Что следует сделать водителю чтобы предотвратить
Перейти к содержимому

Что следует сделать водителю чтобы предотвратить

  • автор:

Специалисты рассказали, что делать при заносе автомобиля зимой

дорога зимой

Эксперты НТИ «Автонет» Денис Пилипишин и Анатолий Фиронов рассказали, как действовать водителям, если они потеряли управление машиной на скользкой дороге.

Куда выкручивать руль при заносе автомобиля

При заносе заднеприводного автомобиля специалисты рекомендуют немного сбросить газ и довернуть руль в сторону заноса, то есть в сторону движения задней части авто. Если у машины передний привод, нужно, наоборот, добавить газа, чтобы вытянуть ее вперед.

– Главное не путать занос со сносом передней оси в повороте, тогда, наоборот, добавление газа может навредить, – пояснил главный аналитик рынка НТИ «Автонет» Денис Пилипишин.

Денис Пилипишин отметил, что сложнее всего выходить из заноса на авто с полным приводом. Машина уверенно разгоняется по снегу и льду, что создает иллюзию безопасности. Электронные системы в таких случаях только вредят, так как рассчитаны на средние условия эксплуатации. В экстренной ситуации электронные помощники могут заблокировать возможность управления машиной, поэтому не стоит рассчитывать на них.

водитель

Главное при заносе, по словам эксперта, – водительские навыки, обладая которыми автомобилист может автоматически отреагировать и предотвратить занос в самом начале быстрыми и точными действиями. Если опыт отсутствует, лучше потренироваться на закрытых площадках или нанять инструктора.

Как избежать заноса на обледенелой дороге

Для профилактики заноса важно использовать адаптивный и упреждающий стиль вождения. Наблюдательность позволит заранее распознавать опасные маневры и избегать резкого торможения. Кроме того, следует соблюдать скоростной режим и безопасный интервал между автомобилями, особенно в сложных дорожных условиях.

– На скользкой дороге нельзя делать резких движений рулем, нужно плавно управлять педалью газа, – сказал эксперт ИЦ НТИ «Автонет» Московского политеха Анатолий Фиронов.

дорога зимой

Если скорость движения – 50 км/ч и дорожные условия оптимальные, тормозной путь составит около 15 м, а на обледенелой дороге эта цифра увеличится в четыре раза. Кроме того, нужно учесть длину остановочного пути, состоящего из тормозного пути и пути реакции, который, по словам эксперта, будет около 30 м. На влажной дороге остановочный путь удвоится, а при движении по льду – вырастет в четыре раза. Таким образом, на обледенелой дороге тормозной путь составит около 65 м, если двигаться со скоростью 50 км/ч. Поэтому эксперт советует вдвое снизить скорость и увеличить безопасное расстояние.

Анатолий Фиронов пояснил, что если не получится избежать столкновения, последствия ДТП будут зависеть от остаточной скорости в момент столкновения авто. И лучше, если скорость будет минимально допустимой.

Действия водителя на скользкой дороге

Количество дорожно-транспортных происшествий на дорогах, имеющих мокрое, обледенелое, заснеженное покрытие, существенно возрастает. На таких дорогах уменьшается коэффициент сцепления колес с дорогой, вследствие чего возникает большая вероятность проскальзывания и пробуксовки шин автомобиля об поверхность дороги. При неправильных действиях водителя в этих условиях автомобиль может стать неуправляемым, что приведет к созданию аварийной ситуации или ДТП. При движении на автомобиле водителю необходимо следить за изменениями покрытия дорожного полотна. По возможности следует объезжать участки проезжей части, имеющие масляные и нефтяные пятна, свежеположенный асфальт, лужи, небольшие участки, покрытые льдом или тающим снегом, снежные и песчаные заносы. Во всех случаях безопасней всего двигаться по проложенной другими транспортными средствами колее. Находящиеся в ней колеса имеют лучшее сцепление с дорожным полотном. Первые капли дождя на проезжей части или сырые листья делают покрытие дороги скользким, как лед. Особенно опасны участки дорог с нерастаявшим льдом, которые могут встретиться в тени от зданий и деревьев. Кроме того, в очень сильный мороз, выхлопные газы автомобилей замерзают и, осаждаясь на асфальте, могут образовать тонкую пленку льда. При этом различить ее достаточно трудно. Начинать движения на скользких дорогах надо с выравнивания передних колес, плавно нажимая на педаль подачи топлива. Трогаться с места рекомендуется как можно медленнее, при этом увеличивается сцепление колес с поверхностью дороги. При пробуксовке автомобиля следует подложить под ведущие колеса резиновый коврик, тряпки, ветки деревьев или подсыпать под них песок. Безопасное движение на транспортном средстве в таких условиях обеспечат невысокая скорость, увеличенная дистанция и боковой интервал.

При движении на скользкой дороге необходимо стараться поддерживать выбранную скорость постоянной, работая педалью подачи топлива плавно и мягко. Перед проездом перекрестка следует заранее снизить скорость, так как на этом участке дорога особенно скользкая (из-за частых торможений других водителей). В этом случае необходимо быть готовым остановить свое транспортное средство в любом месте, учитывая неопытность других водителей, которые могут неправильно рассчитать скорость и тормозной путь или не справиться с управлением своего автомобиля. При прохождении поворотов на скользкой дороге возможен занос автомобиля и выезд его на встречную полосу. Безопасный поворот выполняется на небольшой скорости, с включением пониженной передачи и плавным вращением рулевого колеса.

На скользких подъемах нельзя резко тормозить и увеличивать скорость, так как существует опасность пробуксовки и остановки транспортного средства. Поэтому необходимо заранее правильно рассчитать и выбрать оптимальную скорость и передачу. На скользкой дороге резко тормозить с полной блокировкой колес очень опасно. При этом передние и задние колеса транспортного средства не вращаются, рулевое колесо перестают подчиняться водителю и автомобиль по инерции начинает двигаться в произвольном направлении. Самые безопасные способы торможения в этих условиях -прерывистое на грани блокировки колес и торможение двигателем. В первом случае колеса не успевают заскользить по поверхности дороги, а во втором они начинают вращаться медленнее. При этих способах торможения водитель сохраняет контроль за своим транспортным средством, корректируя направление движения рулем. При этом колеса-трансмиссия-двигатель должны быть связаны в единое целое. Повороты необходимо проходить по максимальному радиусу с постоянной скоростью.

Любое движение и маневры на скользкой дороге должны выполняться водителем без резких поворотов рулевого колеса, резкого торможения и переключения передач. Педали тормоза и подачи топлива нажимаются мягко и плавно. Управление автомобилем такими способами сохранит его устойчивость, снижая вероятность заносов и опрокидывания. Эффективно применять в этих случаях шины с шипами. Они помогают водителю легче тронуться с места и быстро остановиться. При торможении, если сзади движется другое транспортное средство, этот факт необходимо учитывать.

Безопасное движении в гололед обеспечат специальные цепи противоскольжения. Двигаться с ними рекомендуется на небольшой скорости по дорогам, укатанным снегом или в гололед. Не стоит забывать и о том, что масса автомобиля напрямую связана с вашей безопасностью. Чем больше масса перевозимого груза автомобиля, тем ему легче тронуться с места на скользкой поверхности, особенно если увеличить массу на ведущие колеса, но при этом тормозной путь существенно увеличивается.

Советы перед началом движения по скользкой дороге:

-Выровняйте передние колеса.

-Плавно нажмите педаль «газа».

-Удерживайте педаль акселератора некоторое время в одном положении.

-На обледенелой дороге можно что-нибудь подложить под ведущие колеса для облегчения троганья.

Советы при движении по скользкой дороге:

-Двигайтесь с пониженной скоростью, увеличив запас безопасности (запас безопасности — дистанция до впередиидущего автомобиля и боковой интервал) со всех сторон вашего автомобиля. Больший запас безопасности необходим в связи с тем, что на такой дороге вам нужно значительно больше места, чтобы успеть остановиться. Ранее мы говорили о необходимости соблюдения двухсекундной дистанции по отношению к лидеру. Но это относится к нормальным дорожным условиям, сухому покрытию. Если идет дождь, чтобы быть в безопасности, удвойте дистанцию.

-В снег — еще раз удвойте, так что теперь получится 8 с. На обледенелой дороге, где самый длинный тормозной путь, удвойте дистанцию еще раз — получится 16 с.

-Старайтесь сохранять скорость постоянной, пользуйтесь педалью «газа» очень осторожно, плавно, мягко. Никаких лишних движений. Снижайте скорость перед поворотами и перекрестками заблаговременно. Перекрестки, когда дорога скользкая, особенно опасны по двум причинам: существует угроза столкновения с другими транспортными средствами, водители которых, двигаясь по пересекаемому направлению, не рассчитали скорость и не справились с управлением; покрытие вблизи перекрестка может быть особенно скользким из-за постоянного торможения автомобилей.

-На подъеме поддерживайте скорость постоянной. Нужно заблаговременно выбрать соответствующую передачу и скорость, чтобы не менять их на самом подъеме.

-Проезжайте опасный участок (лед, мокрые листья, масло и т. п.), поддерживая скорость постоянной.

-Снижение скорости на скользком покрытии необходимо, даже если проезжая часть посыпана песком. Дороги могут быть посыпаны неравномерно.

Общие правила движения по скользкой дороге:

-Увеличивайте дистанцию и боковой интервал по отношению к другим транспортным средствам.

-Выполняйте все действия плавно, не делайте никаких резких движений.

Поясним эти правила:

-замедляйте движение как можно более плавно, особенно при приближении к перекресткам и поворотам;

-по возможности старайтесь заранее выявлять на дороге опасные участки (укатанный снег, лед и т. п.), с тем чтобы успеть заблаговременно снизить скорость;

-чтобы иметь возможность плавно замедлять движение, поддерживайте безопасную дистанцию по отношению к движущемуся впереди автомобилю;

если заблаговременно заметите масляное или грязное пятно на дороге и будет возможность его объехать, сделайте это. Если такой возможности нет, заранее уменьшите скорость, чтобы затем на опасном участке сохранять ее постоянной;

-особая опасность — вода на поверхности льда: существует большая вероятность заноса автомобиля. Поэтому двигаться надо чрезвычайно плавно и осторожно — никаких резких движений;

-если вы движетесь по скользкой дороге и вам необходимо остановиться, отнеситесь к выбору места остановки ответственно и серьезно. Выбирайте это место заблаговременно, старайтесь найти наименее скользкий участок;

если возникла критическая ситуация, не применяйте резкого торможения: это приведет к обратному эффекту, т. е. заносу и полной потере контроля над автомобилем. Тормозите прерывистым способом и старайтесь съехать с проезжей части, если есть такая возможность (например, в сугроб у дороги, он поможет вам остановиться и в то же время покинуть опасную зону). Лучше въехать в мягкий сугроб, чем столкнуться на проезжей части с встречным автомобилем.

На скользкой дороге нужно применять особые приемы торможения. Самый эффективный способ торможения, позволяющий сохранить контроль над автомобилем, маневренность и избежать блокировки колес, — прерывистый, т. е. «нажал — отпустил». При этом необходимые действия рулевым колесом нужно производить на этапе «отпустил», когда колеса свободно вращаются. Таким образом водитель полностью контролирует автомобиль, производит необходимые маневры и в то же время осуществляет торможение.

Если же вы тормозите резко, с полной блокировкой колес, то сразу же теряете контроль над автомобилем: ведь колеса не вращаются, автомобиль не слушается руля и мчится вперед по инерции, словно сани по скользкой поверхности дороги.

Итак, тормозите, не доводя колеса до полной блокировки, пользуйтесь прерывистым способом торможения и в тот момент, когда вы отпускаете педаль тормоза, осуществляете необходимые действия рулевым колесом. Запомните: «тормоз — руль – тормоз — руль» — самый эффективный метод остановки на скользкой поверхности в сочетании с одновременным уклонением от опасности в критической ситуации.

При этом остановочный путь на скользком покрытии, как вы помните, значительно увеличивается. Поэтому при торможении всегда надо выбирать такой участок дороги, на котором впереди много свободного места.

Обобщая наши рекомендации, напоминаем, что любое движение, которое вы делаете на скользкой дороге, должно быть более плавным, выверенным, контролируемым, чем на сухой дороге. Избегайте резких поворотов рулевого колеса, резкого торможения, резкого переключения передач. Плавное, мягкое, равномерное управление автомобилем придаст ему большую устойчивость, снизит вероятность заноса, которая всегда существует на скользком покрытии.

Как улучшить сцепление шин с дорогой6

Использовать специальные зимние шины с шипами или цепи противоскольжения.

-Дополнительно нагружать ведущие колеса.

-Шины с шипами облегчают троганье с места и остановку на льду или укатанном снегу. Однако им тоже не следует слишком доверять, особенно на поворотах, тем более если они используются только на задних колесах.

-Наилучшее сцепление обеспечивают цепи противоскольжения. При наличии цепей остановочный путь автомобиля на льду значительно уменьшается. Однако цепи требуют особой заботы.

Всегда нужно удостовериться в том, что цепи надеты и подогнаны правильно. Периодически их надо проверять «на торможение».

При наличии цепей двигаться надо медленно.

При движении по дороге без льда или снега цепи нужно снимать. На таком покрытии они не только бесполезны, но и вредны — могут повредить шины и дорожное покрытие.

Чтобы улучшить тяговые свойства автомобиля на скользкой дороге, можно увеличить нагрузку на ведущие колеса. Делается это так: дополнительный груз, например, песок и лопата (которые у вас должны иметься на случай устранения буксования колес, скажем, в песке, глине), располагается в багажнике над задними колесами (для автомобиля с задними ведущими колесами).

Однако перегружать автомобиль при езде по скользкой дороге не следует — это только ухудшит сцепление. Да и первый наш совет относится не столько к увеличению нагрузки, сколько к правильному расположению груза в автомобиле. А вот это действительно очень важно. Важно на любой дороге, а на скользкой в особенности. Особенно опасен незакрепленный груз.

Чего нельзя делать на скользкой дороге:

-Не перегружайте автомобиль. Это не будет способствовать лучшему сцеплению шин с дорогой.

-Не снижайте давление в шинах с целью улучшения сцепления на скользкой дороге. Некоторые водители думают, что снижение давления якобы способствует улучшению сцепления. Это неверно. У вас просто быстро износятся шины.

Зимние шины с шипами или цепи противоскольжения помогают улучшить сцепление, но они не обеспечивают условий движения, равных таким, которые существуют на сухом покрытии. Поэтому не теряйте полученных за счет таких шин преимуществ, развивая большую скорость.

8 правил, которые помогут избежать опасных ситуаций во время поездки на машине

Разобрали, как избежать опасных ситуаций на дороге.

Если вы едете за рулем и перед машиной на дорогу выбежит олень, лось или другое животное, нажимайте на тормоза, чтобы дать больше времени животному уйти с дороги, и старайтесь не сворачивать с пути — так рекомендуют эксперты, чтобы уменьшить риск столкновения.

Советы, собранные в этом материале, подойдут не только для экстренных и крайних случаев. В конечном итоге даже обычный дождь может привести к серьезному ДТП. И не имеет значения, профессиональный ли вы водитель с большим стажем или новичок — всем нужно быть готовым к любой ситуации на дороге.

Именно поэтому мы в 1Gai.Ru составили список опасных ситуаций, которые могут произойти на дороге за рулем, и публикуем правила и советы, которые могут помочь в экстренном случае.

1. Остерегайтесь грузовиков

  • Основное правило: не допускайте сближения фуры на склоне, при спуске

Старайтесь на дороге держаться от грузовых машин и фур подальше. Особенно с прицепами. Груженый грузовик имеет большую массу и, следовательно, большой импульс. Напомним, что согласно законам физики чем больше масса и/или скорость движения тела, тем больше его импульс, а значит, тем большее воздействие тело способно оказать на другие тела.

Самые опасные места на дороге — это длинные (затяжные) или крутые спуски, где у тяжелой фуры может не хватить усилия тормозов для того, чтобы вовремя снизить скорость машины до безопасной. Обычно за рулем грузовиков работают опытные водители, которые знают, как контролировать безопасное движение тяжелого авто. Но от человеческого фактора никуда не уйти – иногда случаются ошибки. А иногда отказывают и тормоза.

Поэтому когда вы едете вниз по склону и замечаете позади себя приближающийся к вам грузовик, лучше уйдите с его пути в другую полосу, если не хотите повышать скорость своего авто, чтобы увеличить безопасную дистанцию. Особенно это нужно сделать, если вы движетесь по полосе обгона. Вы же не хотите, чтобы на склоне у вас «на хвосте» висела фура?

Кстати, в некоторых странах на горных дорогах есть специальные полосы для грузовых машин, куда дальнобойщик может заехать в случае, если тяжелый автомобиль не может остановиться.

Эта полоса (или аварийный съезд) обычно идет в гору и засыпана мягким материалом, увеличивающим трение, что помогает остановить даже фуру, у которой полностью отказали тормоза.

Да, в последующем дорожным службам будет нелегко отбуксировать грузовик с этого места, но это лучше, чем когда он на скорости влетит в другой автотранспорт.

2. Животное на дороге

  • Основное правило: главное — снизить скорость или остановиться, а сворачивать опасно

Животные на дороге представляют опасность по двум причинам. Во-первых, крупное животное, например как лось или олень, может нанести серьезный ущерб машине, разбив лобовое стекло, помяв капот, крылья и даже крышу. Во-вторых, водители часто резко сворачивают с дороги, чтобы избежать столкновения с животным, в результате чего их автомобиль либо выносит на встречку, либо в кювет, из-за чего машина может перевернуться.

Если на дороге вы увидели оленя или другое животное, старайтесь не сворачивать с пути. Ваша главная задача — максимально быстрее снизить скорость, дав ему время уйти с шоссе. Кстати, не удивляйтесь, почему животные часто остаются стоять на дороге, несмотря на приближение автомобиля.

На самом деле они должны уйти, когда поймут, что на них движется что-то опасное. Но когда вы мчитесь по темной дороге, то, например, олень, видя пару ярких огней, которые быстро увеличиваются в размерах, просто не понимает, что это автомобиль, который едет на скорости 90 км/час. Снизив скорость, вы даете животному больше времени на то, чтобы понять, что к нему приближается опасный объект. Обычно этого достаточно, чтобы братья наши меньшие покинули дорогу.

Также имейте в виду, что если вы решите резко свернуть, вы рискуете не только потерять сцепление с дорогой и уйти в занос, оказаться на встречной полосе или в кювете, но и наехать на животное, которое при приближении вашей машины может прыгнуть как раз в ту сторону, куда вы решили свернуть.

3. Чёрный лёд

  • Основное правило: будьте осторожны на мостах, снизьте скорость, не нажимайте резко на педаль тормоза

Черный» лед — это тонкая прозрачная наледь на дороге, которую не видно, — водитель думает, что перед ним обычный темный асфальт, в результате чего есть большой риск потерять за рулем сцепление с дорогой.

Лучший способ справиться с гололедом — это предвидеть образование такого льда и снизить скорость машины. Например, если прогноз погоды предсказывает дождь (особенно ледяной), будьте осторожны: это означает, что если температура упадет, мокрая дорога замерзнет, покрывшись тонким слоем наледи.

Подробней об этом можно посмотреть в телеперадачи НТВ «Главная дорога»

Напомним, что в первую очередь лед быстрее всего образуется на мостах, эстакадах и путепроводах. Будьте предельно внимательными в этих местах. Если автомобиль начал скользить, не давите резко на тормоз и направьте руль туда, чтобы выровнять автомобиль.

Кстати, вы, возможно, слышали о народном совете от бывалых, что при потере автомобилем сцепления с дорогой нужно повернуть руль в сторону заноса. Но это не совсем верно и безопасно. Все зависит от ситуации на дороге. Ведь если вас понесло в сторону встречной полосы движения, глупо и неправильно поворачивать автомобиль на встречное направление. На самом деле вы должны повернуть рулевое колесо туда, куда вы хотите, чтобы машина двигалась дальше. Если вы поворачивали, когда вас начало заносить, вам в таком случае нужно выпрямить колеса.

Торможение. Современные автомобили при торможении активируют антиблокировочную тормозную систему (ABS), срабатывание которой водитель будет ощущать вибрациями (дрожанием) педали тормоза. Держите ногу на педали тормоза. Если вы за рулем старой машины без ABS, при нажатии тормозов вам придется нажимать и отпускать, нажимать и отпускать педаль, чтобы предотвратить блокировку колес на льду во время торможения.

Сбросьте газ. С другой стороны, если вы едете и вам кажется, что все в порядке, но система контроля тяги вашего автомобиля загорается и подает звуковой сигнал, это означает, что электроника снижает мощность и крутящий момент на колеса, чтобы увеличить сцепление с дорогой. В этом случае лучше сбавьте скорость, сбросив газ.

4. Сонные или рассеянные водители

  • Основное правило: видите неадеквата за рулем — уйдите в сторону. Видите, что водитель представляет опасность на дороге — звоните 112. Увидели, что кому-то нужна помощь, — не будьте равнодушны

Когда вы за рулем (или пешеход), обращайте внимание на то, что делают другие водители. Если кто-то неадекватно ведет себя на дороге, держитесь от него подальше. Если есть подозрение, что автовладелец в состоянии алкогольного или наркотического опьянения (или в другом невменяемом состоянии) подумайте о том, как срочно связаться с экстренными службами, позвонив по номеру 112.

Помните, что бывает так, что водители засыпают за рулем или нуждаются в неотложной медицинской помощи, в результате чего они могут резко перестроиться в другой ряд, врезаться в другие автомобили и даже вылететь с дороги на встречку или съехать в кювет.

В некоторых ситуациях вы можете вмешаться, как, например, эти люди, которые остановили автомобиль, когда водитель потерял сознание.

Какая бы ни была ситуация на дороге, вы должны помнить, что главное правило оказания помощи состоит в том, что вы никого не должны подвергать опасности. Поэтому прежде чем что-то предпринять, убедитесь, что ваши действия безопасны.

5. Неисправный светофор

  • Основное правило: перед перекрестком лучше остановиться или максимально снизить скорость, чтобы убедиться, что проезд безопасен

Очень частая ситуация на дорогах, которая нередко приводит к ДТП, — поломка светофоров, из-за чего в городах образуется хаос. Итак, если вам повстречался перекресток с неработающим светофором, а регулировщик на нем отсутствует, нужно руководствоваться ПДД, которые регулируют правила проезда нерегулируемых перекрестков и проездов.

В этом случае нужно внимательно смотреть на дорожные знаки, разметку, потому что перекресток становится нерегулируемым и водители обязаны следовать знакам приоритета.

Бывалые водители советуют в этом случае остановиться (или снизить скорость, насколько возможно), даже если вы движетесь по главной дороге.

Помните, что на оживленных дорогах и автомагистралях водители не всегда соблюдают правила. Если вашу главную дорогу пересекают автомобили, водители которых были обязаны уступить, лучше просто поворчать и пропустить, чем выезжать на перекресток, доказывая и показывая таким нерадивым автолюбителям, что они неправы, потому что преимущество проезда по ПДД у вас.

6. Ливень

  • Основное правило: снизьте скорость, не нажимайте резко педаль тормоза и не поворачивайте резко руль

Сильный дождь может казаться не такой уж большой проблемой, и многие водители легкомысленно относятся к нему. Но даже небольшой летний ливень может нести несколько опасных потенциальных проблем, на которые нужно обратить внимание.

Во-первых, это видимость: например, во время сильного ливня дворники машины могут не успевать очищать лобовое стекло от воды. Причем даже на максимальной скорости их работы.

Во-вторых, есть более опасная проблема — это аквапланирование, которое может привести к заносу машины и даже к полной потере сцепления с дорожным покрытием. Причем это может произойти даже на новой летней дорогой резине.

И виной всему тут не только скорость движения автотранспорта, резкое движение рулевым колесом и вода, а скользкое маслянистое вещество, которое выделяет асфальт в жаркую погоду, что способствует еще большему риску потери управления. Это вещество накапливается на поверхности дороги, и когда идет дождь, оно превращает шоссе во что-то похожее на лед: машина начинает вести себя так, как будто вы едете на катке.

В этом случае всегда снижайте скорость движения, не делайте резкие движения рулевым колесом и не давите резко на тормоза.

Кстати, если вы замечаете, что при каждом дожде ваша машина на дороге ведет себя неуверенно и есть ощущение, что она вот-вот потеряет сцепление с дорогой, необходимо сменить шины на новые.

7. Отказ тормозов

  • Основное правило: включите аварийку и используйте ручник

Да, да и еще раз да. В любом автомобиле могут внезапно выйти из строя тормоза. И неважно, о какой машине идет речь: о дешевой эконом-класса или премиальной. Надеемся, что вы регулярно проводите техническое обслуживание своей машины и она находится полностью в исправном состоянии. Но знаете ли вы, что нужно делать, если тормоза все-таки отказали?

Если у вас есть время подумать, что делать в первую очередь, включите аварийную сигнализацию, предупредив других участников дорожного движения, что у вас проблемы с машиной. Так другие авто будут держаться от вас подальше.

Чтобы получить контроль над транспортным средством, переключите коробку передач в нейтральное положение (чтобы машина перестала набирать скорость). Далее поднимите рычаг ручного тормоза (или педаль ручника), если ваше авто оборудовано классическим механическим ручником, или нажмите кнопку, если машина оснащена электронным тормозом. Как минимум это замедлит автомобиль или приведет к его остановке.

Чтобы машину не занесло, вы можете то поднимать ручник, то опускать: точно так же, как вы бы делали, если бы хотели экстренно остановиться на скользкой дороге при заносе, нажимая обычную педаль тормоза, если тормозная система была бы исправна.

Да, кстати: не забудьте проверить, не застряло ли что-нибудь под педалью тормоза, например съехавший коврик, чехол от телефона, зарядник, стаканчик от кофе и т.п. Это частая причина заклинивания тормозов.

8. Разрыв шины

  • Основное правило: не паникуйте, не нажимайте резко педаль тормоза, продолжайте двигаться, крепко держа руль двумя руками

Прокол шины может расстроить кого угодно. Особенно если поблизости нет шиномонтажа. В этом случае приходится постоянно подкачивать колесо. Или еще хлопотнее — останавливаться на обочине и ставить запасное колесо.

А как насчет того, что у любой машины внезапно на дороге может лопнуть вся покрышка? Вы представляете, как это опасно, если автомобиль в этот момент будет в движении? Это может стать причиной аварии.

Когда такое происходит, главная ваша задача — сохранить контроль над машиной. Не бейте резко сразу по тормозам. Если резина разорвалась, когда автомобиль ехал на скорости, уже поздно спасать колесный диск. Также не сворачивайте с дороги резко. Держите педаль газа так, чтобы машина продолжала двигаться, схватившись обеими руками за руль: сделайте все возможное, чтобы аккуратно направить транспортное средство к обочине.

Билет № 24

Что следует сделать водителю, чтобы предотвратить возникновение заноса при проезде крутого поворота?

  • 1 Перед поворотом снизить скорость и выжать педаль сцепления, чтобы дать возможность автомобилю двигаться накатом на повороте.
  • 2 Перед поворотом снизить скорость, при необходимости включить пониженную передачу, а при проезде поворота не увеличивать резко скорость и не тормозить.
  • 3 Допускаются любые из перечисленных действий.

Занос автомобиля при проезде крутого поворота возникает под действием центробежной силы, которая возрастает с увеличением скорости движения. Поэтому для предотвращения возможного заноса водитель должен с учетом крутизны поворота заблаговременно снизить скорость, при необходимости включить пониженную передачу и проехать поворот, не прибегая к резкому увеличению скорости и торможению. Прохождение поворота с выключенным сцеплением приведет к потере контроля над управлением автомобилем.

Прохождение билета завершено!

Ошибки допущены в следующих вопросах:

Подсказки были использованы в следующих вопросах:

Привет!

Привет! Похоже, что вы первый раз закончили билет сайте PDD-EXAM.RU

Здесь все ваши ответы сохраняются, и вы сможете отслеживать прогресс в освоении ПДД. Мы создали вам личный кабинет, в него можно будет зайти по ссылке в самом верху страницы

Учиться можно в тренировочном режиме по билетам, либо повторить определённую тематику вопросов. Все допущенные ошибки можно перепройти на этой странице.

Для опытных учеников есть режимы повышенной сложности. Например, здесь собраны 20 самых трудных вопросов. К условиям ГИБДД максимально приближен режим экзамена, а запустить прохождение сразу всех 800 вопросов можно на странице марафона.

Для повышения мотивации мы создали рейтинг, в котором можно сравнить ваши успехи с другими пользователями. Самых крутых мы награждаем победными значками.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *