Mercedes-Benz разрабатывает E-Class нового поколения: первое изображение
Компания Mercedes-Benz выпускает E-Class с 1993 года, с тех пор модель успела несколько раз сменить поколение. Актуальное, пятое, появилось в 2017 году: у таких машин индекс W213. В прошлом году E-Class пережил плановый рестайлинг: в начале марта 2020-го марка показала обновлённые седан и универсал, а в конце мая дебютировали «посвежевшие» купе и кабриолет. Ну а сейчас в Mercedes-Benz заняты разработкой модели новой генерации.
На фото: актуальный седан Mercedes-Benz E-Class
Продажи E-Class на старосветском рынке снижаются три года подряд. Если ещё в 2017-ом дилеры бренда реализовали 127 638 машин, то по итогам прошлого года удалось реализовать всего 70 171 шт., что на 34,7% меньше, чем годом ранее. На этот спад в том числе повлияли последствия пандемии коронавируса.
Mercedes-Benz E-Class нового поколения присвоят следующий по счёту индекс – W214. Ожидается, что седан компания представит в 2023 году, а универсал появится примерно через шесть месяцев после «четырёхдверки». Последний рестайлинг модели был довольно серьёзным, так что ощутимых перемен во внешности ждать не стоит: скорее, компания сосредоточится на развитии нынешней линии дизайна.
На фото: салон актуального седана Mercedes-Benz E-Class
Официальных изображений будущей новинки пока нет, а это значит, что художники могут пофантазировать на эту тему. Свой вариант предложил дизайнер испанского издания motor.es. Предполагается, что следующий E-Class позаимствует черты оформления у С-Class.
Судя по рендеру, у нового E-класса будет почти такая же решётка радиатора, как и у «цешки». Однако головная оптика, вероятно, окажется другой. Светодиодные фары расположат горизонтально и под углом к «грилю», при этом их форма станет более узкой и вытянутой в длину. Передний бампер тоже изменят, ожидается, что он станет более скульптурным.
Передний свес могут поднять немного выше, капот станет «более горизонтальным». Предположительно новый E-Class получит более спортивную внешность: как сообщает издание, «характер» будет прослеживаться как в оформлении передней части, так и в дизайне кормы. Профиль, вероятно, останется почти неизменным.
Рендер Mercedes-Benz E-Class нового поколения
По предварительным данным, интерьер E-Class в версии W214 окажется заметно переработанным. На передней панели будет несколько крупных цифровых экранов, в том числе виртуальный щиток приборов и тачскрин мультимедийной системы MBUX (вероятно, опционально могут предложить и Hyperscreen, которым оснастили EQS). Ещё у нового E-Class, скорее всего, будет автопилот третьего уровня.
По предположениям издания, следующий Mercedes-Benz E-Class будет оснащаться четырёхцилиндровыми турбомоторами, которые на тот момент будут в гамме C-Class. Ожидаются бензиновые, дизельные двигатели, мягкие, а также подключаемые гибриды. Не исключено, что последние чисто на электротяге смогут проехать до 100 км.
Напомним, в начале текущего месяца компания Mercedes-Benz обновила седан CLS. Автомобилю в том числе пересмотрели линейку дизелей. Продажи «посвежевшей» модели в Европе и РФ начнутся в июле 2020-го.
Mercedes представил универсал E-Class нового поколения W214
Компания Mercedes-Benz представила универсал E-класса нового поколения в кузове W214. Он присоединился к одноимённому седану, показанному весной 2023 года.
Длина универсала в новой генерации выросла на 28 мм, а колёсная база увеличилась на 22 мм — до 2 961 мм. Кузов стал более обтекаемым, линия крыши — динамичнее, увеличен наклон заднего стекла, а также уменьшены боковые окна багажника. Вдобавок коэффициент аэродинамического сопротивления улучшился: 0,26 вместо 0,27 у прежней модели.
Заявленный объём багажника нового E-класса с кодом S214 в стандартной версии — от 615 до 1 830 литров. Таким образом, максимальная вместимость грузового отсека увеличилась на символические 10 литров, а вот минимальная уменьшилась сразу на 25. Версия с подзаряжаемой силовой установкой из-за аккумуляторов вмещает ещё меньше — от 460 до 1 675 литров (у прошлой гибридной модели было 480—1 660 л).
Для универсала E-класса больше нельзя заказать третий ряд сидений. Эта опция появилась ещё у модели поколения S123 семидесятых годов и предлагалась для всех последующих генераций. Складной двухместный диванчик располагался против хода и вмещал разве что подростков, но на европейском рынке это было уникальное предложение. Например, для машины уходящего поколения S213 такая опция стоит 1 490 евро. Но её теперь не будет.
На старте продаж для Mercedes-Benz E-класса в Европе предложат три силовые установки — все с четырёхцилиндровыми моторами, 9-ступенчатым «автоматом» 9G-Tronic и задним приводом. Базовая версия с индексом E 200 — это бензиновый двигатель с отдачей 204 л. с. и 320 Нм. Разгон до 100 км/ч происходит за 7,8 секунды, максимальная скорость — 231 км/ч. E 220 d получит дизель на 197 сил и 440 Нм, сможет набирать «сотню» за 7,9 секунды и разгоняться до 230 км/ч. В обоих случаях двигателю ассистирует стартер-генератор, способный добавлять 23 л. с. и 205 Нм.
Будет подзаряжаемая гибридная версия из уже упоминавшегося 204-сильного бензинового мотора и электродвигателя, мощность которого на сей раз увеличена до 129 л. с. Совокупная отдача установки составляет 313 л. с. и 550 Нм. Такой универсал при разгоне до 100 км/ч за 6,5 секунды окажется самым динамичным, но проиграет остальным версиям по максимальной скорости — она составит 227 км/ч. На одном заряде тяговой батареи автомобиль может проехать до 113 км. Позже появятся версии с полным приводом, а также шестицилиндровые варианты (как и у седанов).
Основным рынком для универсалов станет Европа — здесь продажи начнутся осенью. По предварительной информации, новый E-класс поколения S214 будет стоить не менее 60 тысяч евро, учитывая, что за модель уходящей генерации сейчас просят от 56 700 евро.
Немцы презентовали полностью новый Mercedes-Benz E-Class W214
В конце апреля двадцать третьего немцы презентовали полностью новый Mercedes E-Class 2024 в кузове с индексом W214. Это уже шестое поколение «ешки», которое отныне доступно только в вариантах седан и универсал, в том числе вседорожный, а вот купе и кабриолета больше не будет.
Снаружи автомобиль ощутимо преобразился, получив полностью новое оформление передка и кормы, а в профиль Мерседес Е-класса W214 теперь походит на флагманский S-Class W223, но в несколько уменьшенном размере. А вот интерьер и вовсе подвергся кардинальной переделке, но обо всем по порядку.
Дизайн
Спереди Мерседес-Бенц Е-класса 2024 года получил увеличенную в размерах решетку радиатора (опционально можно оснастить подсветкой) с толстой хромированной окантовкой. Для модели предложена два варианта: версия «Classic» имеет более традиционный рисунок решетки с тремя горизонтальными ребрами и фирменной звездой на капоте.
Исполнение «Progressive» предлагает решетку с крупной эмблемой на ней и единым ребром по центру, а также украшенную десятками крошечных звезд. Головная оптика на машине выделяется необычной формой с небольшими изгибами в нижней части, навевающими ассоциации с прежними «четырехглазыми» «ешками».
Горизонтально ориентированные фонари на корме отныне объединены между собой перемычкой и красуются рисунком со звездами — такое решение Мерседес использует впервые и не исключено, что в будущем распространит его на другие модели.
Дополнительно автомобиль обращает на себя внимание утопленными в кузов дверными ручками и новым дизайном колесные дисков (доступны диаметром от 17 до 21″).
Интерьер
Салон Mercedes-Benz E-Class W214 встречает новой передней панелью, оформление которой выполнено в стиле электрических моделей EQE и EQS. Здесь электронный щиток приборов в виде отдельно стоящего 12,3-дюймового экрана без козырька, а всю центральную консоль занимает огромный дисплей мультимедийной системы на 14,4″. Опционально предложен третий монитор (на 12,3″), расположенный перед передним пассажиром.
Справа от приборки переднюю панель по верху опоясывают воздуховоды системы вентиляции, в оформлении широко используется контурная подвеска, для машины предложено два варианта руля, в отделке применяются качественные материалы и в целом все выглядит довольно дорого и солидно.
Кроме того, в компании рапортуют, что в салоне Мерседес Е-класса 2024 стало просторнее, по сравнению с предшественником. Растянутая колесная база позволила увеличить свободное пространство для коленей и ступней задних пассажиров на 10 и 17 мм соответственно, а в локтях стало просторнее на дополнительные 25 мм, что сопоставимо со старшим седаном S-класса.
Оснащение
Передняя панель получила название MBUX Superscreen (более продвинутая версия на электрических моделях со сплошной стеклянной поверхностью на всю ширину салона называется Hyperscreen). Модернизированная медиасистема идет с контрастными иконками и другой структурой меню.
За передачу данных отвечает канал 5G, имеется возможность устанавливать сторонние приложения и игры, а также участвовать в видеоконференции с помощью штатной селфи-камеры. Правда, только во время стоянки. На экране для правого пассажира доступен просмотр видео.
Среди интересных опций значатся продвинутая аудиосистема Burmester, причем контурная подсветка может подстраиваться под музыку. А еще можно заказать сервопривод дефлекторов вентиляции (но рукоятки для ручного управления сохранены) — в этом случае электроника будет сама регулировать направление потоков воздуха в соответствии с выбранным режимом.
Технические характеристики
Шасси седана Мерседес-Бенц W214 в целом осталось прежним: спереди двойные поперечные рычаги, сзади — пятирычажка. В базе машине полагается обычная пружинная подвеска, а за доплату можно заказать пневмобаллоны, а также (впервые) полноуправляемое шасси, которое до этого успело появиться на некоторых других моделях.
На скорости до 60 км/ч задние колеса поворачиваются на угол до 4,5 градусов в противоход передним, улучшая маневренность и уменьшая диаметр разворота почти на метр (до 10,8 м на заднеприводных версиях и 11,1 м — на полноприводных). После шестидесяти задние колеса могут поворачиваться в ту же сторону, что и передние на угол до 2,5 град.
Такое решение повышает стабильность и устойчивость в виражах, при этом с полноуправляемым шасси машине полагается иная рулевая рейка: от упора до упора руль делает с ней 2,2 оборота против 2,4 оборотов на обычной версии. Заявленный коэффициент аэродинамического сопротивления четырехдверки равен 0,23, но на предшественнике было столько же.
Новый кузов Mercedes W214 немного подрос в габаритах: длина седана составляет 4 949 мм (+ 14), размер колесной базы — 2 961 (+ 22), ширина — 1 880 (+ 28), высота — 1 468 (+ 8). Колея спереди и сзади была чуток расширена до 1 634 мм спереди и 1 648 сзади соответственно. Объем багажника — от 370 (на гибридах) до 540 литров, дорожный просвет (клиренс) пока не уточняется.
Базовые четырехцилиндровые версии оснастили 48-вольтовым стартер-генератором нового поколения, интегрированным в девятидиапазонную автоматическую коробку передач 9G-Tronic. Электромотор развивает 23 л.с. (205 Нм) и помогает ДВС во время трогания и ускорения. Объем бензобака был увеличен с 50 до 66 л.
Двигатели
Базовый бензиновый Мерседес Е 200 оснащен двухлитровым турбомотором мощностью 204 л.с. (320 Нм), привод для него — исключительно задний. Масса данной модификации составляет 1 825 кг (+ 125), так что время разгона с нуля до сотни слегла увеличилось до 7,5 секунд (+ 0,1).
Дизельный Mercedes E 220 d еще тяжелее (1 915 кг, с полным приводом 4Matic — 1 975 кг), а его мотор развивает 197 сил и 440 Нм крутящего. Следом идут гибридные модификации с возможностью подзарядки от сети. Она оснащены тяговым электромотором мощностью 129 л.с. (440 Нм) и расположенным за задним диваном аккумулятором емкостью 25,4 кВтч.
Полного заряда батареи должно хватить на пробег около 100 км на электротяге (максималка в таком случае ограничена на 140 км/ч), при этом наличие тягового аккумулятора привело к сокращению багажника с 540 до 370 литров, а бензобак на гибридных версиях идет на 50 л.
Двухлитровый движок на Мерседес-Бенц Е 300 e развивает 204 л.с. (320 Нм), а общая отдача силовой установки настроена на 312 «лошадок» и 550 Нм (привод может быть задний или полный). На полноприводном Mercedes-Benz E 400 e 4Matic бензиновый двигатель форсирован до 252 л.с. и 400 Нм, а общая отдача установки равна 381 л.с. и 650 Нм.
Такой вариант весит 2 265 кг и способен набирать сотню с места за 5,3 сек. (но только при полностью заряженной батарее), а его предельная скорость ограничена на 250 км/ч. По умолчанию гибридам полагается зарядное устройство переменного тока мощностью 11 кВт, а за доплату можно приобрести зарядник постоянного тока на 50 кВт.
Позже в линейке новой «ешки» появятся бензиновые и дизельные шестицилиндровые двигатели, включая гибридный вариант с дизелем. А вот моторов V8 под капотом E-Class W214 не появится — «восьмерок» лишится даже будущая «заряженная» версия от AMG.
Сколько стоит
Выпуск машин наладят на предприятии в немецком Зиндельфингене. Начало продаж нового Мерседес Е-класса W214 на европейском рынке запланировано на лето двадцать третьего. Информации о ценах пока нет, но модель явно окажется дороже предшественника, за который в Германии просят от 51 300 евро.
Официальных поставок в Россию из-за санкций не ожидается, но параллельным импортом машины завозить наверняка будут, разве что их стоимость окажется раза в 2 — 2,5 выше, чем в других странах. Вслед за седаном немцы представят универсал, в том числе вседорожный, а вот купе и кабриолет заменит новое семейство CLE.
Это последний E-Class в истории Mercedes. Представлено новое поколение «ешки»
Традиционно для моделей Mercedes предложено несколько дизайнерских пакетов — с разным обвесом и решёткой радиатора, для которой опционально предложена подсветка. Оптика новая, но всё ещё несёт в себе намёк на фирменную «четырёхглазость». В задних фонарях отпечатана трёхлучевая звезда.
В салоне — подражание электрической серии EQ с гиперэкраном во всю ширину торпедо. У «ешки» — три дисплея: отдельно стоящая приборная панель и два экрана мультимедиа под одним стеклом, но разной диагонали — 14,4 дюйма по центру и 12,3 — у пассажирского.
Новый Е-класс немного подрос. Размер колёсной базы теперь составляет 2961 мм (+22 мм), габаритная длина — 4949 мм (+14 мм). Ширина также увеличена — до 1880 мм (+28 мм), выросла ширина колеи: передней до 1634 мм, задней — до 1648 мм.
Для E-Class теперь предлагается опциональная подруливающая подвеска, в паре с которой идёт рулевая рейка с меньшим количеством оборотов от упора до упора. В стандартной комплектации у автомобиля установлены двойные рычаги спереди и пятирычажка сзади, подвеска — на пружинах, с адаптивными амортизаторами. За доплату можно заказать «пневму».
Базовая версия E-Class в Европе — заднеприводная, оснащена 204-сильным двигателем, альтернативой которому может служить дизель на 197 л.с. В паре с обоими двигателями работает 9-ступенчатый «автомат» с встроенным стартер-генератором.
Все остальные версии — подзаряжаемые гибриды с запасом хода на электричестве около 115 км. Батарея установлена за задним сиденьем, что скрадывает объём багажника 370 против 540 литров. У гибридов двигателю внутреннего сгорания помогает электромотор с отдачей 129 л.с. и 440 Нм. Суммарная мощность системы Mercedes-Benz E 300 e — 312 л.с., выбирать можно между задним и полным типом привода. Полноприводный Mercedes-Benz E 400 e 4Matic имеет мощность 381 л.с.
В будущем появятся версии с V6 — будут как бензиновые моторы, так и дизельные, также обещан плагин-гибрид с дизельным двигателем и, разумеется, «заряженный» AMG-вариант, который тоже будет гибридным.
Всё это — для европейского рынка. Для Америки предусмотрена другая гамма: «мягкие» гибриды с полным приводом 4Matic. Mercedes-Benz E 350 4Matic оснащён турбочетвёркой 2,0 литра на 259 л.с., Mercedes-Benz E 450 4Matic — трёхлитровым шестицилиндровым мотором на 380 л.с.
В Европе Mercedes E-Class можно будет купить начиная с лета, цены же пока не объявлены. Прошлое поколение седана продают от 51 300 евро.