Что такое люстра у дпс
Перейти к содержимому

Что такое люстра у дпс

  • автор:

Люстра с глазами. Что за камеры появились в мигалках патрульных машин?

На дорогах столицы началось тестирование новых патрульных автомобилей, которые имеют встроенные системы фото- и видеофиксации. Эти комплексы установлены внутри балок с проблесковыми маячками и имеют широкую панорамную камеру. Использовать эти приборы могут экипажи не только ГИБДД и МВД, но и Центра организации дорожного движения (ЦОДД). Как работает система и за какие нарушения она может штрафовать?

Машины для многих ведомств

Первое заявление о намерении МВД заменить стационарные камеры, устанавливаемые на треногах, было сделано в 2019 году в Екатеринбурге главой ГИБДД Михаилом Черниковым, после чего в течение полугода на дорогах появились комплексы, устанавливаемые на крышу автомобилей.

В июле 2021 года были раскрыты подробности о других устройствах, которые более компактны и могут размещаться непосредственно в балках с проблесковыми маячками. Михаил Черников уточнил, что эти приборы должны поступить на вооружение ведомства до конца 2021 года.

«Мы разрабатываем новые балки вместо существующих маячков, которые сейчас установлены на патрульных автомобилях, — рассказывал ранее Михаил Черников. — В них встроят камеры, которые должны считывать весь поток и выявлять тех водителей, которые неоднократно нарушают ПДД. Тогда инспекторы ГИБДД смогут останавливать злостных нарушителей и работать именно с ними. Это нужно, чтобы минимизировать контакты между водителями и инспекторами, которые вынуждены в ручном режиме останавливать автомобили из потока».

Как пишет Autonews, мобильный автоматический комплекс «АвтоУраган-МС» сейчас начал устанавливаться на автомобили Центра организации дорожного движения (ЦОДД) и позднее появится на машинах ГИБДД. Он получил гибридный функционал и совмещает в себе возможности как стационарных, так и мобильных систем фотовидеофиксации.

Радар и камеры по кругу

Устройство сразу может фиксировать нарушения в круговом обзоре на 360 градусов. Сделано это за счет двух полусфер, в каждую из которых помещено по одной панорамной камере. Их количество можно варьировать: в максимальном варианте оснащения таких камер шесть. В центр балки вмонтирован радар, контролирующий скорость транспортных средств. Изображения с камер и данные радара после обработки компьютером передаются на специальный планшет, который монтируется в салоне машины в удобном для инспекторов месте. Этот же планшет можно держать в руках при работе вне салона.

Работает система как в движении, так и в качестве стационарного пункта. При этом температурных и климатических ограничений почти нет. Диапазон рабочих температур окружающего воздуха для приборов составляет от -40 до + 50 градусов Цельсия.

Доплеровский радар покрывает пространство в радиусе более 60 м и фиксирует движение сразу по шести полосам в обоих направлениях. Дальность прибора может быть увеличена, если он будет размещен на возвышенности.

Мобильные комплексы «АвтоУраган-МС», помимо контроля зя скоростным режимом, могут фиксировать разные виды нарушений ПДД, в том числе заезд на стоп-линии, пересечение линий разметки, неправильный обгон, сопряженный с опасным вождением, проезд по выделенным полосам для общественного транспорта, а также развороты и перестроения в неположенных местах. Для служб ЦОДД пригодится другая функция, а именно возможность фиксации стоянки в зоне действия запрещающих знаков 3.27 «Остановка запрещена» и 3.28 «Стоянка запрещена».

Поиск угнанных машин

Еще одна потенциальная возможность комплекса — проверка всех попавших в объектив автомобилей по базам розыска. Важно, что такие камеры уже научились определять тип транспортного средства и скоро смогут легко различать марки и модели автомобилей. Это необходимо для работы по плану «Перехват». К примеру, когда воры угонят машину и снимут с нее регистрационные номера, камера по типу и модели транспортного средства выдаст инспекторам предупреждение. Такое программное обеспечение может добавляться в память устройства.

Вся информация о дорожной обстановке сохраняется в памяти компьютера и может храниться там не менее 30 суток. При наличии стабильной беспроводной связи данные с комплекса передаются в центр обработки, где остаются на долговременное хранение.

Предполагается, что автомобили с такими «умными мигалками» будут эффективны как при патрулировании улиц и магистралей, так и при дежурстве на стационарных постах.

На столбах вешают мигалки: что нужно знать водителям и как ездить

Фото: Shutterstock

О тестировании непривычных для российских водителей устройств на дорогах рассказали Autonews.ru в правительстве и МВД России. Речь идет о необычных мигалках, которые автомобилисты стали все чаще замечать на столбах в темное время суток — официально они называются шериф-балки.

Что означают мигалки на столбах

«На дорогах появились «люстры» на столбах, обычные такие красно-синие мигалки, которые на патрульных машинах обычно. Что это за нововведения такие? Как себя вести, увидев их впереди? Прижиматься, тормозить, останавливаться? Какие-то новые штрафы будут?», — задают водители множество вопросов в соцсетях.

Шериф-балка — специальное устройство, имитирующее проблесковые маячки патрульной машины дорожно-патрульной службы ГИБДД, объяснили Autonews.ru в аппарате вице-премьера Марата Хуснуллина. Недавно там рекомендовали субъектам присмотреться к нововведению. Главная задача такого «висячего полицейского» — профилактика. А принцип воздействия на автомобилистов такой же, как у хорошо знакомых автомобилистам картонных макетов, имитирующих патрульные автомобили или сотрудников дорожно-патрульной службы ГИБДД: они привлекают внимание водителей, вынуждая их снижать скорость и буквально заставляют максимально сосредоточиться.

«В целом такие устройства напоминают о необходимости соблюдения ПДД, — уточнили в пресс-службе зампредседателя правительства. — Основным преимуществом шериф-балки перед указанными макетами является ее хорошая видимость на удаленном расстоянии. Прибор автоматически начинает работать с наступлением темного времени суток».

Шериф-балка начинает работу автоматически с наступлением тёмного времени суток и мигание прибора заметно на приличном расстоянии.

При этом, как сообщили в свою очередь в МВД России, такие приборы не являются специальными техническими средствами организации дорожного движения. Это означает, что для их применения не нужны какие-либо поправки в ПДД или КоАП.

Для чего нужны шериф-балки и где их устанавливают

Шериф-балки тестируют на дорогах в разных регионах России. К примеру, в большом количестве они появились в Подмосковье. Можно их встретить и в Красноярском крае. «

Традиционно синие и красные маячки принадлежат службе ДПС. Поэтому прибор шериф-балка призван привлечь внимание водителей, заставить их скорректировать безопасный скоростной режим и, в конечном итоге, снизить риск аварийности на трассе», — рассказали в региональной Госавтоинспекции.

В правительстве и в МВД признают: устройства уже доказали свою эффективность на аварийно-опасных участках. То есть там, где возможны серьезные ДТП с тяжкими последствиями, а также в местах, где водители чаще всего превышают установленный скоростной режим. Это значит, что регионы все чаще смогут прибегать к новым мерам воздействия на водителей и привлекать их внимание специальными маячками.

Размещать шериф-балки также будут чаще перед нерегулируемыми пешеходными переходами и перед остановками общественного транспорта. При выборе места также учитывается рельеф территории, наличие стационарного освещения и отсутствие возможности несения здесь службы нарядами ДПС на постоянной основе. Чаще всего устройства размещают на столбах линий электропередач или опорах освещения, чтобы сигналы было видно издалека.

Нужно ли тормозить перед шериф-балкой

Смысл такого устройства — привлечение внимание водителей. При этом никаких дополнительных действий при встрече с ними автомобилисты предпринимать не обязаны. В пункте 3 ПДД «Применение световых сигналов» [1] говорится о том, что снизить скорость водители должны только «приближаясь к стоящему транспортному средству с включенным проблесковым маячком синего цвета, чтобы иметь возможность немедленно остановиться в случае необходимости». То есть тормозить и останавливаться перед шериф-балками на столбах точно не нужно. Однако важно понимать, что на участках, где встречаются такие приборы, нужно быть внимательнее: впереди может оказаться пешеходный переход или опасный поворот.

Приходят ли штрафы с шериф-балок

Шериф-балка — это самостоятельное устройство, и дорожные камеры, по крайней мере пока, в них не устанавливают. Также наличие такой мигалки никак не может сигнализировать о том, что где-то рядом находится автоматический комплекс фиксации нарушений ПДД. Учитывая, что мигалки на столбах размещают в аварийных местах, потенциальное присутствие дополнительного контроля на пути исключать также нельзя. Кроме того, важно помнить о передвижных комплексах: пока еще достаточно новой форме фиксации, когда камеры устанавливают на крышах специальных автомобилей. Поэтому водителям стоит воспринимать такой сигнал, как повод дополнительно проследить за соблюдением ПДД.

Как реагируют водители на мигалки на столбах

Мнения водителей о пользе таких устройств расходятся. «Видел такое устройства на окраине города. Висит на прямой, ровной и хорошо освещенной дороге. Правда, там скорость 90 км/ч внезапно превращается в 60 км/ч. Наземных переходов, остановок, ничего нет. Только лес и выезд с прилегающей дороги. Не очень понятно, о чем тут нас предупреждают», — поделился своим опытом один из водителей в соцсетях.

«В Мытищах такие мигалки повесили на шоссе — там, где пешеходные переходы, но светофоры переключаются после нажатия пешеходами кнопок. Может быть, не всем хватает терпения, и так автомобилистов предупреждают. Кстати там еще нет камер и многие едут очень быстро. Может, камеру ставить дорого, а мигалка стоит дешевле», — предположил автомобилист из Подмосковья.

«Видел такую балку на южном обходе Подольска, в Климовске, где путепровод с довольно резким изгибом. При неблагоприятной погоде место реально опасное. Просто так их не повесят. Значит, какое-то детское учреждение рядом или сбивали кого-то на переходе. Хорошо, что «люстрой» ограничиваются, не вешают светофоры или ограничение 20 км/ч с «лежачим полицейским», — согласился с местом установки устройства еще один водитель.

Если ДПС врубил люстру с сиреной, то значит ли это, что он имеет право нестись хоть на красный через любые перекрёстки?

> Воспользоваться приоритетом они могут только убедившись, что им уступают дорогу.

Вооот. Т. е. определённые ограничения всё же есть? Как тогда должна выглядеть процедура этого убеждения?

А самому лень правила почитать?
Смотри:
3.1. Водители транспортных средств с включенным проблесковым маячком синего цвета, выполняя неотложное служебное задание, могут отступать от требований разделов 6 (кроме сигналов регулировщика) и 8 — 18 настоящих Правил, приложений 1 и 2 к настоящим Правилам при условии обеспечения безопасности движения.

Для получения преимущества перед другими участниками движения водители таких транспортных средств должны включить проблесковый маячок синего цвета и специальный звуковой сигнал. Воспользоваться приоритетом они могут только убедившись, что им уступают дорогу.

что значит дпс с люстрой

Зачем инспекторы ГИБДД включают «мигалки» на своих машинах при проверке документов

что значит дпс с люстрой

Многие водители, скорее всего, замечали, что один экипаж ГИБДД проверяет документы у проезжающих мимо автомобилистов в сполохах включенной «мигалки» на патрульной машине, а другой — без сопровождения «цветомузыки». А бывает, что авто ДПС просто стоит на каком-нибудь островке безопасности, полицейские сидят внутри, а спецсигнал все равно зачем-то работает. Как все это объяснить?

Дело в следующем. Есть такой документ — Административный регламент ГИБДД. Он, собственно, и определяет все нюансы деятельности сотрудника Госавтоинспекции, в том числе и на дороге. В частности, Регламент утверждает в п. 88-м, что останавливать машины граждан инспектор может исключительно в местах, где Правила дорожного движения это разрешают.

Иначе говоря, в зоне действия знаков, запрещающих остановку и стоянку, тормозить проезжающий транспорт и требовать у водителей документы на проверку ГИБДД не имеет права! Но сразу вслед за этим запретом в Регламенте следует оговорка: «за исключением… случаев обозначения места остановки патрульным автомобилем с включенными специальными световыми сигналами, другими средствами регулирования и организации дорожного движения». Другими словами, включил «мигалку» (или расставил вокруг нее пластиковые конусы) — и останавливай кого угодно и где угодно.

что значит дпс с люстрой

Кроме того, когда полицейская машина просто стоит на месте с работающими проблесковыми маячками, это означает следующее. Сотрудники припарковали ее с нарушением ПДД. А отступать от требований Правил машине экстренной службы разрешается лишь при включенных спецсигналах. Вот полицейские и врубают их — чтобы легитимно нарушать. Почему это важно для рядового водителя?

Допустим, вас тормозит экипаж ДПС под запрещающим знаком, проверяет документы и начинает явно что-то «мутить» по поводу каких-то ваших якобы существующих нарушений. Тут можно сделать следующее. Выйти из авто со смартфоном, включить видео и заснять патрульную машину с выключенной «люстрой», лица инспекторов, окружающую «действительность» (чтобы можно было точно «привязать» место стоянки машины ДПС к зоне действия знаков или разметки) и сообщить служивым, что вы зафиксировали на видео совершенное ими нарушение ПДД и Административного регламента.

И отправите ролик их начальству и в местную прокуратуру — чтобы наказали правонарушителей. Далее можете с удовольствием наблюдать меняющееся выражение лиц господ полицейских: поступив как сказали, вы сильно подпортите им жизнь. В такой ситуации вас, с большой вероятностью предпочтут отпустить с миром, а не докапывать «левыми разводами».

На столбах вешают мигалки: что нужно знать водителям и как ездить

что значит дпс с люстрой

что значит дпс с люстрой

Содержание:

О тестировании непривычных для российских водителей устройств на дорогах рассказали Autonews.ru в правительстве и МВД России. Речь идет о необычных мигалках, которые автомобилисты стали все чаще замечать на столбах в темное время суток — официально они называются шериф-балки.

Что означают мигалки на столбах

«На дорогах появились «люстры» на столбах, обычные такие красно-синие мигалки, которые на патрульных машинах обычно. Что это за нововведения такие? Как себя вести, увидев их впереди? Прижиматься, тормозить, останавливаться? Какие-то новые штрафы будут?», — задают водители множество вопросов в соцсетях.

Шериф-балка — специальное устройство, имитирующее проблесковые маячки патрульной машины дорожно-патрульной службы ГИБДД, объяснили Autonews.ru в аппарате вице-премьера Марата Хуснуллина. Недавно там рекомендовали субъектам присмотреться к нововведению. Главная задача такого «висячего полицейского» — профилактика. А принцип воздействия на автомобилистов такой же, как у хорошо знакомых автомобилистам картонных макетов, имитирующих патрульные автомобили или сотрудников дорожно-патрульной службы ГИБДД: они привлекают внимание водителей, вынуждая их снижать скорость и буквально заставляют максимально сосредоточиться.

«В целом такие устройства напоминают о необходимости соблюдения ПДД, — уточнили в пресс-службе зампредседателя правительства. — Основным преимуществом шериф-балки перед указанными макетами является ее хорошая видимость на удаленном расстоянии. Прибор автоматически начинает работать с наступлением темного времени суток».

При этом, как сообщили в свою очередь в МВД России, такие приборы не являются специальными техническими средствами организации дорожного движения. Это означает, что для их применения не нужны какие-либо поправки в ПДД или КоАП.

Для чего нужны шериф-балки и где их устанавливают

Шериф-балки тестируют на дорогах в разных регионах России. К примеру, в большом количестве они появились в Подмосковье. Можно их встретить и в Красноярском крае. «

Традиционно синие и красные маячки принадлежат службе ДПС. Поэтому прибор шериф-балка призван привлечь внимание водителей, заставить их скорректировать безопасный скоростной режим и, в конечном итоге, снизить риск аварийности на трассе», — рассказали в региональной Госавтоинспекции.

В правительстве и в МВД признают: устройства уже доказали свою эффективность на аварийно-опасных участках. То есть там, где возможны серьезные ДТП с тяжкими последствиями, а также в местах, где водители чаще всего превышают установленный скоростной режим. Это значит, что регионы все чаще смогут прибегать к новым мерам воздействия на водителей и привлекать их внимание специальными маячками.

Размещать шериф-балки также будут чаще перед нерегулируемыми пешеходными переходами и перед остановками общественного транспорта. При выборе места также учитывается рельеф территории, наличие стационарного освещения и отсутствие возможности несения здесь службы нарядами ДПС на постоянной основе. Чаще всего устройства размещают на столбах линий электропередач или опорах освещения, чтобы сигналы было видно издалека.

Нужно ли тормозить перед шериф-балкой

Смысл такого устройства — привлечение внимание водителей. При этом никаких дополнительных действий при встрече с ними автомобилисты предпринимать не обязаны. В пункте 3 ПДД «Применение световых сигналов» [1] говорится о том, что снизить скорость водители должны только «приближаясь к стоящему транспортному средству с включенным проблесковым маячком синего цвета, чтобы иметь возможность немедленно остановиться в случае необходимости». То есть тормозить и останавливаться перед шериф-балками на столбах точно не нужно. Однако важно понимать, что на участках, где встречаются такие приборы, нужно быть внимательнее: впереди может оказаться пешеходный переход или опасный поворот.

Приходят ли штрафы с шериф-балок

Шериф-балка — это самостоятельное устройство, и дорожные камеры, по крайней мере пока, в них не устанавливают. Также наличие такой мигалки никак не может сигнализировать о том, что где-то рядом находится автоматический комплекс фиксации нарушений ПДД. Учитывая, что мигалки на столбах размещают в аварийных местах, потенциальное присутствие дополнительного контроля на пути исключать также нельзя. Кроме того, важно помнить о передвижных комплексах: пока еще достаточно новой форме фиксации, когда камеры устанавливают на крышах специальных автомобилей. Поэтому водителям стоит воспринимать такой сигнал, как повод дополнительно проследить за соблюдением ПДД.

Как реагируют водители на мигалки на столбах

Мнения водителей о пользе таких устройств расходятся. «Видел такое устройства на окраине города. Висит на прямой, ровной и хорошо освещенной дороге. Правда, там скорость 90 км/ч внезапно превращается в 60 км/ч. Наземных переходов, остановок, ничего нет. Только лес и выезд с прилегающей дороги. Не очень понятно, о чем тут нас предупреждают», — поделился своим опытом один из водителей в соцсетях.

«В Мытищах такие мигалки повесили на шоссе — там, где пешеходные переходы, но светофоры переключаются после нажатия пешеходами кнопок. Может быть, не всем хватает терпения, и так автомобилистов предупреждают. Кстати там еще нет камер и многие едут очень быстро. Может, камеру ставить дорого, а мигалка стоит дешевле», — предположил автомобилист из Подмосковья.

«Видел такую балку на южном обходе Подольска, в Климовске, где путепровод с довольно резким изгибом. При неблагоприятной погоде место реально опасное. Просто так их не повесят. Значит, какое-то детское учреждение рядом или сбивали кого-то на переходе. Хорошо, что «люстрой» ограничиваются, не вешают светофоры или ограничение 20 км/ч с «лежачим полицейским», — согласился с местом установки устройства еще один водитель.

Все дело в мигалках: почему у полиции они синие, а у ДПС – красно-синие?

что значит дпс с люстрой

Проблесковый маячок, также устройство для подачи специальных световых сигналов, спецсигнал, мигалка — устройство, устанавливаемое на специальном транспортном средстве и подающее мигающие световые сигналы, говорящие об особом статусе автомобиля.

Согласно ГОСТу, мигалки должны устанавливаться на крышу автомобиля или над ней так, чтобы обеспечивалась видимость ее другим водителям со всех сторон. Некоторые спецслужбы ставят маячки в радиаторные решетки или на специальные сигнальные балки в передней части автомобилей.

Все автолюбители мира знают, что полицейские машины используют световую сигнализацию синего цвета, а сотрудники ДПС — красно-синего.

В чем заключается разница и как реагировать на эти сигналы другим водителям?

В нашей стране применяются три вида проблесковых маячков:

— сделать технику более заметной, особенно при плохих погодных условиях.

В Советском Союзе применялись маячки зеленого цвета. Такие машины, как правило, замыкали колонну. После военных действий в Афганистане их использование прекратилось.

что значит дпс с люстрой

Есть еще маячки белого цвета. Их устанавливают на автомобили инкассаторов и почтовые машины, которые перевозят деньги или ценные бумаги.

Маячки белого цвета нужны инкассаторам в случае нападения на автомобиль, чтобы привлечь внимание правоохранительных органов. На дороге такие маячки не дают транспорту никаких привилегий.

Автомобили с желтыми маячками не дают преимущества на дороге. В то время как с синими, да еще с звуковым сигналом, которым пользуется полиция, получают преимущество. Таким образом, другие машины должны уступить им дорогу, что прописано в Правилах дорожного движения.

Каждый водитель должен знать, что красный цвет обязывает шофера проехать вправо и там остановиться. Синий цвет мигалки указывает на то, что водитель должен уступить дорогу, а затем продолжить свой путь.

Если на автомобиле включена красно-синяя мигалка, водитель должен уступить дорогу не только ей, но и транспорту, который она сопровождает. Поэтому ни одну машину из этой колонны обгонять нельзя.

За нарушение этих требований полагается штраф. Кроме того, автомобили с красно-синими мигалками могут нарушать ПДД, например, продолжать движение, если красный светофор, а остальные машины должны уступить им дорогу. Это касается только светофора, но не регулировщика. Его команды должны выполнять все.

Это и есть те отличия, которые отличают транспортные средства с красно-синими мигалками от просто синих. Разница существует, и ее нужно запомнить.

Инструкция по мигалкам: кому нужно уступать, а кому — не обязательно

что значит дпс с люстрой

Зачем нужны разные цвета, чьи мигалки сильнее, когда они имеют преимущество, есть ли уголовная ответственность за отказ уступить дорогу и как доказать свою правоту

Какие бывают мигалки
Проблесковые маячки могут быть как съемными, так и стационарными. Согласно ГОСТу, мигалки должны устанавливаться на крышу транспортного средства или над ней так, чтобы обеспечивалась видимость со всех сторон. На практике некоторые спецслужбы ставят маячки в фальшрадиаторные решетки или на специальные сигнальные балки в передней части автомобилей.

Также правила допуска транспортных средств к эксплуатации запрещают установку маячков внутри салона. Сами маячки могут представлять собой как вращающиеся лампы накаливания, так и ксеноновые лампы-вспышки, либо мигающие светодиоды. В России маячки могут быть синего, красного, оранжевого и бело-лунного цветов. Зеленый цвет, который использовался в СССР, сейчас запрещен.

Оранжевый или желтый маячок
Оранжевые мигалки устанавливаются на транспорт коммунальных служб, машины частных охранных предприятий, автомобили, перевозящие опасные или негабаритные грузы, а также машины сопровождения таких перевозок. Кроме того, оранжевыми маячками в обязательном порядке оснащается вся автомобильная техника, использующаяся на аэродромах. Основная задача — сделать транспорт более заметным, особенно в условиях недостаточной видимости.

Преимуществ на дороге оранжевый или желтый маячок не дает, однако машины коммунальных и дорожных служб в процессе работы имеют право отступать от некоторых требований дорожных знаков и разметки при условии обеспечения безопасности. Например, разворачиваться в технологических разрывах автомагистралей. Обязанность других водителей — не препятствовать работе техники.

Бело-лунный
Белые маячки устанавливаются на инкассаторские и почтовые автомобили с цветографической раскраской, которые используются для перевозки денег и других ценных грузов. При этом речь идет только о маячках, а белые стробоскопы категорически запрещены. Никаких преимуществ на дороге такие маячки не дают и могут использоваться только в случае нападения на транспорт для привлечения внимания правоохранительных служб.

Какие преимущества у мигалок
Преимущественное право проезда на дороге дают только синие маячки вместе со специальным звуковым сигналом. В таком случае при приближении спецтранспорта другие водители должны уступить дорогу, то есть, согласно формулировкам ПДД, не начинать, возобновлять или продолжать движение, а также не осуществлять маневры, которые могут вынудить спецтранспорт изменить направление движения или скорость. А при одновременном включении красного маячка водитель обязан уступить дорогу не только спецтранспорту, но и сопровождаемым им автомобилям. Кроме того, спецтранспорт с синими маячками и звуковым сигналом может игнорировать указания светофора, но не команды регулировщика.

Что будет за непредоставление преимущества
Согласно ч.1 статьи 12.17 КоАП РФ непредоставление преимущества транспорту с включенными специальными световыми и звуковыми сигналами наказывается штрафом в размере 500 руб., но в Москве или Санкт-Петербурге сумма составляет 3000 рублей. Однако если речь идет о машинах оперативных служб со специальной раскраской (пожарные, полиция, скорая помощь, МЧС и другие), то в качестве наказания предусматривается уже лишение права управления на срок от 1 до 3 месяцев, либо только малый штраф в 500 рублей.

Стоит отметить, что использование мигалок без звукового сигнала несет лишь информационную функцию, и уступать дорогу спецтранспорту в этом случае водитель не обязан.

В Госдуму поступали законопроекты, предлагающие увеличить штраф до 1500 руб., срок лишения прав — до одного года, а в случае тяжкого вреда здоровью или смерти человека ввести прямую уголовную ответственность. Предполагалось при причинении вреда здоровью ввести ограничение свободы на срок до трех лет, а в случае смерти — до пяти лет с запретом на определенные виды деятельности. Однако эти проекты приняты не были.

Можно ли избежать ответственности
Оспорить наказание за непредоставление преимущества спецтранспорту с включенными спецсигналами можно только в случае, когда уступить дорогу было невозможно физически. Например, в условиях затора на дороге, при поломке транспортного средства, либо других форс-мажорных обстоятельствах. Лучший защитой водителя может стать запись с видеорегистратора, либо показания свидетелей. Также можно отправить запрос в компетентные органы на предоставление записей с городских камер видеонаблюдения.

Люстра и ПДД. Штраф или лишение?

что значит дпс с люстрой

что значит дпс с люстрой

Много споров и вопросов по поводу можно или нельзя и что будет, если нельзя но поставить и пользоваться.
По своему принципу, установку «люстры» можно подвести под изменение конструкции. Аналогичных нарушений встречается в практике великое множество. Скажем, установка кенгурятника, установка или снятие всевозможных элементов, будь то багажник, бампер, пружины в подвеске.
Само по себе изменение конструкции, которое сказывается на безопасности, подпадает под запрет и наказывается согласно статьи 12.5 КоАП РФ, часть 1. Это минимальный штраф или предупреждение. Однако статья 12.5 КоАП РФ располагает куда более «изощренным» арсеналом средств наказания, если дело касается световых приборов или тормозной системы. Нас интересует вопрос по поводу света. Цитируем часть 3, все той же статьи. Управление транспортным средством, на передней части которого установлены световые приборы с огнями красного цвета или световозвращающие приспособления красного цвета, а равно световые приборы, цвет огней и режим работы которых не соответствуют требованиям Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, — влечет лишение права управления транспортными средствами на срок от 6 месяцев до 1 года с конфискацией указанных приборов и приспособлений.
Нашу «люстру» как раз и можно отнести к световым приборам, которые устанавливаются в нарушение «Основных положения по допуску…». Ведь в приложении к этому документу есть «Перечень условий и неисправностей при которых запрещена эксплуатация ТС». В нем встречается следующий пункт.
3.1. Количество, тип, цвет, расположение и режим работы внешних световых приборов не соответствуют требованиям конструкции транспортного средства.
А фару прожектор установленную лишь по своему желанию, а не по конструкции ТС, как раз и можно отнести к таким световым приборам. Вот теперь статью 12.5 часть 3 можно применить вполне законно. Такое наказание аналогично, если водитель будет использовать не те лампы в световых приборах. Например вместо галогенных ламп использовать ксеноновые или светодиодные. В таком случае возможна также конфискация таких световых приборов.
Конфискация «люстры» (фары-прожектора) в случае нарушения ее установки:
-Конфискация «люстры» вполне законна, ведь статья 12.5 КоАП РФ допускает и даже предписывает такую меру ограничения использования светового прибора. Здесь главное соблюсти все формальности. А именно должен быть составлен протокол изъятия, а также изъятие должно производиться при двух понятых или на видеокамеру.
-Конфискация назначается судьей, на основании решения суда.
Исключения при установке люстры (фары — прожектора) на крышу:
Исключения для фары прожектора на крыше вполне возможны:
-Фара прожектор может быть установлена на машине со всеми соблюдениями норм закона. Возможно два варианта.
1) Если все предусмотрено штатно и серийно, но просто не было до поры времени установлено на машину.
2) Если наша фара прошла оценку на безопасность в составе данной машины, и на это есть заключение. Об этом сказано в главе V раздела 4 «Проверка выполнения требований к транспортным средствам, находящихся в эксплуатации, в случае внесения изменений в их конструкцию», а именно в п. 77:
77. Транспортные средства не подлежат проверке в следующих случаях:
1) при установке на транспортное средство компонентов:
предназначенных для этого транспортного средства и прошедших оценку соответствия в составе данного транспортного средства, что подтверждено документацией изготовителя компонентов;
предусмотренных изготовителем транспортного средства в эксплуатационной документации;
2) при серийном внесении изменений в конструкцию на основании разработанной и согласованной в установленном порядке конструкторской документации, если на ее основе была выполнена оценка соответствия внесенных изменений.

Можно ли ездить с «люстрой» на крыше машины, если отключить питание или закрыть чехлом?

Есть мнение, что если сделать отдельную проводку для питания фары на крыше или закрыть ее чехлом, то это не будет нарушением. Но это лишь мнение, закон не предусматривает таких отступлений. Если это уже есть и установлено, то и спрос само собой будет за такую самодеятельность.
Однако положение на сегодняшний день таково, что инспекторы ГИБДД, не особо озабочены поиском таких нарушителей и нарушений. А значит зачастую наличие такой «люстры», фары – прожектора на машине просто игнорируют.

Если «люстра» установлена законно, то как можно ее эксплуатировать?
Остается теперь сказать о правилах использование такой доработки на машине. Стоит взглянуть в ПДД, п. 19.6
Фарой-прожектором и фарой-искателем разрешается пользоваться только вне населенных пунктов при отсутствии встречных транспортных средств. В населенных пунктах пользоваться такими фарами могут только водители транспортных средств, оборудованных в установленном порядке проблесковыми маячками синего цвета и специальными звуковыми сигналами, при выполнении неотложного служебного задания.
То есть нельзя включать такую фару там, где вам заблагорассудиться. Это даже в том случае, если она установлена у вас законно. В противном случае могут выписать штраф по статье 12.20 КоАП РФ, за нарушение правил пользования внешними световыми приборами. Это предупреждение или минимальный штраф.

Можно ли заплатить штраф за «люстру» (фару — прожектор) на внедорожнике со скидкой
Здесь все будет зависеть от того, какую статью применит инспектор ГИБДД. Если он посчитает что это часть 1, статьи 12.5 КоАП РФ, хотя по нашему мнению это неправильно, то возможность заплатить штраф со скидкой есть.
Также если это нарушение правил эксплуатации фары, в случае если он установлена законно, то это статья 12.20 КоАП РФ. … здесь также есть возможность заплатить штраф со скидкой.
Такая своеобразная скидка для этих случаев действует согласно статье 32.2 КоАП РФ, в течение 20 дней с момента вынесения постановления, но не раньше, чем данные о штрафе попадут в базу данных ГИБДД.
Что же касательно незаконной установки блок фары на крушу, то есть так называемо «люстры», то это может привести к лишению специального права и конфискации фары. Лишение права и конфискация происходит по решению суда, согласно статьей 3.7 и 3.8 КоАП РФ.
В отдельных случаях конфискация по административным нарушениям может происходить без суда, это допускается статьей 243 ГК РФ. Но собственно не важно как будет конфискован предмет административного нарушения, главное что сделать это можно, причем вполне законно.

ИТОГ:
«Штраф за «люстру» на крыше внедорожника»
Могут ли выписать штраф за фару-прожектор на крыше?
Здесь несколько вариантов:
Ответ на этот вопрос не будет простым, но и пустословие без цитирования норм закона ни к чему. По своему принципу, установку «люстры» можно подвести под изменение конструкции. Аналогичных нарушений встречается в практике великое множество. Скажем, установка кенгурятника, установка или снятие всевозможных элементов, будь то багажник, бампер, пружины в подвеске. Здесь принцип такого нарушения следующий.
Само по себе изменение конструкции, которое сказывается на безопасности, подпадает под запрет и наказывается согласно статьи 12.5 КоАП РФ, часть 1. Это минимальный штраф или предупреждение. Однако статья 12.5 КоАП РФ располагает куда более «изощренным» арсеналом средств наказания, если дело касается световых приборов или тормозной системы. Нас интересует вопрос по поводу света. Цитируем часть 3, все той же статьи

3. Управление транспортным средством, на передней части которого установлены световые приборы с огнями красного цвета или световозвращающие приспособления красного цвета, а равно световые приборы, цвет огней и режим работы которых не соответствуют требованиям Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, — влечет лишение права управления транспортными средствами на срок от 6 месяцев до 1 года с конфискацией указанных приборов и приспособлений.

Нашу «люстру» как раз и можно отнести к световым приборам, которые устанавливаются в нарушение «Основных положения по допуску…». Ведь в приложении к этому документу есть «Перечень условий и неисправностей при которых запрещена эксплуатация ТС». В нем встречается следующий пункт.

3.1. Количество, тип, цвет, расположение и режим работы внешних световых приборов не соответствуют требованиям конструкции транспортного средства.

А фару прожектор установленную лишь по хотению, а не по конструкции ТС, как раз и можно отнести к таким световым приборам. Вот теперь статью 12.5 часть 3 можно применить вполне законно. Такое наказание сродни тому, если водитель будет использовать не те лампы в световых приборах. Скажем вместо галогеновых ламп ксеноновые или светодиодные. Заметьте, что в этом случае возможна также конфискация таких световых приборов.

Конфискация «люстры» (фары-прожектора) в случае нарушения ее установки

Конфискация «люстры» вполне законна, ведь статья 12.5 КоАП РФ допускает и даже предписывает такую меру ограничения использования светового прибора. Здесь главное соблюсти все формальности. А именно должен быть составлен протокол изъятия, а также изъятие должно производиться при двух понятых или на видеокамеру.
При этом сама конфискация назначается судьей, на основании решения суда.

Есть ли исключения при установке люстры (фары — прожектора) на крышу

На самом деле исключения для фары прожектора на крыше вполне возможны. То есть фара прожектор может быть установлена на машине со всеми соблюдениями норм закона. Возможно два варианта. Это либо если все предусмотрено штатно и серийно, но просто не было до поры времени установлено на машину, либо если наша фара прошла оценку на безопасность в составе данной машины, и на это есть заключение. Об этом сказано в главе V раздела 4 «Проверка выполнения требований к транспортным средствам, находящихся в эксплуатации, в случае внесения изменений в их конструкцию», а именно в п. 77

77. Транспортные средства не подлежат проверке в следующих случаях:
1) при установке на транспортное средство компонентов:
предназначенных для этого транспортного средства и прошедших оценку соответствия в составе данного транспортного средства, что подтверждено документацией изготовителя компонентов;
предусмотренных изготовителем транспортного средства в эксплуатационной документации;
2) при серийном внесении изменений в конструкцию на основании разработанной и согласованной в установленном порядке конструкторской документации, если на ее основе была выполнена оценка соответствия внесенных изменений.

Можно ли ездить с «люстрой» на крыше машины, если отключить питание или закрыть чехлом

Иногда можно встретить мнение, что если сделать отдельную проводку для питания фары на крыше или закрыть ее чехлом, то это не будет нарушением. Однако закон не предусматривает таких отступлений. Если это уже есть и установлено, то и спрос само собой будет за такую самодеятельность.
Однако положение на сегодняшний день таково, что инспекторы ГИБДД, не особо озабочены поиском таких нарушителей и нарушений. А значит зачастую наличие такой «люстры», фары – прожектора на машине просто игнорируют.

Если «люстра» установлена законно, то как можно ее эксплуатировать?

Остается теперь сказать о правилах использование такой доработки на машине. Стоит взглянуть в ПДД, п. 19.6

Фарой-прожектором и фарой-искателем разрешается пользоваться только вне населенных пунктов при отсутствии встречных транспортных средств. В населенных пунктах пользоваться такими фарами могут только водители транспортных средств, оборудованных в установленном порядке проблесковыми маячками синего цвета и специальными звуковыми сигналами, при выполнении неотложного служебного задания.

То есть нельзя включать такую фару там, где вам заблагорассудиться. Это даже в том случае, если она установлена у вас законно. В противном случае могут выписать штраф по статье 12.20 КоАП РФ, за нарушение правил пользования внешними световыми приборами. Это предупреждение или минимальный штраф.

Можно ли заплатить штраф за «люстру» (фару — прожектор) на внедорожнике со скидкой

Здесь все будет зависеть от того, какую статью применит инспектор ГИБДД. Если он посчитает что это часть 1, статьи 12.5 КоАП РФ, хотя по нашему мнению это неправильно, то возможность заплатить штраф со скидкой есть.
Также если это нарушение правил эксплуатации фары, в случае если он установлена законно, то это статья 12.20 КоАП РФ. … здесь также есть возможность заплатить штраф со скидкой.
Такая своеобразная скидка для этих случаев действует согласно статье 32.2 КоАП РФ, в течение 20 дней с момента вынесения постановления, но не раньше, чем данные о штрафе попадут в базу данных ГИБДД.
Что же касательно незаконной установки блок фары на крушу, то есть так называемо «люстры», то это может привести к лишению специального права и конфискации фары. Лишение права и конфискация происходит по решению суда, согласно статьей 3.7 и 3.8 КоАП РФ.
В отдельных случаях конфискация по административным нарушениям может происходить без суда, это допускается статьей 243 ГК РФ. Но собственно не важно как будет конфискован предмет административного нарушения, главное что сделать это можно, причем вполне законно.

Вопрос-ответ по теме «Штраф за «люстру» на крыше внедорожника»

Вопрос: Могут ли выписать штраф за фару-прожектор на крыше?
Могут:
— если установлена незаконно, не предусмотрена конструкцией, то могут лишить прав;
— если используется не по ПДД, но установлена законно (серийно, штатно), то минимальный штраф или предупреждение.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *