Как сэкономить на мойке самообслуживания
Перейти к содержимому

Как сэкономить на мойке самообслуживания

  • автор:

Когда решил, что справишься сам. Как помыть машину и не потратить лишнего

Мойка самообслуживания пугает многих автомобилистов риском заляпать одежду или плохо помыть машину. Драйвовчанин Алексей Волков расскажет, почему моет автомобиль сам, тратит на это минимум денег и заставляет его сверкать, как после детейлинга.

Чистый Туарег. Фото: Vayzunoff

Я часто беру машины в пресс-парках и делаю на них обзоры. Практически каждый тестовый автомобиль приходится мыть минимум дважды в день: перед съёмкой и перед сдачей в пресс-парк. Третий раз — если не получается пригласить оператора и фотографа на одно и то же время. Если пользоваться услугами бесконтактных и классических моек, за три визита уйдёт 1500 рублей. Мыть машину самостоятельно — осознанный выбор.

Что не так с бесконтактной и классической мойкой

Уверен, что у некоторых драйвовчан будет больше претензий к мойкам. Для меня критичны три момента.

Когда грязной тряпкой трут всё ещё грязную машину. Летом чистый кузов автомобиля покрывает пыль и цветочная пыльца, зимой — мелкие частицы грязи, смешанной с реагентами. Всё это въедается в лак и ложится базовым слоем, который сложно снять автомобильным шампунем в процессе обычной мойки по схеме «кузов и коврики за 450». На таких заправках по кузову идут сначала водосгоном, а потом тряпкой — пыль с лака работает как абразив и повреждает лакокрасочное покрытие. Лучше всего это видно на чёрных автомобилях.

Характерные круги из царапин. Фото: PTM studio

Когда навязывают услуги. Встречался с этим в Санкт-Петербурге. Не важно, на чистой ты машине приехал, или на грязной, в трёх из пяти питерских моек первым делом скажут, что машину надо обезжирить. Работнику мойки достаточно нанести шампунь на сухую грязь вместо того, чтобы перед этим сбить её высоким напором воды — машина точно останется грязной. К некоторым мойкам приставлен шустрый продавец. Здесь автолюбитель может по пути с мойки понять, что вместо 400 рублей оставил 2000 — машину обезжирили, покрыли кузов особенным нано-воском, зачернили шины, протёрли стёкла изнутри и прошлись тряпкой по пластику в салоне. Это почти не сказалось на реальной чистоте машины.

Когда отвратительная химия. Продолжим тему обезжиривания — чаще всего это делают обычным уайт-спиритом. Он вреден для лака и оптики.
Могут слишком сильно разбавить шампунь. Лучше всего это видно на чёрных и тёмно-синих машинах — после такой мойки на них остаётся белёсый налёт.

Как выбрать мойку самообслуживания

Лучший вариант — закрытая мойка самообслуживания. Её можно считать всесезонной. Летом порыв ветра не принесёт мелкую пыль — абразив, о котором мы писали выше. Зимой будет меньше проблем с обмерзанием кузова.

Самостоятельная мойка автомобиля зимой. Фото: Slavic161russ

На днях пользовался открытой мойкой, в которой мыло и пенный состав подогревают, а воду для ополаскивания — нет. Температура -5°C, спустя две минуты автомобиль покрылся коркой льда. Хорошо, что она сразу поехала в отапливаемый паркинг. Иначе можно было бы повредить резинки, замки и петли дверей.

Та самая мойка самообслуживания. Экран не реагирует на нажатия, придётся соскребать лёд. Фото: gregoryskp

Что брать с собой

На мойке самообслуживания есть аппарат для приема денег, аппарат высокого давления и пылесос. Для отличного результата важно сходить в магазин, купить набор аксессуаров и химии. Пригодится всегда, хватит надолго.

Химия, аксессуары и их примерная стоимость

Итого 1250 рублей. Если заезжать на мойку раз в две недели, этого комплекта хватит на 3-4 месяца. Стоимость каждой самостоятельной мойки увеличится на 150 рублей.
На некоторых мойках самообслуживания можно встретить мыльную щётку, но это не так эффективно, как своя чистая губка и хороший автомобильный шампунь.

Нелишним будет взять кофту или лёгкую куртку, которые не жалко испачкать. Зимой пригодится силикон, которым важно смазать уплотнители дверей и лючок бензобака, чтобы всё это не примёрзло.

Губка с большими порами. Фото: MFinesse

Как платить

Автомат обычно принимает купюры (чаще 50 и 100 рублей) и десятирублёвые монеты. Этапы мойки запускаются механическими или сенсорными кнопками.

Не рекомендую отправлять в автомат все деньги сразу. На это есть две причины:
— Остановка программы не останавливает списание средств. Владельцев мойки можно понять — машина не может стоять в боксе час.
— Крупная сумма в автомате расслабляет, есть риск увлечься. Например, сбить грязь на 150 рублей или ополоснуть автомобиль на 200 рублей. Когда в автомате 50 рублей, автолюбитель работает быстро и успевает завершить этап.

Вывод:
Приезжайте на мойку самообслуживания с горстью десятирублёвых монет или купюрами достоинством 50 рублей, работайте быстро и концентрируйтесь на процессе. Отправляйте в автомат сумму, которая позволит завершить этап. Отсутствие баланса на счёте позволит в перерыве между этапами мойки что-нибудь намылить, протереть или просто подождать, пока подействует химия.

Аппарат для оплаты и запуска программ на мойке самообслуживания. Фото: gregoryskp

Теперь алгоритм, который позволит помыть машину лучше, чем на 90% моек:

— Переодеться, достать шампунь и губку, внести 50 рублей.
— Сбить грязь с кузова напором воды, внести 50 рублей.
— Полить кузов активной пеной. Важно наносить пену снизу вверх, так она дольше задержится на машине.
— Подождать, пока подействует состав, подумать о чём-нибудь хорошем — например о том, как здорово, что вы не отправили в автомат крупную сумму и деньги не сгорают. Когда всё закончится, внести 50 рублей.
— Смыть пену с кузова напором воды, вспомнить про ведро, губку и шампунь.
— Помыть автомобиль чистой губкой и своим шампунем. Начать сверху, проходя по кругу спускаться от крыши до порогов. Внести 50 рублей.
— Смыть пену с кузова водой. Начать сверху, по кругу спускаться от крыши до порогов.
— Отъехать в сторону. В большинстве моечных комплексов существует негласное правило, что нельзя занимать пост более 10 минут. С ожиданием и самостоятельной мойкой они скорее всего пройдут.
— Протереть автомобиль чистой микрофиброй где-нибудь поблизости.

Плакат-инструкция на мойке самообслуживания. Фото: toha648

Серьёзные загрязнения удаляют бесконтактным шампунем. Слой пыли, которая въелась в лак, — чистой губкой и хорошим контактным шампунем. Чистая микрофибра вытирает насухо абсолютно чистый автомобиль.

200 рублей на мойке + 150 рублей на ведро, губку, шампунь и микрофибру — 350 рублей на двухэтапную мойку.

Мойка автомобиля в две фазы. Фото: Vayzunoff

Что делать с сильными загрязнениями. Секреты профи

Теперь о приёмах, которые будут полезны каждому автомобилисту. Ими делится Денис Ивашевич — владелец столичного детейлинг-центра PTM-studio.

Удалить реагенты. На классических мойках вам предложат обезжирить автомобиль и смыть реагенты за 500–2000 рублей. Скорее всего, его просто обольют уайт-спиритом, который портит лакокрасочное покрытие и оптику. Правильный рецепт будет таким:

— Купить в гипермаркете антибитумный состав (от 150 рублей).
— Покрыть помытый и высушенный кузов автомобиля.
— Подождать 2-3 минуты.
— Взять кусочек нетканого полотенца или микрофибру.
— Протереть все зоны, покрытые антибитумным составом.
— Покрыть кузов бесконтактным шампунем, подождать пару минут и смыть его водой.

Каша из реагентов на дороге. Фото: RagnarxXx

Убрать желтизну с белого автомобиля. Белому автомобилю два раза в год необходима обработка составом Iron-X. Средняя цена услуги в Москве — 1500 рублей. Флакон с химией обойдется в 1400 рублей за 500 миллилитров, но его хватит на 4-6 нанесений, экономия очевидна. Сделать это самостоятельно можно спецсоставами Sonax, Koch, Nigrin. Процедура:

— Нанести состав на чистую машину, подождать 3-5 минут;
— Смыть состав чистой водой
— Нанести ещё раз, смыть состав и высушить автомобиль.

По-настоящему белый цвет. Фото: PTM Studio

Нанести защитный гидрофобный состав. На мойке подобная процедура стоит от 300 рублей, а в детейлинг-центрах от пары тысяч. Флакон спрея будет стоить от 1500 рублей за 750 мл, должно хватить на 4-6 нанесений. Спрей наносят на чистый мокрый кузов без выдержки и сбивают чистой водой. Эффекта обычно хватает на 4-6 моек.

Гидрофобный эффект на обработанном автомобиле. Фото: Vayzunoff

Обычная мойка автомобиля компакт-класса в Москве стоит 400-450 рублей. Дополнительные услуги могут увеличить цену до 700 рублей. В детейлинге знают, как позаботиться о вашем автомобиле, но здесь обычная мойка вряд ли будет стоить меньше 1000 рублей.

Расскажите в комментариях, какому виду мойки вы отдаёте предпочтение и почему.

Рассказываю, как бесплатно продлить время на мойке самообслуживания. Мойка авто за 50 рублей

Рассказываю, как бесплатно продлить время на мойке самообслуживания. Мойка авто за 50 рублей

Полезные советы

Сейчас на территории России (не только в больших мегаполисах, но и малых городах) активно развиваются так называемые "мойки самообслуживания". Где вы сам лично (своими руками) можете помыть автомобиль за вполне разумные деньги (кто-то даже за 30 рублей умудряется помыть). Такой тип "помывочных" очень интересен для автолюбителей, потому что экономия может достигать 5–8 раз по сравнению с обычными мойка. Но не все знают, многие боятся, у третьих какие-то предрассудки. В общем сегодня четко и по полкам: как мыть, что делать, как правильно и рационально распределить свое время, чтобы сэкономить деньги.

Рассказываю, как бесплатно продлить время на мойке самообслуживания. Мойка авто за 50 рублей

Про деньги, время и экономию

Мойка самообслуживания, в первую очередь, интересна именно из-за экономии денег. Простой пример: у меня Kia Optima, машина D-класса, чтобы помыть на обычной мойке (просто кузов + коврики) – нужно примерно 200–250 рублей. Если взять кузов + коврики + пылесос + воск – это 450–550 рублей! Недешево!

На самообслуживании цены, как я писал выше, в разы меньше! Опять же простой пример: кузов + коврики — около 50 рублей. Кузов + коврики + воск – около 100 рублей, а если добавить пылесос, то около 150–200. Все зависит от того, какой вы расторопный человек.

Рассказываю, как бесплатно продлить время на мойке самообслуживания. Мойка авто за 50 рублей

Расторопность вам пригодится. Дело в том, что вы закидываете деньги, включаете мойку (подробнее чуть ниже) и все – время пошло. Чем быстрее вы двигаетесь около машины, тем дешевле выйдет мойка. А иначе можно за 100 рублей и одной стороны не помыть.

Как мыть: правильная инструкция

Сейчас инструкция для тех, кто ни разу не "мылся":

  • Выбираем свободный бокс, обычно их много, около 6–8 (в больших городах видел до 12). Заезжаем в него.

Рассказываю, как бесплатно продлить время на мойке самообслуживания. Мойка авто за 50 рублей

  • Глушим двигатель, ставим ручной тормоз.
  • Вытаскиваем коврики и крепим их специальными зажимами.

Рассказываю, как бесплатно продлить время на мойке самообслуживания. Мойка авто за 50 рублей

  • Обычно есть два пистолета: один — с пеной, другой – с водой и с воском. Для начала берем именно с пеной (в руки), чтобы не тратить время, с ним идем к терминалу.

Рассказываю, как бесплатно продлить время на мойке самообслуживания. Мойка авто за 50 рублей

  • Перед нами терминал, видим несколько режимов:

Рассказываю, как бесплатно продлить время на мойке самообслуживания. Мойка авто за 50 рублей

Вода – обычная вода для обмывания авто.

Пена – подается пенный раствор.

Воск – подается вода с воском, белый раствор, им нужно покрыть авто и немного подождать, образуется водоотталкивающая пленка.

Осмос – это очищенная вода, она лучше удаляет пену.

Пылесос – можно включить и этот режим (если нужно), обычно он идет отдельно, рядом с пистолетами.

  • Чтобы активировать нужный режим, необходимо закинуть деньги в терминал. Предусмотрены разные методы: можно монетами (есть специальный разъем), можно купюрами, можно картой. Скажу так — таксисты и обычные автомобилисты используют мелочь, очень удобный способ от нее избавится, причем можно кидать хоть по 1 рублю.

Рассказываю, как бесплатно продлить время на мойке самообслуживания. Мойка авто за 50 рублей

  • После того как вы поместили деньги в автомат, на табло появится ваша сумма. В моем случае – 50 рублей (пистолет уже должен быть в руках, у меня для начала с пеной).
  • Далее выбираем "Пена" и "Старт" (кнопка на терминале). Теперь нажимаем на курок, пойдет пена, деньги со счета начинают списываться! Двигаемся быстрее, покрываем пеной весь авто. Обычно уходит 20–30 рублей, все зависит от габаритов и загрязненности. Не забываем обдать пеной коврики.

Рассказываю, как бесплатно продлить время на мойке самообслуживания. Мойка авто за 50 рублей

Рассказываю, как бесплатно продлить время на мойке самообслуживания. Мойка авто за 50 рублей

  • Далее нажимаем "Стоп" или "Пауза" (есть кнопка сверху). Так мы как бы останавливаем мойку, появляется пауза в 120 секунд. После того, как пауза закончится, деньги продолжат списываться. Как показывает практика, 120 секунд вполне достаточно для того, чтобы пена разъела грязь.
  • После берем пистолет с водой и нажимаем "Старт" (вода), смываем пену с кузова, ополаскиваем коврики. Как раз уходят оставшиеся 20-30 рублей. Но можно не уложиться, особенно в первый раз. Уверен, что 70–100 рублей хватит за глаза.

Рассказываю, как бесплатно продлить время на мойке самообслуживания. Мойка авто за 50 рублей

  • Далее кладем коврики в машину (можно их протереть тряпкой) и на мокром авто выезжаем из бокса. Обычно перед мойкой самообслуживания есть специальная площадка, где протирают машины.
  • На площадках есть: ведра (либо обрезанные канистры) – кран с чистой водой (или гигантские цистерны). Вы можете набрать воды, взять свою чистую тряпку и протереть авто (как снаружи, так и внутри).

Рассказываю, как бесплатно продлить время на мойке самообслуживания. Мойка авто за 50 рублей

Рассказываю, как бесплатно продлить время на мойке самообслуживания. Мойка авто за 50 рублей

Пару лайфхаков

  • Как я уже писал выше, нужно брать пистолет в руки и только потом закидывать деньги.
  • Если терминал весит на правой стороне, тогда моем против часовой стрелки. Если на левой, то по часовой. Дело в том, что таким образом вы совершаете круг около машины и далее нажимаете на "Паузу", деньги экономятся.
  • Про паузу, как ее продлить. Смотрите: после того, как вы нажали "Стоп" или "Пауза", у вас побегут 120 секунд. Для некоторых этого не достаточно. Тогда можно нажать на "Старт" любого режима ("Пена", "Осмос" и т.д.) и сразу же выбрать "Паузу", деньги не потратятся, но опять же будет 120 секунд паузы.

Рассказываю, как бесплатно продлить время на мойке самообслуживания. Мойка авто за 50 рублей

Какие есть минусы?

Минусы есть, хотя не так много как кажется.

Первое – это то, что время ограниченно, если вы новичок, то можете помыть не на столько дешевле, как кажется.

Второе – нужно мыть самому, можно испачкаться (намочиться), поэтому если вы в парадном наряде, в брюках, рубашке, туфлях – это не для вас.

Третье – важный минус, мойка зимой, не так просто это сделать, потому что помещение не отапливается.

Удачи на дорогах!

Спасибо за прочтение статьи!

Если было интересно, предлагаю ��подписаться�� на канал и поставить палец вверх!

Читайте также:

Почему нам впаривают вариатор вместо автомата? Или как разводят автопроизводители

Пробег 100 – 150 тыс. км: "продавать нельзя оставить". Где поставишь запятую?

Опытный моторист рассказал, почему менять масло раз в 10 000 километров – неправильно. Делюсь советом

Правила самомойки: как хорошо отмыть машину и сэкономить

Мойка самообслуживания — хороший способ сэкономить время и деньги. Кроме этого, можно быть спокойным, что мойщики ничего не повредили и не поцарапали.

Наверняка всех бесит, когда после мойки сбиваются настройки радио, регулировки зеркала заднего вида, положение сидения и руля?

Затраты на мойку самообслуживания существенно ниже стоимости традиционной мойки «кузов, коврики». Но, да, нужно повозиться самому. Однако, часто бывает так, что после водных процедур, машина остается грязной. Вытирать сухой тряпкой машину с остатками пыли на кузове — верный способ испортить лак и лишиться блеска. Хотя, казалось бы, чего проще — помыть машину мойкой высокого давления — дело 5 минут. Да и обычные работники автомоек не производят впечатление людей, владеющих какой-то особо профессией. Но на деле самостоятельная мойка оказывается куда сложнее. Как результат, или машина не домыта, или автовладелец весь в брызгах и пене.

Правила самомойки: как хорошо отмыть машину и сэкономить

Как правильно мыть машину на самомойке

Не стоит поливать прямо перед собой. Держите пистолет под острым углом к кузову. Во-первых, это улучшает отбивку грязи, а во-вторых, снижает физическое воздействие на ЛКП. Если у вас есть сколы, вероятность того, что краска продолжит слезать становится ниже. Да и сами останетесь сухим.

Наносить пену нужно снизу. Так она дольше задерживается на нижней части кузова, там, где больше всего грязи. Нижний слой пены не дает верхним слоям быстро стекать. Спускаясь, она замещает собой грязную, собравшую в себя грязь, пену.

На капот пену нужно наносить в самую последнюю очередь, а смывать раньше всех. Это связано с тем, что на горячем капоте пена быстро высыхает, и потом сбить ее водой будет сложнее.

Коврики лучше сразу вынуть и замочить. Так к концу мойки они отмоются сами собой. Нужно будет лишь сполоснуть.

Правила самомойки: как хорошо отмыть машину и сэкономить

Как сэкономить на самомойке?

Для примера возьмем среднестатистическую машину В- или С-класса с типичными загрязнениями от эксплуатации: размокшая и застывшая пыль, колодочная сажа на дисках, запылившийся салон, и битумные пятна, как символ постоянного ремонта дорог летом.

Если мы берем в расчет обычную среднеразмерную легковушку, с загрязнениями полученными в режиме эксплуатации трасса/город, можно снизить расход моющих средств, а значит и расход на мойку.

Согласно заверению мойщиков, пену лучше наносить на сухой кузов. Так она дольше задержится на поверхности и не стечет в первые же секунды. Ее активным веществам хватит «сил» размочить и растворить грязь. Чтобы покрыть пеной кузов, диски и коврики может уйти порядка 50 рублей.

Однако, копоть от тормозных колодок моет просто так не уйти. Поэтому перед мойкой, диски лучше предварительно обработать очистителем колесных дисков. Состав таких очистителей удаляет с дисков сажу, смолы, пятна от нефтепродуктов и другие тяжелые загрязнения. Перед началом мойки достаточно равномерно распылить его на диски.

Правила самомойки: как хорошо отмыть машину и сэкономить

Смывать пену и очиститель дисков лучше теплой водой. Она ненамного дороже, но намного эффективнее смывает отработанную пену очищающие составы. Заодно можно промыть колесные арки и выбить из них скопившуюся грязь. Опасность этой грязи в том, что каждый раз намокая от луж и дождей, грязь становится чем-то типа влажного компресса для металла. Это быстро приведет к коррозии. Пожалуй, это самая долгая и дорогая процедура. На неё может уйти порядка двух минут. В среднем это обойдется порядка 100 рублей.

Вытирать машину лучше искусственной замшей. Она хорошо впитывает воду и не оставляет разводов. Главное почаще выжимать. Если, вытирая машину, вы найдете битумные пятна или смолянистые пятна от почек деревьев, насекомых, следы от наклеек (если вам не посчастливилось забирать машину со штрафстоянки) не стоит ругаться на администратора мойки за то, что он разбодяжил пену. Она это и не отмоет. Эти загрязнения легко убрать очистителем битумных пятен. Они не очень дорогие, если брать российские. Например, наш производитель RUSEFF производит средства для ухода за машиной, опираясь на российские условия эксплуатации: сложный климат, не очень хорошие дороги и другие наши с вами реалии.

Хорошо подобранный состав очистителя битумных пятен вступает в реакцию только с маслянистыми и клейким загрязнениями и никак не воздействует на ЛКП, резинки или хромированные детали. Нужно распылить состав на загрязнение и протереть салфеткой или тряпкой. Отдельно споласкивать машину потом нет необходимости.

Правила самомойки: как хорошо отмыть машину и сэкономить

Если у вас есть еще минут 15 свободного времени, можно завершить мойку легкой полировкой кузова. Так как жесткая вода на автомойках содержит много солей и извести, они могут остаться на кузове и сделать его цвет более белесым. Да и в принципе, остатки солей — не лучшее покрытие для лака. Замечали, как сохнет и стягивается кожа от технической воды? Используя влажный полироль можно убрать остатки солей и заполнить им микротрещины на лаке. В результате цвет кузова станет более насыщенным, а на ЛКП создается стойкий защитный водоотталкивающий слой. Полироль наносится на кузов обычной микрофиброй и легко располировывается вручную. Не нужно иметь при себе полировочную машинку и бояться сжечь лак.

Ну и напоследок — салон. Убрать пыль в панели, следы от ног на порогах и дверных картах можно за пару движений микрофиброй, если использовать полироль для пластика. Сейчас есть матовые полироли, которые не оставят после себя жирный глянцевый блеск, а скорее придадут бархатистый эффект софт-тач пластика. Кроме того, полироли обладают антистатическим эффектом, и длительное время не будут позволять пыли оседать на панели. Это особенно важно тем, кто любит ездить с открытыми окнами, вместо кондиционера.

Резюмируя, получается, что вся процедура мойки и ухода за машиной заняла не больше 20 минут и порядка 250 рублей. Вы можете быть уверены, что все сделано качественно и ничего не испорчено. А главное, при самостоятельной мойке вы всегда видите состояние кузова. И если появляются неприятные симптомы в виде «паучков» и «рыжиков», можно время их устранить.

Как правильно мыть авто на мойке самообслуживания, чтобы сэкономить деньги

Как правильно мыть авто на мойке самообслуживания, чтобы сэкономить деньги

Прежде, чем внести аванс за мойку, поинтересуйтесь у администратора, какие паузы между процедурами позволяет держать оборудование: сколько минут оно может бездействовать, прежде чем счетчик начнет снова «мотать». Это время понадобится для того, чтобы пена, которой вы покроете машину, среагировала. Затем достаньте коврики из салона, развесьте их на стенах и определитесь, где пистолет для воды и воска, а где для пены, чтобы не путаться в процессе. Поехали!

Выберите оптимальный маршрут вокруг машины

Каждый обход автомобиля следует начинать от пульта управления. Поэтому сначала возьмите нужный пистолет, подойдите к пульту и выбирайте операцию. Сделали круг, вернувшись к пульту — жмите на паузу.

Сначала намочите грязь

Не нужно сразу пытаться сбить всю грязь мощной струей воды. Из-за того, что она еще не успела размокнуть, ее сложно смыть. Ваша задача лишь намочить автомобиль, уделяя внимание толстым наслоениям грязи, под которые не сможет проникнуть пена. Да, тянет полирнуть как следует то или иное место, но мы играем в другую игру, как договорились в начале статьи, — держите себя в руках. Именно поэтому мойка и обходится дороже, чем могла бы. И не забудьте смочить коврики, как это часто бывает из-за того, что они не на виду, а за спиной, на стенке.

Нажми и смотри

Покройте машину пеной.

Вы сделали круг, смочили кузов, колеса, коврики, сбили комья грязи и поставили процесс на паузу. Теперь спокойно убираем водяной пистолет и достаем пенный. Здесь особых секретов нет — заливаем автомобиль пеной, обходя его по кругу и. снова не забываем про коврики. Жмем паузу и ждем.

. и не дайте ей засохнуть

Здесь есть важная хитрость. Даже если оборудование может стоять на паузе пять минут без включения счетчика, это не значит, что стоит ждать все эти пять минут. Да, пене нужно среагировать, но ни в коем случае нельзя дать поверхности начать высыхать. Как только появятся первые сухие островки, включайте воду, предварительно взяв в руки нужный пистолет. Или, возможно, вы решите взять губку и натереть пеной кузов, уделив внимание наиболее проблемным местам, возможно, и коврикам. Здесь уже не будет проблемы высыхания кузова, но нужно следить за временем. Натерли, взяли водный пистолет, заняли позицию возле пульта управления и снова переходите к водным процедурам.

Правильно смывайте грязь

Сначала помойте коврики — пока вы моете машину, они как раз подсохнут. Далее, смывать пену и грязь нужно начинать с крыши, чтобы потом не запачкать уже чистые бока. Не старайтесь сделать все за один обход автомобиля. Заложите два круга: крыша-капот-багажник-стекла и бока-зад-перед. Грязь будет смываться очень легко и много воды уже не понадобится.

Покройте машину воском, если нужно

Воск и полировка его водой — не самая популярная операция. Воска лить много не стоит, так как его все равно разгонит по поверхности ровным слоем и все лишнее смоется в канализацию. Много воды лить тоже ни к чему: отходим подальше и полируем одним-двумя размашистыми движениями каждый видимый участок — бок машины, капот с ветровым стеклом и так далее. Коврики не трогаем!

Вот и все!

Осталось только уложить коврики в салон и выгнать автомобиль из бокса для протирки. При таком подходе и без воска помыть, например, хэтчбек гольф-класса можно рублей за 200, в зависимости, конечно же, от расценок мойки, потратив на это совсем немного времени.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *