Кроме того, на лючке бензобака с внутренней стороны наклеена этикетка, на которой указан тип разрешенного горючего.

Комментарии Анатолия Калицева

Он является экспертом по потребительским свойствам автомобилей Renault. В интервью, которое Анатолий дал порталу Колеса.Ру, он сказал, что у многих автомобилистов до сих пор сохраняется стереотип, что 95-й бензин – хороший. А 92-й подойдет лишь старым авто. При этом часто ориентируются на цену и полагают, что раз АИ-95 дороже, то он лучше.

Но все не так однозначно. К примеру, в Корее именно АИ-92 является основным типом горючего. Независимо, атмосферный это двигатель или турбированный. И это лишь одна из подобных стран. Так что не стоит бояться 92-го бензина.

ВАЖНО! Все это он говорил при обсуждении турбированного двигателя 1.3 TCe 150, который ставится на Renault Arkana. Однако в том интервью речь шла о Дастере.

Позиция производителя

Согласно заявлению официальных лиц Рено Россия, заливать бензин в Рено Аркана нужно именно тот, что указан на лючке.

Если в баке будет обнаружен несоответствующий требованиям бензин, то дилерский центр вправе отказать в гарантийном ремонте.

Как видно, не стоит испытывать судьбу. Заливайте в Рено Аркана АИ-95 и АИ-98, чтобы избежать вероятных проблем с гарантией.

Двигатель Рено Аркана 1.6 – характеристики, устройство, поломки

В процессе выбора автомобиля, внимание покупателей, в первую очередь, обращено на его силовой агрегат. Ведь это сердце машины. От мотора зависит динамика, расход горючего, возможности на бездорожье и многое другое.

Двигатель Рено Аркана 1.6 – это надежный и проверенный временем агрегат, который уже не первый год ставится на различные модели Альянса Рено-Ниссан.

Марка

Мотор собирают в разных государствах – Мексике, России, Китае и Японии. На него нанесена маркировка Nissan HR16DE, однако у нас его чаще называют Renault H4M. Его можно встретить под капотом Дастера, Каптура, Логана, Сандеро и других. Неудивительно, что данная модель так популярна.

Двигатель Рено Аркана 1.6 характеристики

Все характеристики Рено Аркана 1.6 приведены в таблице для удобства изучения. А под ней вкратце описаны его основные параметры.

Dongfeng Motor Company

Это рядный мотор с 16-ю клапанами (по 4 на цилиндр). Мощность варьируется от 108 до 117 л. с. Непосредственно на Arkana он выдает 114 л. с. На кроссовере он сочетается с МКПП и вариатором, а также ставится на передне-и полноприводные версии. Однако в модификации с полным приводом доступна только механическая трансмиссия.

Расход горючего заявлен производителем от 7 до 9.9 литров, в зависимости от типа привода и коробки передач.

Устройство

Двигатель Рено Аркана 1.6 представляет собой образчик японского двигателестроения. У него блок и головка выполнены из алюминия, в приводе ГРМ применена цепь, а на впуске установлен фазорегулятор. Цепь не склонна к растяжению, а потому обычно владельца не беспокоит. Применен электронный впрыск бензина – многоточечный с парой форсунок на каждый цилиндр.

Гидрокомпенсаторов в конструкции силового агрегата нет, что вынуждает периодически проводить регулировку зазоров клапанов. Это делается раз в 80 000 – 100 000 км пробега. Причем делать это рекомендуется именно у официального дилера. Когда температура опускается ниже -15 °С, могут возникнуть сложности с запуском.

Ресурс

Сейчас ресурс мотора для автопроизводителей не в приоритете, что неудивительно, ведь такой подход заставляет покупателя чаще заезжать на сервис либо покупать новый силовой агрегат, а то и другой автомобиль.

Масло

В двигатель Рено Аркана 1.6 залито 4.5 литра масла Elf 5W30 либо 0W‑20. Его замена проводится раз в 15 000 км, однако не лишним будет сократить этот интервал до 12 000, а то и 10 000 км.

Поломки

Что касается характерных неисправностей силового агрегата, то можно выделить несколько наиболее распространенных.

Реле блока зажигания не отличается выносливостью, а потому может перегореть. В результате кроссовер просто заглохнет.

Если вы услышали громкий рев при разгоне, наверняка прогорела прокладка приемной трубы глушителя. Потребуется установка новой.

У Рено Аркана с двигателем 1.6 литра может растянуться ремень генератора, о чем свидетельствует свист из-под капота. Его нужно заменить.

Характерной особенностью является ускоренный износ подушек силового агрегата, и он начинает вибрировать. Первой обычно сдает правая подушка.

Если все время ездить размеренно, могут залечь кольца (маслосъемные) и мотор начинает подъедать масло. Главное, не запустить этот процесс, чтобы не было задиров.

Двигатель Рено Аркана 1.6 видео

В целом, двигатель Рено Аркана 1.6 H4M неплох. Это добротный атмосферный силовой агрегат, который не хуже и не лучше ему подобных моторов. Так что для невзыскательного водителя он вполне подойдет.

Расход топлива Рено Аркана – паспортные и реальные цифры

Расход горючего учитывается покупателями даже при приобретении дорогих автомобилей. Что уж говорить об обычных моделях. Для кроссоверов этот момент особенно актуален, ведь они предназначены не только для езды по городу и трассе, но и для выезда на бездорожье.

Все это напрямую относится и к новому французскому паркетнику, а потому расход топлива Рено Аркана для многих его обладателей является одним из приоритетных аспектов. Естественно, инженеры постарались оптимизировать этот показатель.

От чего зависит?

Расход топлива Рено Аркана на 100 км пути зависит сразу от многих факторов:

  • Двигатель – объем, мощность и т. д.;
  • Трансмиссия;
  • Привод – передний или полный;
  • Условия эксплуатации;
  • Стиль езды владельца;
  • Качество заливаемого горючего и т. д.

У разных владельцев многие из данных показателей отличаются. Тем не менее, необходимо определить хотя бы приблизительные значения, чтобы знать, на что ориентироваться при покупке.

Паспортные данные

Согласно заводу, расход топлива Рено Аркана на 100 км не должен превышать 10 литров. Все показатели отражены в таблице.

1,6 МКП5 1,6 CVT X-Tronic 1,6 МКП6 TCe 150 CVT X-Tronic

TCe 150 CVT X-Tronic

В загородном цикле л/100 км

Как видно, даже при наличии полного привода и механики, в городе кроссовер должен потреблять не более 9.9 литров. В остальных случаях и того меньше. А минимальный показатель в базовой версии на трассе составляет лишь 5.6 литра.

Реальные данные

Нередко случается, что настоящий аппетит машины превышает паспортный на 1-2 литра, а то и больше, разочаровывая владельцев. Тем не менее, реальный расход топлива Рено Аркана вполне устраивает его хозяев, что и демонстрируют отзывы, хотя он действительно может быть немного выше, чем в инструкции.

ВАЖНО! Во время обкатки расход горючего может быть заметно выше. Но, как показывает опыт, после ее прохождения он снижается.

В частности, аппетит версии с двигателем 1.6 л и механической коробкой на трассе составляет около 6.5-6.6 литров. Да и в целом при размеренной езде в смешанном цикле он колеблется у отметки в 8.5 литров.

Средний расход версии 1.6

Турбированные версии с двигателем 1.3 TCe 150 и вариатором CVT X-Tronic потребляют больше (что вполне понятно), но это касается, в первую очередь, еды по городу. На трассе же аппетит примерно такой же, как и указано в мануале – порядка 6 литров. В смешанном цикле показатели равны примерно 7-7.3 литра.

Что касается езды в городе, то в данном случае расход топлива Рено Аркана на 100 км составляет 9-10 литров.

Расход версии 1.3 л в городе

Примечание. Наверняка зимой потребление горючего кроссовером вырастет примерно на 1-2 литра.

Однако все это актуально при нормальной езде. Если же вы любитель стартовать со светофоров с педалью в пол, нужно быть готовым, что аппетит автомобиля вырастет как минимум на 2 литра. Это же касается и тех, кто часто выбирается на бездорожье и подключает полный привод.

Ниже представлены фото показателей бортового компьютера автомобиля, сделанные разными владельцами.

Какой бензин заливать в Renault Arkana 1 поколение

Учитывая степень сжатия заводского мотора, для Arkana (1 поколение) рекомендуется использовать бензин с октановым числом 95 марки АИ-95, для получения расчитаной удельной мощности двигателя.

Углы опережения зажигания мотора позволяют также ездить на максимально допустимом бензине АИ-98, в случаях когда мотору нужно раскрыть потенциал в крутящем моменте и лошадиных силах.

Двигатель данной модели Renault не нуждается в высокооктановом бензине, он физически не способен реализовать весь его потенциал. Такое топливо будет сгорать в нем спокойнее и хуже, зачастую игнорируя искру свечи. При этом заметных губительных и разрушающих процессов двигатель испытывать небудет.
В данном вопросе стоит обратить внимание на качество заливаемого топлива, а не на повышение октанового числа. Применять спортивное топливо целесообразно только на гоночных двигателях, с увеличенной степенью сжатия, ранним зажиганием и другими задачами ДВС.

Умышленно или по ошибке залив вместе 95 и 98 бензин в бак Arkana вы получите смесь со средним октановым числом, но не надолго. Поначалу они будут в баке в смешанном виде, угрозы двигателю от подобного топлива, в теории — нет. Далее минуя диффузию из за разной плотности веществ, бензин с более низким октаном окажется внизу, а с более высоким наверху. В результате субстанция в цельном виде работать — не будет, сначала топливный насос будет качать бензин похуже, а потом получше.

О расходе на текущем пробеге

Автомобиль в кузове Arkana (1 поколение) считается практически новым. Средний пробег таких моделей составляет всего 20 000 км. Расход топлива на таких машинах практически не изменился и соответствует заводским показателям.

Другие поколения Renault Arkana

Как уменьшить расход бензина

Чтобы начать экономить топливо нужно разобраться в причинах его повышенного расхода. В таблице приведены практические советы и рекомендации полученные из открытых источников.

Расход Причина Описание и Решение
&#9660 10% Движение за фурой Неплохой способ экономии бензина при езде на трассе. Движение за большими автомобилями на расстоянии 3-5 метров, помогает машине не испытывать сопротивление воздуха, тем самым значительно снижается потребление бензина. При этом придётся подстраиваться под скорость фуры, важно двигаться плавно, что тоже положительно сказывается на расходе.
&#9660 10% Круиз-контроль Использование круиз-контроля, экономит топливо при езде на больших расстояниях. Автомобиль будет передвигаться плавно, без рывков на педали газа.
&#9660 10% Отключение второй оси Полный привод как правило тратит больше топлива. На асфальте имеет смысл перевести трансмиссию в режим 2WD — таким образом система не будет задействовать узлы, передающие тягу на вторую ось, и тратить на них энергию. На бездорожье или зимой режим 4WD более предпочтителен как для безопасности, так и экономии горючки из-за отсутствия пробуксовок.
&#9660 10% Лишний груз Зачем возить в багажнике что-то ненужное. Лишний вес всегда приводит к повышенному расходу бензина. Очистив закрома в автомобиле, можно экономить до 10 процентов топлива.
&#9660 5% Облегченные диски Использование облегченных колес с дисками из прочной и легкой ковки можно добиться экономии расхода топлива.
&#9660 5% Узкий протектор шин Ширина протектора шин влияет на расход горючего. Чем уже протектор, тем меньше будет расход бензина.
&#9660 1% Плавный старт Плавное начало движения. Начинать движение с места надо спокойно и уверенно, избегая резкого разгона, так как при быстром ускорении однозначно будет увеличенный расход топлива.
&#9660 1% Стоянка в гараже Отогреть машину в холода нелегко, и пока она греется, горит драгоценный бензин. Отапливаемый гараж решает эту проблему, особенно заметно зимой.
&#9650 1% 1 см радиуса диска Езда на дисках большего радиуса увеличивает расход, например: R19 вместо R17. Увеличение происходит с шагом 1 см радиуса + 1% к расходу.
&#9650 1% Оборудование в салоне Использование электронного оборудования в салоне машины при ее движении. Любое навесное оборудование: магнитола, видеорегистратор, навигатор, зарядные устройства в прикуривателе — все это увеличивает нагрузку на генератор и повышает расход топлива.
&#9650 1% Ближний свет фар Движение машины при включенном ближним светом фар.
&#9650 5% Дальний свет фар Движение машины при включенном дальнем свете фар. Не используйте дальний свет фар без необходимости, следите за переключателем света в дневное время.
&#9650 5% Длительная остановка Работа двигателя более 5 минут после остановки увеличивает расход бензина.
&#9650 5% Температура антифриза Температура охлаждающей жидкости ниже расчетной увеличивает расход. Следите за качеством залитого антифриза и за его расходом.
&#9650 5% Углы развала-схождения Не отрегулированный сход развал при длительной эксплуатации. Периодически заезжать на сервис и корректировать развал схождение путем потягивания тяг и наконечников. Следить за износом резины, неравномерный износ может свидетельствовать о плохой настройке. Биение в руле на большой скорости также может указывать на это.
&#9650 5% Встречный ветер Езда в ветреную погоду, когда движение происходит против встречного ветра.
&#9650 5% Низкое давление в шинах Движение машины при пониженном давлении в шинах. (на каждые 0,5 кг/см2.). Следите за рекомендованным давлением в шинах на передних и задних шинах своей машины. Вовремя подкачивайте колеса насосом.
&#9650 5% Не сезонные шины Езда на машине с шинами не по сезону. Если автомобиль обут в зимнюю резину в мае-июне, то его прожорливость будет в разы выше, чем если водитель вовремя переобул его в летние шины.
&#9650 10% 100 кг груза Каждые 100 кг груза, помещенные в кузов или прицеп машины, увеличивают расход на 10%. Не перевозить лишний груз без необходимости.
&#9650 10% Использование АКПП Модели Arkana (1 поколение) с автоматической коробкой переключения передач требуют больше топлива чем с МКПП. Кроме самой работы коробки, расход увеличивают и неисправности связанные с ней. Например при частых передвижениях на пониженной передаче, когда коробка глючит и не переключается на повышенную передачу, там где это возможно.
&#9650 10% Использовании кондиционера Расход существенно увеличивается при использовании кондиционера в салоне при движении автомобиля.
&#9650 10% Плохой накат Перетянутые подшипники ступиц колес. При замене ступичных подшипников главное не перетянуть после их установки на ступицах. Лучше производить замену в хорошем сервисе где знаю о том с каким усилением необходимо затягивать крепления.
&#9650 10% Проблемы сцепления Изношенное сцепление или плохо работающий механизм сцепления в автомобиле. Проверить на сервисе, отрегулировать или заменить сцепление.
&#9650 10% Плохой воздушный фильтр Несвоевременная замена воздушного фильтра или неподходящий фильтр увеличивает расход бензина.
&#9650 15% Езда на холодном двигателе Начало движения на автомобиле с непрогретым двигателем. Всегда прогревайте двигатель, даже в теплый летний сезон.
&#9650 25% Прицеп Езда с пустым прицепом.
&#9650 30% Багажник на крыше с грузом Когда багажник размещенный на крыше автомобиля загружен максимально возможно. Загружать такой багажник необходимо по минимуму, если это возможно, экономичнее будет переложить часть вещей в задний багажник.

Рекомендации

• От применения более высокооктанового бензина вместо низкооктанового, вреда для двигателя будет меньше чем от применения наоборот.

• Не допускайте поездки на пустом баке, это увеличивает риск детонаций в результате получения бедной топливно-воздушной смеси, а также подвергает топливный насос лишнему износу.

• Производители топлива используют маркетинговые уловки сообщая об экономичности высокооктановых бензинов, на самом деле октановое число и присадки в составе бензина выполняют другие задачи.

• Если на АЗС приехал топливозаправщик, то заправляться на ней в данный момент не стоит. При сливании топлива в цистернах АЗС весь осадок поднимается вверх, что засорит топливный фильтр авто после заправки.

• Старайтесь всегда использовать одну и ту же проверенную АЗС с качественным топливом, ее обычно рекомендует автодиллер Renault вашего региона.

Экстремальный тест-драйв Renault: −60, грунтовки и 92-й бензин

Пять кроссоверов Renault на парковке аэропорта Якутска вызвали живой интерес местных жителей. «А что за двигатель? А как утепляли? Куда поедете? В Магадан? Да вы с ума сошли!» — вот краткая выжимка комментариев, после которых люди расходились по своим праворульным «Тойотам», с жалостью поглядывая на нас-безумцев. Выдержат ли машины? Это и было главным вопросом экстремального тест-драйва Renault Arkana и Renault Kaptur!

content image for: 80128

С ними мы уже хорошо знакомы по тест-драйвам в нормальных «человеческих» условиях, хотя на «Аркане» ездили и по скоростным грунтовым грейдерам, и по льду замёрзшего озера. А Kaptur в прошлом году наконец-то получил тот же силовой агрегат — современный 150-сильный турбомотор объёмом 1,3 литра в паре с вариатором. Такая связка по-прежнему вызывает недоверие у российских водителей. И, признаться, у нас тоже не было стопроцентной уверенности в успехе столь смелого пробега.

content image for: 80128

Какие были проведены доработки?

Автолюбители из регионов Крайнего Севера прекрасно знают, что нужно сделать с машиной для её эксплуатации при сильных отрицательных температурах — там это вопрос выживания. Но в нашем случае организаторы обошлись минимально необходимыми мерами: заменой антифриза (стандартный рассчитан до -40 градусов) на так называемый в народе «арктический», установкой винилового «намордника», чтобы набегающий воздух не так сильно обдувал радиаторы, а двигатели накрыли одеялом «Автотепло».

slide image for gallery: 27245 | Доработки

slide image for gallery: 27245 | Доработки

slide image for gallery: 27245 | Доработки

slide image for gallery: 27245 | Доработки

Кроме того, на боковые стёкла наклеили поликарбонатную плёнку. В противном случае конденсат в салоне быстро обмерзает на холодной поверхности — в точности, как в старых дизельных автобусах Ikarus, где надо было сначала стереть лёд рукой, чтобы посмотреть на улицу и не проехать свою остановку.

Главный вопрос, который обычно задают жители Европейской части страны: «А как утром заводить машину?» Забегая вперёд, скажу, что мы искали отапливаемые ночные стоянки — в Якутии и Магаданской области они есть в каждом относительно крупном населённом пункте. И даже если температура там ниже нуля, то это всё равно лучше, чем пытаться оживить машину в -50 градусов. Впрочем, один раз нам не хватило места для «Каптюра», и он. завёлся в -52, чем удивил всех.

Местные дополнительно проклеивают уплотнители, а иногда ставят и двойное лобовое стекло — это основной источник потери тепла в салоне. Но в случае с Renault выручают и нитевый подогрев «лобовухи», и дополнительные электрические отопители, которыми комплектуются Arkana и Kaptur. Кроме того, Renault предлагает систему дистанционного запуска Renault Start — можно либо заводить машину нажатием кнопок на брелке, либо запрограммировать на включение каждые 2 часа.

content image for: 80128

Сменился у Renault и поставщик смазочных материалов. Уж не знаю, почему французы решили отказаться от продукции Elf, на которой ездили не один десяток лет без каких-либо проблем, но теперь партнёр — это Castrol. Впрочем, сотрудничество с Castrol началось несколько лет назад ещё с команды Renault в Формуле 1. В серийные «Арканы» и «Каптюры» с турбомоторами заливают масло Castrol Edge вязкостью 0W-40.

Ведущим был дизельный (!) Renault Duster первого поколения. Российский офис пока не объявил, будет ли комплектоваться турбодизелем новый Duster, но всё равно оставался интерес, как проявит себя полуторалитровый двигатель К9К в таких условиях.

В каждой машине дополнительно было по канистре топлива, сухпайки и рации. А Duster вёз 4 запасных колеса в сборе, газовую горелку, набор инструментов и прочие необходимые мелочи. Север не прощает безалаберности. В Якутске и окрестностях движение достаточно интенсивное, но чем дальше на восток, тем автомобилей всё меньше и меньше. Сломался на безлюдном участке? Есть реальный шанс замёрзнуть насмерть! И такие случаи, увы, бывают.

Как управлять машиной в такие морозы?

Первый участок от Якутска до посёлка Хандыга включал в себя зимник по льду реки Лена — в летнее время года здесь ходят паромы, а в период ледостава и ледохода начинаются проблемы: движение закрывают из соображений безопасности, но особо горячие перевозчики пытаются всё же проехать, из-за чего бывают конфликты. Но в -48 проблем со льдом не было никаких. По твёрдой поверхности пересекли мы и реку Алдан уже у самой Хандыги.

slide image for gallery: 27249 | Мы проехали на кроссоверах Renault Arkana и Renault Kaptur от Якутска до Магадана

slide image for gallery: 27249 | Мы проехали на кроссоверах Renault Arkana и Renault Kaptur от Якутска до Магадана

slide image for gallery: 27249 | Мы проехали на кроссоверах Renault Arkana и Renault Kaptur от Якутска до Магадана

slide image for gallery: 27249 | Мы проехали на кроссоверах Renault Arkana и Renault Kaptur от Якутска до Магадана

slide image for gallery: 27249 | Мы проехали на кроссоверах Renault Arkana и Renault Kaptur от Якутска до Магадана

В сильные морозы в Якутске и окрестностях постоянно висит туман — это замёрзший в воздухе конденсат от выхлопных газов и систем отопления домов, который в безветренную погоду не рассеивается. В результате видимость на дороге порой не превышает и сотни метров. Есть и другие особенности управления — первое время лучше не допускать резких движений, потому что дубеют все резинки (включая пыльники приводов, сайлент-блоки, сальники), густеют жидкости в трансмиссии, амортизаторах, тормозных трубках. Поэтому какие-то нестандартные звуки — это вполне естественно.

content image for: 80128

«Печка» работает на максимум, причём управлять ею нужно в ручном режиме, так как датчики температуры, на показания которых ориентируется климат-контроль, у Renault откалиброваны лишь до. -40 градусов! Обогрева руля и сидений хватает с запасом, а вот лобовое стекло «Арканы» обмерзало по краям сильнее, чем у «Каптюра» — у второго шире дефлектор обдува. Интересно, изменится ли что-нибудь у Renault Duster второго поколения, передняя панель которого внешне унифицирована с деталью «Арканы».

Якутск-Хандыга-Томтор-Усть-Нера

В Нижнем Бестяхе (куда, кстати, полтора года назад дотянули железнодорожную ветку, что облегчило перевозку людей и поставку товаров в Якутск) выскакиваем на знаменитый Колымский тракт — трассу Р504 «Колыма». Дальше — курс на Магадан. И поначалу не кажется, что здесь совсем нет цивилизации, есть даже нормальные заправки с «95-м» бензином. До Хандыги мы добрались в приподнятом настроении.

Сама Хандыга раньше была распределительным центром ГУЛАГа (в музей ГУЛАГа мы не попали из-за «коронавирусных» ограничений), а сейчас примечательна разве что Детским эстетическим центром в виде летающей тарелки. Поэтому мы обошлись без экскурсий и утром стартанули в село Томтор. К слову, световой день в конце декабря тут составляет около 5 часов, так что ехать пришлось, в основном, в сумерках и темноте. Но светодиодные фары «Арканы» и «Каптюра» хорошо освещают дорогу.

content image for: 80128

В Томторе мы остановились на ночлег, чтобы утром отправиться в Оймякон — один из «полюсов холода» Земли, где экспедиция геолога Сергея Владимировича Обручева в 1926 году зафиксировала температуру -71,2 градуса (впрочем, этот рекорд официально не подтверждён, поэтому признан был результат -67.7). По ряду факторов Оймяконская долина считается наиболее суровым местом на планете, где проживают люди. И с этим можно согласиться, потому что именно после посещения «полюса холода» мы столкнулись с первыми проблемами.

Рено аркана какой бензин заливать

Dimon

Опубликовал Dimon , 27 января, 2018

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *