Удаление катализатора ФОРД ФОКУС 3 1.6 105 лс + ЕВРО-2 в Москве
С двигателем 105 л.с. в зависимости от типа трансмиссии может стоять один или два каталитических нейтрализатора. В этой статье мы постараемся в максимальном объеме изложить всю информацию по ГРАМОТНОМУ удалению катализатора Форд Фокус 3 1.6 л 105 л.с. с прошивкой на ЕВРО-2 и установкой пламегасителя. Уточним и про универсальные аналоги для этой машины.
КОНТАКТЫ НАШИХ АВТОСЕРВИСОВ
ТЕЛЕФОН: 8-499-343-55-54
1. ЮГ
г. Москва, ул. Дорожная, 21А, стр. 6
рядом метро Аннино, 32-й км МКАД и Варшавское ш.
2. ЮГО-ВОСТОК
г. Люберцы, ул. 3-е Почтовое Отделение, К9/1
метро Котельники и Жулебино
3. ВОСТОК
г. Москва, проспект Буденного, 33А
метро ш. Энтузиастов, ВАО г. Москвы
4. СЕВЕРО-ВОСТОК
г. Мытищи, ул. Колонцова, дом 20
Ярославское ш., Мытищи и Королев
5. СЕВЕР
г. Химки, ул. Ленинградская, дом 39, строение 6
Ленинградское ш. (ТЦ Мега-Химки)
6. ЗАПАД
Москва, ул. Озерная, дом 35, стр. 3
район Тропарево-Никулино, ЗАО г. Москвы
В услугу удаление катализатора Форд Фокус 3 1.6 входит:
— демонтаж выпускного коллектора (никогда не соглашайтесь с предложением выбить керамику без предварительного снятия);
— вырезка керамического носителя;
— установка коллекторного пламегасителя (или двух, если стоит пара катализаторов);
— прошивка на ЕВРО-2 Paulus (за дополнительную плату по желанию клиента возможна установка «заряженных» прошивок с увеличением мощности и крутящего момента, то есть чип-тюнинг);
— при необходимости замена крепежных элементов – шпилек, болтов и гаек, а также прокладки между выпуском и двигателем.
ВНИМАНИЕ! Ford Focus 3 105 л.с. комплектовался тремя вариантами коробки передач :
— 5-ти ступенчатая механика;
— 6-ти ступенчатый автомат;
— 6-ти ступенчатый робот Power Shift.
В зависимости от типа трансмиссии может быть один или два катализатора.
Если коробка механика или автомат без Power Shift, то катализатор один (в красном кружке).
Для машин с Power Shift производитель устанавливал два катализатора (каждый обведен красным).
Нужно ли ставить пламегаситель после удаления катализатора?
Очень желательно, так как без пламегасителя машина станет громко работать. Ресурс гофры глушителя с выбитым катом без пламегасителя серьезно пострадает. Эти два фактора нужно учитывать при ремонте.
Что лучше — обманка лямбда-зонда или прошивка на Евро-2
Просто так вырезать катализатор или поменять его на пламегаситель нельзя. За каждым катализатором находится специальный датчик, называемый кислородным или лямбда-зондом. В его задачу входит сбор данных об эффективности нейтрализации газов.
Для обхода контроля существует два способа.
1. Установка обманки на лямбда-зонд.
2. Отключение заднего лямбда-зонда, то есть прошивка под ЕВРО-2. В последнем случае не нужно ставить обманку, так как датчик станет «мертвым».
Естественно, второй способ лучше. Кроме того, не всегда с обманкой достигается желаемый результат. Случается, что чек возвращается снова или повышается расход топлива.
Плюсы и минусы удаления катализатора
Самый распространенный вопрос всегда касается преимуществ и недостатков от процедуры замены катализатора на пламегаситель.
К плюсам стоит отнести надежность пламегасителя и его стоимость. Чип-тюнингом достигается приемистость двигателя и более четкая работа автоматической трансмиссии. Уменьшается время отклика на нажатие педали газа. Подрастает мощность и крутящий момент на низких оборотах.
Основным минусом после удаления считается снижение экологичности автомобиля. За машиной может чувствоваться бензиновый запах.
Универсальные аналоги
В отдельных автосервисах Вам могут предложить универсальный (ремонтный) катализатор. который (о чудо!) будет раз в десять дешевле оригинала, да еще и надежнее:))
Если коротко, то все керамические ремонтные аналоги очень хрупкие. Металлические гораздо лучше, но прошить на ЕВРО-2 все равно придется. Подробнее читайте в нашей статье УНИВЕРСАЛЬНЫЕ КАТАЛИЗАТОРЫ (ПОЛНАЯ ИНФОРМАЦИЯ)
Пример ремонтного «катализатора» с металлическим носителем
Пример ремонтного «катализатора» с керамическими сотами. Такой лучше не ставить.
Размеры пламегасителей
— Для машин с одним катализатором: 120х120 мм (но встречаются, в которые «влезает» лишь 120х80 мм)
— Для версий с двумя (Power Shift): 90х130 мм
Полезная информация
Артикулы некоторый запчастей, которые могут пригодиться при удалении катализатора Форд Фокус 3 1.6 л 105 лс (версия с одним катализатором).
1. прокладка выпускного коллектора Victor Reinz 713655300;
2. прокладка приемной трубы Ford 1316608;
3. болты на приемную трубу Autopartne А451;
4. гайки на приемную трубу Transmaste A508.
Если остались вопросы, то задавайте их в комментариях под этой статьей.
В наших автосервисах можно вырезать катализатор из выхлопной системы, заменить гофру глушителя, поставить пламегаситель или сделать чип-тюнинг двигателя.
НАШИ АВТОСЕРВИСЫ
ТЕЛЕФОН: 8-499-343-55-54
1. ЮГ
г. Москва, ул. Дорожная, 21А, стр. 6
рядом метро Аннино, 32-й км МКАД и Варшавское ш.
2. ЮГО-ВОСТОК
г. Люберцы, ул. 3-е Почтовое Отделение, К9/1
метро Котельники и Жулебино
3. ВОСТОК
г. Москва, проспект Буденного, 33А
метро ш. Энтузиастов, ВАО г. Москвы
4. СЕВЕРО-ВОСТОК
г. Мытищи, ул. Колонцова, дом 20
Ярославское ш., Мытищи и Королев
5. СЕВЕР
г. Химки, ул. Ленинградская, дом 39, строение 6
Ленинградское ш. (ТЦ Мега-Химки)
6. ЗАПАД
Москва, ул. Озерная, дом 35, стр. 3
район Тропарево-Никулино, ЗАО г. Москвы
Замена катализатора на Ford Focus
Каталитический нейтрализатор — это устройство в выхлопной системе, имеющее металлические или керамические соты со специальным напылением. Оно предназначено для снижения токсичности отработавших газов. Несгоревшие в двигателе выбросы попадают на напыление на катализаторе и догорают.
Когда стоит поменять катализатор на Форд Фокус
Пробег, на котором катализатор на Ford Focus 2 и 3 поколений выходит из строя, зависит от качества топлива, масла, выполнений рекомендаций по ТО автомобиля, используемых свечей. У кого-то он ходит по 170 000 км, а у кого-то просится под замену уже на 65 000 км. Поэтому привязываться к пробегу в этом деле не стоит.
Признаками того, что нужно заменить или удалить катализатор на Ford Focus, являются:
- Индикация «Check Engine» на панели приборов. В этом случае рекомендуем сделать компьютерную диагностику автомобиля. Если сканер выдаст ошибку P0420, скорее всего, дело именно в каталитическом нейтрализаторе.
- Увеличение расхода топлива. Из-за выхода из строя каталитического нейтрализатора (разрушение сот) падает сопротивление выхлопным газам. Они проходят через катализатор с большей скоростью. Из-за этого второй лямбда-зонд «видит» несоответствие пропорций компонентов топливовоздушной смеси и дает команду на увеличение подачи топлива.
- Снижение динамики автомобиля (вялый разгон). Это может говорить о том, что каталитический нейтрализатор забился и его соты «спеклись». В таком случае выхлопные газы, поступающие во выпускной коллектор, испытывают увеличенную обратную нагрузку, что приводит к снижению мощности мотора. Особенно это ощущается на небольшой скорости на 1-3 передачах.
Часто из-за забитого «каталика» Форд Фокус заводится не с первого раза, глохнет, если не поддать оборотов при заводке.
Также иногда о проблеме говорит нестабильная работа мотора на оборотах холостого хода. В некоторых случаях, если хорошо поддать газу на ХХ, можно услышать дребезжание внутри «банки». Это стучат осыпавшиеся соты.
Чтобы с уверенностью диагностировать проблему, потребуются:
- Компьютерная диагностика автомобиля сканером дилерского уровня.
- Оценка состояния сот нейтрализатора при помощи эндоскопа. Используется прибор с высоким разрешением и качеством картинки.
Замена катализатора. 3 варианта ремонта, их особенности и нюансы
При неисправности катализатора на Focus 2 или 3 поколений у вас есть 3 варианта решения проблемы:
- установка нового оригинального каталитического нейтрализатора;
- установка заменителя;
- замена катализатора на пламегаситель.
Новый оригинальный катализатор Ford Focus
Особенность Форд Фокус 2 и 3 поколений — конструкция выпускного коллектора. Катализатор интегрирован в него. И при выходе из строя этого элемента вы не найдете в продаже каталитический нейтрализатор отдельно. Придется покупать выпускной коллектор в сборе. Для мотора 1.6 л 110 л.с. стоимость этой детали — от 43 000 рублей.
Далеко не для всех такие траты покажутся рациональными. И практика нашего сервиса доказывает это: всего лишь около 10% автовладельцев выбирают этот вид ремонта, предпочитая ему другие варианты решения проблемы.
Установка катализатора-аналога для Ford Focus
Многие компании производят неоригинальные выпускные коллекторы для Ford Focus с интегрированными в них каталитическими нейтрализаторами. Этот вариант в разы дешевле, чем покупка оригинального. Но есть нюансы. Качество детали вам никто не гарантирует. Довольно часто случается так, что дешевые аналоги не выхаживают и 20 000 километров. Поэтому, при выборе такого варианта ремонта рекомендуем тщательно подумать.
Установка пламегасителя
Такой вариант ремонта выбирает большинство автовладельцев, сталкивающихся с ошибкой катализатора и выходом его из строя.
Ремонт выполняется в следующем порядке:
- Демонтаж выпускного коллектора.
- Снятие нейтрализатора. Перед тем, как снять катализатор, его корпус разрезается по периметру. Затем старая «начинка» удаляется.
- Установка пламегасителя. Пламегаситель представляет собой «трубу в трубе» с перфорацией. Выхлопные газы, проходя через этот элемент, эффективно охлаждаются и их скорость снижается. Кроме того, пламегаситель выступает в роли первичного резонатора, эффективно гася колебания и шумы отработавших газов.
- Установка «обманки» или программное отключение второго лямбда-зонда. Подробности — ниже.
Хороший пламегаситель ходит примерно 100 000 – 150 000 км (а то и больше). Его установка не влияет на штатные параметры работы мотора. Никакого вреда двигателю не наносится.
Установка «обманки» лямбда-зонда
При выборе этого варианта вместо второго лямбда-зонда ставится «обманка». Она представляет собой подобие датчика с мини-катализатором. «Обманка» эмулирует работу второй «лямбды», в результате чего мотор функционирует в штатном режиме несмотря на то, что каталитический нейтрализатор вырезан и вместо него стоит пламегаситель.
Вариант довольно популярен. Подойдет тем, кто не хочет «лезть в мозги» автомобиля и вмешиваться в его работу.
Программное отключение второго лямбда-зонда
Тоже довольно популярный вариант ремонта Форд Фокус 3 при поломке катализатора. После установки пламегасителя вместо второй «лямбды» ставится «заглушка». При этом ЭБУ перепрошивается под Евро-2. В результате этого двигатель работает в штатном режиме и ошибок по катализатору не появляется.
Совет. Если вы решили поменять каталитический нейтрализатор Ford Focus на новый или на пламегаситель, не выбрасывайте старый. Его можно сдать и заработать на этом. Дело в том, что в сотах содержатся ценные металлы (платина, палладий и другие). Есть компании, занимающиеся переработкой старых «каталиков» и добыванием из них этих металлов. За старый катализатор с Фокуса 2 или 3 можно получить около 3000 рублей. Это позволит отбить около 30% трат на ремонт, если вы выберете вариант с установкой пламегасителя.
Как продлить срок службы каталитического нейтрализатора Ford Focus
Каких-то сверхъестественных действий от вас не требуется. Чтобы этот элемент служил долго, специалисты рекомендуют:
Ремонт и проблемы с выхлопной системой ФФ3 и катализатором
11 лет
![]() |
выхлопная система, выхлопная труба, выхлопные газы, катализатор, выпускная система, нейтрализатор |
27 апр еля 2019 mobile
Так они что кат новый поставили? Или старый просто вырезали и выкинули. Если просто выкинули и заварили то рев от движка будет.
Походу они вас разводят по полной.
27 апр еля 2019
Отболтили и вынули полностью весь старый катализатор со всеми "штанами" (он, катализатор, у меня двухбочковый с 4-мя датчиками-лямбдами) и вставили назад другой такой же, переваренный, но с новыми сетчатыми фильтрами внутри (я их специально посмотрел перед установкой при помощи специального видеозонда)
Старый катализатор в одном бочонке был рассыпавшийся на крупные куски, во втором бочонке был целым, но чёрным до предела
27 апр еля 2019 mobile
Если нормальные пламягасители вварены и прошить под евро 2 то проблем быть вообще не должно. При высоких оборотах ну может чуток погромче работать и все!
Походу там вместо пламягасителей просто сетка, от которой толку мало. Она может сгореть и все. Шум на холостых это скорее где-то пропускают соединения в выхлопной. Ни зажигание, ни фильтра тут не причём.
Машина 1,6 125 л.с. механика, пробег 105000 км
Периодически выскакивает ошибка о плохом состоянии катализатора. График бывает рисует нормальный, бывает плохой. Вот думаю все-таки наверное удалить его. Подскажите пожалуйста проверенный сервис для замены катализатора на пламегаситель.
Также есть несколько вопросов:
1. Стоит ли ставить универсальный катализатор или все же лучше пламегаситель? Может есть кто ставил универсальный катализатор? Надолго его хватит?
2. Не очень хочется прошивать на Евро-2. Скажите пожалуйста можно ли поставить пламегаситель и механическую обманку с миникатализатором без прошивки?
3. Кто-нибудь сдавал старый катализатор (керамику)? Если да, то подскажите где.
Катализатор Ford Focus 3 2.0 (Евро-4)
Для ремонта выхлопной системы вы можете приобрести катализатор Ford Focus 3 2.0 (Евро-4) у нас.
Основная задача катализатора или каталитического нейтрализатора в обеспечении экологических норм по содержанию вредных веществ в отработанных газах.
Как определить неисправность катализатора?
Вы стали наблюдать следующие особенности в работе автомобиля:
— ухудшились динамические характеристики автомобиля;
— при исправных датчиках лямбда-зонд, электронный блок сигнализирует ошибку по ним (горит лампа Check Engine);
— визуально видны повреждения катализатора;
— изменился звук выхлопа;
— катализатор раскалился докрасна. Вероятнее всего в этом случае засорился катализатор;
— выхлоп имеет неприятный резкий запах.
После обнаружения неисправности катализатора, Вы можете столкнутся с другой проблемой. Какой катализатор взять на замену, чтобы точно подошёл под выхлопную систему автомобиля?
Наш специалист поможет подобрать и купить катализатор. Вы можете позвонить ему и написать в чат мессенджера или на электронную почту в рабочие часы магазина (указано в разделе «Контакты»). Он профессионально проконсультирует и даст ценные советы по выхлопной системе Вашего автомобиля.
Наша организация работает на рынке выхлопных систем более 10 лет. Мы сотрудничаем со многими СТО по ремонту и установке глушителей и комплектующих к ним. Всегда в наличии большой выбор глушителей, обманок, катализаторов, пламегасителей, гофр, резонаторов, креплений глушителя. Отправка продукции происходит в день заказа за счёт собственного склада и рядом расположенных логистических компаний.
Применимость детали с артикулом CATR-199: Ford Focus 3 с двигателем 2.0. Уточните это при заказе.