5 упражнений, которые научат чувствовать габариты автомобиля
Автомобили
Чтобы учитывать габариты своего автомобиля на дороге, недостаточно заучить на память размеры длины, ширины и высоты в сантиметрах. Придётся научиться чувствовать расстояние от водительского сидения до бампера и определять на глаз, сколько метров от корпуса вашей машины до соседней. Для того чтобы научиться ориентироваться в пространстве за рулём и не наделать смертельно опасных ошибок, следует выполнить несколько упражнений, и тогда будете чувствовать себя в тесном автомобильном потоке, как рыба в воде.
Зачем нужно чувствовать габариты автомобиля
Вы счастливый выпускник автошколы и обладатель новеньких прав на управление транспортным средством. Вот только практики, полученной во время езды с инструктором, недостаточно, для того чтобы не цеплять во время езды бордюры и вовремя останавливаться перед впередиидущим автомобилем. Почему так происходит?
Просто вы не чувствуете габаритов своего автомобиля. А это очень важные умения:
- парковаться, никого не задев;
- перестраиваться с одной полосы на другую во время движения по шумным улицам города;
- обгонять тех, кто ползёт как черепаха;
- успешно объезжать препятствия.
При этом вам предстоит научиться определять на глазок не только размеры собственного авто, но и правильно оценивать расстояние от корпуса машины до существующего на дороге препятствия, причём делать это придётся прямо во время движения.
Когда достигнете определённого уровня мастерства прикидывать эти два момента на глазок, перестанете задевать бордюры и будете вовремя тормозить перед встречным автомобилем, не «поцеловав» его.
Освоить умение чувствовать габариты можно только во время практической езды, причём сделать это придётся не только при движении вперёд, но и задним ходом, что ещё сложнее. Но как только получите подобные навыки, вам будут не страшны ни парковки, ни узкие дороги, ни развороты, ни заезд в гараж.
Как понять габариты автомобиля водителю-новичку
Новичкам трудно поначалу сориентироваться в пространстве своей машины. Им может казаться, что они сидят по центру в одинаковом расстоянии от колёс. Так что первым делом следует осознать разницу расстояний от водителя до правого и левого колеса.
Водителя-новичка в транспортном потоке легко определить по вытянутой шее, когда он пытается увидеть, что происходит у него перед капотом, хотя на самом деле для водителя важнее не то, что находится под колёсами, а то, что впереди на дороге.
Когда смотрит в зеркала начинающий водитель, ему может показаться, что соседние машины находятся от него намного дальше, чем это есть на самом деле. С подобным обманом зрения предстоит бороться. А о том, что и зеркало заднего вида, и боковые имеют так называемую мёртвую зону, водителю наверняка не рассказывали в автошколе. А если и рассказывали, то он пропустил эту информацию мимо ушей.
Кроме того, что придётся научиться учитывать не только габариты самого автомобиля, но и бампер, который всегда выпирает немного вперёд. Чтобы прочувствовать эту часть машины, можно врезать в бампер антенну.
Движение задним ходом – отдельная история. Здесь дела с габаритами обстоят намного запущеннее. Если у вас хэтчбек, ориентируйтесь на заднюю щётку. А если вы счастливый обладатель седана, пристройте антенну к заднему бамперу.
Припарковаться задним ходом будет легче, если зеркала заднего вида отрегулированы так, что в них отражаются колёса. Определить боковые габариты транспортного средства вы можете, ориентируясь на самую крайнюю часть бокового зеркала.
Во время обгона или когда собрались перестроиться из одного ряда в другой, воспользуйтесь боковым зеркалом. Если едущая за вами следом машина видна в зеркало полностью, можно перестраиваться без риска задеть её. Если вы видите только часть следующего за вами авто, значит, оно подъехало слишком близко, и лучше в данный момент отказаться от манёвра.
Учимся чувствовать габариты
Чтобы как можно скорее освоиться с габаритами, а значит, избежать неприятных последствий на дороге, можно немножко потренировать свой глазомер. Для этого едьте на закрытую площадку, где вам никто не помешает тренироваться.
Заезжаем в «гараж»
Отделите небольшой участок флажками, представьте себе, что это габариты гаража и постарайтесь вписаться в них. Если вам удастся заехать в «гараж», не зацепив флажков, попробуйте выйти из машины и проверьте, оставили ли вы достаточно расстояния, чтобы открыть дверцу, не упёршись в стену условного «гаража».
Передние и задние габариты
Разложите на дороге коробки и пытайтесь подъехать к ним и остановиться как можно ближе, но так, чтобы не задеть препятствие бампером. Во время движения ориентируйтесь на антенну на капоте, чтобы почувствовать, где проходит край вашей легковушки.
Чувство линии колёс
Нарисуйте на асфальте две параллельные линии, которые будут находиться на уровне колёс машины. На лобовом стекле отметьте эти линии скотчем. Так вам легче будет понять, по какой части дороги пройдут колёса. Поначалу скотч будет подсказкой, а в дальнейшем вы будете чувствовать это интуитивно. Таким же образом можно разметить габариты переднего и заднего бамперов и задних колёс.
Далее упражняйтесь, пытаясь наехать одним колесом на лежащую на дороге коробку. Вначале практикуйте с правым и левым передними, а затем приступите к задним колёсам, наезжая на коробку уже задним ходом. После этого попытайтесь проехать так, чтобы коробка проскользнула между левым и правым колесом.
Боковые габариты
Расставьте флажки или пластиковые бутылки по обе стороны движения и старайтесь проехать так, чтобы не задеть их. Вначале выставляйте препятствия ровно, а немного потренировавшись, усложните задачу, выставив их восьмёркой или змейкой.
Отрабатываем бордюр
Можно поставить автомобиль на белую полосу правыми колёсами. Найдите точку на переднем стекле, через которую видно белую линию на 2-3 метра вперёд. Затем на дороге выкладывается доска, и вы должны проехать по ней обеими правыми колёсами. Через полчаса такой тренировки новичок начинает чувствовать расстояние от правого колеса до обочины, и уже никогда не зацепит её.
Как показывает опыт, недостаточно освоить теорию в автошколе, чтобы стать первоклассным водителем. После обучения придётся ещё долго овладевать навыками безопасной езды. Надеемся, что наша статья поможет вам освоиться с габаритами автомобиля как можно скорее.
Как «почувствовать» габариты машины
На уроке вождения еду на левую сторону, так как все время кажется ,что стукнусь об дорожные столбы справа. А если слева грузовик или автобус, кажется что столкнусь с ней.
При въезде в круговое движение не могу быстро въехать ,пока машин нету, так как не знаю точно очередность нажимания сцепления, тормоза и газа.
при въезде в круговое движение не знаю по какой полосе ехать, например 3 круга (внешняя, средняя, внутренняя)
Поясните пожалуйста.
Привествуется любой совет, ваш опыт вождения.
А как можно ездить и не знать «очередность нажимания сцепления, тормоза и газа». А вообще все приходит с опытом.
На круговое движение заезжать нужно только с правой полосы, а потом перестраиваться, если надо. Это по правилам. Почему до сих пор не уточнили у инструктора? Я уже полгода езжу, до сих пор беда с габаритами. Меня наоборот вправо тянет, панически боюсь встречных машин, кажется, что между нами миллиметры. А справа бровка или бордюр.
Нужно учится на узких улочках габаритам
Когда вас тянет в сторону, это не проблема ощущения габаритов машины. Девочки, а вы куда смотрите, когда едете?! смотришь на бордюр — едешь на бордюр, смотришь на встречный автобус — едешь на автобус! Смотрите только вперед, в перспективу, на свою полосу, не под капот старайтесь заглянуть, а подальше, на 2-3 машины впереди вас старайтесь просмотреть ситуацию. Надеюсь, я понятно объяснила.. тогда не будет лишних страхов, и машина поедет ровно туда, куда вы смотрите.
Читайте ПДД
при въезде в круговое движение не знаю по какой полосе ехать, например 3 круга (внешняя, средняя, внутренняя). если въезжаете с трехполоски, то можно с любой полосы заезжать на круг, а не только с правой крайней. Вот с какой въехала — по той и шуруешь. Всё остальное — из одной полосы в другую- маневрирование.
Въезжать с любой, но на такую же, а выезжать только с крайней правой.
эх, и уже 20 лет каждая новая машина мне кажется неудобной ))) А все эти габариты!Они ведь разные у машинок. То сзади не видно, то сбоку. 2 недели обычно достаточно, чтоб привыкнуть. К учебной машине моно и не привыкать, а вот свою надо сразу осваивать. Выставить зеркала, чтоб видать было все и кругом))) Сиденье выше-ниже, спинка. Руль (если серво). А потом «настроить» глаза. У многих сейчас капоты низкие, конца не видать) Глаз должен привыкнуть и вычислить этот самый конец. Равно как бока и задницу)) Не заморачиваюсь на этот счет, само приходит, но наверное глазомер засекает на какой точке стоит притормозиться. Если не понимаю смогу ли протиснуться, то двигаюсь медленно, крадусь. Но это маловозможно, если все мысли о том, как сцепление с тормозом не перепутать и не заглохнуть. Научитесь манипулировать машинкой и будет вам щастье))
Кста, протиснуться между 2-мя машинами я могу легко.. а вот не сбить пирамидки для меня почти невыполнимая задача. поотму что я их не вижу.
Ну и бес с ними.
А тренироваться на габариты моно и в тихом месте. Надо ставить какие-нить ориентиры (высокие) и стараться на расстоянии представить: влезешь или нет. Короче две палки и помошник- все , что вам нужно для этого.
Один раз сшибете кому-нибудь зеркало, в миг почуствуете. Я на третий день цепанула (тиранулась). Обе машины живы-здоровы, моим нервам было очень плохо, зато теперь по дворам езжу на минимальной скорости, т.к. вымеряю расстояния до зеркал с соседними машинами.
Да не переживайте Вы так, автор. Все придет с опытом. То что Вы по дороге «шарите» то вправо то влево, поверьте, все с этого начинали когда то. А инструктор ваш, придурок реально какой то, если не научил трогаться до сих пор нормально.
7. все верно говорит, скорость минимальная если не можете сориентироваться по расстоянию между машинами. Научитесь! Обязательно! И зажигать будетее на дороге отлично! Совет, не покупайте сразу новую машину, ее жалко будет бить и царапать, вот научитесь как следует, тогда в путь на иномарочке. Удачи на дороге. Зеленый свет!
Гость 2, я тоже долго гасилась от встречных машин старалась ехать как можно правее. И, хотя более опытные говорили мне — не рискуй — обочину цапнешь — мало не покажется, не воспринимала. Пока не «цапнула» сама, причем на горке. Как я сейчас понимаю, на обочине была ямка (осень — лужа, грязь, глина), я в неё и влетела. ууу. как понесло меня мотать по этой горке из стороны в сторону (хорошо, что за городом, и хорошо, что уже ночь была — ни машин других, ни людей). Я думала уже, что крындец мне — ибо справа и слева глиняная гора, разбухшая от дождей, на ней вообще не вырулишь. Еле справилась тогда. Но больше вправо не переусердствую — там всё что угодно может быть.
а по поводу габаритов, автор, по мне — так их на автодроме и отрабатывают. Я пока училась и сдавала особо смысла автодрома не понимала (ну надо так надо — и не более). А когда свою купила — съездила обкататься туда, и поняла, что там как раз начинаешь с машиной дружиться.
спасибо всем советы ваши очень помогли сегодня инструктор похвалил ))
Как научиться чувствовать габариты машины
отказали тормоза в машине. муж не помог((((
Не чувствую габариты машины
Кто за какое время научился чувствовать машину, габариты и т.д?
Как научиться чувствовать габариты?
Подскажите советом, это опять из серии габаритов. я не боюсь маневров между машин и не чураюсь встречного потока, я гроблю каждую неделю свой бампер, а потом отдаю его на локальную покраску 🙁 дорого и обидно, а цепляюсь я о бордюры.
все приходит с опытом говрит мой инструктор,я совсем не чувствую габаритов машины,кажется,что все встречные машины едут мне в лоб
Подскажите советом, это опять из серии габаритов. я не боюсь маневров между машин и не чураюсь встречного потока, я гроблю каждую неделю свой бампер, а потом отдаю его на локальную покраску 🙁 дорого и обидно, а цепляюсь я о бордюры.
Тут дело не в умении, тут дело в машине 🙂 Меняйте машину на оную с бОльшим клиренсом и будет вам счастье. А так-то один совет — парковаться к бордюрам. Или учиться останавливаться до того, как бардюр и бампер встретятся
Спасибо за советы — я думала, что одна такая. Трогаться еле умею, скорости переключать могу только до 2й — на остальные нужно больше оборотов дать, а мне страшно быстро разогнаться, так и еду — 30 км/ч. Поддержали)
я думала,я одна такая.недавно купили ниссан тиану -боюсь садиться за руль.не чувствую габариты.до этого ездила на ауди а4.что делать?
я думала,я одна такая.недавно купили ниссан тиану -боюсь садиться за руль.не чувствую габариты.до этого ездила на ауди а4.что делать?
ныкануться на кухне
и не выпускать из рук каструлки )
я думала,я одна такая.недавно купили ниссан тиану -боюсь садиться за руль.не чувствую габариты.до этого ездила на ауди а4.что делать?
только ездить и привыкать. другого рецепта всё равно нет
Блин ужас, я тоже не чувствую габариты своей «матрешечки». Муж ругается, а я прошу, чтоб подсказал. Безрезультатно. Вот и мучаюсь. Страшно всё время, но еду. От встречки вправо да ещё и приторможу. В общем жуть, самой тошно. Что делать?
автодром в помощь
а у меня другие проблемы. я длину машины не ощущаю.
Подскажите советом, это опять из серии габаритов. я не боюсь маневров между машин и не чураюсь встречного потока, я гроблю каждую неделю свой бампер, а потом отдаю его на локальную покраску 🙁 дорого и обидно, а цепляюсь я о бордюры.
Почаще смотрите в зеркала боковые. особенно чаще в правое..быстрее почувствуете габариты. я еще только учусь в школе=)) но это очень помогает!
Девочки, я второй день за рулем своего авто, таже проблема. все начинающие водители сталкиваются с этим. мой совет съездить на площадку и там привыкать к габаритам автомобиля. еще можно поставить отметку, например на дворнике, дальше которой лучше не заезжать
я тоже не чувствую габаритов, сегодня первый день вождение в городе, так страшно когда встречные машины на тебя едут(((( я от страха тоже забываю куда как что нажимать( сцепление,газ, тормоз) так и перепутать могу((((, вообщем беда, я вот просто удивляюсь как люди едут и еще и курят за рулем,
Узнала, что мама «нагуляла» брата
Разводиться из-за свекрови?
Мужу повысили зарплату.
Испытываю чувство вины, когда отказываю людям
Муж оскорбляет и унижает при ссорах
[quote=»Наталья»]Девочки, я второй день за рулем своего авто, таже проблема. все начинающие водители сталкиваются с этим. мой совет съездить на площадку и там привыкать к габаритам автомобиля. еще можно поставить отметку, например на дворнике, дальше которой лучше не заезжать
По поводу дворников — 100 % помогает ) у меня hunday ix 35 ) тоже страшно начинать..машинка новая..и вчера я поняла, буду по дворникам ориентироваться— пусть по девичьи ) но помогает
Девочки, я второй день за рулем своего авто, таже проблема. все начинающие водители сталкиваются с этим. мой совет съездить на площадку и там привыкать к габаритам автомобиля. еще можно поставить отметку, например на дворнике, дальше которой лучше не заезжать
По поводу дворников — 100 % помогает ) у меня hunday ix 35 ) тоже страшно начинать..машинка новая..и вчера я поняла, буду по дворникам ориентироваться— пусть по девичьи ) но помогает
Я прошу прощения, а как это «по дворникам ориентироваться»??
не поняла куда отметку ставить? и как дальше нее не заезжать?
А я вот уже привыкла, я за месяц к габаритам привыкла, очень хорошо правую сторону чувствую. могу сантиметр к сантиметру к бордюру припарковаться. у нас просто около дома парковка такая. с правой стороны глубокий сток , который ничем не заделан и парковаться нужно прям рядом рядом с этой дырой, так и научилась))
Я прошу прощения, а как это «по дворникам ориентироваться»??
не поняла куда отметку ставить? и как дальше нее не заезжать?
Присоединяюсь к вопросу!
Я три дня за рулем собственного авто. С мужем пока езжу. Вчера при правом повороте цепанула бордюр. Результат вмятина длинная под дверью и краску всю содрала. Теперь надо одной за руль уже садиться, а габаритов не ощущаю. Напишите, как это по двоникам ориентироваться.
Девочки, я второй день за рулем своего авто, таже проблема. все начинающие водители сталкиваются с этим. мой совет съездить на площадку и там привыкать к габаритам автомобиля. еще можно поставить отметку, например на дворнике, дальше которой лучше не заезжать
Подскажите как по дворникам ориентироваться. Я тоже совсем не чувствую габаритов, мне уже как-то сказали что ещё немного и я бы с дороги улетела в кювет, и всё время кажется что встречные машины прямо на меня движутся. Как с этим справиться. Вчера вот не подрасчитала и на бордюр наехала ещё и с поворотм, народ стоящий на меня так посмотрел, щас боюсь садиться
У меня тоже с габаритами проблема.. Длину авто плохо чувствую, кажется,что вот-вот врежусь. а сзади аж целый метр еще. Сегодня на 3-ем занятии спросила у инструктора совета. Он сказал- это не ко мне, а к окулисту.
Мне насчет отметки на дворниках тоже очень интересно! Машинке 2 дня, не хочется зацепить!
если низ поребрика в нижнем углу лобового стекла, то до него где то метр, соотв. если надо прижаться ближе — потренируйтесь и определите для себя точки (на дворниках, на лобовом), можно даже наклеечки наклеить на лобовое маленькие.если поребрик впереди, то по боковым зеркалам — он окажется ниже нижней кромки где то на пол зеркала, значит от бампера до поребрика 10-20 см., а назад — открываете дверь, смотрите и потехоньку сдаете назад. только попробуйте на своей машине — работает или нет. меня этому научили в автошколе изи драйвинг, я после того как получила права — пошла туда, так как тоже очень не уверенно себя чувствовала.
Когда учитесь чувству габаритов по палочкам, проволочками, жестяным банкам или просто на своей машине ездите по автодрому, ошибки не столь ощутимы. Ну сбили палку, ну и ладно. А в реальной ситуации это означает поцарапать и себя и кого-то, поломать бампер и т.д. Поэтому нужно максимально приближать ситуацию к боевой. Как? Да очень просто! Перед занятием устанавливаете для себя сумму штрафа за каждое нарушение. У каждого эта сумма своя, в зависимости от материального положения. Главное, что она должна быть реально ощутимой. После этого начинаете тренироваться, и за каждый косяк СРАЗУ ЖЕ выплачиваете штраф. По окончании тренировки берете эти деньги и тупо сжигаете. Жестко мотивирует, моя жена уже на второй день начала более-менее сносно парковаться на моём терранчике, когда увидела, как горят деньги, на которые она легко могла купить 2 пары туфель )))
У меня конечно тоже сердце кровью обливалось, но один хрен эти деньги или даже большие отдал бы в итоге жестянщикам. Да еще и страховка бы подорожала.
Лена, не пытайтесь привыкнуть к габаритам учебной машины. Даже опытные водилы при смене машины какое-то время испытывают дискомфорт. Так что лучше привыкайте к своей
Что вам нравится ?
Плохая ли я мать? Или как послать свекровь.
Как пережить развод с мужем. Как долго вы отходили после развода, что помогало?
Свадьба и бюджет. Что оплачивал жених, а что невеста?
Может кто посоветует ветклинику хорошую в Москве
Девушки, вы же когда по улице идете, в людей не врезаетесь и не падаете, во все двери проходите?
Так вот представьте, что автомобиль это как бы вы, что его кузов — ваше тело, что ему больно, когда за что то задевают. Очень действенная тренировка!
Просто представлять мало. Правильнее сочетать с тренировкой. Можно использовать картонные коробки )
Девушки, вы же когда по улице идете, в людей не врезаетесь и не падаете, во все двери проходите?
Так вот представьте, что автомобиль это как бы вы, что его кузов — ваше тело, что ему больно, когда за что то задевают. Очень действенная тренировка!
Ха-ха-ха) Почему не врезаются, иногда попадаются и «одаренные» ходоки, которые хаотично передвигаются, и задевают встречных людей, даже в трезвом состоянии. Я вот неделю назад получила права, тоже не идеально пока чувствую машину, но правило — не жаться вправо, усвоила хорошо. Училась на хетчбеке лачетти, а катаюсь на пасфайндере. Страха нет, по полосам еду нормально, даже без разметки (периодически смотрю на свое положение в полосе по зеркалам, когда стою на светофоре или в пробке). Очень надеюсь, что через недельки две-три окончательно освоюсь на дороге. А дальше буду только накатывать опыт. Удивляют «умелицы» и «умельцы» которые всего боятся на дороге и шарахаются от любых машин, а перестроение и парковка для них вообще героический поступок. В общем-то, если нет проблем со зрением, и ты понимаешь принцип вождения авто, то косяки случаются от отсутствия опыта, ты паркуешься дольше, чуть дальше, может со второго раза, а не с ходу, но ты понимаешь свои действия. А то видела, как одна мадама парковалась минут 20 на матизе, бедняга крутила руль «от балды» туда-сюда вне всякой логики, и машина у нее в общем за первые 10 минут не изменила своего положения:) Такого я не понимаю. А вообще всем удачи на дорогах! Как грится -ни гвоздя, ни жезла!
Как научиться чувствовать габариты автомобиля
Вчерашнему выпускнику автошколы важно знать, как почувствовать габариты машины. Этот навык поможет уверенно парковаться, совершать маневры на дороге, ездить по узким улицам. Чувство единого целого со своим автомобилем появляется параллельно накоплению практических навыков вождения. Ускорят процесс специальные упражнения и простые лайфхаки.
Типичные ошибки начинающих
Габаритами называют параметры автомобильного кузова и месторасположение колесной базы. Новичку, находящемуся за рулем, почувствовать границы автомашины сложно. Проблема возникает даже у опытных водителей, которые пересели на авто другой марки. Начать хорошо чувствовать габариты автомобиля позволит только достаточный опыт вождения.
Процессу мешают типичные ошибки, совершаемые новичками, которые не могут адаптироваться к размерам своей автомашины:
- Оценка только переднего участка дороги – водитель, недавно севший за руль, пытается в процессе вождения подвинуться максимально близко к лобовому стеклу, чтобы лучше видеть происходящее перед ним. Делать этого не стоит – заглянуть за бампер не удастся, а боковой обзор значительно ухудшится. Нужно сидеть на водительском сиденье в удобной позе, чтобы видеть дорогу впереди и зеркала.
- Неумение верно определить расстояние до другого автотранспорта, отражающегося в зеркалах заднего вида. Из-за зрительных искажений создается иллюзия удаленности, хотя в реальности другие транспортные средства находятся ближе. Это может привести к авариям, поэтому при вождении делайте поправку на расстояние.
- Невозможность понять свое расположение относительно колесной базы. Новичок, недавно севший за руль, подсознательно ощущает себя равноудаленным от левого и правого колеса. На самом деле водитель смещен влево, и это надо учитывать при движении.
Переживать не стоит – по мере накопления опыта вождения все действия отработаются до автоматизма, и управлять автомашиной станет гораздо проще. Главное – быть максимально внимательным, не гонять и не совершать рискованных маневров.
Виды габаритов автомобиля
Существует два габаритных параметра:
- Видимый (осознаваемый) – сформированный в сознании человека, находящегося за рулем. Водитель видит происходящие за лобовым стеклом, в зеркалах и понимает, что его автомашина и другие транспортные средства имеют определенные размеры. Однако не всегда такие ощущения совпадают с действительностью. В результате неправильно оценивается дорожная ситуация и может возникнуть авария.
- Реальный – настоящий размер транспортного средства – его длина, ширина, высота, расположение колесной базы. Именно их нужно стремиться ощутить во время вождения. Всем новичкам, желающим узнать, как научиться чувствовать габариты, следует усвоить – реальные параметры автомашины начнут чувствоваться в результате регулярных тренировок и поездок.
Заполните форму и узнайте все подробности
Упражнения, позволяющие быстрее ощутить габариты автомобиля
Существуют упражнения, помогающие новичку быстрее почувствовать реальные размеры автомашины во время вождения. Тренировки позволят легче справляться с рядовыми дорожными ситуациями – необходимостью объехать люк, лужу, яму, припарковаться во дворе, встать на парковке.
Навык нужен при обгоне и перестроении, когда во время движения требуется правильно оценить не только границы своего авто, но и других транспортных средств. Тренироваться желательно на безлюдных дорогах или в других местах, где ничто не будет мешать и отвлекать.
«Наезд» и «метки» – учимся чувствовать колеса
Возьмите пластиковую бутылку, положите ее на ровный участок и попытайтесь наехать поочередно слева и справа. Начните с левой стороны, двигайтесь медленно и по хрусту поймете, что попали. Поможет оценить местонахождение левого колеса во время вождения лайфхак – над ним в салоне находится возвышение, куда ставят ногу.
Теперь проделайте то же самое с правой стороны – это тяжелее, поскольку здесь нет ориентира, как слева. Но со временем вы почувствуете, где находится правая часть колесной базы, и легко проедете по смятой бутылке. Усложните задачу – попытайтесь ехать задним ходом. Если регулярно проделывать такое упражнение, почувствовать границы автомашины при вождении удастся быстрее.
Помогут сориентироваться метки на переднем ветровом стекле, нанесенные на уровне расположения колес. Чтобы это сделать, возьмите две линейки – одну положите на капот по колесной линии, а вторую приставьте к ней и расположите вдоль лобового стекла. Поставьте точки-ориентиры, которые будут хорошо видны при движении. Процедуру проделайте поочередно на левой и правой половине кузова. Вместо линейки можно использовать веревку или ленту.
«Маячки» и «маятник» – учимся чувствовать расположение бампера
Для этого упражнения изготовьте маячки – возьмите пару пластиковых бутылок, засыпьте внутрь песок и воткните палки. Чтобы сделать инвентарь заметным, намотайте на деревяшки яркую материю, наподобие флажка. Можно купить два полых черенка для швабры и толстую проволоку, скрутить большой проволочный круг, конец которого просунуть снизу в черенок. Получатся импровизированные стойки для тренировки.
Установите два маячка в линию на ровной поверхности и попытайтесь подъехать к ним максимально близко, лучше даже коснуться бампером. Не переусердствуйте – если импровизированное ограждение упадет – задача считается невыполненной.
Когда получится безошибочно оценивать расстояние до переднего бампера, переставьте маячки назад и попробуйте сделать упражнение при движении задним ходом. Это будет сложнее, поскольку потребуется ориентироваться на изображения в зеркалах. Постепенно движения отрабатываются до автоматизма, и придет ощущение размеров машины.
Поможет новичку сориентироваться в параметрах автомобиля упражнение «маятник». Поставьте две импровизированные стойки спереди и сзади автомобиля на некотором расстоянии от него. Ездите медленно между ними вперед-назад, стараясь только коснуться, но не уронить. Можно выходить из автомобиля и смотреть, столько осталось до препятствия. Если регулярно проделывать такое упражнение, оценивать расстояние до переднего и заднего бампера при движении станет гораздо легче.
Помогут ощутить месторасположение бампера при вождении антенна или другой ориентир, расположенный впереди. Женщины-автомобилисты для этого крепят к фарам реснички. Такую же роль играет декоративный дефлектор, выступающий над капотом.
Стоянка – учимся чувствовать габариты и парковаться
Потренируйтесь пустынной улице останавливать автомашину параллельно тротуару и при этом не задевать бордюр. Не получилось – пробуйте еще. После нескольких попыток вы почувствуете ширину кузова авто и сможете припарковаться, где нужно.
Для второго упражнения понадобится маячки, которые мы делали в прошлый раз. Поставьте их спереди и сбоку от автомашины, а затем сдайте назад. Задача – вписаться в импровизированный «гараж». Попробуйте попасть в огороженное пространство при движении вперед и назад.
Полезные советы
Новичку помогут во время вождения электронные гаджеты:
- камера кругового обзора покажет транспортные средства и препятствия;
- парктроник – поможет при парковке;
- зеркала мертвых зон, направленные на задние колеса, позволят избежать наезда на бордюр.
Поможет новичку заезжать в гараж простой лайфхак – повесьте на потолок воздушный шарик там, где должен заканчиваться капот. Когда будете въезжать в гараж, шар стукнется о лобовое стекло и станет понятно, что нужно остановиться.
Не стоит надеяться только на гаджеты – чтобы наработать практику, нужны занятия:
- занимайтесь минимум два раза в неделю по часу, тогда упражнения дадут результат;
- не прерывайте занятия, иначе потеряете приобретенные навыки, которые еще не успели закрепиться;
- не отчаивайтесь, если ничего не удается – кому-то требуется больше часов кому-то – меньше, со временем все получится;
- хотите ускорить процесс – возьмите уроки у инструктора автошколы, специалист поможет быстрее почувствовать уверенность за рулем.
Все новички первое время слабо ощущают габариты своей машины. Это нормальное явление, которое проходит с опытом. При регулярных тренировках вы быстро освоите такой навык и будете уверенно водить автомобиль.
Как научиться чувствовать габариты своего автомобиля
Для того чтобы уверенно управлять автомобилем, необходимо чувствовать его габариты. Под его габаритами подразумевают основные величины: длину, ширину и высоту. Но знать конкретные замеры – недостаточно, важно, находясь внутри авто, понимать реальные расстояния от корпуса транспортного средства до внешних преград.
Мы расскажем вам, как почувствовать машину и научится проезжать даже самые узкие места. Ведь все транспортные средства отличаются своими размерами, соответственно, даже если опытный водитель садится за руль нового транспортного средства, ему понадобится время на определение размера автомобиля. Не говоря уже о новичках, которым сложно понять свое место на дорожном полотне.
Давайте попытаемся разобраться, как чувствовать автомобиль, с какими основными проблемами сталкиваются неопытные водители, как выработать схему ориентации в пространстве.
Зачем учится чувствовать габариты автомобиля
Ощущение своего автомобиля, необходимо для безопасной езды. Правильное понимание размеров авто поможет вам ловко парковаться, перестраиваться между полосами, обгонять впереди идущий транспорт, двигаться в потоке и объезжать препятствия.
Выделяют два вида габаритов:
- статические;
- динамические.
Статические – это основные параметры автомобиля, ее размеры.
Динамические – это фактическое расстояния от края корпуса до условного препятствия, который определяется по ходу движения. Водитель, по мере приближения к реальной точке, высчитывает приблизительное расстояние к ней. Расстояние определяется в динамите – в движении.
Именно ориентация в пространстве поможет водителю не задеть бордюры и другие транспортные средства. Если вовремя затормозить перед препятствием, то можно избежать столкновения. А ошибочная оценка расстояния приводит не только к царапинам и прочим повреждениям лакокрасочного покрытия автомобиля, но и более серьезным последствиям: авариям и вмятинам.
Чтобы чувствовать габариты, необходимо выработать специальный навык. Приобрести его можно в ходе практики вождения, либо отработать специально. Пригодится умение в различных ситуациях:
- на парковке – поможет заехать в узкое пространство, не задеть бампером или крылом оставленные машины;
- на дороге – при перестроении оценить расстояние до соседних машин, при соблюдении дистанции в пробках, при разъезде с транспортом на узких участках проезжей части, при предоставлении приоритета переходам;
- при заезде в гараж – ощущение собственных размеров машины сообщит, когда необходимо остановить машину, чтобы можно было закрыть ворота и спокойно выйти из авто.
- пересекают передние и задние колеса;
- продолжают левую и правую оси;
- очерчивают задний и передний бампера.
Как понять габариты автомобиля: ошибки начинающих
Особенно остро проблема ощущения автомобиля стоит перед водителями без опыта. Новички, недавно получившие водительские удостоверения, жалуются: не чувствую размеры машины. В первый год своей практики автолюбители сталкиваются с проблемами парковки и маневров на узких участках: им сложно развернуться на небольшой площадке, в ограниченных условиях, среди множества других препятствий.
Как видим, в первую очередь следует понять, что к правому колесу – большее расстояние, нежели к левому.
Вторая ошибка новичков – пытаться увидеть то, что находится перед бампером, выглянуть за капот. По этой причине многие начинающие воители подвигают водительские сиденья ближе к лобовому стеклу, упираясь в руль. Не стоит этого делать. Водителю необходимо смотреть на дорогу, а не под колеса. Ощущать размеры автомобиля вы сможете, когда получите достаточную сноровку.
И еще один совет – главное научится пользоваться зеркалами. В зеркале кажется, что соседние автомобили находятся дальше, чем в реальности. Вы думаете, что сзади идущая машина еще далеко, так как она достаточно мелко выглядит в зеркале, на самом же деле – это всего лишь обман зрения.
Как научиться чувствовать автомобиль
Научиться, как чувствовать габариты автомобиля помогут несколько простых упражнений. Начинающим водителям следует отработать навыки ориентации в пространстве на закрытом автодроме. Именно для этого инструктора отделяют флажками небольшие площадки, и заставляют учеников заезжать в условный бокс. Предлагаем посмотреть видео о том, как научиться чувствовать габариты, а после выполнить несколько уроков.
Урок 1. Визуализация
Мысленно нарисуйте положение вашей машины относительно стен бокса, выйдете из транспортного средства и сравните представленную картину с реальной. Как правило, новичкам кажется, что края машины находятся на много ближе к стенам условного гаража, нежели это есть в действительности.
Урок 2. Маячки
Установите на крайнюю точку капота антенну, именно она поможет понять, где заканчивается корпус машины. В любой момент вы можете остановить авто, выйти из автомобиля и посмотреть, как близко находится препятствие. После этого станет понятно, как это правильно делать в машине, как оценивать дистанцию и собственные габариты.
Урок 3. Разметка линий
Если вы новичок, чтобы почувствовать машину, обозначьте на асфальте мелом или баллончиком с краской, шесть линий, которые:
Точки пересечения колес с передней торпедой можно отметить цветной бумагой или скотчем на лобовом стекле. Метки будут давать представление о предполагаемой траектории движения. Таким образом, вы научитесь определять то место дороги, по которому проедут колеса машины. Со временем метки станут не нужны, в мозгу выработается цепочка реакций.
Аналогично можно отметить линии пересечения переднего и заднего бамперов, передних и задних колес. Разметка облегчит определение и ощущение размеров и траекторию движения автомобиля.
Урок 4. Попадание под колеса
Расположите на дороге небольшую картонку, и намеренно постарайтесь на нее наехать поочередно каждым колесом. Это упражнение поможет отработать ощущение линии колес. Практикуйтесь не только при движении вперед, но и задним ходом.
Урок 5. Змейка
Установите на проезжей части преграды, и старайтесь объехать препятствия, не задев их. Маяки можно обозначить флажками, конусами, или обычными пластиковыми бутылками.
Старайтесь проезжать, как можно ближе к маячкам. Начинайте с простых упражнений, а со временем усложняйте себе задания: ставьте флажки теснее, и пытайтесь направлять машину вплотную между препятствий; «восьмеркой» и «змейкой».
Основной совет, как привыкнуть к габаритам машины — как можно больше практиковаться. Так же можете ознакомиться с видео, которое поможет ознакомиться Вам более наглядно https://www.youtube.com/watch?v=l4EiBC8tgP8 . Попросите опытного водителя или инструктора дополнительно позаниматься с вами на площадке.
Навыки приобретаются в ходе вождения. Вы научитесь интуитивно ощущать правильное расстояние до препятствий с высокой точностью. С опытом вы поймете, как ориентироваться по зеркалам в машине, как почувствовать автомобиль.