Отличия CR14DE европейского образца от брата-японца
Писал тут к одной машине комментарий по поводу отличий мотора, да увлёкся маленько и решил поместить известные мне отличия моторов CR14DE Nissan Micra от моторов CR14DE Nissan March, Nissan Note, Nissan Cube.
Вот помер мотор на Вашей машинке и было принято решение не капиталить имеющийся, а поставить контрактный (модное слово, он же бэушный)).
Сложно найти мотор с небольшим пробегом, но куда деваться. Стоимость капиталки на хорошей СТО
20000 руб за цилиндр, то есть порядка 80000 руб за CR14DE о четырёх цилиндрах. Для сравнения, бэушный мотор с документами, первой комплектности (со всем навесным) стоит в пределах 30000 руб.
А как выбрать мотор? Тут творится такая же ситуация как с АКПП на Nissan Micra: она стоит 15000 руб и больше, хотя ничем не отличается от такой же АКПП от Nissan March, Nissan Note, Nissan Cube за 2500 руб.
Пох какой мотор брать, главное совпадение типа привода (на прулях бывали е-4вд). Остальное хрень.
Заранее скажу, я брал моторы первой комплектности с подходящей КПП (в моём случае АКПП) — всё в сборе. В наличии проводка (резаная), мозги, впуск, выпуск и вся обвязка мотора. Даже ремни висели. Проводку оставлял европейскую, так как новая отрезана (уходящая в салон)
Собственно, отличия европейки 2006 г.в. от пруля 2003 и 2006 г.в.:
Внимание!
Фишки могут не отличаться. Зависит от года выпуска автомобиля и донорского двигателя.
0) Шкивы
— на пруле 5РКХХХ (5 ручьёв) на ремне генератора и кондиционера
— на европейке 4РКХХХ (4 ручья) на ремне генератора и кондиционера
Если брать мотор первой комплектности, то разницы нет особой — всё стоит на моторе, ремень при необходимости покупается по образцу.
1) Генератор
На европейке стоит 80 А, фишка с одним контактом
На пруле стоит 90 А (реально 130 А при 13,6 В), фишка с двумя контактами
Переделывается элементарно: на один контакт кидается старый провод, а второй контакт кинуть провод на плюс АКБ (источник опорного напряжения для генератора).
UPD Так же встречал упоминание о генераторе с тремя контактами в фишке, но ни разу такого не видел.
2) Лямбда-зонд
Фишки отличаются, но перепаиваются по месту — два провода совпадает по цвету, остальные два по остаточному принципу. Я паял моторную проводку, лямбду трогать не рискнул, ну его нафиг.
Либо заменить лямбды на японские.
3) Датчик давления масла
Фишки отличаются, но там один провод — перепаивается на японскую фишку родная проводка, либо меняется датчик на моторе.
4) Кондиционер
Помимо п.0, отличается немного крепление трубок.
На европейке болт, на японке шпилька. Надо рассверливать с небольшим смещением отверстия. Герметичность зависит от точности рассверливания.
5) Клапанная крышка
Клапан изменения фаз отличается. Фишки одинаковые, но форма приливов под крышками клапанов отличается. Один вместо другого может не встать
Прокладка клапанной крышки на европейке отсутствует, вместо неё герметик. На японцах стоят прокладки. Европейка начала потеть спустя 50000 км, японка ещё держится (100000 км).
6) Впускной коллектор.
Размеры дросселя одинаковые, но крепёж к клапанной крышке другой (пара болтов около маслозаливной горловины). Так же отличается диаметр впускного патрубка (который от телевизора к корпусу фильтра) — на японце больше.
7) Крепление правой подушки ДВС
На европейке сделано лучше — можно снять клапанную крышку без откручивания кронштейна двигателя. Я поставил японское крепление доработав его болгаркой для достижения возможности снятия клапанной крышки без демонтажа кронштейна.
8) Проводка
Кроме отличий, указанных в пп.1,2,3,5, отличается укладка моторной косы. Укладывается по месту прохождения японской косы, длины европейской косы хватает.
9) Регулировочные стаканы клапанов отличаются. Европейцы 3 мм с сотками, японцы 5 мм с сотками. Цена на европейские стаканы 300-500 руб, на японские 3000 руб.
Все остальные датчики имеют такие же разъёмы.
PS Моё мнение по поводу замены сальников и прокладок в моторе — если нет признаков их смерти, менять не стоит. Я покупал все сальники, прокладки и ремни, но ничего не пригодилось. То есть купил мотор — поставил как есть, ничего не трогал. Только залил масло с новым фильтром, новый антифриз, новый термостат. Даже свечи оставил старые, так как отличий от новых не увидел. Да и ремни хоть и потеряли надписи, но были живее всех живых.
Конторы, которые ставят моторы, потребуют замены этих вещей, что выльется в дополнительные немаленькие деньги (передний сальник к/в 500 руб, задний 1700 руб, прокладки по-мелочи 2000 руб). Без этого могут не дать гарантию.
Cr14de чем отличается японец от европейца
Группа: Пользователи
Сообщений: 4
Регистрация: 31.5.2014
Из: Ростов-на-Дону
где-то в глубинах форумов читал, что можно поставить с япа на европейца если заменить ещё и бампер задний.
Из личного опыта — менял левые водительскую и пассажирские двери. Пасажирская без вопросов. На водительской пришлось пересверлить 1 отверстие под крепёж стеклоподьёмника.
Внешние ручки разные и несовместимые.
Сейчас копаю в сторону возможности замены носкаута, капота и переднего крыла. не в курсе?
зы. Хорошобы устроить некий FAQ по совместимости Япония <-> Европа. Чтобы всё лежало в одном месте. Ибо руки кривоваты, поиском плохо умею польховаться и думаю таких как я много.
Группа: Пользователи
Сообщений: 2
Регистрация: 5.11.2016
Группа: Пользователи
Сообщений: 6 085
Регистрация: 13.10.2009
Из: Ижевск
Группа: Пользователи
Сообщений: 112
Регистрация: 28.7.2008
Из: Москва
Max202
Что именно из запчастей интересует? На этом и соседнем форуме есть такие темы.
Себе воткнул передок от этого японца
На COMFORT-е
Сообщение отредактировал RUSER — 10.11.2016, 23:00
Группа: Пользователи
Сообщений: 203
Регистрация: 28.2.2016
Из: Нижегородская область
Группа: Пользователи
Сообщений: 86
Регистрация: 15.12.2014
Из: Брянск
Подойдет ли компрессор кондиционера контрактный 92600ax020 к европейцу 1.4мт?
Локеры передние кто-нибудь ставил от японцев? Нашел продавца, говорит, что люди берут. не жалуются.
Группа: Пользователи
Сообщений: 2 036
Регистрация: 4.1.2011
Из: Челябушка
Группа: Пользователи
Сообщений: 309
Регистрация: 22.3.2014
Из: Новосибирск
Да здравствует то. Благодаря чему. Не смотря ни на что.
Группа: Пользователи
Сообщений: 2
Регистрация: 24.1.2017
Группа: Пользователи
Сообщений: 1 632
Регистрация: 1.1.2017
Из: Озерск, Челябинская область
Группа: Пользователи
Сообщений: 6 085
Регистрация: 13.10.2009
Из: Ижевск
Да, лупят встречным по глазам. Некоторые совестливые с помощью разных ухищрений стараются убрать задранный влево сектор светового пучка ("галку"). Но, во-первых, это не очень получается, во-вторых, сильно ухудшает освещение пространства перед собственной тачкой.
Сообщение отредактировал Василий — 24.1.2017, 21:23
Группа: Пользователи
Сообщений: 237
Регистрация: 23.8.2015
Из: Задонск,Липецкая обл
Группа: Пользователи
Сообщений: 203
Регистрация: 28.2.2016
Из: Нижегородская область
Группа: Пользователи
Сообщений: 6 085
Регистрация: 13.10.2009
Из: Ижевск
Группа: Пользователи
Сообщений: 1 632
Регистрация: 1.1.2017
Из: Озерск, Челябинская область
ответа только не нашел в теме.
Если все получится с японскими фарами и свет будет правильным.Смогу ли я сделать изменение в техпаспорте,
чтобы спокойно проходить техосмотр.
Сообщение отредактировал andrei69 — 25.1.2017, 17:47
Группа: Пользователи
Сообщений: 203
Регистрация: 28.2.2016
Из: Нижегородская область
Вы и так легко пройдёте тех.осмотр
Сообщение отредактировал Lelik52 — 25.1.2017, 20:05
Группа: Пользователи
Сообщений: 4
Регистрация: 13.3.2017
Группа: Пользователи
Сообщений: 6 085
Регистрация: 13.10.2009
Из: Ижевск
У всех праворулек, в том числе Ниссан, правая и левая морковки антиподы леворульным морковкам. Другими словами, свет и поворотники под правой рукой, а стеклочиститель под левой. Так что взаимозаменяемость морковок исключена.
Теоретически можно вкорячить на леворульный автомобиль блок подрулевых переключателей и улиткой шлейфа в сборе или рулевую колонку в сборе от праворульного аналога. Но это абсолютно нецелесообразно ни по деньгам, ни по трудоемкости.
В недалеком прошлом, на рубеже двадцатого и двадцать первого столетий, когда было выгодно переделывать правый руль на левый, обычно штатную рулевую колонку не заменяли от леворульного донора, а просто переставляли на левую сторону.
Еще интересный момент: у праворулек и леворулек замок зажигания в подавляющем большинстве случаев одинаково справа.
CR14DE 1.4 MPI 88/97/98 л.с — двигатель Ниссан Ноут, Ниссан Микра и Ниссан Куб. Характеристики, расход, отзывы и ресурс
Независимый обзор мы посвятили атмосферному двигателю Ниссан Ноут (Nissan Note), Ниссан Микра (Nissan Micra) и Ниссан Куб (Nissan Cube) – CR14DE 1.4 MPI 16v мощностью 88/97/98 лошадиных сил. В статье рассказано о надежности, технических характеристиках, отличиях, конструктивных особенностях, устройстве, отзывах автовладельцев, реальном расходе топлива, предельным ресурсе, интервалах обслуживания, распространенных неисправностях, хронических болячках, преимуществах и недостатках бензинового мотора концерна Nissan.
Впервые полностью алюминиевый 16-ти клапанный бензиновый двигатель серии CR14DE объемом 1.4 литра с многоточечным впрыском топлива, разработанный японскими инженерами концерна Nissan, официально продемонстрировали общественности на международном Токийском автомобильном салоне в марте 2002 года под видом штатного мотора компактного хэтчбека Ниссан Марч третьей генерации в кузове К12 (модель была аналогом Ниссан Микра и реализовывалась только на внутреннем рынке). Обозреваемый японский “атмосферник” серии СР14ДЕ с первых дней своего существования был предназначен для автомобилей компактного класса (хэтчбеки и микровэны), которые относились к бюджетному сегменту. Силовой агрегат CR14DE 1.4 собирали в Японии с 2002 по 2013 годы на заводе компании “Aichi Machine Industry”.
В бензиновую моторную гамму «Nissan CR-Series» также входят следующие серии двс: CR10DE 1.0 MPI и CR12DE 1.2 MPI.
Как отмечают специалисты, на мировом рынке двигателей, автоконцерн Nissan, позиционировал свой атмосферный малолитражный бензиновый мотор, как надежный, экономичный, неприхотливый и более функциональный по сравнению с предшествующим поколением двс “Nissan CG-Series”. В России, Беларуси и Украине, силовая установка серии CR14DE хорошо известна по первому поколению компактного хэтчбека Nissan Note, который до сих пор пользуется большим успехом на отечественной вторичке. Справочно отметим, что в середине 2013 года бензомоторы линейки «Nissan CR-Series» уступили свое место на конвейере более современным атмосферным узлам Nissan семейства «HR-Series», куда вошли легендарные серии двс HR15DE 1.5 MPI и HR16DE 1.6 MPI.
С обзором кроссовера Ниссан Кикс (Nissan Kicks) 2023/2024, вы можете ознакомиться здесь.
ТЕХНИЧЕСКИЕ ПАРАМЕТРЫ И ОСОБЕННОСТИ БЕНЗИНОВОГО МОТОРА 1.4 MPI СЕРИИ CR14DE
КОНСТРУКЦИЯ И СТРОЕНИЕ СИЛОВОГО АГРЕГАТА NISSAN — 1.4 MPI СЕРИИ CR14DE
По большому счету, двигатель CR14DE объемом 1.4 литра не выделяется по сравнению с конкурентами рынка, наличием инновационных и высокотехнологичных решений в конструкции, то есть это простой, но добротный 16-ти клапанный “атмосферник”. Для данного мотора очень характерна формулировка: “Чем проще, тем лучше”, которая в итоге сработала на все 100 процентов. Со слов специалистов станций технического обслуживания автомобилей, бензомотор CR14DE зачастую относят чуть ли не к эталону японского двигателестроения. Однако, это совершенно не говорит о том, что этот двс не обладает недостатками. Здесь важно отметить то, что все поломки у малолитражного “японца” происходят не из-за его конструктивной недоработанности, а являются последствиями неверной эксплуатации и обслуживания самим автовладельцем.
Бензиновый четырёхтактный мотор серии CR14DE объемом 1.4 литра обладает типовой конструкцией, свойственной для японского моторостроения начала 2000-х годов. Все ключевые компоненты рассматриваемого в статье силового агрегата изготавливались из облегченного жаропрочного алюминиевого сплава, благодаря чему японский двигатель редко перегревается в процессе работы в сравнении с аналогичными чугунными движками. Алюминиевый корпус обеспечил двс высокую степень теплообмена, что благоприятно сказалось на быстром отводе тепла без излишней нагрузки на систему охлаждения. Для справки заметим, что общая масса силового агрегата Nissan — CR14DE 1.4 в соответствии с каталогом завода-изготовителя составляет 122 килограмма, а заводской номер японского двс находится на стыке блока цилиндров с коробкой передач.
БЛОК ЦИЛИНДРОВ
Итак, японский мотор Nissan серии CR14DE построен на базе алюминиевого блока (корпуса) с рядным расположением четырех цилиндров (цилиндры расположены по схеме – “R4”), который оснащен рубашкой охлаждения открытого типа (система охлаждения – жидкостная, функционирование осуществляется за счет антифриза). Блок цилиндров является гильзованным (в каждом цилиндре идет тонкостенная чугунная вставка — гильза). Стальной коленвал располагается на опорах (в количестве пяти штук) и является кованым. Поршни являются стандартными (высота — 32,3 миллиметра) и имеют в своей конструкции три кольца (одно маслосъемное и два компрессионных). Обозреваемый силовой агрегат комплектовали механизмом принудительной вентиляции картера, который способствовал сохранению смазочных свойств моторного масла (препятствовал его выдавливанию через сальники). Кроме того, данный механизм выполнял функцию по предотвращению выброса вредных веществ в окружающую среду из картера.
ГОЛОВКА БЛОКА ЦИЛИНДРОВ
Что касается ГБЦ, то она также, как и блок цилиндров изготовлена из облегчённого жаропрочного алюминиевого сплава. В распоряжении ГБЦ находится шестнадцать клапанов (по четыре на каждый цилиндр – “16v”). В головке блока цилиндров установлено два распределительных вала, каждый их которых приводит в работу впускные и выпускные клапана. Привод клапанов организован по технологии DOHC – Double OverHead Camshaft. Гидрокомпенсаторы в ГБЦ конструктивно не предусмотрены. Процедура по регулировке тепловых зазоров клапанов осуществляется вручную — подбором толщины головок толкателей. Периодичность данной процедуры составляет 1 раз в 80-90 тысяч километров пробега. Также заметим, что впускной коллектор, примыкающий в ГБЦ сделан из пластика, а его главной отличительной особенностью является оснащение одним единственным фазорегулятором.
СИСТЕМА ГАЗОРАСПРЕДЕЛЕНИЯ
Газораспределительная система японского бензомотора Nissan приводится в работу тонкой однорядной цепью ГРМ, заявленный ресурс которой составляет 200-220 тысяч километров пробега, однако по факту она имеет свойство растягиваться по прошествии 140-160 тысяч километров. Система газораспределения двигателя серии CR14DE оснащали фирменным механизмом фазорегуляции Single VVL с одним единственным фазовращателем, расположенным на впускной распредвалу. Ключевой отличительной особенностью обозреваемого силового агрегата CR14DE 1.4 считается то, что он единственный, кто компоновался системой фазорегуляции газораспределения в своем моторном семействе «Nissan CR-Series».
ТОПЛИВНАЯ СИСТЕМА
Система питания у двигателя серии CR14DE объемом 1.4 литра – традиционная и базируется на типовом инжекторе. Впрыск топлива в цилиндры осуществляется многоточечными порциями по технологии распределенной подачи MPI — Multi Point Injection. Горючее в камеры цилиндров японского двс попадает при помощи индивидуальной топливной форсунки (к каждому цилиндру приставлено по одной форсунке). С целью повышения экологического класса бензомотора, инженеры компании Nissan, встроили в двс специальный очистной клапан ЕГР, который помог силовому агрегату соответствовать эконорме Евро-5. Также заметим, что силовую установку серии CR14DE оснащали электронным зажиганием, с отдельной высоковольтной катушкой для каждой свечи.
РЕАЛЬНЫЙ РАСХОД ГОРЮЧЕГО, НА ПРИМЕРЕ, NISSAN NOTE С ДВС CR14DE 1.4 MPI 88 Л.С
Таблица ниже наглядно демонстрирует справочную информацию, которая характеризует фактический расход топлива бензиновым атмосферным двигателем серии CR14DE объемом 1386 см³ с многоточечным впрыском топлива MPI в городском/загородном/комбинированном форматах передвижения. Сведения базируется на данных, отражённых в технической документации переднеприводной модели Ниссан Ноут 2013 года выпуска первого поколения (мощность двс – 88 л.с) в кузове E11 (версия хэтчбека предназначалась для российского рынка), силовая установка которой функционирует в компании с 5-ти скоростной механической коробкой переключения передач (5-МКПП).
МОДЕЛИ БРЕНДА NISSAN, КОТОРЫЕ ОСНАЩАЛИСЬ ДВИГАТЕЛЕМ CR14DE 1.4 MPI 16V (88—98 Л.С)
— Ниссан Ноут в кузове E11, первая генерация до рестайлинга (годы выпуска: с сентября 2005 по сентябрь 2008).
— Ниссан Ноут в кузове E11, первая генерация после рестайлинга (годы выпуска: с октября 2008 по июнь 2013).
— Ниссан Микра в кузове K12, третья генерация до и после рестайлинга (годы выпуска: с ноября 2002 по октябрь 2010).
— Ниссан Марч в кузове K12, первая генерация до рестайлинга (годы выпуска: с марта 2002 по июнь 2010).
— Ниссан Куб в кузове Z11, вторая генерация до и после рестайлинга (годы выпуска: с октября 2002 по октябрь 2008).
ПРЕИМУЩЕСТВА И НЕДОСТАТКИ БЕНЗОМОТОРА NISSAN СЕРИИ CR14DE 1.4 MPI (88 – 98 Л.С)
РАСПРОСТРАНЕННЫЕ БОЛЯЧКИ И НЕИСПРАВНОСТИ ДВС СЕРИИ CR14DE 1.4 MPI (НА ОСНОВЕ ОТЗЫВОВ АВТОВЛАДЕЛЬЦЕВ)
1. Повышенный расход смазки на угар. По многочисленным отзывам владельцев японских автомобилей по прошествии 180-200 тысяч километров пробега у рассматриваемого двигателя зачастую возникает прогрессирующий жор масла (600-700 грамм и более смазки на 1 тысячу километров пробега), возникающий по причине залегания поршневых колец. По утверждениям автомехаников, поршневые кольца начинают залегать по следующим причинам: систематичной эксплуатации мотора без предварительного подогрева; использования низкокачественной смазки; сильного износа маслосъемных колпачков и/или несвоевременной замены масла в двс.
2. Заклинивание клапанов в ГБЦ. Исходя из отзывов автовладельцев, обозреваемый двигатель на начальном этапе выпуска успел прославиться необъяснимым зависанием клапанов в ГБЦ (головке блока цилиндров). Выяснить причину этой неприятной ситуации так и не удалось до сих пор. Однако, после прошедшей в середине 2005 года модернизации японского мотора, данная проблема была в полном объеме устранена заводом-изготовителем.
3. Ускоренное засорение топливных форсунок. В связи с тем, что рассматриваемый атмосферный мотор достаточно требователен к качеству заливаемого бензина, топливные форсунки у некоторых автовладельцев наглухо забиваются по прошествии 50-60 тысяч километров пробега. Как правило, после прочистки топливных элементов при помощи специальных автохимических средств, работоспособность форсунок восстанавливается. Как рекомендуют автомеханики, чтобы не доводить до проблем, связанных с сильным загрязнением форсунок, лучше всего каждые 40-50 тысяч километров пробега проводить профилактические работы по их поддержанию в работоспособном состоянии (заливайте в систему проверенные очистные присадки и качественное топливо).
4. Разрушение катализатора. Кроме быстрого засорения форсунок, у японского силового агрегата при частом использовании низкокачественного бензина может происходить разрушению переднего катализатора. Для данного мотора это опасно тем, что керамическая сердцевина каталитического нейтрализатора после разрушения превращается в пыль (абразив), а затем попадает в камеры цилиндров и во внутреннюю полость двс. В свою очередь, моторное масло эффективно разносит абразивные частицы ко всем трущимся поверхностям, что приводит к задирам. После образования задиров, у двигателя резко падает мощность, увеличивается расход масла и топлива.
5. Быстро вытягивается приводная цепь. Как правило, вытягивание однорядной тонкостенной цепи ГРМ у обозреваемой силовой установки наступает по прошествии 130-150 тысяч километров пробега. Верными признаками растянувшейся приводной цепи являются грохот и/или сильный шелест на холостых оборотах. При возникновении подобных звуков в процессе работы двигателя, необходимо в срочном порядке обратиться к специалистам станции технического обслуживания (СТО), где провести детальную диагностику цепного привода. Для справки заметим, что при перескоке цепи газораспределительного механизма через зубцы шестерен распредвалов – загиб клапанов поршнями будет неминуем, в результате чего мотору потребуется капремонт. Как советуют специалисты, чтобы не нарваться на преждевременное растяжение цепи ГРМ, необходимо осуществлять ее обновление каждые 100-120 тысяч километров пробега и не затягивать с этим процессом, так как ремонт двс будет стоить в разы дороже.
МЕЖСЕРВИСНЫЕ ИНТЕРВАЛЫ ОБСЛУЖИВАНИЯ ДВС CR14DE 1.4 MPI (РЕГЛАМЕНТ ПРОИЗВОДИТЕЛЯ, КОНЦЕРНА NISSAN)
По мнению специалистов, в рассматриваемый бензиновый “атмосферник” серии CR14DE объемом 1.4 литра рекомендуется заливать только то моторное масло, которое указано в сервисной книжке и полностью соответствует регламенту производителя, относительно заявленных допусков. Согласно технической документации завода-изготовителя, в 16-ти клапанный силовой агрегат CR14DE можно заливать полусинтетическое или синтетическое масло со следующими видами допусков (по классификации SAE): 0W-20; 0W-30; 5W-20; 5W-30; 5W-40; 10W-30; 10W-40 и 15W-40. Обновление масла в силовой установке CR14DE лучше всего производить не каждые 15 000 километров пробега, как прописано в автомобильном мануале, а 1 раз в 7-10 тысяч километров (согласно многочисленным отзывам автовладельцев).
В завершении обзора добавим, что согласно утверждениям специалистов, ориентировочный предельный ресурс бензинового атмосферного мотора Nissan — CR14DE 1.4 MPI составляет в пределах 230-250 тысяч километров пробега до наступления первых критических поломок (допускается локальный капремонт двс). Однако в действительности, при соблюдении владельцем японского автомобиля интервального обслуживании мотора в соответствии с регламентом производителя, срок службы рассмотренного в статье “атмосферника” нередко достигает 280-320 тысяч километров пробега и даже более.
БЛАГОДАРИМ ВАС ЗА ВНИМАНИЕ! ПРОЯВЛЯЙТЕ ВЗАИМОУВАЖЕНИЕ НА ДОРОГАХ!
Двигатель CR14DE: устройство, характеристики, ремонт и обслуживание силового агрегата Nissan
Модельный ряд CR японского автоконцерна Ниссан включает бензиновые силовые агрегаты, разработанные для применения на компактных хэтчбеках и минивэнах. Один из популярных атмосферников этой линейки – модель CR14DE. Но за что ее так полюбили автомобилисты и есть ли у нее недостатки?
Основные сведения о двигателе CR14DE
Двигатель CR14DE выпускали в период с 2002 по 2013 год. За время производства он заслуженно получил репутацию надежного, неприхотливого агрегата.
Концепт и история создания
Модель CR14DE относят к малолитражкам, ввиду совокупного объема камер сгорания в 1,4 л. Первый раз эту разработку применили на автомобиле Ниссан Марч еще в 2002 году. Эта серия сменила морально и физически устаревший модельный ряд СG, применялась для использования на бюджетных машинах.
Поэтому конструкторы не преследовали цель внедрения инновационных решений, дорогих материалов или высоких технологий. Основная цель, стоявшая перед разработчиками, что и было достигнуто – создать надежный, недорогой мотор, неприхотливый в эксплуатации.
Разбивка кода
Расшифровка маркировки CR14DE:
- CR – обозначение модельного ряда;
- 14 – деленное на 10 даст литраж двигателя (1,4);
- D – в полном написании указывает на аббревиатуру DOHC, означающую применение в конструкции сдвоенных распределительных валов;
- Е – многоточечная система впрыска воздухо-топливной смеси.
Обозначение CR14DE выбито сборку на головке блока цилиндров, на наплыве корпуса со стороны коробки передач.
Конструкционные особенности
При общей простоте исполнения, CR14DE обеспечивает надежную эксплуатацию, при неприхотливости к используемым при обслуживании расходным материалам. Двигатель снабжен электронной дроссельной заслонкой, системой регулирования газораспределения VТС на распредвалу впуска. В конструкции внедрена рециркуляция отработанных газов.
Схема работы CR14DE
Предусмотрено электронное зажигание, где каждая катушка снабжена отдельной свечой. Вентиляция картера – принудительная, для предотвращения выброса в окружающую среду канцерогенных компонентов.
Блок цилиндров
Блок на 4 цилиндра внутренним диаметром по 73 мм изготовлен из алюминия, что обеспечивает хорошие показатели теплоотдачи, снижает вес оборудования. Коленчатый вал установлен на 5 подшипниковых опорах.
Каждый поршень снабжен парой компрессионных и одним маслосъемным кольцом.
Шатуны располагаются с шагом в 129,5 мм. Диаметры шеек коленчатого вала составляют 44,97 мм, при толщине шатунов 39,97 мм, высоте поршней – 32,3 мм.
Блок цилиндров
Блок цилиндров закрыт легкой алюминиевой головкой. Сверху на каждом из 5 подшипниках установлены 2 распределительных вала.
Продолжительность открытия впускных клапанов определяет регулятор в звездочке кулачка, исходя из условий движения, чтобы:
Конструктивно предусмотрен цепной привод ГРМ. Впускные клапаны диаметром 27,5 мм остаются в открытом положении при повороте распредвалов до 224 градусов. Диаметр клапанов выпуска 22,5 м, при длительности пребывания в открытом положении до 216 градусов.
Впускной клапан
Конструкция ДВС CR14DE объемом 1,4 л исключает гидравлические подъемники, поэтому регулировать зазоры клапанов необходимо специальными подъемными устройствами.
Технические характеристики
Технические характеристики мотора CR14DE представлены в таблице.
Характеристики | Единица измерения | Значение |
Точное значение объема камер сгорания | л | 1,386 |
Подача топлива | — | Распределительным впрыском |
Мощность | л. с. | от 88 до 98 |
Вращающий момент | Нм | 137 |
Количество цилиндров | ед. | 4 |
Число клапанов | ед. | 16 |
Значение диаметра цилиндров | мм | 73 |
Сколько ходит поршень | мм | 82,8 |
Степень сжатия | раз | От 9,8 до 9,9 |
Расположение фазорегулятора | — | Впуск |
Наличие гидрокомпенсаторов | — | Отсутствуют |
Наличие турбонаддува | — | Не предусмотрен |
Сорт применяемого моторного масла | — | ОW-20 |
Объем масла при заливке | л | 3,4 |
Применяемое топливо | — | АИ-95 |
Соответствие стандартам экологической безопасности | — | Евро 4 и 5 |
Нормативный срок службы | тыс. км | 220 |
Toyota SN 0w-20
Бензин АИ-95
Каталожная масса двигателя CR14DE всего 127 кг.
Расход топлива
Расход горючего мотора CR14DE зависит от особенностей трансмиссии соответствующей модели автомобиля, условий движения. К примеру, этот двигатель на Ниссан Ноте, выпущенном в 2005 году с механикой, при езде по городу потребляет около 7,9 л, по трассе – 5,3 л, в среднем – 6,3 л на 100 км.
Nissan Note
Достоинства и недостатки
Преимущества двигателя CR14DE:
При этом не стоит забывать о некоторых недостатках:
Мотор практичен и надежен в работе, а с поиском запчастей для ремонта проблем обычно не возникает.
На какие автомобили ставился ДВС CR14DE
Силовой агрегат CR14DE применяли для следующих моделей автомобилей марки Ниссан:
- Note E11 первой генерации;
- Micra третьего поколения;
- Z11 Nissan Cube Cubic при втором рестайлинге;
- K12 Nissan Micra 11 третьего поколения;
Nissan Micra
Также мотор CR14DE устанавливали на March 3 и Cube 2. После 2013 года на смену этому исполнению силового агрегата пришел более совершенный технологически модельный ряд НR.
Nissan Cube
Модификации силового агрегата
Модельный ряд CR включает 3 агрегата. Кроме CR14DE выпускали еще 2 версии с числовым обозначением в маркировке 10 и 12. Исходя из правил расшифровки, понятно, что технически отличий между этими исполнениями нет.
Единственно, чем отличается двигатель CR12DE от модели CR14DE – суммарным объемом камер сгорания, что составляет 1,2 л. Соответственно, литраж агрегата CR10DE равен одному.
Обслуживание мотора CR14DE
Рекомендации изготовителя по эксплуатации мотора CR14DE предусматривают проведение еженедельного внешнего осмотра агрегата, чтобы выявить возможные подтеки технических жидкостей.
С периодичностью в 10 тыс. км необходимо проводить техническое обслуживание с заменой смазочного продукта. Объем заливаемого масла в двигатель 3,4 л. Также требуется замена масляного, топливного, воздушного фильтров (исходя из состояния, при пробеге от 20 000 до 50 000 км), контроль исправности свечей зажигания.
Важно убедиться в достаточности моторного масла, уровень которого контролируют щупом. Масляный голод может привести к недостаточной смазке узлов, с последующим интенсивным износом и сокращением ресурса силового агрегата.
Фильтр масляный Nissan
Воздушный фильтр
Топливный фильтр
Не менее нежелателен избыток масла, в связи с чем избыточное давление может выдавать сальники. Уровень жидкости должен располагаться примерно посередине между минимальной и максимальной отметками на щупе.
После пробега в 100 000 км рекомендуется снять поддон, чтобы осмотреть поршневую группу, очистить дно картера от продуктов износа, загрязнений.
Масляный поддон
Также важно своевременно менять охлаждающую жидкость. Эту процедуру рекомендуют проводить ежегодно, ввиду утраты составом заданных свойств. Для полного удаления отработанной охлаждающей жидкости, после слива из радиатора нужно извлечь пробку в картере, предназначенную для этой же цели. Затем заглушку устанавливают на место, забивая молотком через наставку.
При этой процедуре нужно соблюдать аккуратность, чтобы пробка не лопнула. Но и заменить эту деталь проблем не составит, ввиду типовых размеров для всех моделей данной линейки.
В систему охлаждения нельзя заливать воду. Ввиду интенсивного засоления контура от образовавшейся накипи, в этом случае возможен выход из строя подкачивающего насоса, засорение каналов, с образованием избыточного давления, грозящего разгерметизацией силового агрегата.
Распространенные поломки и проблемы ДВС CR14DE
В процессе эксплуатации мотора CR14DE возможно:
- Зависание клапанов. Необъяснимое явление, характерное для ранних модификаций, выпущенных до 2005 года. Впоследствии разработчики устранили эту детскую болезнь.
- Быстрое загрязнение топливных форсунок. Особенно вероятно при заправке двигателя некачественным бензином. Чтобы предупредить проблему, нужно очищать узлы через каждые 50 000 км.
- Растяжение, повышенный шум приводной цепи газораспределительного механизма. Может произойти при пробеге в 130 000 км. При первых симптомах нужно обратиться в сервисный центр, поскольку, если цепь перескочит на звено, поршни могут деформировать клапаны.
- Возрастания потребления масла – особенно прогрессирует на пробеге в 180 000 км.
Возникновение и негативные последствия неисправностей можно предупредить, соблюдая регламентные условия технического обслуживания и эксплуатации.
Ремонт силового агрегата
Несмотря на конструктивную надежность, может возникнуть необходимость ремонта силового агрегата CR14DE.
Ремонтопригодность
Двигатель CR14DE ремонтопригоден. Немаловажный плюс для автовладельца в доступности запчастей. Может потребоваться покупка:
- ремкомплекта для цепи ГРМ – от 5 200 руб.;
- масляного фильтра – от 310 руб.;
- клапанов – от 500 руб.;
- комплекта поршневых колец – от 3 000 руб.;
- сальники на клапаны – от 300 руб. и пр.
Комплект поршней и колец
Проведение капитального ремонта в автосервисе может обойтись в сумму от 12 000 руб. и выше, в зависимости от состояния оборудования и перечня восстановительных мероприятий.
Способы ремонта
При возникновении проблем с CR14DE, исходя из состава неисправностей, может потребоваться проведение ремонта с:
- заменой деталей поршневой группы (поршней, колец, шатунов);
- расточкой цилиндров, коренных шеек коленчатого и распределительных валов с установкой гильз;
- заменой цепи привода ГРМ;
- регулированием клапанов и пр.
Ремонт мотора CR14DE упрощает простота устройства силового агрегата.
Японским автомобилестроителям при разработке конструкции двигателя CR14DE удалось добиться высокой надежности, при разумной стоимости и простоте в обслуживании. А некоторые конструктивные недостатки разработчики устранили в первые годы эксплуатации модели.
А вам на собственном примере пришлось убедиться в надежности и ремонтопригодности моторов этого модельного ряда? Поделитесь в комментариях!
Сохраните статью в закладках, чтобы она всегда была доступна для прочтения.