Шины rft что это такое
Bridgestone Blizzak RFT — это высококлассная зимняя модель, произведенная для использования на кроссоверах и внедорожниках. Обширная линейка типоразмеров гарантирует возможность подобрать резиновые покрышки для большинства автомобилей. В данной модели использована технология Run Flat — это означает, что есть возможность проехать некоторое расстояние на определенной скорости* после потери давления.
Протектор разработан в асимметричном виде, c широкой плоскостью соприкосновения шины и дорожного покрытия, что обеспечивает уверенность при перемещении. Мощные боковины, укрепленные в соответствии со стандартами, в свою очередь, гарантируют высокую устойчивость автомобиля при проезде дорожных препятствий и обеспечивает эффективное торможение.
*Пожалуйста, не превышайте скорость 80 км/ч и дистанцию 80 км при движении на шине Run Flat при потере давления.
Модель RFT сочетает асимметричный протектор с усиленными боковинами, что позволяет удерживаться на скользкой и заснеженной трассе. В покрышках применяется технология, позволяющая продолжить движение даже при падении давления в колесе. Модель отличается прочностью и идеально подходит для отечественных дорог.
Приобрести зимние шины Run Flat от Bridgestone в различных типоразмерах можно через дилеров и официальных представителей в Москве и регионах.
Конструкция шины
Водитель может доехать до ближайшего сервиса даже после прокола автошины. RFT избавляет от необходимости иметь запасное колесо, что увеличивает свободное пространство в багажнике автомобиля.
Сохранение формы после полной потери внутреннего давления
Асимметричный вид протектора
Протектор разработан в асимметричном виде, c широкой плоскостью соприкосновения автошины и дорожного покрытия, что обеспечивает уверенность при движении.
Вопрос крепости шин в условиях наших дорог стоял всегда остро. Это можно понять по востребованности контента на эту тему. У меня на канале статья с «Рейтингом самых крепких шин» самая популярная среди всех ТОПов шин.
Не многие знают, что платить за повреждённую шину в яме можете не только вы. Если знать юридические тонкости и располагать достаточным временем, можно компенсировать шины за счет дорожников. Об этом я писал отдельную статью ( нажми, чтобы прочитать )
Вопрос «Безопасных шин» волновал людей достаточно давно и шинники регулярно придумывали технологии, которые бы позволяли продолжать движение, несмотря на повреждения.
В вопросе технологии «безопасных» шин очень много путаницы, так как все путают технологии всевозможных вставок, которые обеспечат дальнейшее движение даже несмотря на повреждённую шину. Сегодня такие вставки известны под названиями «PAX» и «CSR» (ContiSuportRing). Подобные технологии отличаются от той, о которой пойдет речь в этой статье, по сути своей работы.
Технология «RUN FLAT» не предусматривает никаких вставок, а обеспечивает дальнейшее движение за счет самой шины.
Как работает технология?
При резкой или постепенной потере давления обычная шина не может продолжать движения без фатальных для себя повреждений. Шина с технологией «RUN FLAT», имея вставки из жесткой резины в боковинах, может продолжать движение при полном отсутствия давления в колесе только за счет них. НО расстояние при этом не должно превышать 80-100 км, а скорость передвижения при этом не должна превышать 80 км/ч.
Толщина боковых стенок шины несёт за собой не только преимущества, но и целый ряд недостатков, одним из которых является сложность монтажа.
Дело в том, что для того, чтобы смонтировать шину на диск, одно из бортовых колец нужно поместить в монтажный ручей на диске. При этом шины с толстыми боковинами «RUN FLAT» руками это сделать невозможно. Для этого на шиномонтажном станке должна быть специальная установка, которая позволит это сделать.
Отсюда вытекает следующая проблема. Найдется ли необходимый сервис в радиусе 80 км от места повреждения шины? В крупном городе да, конечно. Вот окажется ли подобный сервис на трассе — уже большой вопрос.
Также колеса в сборе с шинами «RUN FLAT» должны быть оснащены датчиками давления, если конечно на шине нет другой системы мониторинга давления , в противном случае вы просто не узнаете, что в шинах нет воздуха, пока она не начнёт разваливаться на куски.
Но не стоит забывать о том, что шина рискует не доездить свой ресурс за счет повреждения, не подлежащего ремонту. Такое повреждение проще всего получить, пробив самое слабое место в шине — боковую стенку. Почему это происходит и как этого избежать, можно узнать, прочитав отдельную статью .
Не стоит полагать, что боковина самонесущей шины настолько толстая, что сможет противостоять любым ударам. Как видно на фото ниже, разрыв боковины не чужд даже таким тяжеловесам. При этом он на 100% неремонтопригоден.
К сожалению, у современных пневматических шин, которые мы видим каждый день на дорогах, есть большой недостаток − подверженность падению давления из-за разгерметизации. Инженеры нашли выход из ситуации — шины с технологией RUN FLAT. Приведем примеры шин для летней эксплуатации.
Определение самонесущих шин
Такое колесо не сдувается при проколе, борт постепенно отходит от диска, боковина сплющивается, но резина остается на диске. Даже если давление в покрышке полностью пропадет, шина RunFlat еще очень долго будет нормально держаться на колесном диске.
Идея создания таких покрышек не нова. Еще в тридцатых годах прошлого столетия колеса с жесткой боковиной применялись на лимузинах и автомобилях службы инкассации. Однако, по-настоящему интересной подобная конструкция шины стала лишь в конце 90-х годов.
Верхний рисунок — обычная шина, нижний — по технологии Runflat
Казалось бы, нет ничего сложного в том, чтобы внедрить жесткую боковину в покрышку. Но, уже на этом этапе выявились проблемы с комфортом и устойчивостью автомобиля. После приложения совместных усилий сразу нескольких шинных концернов удалось создать особый материал обода, при котором покрышка обеспечивала оптимальные эксплуатационные характеристики и мало чем отличалась от стандартной пневмошины.
Особенности эксплуатации
Следующей особенностью является сама конструкция боковины. Вернее, ее излишняя жесткость, которая помимо достоинства является и недостатком. Все дело в том, то для монтажа RunFlat требуется специализированное оборудование. Если же использовать обычный станок, то потребуется приложить намного больше усилия и ловкости чтобы одеть шину на диск, что сделает далеко не каждый шиномонтажник. Многие даже не захотят браться за такую работу.
Понять, что пора обратиться на шиномонтаж, можно очень нескоро, возможно тогда, когда ситуация уже станет критической, и шина станет не пригодной для последующей эксплуатации. Именно поэтому важным условием установки шин RunFlat является наличие датчиков давления воздуха в колесах вашего автомобиля. Не рекомендуется установка данных шин при их отсутствии.
Также не стоит использовать на разных осях машины обычные шины и шины RunFlat из-за большой разницы в жесткости резины.
Преимущества
Основное достоинство подобных покрышек заключается в удобстве эксплуатации. При проколе не нужно менять колесо на запасное или пользоваться ремонтным комплектом (герметиком/жгутом), а еще какое-то расстояние можно спокойно двигаться. Если быть точным − допустимо проехать со спущенным самонесущим колесом около 80 километров при скорости не более 80 километров в час. Помимо удобства есть еще ряд плюсов:
- Устойчивость к ударам от дорожных неровностей и бордюров. Жесткий обод устойчив к негативному механическому воздействию.
- Небольшой риск разбортирования покрышки от езды с большой скоростью или от прокола.
Недостатки
К сожалению, RunFlat имеет немало слабых сторон:
- Невозможность ремонта такого колеса.
- Не каждый сервис возьмется бортировать самонесущую шину на колесный диск по причине отсутствия специального оборудования.
- Движение не рекомендовано при одновременном проколе сразу двух колес RunFlat. Поэтому, запасное колесо все же придется возить в багажнике.
- Высокий уровень шума и пониженный ездовой комфорт относительно шин с обычной конструкцией.
- Большое сопротивление качению, что приводит к повышенному расходу топлива.
- Большая масса покрышек.
- Жесткий обод шины создает дополнительную нагрузку на подвеску и элементы рулевого управления.
- При установке таких колес обязательна установка датчиков давления в шинах.
Что предлагают производители
Фирменная технология от Мишлен называется Zero Pressure (сокращенно — ZP). Именно такая аббревиатура будет нанесена на шины этого производителя, которые позволят автомобилю передвигаться даже в случае прокола, при котором полностью упадет давление в колесе. Шины с усиленными боковинами, инновационным бортовым кольцом представлены в различных сериях. Самые популярные из летних:
- Michelin Primacy HP,
- Michelin Pilot Alpin PA2,
- Michelin Pilot Sport PS2.
Шины Michelin ZP устанавливаются на конвейере на такие авто, как БМВ, Кадиллак, Додж, Мерседес и другие, оснащенные системой контроля давления в шинах TMPS.
Особенностью данных покрышек является возможность только однократного их ремонта в специализированном сервисном центре. На некоторые шины может быть нанесена надпись о том, что данная покрышка вообще неремонтопригодна.
У этого производителя тоже есть шины, изготовленные по технологии RunFlat. Даже при полной потери давления на таких покрышках автомобиль может передвигаться на приличное расстояние и на достаточно высокой скорости. Обозначается такая продукция ROF, что расшифровывается, как Run On Flat.
Наиболее популярные летние линейки:
- Goodyear Eagle F1 GSD3,
- Goodyear Excellence.
У этого производителя подобные шины имеют обозначение RFT. Летнюю линейку представляют:
- Bridgestone Dueler H/P Sport,
- Bridgestone Potenza RE050.
Система RunFlat от Continental носит название Self-Supporting Runflat (сокращенно — SSR). Особенностью данных шин является наличие в боковинах усилителя из каучука, который удерживает вес автомобиля при потере давления в колесе.
Шины устанавливаются преимущественно на автомобили премиум-класса и спорткары. Летняя линейка представлена:
- Continental ContiSportContact 3,
- Continental ContiPremiumContact.
- Dunlop
Продукция от этого производителя, позволяющая обходиться без запасного колеса, имеет обозначение ROF. Главной их особенностью является возможность установки на колесный диск с любым ободом. Типичным представителем этой линейки являются шины Dunlop SP Sport MAXX.
Известный финский производитель также имеет в своем арсенале подобные шины. Правда, большинство из них — зимние. Среди летних можно отметить Nokian Hakka Z, на которых можно передвигаться на скорости до 150 км/ч даже с нулевым давлением, что является лучшим показателем в данном классе.
Итальянцы также не отстают от конкурентов, предлагая широкий ассортимент шин RunFlat радиусом от 15 до 20 дюймов. Кстати, они первые разработали шины Ран Флэт для внедорожников. Наиболее популярная свежая летняя модель — Pirelli Cinturato P7.
Корейский производитель добавляет в свои RunFlat шины инновационный запатентованный компонент, способный увеличить термостойкость резины и применяет для их производства экологичный новейший корд на тканевой основе — лиоцель. Технология носит название XRP. Типичный летний представитель — Kumho Ecsta SPT KU31.
Этот производитель использует не самую распространенную технологию для своих RunFlat покрышек — в боковинах шины установлено несколько слоев резины и жаропрочный корд, не позволяющий деформироваться шине даже при полной потере давления. Качество данной продукции заслуживает самых высоких похвал. Типичный представитель летней линейки — Hankook Ventus S1 evo 2.
Их технология RunFlat носит название Zero Pressure System (сокращенно — ZPS). Усиленная проволока в бортах и укрепленная боковина удерживают шину на ободе даже в самой экстремальной ситуации и без давления. Популярная летняя модель — Yokohama Advan V103 ZPS.
Самонесущие шины удобны в эксплуатации, но их приобретение обойдется в немалую сумму. К тому же, по своим свойствам они во многом уступают обычным покрышкам. Это хороший вариант для городской эксплуатации, но в продолжительном путешествии RunFlаt бесполезны.
При неоспоримых достоинствах шин Run Flat у них есть масса недостатков, о которых обычно умалчивают производители. Но, начнем все же с плюсов. Самый главный из них – это возможность в случае прокола и даже бокового пореза своим ходом добраться до шиномонтажа. Для тех автовладельцев, кто не хочет марать свои руки при установке запаски или не может это сделать физически (девушке заменить тяжелое колесо на кроссовере будет проблематично), такие шины сильно упростят жизнь.
Проколотую шину Run Flat не нужно менять самому на дороге и это огромный плюс. На такой покрышке можно дотянуть до шиномонтажа, даже если ехать до него больше сотни километров — главное не гнать.
Сабвуфер вместо запаски — в Infiniti В BMW 2-series Gran Coupe вообще нет места под запаску
Боковина шин Run Flat в несколько раз толще, чем у обычных шин
Шины Run Flat также тяжелее обычных
Шиномонтаж обычных покрышек обойдется существенно дешевле, чем шин Run Flat
Также нужно помнить, что шины Run Flat неремонтопригодны. Если вы проехали несколько десятков километров на спущенном колесе, то ремонтировать его нет смысла – лучше сразу выбросить. Ну а если попытаться сэкономить и залатать такую шину, то это может привести к печальным последствиям: из-за невидимых глазу повреждений корда, которые возникают при езде с проколом, боковина может попросту лопнуть на высокой скорости. По этой же причине не рекомендуется покупать такие шины с рук – при наличии любых следов ремонта (жгут или заплатку легко увидеть с внутренней стороны протектора) от покупки лучше воздержаться.
Шины RUN FLAT или самонесущие шины
В наше время многие производители резины бьются над разработкой не спускаемых покрышек. Те, которые при проколе или порезе не потеряют своего состояния и позволят продолжить путешествие. Сейчас уже имеются разработки не пневматических колес. То есть те, которые не используют воздух в своей конструкции. Однако это все еще разработки. А как же сейчас? Есть ли резина, которая позволят доехать при сильном порезе или проколе, без внешнего вмешательства? Я отвечу – да, такая технология сейчас есть, это так называемые самонесущие шины или технология RUN FLAT. Заинтриговал? Читайте дальше…
Такие колеса существуют уже давно, вот только распространение они не получили из-за своей высокой цены и сложного монтажа. А также многие из самонесущих конструкций весят больше, чем их менее технологичные собратья.
Итак, что же это такое?
Самонесущая шина
Технология достаточно простая. Для того чтобы на поврежденной покрышке (порез или прокол) продолжить движение, ее боковины должны удерживать вес автомобиля, а также выдерживать все динамические и статические нагрузки. Простыми словами, боковые стенки у такой резины усилены. Они очень толстые и даже если в колесе нет давления, они способны выдержать вес автомобиля. Это позволяет двигаться до ближайшего СТО и там ремонтировать колесо. Нужно отметить, что такие образцы способны выдерживать скорость до 80 км/ч и расстояние от 80 до 120 километров, больше передвигаться не рекомендуется.
Плюсы
1) Это конечно удобство, после того как колесо было повреждено (прокол или прорез). На такой шине можно продолжать движение. Главное не разгоняться выше, чем 80 км/ч
2) Из – за того, что борта усиленные, можно не бояться, что эта резина слетит при резком повреждении. То есть если вы сильно порезали резину на скорости, (большой прорез) на скорости она не слетит, а продолжат держать машину.
3) Опять же усиленные боковины устойчивы к повреждениям, им не страшны бордюры, на них не вылезают шишки.
4) Самонесущие шины не требуют каких либо специальных дисков, их можно установить на обычные штатные колесные диски.
5) Если ваш автомобиль комплектуется такой резиной, то вам не нужно запасное колесо. Некоторые производители его не устанавливают в автомобиль, например BMW. Это позволяет сделать больший багажник для перевозки груза.
Минусы
1) Это цена. Такие колеса, прямо таки сказать не дешевое устройство. Они практически в два раза дороже шин, этого же производителя, которые не имеют такой технологии.
2) Сложность установки. Так как боковые стенки колеса очень толстые, то установить и снять их сможет не каждый шиномонтаж, нужно специальное оборудование.
3) Все автомобили, которые комплектуются такой резиной, в обязательном порядке должны комплектоваться датчиками давления. Делается это для того что вы можете и не ощутить когда у вас упадет давление в колесе, а так и ездить на пробитом колесе.
4) Нельзя ставить вместе с обычными покрышками, это категорически запрещено.
5) Run Flat, практически не ремонтируются. Даже после нескольких поездок на нулевом давлении, они могут потерять свои свойства, и их нужно будет менять.
Основные производители таких покрышек
Можно выделить всего несколько, основных производителей таких шин. Причем у разных производителей название шин будет разное.
1) Компания Bridgestone. Маркировка — RFT (Run Flat Tyres). Можно различить по надписи в конце модели шины. Например — Bridgestone Potenza ER 002 RFT
2) Компания Continental. Маркировка — SSR. Также наносится в конце модели. Например – Continental Viking 2 SSR.
3) Компания Michelin. Маркировка — ZP (Zero Pressure). Добавляются буквы в конце модели, например — Michelin Primacy HP ZP.
4) Компания Dunlop. Маркировка — DSST (Dunlop Self-Supporting Technology). Также обозначение в конце модели. Например — Dunlop SP Winter Sport M3 DSST (Run Flat).
А сейчас небольшое видео работы таких изделий по сравнению с обычными, испытания происходят на автомобиле BMW, смотрим
НА этом сегодня заканчиваю свою статью. Думаю, стало немного понятно, что такое эти самонесущие покрышки.
Шины Run Flat
Одной из передовых технологий в конструкции шин является Run Flat. Прямое значение данного словосочетания в переводе с английского языка — «езда на спущенной». Это особый вид скатов, которые допускают дальнейшее движение автомобиля после того, как колесо получило прокол.
Популярность технологии привела к тому, что шины Ранфлет начали ставить штатно на многие автомобили. С такой резиной с конвейера сходят Chevrolet Corvette, Porsche Panamera, Lexus, Mercedes и BMW.
Маркировка Runflat на шине
Единого обозначения или пиктограммы для шин Runflat не существует. Каждый крупный производитель использует эту технологию в части ассортимента, давая ей собственное название.
О том, что шины позволяют продолжить движение после прокола, информация присутствует на их боковине. В таблице ниже представлен перечень обозначений скатов Run Flat от различных производителей.
Таблица — Различные варианты маркировки
Производитель | Обозначение |
---|---|
Nokian | RFT, RunFlat Tyres, RunFlat |
Goodyear | ROF |
Continental | SSR, Self Supporting RunFlat |
Toyo | TRF |
Pirelli | RunFlat Technology, RFT |
Kumho | XRP |
Dunlop | DSST |
Yokohama | ZPS |
BridgeStone | RunFlat Tyres, RFT III |
Hankook | HRS |
BMW | RSC |
Michelin | ZP, Zero Pression, PAX, SR, RFT |
Отличие шин Runflat от обычных
Прокол обычной шины сопровождается ее значительным прогибом под весом автомобиля. Продолжение дальнейшего движения невозможно. Любая попытка ехать приведет к перекосу и соскальзыванию. шины. В результате повредится скат и колесной диск. При неблагоприятных условиях возможны разрушения в ходовой и рулевом управлении. Поэтому при проколе обычной шины остается два варианта:
- вызвать эвакуатор;
- установить запасное полноразмерное колесо или докатку.
Прокол шины Ранфлет не приводит к невозможности продолжить движение. На данный момент существует несколько конкурирующих технологий обеспечения дальнейшего движения после повреждения шины. Единственное, что их всех объединяет — отсутствие нужды в запаске и докадке. Автомобиль с шинами Run Flat без проблем доберется до шиномонтажа свои ходом.
Одним из популярных способов реализации технологии Run Flat является усиление бортов, каркаса и боковины колеса. Несущая шина при потере давления остается удерживаться на диске. При этом она обеспечивает приемлемое сцепление с дорожным покрытием.
Несущий скат при движении после потери давления начинает нагреваться. Для предотвращения негативных последствий в конструкции предусмотрен термостойкий состав. Также для повышения интенсивности охлаждения на боковине ската присутствуют специальные ребра. За их счет увеличивается активная площадь отдачи тепла резиной.
Использование несущих шин возможно не на всех машинах. Безопасно продолжить движение после прокола способны только автомобили у которых есть система автоматического контроля курсовой устойчивости, а также датчики давления в шинах.
Еще одним вариантом реализации технологи Runflat являются поддерживающие шины. Они представляют собой обычные скаты. Их главная изюминка заключается в наличии эластичного кольца, которое посажено на колесной диск. За счет этого круга удается достичь поддерживающий эффект.
При проколе поддерживающее колесо в первый момент теряет воздух и давление, как обычное. В определенный момент шина достигает эластичного кольца. Его размер подобран таким образом, чтобы не допустить соскакивания ската с диска.
Еще одним методом изготовить шину Runflat является самогерметизирующийся скат. Он имеет внутри слой из специального материала. Получение небольшого отверстия не несет для шины потери давления, так как оно будет практически сразу затянуто. Автомобиль при этом может продолжать движение даже не останавливаясь. При этом закрыть относительно большое отверстие герметизирующий материал не сможет.
На данный момент технология Runflat находится на стадии усовершенствования. Она имеет несколько ограничений, наиболее существенными из которых являются:
- максимальное преодолеваемое расстояние до шиномонтажки не должно превышать 100 км;
- ехать можно со скоростью не выше 80 км/ч.
Преимущества поддерживающей резины
Одним из главных преимуществ шин Runflat является возможность их использования с имеющимся комплектом колесных дисков. Производители скатов выпускают широкий ассортимент, позволяющий подобрать резину любого радиуса и профиля. Поэтому автовладельцу нет необходимости тратить деньги, приобретая специализированный комплект дисков.
Шины Ранфлет при соблюдении правил езды после прокола, подлежат восстановлению. Ремонт способны выполнить многие шиномонтажки. При этом следует учитывать, что при значительных деформациях более целесообразной является замена ската на новый.
Шины Run Flat повышают безопасность. Так, например, исключается необходимость остановки и замены колеса на оживленном участке трассы или дороге с ограниченным обзором. Поэтому снижается риск попадания в аварийную ситуацию.
Шины Run Flat отбрасывают необходимость возить с собой запасное колесо. Это позволяет освободить дополнительное место, например, в багажном отсеке. Многие автовладельцы отмечают, что для них наибольшую радость доставляет отсутствие необходимости контакта с вечно грязной, пыльной запаской или докадкой.
Также скаты Run Flat снижают риск попадания в ловушку от злоумышленников. Проколотое колесо перестает быть причиной необходимости остановится и покинуть салон авто. Это снижает риск как угона машины, так и нападения на ее владельца.
Повышенная прочность шин Run Flat нашла свое применение на бездорожье. Они отлично себя показывают в самых суровых условиях. При этом в случае повреждения всегда есть возможность отложить ремонт до «появления цивилизации».
Недостатки шин
Главный недостаток который отмечают автовладельцы заключается в том, что после прокола машину невозможно использовать в штатном режиме. Накладывается ограничение как по скорости, так и по пройденному пути. То есть после прокола обязательно требуется ехать на шиномонтаж.
Некоторые методы изготовления шин Run Flat предполагают усиление боковины. Поэтому для их разбортовки и монтажа требуется специальное оборудование и квалифицированный персонал. В результате далеко не все СТО подходят для ремонта поврежденного ската.
Также недостатком является невозможность использования шин Run Flat на любой машине. Обязательное наличие датчиков давления в колесах и системы курсовой устойчивости накладывают ограничение для многих автовладельцев.
Отсутствие единой технологии и постоянный поиск улучшения шин Run Flat сказывается на их стоимости. В результате такие скаты доступны лишь владельцам престижных иномарок.
Увеличенный вес шин Run Flat негативно сказывается на динамике и эффективности торможения. При плохих дорожных условиях такие скаты обеспечивают посредственный комфорт и управляемость. Владельцы отмечают наличие паразитной вибрации.
Излишняя жесткость шин Run Flat накладывает дополнительную нагрузку на подвеску. При неадаптированной к данной технологии ходовой, она быстро исчерпывает свой ресурс и рассыпается. Увеличение неподрессоренной массы негативно сказывается на многих характеристиках транспортного средства.
В условиях провинциального города крайне сложно восстановить шину. При этом практически любая деформация сразу же делает скат дефектным и непригодным для дальнейшей эксплуатации.
Увеличение нагрузки на подвеску и рулевое управление приводит к необходимости более часто посещать станцию сервисного обслуживания. Производители шин рекомендуют максимально сократить интервалы контроля схода и развала колес на стенде.
При невозможности ремонта шины Run Flat, потребуется менять оба ската на оси. В противном случае возможен увод машины в сторону и потеря контроля над автомобилем.
На автомобилях, на которых шины Run Flat установлены штатно, крайне нежелательно переходить на обычные скаты. Это чревато ухудшением устойчивости, управляемости и безопасности.
Самонесущие шины и технология RunFlat — полезно или пустая трата денег?
Шины Run Flat или самонесущие — популярная шинная технология, но что они могут предложить?
Оказаться на обочине дороги со спущенной шиной — не лучший вариант. Быть вынужденным менять запасное колесо или ждать помощи на дороге — тоже нет. Run Flat избавляет от хлопот, связанных с подобными ситуациями.
- Что такое самонесущая шина?
- Как работают шины Run Flat?
- Как далеко можно проехать на самонесущих шинах?
- Преимущества самонесущих шин
- Каковы недостатки шин Run Flat?
- Сколько стоит шина Run Flat?
- Технология Run Flat
- Самонесущий Run Flat (Continental SSR)
- Шины с нулевым давлением (Michelin ZP)
Что такое самонесущая шина?
Шины, изготовленные по технологии Run Flat, обеспечивают безопасную, но производительность после потери давления воздуха. Они имеют более прочную конструкцию, которая выдерживает вес транспортного средства, когда уровень psi падает.
Поэтому во время езды самонесущие шины не вызовут проблем.
Вместо этого автомобиль может безопасно прибыть в ближайшее место, где можно заменить шину. Расстояние и максимальная скорость самонесущих шин RFT могут различаться, но большинство из них обеспечивают расстояние 80 км и скорость 80 км в час.
Кто производит шины Run Flat? Большинство брендов шин высшего уровня имеют свои собственные технологии Run Flat. Технология стала настолько распространенной, что даже небольшие производители окунули свои пальцы на рынок.
© shutterstock
Как работают шины Run Flat?
Технология шин Run Flat развилась за последние пару десятилетий. Это привело к разработке различных типов систем шин Runflat. Тем не менее, есть два основных типа:
- самонесущие шины Run Flat,
- неспущенные шины с опорным кольцом.
Наиболее распространенными шинами Runflat являются шины с самонесущей конструкцией боковины. Эта технология укрепляет боковину шины Run Flat, позволяя ей сохранять оптимальную форму даже без давления воздуха. В результате конструкция обеспечивает ограниченную временную производительность.
Во-вторых, поддерживающие беговые дорожки имеют жесткое кольцо из твердой резины или аналогичную структуру. Что происходит, когда спущенная шина спускается, так это то, что это позволяет ободу двигаться по резиновому кольцу, поддерживая автомобиль и его вес.
© shutterstock
Как далеко можно проехать на самонесущих шинах?
Ездить на спущенной шине, даже если это шина Run Flat, можно только в течение ограниченного времени. Структурная целостность через некоторое время нарушается, что делает шину небезопасной для использования. По этой причине, отвечая на вопрос «Сколько километров служат самонесущие шины?» имеет решающее значение.
Однако у разных производителей шин они могут различаться. Большинство производителей шин предлагают эту скорость и расстояние, но есть и исключения.
Кроме того, стоит отметить, что оригинальное оборудование Mercedes-Benz обеспечивает скорость только 40 км в час и 40 км расстояние. Это половина того, что предлагают большинство шин Run Flat.
Преимущества самонесущих шин
Технология Runflat повышает безопасность, а также все, что с ней связано. Езда по неровностям может облегчить водителей. Шины Runflat не только устраняют необходимость в запасных шинах, но и обеспечивают большую прочность конструкции.
Вот преимущества шин Runflat:
- Пробег на спущенных шинах позволяет безопасно добраться до дома или до ближайшего шиномонтажа.
- Устраняет опасность замены спущенных шин в опасных условиях.
- Усиленная боковая стенка самонесущих накладок способна выдержать весь вес автомобиля.
- Идеально подходит для спортивных автомобилей, в багажнике которых недостаточно места для запасных шин.
- Помогает отказаться от запасных шин и инструментов для замены шин, снизив вес автомобиля и обеспечив экономичное вождение.
- Езда со спущенной шиной по дороге не повлияет на управляемость или управляемость автомобиля.
- Их ограничение скорости при движении на спущенной шине не будет мешать движению.
Каковы недостатки шин Run Flat?
Езда на шинах Run Flat также имеет свои недостатки. Хотя использование самонесущих шин часто является идеальным выбором, водители должны знать недостатки перед покупкой комплекта.
Вот минусы шин Run Flat:
- Run Flat стоит дороже по сравнению со стандартными шинами
- Модели Run Flat и обычные модели нельзя смешивать на одном и том же автомобиле.
- Их более тяжелая конструкция снижает экономию топлива (1-2%) и комфорт при езде.
- Доступность ограничена, они могут быть изготовлены не в том размере, который вам нужен (внедорожные шины Run Flat пока недоступны)
- Пробеги предлагают только временное решение, и их не следует ремонтировать после того, как они проедут.
Сколько стоит шина Run Flat?
Вам может быть интересно: сколько стоят шины Run Flat? Стоят ли они своей цены?
Да, самонесущие шины стоят дороже, к сожалению. Более тяжелая конструкция и стоимость различных технологий производства увеличивают цену, как правило, на одну треть от стоимости стандартных шин.
Но это еще не все. Внутренняя часть шины Run Flat легко повреждается при езде на спущенной шине. Если шина выглядит спущенной после потери давления воздуха, весьма вероятно, что вес автомобиля деформирует ее. К сожалению, такие структурные повреждения не всегда видны невооруженным глазом. Из-за этого специалисты не рекомендуют ремонтировать Run Flat.
Поэтому, когда эти шины изнашиваются, их необходимо заменить. Из-за этого затраты на шины Run Flat выше.
Технология Run Flat
Значение шины RFT варьируется в зависимости от типа шины Run Flat, на которую вы смотрите. Шины Run Flat работают по-разному, в зависимости от производителя шин.
Поскольку эти шины часто изготавливаются в качестве оригинальных моделей автомобилей, производители шин и автомобилей работают вместе над оптимизацией технологии Run Flat. Это привело к тому, что разные бренды шин разработали свои собственные технологии.
Самонесущий Run Flat (Continental SSR)
© shutterstock
Технология Continental Self-Supporting позволяет создавать модели Run Flat с более жесткими боковинами. В этой конструкции используются термостойкие корды и твердая резина для сохранения оптимальной формы шины даже после потери давления в ней.
Хотя некоторые шины с самонесущей технологией ухудшают ходовые качества, производителям шин удалось решить эту проблему. Одним из примеров является технология Continental SSR.
Эта технология Run Flat была разработана для низкопрофильных шин, которые подходят для большинства стандартных дисков. Еще одним дополнительным преимуществом этих шин является то, что их можно отремонтировать, если на это согласится квалифицированный специалист по шинам.
Шины с нулевым давлением (Michelin ZP)
© shutterstock
Другой подход к самонесущей шине — это технология Zero Pressure от Michelin. Долговечность и эффективность шин Michelin ZP позволили шинному бренду создать оригинальные шины для многих моделей автомобилей.
Истинное преимущество самонесущих шин Michelin заключается в их долговечности, что позволяет бренду быть главным конкурентом на рынке.
В то время как их жесткие боковины делают езду более жесткой, высококачественные резиновые материалы, используемые для производства этих шин, значительно повышают уровень безопасности вождения. Благодаря этому любые шины Michelin Run Flat служат дольше, чем большинство обычных шин высшего класса.