Что такое идентификатор водителя легкового такси
Что такое идентификатор водителя легкового такси?
В 2020 году по решению Антитеррористической комиссии города Москвы организации и предприниматели, осуществляющие таксомоторную деятельность, а также диспетчерские службы заказа легковых такси (агрегаторы) стали обязаны передавать данные о водителях легковых такси в региональную навигационную информационную систему города Москвы.
Чтобы это стало возможным, Правительство Москвы создало Комплексную информационную систему «Аналитика работы такси» (КИС «АРТ»), в которой участникам процесса таксомоторных перевозок необходимо зарегистрироваться и передавать необходимый набор данных иначе водители не смогут получать заказы от агрегаторов такси.
Помощь в регистрации Кис Арт
8-995-924-51-08
ИНН
Как получить?
Для получения свидетельства инн иностранным гражданином требуется:
— Перевод паспорта на Русский язык
— Документ, удостоверяющий личность иностранного гражданина в Российской Федерации с отметкой о регистрации по месту проживания в Российской Федерации;
— Документ, удостоверяющий личность иностранного гражданина в Российской Федерации, отрывная часть бланка Уведомления о прибытии с отметкой органа миграционного учета или миграционная карта с отметкой органа миграционного учета о регистрации по месту временного пребывания.
Где получить?
В налоговой по месту жительства. На основании представленных документов налоговый орган в течение пяти рабочих дней со дня получения документов осуществляет постановку на учет и выдачу свидетельства о постановке на учет физического лица в налоговом органе.
СНИЛС
Как получить?
Вам потребуются: перевод паспорта, паспорт, регистрация.
Где получить ?
В отделение ПФР (Пенсионный фонд России). Рекомендуем сразу же после получения СНИЛС делать Подверженную учетную запись на сайте Госуслуги.ру!
Госуслуги.ру
«Подтвержденная учетная запись» на сайте gosuslugi.ru
— Пенсионный фонд или МФЦ Мои Документы, Сбербанк
Для регистрации понадобится:
- ИНН
- СНИЛС
- Паспорт
- Перевод паспорта (Для иностранных граждан)
Водитель:
— Госуслуги.ру логин и пароль (Подтвержденная учетная запись)
— Паспорт, Перевод (Для иностранных граждан)
— ИНН, СНИЛС
— Права РФ , РБ , Киргизия , Казахстан, ДНР, ЛНР
— Стаж более 3-х лет
— E-mail, номер телефона
Таксопарк:
— Данные по ИП , ООО
— ИНН
— Госуслуги Юр. Лица логин и пароль (Подтвержденная учетная запись)
— E-mail, номер телефона
Ссылка на официальный источник, больше информации можно узнать по ссылке: https://t.mos.ru/auto/profile
Ссылка Кис Арт https://art.taxi.mos.ru/
Водителей, которые в агрегаторах такси работают под чужими аккаунтами, ждет сюрприз. Фактических срок их отключения запланирован осенью 2021 года. Конечно, сразу всех водителей отключать не будут. Но к декабрю эта участь ожидает всех, кто не хочет легализовать свою работу в такси. В Москве останутся водители, имеющие водительские удостоверения с действительным сроком.
Для чего это придумали
По предварительным оценкам это снизит число аварий по причине усталости водителей, сократит количество машин и, соответственно, время простоя. Легальные водители смогут зарабатывать больше.
Цифровой профиль или ID
Антитеррористическая комиссия Москвы в 2020 году приняла решение о том, что все диспетчерские службы (агрегаторы), а также ИП и юридические лица, занятые в таксомоторной сфере, обязаны передавать сведения в региональную навигационно-информационную систему обо всех водителях на легковых такси.
Для этого была создана Комплексная информационная система (КИС) под названием «Аналитика работы такси» (АРТ). При этом все участники таксомоторной деятельности обязаны в ней зарегистрироваться.
Если вы являетесь физическим лицом, и у вас отсутствует разрешение (лицензия) на перевозку в Москве, вы работаете на легковом транспорте, вам необходимо:
— Создать личный профиль на Госуслугах;
— Зарегистрироваться в КИС АРТ в качестве водителя с согласием на обработку ваших данных/
Для облегчения процедуры рекомендуется заполнять свой профиль на Госуслугах максимально полно, а остальные данные внести в КИС АРТ.
Если вы ИП в Москве и МО, который ранее получил разрешение на работу в легковом такси и сам сидит за рулем автомобиля, необходимо:
1. Создать профиль в КИС АРТ как ИП, согласие также требуется;
2. В личном кабинете ИП добавить информацию о стаже вождения, действующих водительских правах и т.п.
Без присвоения уникального ID вы не сможете брать заказы у агрегаторов. Если вы сотрудничаете с ними или таксопарками напрямую — именно они отвечают за вашу регистрацию в КИС АРТ.
В системе должна присутствовать информация предрейсовых медицинских осмотрах и техосмотре транспортного средства. Данную информацию предоставляют медицинские центры или СТО, которые также должны регистрироваться в системе аналитики такси, или штатные сотрудники таксопарков. В противном случае водитель не сможет получать заказы.
Это также происходит, если у водителей есть непогашенная судимость, он до этого лишался прав по причине серьезного нарушения ПДД. Решение пока является запланированным в процессе реализации проекта.
Контроль режима труда и отдыха — отдельный показатель. При получении заказа КИС АРТ проверяет время нахождения человека за рулем. Если водитель отдыхает — в ID устанавливает статус неактивного состояния согласно нормативно-правовым актам РФ. Данная информация передается агрегатору. Если человек долго находился за рулем — агрегатор будет обязан снять его с линии.
Объединенный рейтинг — он присваивается водителю по оценкам работодателей, клиентов по данным со всех агрегаторов. Водитель обязан иметь путевой лист и разрешение, которые по требованию инспектора ГИБДД должны предъявляться на месте. Если водитель заливает данные на фото контроле агрегаторов, то их сверка осуществляется в КИС АРТ при любой смене его статуса.
К сожалению, самостоятельная регистрация в КИС АРТ вызывает множество вопросов и отнимает ваше время. Компания SQRPRO.RU поможет водителям в подключении к системе аналитики такси. Для этого достаточно позвонить по телефону 8-800-505-42-33 или связаться с нашими специалистами любым другим способом.
Получение профиля в системе Кис арт для работы водителем такси является важным шагом в запуске и развитии вашего бизнеса такси. Система Кис арт — это цифровая платформа, которая соединяет водителей такси с агрегаторами, нуждающимися в услугах таксистов. Имея профиль в системе кис арт, вы сможете принимать заказы на услуги такси .
Регистрация водителей в системе КИС «АРТ»
Что такое идентификатор водителя (ID) легкового такси?
В соответствии с решением Антитеррористической комиссии города Москвы организации и предприниматели, осуществляющие таксомоторную деятельность, а также агрегаторы такси обязаны передавать данные о водителях легковых такси в Региональную навигационную информационную систему (РНИС) города Москвы. Для реализации поставленной задачи Правительством Москвы создана Комплексная информационная система «Аналитика работы такси» (КИС «АРТ»).
Чтобы получить идентификатор водителя (ID) легкового такси до 1 августа 2021г. необходимо:
Водителю (физическое лицо), у которого нет разрешения на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси на территории города Москвы (Московской области)
- Зарегистрироваться в ЕСИА (Госуслуги). как водитель, предоставив согласие на обработку персональных данных и передавать на постоянной основе установленный набор данных.
Индивидуальному предпринимателю (ИП), у которого имеется разрешение на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси на территории города Москвы (Московской области) и который сам является водителем такси.
Водителям такси хотят присвоить ID. Что это такое и для чего нужны цифровые профили
Без него теперь водитель лишится права перевозить пассажиров. Что это и для чего нужно – об этом узнаем в статье.
Всё это касается таксистов. И их теперь хотят поместить на портал Госуслуги. К счастью, пока через этот портал нам не предлагают вызывать такси и отчитываться за каждую поездку, но вот деятельность свою узаконить там предлагают тем, кто имеет прямое отношение к перевозкам. Всё что нужно – зарегистрироваться там, добавить несколько документов, а так же получить специальный цифровой код, который и называют ID.
Для чего властям заморачиваться? Они аргументируют этот шаг тем, что за последнее время увеличилось количество аварий. Таксисты нарушают ПДД, а так же правила фирмы в которой работают. Самое неприятное то, что спросить после не с кого. Человек легко может зарегистрироваться под именем другого и работать.
Говоря простым языком, многие таксисты работают в чёрную, избегая государством установленные правила. Ездят без путевого листа, разрешения на перевозку, без отметок о прохождении медицинского и технического осмотров. Таким образом, никаких новых правил не устанавливается, ничего нового от таксистов не требуют, требуют только, чтобы их деятельность была оформлена правильно и водители следили за исполнением действующих норм.
Отказывают в регистрации тем, кто даёт ложную информацию, либо допускает ошибки. Часто водители пытаются зарегистрироваться в системе, не имея необходимого опыта, либо водительского удостоверения нужной страны. Водитель должен проходить медицинский осмотр, но ещё нужно знать, что медик, который контролирует его состояние, так же должен иметь свой уникальный профиль на портале. Конечно про лицензию можно ничего не говорить и так понятно, что она требуется.
Несмотря на всё, таксисты не спешат получать свой код-ID. Пока что в системе зарегистрировано только 20 процентов от всех действующих. Многие сознательно отказываются создавать цифровой профиль, считая, что всё это уловки, которые позволяют следить за собой. Да и тем более, пока что это только воздух, никакой юридической силы ни один из документов не имеет. Закона, который может принудить или обязать человека зарегистрироваться, нет.
На сегодняшний день мы имеем то, что хоть система и существует, ей требуются серьёзные доработки. Сайт виснет, плохо интегрируется с другими базами данных, которые управляют таксопарками. Медики и механики забивают данные вручную, но обратной связи совсем не получают. Те, кто пробовал зарегистрироваться и у кого не получилось, просто залегли на дно и ждут, что скажут дальше.
С 14 августа заказы будут передаваться только тем, кто получил ID код, хотя, согласитесь, что это полный абсурд, ведь никакой юридической силы всё это не имеет. Если водителя нет в системе, он, соответственно, не получит заказ. Пока что все эти нововведения пугают, кажется, что в ближайшем будущем нас обяжут устанавливать камеры в своих автомобилях и домах. Но реальность такова, что водителям нужно работать и продолжать свою деятельность, пусть сделать это не так уж и просто.
Есть те, кто крайне негативно настроен к данной идее. Например, Ярослав Нилов, который является депутатом Госдумы считает, что упорядочить работу таксистов действительно нужно, но делать это всё необходимо не выходя из правового поля. Первое за что нужно взяться – закон о такси.
Прежде, чем начинать работу, система должна пройти проверку и не одну. Сайт уже лагает, идут сбои и от этого страдает простой народ. Департамент транспорта в связи с новой системой мониторинга такси ссылается на решение антитеррористической комиссии города, ведь именно она должна отслеживать и передавать данные о водителях такси в информационную систему Москвы.
Пока что пугает то, что где-то там выше новую систему хотят распространить на всех автомобилистов. Всё это напоминает систему QR-кодов для въезда в столицу, которая начала функционировать весной 2020 года. Возможно, в будущем водителям вообще не нужно будет возить с собой документы, система сможет определять человека по faceID. Пока что мы можем только размышлять, но всем давно известно, что рыба начинает гнить с головы. И хотелось бы чтобы власти решили хотя бы вопрос в сфере пассажирских перевозок и только после брались за что-то более сложное.
Водителям присвоят личные ID. Что это и кого касается
Московские таксисты перейдут на новую схему работы с 14 августа. Департамент транспорта города создал систему контроля за деятельностью такси под названием КИС «АРТ». После регистрации на Госуслугах каждый водитель должен создать в новой системе уникальный цифровой профиль — для регистрации портал запрашивает несколько документов, включая водительское удостоверение, выданное в России или странах СНГ, а также фотографию вместе с паспортом. В системе также отображаются данные об автомобиле, путевые листы и медицинская информация о водителе.
В этом материале:
Для чего нужен цифровой профиль
Московские власти аргументируют создание системы слежения за водителями такси ростом числа аварий, а также нарушениями действующих правил и норм со стороны перевозчиков.
«Часто случается, когда на заказ приезжают водители без действующего разрешения на перевозку, путевого листа, отметок о прохождении медицинского и технического осмотров, а номера автомобиля не совпадают с указанными в приложении. Номер может отличаться только на одну цифру или букву, но оператор уже не несет никакой ответственности, если с пассажиром в дороге что-то произойдет», — пояснили в Дептрансе.
Система создана для водителей такси и таксопарков, данные о пассажирах в систему не передаются. Дептранс настаивает на том, что никаких новых правил для таксистов не вводится, система мониторинга просто позволит следить за исполнением действующих норм. В тестовом режима регистрация в системе запущена с июня.
«Каждый день количество заявок растет. Иногда приходится отказывать в регистрации, потому что водители подают неверные данные или ошибаются. Иногда водители пытаются зарегистрироваться в системе, не имея достаточного опыта или водительского удостоверения нужной страны. Был и совсем вопиющий случай — получить ID пытался водитель, находящийся в розыске», — рассказали в Дептрансе.
Каждому водителю присваивается личный идентификатор (цифровой профиль). В нем содержится информация о правах и разрешении на перевозку пассажиров, сведения о штрафах. Также в цифровом профиле водителя отображаются данные о количестве отработанных часов.
В профиле будут данные о прохождении ежедневных необходимых медосмотров. Если водитель работает на себя, то ему надо самостоятельно найти лицензированную компанию, которая сможет провести необходимые осмотры. Медицинские работники, которые проводят такие осмотр, и контролеры технического состояния такси также должны быть зарегистрированы в системе.
Почему водители не спешат за ID
По данным профсоюза таксистов, к концу июля в системе было зарегистрировано только 20% от действующего числа таксистов в городе. Многие водители сознательно отказываются создавать цифровой профиль, потому что с юридической точки зрения ни один правовой документ их к этому не обязывает.
«Сейчас много вопросов, а чиновники и агрегаторы вразумительных ответов не дают. Сам сел за руль, чтобы посмотреть, как это будет работать. Создавать цифровой профиль не планирую, так как нет такого закона, который меня к этому может обязать. Нужно понять на практике, что происходит», — пояснил в беседе с Autonews.ru председатель Московского профсоюза таксистов Николай Кодолов.
О том, что новая система требует доработки, Autonews.ru рассказал глава профсоюза «Таксист» Ярослав Щербинин. По его словам, регистрация в КИС «АРТ» занимает вовсе не два дня, а от четырех дней до недели. Система также периодически зависает и плохо интегрируется с другими базами данных, управляющими таксопарками.
«Медики и механики забивают данные вручную, обратной связи нет. В случае внесения некорректных данных система не указывает на ошибку. Нормативной базы, обязывающей ею пользоваться, нет. Кроме того, сейчас идет поверка по факту использования в этой системе иностранных способов шифрования. Водители сейчас или пробуют регистрироваться или уходят в другие сферы. Многие просто ждут, что будет в августе», — сообщил Щербинин.
Активист также отметил, что сама идея присвоения персонального ID водителю такси неплохая, но власти города на ней не ограничились и включили в систему информацию о предрейсовых осмотрах и времени труда и отдыха. «Как и кем все это будет считаться — никто не знает», — добавил представитель профсоюза таксистов.
Законодательные пробелы
Вопросы к юридическому статусу московской системы цифровых профилей водителей есть и у общественных деятелей. Например, депутат Госдумы Ярослав Нилов считает, что упорядочить работу такси необходимо, но сделать все нужно в правовом поле. И начать стоит с закона о такси, который обсуждается в нижней палате парламента уже не первый год.
«К желанию навести порядок в сфере такси отношусь с пониманием. Но нормативно-правовая база очень зыбкая. С точки зрения технической реализации тоже есть вопросы. Система будет давать сбои, ее надо тестировать. Это не должно быть сделано так же, как с QR-кодами для вакцинированных для посещения общепита. Кроме негатива и социальной напряженности эта история ничего не вызвала», — сказал Autonews.ru депутат Нилов.
По его мнению, московские власти давно действуют по-своему, часто выходя за рамки существующего законодательства. «Москва не должна быть отдельным субъектом правового регулирования. Есть правовая неопределенность в этой инициативе, юридические нормы высасывают из пальца. Это все вызывает негативную реакцию со стороны людей, а это удар по рейтингу власти. Не исключаю массового обращения в суды», — пояснил парламентарий.
Департамент транспорта в связи с новой системой мониторинга такси ссылается на решение антитеррористической комиссии города, которая обязала таксопарки и агрегаторов передавать данные о водителях такси в информационную систему Москвы. А субъекты страны наделены полномочиями по организации транспорта в регионе, поэтому решение комиссии власти города называют законным.
«С 14 августа таксопарки и агрегаторы такси смогут передавать заказы только тем шоферам, у которых есть ID. Если водителя нет в системе, ему не будут распределять заказы. Пассажир имеет право знать, кто его везет, а таксисты должны перестать работать до состояния полной потери контроля, больше 12 часов в день», — пояснили Autonews.ru в Дептрансе.
По словам представителя департамента транспорта, к 1 августа в системе зарегистрировались 60 тысяч таксистов, что по данным ведомства, равнозначно 97% всех активных московских и подмосковных таксистов. Система КИС «АРТ» также позволит городу фиксировать нарушения со стороны агрегаторов, связанные с переботками водителей и передачей заказов незарегистрированным водителям.
«Мы же, в свою очередь, будем передавать эти данные в прокуратуру с требованием проверки», — добавили в Дептрансе.
Как объяснили Autonews.ru в компании «Яндекс», основная коммуникация города сейчас направлена на таксопарки и водителей, которые в них работают.
«Мы со своей стороны информируем партнеров о том, что такое КИС «АРТ», и как зарегистрироваться в системе таксопаркам и водителям, выполняющим заказы в Москве и Московской области», — сообщили в компании, но не стали уточнять, откажутся ли передавать заказы водителям без ID после полного запуска программы.
Система ID для всех водителей
После того, как стало известно о создании информационных профилей для водителей такси, эксперты и общественники заговорили о распространении такой формы контроля на всех водителей. В связи с этим многие вспоминают систему QR-кодов для въезда в столицу, которая работала во время локдауна весной 2020 года. Существуют предположения, что спустя какое-то время всех водителей обяжут иметь цифровой профиль на Госуслугах. Депутат Ярослав Нилов не исключил, что именно на это настроены в далекой перспективе разработчики систем контроля, в том числе сети фото- и видеофиксации.
«Распознавание лиц по камерам вполне может быть в будущем сопряжено с распознаванием QR-кода. Да, порядок наводить надо, но нужно делать все в соответствии с законодательством. Все свои хотелки и планы нужно подкреплять юридической основной. Иначе это вызывает вопросы, недоверие и социальную напряженность», — резюмировал Нилов.
Руководитель рабочей группы ОНФ «Защита прав автомобилистов» Петр Шкуматов предположил два разных развития событий для водителей в далекой цифровой перспективе.
«Если все переведут в цифру, и водителям не надо будет возить с собой документы, а достаточно будет показать QR-код — это одна история, это удобно. Если же говорить о системе тотального и непрерывного контроля передвижения водителей в режиме онлайн, то это другое дело. Если кто-то движением мышки может лишить водителя какого-то права, то это незаконно и напоминает произведения Кафки. Цифровые гражданские права вообще очень сложная тема. И эти вопросы надо решать, тут и вопрос персональных данных и того, как и кто ими распоряжается», — объяснил Шкуматов.
Что касается внедряемой системы цифровых профилей для столичных водителей такси, то Шкуматов поддержал инициативу навести порядок в сфере пассажирских перевозок.
«Система мониторинга такси хорошая и правильная, но рынок такси должен иметь возможность плавно к ней адаптироваться», — считает эксперт.