Как путешествовать на велосипеде
К сожалению, вы используете слишком старый браузер. Обновите его, либо смените на другой. Это бесплатно!
Весна в самом разгаре, и многие уже достали из своих кладовок и балконов велосипеды и приготовились к сезону. Кто-то, возможно, уже строит планы о путешествии на двухколёсном друге по Европе. Специально для таких мы написали список из 10 советов, которые помогут в вело-путешествии.
ГЛАВНОЕ – ВЫЙТИ ЗА ПОРОГ
Как и в любом путешествии, главное – выйти за порог. Город будет всячески мешать вам это сделать: он найдет вам девушку (парня) за неделю до намеченной даты выезда; вам наконец-то позвонят с работы, на которую вы год назад выслали своё CV, будут идти дожди и прилетать друзья из заграницы. Когда все это начнёт случаться, вырывайтесь из сетей города, а девушка и работа дождутся вас загорелым и внутренне наполненным.
Выучите правила дорожного движения
Это основа основ. Если вы решили отправиться в путешествие на велосипеде, да хотя бы в ближайшую страну, вы же понимаете, что это вам не по тротуару в платьишке разъезжать. Вам придется ехать по оживлённым магистралям, хайвэям, не стоит пренебрегать своей безопасностью. Вы должны быть уверенны в своих действиях на дороге, уметь подавать сигналы другим машинам и знать дорожные знаки.
Расходы
Что касается расходов, то рассчитывать нужно примерно на сумму от 15$ в день. В большинстве европейских стран 15-30$ вполне хватит на питание. И это при условии, что готовить вы себе будете сами, а жить исключительно в палатке. На сумму побольше, скажем, 30-50 в день можно позволить себе ночевать в гостиницах, заходить в музеи, и обедать в кафе. Располагая 60 и более долларами в день, можно постоянно иметь крышу над головой и приличные завтрак, обед и ужин, а также ездить налегке и не обременять себя запасной одеждой и консервами.
Немало путешественников говорит о том, что их многомесячные (или даже многолетние) экспедиции обходились им в средние $20-30 в день. И это уже с учётом перелётов, технических расходов, обслуживания велосипедов и всего такого прочего. То есть, имея на счету $10-12 тысяч долларов вполне можно пропутешествовать год и не голодать при этом, и не страдать от проливных дождей без возможности укрыться в гостинице.
Возьмите с собой фотоаппарат на батарейках
Фотоаппарат должен быть дешёвый цифровой под батарейки формата АА (пальчиковые). Расход батареек высок, поэтому купите сразу много алкалиновых. Аккумуляторные фотоаппараты малопригодны в вело-путешествии, так как быстро садятся, а зарядить негде! Да и иногда приходится фотографировать прямо на ходу, а так и уронить легко. Не забудьте о запасной карте памяти. Вы удивитесь, как много вам захочется запечатлеть.
Заполните MP3 плеер разной музыкой
MP3 плеер тоже желательно на батарейках. Залейте в него абсолютно разную музыку, даже ту, которую не слушали раньше. В связи с кучей новых эмоций и впечатлений, вы захотите новую музыку, иногда даже кардинально отличающуюся от той, что вы слушали раньше. Опера, классика, рок – обеспечьте себе возможность выбирать.
СТРАХ — ЭТО ИЛЛЮЗИЯ
Если вы поедете в одиночку, то в первые ночи будет очень страшно. Вас будет преследовать ощущение, что все гопники и маньяки мира точат свои ножи, чтобы ночью вас ограбить. Лучший способ бороться с таким страхом — лечь под звездами и ждать всех этих придуманных гопников и маньяков. При этом пообещать себе, что если они не придут через три часа, то вы осознаете, что страх — это всего лишь иллюзия и не будете больше бояться.
Выжидайте подходящее время
Плохо ехать в жаркую погоду, быстро наступает усталость. Самые благоприятные часы утренние и вечерние: не так жарко и меньше транспорта. Самое опасное время для путешествия на велосипеде – ночь. Риск попасть в ДТП возрастает во много раз.
Научитесь самостоятельно чинить велосипед
На случай поломки велосипеда во время путешествия, необходимо иметь хотя бы небольшой набор ключей для экстренного ремонта. Надо знать, как отрегулировать тормоза, чтобы велосипед ехал гладко и благополучно. Кроме того, замена соскользнувшей цепи или подтяжка различных болтов тоже могут быть спасительными. Можно также взять немного машинного масла для смазывания велосипедной цепи, а также замок для безопасности и откидную ножку, чтобы постоянно не бросать велосипед на землю.
Запасы еды и воды
Велоспорт отбирает много энергии и сжигает сотни, если не тысячи калорий. Поэтому необходима здоровая, калорийная еда, чтобы поддержать вас. Это могут быть бананы, арахисовое масло или яблоки. Также важно контролировать водный баланс организма, ведь при обезвоживании ваша кровь будет сгущаться, пульс расти, и вы обнаружите, что в целом приятная поездка может привести к проблемам со здоровьем. Планируйте пить через регулярные промежутки времени, например, каждые 15 минут.
Подготовьте свой организм к нагрузкам
Еще один из факторов сдерживания — неуверенность в собственных физических кондициях. любой относительно здоровый человек способен проезжать по 40-100 км в зависимости от рельефа, причем делать это много дней подряд, не накапливая усталость. 100 километров по равнинной местности — это всего пять часов чистого времени движения. Движения, замечу, с весьма слабой физической нагрузкой. Ведь никто не усомнится в своей способности пройти бодрым шагом пять часов в сутки. А проехать такое же время на велосипеде в спокойном темпе еще легче.
Для того, чтобы не уставать, нужно соблюдать простое правило: ехать чуть медленнее, чем ты способен это делать без напряжения и уходить на привалы чуть раньше, чем ощутишь усталость. Особенно полезно смазывать колени согревающим гелем, а также ставить более низкую передачу на велосипеде, чтобы скорость вращения педалей была высокой, а нагрузка на суставы низкая.
Как отправиться в велопутешествие
Я всегда любил кататься на велосипеде. И хотя последние 10 лет я живу в переполненной машинами Москве, даже тут я езжу на работу на велосипеде (летом, конечно). За последние 2 года я съездил в три больших велопутешествия по Европе и понял, что путешествовать на велике мне нравится еще больше, чем ездить по городу (а я люблю лавировать в потоке машин на улице!). Мне довелось доехать на велосипеде из Франкфурта в Дюссельдорф, из Праги в Берлин и взобраться на гору Ловчин в Черногории. И не буду кривить душой: это были лучшие приключения в моей жизни. В них стоит отправиться уже только ради ритма дороги, потрясающих видов и преодоления себя.
Некоторые мои друзья и знакомые удивляются, как на такое вообще можно решиться — признаюсь, я и сам волновался перед первым велотрипом. Но всё оказалось проще, чем я ожидал. В самих путешествиях, конечно, были трудности, но преодолевать их было весело, и об этом приятно вспоминать.
В результате у меня сложился алгоритм, по которому я организую свои велотрипы. Если вы давно мечтали отправиться в велопутешествие — держите готовую обкатанную инструкцию.
Придумайте маршрут
Первый вопрос, на который вам нужно ответить — это куда же вы хотите поехать. От маршрута зависит многое: что сможете посмотреть, какое будет качество дорог, сколько денег потратите. Так что выбирайте его с умом.
Тут помогут несколько правил:
- Длина маршрута в день. Для новичка 30 км проехать будет совсем легко, а вот 100 км довольно тяжело. Я стараюсь планировать перегоны длиной 30–70 км. Учтите, что чем больше придется ехать, тем меньше времени останется на прогулки в городах по дороге.
- Рельеф местности. Помните, что ехать в горку тяжело. Для первого путешествия я бы выбирал равнинную местность без перепада высот. По моим ощущениям, набрать +1 км над уровнем моря, это как проехать +10–20 км по ровной дороге. Я проверяю высотный профиль маршрута на сайте Strava.
- Количество дней в пути. Мышечная усталость в такой поездке накапливается. Поэтому я стараюсь планировать один день отдыха на каждые 3–4 дня пути.
- Sightseeing spots. Ради хорошего вида или интересного места вполне стоит отклониться от прямого маршрута.
- Аэропорты прилета и вылета: от них зависит стоимость билетов. Плюс, из аэропорта прилета вы сразу поедете на своем велике, так что не стоит выбирать аэропорт с единственным выездом по автобану — вам не понравится там ехать. Я обычно летаю Аэрофлотом: велик бесплатно берут в багаж (а маленький рюкзак беру с собой в салон).
Окей, вы придумали траекторию мечты. Дальше идет велосипед, ведь именно от его надежности и удобства зависит ваш опыт.
Найдите велосипед
У меня есть два велосипеда: относительно новый оранжевый single speed и привезенный из Италии ретро шоссейник Sedazzari, который я три года старательно реставрировал. Я предпочитаю путешествовать на своем велосипеде, в этом есть много преимуществ. Во-первых, я уверен в его надежности, так как слежу за велосипедом и вовремя его обслуживаю. Во-вторых, я умею его чинить, и знаю все болты как родные. В-третьих, мои велики легкие и быстро едут, а в длинной дороге это добавляет классных моментов. В-четвертых, мои велосипеды банально красивые, и эстет внутри меня счастлив в поездках. Конечно, все слабые места вашего велосипеда тоже дадут о себе знать. Например, у моего винтажного шоссейника не так много передач, и ехать в горку бывает слишком тяжело.
Наверное, можно искать велики напрокат уже на месте, но я так ни разу не делал — так что тут посоветовать ничего не могу.
На что обратить внимание при выборе велосипеда:
- Берите велосипед с передачами. В первое путешествие я поехал на сингле — и мои коленки ненавидят меня до сих пор. На велосипеде с передачами вероятность травм банально ниже.
- На легком и быстром шоссейнике ехать одно удовольствие: сможете притопить с горок и обгонять машины в городах (при этом ехать по лесу всё-таки страшновато). Горный велосипед тоже подойдет: на нём все препятствия будет преодолевать легче, но ехать будете медленнее и спокойнее.
- Проведите техосмотр велосипеда перед поездкой. Смажьте цепь, затяните винты, настройте передачи. Если не умеете сами, напишите ребятам в Веломобиль — они все сделают в лучшем виде и недорого. И вообще берите с собой в поездку надежный велик, а не китайскую попсу за 100$. Избежите неприятных поломок в пути.
Йес, велик есть. Дальше все уже просто.
Купите снаряжение
В первый раз я просто бросил в рюкзак чистые футболки, велозамок — и поехал в аэропорт. Путешествие получилось легендарное, но несколько простых покупок всё-таки могут существенно облегчить жизнь в пути. В Москве я покупал почти все снаряжение в Декатлоне: оно там нормальное и стоит дешево. Вещи постильнее я брал в It’s my bike и City Cycle.
Что стоит купить в поездку:
- Велозамок. Без него велик шанс потерять велик. И даже с замком у вас могут украсть колеса. Я всегда беру с собой надежный U-lock и цепляю его за заднее колесо и раму. Для пущей безопасности на переднее колесо можно захватить еще дешевый трос. Без такого замка у моего друга Максима в Дюссельдорфе увели переднее колесо (если у вас колеса на гайках, а не эксцентриках, можете не париться).
- Фонари. Автомобилисты могут вас безопасно объехать, только если увидят заранее. Чтобы быть заметными на дороге возьмите передний и задний фонари. Если передний будет яркий, сможете ехать и ночью по неосвещенным местам (например, как-то раз мы выбирались ночью по парку из аэропорта Франкфурта). Я катаюсь со шведскими хипстерскими маячками: дорогу они не освещают, зато хоть меня заметно.
- Запасная камера. Все эти дорожные ремкомплекты работают отвратительно, а заменить камеру целиком несложно. Я ни разу не пробил колесо в путешествии (хотя в Москве пробивал), а вот мой друг Аркаша однажды пробил сразу оба за один день нашей поездки по Черногории. Одной-двух камер на человека достаточно. Купите камеры правильного диаметра и ширины (написаны на покрышке вашего велосипеда в формате 700*23с), и не забудьте лопаточки для их замены.
- Переносной насос — чтобы накачать колесо после пробоя. Хватит одного насоса на всю группу. У меня своего нет, так что насос обычно брали мои друзья (да, вот такие они молодцы).
- Мультитул. Нужен для сборки и разборки велосипеда в аэропорту и быстрого ремонта в дороге. Подойдет самый простой.
- Разводнойключ. Нужен, чтобы снимать и надевать педали для транспортировки. Хватит одного на группу. Я обычно беру свой из набора из Икеи.
- Велошорты. К третьему дню ваша попа очень устанет от велоседла. Велошорты существенно сгладят этот эффект.
- Велоперчатки. Руль вашего велосипеда передаст все выбоины на дороге вашим ладоням. Или велоперчаткам, если вы в них.
- Велофляга и крепление для нее на раму. С водой ехать и легче и приятнее.
В качестве приятного бонуса еще стоит подумать про:
- Туклипсы. Правильная посадка снизит нагрузку на колени, кроме того в клипсах сможете активнее педалировать в горку.
- Щитки для езды по мокрой дороге. Я не беру большие: мне не нравится, как в них выглядит шоссейник. Зато они хорошо защищают от грязи в плохую погоду. Я сам катаюсь с маленьким ass saver и мокрой спиной.
- Велобагажник. Сможете прикреплять к нему рюкзак. Я сам вожу свой рюкзак просто на спине (и она устает, конечно).
- Сумку на пояс. В ней удобно везти телефон и кошелек (в велошортах-то карманов нет).
- Шлем. Многим нравится. Я в шлеме катаюсь только по Садовому кольцу в Москве.
- Bluetooth колонка. С ней в дороге можно слушать музыку с друзьями, и ехать в горку будет веселее. Я брал Xiaomi и вез ее в боковом кармане рюкзака. Она норм, но слишком тихая для шоссе (хотелось бы чуть мощнее девайс).
- Очки. Чтобы поменьше насекомых попадало в глаза (а это была реальная проблема, когда я ехал вдоль реки Майн в Германии). Впрочем, очков у меня не было — и я выжил.
Итак, перед вами велосипед, гора вещей, и хочется уже поскорее отправиться в путь. Не спешите.
Разомнитесь
В первое путешествие я отправился сразу после долгой зимы, достав велосипед с балкона. Путешествие было классное, но после резкой нагрузки у меня потом долго болели коленки. При этом избежать таких травм было очень просто: покататься несколько недель до поездки и размять суставы. Летом я просто катаюсь по городу. А зимой перед путешествиями я теперь хожу на сайклинг. Наверное, подойдет и обычный спортзал с велотренажером.
Упакуйте велосипед
Чтобы сдать велосипед в багаж, вам нужно его упаковать. Без паники, сделать это очень просто и (скорее всего) даже бесплатно. Не надо покупать никаких стремных чехлов или чемоданов (да и как их везти потом?) — годится обычная велокоробка, такая, в которой поставляют новые велосипеды на продажу. Где же ее взять? Конечно же, в веломагазине.
В любом магазине после продажи великов такие коробки накаливаются в кладовке, и примерно раз в неделю они их просто выбрасывают, так что обычно готовы отдать их даром. Найдите ближайший магазин у своего дома, позвоните и попросите их оставить вам коробку. Лучше сделать это заранее, чтобы получить коробку наверняка. В первое путешествие я начал искать коробку за 3 часа до вылета, и это был стресс (я нашел коробку в веломастерской у дома, но там с меня за нее содрали 500 рублей).
Дальше вам нужно упаковать велик в коробку. Для этого его нужно будет слегка разобрать:
- Открутить педали гаечным ключом.
- Вытащить сиденье (там обычно шестигранник или клипса).
- Снять переднее колесо (тоже шестигранник или клипса).
- Опционально: ослабить болт у руля, чтобы наклонить его (мой bull horn иначе не влезает в коробку.
- Опционально: если коробка маленькая, то придется снять еще и заднее колесо. Но так задний переклюк остается в большей опасности, так что лучше найти большую коробку.
Обычно прямо в коробку к велосипеду я еще пакую замки и ключи. Во-первых, они тяжелые (а я беру с собой в салон самолета только рюкзак). А во-вторых, U-lock ужасно пугает security, и они каждый раз пытались у меня его забрать, когда я вез его в рюкзаке (после долгих споров все же отдавали обратно, но все равно лишний стресс). Велосипед и колесо внутри можно закрепить стяжками, но мне лень и я так не делаю — я просто заматываю коробку скотчем.
Доберитесь в аэропорт
И вот наступает волнительный день вылета: коробка с великом надежно перемотана скотчем, пора в аэропорт. Ехать с большой коробкой на общественном транспорте не вариант, поэтому заказывайте такси. Вам потребуется минивэн, чтобы в него влез велосипед: такая опция есть и в Яндекс.Такси, и в Gett. Стоить минивэн будет дороже обычного такси примерно в 1,5–2 раза. Проверено лично: в машину легко влезает два велосипеда в коробках и два пассажира. Если вас трое, то потребуется уже 2 машины.
Помните, что после чекина в аэропорту вас направят на стойку крупногабаритного багажа (на обычной ленте велик не уедет). Так что лучше приезжайте в аэропорт заранее, чтобы ваш велосипед точно улетел с вами.
В одно из путешествий я отнес отдал велосипед только за 45 минут до вылета. Женщина возле рентгена громко ругалась, звонила кому-то по телефону и говорила, что этим рейсом велосипед уже не улетит (но в итоге все обошлось).
Путешествуйте
После прилета я собираю велосипед прямо в аэропорту. И сразу оттуда отправляюсь в путешествие. Для ориентирования я использую карту на телефоне. Еще до вылета я скачиваю нужные карты в приложении maps.me: на них есть веломаршруты и они доступны оффлайн.
Я обожаю путешествовать и быть в дороге. Так что тут мне сложно дать совет, как делать это правильно. Хотя вот несколько идей для приключения:
- Сверните со своего маршрута на мелкую тропинку и заблудитесь. Оказаться вне обжитых трасс очень прикольно.
- Покатайтесь на своем велосипеде по неподходящей местности. Нет ничего более захватывающего чем ехать по лесной тропе на шоссейнике.
- Заберитесь в горку — и притопите с неё вниз. Дополнительный бонус за серпантин.
- Войдите в занос, оттормозившись на песке.
- Устройте гонку с другим велосипедистом на вашем маршруте.
Короче, что я вам рассказываю. Путешествовать умеют все.
Вернитесь домой
После окончания велотрипа вам снова предстоит поехать в аэропорт. А для этого опять потребуется упаковать велик в коробку. Тут можно попробовать разные схемы ее получения:
- Найти веломагазин в городе вылета и попросить у них. Лично проверил, что эта схема работает не только в Москве: так мне бесплатно удалось найти коробку в Дюссельдорфе.
- Заказать коробку на Амазоне. Мой друг Вова живет в Берлине, где заканчивался мой велотрип из Праги. Вова заказал мне заранее коробку и помог отвезти велосипед в аэропорт на своей машине (в специальных велокреплениях на крыше), а прямо в аэропорту я упаковал велик в коробку.
- Оставить велокоробку в аэропорту, если улетаете оттуда же, куда прилетели. Наверное, это можно сделать в камере хранения, но в Черногории камеры не было. Поэтому мы отдали коробки на хранение местному таксисту, который живет у аэропорта. За 10 евро на двоих он привез их нам к отлету на смешном желтом грузовике.
В Москве ехать из аэропорта на велике не прикольно, поэтому я обычно заказываю такси домой.
А вообще поздравляю, вы уже почти дочитали статью до конца. И мысленно вернулись из путешествия домой целые и невредимые.
Смонтируйте видео
Вместо заключения покажу, как мы с друзьями путешествовали. Мне нравится монтировать ролики из видео, снятых в путешествиях. Для съемок вполне подойдет телефон, снимать лучше короткими 15 секундными клипами (так и монтировать проще и съемка не отвлекает от самого путешествия). Если путешествуете с друзьями, то каждому нужно будет сделать всего несколько клипов в день — и материала хватит на большое видео.
Путешествие с велосипедом: как не испортить себе отпуск
По данным Deutsche Bahn, в настоящее время на платформах работает в четыре раза больше обслуживающего персонала, чем «обычным летом». 700 дополнительных сотрудников должны координировать посадку и высадку, а также помогать, когда багаж или велосипеды необходимо загрузить в вагоны или вынести обратно на платформу. Путешествие с велосипедом — отчаянная затея. Но если к нему тщательно подготовиться, то никаких проблем не возникнет.
В четыре раза больше — железнодорожные компании ожидают большого количества пассажиров, особенно с билетом за 9 евро. И многие из них берут с собой велосипед. «Только за первые две недели кампании мы перевезли более миллиона велосипедов», — сказал представитель Deutsche Bahn.
Путешествие с велосипедом
Звучит неплохо, но иногда в поездах возникают конфликты. Особенно когда велосипедисты протискиваются в купе S‑Bahn или пригородных поездов в час пик. Информация о загруженности поездов, которая помогла бы избежать подобных ситуаций, редко доходит до клиентов. Поездки на велосипедах трудно планировать, особенно в пригородном транспорте. Дело в том, что парковочные места для велосипедов нельзя зарезервировать, в отличие от транспорта дальнего следования.
Будет ли поезд переполнен — предсказать сложно, сказал представитель железной дороги. Если вы едете по популярным туристическим маршрутам или в густонаселенные районы, то, конечно, следует ожидать большего количества пассажиров. По возможности следует избегать поездов во второй половине дня пятницы и воскресенья.
Некоторые советы помогут избежать сложностей. Так поездка с велосипедом станет комфортной и удобной.
Тщательное планирование
В первую очередь важно уточнить, разрешено ли вам брать с собой велосипед на желаемом маршруте. Это разрешено в поездах IC и EC. В ICE — только в переоборудованных поездах и поездах более новой конструкции. «Туристические центры Bahn и туристические агентства, которые продают билеты, предоставляют информацию об этом», — сказал Кристиан ван де Санд из Stiftung Warentest.
Если вы хотите забронировать билет на веб-сайте Bahn или в приложении для бронирования DB Navigator, поставьте галочку в нужном поле. Таким образом вам будут отображаться только поезда, в которых есть бесплатные парковочные места для велосипедов. В некоторых транспортных ассоциациях есть запреты на провоз велосипедного транспорта, например, в час пик. Так что лучше поинтересоваться заранее.
Следует также выбирать более длительное время пересадки, чем обычно. Так вы сможете пересесть на другую станцию без лишней суеты.
Бронирование
Поскольку парковочные места для велосипедов не могут быть зарезервированы, невозможно надежно спланировать их перевозку. Наличие мест не может быть гарантировано, особенно при высокой заполняемости.
Путешественники с велосипедами должны уступать дорогу путешественникам без велосипедов, инвалиды-колясочники и люди с детскими колясками также имеют приоритет. «Заинтересованность более слабых участников дорожного движения имеет большее значение», — сказал Бастиан Кеттнер, железнодорожный эксперт Verkehrsclub Deutschland (VCD). Это правила железнодорожных компаний.
С другой стороны, в железнодорожном транспорте дальнего следования необходимо зарезервировать место для парковки велосипеда. Так как это редкость — даже в самом современном ICE всего восемь парковочных мест на весь поезд — бронировать места следует заранее. Это возможно через веб-сайт Bahn, приложение DB Navigator, на стойке в туристическом центре. Нужно позаботиться об этом не ранее, чем за шесть месяцев до начала поездки до день отъезда.
Конкурент Deutsche Bahn Flixtrain до сих пор предлагал велосипедные перевозки только на маршрутах Кельн-Берлин и Гамбург-Штутгарт. Это требует бронирования и стоит 9 евро.
Лучше бронировать места одновременно, чтобы сидеть как можно ближе к велосипеду. Если вы путешествуете в группе из шести и более человек, то бронирование осуществляется только на стойке регистрации.
Расходы
Билет за 9 евро на местный транспорт не включает перевозку велосипеда. Цены в федеральных землях отличаются. В региональных поездах Тюрингии и Аугсбургской транспортно-тарифной ассоциации не взимается дополнительная плата. Дневной билет на велосипед стоит 1,90 евро, во многих других ассоциациях — около 5 евро. Обзор цен и правил в федеральных землях можно найти здесь.
Проще с дневным билетом на местный транспорт за 6 евро, который дает право брать велосипед на всех поездах (IRE, RE, RB и S‑Bahn) по всей стране до 3:00: С детей до шести лет дополнительная плата не взимается.
Mit dem Rad ins Abteil – zur Urlaubssaison ist das ein oft nerviges, manchmal unmögliches Vorhaben. Muss das so sein? Eine Anleitung für mehr Platz und Harmonie auf Zugreisen im Sommer. https://t.co/37QaVg0NGJ
— SPIEGEL Ticker (@SPIEGEL_alles) July 6, 2022
В междугороднем транспорте велосипедный билет на пересадку стоит 9 евро, владельцы карты Bahncard 100 получают его бесплатно. Бронирование парковочного места включено, но стоит 4,50 евро, если бронировать позже.
Какие велосипеды можно брать в поезд
Велосипеды с одним сиденьем и двумя колесами, как правило, можно провозить на междугородних и региональных железнодорожных перевозках. Они должны вписываться в стойки для велосипедов, которые рассчитаны на ширину шин до 60 миллиметров. Электровелосипеды также разрешают провозить. Согласно VCD, более быстрые S‑Pedelecs провозить нельзя.
В поездах транспортных объединений действуют свои правила. «Если вы хотите перевезти специальный велосипед, лучше заранее ознакомиться с условиями перевозки», — сказала Кристиан ван де Санд.
Альтернативы
Чтобы уменьшить количество велосипедистов в поезде, Deutsche Bahn в настоящее время рекламирует перевозку велосипедов багажной службой DB со специальным предложением. До конца сентября клиенты могут отправлять свои велосипеды в пределах Германии за 30–50 евро.
Другой вариант: арендовать велосипед в пункте назначения для велосипедного тура. Владельцы складных велосипедов могут брать транспорт в поезд бесплатно — он считается ручной кладью.
10 отличных маршрутов для путешествия на велосипеде
Для велосипедистов даже самые хрестоматийные места открываются с неожиданной стороны. К тому же путешествовать на велосипеде легче, чем кажется. Skyscanner составил список 10 самых интересных в мире велосипедных маршрутов — от самых простых до продвинутых — и посоветовал, что нужно учесть, собираясь в велопутешествие.
7 шагов к первому велопутешествию:
1. Подумайте о стиле путешествия. Чтобы было проще определиться, ответьте для себя на эти вопросы:
- Готовы ли вы организовать все самостоятельно или доверитесь турагентству? Нужна ли вам машина сопровождения?
- Поедете налегке от гостиницы до гостиницы или возьмете снаряжение для кемпинга
- Что вас больше привлекает: дикая природа или красивые города, море или горы?
2. Проверьте погоду. Лучший способ узнать, что вас ожидает, — посмотреть графики температуры и осадков, которые есть в Википедии, в англоязычной — уж точно. Не забывайте про ветер: например, мистраль, заставший вас весной в Провансе, испортит все путешествие.
3. Возьмите насос и набор для ремонта камер. Заклеить сдувшееся колесо можно за 15 минут, только не забудьте попрактиковаться дома перед выездом. В серьезный велосипедный поход берите инструменты и запчасти на все случаи жизни.
4. Выберите качественную одежду. Спортивная одежда из современных синтетических тканей хорошо дышит, отводит влагу и быстро сохнет. Не забудьте про панаму от солнца, а еще про куртку и брюки из непромокаемой или мембранной ткани от дождя и ветра.
5. Подготовьтесь к перевозке велосипеда. Самое простое — взять велосипед напрокат на месте. А если соберетесь ехать на своем, то перед самолетом, поездом или автобусом его нужно упаковать.
6. Не забудьте о навигации. Сориентироваться на местности поможет GPS-навигатор или смартфон с GPS и приложением вроде MAPS.ME или OruxMaps. Убедитесь, что установленные карты работают без интернета. Посмотрите нашу подборку полезных приложений для путешественников.
7. Расслабьтесь. Просто начинайте с маршрута, который вам по силам, и настройтесь на отличное приключение.
Помирить активный одых с пляжным
Лигурия, Италия
Сезон: март—июнь и сентябрь—октябрь
Сложность: 1/5
Официальный сайт велодорожки Pista ciclabile della Riviera Ligure
Итальянская Ривьера манит бирюзовым морем, изящными старинными городками и воздухом, наполненным ароматом кипарисов. Здесь хорошо бродить по извилистым улочкам, нежиться на пляже, а потом ужинать пастой с соусом песто дженовезе. Маловато приключений? Тогда берите напрокат велосипед и обкатывайте местные велодорожки. Замахиваться на рекорды не придется: на побережье Лигурийского моря полно маршрутов, с которыми справятся даже дети.
Хорошее место для старта — Сан-Лоренцо-аль-Маре, от которого тянется велодорожка до Оспедалетти. Встретите туннели — не удивляйтесь: раньше здесь проходила железная дорога, вместо которой положили гладкий асфальт. Все 24 км можно проскочить за один день, а если устанете, останавливайтесь в любом городке по пути. Только уж постарайтесь не пропустить Сан-Ремо. Узнайте, где жил Альфред Нобель, откуда в Италии храм Христа Спасителя и в честь какой императрицы названа набережная. А если приедете в марте, то попадете прямиком на фестиваль цветов — можете считать его наградой за велосипедное путешествие.
Отправиться в экотур по древнерусским городам
Золотое кольцо России
Сезон: май—сентябрь
Сложность: 1/5
Катаясь по городами Золотого кольца, видишь не только стены кремлей, но и густые леса, которые их окружают. Петляешь тихими тропками и вдруг, как в сказке, выруливаешь на солнечную полянку. Слышишь пение птиц и стрекотание кузнечиков. Впитываешь ароматы цветущих ромашек и спелых антоновских яблок и сполна ощущаешь, как тонко гармонируют с природой древнерусские города.
Велосипедных маршрутов по Золотому кольцу очень много. Хочешь — на выходные, с остановкой в уютном домике с банькой, хочешь — на две-три недели с палатками. Важный нюанс: в России за пределами двух столиц о велодорожках не слышали, поэтому для езды лучше выбирать не главные дороги, а второстепенные, чтобы не толкаться среди машин. Часть пути можно и вовсе проехать по идиллическим тропам через поля и леса. Опытные велосипедисты сидят над картой и сами придумывают маршрут. А новички частенько присоединяются к компаниям с готовым маршрутом. Найти такую можно на форумах вроде Веломании. Еще один вариант — организованный тур, в который набирают участников из разных стран. У вас будет отличный шанс не только покататься по красивым местам, но и подтянуть английский среди музеев с валенками и финифтью.
Побывать в средневековых замках и пригубить вина
Долина Луары, Франция
Сезон: апрель—октябрь
Сложность: 1/5
Официальный сайт маршрута Loire à Vélo