Форум как дешевле промыть радиатор вольво хс60
Перейти к содержимому

Форум как дешевле промыть радиатор вольво хс60

  • автор:

Самостоятельная мойка радиаторов

В жаркое время стал мониторировать температуру масла АКПП, охлаждающей жидкости (ОЖ), температуру масла двигателя. У меня есть OBD2 сканер, а на телефоне установлена программа Torque. Через неё я смотрел интересующие параметры в дороге. В жару (35 градусов и выше) температура ОЖ поднималась до 97 градусов и вентиляторы работали на 67-98% – так показывал Torque.
Решил помыть радиаторы.
Основная сложность для меня – это снять бампер. Думал, что один не справлюсь. Оказалось если изловчиться, то можно все сделать одному.
Итак по- порядку. Снимаем корпус воздушного фильтра
Отсоединяем фишку датчика расхода воздуха.
Снимаем обе фары.
Выкручиваем пластины крепления радиаторов.

Фото в бортжурнале Volvo XC60 (1G) Треугольная платина держит пакет радиаторов

Отсоединяем фишки большого и малого радиатора.

Фото в бортжурнале Volvo XC60 (1G) фишка Фото в бортжурнале Volvo XC60 (1G) правая фишка

Выкручиваем шуруп крепления теплообменника АКПП (забыл сфотографировать)
Блок радиаторов (на форуме его называют карлсоном) крепится на двух защелках. Большой отверткой раздвигаем крепление и аккуратно достаем карлсона. На форуме писали, что это очень геморройно (некоторые форумчане даже нижние проушины отпиливали для удобства монтажа). У меня же получилось вытащить карлсона без особых проблем.

Лопасти карлсона крепятся двумя разными гайками на 8 и 10 мм с обратной резьбой.

Фото в бортжурнале Volvo XC60 (1G) Карлсон

Под лопастями есть грязь.

Фото в бортжурнале Volvo XC60 (1G)

Я снял их, почистил. Смазал. Немного силиконовой смазки для подшипников думаю будет не лишним.
Теперь бампер.
Выкручиваем два шурупа под торкс и десяток клипсов

Фото в бортжурнале Volvo XC60 (1G)

Снизу вытаскиваем три необычные клипсы

Фото в бортжурнале Volvo XC60 (1G) крепление бампера снизу

Запчасти на фото: 30763619. Фото в бортжурнале Volvo XC60 (1G)

Запчасти на фото: 30763619. Фото в бортжурнале Volvo XC60 (1G)

Фото в бортжурнале Volvo XC60 (1G)

У меня две были уже полусломаны, я их пассатижами доломал когда вытаскивал.
Заказал новые. Их номер 30 763 619 стоят 103 рубля штука.

Еще нужно открутить по 6 шурупов на передней части подкрылка и справа, и слева. Для этого я снял передние колеса (хотя это можно было и не делать)

Фото в бортжурнале Volvo XC60 (1G) крепления подкрылка

А теперь лайфхак: я подложил под бампер подходящий стульчик и стал постепенно снимать бампер начиная с правого верхнего крепления. Бампер легко снялся и сразу «сел» на стул.

Фото в бортжурнале Volvo XC60 (1G)

В это время, когда руки уже свободны, нужно отсоединить резинку на тройник омывателя фар (это с левой стороны, если смотреть по ходу движения автомобиля),

Фото в бортжурнале Volvo XC60 (1G)

а справа разъединить фишку электрических контактов.

Фото в бортжурнале Volvo XC60 (1G)

После этого бампер свободен. Путь к радиаторам открыт. Осматриваем. Радиаторы у меня откровенно подустали (хотя верхняя сетка стоит).

Фото в бортжурнале Volvo XC60 (1G)

Радиаторы мыл пароочистителем. Вот таким, у жены отобрал на время.

Фото в бортжурнале Volvo XC60 (1G)

Потом почистил струей воды из мойки.

Фото в бортжурнале Volvo XC60 (1G)

Немного не рассчитал мощность струи и погнул несколько пластин. Расстроился, конечно.
Химией не пользовался. В пространство между радиаторами ничем не лазил. Понимаю, что такая мойка радиаторов – это полумера, но хоть что-то почистил. Если честно, то просто не хотелось связываться с заменой охлаждающей жидкости и заправкой кондиционера. Климатическая установка у меня работает отлично, так зачем же туда лишний раз лезть?

Собрал все обратно.

Фото в бортжурнале Volvo XC60 (1G)

Затруднений никаких не испытывал. На форуме писали, что есть проблемы с вытаскиванием и обратной установкой карлсона. У меня особых проблем не возникло. Главное открутить шуруп, который крепит теплообменник, тогда появляется пространство (небольшой люфт теплообменника), чтобы втиснуть или вытащить карлсона.

Поездил две недели.
По Torque температура ОЖ теперь не поднимается выше 92 градусов (в основном показывает 88 градусов). Вентиляторы работают на 15-67 %. В общем, небольшой эффект есть.

Фото в бортжурнале Volvo XC60 (1G)

Особо впечатляющих результатов я и не ждал. Обратил внимание, что после 92 градусов температура падает до 87-88 градусов. Видимо, отрывается термостат ОЖ.
Температура масла АКПП редко доходит до 90 градусов. Ежедневные пробеги у меня небольшие, стиль езды пенсионерский. Сильных пробок у нас в городе пока нет.

Своей работой и поведением машины я доволен. Желаю и вам безаварийной езды.

Форум как дешевле промыть радиатор вольво хс60

Промывка комплекта радиаторов системы охлаждения и замена масла в муфте Haldex

С момента появления весной 2018 года акции от Volvo P49827 AWF21 C1 Clutch Seal у дилера Volvo Car M1 по VIN-коду я уточнил, что мой автомобиль (а точнее, АКПП) подпадает под действие акции, и, в моём случае, срок бесплатной замены колец (и масла) в случае появления симптомов или проблем составлял до 20.07.2019 года. Но, в текущее время срок действия акции для моего авто начал подходить к концу, а так же в конце весны я стал замечать, что появились небольшие толчки АКПП при торможении или при нажатии на тормоз, либо при отпускании педали газа, когда коробка с повышенных оборотов их сбрасывает (ближе к концу поездки, когда АКПП хорошо прогреется) — решено было съездить в Volvo Car M1 на диагностику.

Судя по описанию, данные симптомы не имеют отношения к данной акции (к уплотнительным кольцам муфты С1), но лучше всё же было точно убедиться в отсутствии проблемы.
Достаточно проблематично было выкроить день, отпроситься на работе (потеряв некую сумму) да ещё и путь в 170+170 км (2,5+2,5 часа) — лишний раз не захочешь ехать, только в случае особой необходимости.

Но, как говорится, лучше сделать и пожалеть, чем не сделать и жалеть потом. Как и ожидалось, в итоге вердикт Volvo Car M1 вынес такой:

На душе спокойней, а уж радиаторы промыть и масло заменить я у себя и здесь смогу, так значительно дешевле. Главное зачем ехал, это вердикт по сути от единственных профессионалов по Volvo, и я его получил. Далее, дело за малым — приступаем к реализации рекомендаций!

1. Начинаем с мойки комплекта радиаторов системы охлаждения ХС60.

Понаблюдав за процессом работы мастера, скажу я вам, довольно трудоёмкая работа. Всю обойму радиаторов снимали снизу без демонтажа бампера. Данная процедура в подробностях расписана во многих темах владельцев Volvo, поэтому не буду посвящать в нюансы, тем более, что я в данном случае был лишь наблюдателем.

Основное:
Комплект радиаторов это: радиатор охлаждения, радиатор кондиционера и интеркулер. Вся мелкая дорожная грязь скапливается между ними, образуя со временем плотную тёплую шубу и тем самым мешая проходить воздуху и уменьшая площадь охлаждения.
Первый грязь встречает интеркулер, внешне он достаточно чистый, даже с тыльной стороны:

Откалиброванная интеркулером грязь задержалась на следующем радиаторе — кондиционера:

Далее следует основной радиатор охлаждения, между радиаторами кондиционера и охлаждения тоже уже наросла хоть и небольшая, но уже плотная шуба:

Все радиаторы без видимых механических повреждений, нет никаких замятин, за что отдельное спасибо защитным сеткам в бампере. Кассета с радиаторами разбирается и выставляется на мойку:

Да, естественно, вода стекает грязная, но грязи не так что бы и много:

Напомню, это первая промывка комплекта радиаторов у моего Volvo XC60 — такое состояние радиаторов у автомобиля за 4 года почти полностью городской эксплуатации и 55 тыс км пробега.

После первичной промывки — пена минут на 15:

Далее снова промывка и потом продувка. Собираем кассету с радиаторами, монтируем, заливаем ОЖ, заправляем кондиционер. И получаем "с собой про запас" на случай доливки литровку оригинальной вольвовской готовой жидкости антифриза.

На всё про всё ушло порядка 3 часов, которые стоили мне 8 000 руб. Но это еще не всё. Замену масла в АКПП я решил пока отложить на некоторое непродолжительное время, пожалуй, заменю аккурат на 60 тыс. км пробега. А в этот раз, следуя своим же рекомендациям — решил заменить масло в муфте Haldex.

2. Замена масла в муфте Haldex V.

Это уже вторая замена масла в муфте. Первый раз менял на 2-х годах эксплуатации автомобиля на пробеге 29 тыс. км. (об этом более подробно см. тему Haldex маслом не испортишь). С предыдущей замены снова минуло 2 года и набежало ещё 26 тыс. км. Пора.
В этот раз масло взял оригинальное. Если предыдущий раз жидкость G055175A2 стоила значительно дешевле оригинальной (потому и купил тогда), то сейчас оригинальная 31367940 была всего на пару сотен рублей дороже жидкости VAG, поэтому купил оригинал.
Экспериментировать с маслом CUPPER Haldex V+ не стал. Да, темой использования этой экспериментальной жидкости в муфте Haldex, я интересуюсь, но не более того. Это масло у смелых пользователей уже длительное время показывает хорошие результаты, отрицательных отзывов пока не встречал, тем не менее у жидкости нет никаких сертификатов и допусков, что меня и останавливает от применения в своём авто.

Итак, масло я купил оригинальное Volvo 31367940:

Стоимость покупки — 2200 руб. за 1 литровую ёмкость.
Остатки предыдущей залитой жидкости простояли в гараже (даже ни разу не переставил и не подвинул) в закрытой оригинальной ёмкости — при контр-освещении лампочки (на просвет), наклонив ёмкость что бы не взболтать — посмотрел состояние масла через прозрачную мерную метку на бутылке: нет никакого осадка и выпадений на дне:

Так называемых "соплей" в муфте и на сетке насоса было предостаточно:

Мыть или не мыть? Чистка радиаторов (фотоотчет)

Ну вот и съездил в сервис.
Поменяли радиатор ОЖ и помыли радиатор кондея.

То что я увидел после снятия радиаторов чуть было не привело к инфаркту.
Бедная машинка. Как же ей было тяжко.

Вообще непонятно почему данный вид работ в московском регионе не включен в список регламентных.

Радиаторы были забиты напрочь. Средство для очистки лишь больше закоксовало всю эту грязь.

Результат замены — вентилятор практически не включается, температура стоит как вкопанная.

Всем, у кого машины старше 2х лет рекомендую проделать данную процедуру не дожидаясь течи в радиаторе и прочих неприятностей.

Бюджет:
Радиатор оригинал 12668р
Антифриз оригинал 850р
Работа 5320р
200г хладогента 180р.

Вложения
Стас 75
  • 22 Июль 2010
  • #21
komnoff
Постоянный участник сообщества
  • 22 Июль 2010
  • #22

если на мойке регулярно керхером мыть радиатор, то он никогда не будет в таком ужасном состоянии как был у вас!

и чем же если не секрет?

Добавлено через 1 минуту

Гришеньka

10 и более лет в сообществе

За активность в сообществе

За участие в мероприятиях Клуба

  • 22 Июль 2010
  • #23
Стас 75
  • 22 Июль 2010
  • #24

на данный момент при температуре свыше 40 на солнце, даже с новым радиатором это фантастика[/QUOTE]

я даже пытаться доказывать не буду .
да и в Екатеринбурге всего лишь +30

viрer
  • 22 Июль 2010
  • #25
komnoff
Постоянный участник сообщества
  • 22 Июль 2010
  • #26
SautoX

За активность в сообществе

10 и более лет в сообществе

  • 22 Июль 2010
  • #27
Rom242

За участие в мероприятиях Клуба

За активность в сообществе

10 и более лет в сообществе

  • 22 Июль 2010
  • #28
Sedrik
Постоянный участник сообщества
  • 22 Июль 2010
  • #29

если на мойке регулярно керхером мыть радиатор, то он никогда не будет в таком ужасном состоянии как был у вас!

и чем же если не секрет?

Добавлено через 1 минуту

на данный момент при температуре свыше 40 на солнце, даже с новым радиатором это фантастика

Еще раз повторюсь, это все голословные заявления ИМХО. Вы снимали свой радиатор после регулярного мытья керхером? Нет? Тогда откуда вы знаете что там творится между ними. Вчера спросил сервисменов, они сказали что у всех такое состояние после нескольких лет в Москве!

Жидкость закоксовала грязь и этим сделала хуже. Возможно она помогает отмывать радиатор при мойке со снятием. так сказать размягчает грязь, но вот просто так побрызгать ей и из шланга помыть — не стоит так делать

Вчера температура была +34 в 7 вечера. Машина простояла почти час (без кондея), вентилятор не включился.
Включили кондей, вентилятор начал крутиться но еле еле. Это факт! Приехал сегодня на работу. Температура +28. Тапку давил не стесняясь + кондей. Вентилятор еле крутится.

Leo_Spb

15 и более лет на форуме

За очередной или редкий Volvo

10 и более лет в сообществе

За активность в сообществе

За личные технические изыскания и публикации на форуме

  • 22 Июль 2010
  • #30

Согласен со всем на 200%

Тож не понимаю что тут доказывать.

Радиатор забивается — факт. Мыть нужно — факт. Каким способом и как часто — тоже понятно.
У ОД со снятием и заменой ОЖ предпочтительнее, чем самостоятельно с использованием жидкостей (специальных или любых) и напора воды.
Стоимость такой операции предположу 5-10 тыщ. Много кто готов раз в год платить столько за чистоту радиатора — давайте устроим опрос — посмотрим результаты.

ИХМО раз в пол-года осенью и весной мою самостоятельно радиатор с использованием специальной жидкости или если нет под рукой любой для мытья двигателя и напором воды (насос и пистолет с регулируемой форсункой). Конечно не вымываю все, но уверен на 200%, что что-то отмываю и улучшаю охлаждение.
Предыдущую машинку точно также мыл и продал с пробегом 285 тыщ и возрастом 8 лет — регулярная мойка и никаких проблем с охлаждением.

Тема: Промывка радиаторов

Сообщение от Егерь

  • Просмотр профиля
  • Сообщения форума
  • Личное сообщение
Меню пользователя

Сообщение от Егерь

  • Просмотр профиля
  • Сообщения форума
  • Личное сообщение
Меню пользователя

Сообщение от Егерь

  • Просмотр профиля
  • Сообщения форума
  • Личное сообщение
Меню пользователя
  • Просмотр профиля
  • Сообщения форума
  • Личное сообщение
Меню пользователя

Сообщение от AV&T

  • Просмотр профиля
  • Сообщения форума
  • Личное сообщение
Меню пользователя

Сообщение от Павел859

  • Просмотр профиля
  • Сообщения форума
  • Личное сообщение
Меню пользователя
  • Просмотр профиля
  • Сообщения форума
  • Личное сообщение
Меню пользователя

Сообщение от Volvoshved
Акции же были,около 7. *

  • Просмотр профиля
  • Сообщения форума
  • Личное сообщение
Меню пользователя

Сообщение от Павел859

  • Просмотр профиля
  • Сообщения форума
  • Личное сообщение
Меню пользователя

Сообщение от Volvoshved

  • Просмотр профиля
  • Сообщения форума
  • Личное сообщение
  • Домашняя страница
Меню пользователя

Сообщение от Павел859

  • Просмотр профиля
  • Сообщения форума
  • Личное сообщение
Меню пользователя

Сообщение от Егерь

1 благодарность:

  • Просмотр профиля
  • Сообщения форума
  • Личное сообщение
Меню пользователя
  • Просмотр профиля
  • Сообщения форума
  • Личное сообщение
Меню пользователя

Сообщение от Мичман

  • Просмотр профиля
  • Сообщения форума
  • Личное сообщение
Меню пользователя

Сообщение от Evgen86

  • Просмотр профиля
  • Сообщения форума
  • Личное сообщение
Меню пользователя


60т пробега и четыре года эксплуатации на S60, забито всё, в М1 уговорили снять посмотреть и были правы, не ожидал честно говоря такого.

Мыть или не мыть? Чистка радиаторов (фотоотчет)

Ну вот и съездил в сервис.
Поменяли радиатор ОЖ и помыли радиатор кондея.

То что я увидел после снятия радиаторов чуть было не привело к инфаркту.
Бедная машинка. Как же ей было тяжко.

Вообще непонятно почему данный вид работ в московском регионе не включен в список регламентных.

Радиаторы были забиты напрочь. Средство для очистки лишь больше закоксовало всю эту грязь.

Результат замены — вентилятор практически не включается, температура стоит как вкопанная.

Всем, у кого машины старше 2х лет рекомендую проделать данную процедуру не дожидаясь течи в радиаторе и прочих неприятностей.

Бюджет:
Радиатор оригинал 12668р
Антифриз оригинал 850р
Работа 5320р
200г хладогента 180р.

Вложения
Стас 75
  • 22 июля 2010
  • #21
komnoff
Постоянный участник
  • 22 июля 2010
  • #22

если на мойке регулярно керхером мыть радиатор, то он никогда не будет в таком ужасном состоянии как был у вас!

и чем же если не секрет?

Добавлено через 1 минуту

Гришеньka

10 и более лет в сообществе

За активность в сообществе

За участие в мероприятиях Клуба

  • 22 июля 2010
  • #23
Стас 75
  • 22 июля 2010
  • #24

на данный момент при температуре свыше 40 на солнце, даже с новым радиатором это фантастика[/QUOTE]

я даже пытаться доказывать не буду .
да и в Екатеринбурге всего лишь +30

viрer
  • 22 июля 2010
  • #25
komnoff
Постоянный участник
  • 22 июля 2010
  • #26
SautoX

15 и более лет на форуме

За активность в сообществе

10 и более лет в сообществе

  • 22 июля 2010
  • #27
Rom242

За участие в мероприятиях Клуба

За активность в сообществе

10 и более лет в сообществе

  • 22 июля 2010
  • #28
Sedrik
  • 22 июля 2010
  • #29

если на мойке регулярно керхером мыть радиатор, то он никогда не будет в таком ужасном состоянии как был у вас!

и чем же если не секрет?

Добавлено через 1 минуту

на данный момент при температуре свыше 40 на солнце, даже с новым радиатором это фантастика

Еще раз повторюсь, это все голословные заявления ИМХО. Вы снимали свой радиатор после регулярного мытья керхером? Нет? Тогда откуда вы знаете что там творится между ними. Вчера спросил сервисменов, они сказали что у всех такое состояние после нескольких лет в Москве!

Жидкость закоксовала грязь и этим сделала хуже. Возможно она помогает отмывать радиатор при мойке со снятием. так сказать размягчает грязь, но вот просто так побрызгать ей и из шланга помыть — не стоит так делать

Вчера температура была +34 в 7 вечера. Машина простояла почти час (без кондея), вентилятор не включился.
Включили кондей, вентилятор начал крутиться но еле еле. Это факт! Приехал сегодня на работу. Температура +28. Тапку давил не стесняясь + кондей. Вентилятор еле крутится.

Leo_Spb

15 и более лет на форуме

За очередной или редкий Volvo

10 и более лет в сообществе

За активность в сообществе

За личные технические изыскания и публикации на форуме

  • 22 июля 2010
  • #30

Согласен со всем на 200%

Тож не понимаю что тут доказывать.

Радиатор забивается — факт. Мыть нужно — факт. Каким способом и как часто — тоже понятно.
У ОД со снятием и заменой ОЖ предпочтительнее, чем самостоятельно с использованием жидкостей (специальных или любых) и напора воды.
Стоимость такой операции предположу 5-10 тыщ. Много кто готов раз в год платить столько за чистоту радиатора — давайте устроим опрос — посмотрим результаты.

ИХМО раз в пол-года осенью и весной мою самостоятельно радиатор с использованием специальной жидкости или если нет под рукой любой для мытья двигателя и напором воды (насос и пистолет с регулируемой форсункой). Конечно не вымываю все, но уверен на 200%, что что-то отмываю и улучшаю охлаждение.
Предыдущую машинку точно также мыл и продал с пробегом 285 тыщ и возрастом 8 лет — регулярная мойка и никаких проблем с охлаждением.

Форум как дешевле промыть радиатор вольво хс60

megasergeiАвтор: megasergei 08.07.2015 24.05.2020

Наступила жара. Вентилятор охлаждения лупит без перерывов в полную мощность, независимо от режимов движения. После остановки двигателя, вентилятор продолжает работать, все дольше и дольше. Неприятное ощущение. Пора проверить радиаторы на предмет чистоты.

Многое зависит от режимов вождения и от климатических условий. Забегая на перед, скажу, что в процессе разборки и осмотра «бутерброда» из радиаторов, я не нашел рулонов «ваты» из пыли и пуха с грязью. Тем не менее я столкнулся с очень прочным загрязнителем в виде песка в первом радиаторе кондиционера — результат длительных поездок зимой по трассам нашей необъятной родины.

100_1241

Снимаем все патрубки, и вентилятор охлаждения — 2 болта сверху.

Начинаем снимать бампер. Сверху на передней панели, снимаем пластиковые пистоны — 6 шт. путем надавливания внутреннего стержня. Откручиваем саморезы (высверливаем заклепки), подкрылок.

100_1243

Поддеваем отверткой боковой габарит и вытаскиваем его из гнезда крепления, отсоединяем от штекера проводки.

100_1244

100_1245

Откручиваем стеклоочиститель фары, снимаем, отсоединяя шланчик подачи жидкости для омывания.

100_1246

Снимаем сам пластиковый молдинг и видим под ним гнездо крепежа бампера болтами. Молдинг начинаем снимать со стороны колеса, поддевая отверткой снизу.

100_1248

Вытаскиваем бампер на себя. По бокам он съедет с направляющих салазок, лучше снимать вдвоем. Хотя я все делал один, и так же потом ставил тоже один.
Дальше, начинаем откручивать переднюю стальную панель (винты сверху и с лицевой стороны), так же сверху выкручиваем винты крепления фар (вообщем выкручиваем все винты сверху, которые увидим).

100_1252

Сняв панель, не трогаем тросик капота и пучек проводов и просто отводим панель на правую сторону, чтобы не мешалась. Получается следующая картина:

100_1253

Первый же осмотр говорит о том, что радиатор кондиционера (первый в «бутерброде»), крепко загрязнен, особенно нижняя его часть. Воздух практически не проходит.

100_1255

Теперь, вопреки всем заявлениям о невозможности вытащить радиаторы не трогая радиатор кондиционера, находящегося под давлением, сделаем это в домашних условиях, без ямы и подъемника.

Откручиваем четыре длинных-тонких болта, скрепляющих между собой все три радиатора. Два сверху и два снизу со стороны двигателя. Скидываем трубки охлаждения с АКПП, обязательно заматываем их — соблюдаем чистоту (!).

100_1256

100_1260

Подвешиваем радиатор кондиционера с правой стороны, что бы он, в процессе откручивания и вытаскивания остальных радиаторов, не упал и не сломал подходящие к нему трубки с фрионом.

100_1263

Теперь вся конструкция держится на двух сайлетблоках радиатора охлаждения. Выкручиваем 2 болта крепления радиатора снизу.

100_1261

Все. Радиаторы освобождены.

Главное не спешить и делать все аккуратно. Нам необходимо вытащить радиатор охлаждения двигателя и интеркулер — охладитель наддувочного воздуха. Вытаскивать конечно же будем вверх, хотя в яму на мой взгляд, было бы удобней. Тем не менее немного помучившись и вспоминая неприличные словосочетания, у меня все получилось. Вытаскивать пришлось с хитростью, а именно первым вытаскивается средний — интеркулер, затем только радиатор охлаждения антифриза. Дальше осмотр, загрязнение незначительное, но все равно на мойку.

100_1264

Моем керхером и активной пеной. Заливаем пеной, даем пропитаться — смываем. Мне хватило одного раза, что бы соты заблестели и все смотрелось на просвет. Обязательно, не забудьте закрыть входы под трубки с АКПП (!), я закрыл целлофаном замотав резиночкой.

100_1267

Самая большая волокита, получилась с радиатором кондея на автомобиле. Он так был забит песком, что его пришлось отмачивать пеной и мыть, помогая сжатым воздухом, раз 6-7. Тем не менее упорство (упрямость), дало свои результаты, все прочистилось-продулось до блеска. Все отверстия стали сквозными, теперь есть свободный проход для потока воздуха.

100_1269

С ходу, за одно и двигатель помыл, пока пол-морды разобрано. Далее собрал все в обратной последовательности. Профилактический ремонт занял почти четыре с половиной часа, большее время ушло на мойку радиатора кондиционера.

Проверка работы показала, что вентилятор теперь включается на заглушенном автомобиле после поездки, только свыше 25 градусов по цельсию на улице. Раньше врубался даже в легкий мороз. Во время работы двигателя, вентилятор теперь включается периодически, а не молотит на максимуме постоянно.

Мыть или не мыть? Чистка радиаторов (фотоотчет)

Ну вот и съездил в сервис.
Поменяли радиатор ОЖ и помыли радиатор кондея.

То что я увидел после снятия радиаторов чуть было не привело к инфаркту.
Бедная машинка. Как же ей было тяжко.

Вообще непонятно почему данный вид работ в московском регионе не включен в список регламентных.

Радиаторы были забиты напрочь. Средство для очистки лишь больше закоксовало всю эту грязь.

Результат замены — вентилятор практически не включается, температура стоит как вкопанная.

Всем, у кого машины старше 2х лет рекомендую проделать данную процедуру не дожидаясь течи в радиаторе и прочих неприятностей.

Бюджет:
Радиатор оригинал 12668р
Антифриз оригинал 850р
Работа 5320р
200г хладогента 180р.

Вложения
Стас 75
  • 22 июля 2010
  • #21
komnoff
Постоянный участник
  • 22 июля 2010
  • #22

если на мойке регулярно керхером мыть радиатор, то он никогда не будет в таком ужасном состоянии как был у вас!

и чем же если не секрет?

Добавлено через 1 минуту

Гришеньka

10 и более лет в сообществе

За активность в сообществе

За участие в мероприятиях Клуба

  • 22 июля 2010
  • #23
Стас 75
  • 22 июля 2010
  • #24

на данный момент при температуре свыше 40 на солнце, даже с новым радиатором это фантастика[/QUOTE]

я даже пытаться доказывать не буду .
да и в Екатеринбурге всего лишь +30

viрer
  • 22 июля 2010
  • #25
komnoff
Постоянный участник
  • 22 июля 2010
  • #26
SautoX

15 и более лет на форуме

За активность в сообществе

10 и более лет в сообществе

  • 22 июля 2010
  • #27
Rom242

За участие в мероприятиях Клуба

За активность в сообществе

10 и более лет в сообществе

  • 22 июля 2010
  • #28
Sedrik
  • 22 июля 2010
  • #29

если на мойке регулярно керхером мыть радиатор, то он никогда не будет в таком ужасном состоянии как был у вас!

и чем же если не секрет?

Добавлено через 1 минуту

на данный момент при температуре свыше 40 на солнце, даже с новым радиатором это фантастика

Еще раз повторюсь, это все голословные заявления ИМХО. Вы снимали свой радиатор после регулярного мытья керхером? Нет? Тогда откуда вы знаете что там творится между ними. Вчера спросил сервисменов, они сказали что у всех такое состояние после нескольких лет в Москве!

Жидкость закоксовала грязь и этим сделала хуже. Возможно она помогает отмывать радиатор при мойке со снятием. так сказать размягчает грязь, но вот просто так побрызгать ей и из шланга помыть — не стоит так делать

Вчера температура была +34 в 7 вечера. Машина простояла почти час (без кондея), вентилятор не включился.
Включили кондей, вентилятор начал крутиться но еле еле. Это факт! Приехал сегодня на работу. Температура +28. Тапку давил не стесняясь + кондей. Вентилятор еле крутится.

Leo_Spb

15 и более лет на форуме

За очередной или редкий Volvo

10 и более лет в сообществе

За активность в сообществе

За личные технические изыскания и публикации на форуме

  • 22 июля 2010
  • #30

Согласен со всем на 200%

Тож не понимаю что тут доказывать.

Радиатор забивается — факт. Мыть нужно — факт. Каким способом и как часто — тоже понятно.
У ОД со снятием и заменой ОЖ предпочтительнее, чем самостоятельно с использованием жидкостей (специальных или любых) и напора воды.
Стоимость такой операции предположу 5-10 тыщ. Много кто готов раз в год платить столько за чистоту радиатора — давайте устроим опрос — посмотрим результаты.

ИХМО раз в пол-года осенью и весной мою самостоятельно радиатор с использованием специальной жидкости или если нет под рукой любой для мытья двигателя и напором воды (насос и пистолет с регулируемой форсункой). Конечно не вымываю все, но уверен на 200%, что что-то отмываю и улучшаю охлаждение.
Предыдущую машинку точно также мыл и продал с пробегом 285 тыщ и возрастом 8 лет — регулярная мойка и никаких проблем с охлаждением.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *