Что фиксирует камера на разметку на мкаде
Перейти к содержимому

Что фиксирует камера на разметку на мкаде

  • автор:

Камера на разметку что это значит на мкаде

«Камера на полосу» и «камера на разметку»: чем отличаются

Навигатор стал незаменимым спутником многих водителей. Устройство оказалось полезным как в городе, так и на трассе. Навигатор позволяет добраться до точки назначения по самому быстрому маршруту, найти АЗС и пункты общественного питания по пути. Не менее важной функцией стало предупреждение о камерах фиксации нарушений ПДД. Она позволяет автолюбителям соблюдать скоростной режим и избежать штрафов.

Камера на разметку что это значит на мкаде

Одним из самых популярных приложений в России стал «Яндекс.Навигатор». Многие автомобилисты пользуются им даже при наличии штатной системы навигации в машине. Отечественная IT-компания предоставляет бесплатный продукт, который постоянно обновляется и содержит актуальную информацию. Практика показывает, что навигатор от «Яндекса» хорошо осведомлен о камерах фиксации нарушений ПДД.

Приложение сообщает водителю не только о контроле скорости на участке, но и ином оборудовании. В частности, автолюбители часто могут услышать предупреждения о «камере на полосу» и «камеру на разметку». Разница между ними не столь очевидна, но отличать их между собой важно.

«Камера на полосу» используется для контроля за выделенными полосами движения. Право ехать по ним имеют автомобили такси с действующей лицензией и рейсовый общественный транспорт.

Камера на разметку что это значит на мкаде

Кроме того, «камера на полосу» используется для фиксации движения транспортных средств по обочине или трамвайным путям, где подобные действия запрещены.

«Камера на разметку» способна фиксировать целый ряд нарушений ПДД, среди которых:

Оборудование может зафиксировать нарушение сплошной линии, связанное с выездом на встречную полосу, штраф за которое составляет 5000 рублей. Эта же камера способна определить пересечение сплошной разметки перед светофорами, запрещающей перестраиваться в другой ряд. Подобное нарушение наказывается штрафом в размере 500 рублей.

Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов

Все виды камер на дорогах: как выглядят, за что штрафуют (памятка)

Камера на разметку что это значит на мкаде

Камера на разметку что это значит на мкаде

В России уже много лет большинство нарушений ПДД фиксируют дорожные камеры. Комплексы фото- и видеофиксации постоянно модернизируют, также заметно снизилось число ошибочных постановлений, выписанных в автоматическом режиме.

На данный момент на российских дорогах можно встретить большое разнообразие комплексов, которые отличаются функционалом и внешним видом. Самые распространенные из них — в обзоре на Autonews.ru.

«Автоураган»

Комплексы «Автоураган» появились на улицах Москвы еще в 2013 году — одна камера была способна контролировать лишь одну полосу. То есть для фиксации нарушений на всей ширине дороги необходимы уже 2-3 комплекса. Такие камеры умеют вычислять выезд на автобусную полосу и обочину на МКАД, превышение скорости, а также контролировать въезд в пешеходные зоны.

Камера на разметку что это значит на мкаде

В 2016 г. в Москве установили камеры «Автоугаган» второго поколения. Благодаря модернизации один комплекс может контролировать до четырех полос движения транспорта. Такие камеры фиксируют нарушение скоростного режима и выезд на выделенные полосы.

«АвтоУраган-МС»

Камеры-балки круговым обзором под названием «АвтоУраган-МС» вмонтированы в балку со спецсигналами полицейских автомобилей. Таким образом, устройство представляет собой гибридную систему, совмещающую в себе функционал как стационарных, так и мобильных комплексов фиксации нарушений. Они могут отслеживать практически все виды нарушений ПДД: от заезда за стоп-линию до проездов по выделенным полосам, неправильных разворотов, перестроений и стоянки под запрещающими знаками.

Камера на разметку что это значит на мкаде

«Автодория»

Комплексы «Автодория» применяется в ряде российских регионов и следит за разметкой и скоростным режимом. Также с их помощью спецслужбы могут отслеживать передвижение транспортных средств, находящихся в розыске. Наконец, данные камер позволяют оценивать дорожную ситуацию на трассах. До недавнего времени комплексы «Автотория» могли вычислять среднюю скорость автомобиля и штрафовать нарушителей. Однако в конце сентября 2021 г. стало известно, что ГИБДД решила отказаться от такой практики. При этом в ведомстве не стали уточнять, как давно и по какой причине больше не выписывают протоколы за это нарушение.

«Астра-Лаб»

Комплексы «Астра-Лаб» устанавливают во многих городах России. Такие камеры следят за рядностью проезда перекрестков, выделенками, обочиной, нарушителями разметки и водителями, заехавшими на трамвайные пути. Как утверждают разработчики, комплекс «Астро-Лаб» способен контролировать скорости автомобилей во встречном и попутном направлениях по 8 полосам одновременно.

Камера на разметку что это значит на мкаде

Прошлым летом камеры «Астра-Лаб» научились в автоматическом режиме фиксировать неработающие фары. Такие комплексы появились в ряде регионов. Среди них: Крым, Самарская область, Кемеровская область, Тамбовская область и Нижегородская область. В конце октября эта практика распространилась и на Москву. В столице такая камеры пока только одна — ее установили на Ростокинском проезде напротив дома 3, стр. 3.

Стрелка-СТ

Самые широкоприменяемые комплексы в Москве носят название «Стрелка-СТ» и имеют узнаваемый вид — один или два железных бокса квадратной формы. Камеры фиксируют нарушения, связанные со скоростью движения и размещением транспорта на проезжей части. Дальность действия этих комплексов неизвестна.

Камера на разметку что это значит на мкаде

«Стрелка Плюс»

«Стрелка Плюс» внешне значительно отличается от «Стрелка-СТ». Комплекс имеет продолговатую форму с овальными инфракрасными прожекторами по бокам. Такие камеры можно встретить на МКАД и в центре столицы. Помимо традиционного набора функций, типа контроля скорости и выезда на обочину, с прошлого года комплексы научились распознавать непристегнутый ремень безопасности и использование мобильного телефона водителем во время движения.

Камера на разметку что это значит на мкаде

«Судебный пристав»

В некоторых российских регионах в распоряжение ГИБДД поступил новый специальный аппаратно-программный комплекс «Судебный пристав», который в автоматическом режиме сканирует номера автомобилей в потоке и «пробивает» их по базам данных. Устанавливают специальные видеокамеры-треноги обычно на обочинах дорог. Если у владельца автомобиля окажутся неоплаченные долги, камера даст сигнал. Дежурящий рядом инспектор ГИБДД останавливает машину, а судебный пристав получает возможность разобраться с должником.

Камера на разметку что это значит на мкаде

«Стрит-Фалькон»

За соблюдением правил парковки в столице на данный момент следят камеры фотовидеофиксации с круговым обзором «Стрит-Фалькон». Они появились в самых загруженных точках города в 2018 году. Комплексы фиксируют нарушения правил стоянки и остановки, например, на тротуарах, пешеходных переходах и под запрещающими знаками, а также с пятиминутным интервалом фиксируют машины на платной парковке. Интересен и сам внешний вид такой камеры, который стилизован под городской фонарь, и поэтому трудно распознаваем.

«Кордон»

Камеры «Кордон» от компании «Симикон» могут контролировать движение автомобилей в обе стороны. Сейчас эти комплексы можно встретить на дорогах многих регионов России. Основная задача таких камер — выявление нарушителей скоростного режима. Одним из плюсов камер семейства «Кордон»называют легкую установку, которая занимает около 5 минут.

Камера на разметку что это значит на мкаде

«Форсаж»

Камеры «Форсаж» начали появляться в Москве еще с 2016 года. Такие комплексы фиксируют факт непредоставления преимущества пешеходам. Нарушением считается одновременное наличие пешехода на «зебре» и автомобиля в зоне контроля. Камера самостоятельно рассчитывает траектории движения пешехода и транспортного средства, а также возможность их пересечения в один момент времени. Пять лет назад установка новых комплексов вызвала недовольство у водителей, многие из которых настаивали на своей правоте. Однако со временем количество таких камер только увеличивалось.

Камера на разметку что это значит на мкаде

«Паркрайт» и «Паркнет»

Комплексы «Паркрайт» и «Паркнет» хорошо знакомы жителям столицы и других крупных городов. Такие камеры вычисляют нарушителей правил парковки и остановки, контролируют платные зоны, стоянки на тротуарах, а также проезд автомобилей по выделенным полосам. «Паркрайт» устанавливают на специальные автомобили, которые курсируют по городу, а портативной системой «Паркнет» пользуются сотрудники городских дорожных служб.

Камера на полосу и штрафы за пересечение попутной сплошной

Камеры ГИБДД призваны снизить аварийность на дорогах. Первыми были камеры контроля скорости. Усовершенствованные образцы индексируются навигационными программами. Мультифункциональные устройства, или камеры на полосу, указывают на способность фиксации нескольких нарушений. Автомобиль, допустивший нарушение ПДД и попавший в объектив, фотографируется. По номерному знаку устанавливается владелец машины, которому и будет направлена копия протокола с суммой штрафа. Кроме того, устанавливают пиксельные камеры в некоторых светофорах для фиксации нарушений.

Штраф за пересечение попутной сплошной при перестроении

Дорожная разметка служит разграничению потоков транспорта, применяется как самостоятельно, так и в совокупности с дорожными знаками. Название и графическое отображение видов и назначения разметки прописаны в приложении 1 к ПДД России.

Нарушение требований разметки является административным правонарушением и наказывается в соответствии со ст. 12.16 КоАП РФ.

Водитель автомобиля, перестроившийся в попутном направлении через сплошную линию, в случае фиксации такого нарушения на камеру получит наказание в 500 рублей.

Штраф за пересечение сплошной линии в попутном направлении вправе выписать инспектор ГИБДД. Оба варианта предусматривают льготную оплату. Кроме того, предусмотрен штраф за разворот через сплошную.

Роль разметки 1.1, где ее можно встретить

Разметка 1.1 представляет собой одинарную сплошную линию белого цвета и наносится для разделения встречных и попутных потоков транспорта. Разметка 1.1 применяется:

Пересечение линии 1.1 запрещено с любой из сторон. Если на дороге с разметкой 1.1 установлен знак 8.23 или разметка 1.24.4, это означает, что данный участок проезжей части просматривается камерой контроля полосы и нарушение будет зафиксировано.

Что означает предупреждение навигатора о «камере на полосу»

Если водитель не заметил знака фотофиксации, штатные автомобильные навигаторы и приложения для смартфонов предупреждают об установленном на дороге контрольном комплексе. Помимо уведомлений о камерах, фиксирующих скорость, в навигаторе можно услышать фразу: «Впереди камера на полосу». Это предупреждение: водитель должен соблюдать ПДД не только в части ограничения скоростного режима. Современная камера на полосу — это многофункциональный прибор, способный отследить и сделать снимок таких нарушений, как:

Постоянное совершенствование функционала камер и обновление их программного обеспечения позволяет отследить использование телефона и пренебрежение ремнем безопасности. С учетом большого количества отслеживаемых нарушений ПДД навигатор уведомляет о том, что камера установлена на полосу, предупреждая водителя о соблюдении ПДД.

Внешний вид и принцип работы камеры на полосу

По принципу работы существуют следующие виды специальных камер ГИБДД: лазерные, радарные и видеофиксирующие. Стационарные приборы установлены на опорах и специальных конструкциях, тогда как мобильные могут находиться в автомобилях инспекторов. Для считывания госномера в условиях ограниченной видимости фиксирующие комплексы снабжены инфракрасными прожекторами.

Наиболее распространены устройства:

Постоянная модернизация камер снижает процент ошибок, однако, если вы считаете, что оштрафованы незаконно, можете обратиться с жалобой в отдел ГИБДД или суд.

Основные заблуждения водителей при проезде попутной сплошной

Бытует неправильное мнение, что пересечение сплошной разметки является нарушением лишь в случае выезда на встречку или обочину. Водители ошибочно полагают, что могут маневрировать по полосам попутного направления, невзирая на разметку 1.1. ПДД четко регламентирует запрет пересечения линии 1.1 в любом направлении, потому что ее наносят перед участками с повышенной опасностью, такими как:

Нарушение разметки при перестроении влечет за собой штраф в размере 500 рублей. Также чтобы не совершать правонарушений, нужно хорошо знать, что фиксирует камера контроля перекрестка.

Вопросы читателей

Возвращалась с дачи. Знаков камер не видела. Почти пропустила поворот, но заметила его и перестроилась прямо перед светофором. Через несколько дней мне пришел штраф за пересечение сплошной. Знаков камер не было. Могу ли я оспорить штраф?

Ответ: Гражданин вправе подать жалобу на действия или бездействие должностных лиц. Вы можете оспорить этот штраф. Но наличие или отсутствие знака фотофиксации не отменяет самого факта нарушения вами ПДД. Если камера прошла сертификацию, ее запись будет признана правомерной. Согласно ПДД знак 8.23 применяется совместно с другими дорожными символами, однако в Правилах нет указаний об обязательности установки знака 8.23.

Я перепутала поворот и проехала по односторонней дороге в другом направлении. Встречных машин не было, я быстро свернула во двор, но там висела камера ГИБДД. Я прочитала в административном кодексе, что за мое нарушение могут оштрафовать или лишить прав.

Ответ: Согласно ч. 3 ст. 12.16 КоАП РФ за допущенное вами нарушение предусмотрен штраф 5 тыс. рублей или лишение прав управления ТС от 4 до 6 месяцев. С учетом того что ваше нарушение могло быть зафиксировано камерой, в отношении вас может применяться только штраф. Лишение водительского удостоверения предусмотрено тогда, когда нарушение зафиксировано инспектором.

Новые камеры на дорогах: как ездить, чтобы не оштрафовали

Камера на разметку что это значит на мкаде

Камера на разметку что это значит на мкаде

На этой неделе автомагистрали в Москве и других регионах пополнились несколькими новыми видами камер дорожного наблюдения. Autonews.ru собрал информацию о комплексах фиксации нарушений на дорогах и делится советами, как теперь ездить автолюбителям.

Без проезда между двух полос

Новый комплекс фиксации нарушений установили на юго-востоке Москвы. Камеры делают снимки транспортных средств, осуществляющих движение между полос. Как сообщает департамент транспорта столицы, комплекс может распознавать не только автомобили, но и мотоциклы. Такие камеры делают несколько снимков, в постановлении указывается и траектория движения транспортного средства. Штраф за это нарушение, согласно п. 9.7 ПДД, составляет 1500 руб. В дептрансе пообещали установку подобных камер во многих других проблемных местах.

С включенными фарами ближнего света

Автоматическое оформление штрафов от ГИБДД за негорящие автомобильные фары пришло и в Москву. Если камера зафиксирует машину без включенных фар ближнего света или дневных ходовых огней, собственнику получит штраф по ст. 12.20 КоАП в размере 500 руб. При этом в департаменте транспорта Москвы уточнили, что каждый штраф будут проверять вручную. По данным МВД России, фиксация таких нарушений есть еще в 5 регионах: Кемеровской, Нижегородской, Самарской, Тамбовской областях и в республике Крым.

Технология определения исходящего света от фары достаточно сложная, используется нейросеть. Именно она определяет сами фары, проверяя, исходит ли от них яркое свечение. Такая камера может работать ночью и днем. По словам представителя одной из компаний-разработчиков подобных устройств «Астралаб» Сергея Ласкина, собрать качественные фотоматериалы можно в любое время суток, однако ночные кадры будут более «доказательны для ГИБДД и судов».

Без нарушений парковки, проезда по выделенным полосам и неправильных разворотов

Камера на разметку что это значит на мкаде

В разных регионах России стали испытывать камеры нового типа, вмонтированные в балку со спецсигналами на крышах полицейских автомобилей. Устройство совмещает в себе и стационарные, и мобильные комплексы фиксации нарушений правил дорожного движения.

Камеры-балки круговым обзором под названием «АвтоУраган-МС» могут отследить многочисленные виды нарушений правил дорожного движения, в числе которых заезды за стоп-линию, проезд по выделенным полосам, неправильные развороты и перестроения, стоянки под запрещающими знаками. Например, за соблюдение знаков 3.27 «Остановка запрещена» и 3.28 «Стоянка запрещена» отвечает расположенная справа камера, которая более пристально изучает припаркованные автомобили.

Власти рассказали, когда и где отключают камеры на дорогах. Главное

Камера на разметку что это значит на мкаде

Камера на разметку что это значит на мкаде

Вопросом получения возможных штрафов озадачились автомобилисты, проезжающие по дорогам со стертой на время ремонтных работ разметкой. Ситуация простая: перед глазами широкое дорожное полотно без размеченных полос, а навигационная система предупреждает об автоматическом контроле. Еще более сложный случай: справа вдруг возникает выделенная полоса для общественного транспорта, за которую штрафуют на 1500-3000 рублей в зависимости от города. Может оказаться так, что водитель не заметит висящий над выделенкой «кирпич», а из-за отсутствия разметки окажется на запрещенной территории. Оказывается, в местах ремонта в зависимости от ситуации власти отключают камеры, чтобы избежать спорных ситуаций.

Работу камер корректируют только после получения данных о ремонте

Как рассказали Autonews.ru в Центре организации дорожного движения Москвы (ЦОДД), все ремонтные работы с занятием проезжей части в столице должна согласовывать Комиссия по ограничению или прекращению движения транспортных средств.

«Благодаря этому мы получаем информацию о дате проведения ремонта и корректируем работу комплексов фото-видеофиксации: отключаем камеры или перенастраиваем в зависимости от того, как меняется организация дорожного движения», – объяснили в ЦОДД.

При этом, если работы не согласовывали или разметка стерлась, водители все равно не получат штраф, заверили в ведомстве. Дело в том, что на этапе первичной обработки материала с камеры техник ЦОДД проверяет фактическое состояние проезжей части. Если разметка не видна, например, при администрировании проезда по выделенным полосам, пересечении сплошной, то материал в ГИБДД для оформления штрафы не передают.

«Если подобные материалы продолжают поступать продолжительное время, комплекс временно отключают», – объяснили в ЦОДД.

Если нет разметки, но висят знаки, то штраф придет

Если на дороге нет разметки, но явно присутствуют дорожные знаки, то состояние проезжей части уже роли не играет. «Если камеры ведут администрирование требований знаков, и они хорошо видны и кадре, и водителю, то состояние проезжей части не берется в расчет, – сообщили в ЦОДД. – Такой материал проходит положительную первичную проверку и передается в ГИБДД для принятия окончательного решения инспектором».

Также в ЦОДД предупредили, что по согласованию с Госавтоинспекцией в аварийно-опасных местах, где проводятся дорожные работы, камеры контролируют скорость согласно временным знакам. Проще говоря, штраф во время ремонта может прилететь и за несоблюдение временного знака желтого цвета – обычно скоростное ограничение на них гораздо ниже потока и автомобилистам может прилететь серьезный штраф даже при скорости 60-80 км/ч.

Эксперт и разработчик ГОСТа для дорожных камер Григорий Шухман в беседе с Autonews.ru, также рассказал, что дорожные службы должны согласовывать временные изменения схемы организации дорожного движения с владельцем дорог и ГИБДД. Они в свою очередь должны оповещать оператора комплексов для отключения фиксации разметки или внесения изменений в настройки комплекса. Однако эксперт привел множество примеров, когда камеры и в дальнейшем ЦАФАПы ремонтные работы на фотографиях просто. Например, штраф за поворот со второй полосы, хотя левая огорожена и видно нанесение разметки.

Камера на разметку что это значит на мкаде

«А это водитель объезжает зону перекладки асфальта по полосе дли маршрутных транспортных средств», – привел пример Шухман.

Камера на разметку что это значит на мкаде

Эксперт уверен, что при всплеске количества автоматических фиксаций должна последовать заморозка автоматической фиксации и оформление материалов до выяснения причин. «Тогда не последует и тысяч штрафов с последующей отменой как это произошло в Подмосковных Химках», – напомнил Шухман. – Тогда на водителей оформили 136 тыс. постановлений за выезд на полосу для общественного транспорта. Автомобилисты в общей сложности заплатили 205 млн рублей, но в последствии в ГИБДД были вынуждены все вернуть».

В Ассоциацией производителей и операторов систем распознавания и фотовидеофиксации «Око» уточнили, что в случае изменения разметки после ремонта комплексы перенастраивают.

«Несоблюдение дорожной разметки квалифицируется как сложный состав. Это значит, что все фотоматериалы с этим нарушением отсматриваются вручную. Фотографии, на которых действительно не было видно разметки, например, из-за ремонта или из-за снегопада – отбраковываются на этапе ручной проверки инспектором ЦАФАПа», – сказали Autonews.ru в ассоциации.

В свою очередь руководитель экспертного центра Probok.net Александр Шумский рассказал, что сейчас в Москве действительно много дорожных участков, где из-за ремонта не просто нет разметки, но и снят верхний слой асфальта.

«Недавно я проехал по Варшавскому шоссе, там просто сняли верхний слой дорожного покрытия, и водители даже не могут догадаться, какая тут была разметка. – рассказал Шумский Autonews.ru. – В таком случае отсутствует само событие правонарушения. Какая это полоса, выделенная или обычная, где она – вообще непонятно. Более того, часто после таких ремонтных работ организация движения меняется».

При этом эксперт отметил, что нельзя штрафовать за неразмеченные выделенки, даже если над ними висит «кирпич».

«Да, знак может висеть над дрогой и обозначать выделенку, по которой нельзя ехать. Но полосы-то нет. Кроме того, выделанные полосы могут быть разной ширины, догадаться, где начинается нарушение невозможно. Поэтому такие комплексы должны отключать на время работ. Но я и не встречал ни одного штрафа за разметку, где полос вообще не видно. По той же причине не приходят штрафы, когда идут сильные снегопады», – сказал Шумский.

Пользователи соцсетей предупредили о ловушке на МКАД

Фото: Никеричев Андрей / АГН «Москва»

Пользователь YouTube под никнеймом reallkino рассказал о ловушке на МКАД, в которую попал сам. Видео он выложил на свой канал, у которого 22,6 тысячи подписчиков.

В середине января автор ролика ездил в Москву и проезжал по МКАД в районе съезда на трассу М4. Дорога была в ледяной корке, поэтому разметку было либо не видно, либо видно очень плохо. В какой-то момент полоса уходила направо, и нужно было резко перестраиваться, но блогер не успел сделать этого до начала сплошной разметки.

«Я представляю, сколько они там зарабатывают на этом месте, потому что логичное действие — уйти сразу в левые ряды, чтобы не мешать тем, кто поворачивает. Но они там нанесли сплошную разметку, поставили камеру и ловят всех», — говорит автор ролика.

Фото: Komsomolskaya Pravda / Global Look Press

Фото: Facebook / «Автомобилисты Москвы»

Блогеру пришел штраф на 500 рублей за пересечение сплошной разметки в попутном направлении. Он предостерегает подписчиков от таких же маневров в том месте.

В комментариях часть пользователей соглашаются с тем, что разметка действительно нанесена нелогично.

9 нарушений, за которые уже штрафуют камеры

Изначально комплексы автоматической фиксации нарушений ПДД планировалось устанавливать в местах повышенной аварийности для «успокоения» движения, но регионы очень быстро поняли, что такой способ пополнения бюджета достаточно эффективен, потому стационарные камеры начали устанавливать по принципу «вот здесь водитель может нарушить». Постепенно комплексы учатся фиксировать все новые и новые нарушения, дисциплинируя водителей.

Необходимо помнить, что при фиксации нарушений автоматическими камерами действует «презумпция виновности», то есть водителю приходится доказывать свою невиновность или то, что комплекс работает с ошибками.

Нарушение скоростного режима

Первые камеры умели фиксировать только превышение водителями разрешенной скорости, их устанавливали на границах населенных пунктов, сегодня же такие комплексы ставят и в черте города, и на загородных трассах. Самыми спорными считаются комплексы, которые фиксируют среднюю скорость на определенном участке. В ПДД нет понятия «средняя скорость», но использование комплексов «Автодория», «Кордон-Темп» и других признанно законным, как и штрафы с них.

Согласно ст. 12.9 КоАП России превышение разрешенной скорости на 20-40 км/ч, зафиксированное автоматическими комплексами фиксации нарушений, наказывается штрафом в размере 500 руб., на 40-60 км/ч — в размере 1000 руб., на 60-80 км/ч — в размере 2500 руб., при превышении разрешенной скорости на более чем 80 км/ч — штрафом в 5000 руб.

Стоит помнить, что при нарушении скоростного режима на скорости свыше 60 км/ч, зафиксированном инспектором с радаром, предусмотрено и лишение водительских прав. В Москве против лихачей активно внедряют систему «Пит-Стоп»: нарушение фиксируется комплексом, передающим информацию на планшет инспектора ГИБДД, который составляет протокол о нарушении ПДД, после чего материалы направляются в суд, где и принимается решение оштрафовать водителя или лишить его водительских прав на срок до 6 месяцев.

Выезд на выделенную полосу для общественного транспорта

Пионером здесь стала Москва, власти которой решили давать приоритет общественному транспорту, выделяя для него отдельные полосы движения. Позднее к столице начали присоединяться и другие города. Причем дни, в которые можно выезжать на выделенку (в Москве это суббота и воскресенье), а также перечень транспорта, которому разрешено, так же как и автобусам с маршрутками, двигаться по этим полосам (в Москве к общественному транспорту приравнены и таксомоторы), региональные власти определяют сами.

В Москве и Санкт-Петербурге за выезд на полосу для общественного транспорта в нарушение ПДД предусмотрен штраф в размере 3000 руб., по всей остальной России — 1500 руб. (ст. 12.17 КоАП). Действует 50-процентная скидка. Кстати, многие камеры, фиксирующие выезд на выделенку, могут «штрафовать» и за следующее нарушение.

Нарушение разметки (пересечение сплошной линии)

Изначально такие комплексы должны были отучить любителей поворачивать и съезжать с трасс вторым (а иногда третьим и четвертым) рядом. Кроме съездов и поворотов такие комплексы стали ставить в туннелях и на въезде в них.

Штраф выписывают согласно части первой ст. 12.16 КоАП России, он составляет 500 руб., при этом действует 50-процентная скидка.

Езда по обочине

Камеры уже довольно давно «выписывают» штрафы и за езду по обочине, причем не важно, какая она — грунтовая или асфальтовая. Так власти борются с торопыгами, которые не хотят стоять в пробках, а затем создают еще большие заторы, вклиниваясь обратно на проезжую часть.

Часть первая ст. 12.15 КоАП предусматривает за такое нарушение штраф в размере 1500 руб. Действует 50-процентная скидка.

Выезд на загруженный перекресток

Большинство серьезных дорожных заторов в крупных городах происходит из-за того, что водители, стремясь побыстрее пересечь перекресток, фактически закупоривают его. Они не успевают проехать на разрешающий сигнал, потом начинают двигаться машины в перпендикулярном направлении, в итоге движение встает во всех направлениях.

Вначале в качестве эксперимента водителей, выехавших на загруженный перекресток, штрафовали в паре мест Москвы. А в этом году понятие «вафельной разметки» было введено и в ПДД. Достаточно оказаться внутри нее после того, как загорится запрещающий сигнал светофора, и камера тут же зафиксирует нарушение.

«Рупор», «говорилка», красное мигание: как устроены камеры ГИБДД

Немногие автомобилисты склонны внимательно рассматривать каждую камеру ГИБДД, висящую над дорогой. И напрасно: правильное представление об особенностях функционирования конкретных типов полицейских устройств помогает адекватно реагировать на потенциальные неприятности с их стороны.

О чем молчит техника

Фото: Наталья Мущинкина

Наверняка хоть раз вы обращали внимание на рубежи автоматической фиксации нарушений ПДД, оснащенные не только камерами, но еще и странными штуковинами, похожими на своего рода «мегафоны». Например, в виде белых цилиндров с конусообразными раструбами. Широкая часть такого «громкоговорителя» обычно обращена к проезжей части дороги. Ее торец окрашен в черный цвет. Это камера ГИБДД, оборудованная мощным инфракрасным излучателем.

Черная часть устройства, собственно, и является прожектором, испускающим невидимые человеческому глазу волны. Иногда, преимущественно в темное время суток, его работу все-таки можно обнаружить по периодическим неярким красноватым вспышкам на «торце». Это признак того, что рубеж контроля активно «просеивает» проезжающих водителей на предмет совершенно определенных видов нарушений.

Речь идет о езде с непристегнутым ремнем безопасности и о разговоре по телефону за рулем без использования системы «хэндс фри». За первое полагается 1000 рублей штрафа по ст. 12.6 КоАП, а за второе — 1500 рублей по ст. 12.36.1 КоАП. Дело в том, что для многих камер в салоне машины даже днем слишком темно, чтобы можно было четко зафиксировать подобный «грешок». И для этого объект (салон авто) требуется подсветить. Использовать для таких целей обычный прожектор — не вариант, он может ослепить водителя (особенно ночью), что приведет к ДТП.

Поэтому применяют ИК-излучатель. А чтобы он подольше послужил и не перегревался, его настраивают так, чтобы он включался лишь на мгновение, когда в объективе камеры появляется автомобиль. Заметим, что в последнее время распознавать непристегнутый ремень и смартфоны начали и камеры ГИБДД, не оснащенные «ИК-пушкой» подобного типа. Судя по всему, производители комплексов научили программное обеспечение адекватно обрабатывать даже недостаточно четкие и затемненные кадры.

Иной раз на дороге попадаются комплексы, в комплекте с которыми висят и громкоговорители более традиционного вида: без «черного прожектора», но с привычной для устройства «мегафона» формой — с цилиндрической центральной частью и обрамляющим ее конусообразным рупором. Чаще всего эти «гаджеты» с «говорилкой», смонтированные на одном столбе освещения, попадаются водителям на мостах и эстакадах.

Если вы видите такое устройство, знайте: к автоматической фиксации нарушений ПДД входящий в него видеоблок никакого отношения не имеет. Это — часть системы мониторинга обстановки на конкретном объекте инфраструктуры. С ее помощью специально обученные люди просто следят за происходящим, например на мосту, по которому вы проезжаете. Они-то вам штраф ни за какую провинность уж точно не выпишут.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *