Что такое система глонасс в автомобиле
Перейти к содержимому

Что такое система глонасс в автомобиле

  • автор:

Система ГЛОНАСС что это и как работает

Что такое ГЛОНАСС сегодня знают многие. Но как именно работает эта система, для чего она предназначена и что необходимо для ее эффективного использования, часто остается «за скобками».

Расценивать систему ГЛОНАСС просто как систему спутниковой навигации — значит, предельно упрощать ее функционал. Сегодня она может использоваться не только военными (как это было изначально задумано), но и владельцами коммерческих предприятий, а также рядовыми автолюбителями.

Что такое ГЛОНАСС и как работает система?

ГЛОНАСС – это российская разработка, которая обеспечивает точное позиционирование объекта в пространстве с минимальной погрешностью. Для определения координат используется специальное оборудование, которое при поддержке наземной инфраструктуры связывается с сетью спутников, выведенных на околоземную орбиту.

Что такое ГЛОНАСС и как она работает

Принцип работы системы:

  • На объект, координаты которого необходимо определить, устанавливается приемно-передающее устройство – терминал.
  • Для позиционирования терминал подает запрос на спутники. Чем больше спутников ответят на запрос (в идеале – не менее 4), тем точнее будут определены координаты.
  • Ответный сигнал поступает в терминал, программный комплекс которого анализирует время задержки для разных спутников. На основе анализа ответной информации определяются координаты объекта, на котором установлено приемное оборудование.

При постоянной работе терминала (т.е. регулярной отправке запросов и анализе ответов) система ГЛОНАСС может определять не только положение, но и скорость движения объекта. При движении точность позиционирования снижается, но все равно остается достаточной для того, чтобы навигационное оборудования могло выполнить привязку координат объекта к электронной карте местности и построить маршрут.

Сравнение с основным аналогом — системой GPS

Дать полный ответ на вопрос «Что такое ГЛОНАСС?» невозможно без сравнения его с «ближайшим конкурентом» — системой глобального позиционирования GPS. Работы над обеими системами начались в СССР и США примерно в одно время – в начале 80х годов прошлого века. После того как спутниковая навигация вышла из-под полного контроля военных и стала применяться в коммерческих целях, ГЛОНАСС и GPS развивались по достаточно схожим сценариям.

Сравнение ГЛОНАСС и GPS

Обе системы работают на базе группировок из 24 спутников на геостационарных орбитах. Но есть у них и отличия:

  • Российские спутники двигаются в 3 плоскостях (соответственно, 8 аппаратов на одну орбиту).
  • У спутников GPS выделено 4 орбиты по 6 аппаратов в каждой.
  • Погрешность позиционирования у GPS несколько ниже, но обе системы достаточно точно определяют координаты.
  • Основное преимущество GPS — практически 100% покрытие территории земного шара. ГЛОНАСС полностью покрывает территорию РФ, но за пределами Российской Федерации есть участки, в которых сигнал от спутников очень слабый или полностью отсутствует.
  • Также есть нюансы технического характера: сервис из США использует кодировку CDMA, российский — более сложную и потому более энергоемкую кодировку FDMA. Из-за этого срок эксплуатации спутников ГЛОНАСС сокращается, так что возникает потребность в более частом выводе техники на орбиту.

Сложно говорить об однозначном преимуществе одной из двух описанных навигационных систем. Тем более что чаще всего оборудование для удаленного позиционирования делают комбинированным: оно может работать как со спутниками GPS, так и с аппаратурой ГЛОНАСС.

Сфера применения

Аппаратура и программное обеспечение, которое дает возможность определять местонахождение объекта с помощью спутниковой сети, может решать несколько задач.

Основная функция, которую выполняют бытовые терминалы ГЛОНАСС — глобальная навигация для транспорта. Такое оборудование представляет собой усовершенствованную карту: координаты, определённые терминалом, накладываются на план местности и показывают оптимальное направление движения к заданному пункту.

Система ГЛОНАСС для мониторинга автотранспорта

Кроме этого оборудование может использоваться:

  • В системах мониторинга транспорта. Предприятия, вынужденные отслеживать движение множества транспортных средств (автобусы для перевозки пассажиров, грузовики) по регулярным или нерегулярным маршрутам, получает возможность в любом момент увидеть, где находится та или иная машина. Для этого автомобили оснащаются ГЛОНАСС-терминалами, которые подключаются к программному обеспечению.

Кроме непосредственного отслеживания перемещения техники диспетчер получает возможность контролировать соблюдение скоростного режима, режима труда/отдыха шофера, сохранности груза в холодильных отсеках рефрижераторов, уровня горючего в баках/цистернах. Для решения этих задач может устанавливаться дополнительное оборудование, которое подключается к разъемам терминала.

  • В беспилотных автомобилях. Для беспилотников спутниковая система навигации наряду с сенсорами, которые считывают параметры окружения – основные управляющие элементы. Такое оборудование уже производится и проходит испытания — в том числе на трассах РФ. Эксперты прогнозируют рост доли беспилотной техники на дорогах уже в ближайшем будущем.
  • В противоугонных системах. ГЛОНАСС-трекер, скрытно установленный в машине, может подать сигнал тревоги, если координаты автомобиля изменяться без ведома хозяина. Кроме того, оборудование может периодически посылать сообщения с указанием местонахождения авто – это облегчит владельцу или представителям правоохранительных органов поиск украденной машины.

ГЛОНАСС для контроля транспорта

Если в сегменте систем навигации для водителей GPS традиционно остается более популярным, то ГЛОНАСС занимает более выгодную нишу в коммерческом сегменте. Связано это с активным развитием систем удаленного мониторинга транспорта.

ГЛОНАСС мониторинг автомобилей

Такие системы традиционно включают сеть ГЛОНАСС-терминалов, установленных на технике, и диспетчерское программное обеспечение. Внедрение мониторинга предусматривает его интеграцией с логистической схемой предприятия.

Основная задача – координация работы транспортного департамента и отслеживание движения автомобилей, перевозящих пассажиров или грузы, в режиме реального времени. Координаты каждой машины определяются по спутнику с установленным интервалом и накладываются на карту, потому диспетчер или руководитель департамента получает максимально объективную и оперативную информацию.

Кроме этого, мониторинг транспорта может использоваться для:

  • Повышения уровня дисциплины. Навигационный терминал отслеживает движение машины по маршруту, исключая нецелевое использование техники и простои. Любая незапланированная остановка или отклонение от маршрута должны быть мотивированы водителем, причем связаться с ним диспетчер может сразу при обнаружении нарушения.
  • Повышения безопасности движения и снижения аварийности. Система ГЛОНАСС дает возможность контролировать скорость движения, сигнализируя диспетчеру о превышении скорости. Кроме того, мониторинг позволяет отслеживать переработку для соблюдения режима труда и отдыха. Это не только снижает риск аварий из-за переутомления, но и гарантирует отсутствие штрафов при проверке показаний тахографа.
  • Контроль уровня горючего. Установка датчиков уровня топлива с подключением их к терминалу практически полностью исключает возможность хищения ГСМ.

Что такое ЭРА ГЛОНАСС?

Система определения координат с помощь спутников ГЛОНАСС может решать и еще одну задачу – экстренное оповещение об аварии. Для этого в машину устанавливается терминал ЭРА-ГЛОНАСС (УВЭОС) с SIM-картой для работы в мобильной сети, и «тревожная кнопка» для вызова диспетчера.

ЭРА ГЛОНАСС что это и как работает?

Если машина оборудуется ЭРА-ГЛОНАСС при производстве или поставке в РФ, то кроме терминала с кнопкой вызова в нее устанавливаются также датчики, реагирующие на повреждения и автоматически подающие сигнал тревоги при ударе или перевороте.

Основная задача системы — оповестить экстренные службы (ДПС ГИБДД, МЧС, Скорую Помощь) о ДТП, передав им координаты места аварии и базовые сведения о машине и пассажирах. При этом сигнал о произошедшем принимает диспетчер колл-центра, он же передает полученные сведения спасательным службам.

Особенности работы экстренного информирования

  • Сигнал тревоги может быть активирован автоматически (сработал датчик удара/переворота) или в ручном режиме (водитель либо кто-то из пассажиров нажал кнопку).
  • После того как сигнал поступит в колл-центр, диспетчер связывается с машиной в голосовом режиме (конструкция терминала включает динамик и микрофон). Это необходимо для исключения ложных вызовов или случайных срабатываний кнопки «SOS».
  • Если ответ не был получен, или водитель подтвердил факт ДТП, информация передается спасательным службам.

Автоматическая работа системы минимизирует время между аварией и прибытием помощи на место происшествия. Это значительно снижает смертность на дорогах, потому что у Скорой Помощи и спасателей появляется больше времени на оказание квалифицированной помощи.

Кнопка ЭРА-ГЛОНАСС

Надежность системы очень высока: терминалы снабжаются автономными источниками питания, и даже при обесточивании бортовой сети во время аварии они сохраняют работоспособность в течение минимум нескольких часов. Этого вполне хватает для определения координат, а также для связи с колл-центром.

SIM-карта, установленная в терминале, обеспечивает устойчивую связь с диспетчером везде, где есть покрытие мобильной сети. Для обеспечения надежной связи приборы комплектуются эффективными антеннами для сотовой связи и спутников ГЛОНАСС. Обычно при хорошем качестве сигнала данные передаются по GPRS (используется 3G модем), при проблемах со связью терминала может отправлять служебные SMS с основной информацией для экстренных служб.

И сам сеанс связи с диспетчером, и вызов помощи путем активации экстренного информирования спасательных служб полностью бесплатны.

Какие данные собирает ?

УВЭОС обязательны к установке для всех автомобилей, которые выпускаются в обращение на территорию РФ. Но если новые машины оснащаются терминалами, тревожными кнопками и датчиками на производстве, то при импорте техники владелец обязан за свой счет установить ЭРА-ГЛОНАСС, иначе эксплуатировать машину в РФ будет невозможно.

Терминал ЭРА-ГЛОНАСС

Один из аргументов против оборудования автомобиля ЭРА-ГЛОНАСС – возможное отслеживание перемещения техники по спутниковой сети (т.е. незаконная передача личных данных спецслужбам) или прослушка салона. На практике же в терминалах не реализована функция трекинга, потому без ведома владельца отследить движение машины нельзя.

По информации производителей, терминал собирает и передает только такие данные:

  • Координаты места аварии.
  • Скорость на момент аварии.
  • Тип срабатывания сигнала тревоги (датчик удара/переворота, принудительный вызов).
  • Данные о машине: номер, марку, тип двигателя (бензин/дизель).
  • Количество пристегнутых ремней безопасности.

Также службам спасения передается информация, полученная диспетчером при разговоре с водителем.

Сегодня ГЛОНАСС — это не просто навигатор, который позволит не потеряться на незнакомых дорогах. Возможности спутникового позиционирования куда шире, и воспользоваться ими может как рядовой автовладелец, так и руководитель коммерческого предприятия с обширным парком автомобилей.

Зачем нужен ГЛОНАСС

Глобальная спутниковая навигационная система – ГЛОНАС применяется в качестве инновационного инструмента удаленного контроля над использованием легковых и грузовых автомобилей, осуществляющих коммерческие перевозки. Ее установка для определенных типов авто регламентирована действующим российским законодательством. Навигационные трекеры, установленные внутри автотранспортного средства позволяют выявить координаты местонахождения машины, проконтролировать скорость ее движения, получить данные о действительном километраже пробега, а также актуальную информацию по ряду прочих важных параметров в режиме онлайн. Полученные сведения оптимизируют бизнес-процессы каждой компании, чья деятельность связана с использованием автотранспортных средств. Система ГЛОНАСС нашла широкое применение:

  • В службах такси
  • В транспортных компаниях, осуществляющих грузоперевозки
  • Курьерских доставках
  • У частных автомобилистов

Что это ГЛОНАСС

Что такое система ГЛОНАСС для современного транспорта? — Это удобная возможность слежения за движением автомобиля удаленным способом с помощью спутниковой навигации. Российская система мониторинга во многом эффективнее привычной многим GPS. Благодаря ГЛОНАСС можно получить безотказный доступ к треку интересующей вас машины. Все, что требуется предпринять – установить устройство в автомобиле и осуществлять наблюдения посредством ПК. Следить за движением авто можно онлайн режиме либо в записи. Точность и непрерывный характер показаний обеспечивают 24 действующих спутника, но даже оповещения от трех — четырех из них хватит, чтобы фиксировать необходимые данные.

Использование глобальной спутниковой системы ГЛОНАСС обеспечивает:

  • постоянный удаленный контроль над действиями водителя;
  • осуществление мониторинга передвижения, оценку отклонения от рабочего графика;
  • слежение за соблюдением норм режима (при применении тахографа);
  • Получение данных о технических характеристиках;
  • контроль расхода автомобильного топлива (используя ДУТ);
  • систематизацию предоставляемых сведений методом выстраивания в графических изображениях для упрощения анализа происходящего.

ГЛОНАСС делает возможным:

  • блокировку электросистемы ТС удаленным способом;
  • установку связи между управляющим ТС и диспетчерским пунктом;
  • принятие тревожного сигнала из салона авто.

Эти опции гарантируют высокий уровень контроля над передвижением автомобильной техники, получение своевременной информацию об изменениях курса следования и причинах отклонения от маршрута. За счет чего возможно быстро реагировать на возникновение внештатных ситуаций на дороге (аварии, изменение погоды, неисправности машины, значительной загруженности автотрасс) и принять наиболее эффективное решение проблемы.

Преимущества установки ГЛОНАСС?

Эффективность осуществления спутникового контроля над транспортом сложно переоценить. Это важнейший механизм рационализации грузовых и пассажирских перевозок, решающий ряд ключевых задач:

Водитель и прочие участники движения находятся в большей безопасности. С системой ГЛОНАС, установленной на ТС, можно быть в курсе того, что происходит с автомобилем, соблюдает ли человек, севший за руль, рабочий режим и нормы обязательного отдыха. Мониторинг автотранспорта увеличивает комфорт и безопасность грузовых и пассажирских перевозок. Диспетчеры смогут связываться в любой момент с водителями, которые следуют по рейсовым маршрутам, выполнять контроль их перемещения и быстро реагировать на изменения.

Сокращение издержек и защита от обмана водителями. Спутниковая система позиционирования и контроля движения позволяет нивелировать факт приписок километров пробега. С помощью оборудования можно защитить себя от непорядочных автомобилистов, сливающих горючее. Вы получите полную информацию для выяснения разницы между объемом топлива, которое должно было быть израсходовано в пути, и действительным расходом. Прийти к умозаключению о подделке данных не составит труда.

Повышение ответственности водителей. Автомобилисты, управляющие машиной, оборудованной спутниковым трекером, ведут себя на дороге более ответственно и собранно. Они стараются не нарушать ПДД, соблюдают оптимальный скоростной режим и график остановок. Постоянный контроль делает невозможным использование автомобиля компании в личных целях, что тоже нередко происходит с бесконтрольными грузовыми и легковыми машинами.

Фиксирование трудовых отношений с персоналом. При возникновении спорных ситуаций между работником и руководством, можно подтвердить свою правоту фактами, которые записаны на информационных носителях.

Для чего нужен ГЛОНАСС в автомобиле? ГЛОНАСС особенно полезен на предприятиях имеющих значительный автопарк – организовать коммуникационную систему между водителями и диспетчерами станет намного удобнее. Применение трекеров обеспечивает получение доступа к реальным данным об основных показателях перемещения автотранспорта. Информация имеет непрерывный характер, ее невозможно скорректировать– так что транспортная фирма может тщательно проанализировать процесс выполнения перевозок и произвести оценку имеющихся затрат с полученной прибылью. Это способствует повышению уровня перевозок, например, выполнять доставку продукции заказчикам без опозданий. За счет минимизации издержек не придется повышать расценки на услуги и товары, следовательно, бизнес получит большую конкурентоспособность. Основываясь на информации, полученной в ходе движения транспорта, можно выработать новую концепцию роста эффективности бизнеса – обновить логистическую схему или полностью изменить ее.

Возможно ли обмануть ГЛОНАСС в авто?

В ответ на внедрение спутниковой навигационной системы, многие водители стали изобретать пути обхождения системы ГЛОНАСС, установленной на автомобиль. Среди попыток — искажение показаний или поломка трекера в машине. В основном все механизмы обмана система сводятся к нанесению серьезного ущерба дорогому оборудованию. Каким образом пресечь действия недобросовестных водителей? Методом контроля и наблюдения. Большая часть манипуляций неэффективна, другие можно обнаружить, поверив функциональность установленных в машине приборов.

Необходимо знать, что незаметный обман ГЛОНАСС или фальсификация показаний, ложность которых не получится доказать в принципе невозможны. Система обладает надежной защитой и не оставляет нарушителям ни одного шанса. Все способы отличаются кратковременным эффектом. Предотвратить махинации проще, владея информацией о схемах, к которым управляющие ТС прибегают чаще всего.

  • слив горючего для дальнейшей его продажи;
  • несанкционированные маршруты передвижения авто.

В первом случае водители стремятся вывести из строя датчики учета топлива. Во втором – трекер, который регистрирует передвижения.

Как работает ГЛОНАСС в машине

Системы GPS слежения

С 2017 г. в РФ началось обязательное оснащение российских автомашин технологией ГЛОНАСС. Она обеспечивает сокращение смертности на дорогах.

ГЛОНАСС

ГЛОбальная НАвигационная Спутниковая Система представляет собой отечественную техническую установку навигации, применяющую схожую с GPS реализованную схему измерения. Отличие между двумя сетями мира заключается в нескольких параметрах:

  1. Способ кодировки. Отечественная система стала применять более энергоемкий метод мониторинга, что приводит к сокращению срока службы спутников.
  2. Количество космических спутников и орбитальных группировок, на которых они расположены.
  3. Площадь покрытия. Иностранная система действует по всей планете, в то время как отечественная охватывает только 66 % площади вращения Земли. Тем не менее из-за наклона спутников лучше работает в условиях высоких широт, а GPS, напротив, хорошо принимает сигналы в центральных.
  4. Погрешность мониторинга. Номинально погрешность отечественной системы выше. Однако в реальности разница между максимальными отклонениями положения всего два метра, что практически не играет роли.

Что такое система ГЛОНАСС

Описание и характеристика

Разработка и создание точной системы мониторинга началась еще при СССР для полезных нужд военной отрасли. Первые летные испытания начались в 1982 г. Готовая навигация была представлена в 1995 году. Далее она пришла в запустение из-за недостатка финансирования услуг развития, но в 2001 году началось ее восстановление по государственной программе на федеральном уровне.

В итоге к работоспособному состоянию ГЛОНАСС вернулась только к 2015 году. Сегодня она используется как портативными компьютерами (смартфонами, планшетами), так и ТС. Также она применяется не только в навигации, но и в строительстве, и хозяйстве.

На заметку. Она включает в себя 24 основных спутника, размещенных в трех плоскостях сферы, и пару резервных. Вторые нужны, если сломаются первые, что, кстати, не редкость. Дело в том, что она использует энергоемкий метод частотного разделения сигналов, что значительно сокращает срок службы. Для покрытия территории Российской Федерации она задействует 18 своих спутников.

Принцип работы основан на передаче информационной команды с космического спутника и определении точности положения последнего относительно спутника. Таким образом, он узнает, на каком расстоянии он находится от аппарата. Но данных с одного устройства недостаточно. Для определения расположения объекта по трем координатам (широта, долгота, высота над уровнем моря) требуется команда с четырех спутников.

Назначение

Она предоставляет следующие услуги:

  • мониторинг положения аппарата в пространстве;
  • контроль движения ТС и беспилотников;
  • предотвращение угона;
  • оперативное сообщение о любом происшествии;
  • предупреждение слива бензина.

Область применения

Она используется портативными компьютерами и телефонами наряду с GPS. При активации навигационных приложений прибор получит сообщение со спутников и определит реальное местонахождение гаджета на карте.

В случае эксплуатации его на автотранспорте список того, что показывает ГЛОНАСС, расширяется. Она фиксирует общие маршруты передвижения, уровень бензина в баке, время работы и отдыха автоводителя, сведения о пристегнутых в салоне пассажирах и авариях.

Куратор проекта ГЛОНАСС

С 2018 года проектом руководит Игорь Милашевский.

Структура и комплектация

Она включает в себя следующее:

  • спутники;
  • наземные станции и антенны;
  • приемники.

Такого «базового» набора хватает для ее функционирования. Спутник поддерживает постоянную связь с наземной станцией, чтобы определить свое местоположение. Затем он отправляет запрос на прибор, определяя его местонахождение относительно своего расположения. При использовании ГЛОНАСС в телефоне или на компьютере пользователям придется загрузить дополнительное программное обеспечение.

Немного расширен комплект системы для автотранспорта. Он может включать в состав следующее:

  • навигатор;
  • прибор;
  • топливный измеритель;
  • тревожная кнопка;
  • микрофон и динамик;
  • считыватели ударения;
  • детекторы замков ремней безопасности.

Как работает система

ГЛОНАСС имеет приставку «ЭРА» к названию, что означает «Экстренное Реагирование на Аварию». Производители создали ее, чтобы был оперативный доступ к экстренным службам, которые должны прибыть на место происшествия, однако, она может выполнять еще ряд задач.

Она состоит из следующей комплектации:

  • аппарат с микрофоном и динамиком;
  • SOS;
  • СИМ-карта.

Дополнительно могут быть загружены датчики удара и переворота, замков ремней безопасности. Процесс того, как работает ГЛОНАСС, разбит на пару этапов:

  1. Срабатывание побудительной системы. Это может быть как сигнал с автоматических маяков, так и нажатие клавиши водителем. Как следствие, он отправляет сигнал с СИМ-карты в колл-центр.
  2. Прием и обработка поступившего сигнала. Иногда может произойти случайное срабатывание маяка или нажатие кнопки. В таких ситуациях, чтобы не передавать ложный знак экстренным службам, оператор главного центра обслуживания связывается с автомобилистом в голосовом режиме, т. е. через терминал.
  3. Вызов помощи. Если автолюбитель не ответил на команду или подтвердил аварию, то работник передает контакты со своего монитора в экстренные службы. Комплекс, благодаря резервному аккумулятору, остается активным несколько часов после обесточивания основного питания.

Не всегда в машину устанавливают приборы «ЭРА», существует также ГЛОНАСС для контроля автомашины. Разобраться с тем, что это такое, будет проще, если рассмотреть основные элементы системы и их назначение:

  1. Регистратор. Выполняет роль трекера, показывает точку местонахождения ТС.
  2. Терминал. Необходим для постоянной связи с автоводителем.
  3. Датчики расхода автотоплива. Служат двум целям: предотвращение воровства бензина и показатель угона.

Процесс того, как действует система ГЛОНАСС, поделен на ряд пунктов:

  1. Регистратор получает команды со спутника и определяет личное местоположение.
  2. Топливный датчик считывает информацию о расходе автотоплива.
  3. Данные передаются в систему, подключенную к компьютеру или телефону.
  4. Управляющий фирмы может в любой момент выйти на связь с водителем или проследить отклонение от маршрута.

Как установить

Для установления системы контроля следует обратиться в специализированные фирмы. Размещение на легковых автомашинах носит функцию противоугонной станции. Чаще всего системой оснащают грузовики, фуры, пассажирские средства передвижения.

Что касается системы ЭРА, часто ее не надо дополнительно подключать. Согласно закону, ею снабжаются все гражданские ТС внутри страны, с 2017 года выпуска. С 2019 года ею оснащаются все грузовики и автомашины для перевозки пассажиров (автобусы, троллейбусы, маршрутные такси).

Зачем необходим в транспорте

На вопрос «Для чего требуется ГЛОНАСС?» существует немало вариантов ответа:

  1. Для быстрого сообщения о столкновении и понижения смертности на дорогах. Быстро прибывшие экстренные службы тогда спасают жизни.
  2. Для предотвращения угона. Возможно, злоумышленник сможет увезти автотехнику, но недалеко – станция, поставленная в транспорте, быстро приведет к «пропаже».
  3. Для мониторинга режима работы и отдыха персонала. Уставший автомобилист на дороге немногим безопаснее пьяного. Отслеживание режима работы помогает уменьшить количество столкновений.
  4. Для контроля стиля вождения и маршрутов определенного автоводителя. Впоследствии эти данные можно применять в том числе и для анализа продуктивности и безопасности работы.
  5. Для предотвращения воровства. На предприятиях, занимающихся перевозками, часты ситуации слива бензина. Приборы с возможностью контроля уровня бензина позволяют пресечь кражу.

Как пользоваться услугой

Чтобы понять, как пользоваться ГЛОНАСС, не нужно предпринимать никаких дополнительных шагов. Они либо обладают своим аккумулятором, либо подключены к основному питанию. При ДТП она отправит команду автоматически. Если автоматические детекторы отсутствуют, то автолюбителю придется нажать на SOS.

На заметку. Для управления системой контроля транспорта на компьютер устанавливается специальная программа, через которую можно отследить движение всех автотрекеров.

Сколько стоит установить услугу

Использование ГЛОНАСС и отправка FDMA и CDMA сигналов полностью бесплатна, поэтому цена системы определяется стоимостью составных частей:

  • оборудование;
  • коммуникационные затраты, то есть подключение к интернету;
  • программное обеспечение.

Цена подключения системы мониторинга транспорта напрямую зависит от количества необходимого оборудования.

Средняя цена подключения оборудования на 1 объект – около 3 000 рублей. При подключении большего количества автотрекеров организации снижают цены.

Преимущества ГЛОНАСС

Существует некоторое количество положительных качеств системы. Ими являются:

  1. Быстрое сообщение об аварии. Шоферу и пассажирам не придется звонить в экстренные службы или надеяться на проезжающую мимо автотехнику. Более того, при оснащении автомашины новыми приборами людям даже не придется нажимать на SOS – система отправит сигнал самостоятельно. По скорости передачи данных ГЛОНАСС нет аналогов.
  2. Передача максимального объема данных. Во время столкновения он передает информацию не только о местонахождении, но и о возможном количестве пассажиров, пристегнутых ремнях безопасности, типе автотоплива.
  3. Автоматическая передача сигнала в течение пары секунд. Во время работы использует мобильную связь. Он сам выбирает сеть с лучшим сигналом, определяя свой звонок как приоритетный по отношению к другим звонкам.
  4. Полный мониторинг транспорта. Она позволяет отслеживать передвижение разных категорий автосредств, идентифицировать личность водителя, выходить на обратную связь с работниками, контролировать стиль вождения и режим работы сотрудников, следить за расходом бензина.

Как влияет установление системы на цену автотехники

Все российские автомобили оснащаются ЭРА-ГЛОНАСС начиная с 2017 года выпуска. Легковушки со встроенной автоустановкой дороже за счет своей новизны. К слову, понять, как выглядит ГЛОНАСС в салоне автомобиля, не сложно. Тем не менее «добровольный» монтаж ЭРА стоит порядка 7 000 рублей. Соответственно, большой разницы в цене легковушек 2018 года выпуска с навигационной системой и без него не будет.

Если речь идет о технике, подключенных к системе контроля, то разница может быть ощутима. Дело в том, что такими устройствами оснащают крупногабаритные авто для перевозок грузов и пассажиров. Соответственно, при их продаже систему или демонтируют, или подключают станцию к другой программе. Если речь идет о продаже всего автопарка предприятия, то в сумму будет входить и подключение объектов к ЭРА-ГЛОНАСС.

Как обмануть ГЛОНАСС и зачем это надо

Как правило, владельцы транспортных предприятий пытаются обойти систему для:

  • слива горючего;
  • свободного перемещения.

Существуют следующие способы вывода приборов из строя:

  1. Использование магнитов. Особенно хорошо этот способ действует на топливных приборах. Детекторы отправляют неверную информацию об уровне горючего.
  2. Поломка оборудования. Наиболее частый метод – прокалывание провода внутри антенны иглой.
  3. Демонтаж бензобака. Выглядит это следующим образом: в баке просверливается небольшое отверстие с заглушкой, к нему подводится сторонняя емкость. Во время движения горючее стекает в емкость, а измеритель считает это нормальным расходом бензина при движении.
  4. Применение специальных «глушилок» сигнала. Такой прибор подсоединяется к прикуривателю.

Внимание! Обнаружение всех этих «ухищрений» руководством или техниками чревато применением мер административной и финансовой ответственности к автоводителю, вплоть до увольнения.

Нормативно-законодательные требования

Использование ГЛОНАСС регламентировано следующими документами:

Выводы

В наше время система позиционирования ГЛОНАСС постепенно опережает по важности видеорегистратор, но, к сожалению, еще далека от подобной ему частоты использования. Она помогает осуществлять мониторинг пассажирского транспорта, оперативно вызвать службы экстренного реагирования и во время оказать помощь пострадавшим. Также комплект ГЛОНАСС предназначен для контроля транспорта, мониторинга его маршрута и даже уровня топлива. Они применяются к автомашинам, входящим в автопарки предприятий.

Система ГЛОНАСС для автомобиля – как работает?

Многофункциональный комплекс, известный как ГЛОНАСС – это российский аналог известной разработки, который предлагает достаточный набор функций для точной и быстрой навигации. В отличии от GPS, у этой системы подключены отечественные спутники, которые позволяют более эффективное использование спутниковой навигации для мониторинга и контроля за автомобилем.

Первоначально, система ГЛОНАСС на автомобиле предназначалась для предотвращения правонарушений водителей и с целью упростить работу силовых структур. Сегодня эта система используется в бизнесе, на личном транспорте и в различных сферах жизни: сельское хозяйство, строительство, общественный транспорт, грузовые перевозки и логистика.

спутник глонасс

Принцип работы системы «ГЛОНАСС»

Для осуществления навигации, к системе ГЛОНАСС подключено 24 спутника, которые обеспечивают покрытие 2/3 нашей планеты. Грамотное построение спутниковой системы, совместная работа наземного и орбитального оборудования, качество сигнала – в совокупности они обеспечивают высокую точность навигации. Принцип работы системы ГЛОНАСС на автомобиле заключается в следующем:

  1. Трекер установленный в системе, отправляет сигнал к орбитальным спутникам;
  2. Спутниковые аппараты отправляют ответные сигналы;
  3. Комплекс определяет расположение спутников и собственное расположение в пространстве, для вычисления позиционирования автомобиля;
  4. Повторный запрос и обмен сигналами со спутниками, для определения скорости транспортного средства и вектора движения;
  5. Анализ и обработка полученных данных.

схема работы

Так как на качество связи могут оказывать влияние факторы извне, например, погодные условия или городская инфраструктура, корректность работы при этом страдает. Благодаря принципу работы, ГЛОНАСС обеспечивает навигацию по планете, ориентирование в пространстве, мониторинг работы, оперативно отслеживать местоположения и состояния автомобиля. Все вычисления производит терминал. В нем также реализован и другой функционал, для управления системой и определения местоположения.

Дополнительные функции терминала

Для выполнение анализа и обработки полученных сигналов, в автомобиле комплекс использует специальное программное обеспечение, которое установлено как операционная система терминала ГЛОНАСС. Устройство создает на дисплее отображение на плане местности и навигационную панель для управления терминалом, а также создает оптимальный маршрут к точке назначения.

глонасс спутник

Как установить ГЛОНАСС

Установить систему ГЛОНАСС на авто может специалист. Для этого не только важно подключить датчики и подключить устройство, но и установить программное обеспечение, зарегистрироваться в системе. Подключение ГЛОНАСС может произвести специалист компании «StavTrack».

Терминал занимается передачей следующей информации: координаты транспортного средства, значение скорости. Установить ГЛОНАСС-трекер можно и самостоятельно, но лучше это доверить инженерам StavTrack.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *