СИМ как угроза.
Число ДТП в России выросло на 5,2%
За 2022 год количество ДТП на дорогах России увеличилось на 5,2%, а смертность на 3,1%, что стало неприятной неожиданностью для многих. По итогам прошлых лет аварийность неуклонно снижалась. Что же стало причиной угрожающего всплеска и как можно повернуть этот процесс вспять?
Три нарушения
Главной причиной роста аварийности глава ГИБДД Михаил Черников во время пресс-конференции в «Известиях» назвал перераспределение транзитных потоков транспорта. Если раньше основной поток грузов шел на границы с европейскими государствами и обратно, то в 2022 году он переориентировался на восточное направление и на юг. Однако трассы оказались не готовы принять такое большое количество грузовиков, из-за чего скорость передвижения транспорта заметно снизилась. На дорогах стали появляться заторы. Люди не хотят ждать, нервничают, стремятся сэкономить время, пускаются на опасные обгоны и попадают в аварии.
При этом с началом сезона отпусков загруженность трасс южного направления будет нарастать, а значит, вырастет и аварийность.
Сейчас главными нарушениями, приводящими к гибели людей, являются выезд на встречную полосу, превышение установленного скоростного режима движения и наезд на пешеходов. Кроме того, фиксируется огромное количество случаев съезда с дороги из-за плохой видимости или из-за засыпания за рулем.
Перераспределение потоков грузовых перевозок ставит новые задачи перед Министерством транспорта и перед Росавтодором. Необходимо приводить эти дороги в нормативное состояние, увеличивать пропускную способность и развивать дорожную инфраструктуру.
«Наиболее эффективным средством повышения безопасности на дорогах является разделение потоков транспорта, — рассказал глава ГИБДД Михаил Черников. — Можно обойтись даже недорогими канатными барьерами, которые дешевле в три-четыре раза, но способны обеспечить длину защищенного участка намного больше, чем бетонные или металлические отбойники».
Самокатчики стали угрозой
Большое внимание ГИБДД начала уделять аварийности средств индивидуальной мобильности (СИМ). Это связано с увеличением продаж такой техники и активным применением самокатов компаниями по доставке товаров на дом. Многие курьеры попадают в аварии, сбивают пешеходов, выезжают на дороги общего пользования и ведут себя крайне неосмотрительно. А так как СИМ не являются полноценными транспортными средствами и не требуют получения соответствующих прав, то в отчетности они фигурируют как пешеходы.
«Мы начали фиксировать ДТП с участием СИМ, чтобы накопить статистику и понять, как действовать дальше, — рассказал Михаил Черников. — По итогам получили рост на 56%. На эту цифру, конечно, повлияли статистические погрешности, связанные с расширением учета, однако главной причиной роста все же является увеличение продаж мощных СИМ.
Причем люди порой передвигаются на СИМ даже с детьми. Недавно я встретил одного гражданина, у которого на самокате было закреплено сразу два кресла. Одно для него самого, а другое для 7-летнего ребенка. А самокат не предназначен для поездок вдвоем. Любое падение с ребенком может обернуться опасными травмами. Люди почему-то об этом не задумываются.
В дальнейшем будем принимать решения, как организовывать контроль над СИМ. Я призываю к системному подходу, включающему не только наказание, но и профилактическую работу».
Статистика дорожно-транспортной аварийности в РФ за 2022 год
Сотрудниками Научного центра БДД МВД России подготовлен детальный обзор ситуации на дорогах нашей страны за прошлый год.
В 2022 году на территории Российской Федерации продолжилось снижение дорожно-транспортной аварийности. Количество дорожно-транспортных происшествий сократилось на 5%, число погибших в них – на 4,7%, раненых – на 4,9%.
Предлагаем детально ознакомиться со статистикой аварийности с участием грузового транспорта и автобусов.
Аварийность с участием грузового транспорта
Как и в предшествующие годы, в 2022 году абсолютное большинство перевезенных грузов пришлось на автомобильный транспорт – 5 506 млн тонн, или 80% от общего объема грузов, перевезенных всеми видами транспорта.
По сравнению с 2021 годом этот показатель увеличился на 0,3%, при том что в целом перевозки грузов сократились на 1,2%4.
Несмотря на увеличение востребованности грузоперевозок автомобильным транспортом, отмечено снижение абсолютных показателей аварийности с участием грузовых ТС. Количество ДТП сократилось на 3,9% (17 574), число погибших – на 3,5% (4 055), раненых – на 2,7% (22 309).
Несмотря на общее снижение, зафиксировано одновременное увеличение трех основных показателей аварийности с участием грузовых ТС в 18 субъектах Российской Федерации, а также в целом в Сибирском и Дальневосточном федеральных округах. Рост числа погибших произошел в 39 регионах.
Девять из десяти (90,8%) ДТП с участием грузовых ТС произошло с 06:00 до 00:00. Это может быть обусловлено тем, что водители грузовых ТС предпочтительней выбирают для передвижения светлое время суток, а в темное время суток останавливаются для отдыха. При этом более высокое значение показателя тяжести последствий ДТП, наоборот, отмечается в период с 00:00 до 06:00.
Распределение показателей аварийности с участием грузовых ТС по видам ДТП в целом соответствует общей структуре дорожно-транспортной аварийности. Наибольшую долю ДТП составляют столкновения ТС (65,6%, или 11 530) и наезды на пешеходов (13,3%, или 2 335). Однако доля столкновений среди всех ДТП с участием грузовых ТС в полтора раза выше, чем доля столкновений среди ДТП с участием всех иных видов ТС. Также доля наездов на стоящее ТС в общей структуре аварийности грузовых ТС (9,2%) в 3 раза превышает аналогичный показатель для других видов ТС (3%).
Наибольшие доли ДТП (34,1%, или 6 000) и погибших (50,6%, или 2 051) в общей структуре аварийности с участием грузовых ТС приходятся на происшествия с участием седельных тягачей. Данные происшествия также характеризуются наибольшим показателем тяжести последствий (21,5).
По вине водителей грузовых ТС совершено 9 095 (-2,7%) ДТП, в которых погибли 1 406 (-1,2%) и ранены 11 384 (-1,4%) человека. По сравнению с 2021 годом коэффициент виновности водителей грузовых ТС практически не изменился (2021 год – 51,1, 2022 год – 51,8).
Наибольшее количество ДТП совершено из-за неправильного выбора дистанции (22,3%, или 2 025), нарушения скоростного режима (19,8%, или 1 805), несоблюдения очередности проезда (13,7%, или 1 242), нарушения правил расположения ТС на проезжей части (11,6%, или 1 051) и выезда на полосу встречного движения (10%, или 905). При этом распределение удельного веса погибших в ДТП по вине водителей грузовых ТС показывает, что по четвертой части погибших приходится на нарушение скоростного режима (25,9%, или 364) и выезд на полосу встречного движения (24%, или 337). ДТП, совершенные из-за данных нарушений, имеют наиболее высокие значения показателя тяжести последствий (14,2 и 20,2 соответственно).
Из общего количества зарегистрированных грузовых ТС ФЛ принадлежит 57,5% (3 838 794), ЮЛ – 40,8% (2 720 078), ИП – 1,1% (70 512), организациям без прав юридического лица – 0,7% (43 964).
Распределение показателей аварийности с участием грузовых ТС различных форм собственности в общем пропорционально их зарегистрированному количеству. На ДТП с участием грузового транспорта ФЛ приходится 58,5% (10 280) от всех ДТП с участием грузового транспорта и 54,5% (2 210) от всех погибших в таких ДТП. Для ЮЛ доля ДТП составляет 40,8% (7 166), доля погибших – 44,6% (1 809).
Отдельного внимания заслуживают показатели грузового транспорта ИП. При доле 1,1% в общем количестве зарегистрированных грузовых ТС доля ДТП в 4 раза выше и составляет 4,4% (770). Доля погибших еще более значительна – 7,1% (286) (рис. 4.2.13)
Анализ относительных показателей аварийности с участием грузовых ТС показывает, что ДТП с участием грузового транспорта ИП также характеризуются наиболее высокими значениями тяжести последствий (23,3) и транспортного риска (40,6). Значения коэффициента виновности у всех рассматриваемых категорий почти равны и показывают, что водители были виновны чуть более чем в половине ДТП (рис. 4.2.14).
Зафиксировано увеличение на 4,3% (411) количества ДТП по вине водителей грузовых ТС, принадлежащих ИП. При этом число погибших в таких происшествиях увеличилось более значительно – на 17,8% (119). Также увеличилось количество ДТП по вине водителей ТС, принадлежащих ЮЛ (+1,8%).
В 2022 году отмечено увеличение на 6,3% (441) количества ДТП, совершенных водителями грузовых ТС с признаками опьянения, на 1,5% (134) – числа погибших и на 2% (515) – раненых в таких ДТП. При этом количество происшествий по вине водителей ТС, эксплуатируемых ЮЛ, увеличилось на 20% (150), число погибших в них – на 2% (50), раненых – на 37,2% (177).
На четверть (-25,7%, 1 129) снизилось количество ДТП с участием грузовых ТС, имеющих технические неисправности, или когда выявлены условия, при которых запрещена их эксплуатация. Число погибших в таких ДТП снизилось на 23% (334), раненых – на 25,9% (1 459). Однако такие происшествия по-прежнему имеют высокую тяжесть последствий, из всех пострадавших в них погибает почти каждый пятый.
Аварийность с участием автобусов
В 2022 году отмечено снижение на 2,2% (7 166) количества ДТП с участием автобусов, а также на 2,2% (10 910) числа раненых в них, однако число погибших увеличилось на 11,7% (602).
Тяжесть последствий таких ДТП увеличилась и составила 5,2. Рост числа погибших отмечен почти в каждом втором регионе (41).
Как и в предыдущие годы, количество ДТП во второй половине года (июль-декабрь) несколько превышает показатели первой половины. Наибольшее число погибших в таких ДТП зарегистрировано в осенне-зимний период.
Наибольшее количество ДТП с участием автобусов в течение суток произошло в период с 07:00 до 20:00, что может быть обусловлено наиболее интенсивной эксплуатацией данного транспорта в указанные часы. При этом двукратный рост количества ДТП фиксируется в период с 06:00 до 07:00
Распределение аварийности по видам ДТП показывает, что столкновения составляют почти
половину (42,5%, или 3 046) от всех происшествий с участием автобусов. На них пришлось более
половины (53,3%, или 321) от всех погибших.
Наиболее распространенными нарушениями ПДД, допускаемыми водителями автобусов, являются нарушения скоростного режима движения2 (22,5%, или 782) и неправильный выбор дистанции (18,7%, или 648). Наибольшая тяжесть последствий отмечена в ДТП, связанных с выездом на полосу встречного движения (10,9).
Рассматривая структуру зарегистрированных автобусов в зависимости от формы собственности, стоит отметить, что на автобусы, принадлежащие ЮЛ, приходится 52,3% (435 935) от всех зарегистрированных автобусов, доля автобусов ФЛ составляет 44,2% (368 413), автобусов ИП – 2,0 (16 289), организаций без прав юридического лица – 1,6% (13 223).
В 85,4% (5 001) ДТП с участием автобусов, осуществляющих пассажирские перевозки, автобусы были внесены в реестр лицензиатов. Доля погибших составила 87,8% (387). С участием автобусов, осуществлявших пассажирскую перевозку, у которых установлено отсутствие лицензии при необходимости ее наличия, произошло 21 (+90,9%) ДТП, в них погибли 6 (+50%) и ранен 41 (+5,1%) человек. Такие происшествия отличаются высокой тяжестью последствий (12,8).
На регулярные перевозки пассажиров автобусами приходится 89,3% (5 234) от всех ДТП с участием автобусов, осуществляющих пассажирские перевозки, и более двух третей (69,4%, или 306) погибших. Удельный вес погибших, приходящийся на заказные перевозки (17,7%, или 78), почти в 4 раза превышает удельный вес таких ДТП (4,5%, или 263). При перевозках для собственных, производственных нужд доля погибших (10,9%, или 48) в 3 раза превышает долю ДТП (3,7%, или 215), эти происшествия характеризуются наибольшей тяжестью последствий (11,5).
Распределение показателей аварийности с участием автобусов, осуществляющих пассажирские перевозки, по видам сообщения показывает, что наибольшее количество ДТП (76,5%, или 4 481) и число погибших (33,8%, или 149) зарегистрировано при осуществлении перевозок во внутригородском сообщении, однако данные происшествия имеют наименьший показатель тяжести последствий (2,4). ДТП, произошедшие при осуществлении перевозок по другим видам сообщения, характеризуются тем, что доля погибших в несколько раз превышает долю ДТП (в пригородном – в 2,2 раза, в междугороднем – в 3,6 раза, в межрегиональном – в 4,5 раза, в международном – в 5,5 раза).
В заключение необходимо отметить, что создавшиеся условия экономической турбулентности, перестроения социальных и транспортных цепочек, а также сохранение проблем, с которыми столкнулась транспортная система в 2022 году, продолжат оказывать свое негативное влияние на состояние безопасности дорожного движения.
Среди рисков, которые должны быть учтены в 2023 году, следует выделить измение направления транспортных потоков с их переориентацией на восток (в страны Азии), увлечение перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом, развитие внутреннего туризма, замедление темпов обновления автомобильного парка и ухудшение его технического состояния.
Для воздействия на основные факторы риска целесообразно планировать профилактические мероприятия исходя из сведений об их сезонности, наибольшей распространенности в конкретных местах или в конкретные дни недели, выходные, праздничные или предпраздничные дни, часы суток, о характерном состоянии освещенности, погоды и влиянии иных условий, в том числе с учетом региональных особенностей.
Самые частые ДТП в России
Каждый день на дорогах страны происходит 347 ДТП с пострадавшими. В них гибнет 39 человек.
Если посмотреть на статистику МВД и страховых компаний, то большинство дорожных происшествий происходит по одинаковым сценариям. Мы изучили эти данные и собрали картину типичного ДТП в России.
Сколько ДТП произошло
В статистику МВД, которую публикуют в открытом доступе, попадают только ДТП с погибшими и ранеными.
По этой статистике, в 2022 году в стране произошло 126 705 дорожно-транспортных происшествий с пострадавшими. Каждое девятое — со смертельным исходом. За год на дорогах страны погибли 14 172 человека. Еще 159 635 получили травмы. Но ежегодное число ДТП и количество пострадавших постепенно снижается.
Каждая девятая авария в стране произошла по вине пьяных водителей. В таких ДТП за девять месяцев погибли 3560 человек — это почти четверть всех смертей на дорогах.
Самый опасный регион, по статистике МВД, — Чечня. Здесь на тысячу аварий с пострадавшими приходится 296 погибших. На втором месте Ингушетия: 260 погибших. На третьем — Дагестан: 225. Выживают пострадавшие чаще всего в Санкт-Петербурге: на тысячу ДТП приходится 34 погибших.
Аварии, в которых пострадали только машины, посчитать сложно. По статистике ГИБДД, каждое третье ДТП оформляется по европротоколу. В 2022 году без вызова автоинспекторов обошлись примерно 1,3 млн водителей. Если допустить, что в каждой аварии участвовало два автовладельца, то всего ежегодно происходит около 2 млн ДТП без пострадавших.
Кроме того, статистика не учитывает ситуации, когда водители договариваются на месте, не вызывая аварийного комиссара. Например, одна машина разбила бампер другой, виновник на месте отдал владельцу пострадавшего автомобиля деньги — и все разъехались почти довольные. Сколько происходит таких аварий — никто не знает.
С кем и почему случаются аварии
Средний возраст водителя, попавшего в ДТП, — от 30 до 40 лет. По вине таких автовладельцев случается почти треть всех аварий. Причем те, кто сел за руль недавно, ездят аккуратнее: чаще всего происшествия случаются с теми, у кого водительский стаж свыше 30 лет. Мужчины попадают в аварию почти в три с половиной раза чаще женщин.
По данным страховых компаний, чаще всего страдают автомобили марок ВАЗ/Лада и Тойота: из числа машин, попавших в «тотальные аварии», то есть не подлежащих восстановлению после ДТП, 15,7% составили автомобили Волжского автозавода, 11,8% — Тойота.
Девять из десяти ДТП происходят из-за того, что водители нарушают правила дорожного движения. Чаще всего — не соблюдают знаки приоритета на перекрестке. При этом треть всех нарушений происходит из-за того, что с дорогой что-то не так. Например, дорожный знак не видно, или его вообще нет, или стерлась разметка.
Самый частый вид дорожного происшествия — столкновение двух автомобилей. На втором месте — наезд на пешехода. На третьем — вылет с трассы, например если водитель не справился с управлением на скользкой дороге. Есть и экзотические причины: в прошлом году в ГИБДД зарегистрировали 710 случаев наезда на животных. Хотя типичное ДТП банально: не пропустил чужой автомобиль на перекрестке и врезался в него.
Где и когда происходят ДТП
Три четверти всех дорожных аварий в прошлом году произошли в населенных пунктах. Треть — в региональных столицах. На долю загородных трасс приходится всего четверть ДТП, но последствия обычно тяжелее: получает травмы и гибнет здесь даже больше людей, чем на городских улицах.
По статистике Тинькофф-страхования, самый аварийный регион страны — Мурманская область: в первом квартале 2021 года 29% застрахованных здесь машин попадали в ДТП. Второе место у Московской области: пострадали 27,2% авто. На третьем месте Москва: 24%.
49% всех аварий происходит с июля по октябрь. Больше всего — в августе. Самый аварийный день недели — пятница. Самое аварийное время — с пяти до восьми часов вечера. Каждое пятое ДТП происходит в этот трехчасовой промежуток.
Среднестатистическое ДТП
Проанализировав статистику, мы нарисовали картину типичного российского ДТП.
Август, пятничный вечер, Мурманск. Среднестатистический 39-летний россиянин Александр едет по городу на своей Ладе. Он не первый год за рулем, но, проезжая очередной перекресток, Александр не замечает знака «Уступи дорогу» и врезается в Тойоту. Пострадавших нет, а повреждения у машин несерьезные: у Лады разбита фара и бампер, у второй машины погнулось крыло. Александр и владелец пострадавшего автомобиля оформляют аварию по европротоколу и разъезжаются. Занавес.
1.Отбойником, разделяющим встречные потоки, на всех трассах, где предусмотрены скорости свыше 60 км/ч. Да, в масштабах страны, где преобладают дороги с лишь одной полосой в каждую сторону, — это, утопия, но такой метод — наиболее действенен по снижению смертности.
2.Повышение культуры вождения разными способами, более сильное поощрение безаварийного вождения страховыми коэффициентами, социальная реклама возможных последствий нарушения ПДД, равенство перед законом всех водителей (включая судей, известных актёров, певичек, депутатов, детей топ-менеджеров и гос. руководства и других приблатненных лиц), независимо от цены автомобиля, зависимость суммы штрафа от доходов владельца и стоимости автомобиля и др.
3.Коренная реформа ГИБДД, ликвидация палочной системы, нацеленности некоторых сотрудников (которые бросают тень на честных сотрудников, которых, верю, что большинство) на личное обогащение, должна быть нацеленность на показатель «Безопасность»
Aleksandr, Анатолий. С вышеизложенным согласен. Я бы добавил. Ввести уголовную ответственность работников ДПС и дорожной службы за организацию движения транспорта, состояния дорожного покрытия, освещения. При ДТП со смертельным исходом обязательная экспертиза состояния дорожного покрытия, когда проводился последний ремонт. Перечень ответственных лиц за проведенный ремонт дороги и
также работников ДПС осуществляющих надзор за состоянием дорожного полотна, освещения, организации движения.
Саша, ликвидация ГИБДД в целом. Всё равно структура бесполезная. Передача функции полиции, возможность выписывать штрафы автомобилям, даже если в нём нет водителя (под дворником оставлять), создание автоматизированной системы движения (типа московского ЦОДД).
Саша, подерживаю:
п.1 Отбойником, разделяющим встречные потоки, на всех трассах, где предусмотрены скорости свыше 60 км/ч. А там где дороги с одной полосой движения в каждую сторону стремится сделать две полосы в каждую сторону, но уже сразу с отбойником.
1. Снизить нештрафуемый порог до 5 км/ч
2. Ограничение скорости 50 км/ч в городе
3. Перед перекрестками и пп — успокители потока, чтобы не было желания пролететь на "розовый" светофор
4. Скоринг водителей — набрал баллов за штрафы — права аннулируются на на 2-3 года с повторной пересдачей
5. Неизбежность наказания за нарушения ПДД
6. Камеры не только на скорость, но и на полосы, проезд пп
7. Штрафы за парковку — муниципалам и наделить их соответствующими полномочиями. Водитель должен бояться припарковаться на аварийке вторым рядом.
Mikhail, в крупных городах, в центре, можно и до 30 км/ч
Mikhail, если снизить скорость до 10км/ч в городе, а также внедрить смертную казнь за нарушение ПДД, то кол-во ДТП еще больше снизится!
Andrey, я вообще считаю если есть машина, то ее надо толкать. Как повозки раньше. Блин, надо не только ограничения но и требования к умению водить авто повышать.
А то как дождь , снег куча аварий. Ну что за люди.
Тьфу тьфу тьфу. Я без аварий за 10 лет.
Mikhail, вы вообще водите? Или с велосипеда на машину сели? Давайте 60 ем в час ездить… на 20% увеличим время от точки а до точки б. Сами ездите свои 40-60, если вам так хочется.
Сначала думать, а потом делать. Например, проектировать и строить дороги так, как нужно, а не так, чтобы бюджет распилить или чем они там руководствуются? Например, на трассе Северодвинск-Архангельск вместо отбойника посередине построили "заборы" по краям дороги, обочины по полметра (можно сказать их нет) на трассе-то, уже и так названной в народе коридором смерти. Ни освещения, ни обочин: в случае аварии деться некуда — со всех сторон забор, так и бьются. Да даже без аварий — у меня, например, на этом участке пробило правое колесо, обочины нет — съехать некуда, получается на трассе, на проезжей части менял колесо. А у нас освещения на трассах нет, и, например, дождливой осенью ни знак аварийной остановки, ни жилет, на аварийка — не помогут. Просто потому что кто-то догадался построить забор по краям трассы, а не отбойник посередине.
Во-первых, нужно начать (спустя 20 лет!) проектировать и строить безопасные и качественные дороги, используя проверенный мировой опыт.
Во-вторых, минимум на 10 лет в каждом городе заложить план развития инфраструктуры (дороги, перекрестки, светофоры, освещение, парковки, жилые районы и т.д.), чтобы потом не выяснялось, что дорогу негде прокладывать т.к. все участки в частных руках.
В третьих, выделить это несчастные копейки (по сравнению с другими тратами бюджета) и наконец то сделать разметку на дорогах. Был в Смоленске, Владимире, Нижнем Новгороде, Казани, Набережных Челнах – на 80% дороги нет разметки. Её отсутствие создаёт много аварийных ситуаций.
В-четвертых, ограничение скорости в городах сделать 50 км/ч, нештрафуемая граница 5 км/ч (доказано уменьшение вероятности смертельного исходы в ДТП при такой скорости в несколько раз).
Ярослав, 5 км в час все таки маловато, это один несильный нажим на педаль газа. ограничение в 10 км будет норм.
Учитывая, что половина трупов от ДТП — на трассах, считаю ключевым фактором снижения смертности от ДТП обновление всех федеральных трасс минимум на 4-полосные (по 2 в каждую сторону) с полноценным бетонным разделителем.
Самые страшные ДТП — обгон на трассе и вылет на встечку под фуру/легковушку с семьёй.
М10, Москва-Питер — позорище, полтрассы — 3 полосы с "карманами" для обгона.
Или тащись 80 км/ч за фурой или играй в шашечки с обгоном и потенциально смертельным исходом.
Помимо всего вышеперечисленного, необходимо развивать комфортный городской общественный транспорт и городскую среду. Мало кто захочет ехать на работу по пробкам, если разработана сеть велодорожек и отлажено движение высокочкоростных комфортабельных новеньких трамваев с удобной системой проездных. Ну и плюс платный паркинг повсюду, это будет стимулировать оставлять авто у дома
Убрать нештрафуемое превышение в 20 км/ч. Пересмотреть скоростной режим на многих участках дорог.
Сергей, ну так на 20 кмч особо и нет смертей. А вот между 60 и 79 разница огромна.
Дмитрий, конечно пересмотреть — по платке Москва-Питер и так все 150 едут, можно сделать это официальным ограничением и все будет ок. Ну и т.д.
Alexander, официально все 170 поедут, и стой там упаковывай вас потом в мешки
Убрать поблажку с нештрафуемых +19 км/ч к ограничению скорости, хотябы в населенных пунктах.
Никита, зачем,если превышение скорости — редкая причина дтп?
Максим, это причина смертей в дтп
1. треть дтп из-за проблем с дорожным покрытием и знаками: обязать сотрудников ГИБДД контроллировать соответствие ГОСТам определенных участков дорог.
2. ужесточение за пьяную езду
3. четверть погибших — пешеходы: нерегулируемые пешеходные переходы вместо постоянной подсветки от солнечных батарей должны подсвечиваться только по запросу пешехода для инф-ия водителя, который будет понимать что сейчас двигается пешеход. пешеходные переходы должны выполняться в соответствии с европейскими нормами: в городах замедляющие островки, разметка только на границах перехода, что бы пешеходы не сливались на переходе и т.д.
4. установка на всех дорогах со встречным движением пластиковых столбцов для ограничения выезда на встречку. на дорогах с одной полосой в каждом направлении выполнение через каждые 5 км поочередно на каждой полосе дополнительной полосы для разгона.
Работники ГИБДД должны разговаривать с водителями и объяснять им как нужно ездить, как разбираться в дорожных ситуациях. Совсем оставить карательный уклон работы дорожной полиции, не заниматься охотой на водителей, убрать треножники, оставить 20+. Принять презумпцию добросовестности водителей, инспектор должен быть наставником неопытного водителя, создать здоровые отношения между дорожной полицией и водительским сообществом. Большинство аварий — от того, что водитель не разобрался в обстановке, борьба со скоростью — это миф, это ведёт только к озлоблению
Alex, согласен со всем, кроме 20+, особенно в населённых пунктах. Чтобы не было озлобления от ограничения скорости, инспектора должны так же объяснять, что шансы у пешехода выжить в столкновении до 50 км/ч >90%, а на скорости выше 60 км/ч шансы те же >90%, но уже умереть.
Константин, я не говорю о населённых пунктах, там 60 км/час, но если проехать по егорьевскому шоссе, везде после ремонта ввели 50 вместо 60. Зачем на хорошем шоссе так ограничивать скорость? Их цель — прежде всего, подчинить водителей, это месть за нелюбовь к ним
Alex, а за что их любить — я до сих пор только женщин люблю. да и то не всех подряд.
Alex, как ездить и разбираться в дорожных ситуациях должны объяснять в автошколе вообще то, а не сотрудники ГИБДД, что за бред
Максим, когда я учился на курсах в 1964-м, то после — уже в парке, у нас были занятия, которые вошли в силу с 1-го января 1965-го. К тому времени мы уже сдали все зачёты по новым ПДД. После подобных изменений было море — и все они были системно регулярными. Сейчас изменения вносят сразу, как у кого-то что-то зачешется, а потому часто приходится искать ДОСТОВЕРНЫЕ источники, что сложно даже с компьютером при помощи достойных поисковых систем. А сотрудникам ГИБДД надо самим изучать ПДД — это их хлеб.
Alex, я бы добавил ещё многоступенчатые проверки САМИХ сотрудников ГИБДД на предмет их добросовестности, злоупотребления своим положением и т.д., и т.п. К примеру, водитель из Волгоградской области Форсюк, оформленный в документах ГИБДД в Вологодской области капитаном ГИБДД Мизгирёвым, оставил в СНТ "Новая Ропша" фургон ЗИЛ на перекрёстке на левой стороне въехав на перекрёсток задним ходом Надречной улицы с 11-й речной с ограниченной видимостью 26-го января 2017. Друг в темноте на спуске врезался правым колесом в правое колесо ЗИЛа — разбортировал его и оторвал себе правую подвеску, а затем улетел через канаву, что упиралась в канаву вдоль дороги, в кусты на расстояние более трёх метров от дороги.
Дело кончилось тем, что когда друг ушёл делать укол умирающей жене, то Мизгирёв украл его джип. Почти сразу Мизгирёва арестовали за другое преступление, то делом занялся капитан Троянов. Место аварии обозвали "Участком 297" (который не существует в природе), оставили кусочек прямой дороги — и обвинили-осудили моего друга. Через 8 дней после аварии у него умерла жена. Схему уже потом подделывали в суде (нарисовали канавы с обеих сторон и стрелочкой из никуда движение джипа моего друга). Мизгирёва УВОЛИЛИ из органов 29.01.2018, что говорит о том, что он какое-то время сидел под следствием, потом скорый суд, предусмотренные Законом кассационные сроки — и только потом, через полгода после вступления приговора в законную силу, его имеют ПРАВО уволить из органов.
Несмотря на это, капитан Троянов настоял, чтобы мой друг в своём объяснении исправил время СЕМЬ часов вечера на "ПЯТЬ" (когда ещё было светло). С месяц назад я встретился с уже майором Трояновым, напомнил ему о том, что он был неправ (там, в документах , должен был быть перекрёсток с ограниченной видимостью, на что он мне ответил, что в СНТ ПДД не действуют). Я ему чуть позже послал фотографию знака по WhatsApp, где на белом фоне написано "Н. Ропша". И написал, что плохо, что "Он не знает свой район и ПДД" (и такие ВРИО начальника ГИБДД по Ломоносовскому району ЛО "следят" за порядком на дорогах). Друг умер 11 января 2021-го.
О себе — я с июня 1964-го за рулём, в НАЧАЛЕ 1974-го я вывел следственные органы на "Банду автоматчиков" (серия "Дело автоматчиков" из сериала "Следствие вели. "), многих участников той операции знал в лицо. По первой специальности — шофёр 3-го класса, ездил с прицепами, на автобусе, плавающем вездеходе ГАЗ-47 и т.д. Потом программистом довольно редкой и высокой квалификации.
Халит, ну и нормально. К примеру, проезд по новой трассе из СПб в Москву стоит
1500 рублей. И столько же я экономлю на топливе. Плюс выигрыш во времени. В итоге я не теряю ничего по деньгам и выигрываю немного во времени. Так что не вижу в этом ничего дурного.
Пе, думаю, что это не нормально. Плата за проезд по дорогам в стране не должна взиматься, это откат к феодальному государству. И не жирновато ли, если к нынешним затратам на бензин на одну поездку в 2650 рублей, судя по чекам, добавить еще 1500 рублей? Тогда уж, лучше самолетом.
В самих машинах ограничители скорости поставить. Принудительный круиз контроль. Заехал в город больше 60 машина не едет.Едешь по трассе больше 130 не едет.В Европе давно все 50 в городе ездят.И нормально
Пропаганда культурного поведения во всех областях жизни. Чтобы быть "крутым" было не модно.
Grigory, это бесполезно. Нужен кнут и пряник. Жестоко наказывать тех, кто выпивает за рулем и давать скидки на безнин тем, кто имеет безупречную репутацию
Почти все аварии — человеческий фактор. Нужно отказаться от человека за рулем.
Aleksandr, только в теории.
На практике не взлетает даже в Калифорнии, не говоря уже о наших осинах.
И не взлетит ещё миниум 10 лет, как по техническим, так и по юридическим причинам.
ещё и уставший так, что просто не хватает сил контролировать свой автомобиль и довольно агрессивную дорожную среду
Евгений, нас в наших деревнях хотя бы по-русски писать и читать научили, чего не могу о тебе сказать. Не знаю, где ты там увидел, что ЦОДД штрафует кого-то, но в следующий раз советую читать внимательнее. Глядишь и поймёшь, о чём речь.
Николай, попытка оскорбить оппонента — показатель скудоумия.
Никак . Нет культуры вождения .
Dmitry, есть исследование, которое доказывает, что в городах самый быстрый трафик при скорости в 40 км в час. Если больше — между машинами будет большой зазор и замедление трафика
Олег, Нет таких исследований.
1. Образование водителей. Создать нормальную систему автошкол. На уровне страховых компаний поощрять скидкой на страховку водителей, которые прошли курсы защитного вождения, контраварийную подготовку.
2. Состояние дорог: устранение повреждений полотна, разметки, знаков.
3. Инфраструктура безопасности на дорогах. Например: разделители встречных полос движения, ребра на поверхности дороги, для предупреждения о выезде с полосы движения. Применение перекрёстков со знаками стоп, особенно в частном секторе, для снижения скорости движения в целом и уменьшения вероятности столкновений на таких перекрёстках в частности. Установка светофоров на опасных перекрестках. Строительство развязок.
ДТП по твоей вине и есть пострадавшие = лишение прав.
Больше камер и выше штрафы.
Камеры фиксируют большее кол-во нарушений (не только скорость).
Дороже авто = выше штраф.
Количество ДТП не является прямо пропорциональным количеству погибших и раненых людей в автокатастрофах. Когда автомобили тюкаются друг с другом днем это неприятно. Но совсем другое дело, когда автомобили сталкиваются в темное время суток. Да и наездов на пешеходов со смертельным исходом в темное время суток всегда больше, чем в светлое. Поэтому снизить количество погибших и раненых на дороге можно тем, чтобы уменьшить среднюю продолжительность бодрствования человека в темное время суток. Учитесь у птичек. Они не летают в темное время суток. Другие наши меньшие братья тоже по ночам спят, а не мотаются на автомобилях на поисках приключений на свою ж. Поэтому мы должны перестать быть рабами часов хронометров. Именно эти часы, по которым живет 99,9 процентов людей на Земле, приводит к дополнительным процентам их гибели и травмирования при ДТП. Очередной глупостью был отказ от летнего и зимнего времени, благодаря которым удавалось уменьшить среднюю продолжительность бодрствования людей в темное время суток и, соответственно, иметь меньше смертей и травм на автодорогах.
Даже такие мелочи как выбор дорожного барьера играют огромную роль, вот например разбор разных дизайнов: https://youtu.be/w6CKltZfToY
Дизайн машин тоже очень важен — в России чрезвычайно много машин которые ну ни как не подходят под современные стандарты безопасности — без зон сминания, капсул безопасности, или даже базовой активной безопасности вроде ABS
Штрафы это конечно способ интересный, но скорее последняя мера и как обезболивающее при переломе руки — это не должно быть основной мерой. Но если все таки и делать штрафы, то пропорционально доходу (как это сделано например в Финляндии).
Глава ГИБДД представил аварийную статистику
Но начал он с сегодняшней ситуации на дорогах России. К сожалению, она неутешительна. За 5 месяцев этого года в России зафиксирован рост количества ДТП с пострадавшими на 5,2% (почти 44,5 тысячи происшествий), более 4,6 тысячи человек погибли (+3,1%) и получили ранения свыше 56 тысяч человек (+4,9%).
Причина почти каждого третьего (29,4%) смертельного случая — выезд на встречную полосу. Также увеличилось почти на 2% (2465) количество аварий по вине водителей, не имеющих права управления транспортом. Каждый четвертый (23,2%, или 1077) участник погиб в ДТП, которые произошли из-за нарушений скоростного режима. Проблематика смертности пешеходов в основном характерна для городов и населенных пунктов, где погибло более двух третей (70,7%) пешеходов.
Конечно, ГИБДД активно принимает участие в выявлении нарушителей. Не последнюю роль в этом деле играет система фотовидеофиксации.
В стране сейчас работает почти 24 тысячи стационарных и более 3 тысяч передвижных комплексов фотовидеофиксации. Благодаря их использованию в 2022 году ликвидировано 1,6 тысячи (+5,8%) аварийно опасных участков.
С помощью камер за 5 месяцев этого года вынесено 73,5 миллиона постановлений по делам об административных правонарушениях (+22,5% к аналогичному периоду прошлого года). Это 91,6% от общего числа штрафов.
Анализ эффективности применения комплексов свидетельствует, что в местах их работы отмечается снижение общего количества аварий и тяжести их последствий.
В соответствии с анализом происшествий благодаря фотовидеофиксации было устранено более 2 тысяч мест концентрации ДТП. Это довольно большой прорыв.
Продолжено внедрение в Российской Федерации сервиса «Паутина», который обеспечил интеграцию всех комплексов фотовидеофиксации правонарушений в единое информационно-аналитическое пространство. Это позволило осуществлять сквозной мониторинг проездов транспортных средств фактически по территории всей страны и расширить возможности правоохранительных органов в вопросах обеспечения общественной безопасности, охраны общественного порядка и противодействия преступности.
Напомним, что сейчас в России проводится эксперимент по проверке документов в электронном виде. То есть инспектор сможет с помощью своего планшета считать QR-код на смартфоне и получить данные о правах и свидетельстве о регистрации автомобиля.
Но пока не внесены изменения в Правила дорожного движения, это останется экспериментом.
Однако, по мнению начальника Госавтоинспекции МВД России Михаила Черникова, эта программа может получить продолжение — в виде дополнительных услуг. В том числе таких, как регистрация транспорта в удаленном виде. То есть автовладелец через портал Госуслуг все оформляет, получает электронный СТС, а потом по почте ему приходит уже бумажный документ. И это все возможно уже сейчас.
Всего в 2022 году по линии обеспечения безопасности дорожного движения оказано 15,2 миллиона государственных услуг, из них 10,9 миллиона — по регистрации автомототранспортных средств и прицепов к ним, 3,8 миллиона — по проведению экзаменов на право управления транспортными средствами и выдаче водительских удостоверений.
Через Многофункциональные центры было заменено более 379 тысяч национальных водительских удостоверений, доля выданных удостоверений составила 10,8% от общего количества замененных.
Во взаимодействии с Минцифры России на Едином портале государственных и муниципальных услуг запущен сервис, позволяющий гражданам заключить договоры купли-продажи транспортных средств в электронном виде с последующим их использованием при проведении регистрационных действий.
Осталось только дождаться, когда в правила внесут поправки и права вместе с документами на машину можно будет предъявлять в электронном виде — прямо на смартфоне.
Когда это произойдет — пока неизвестно. Но ждем такое нововведение с минуты на минуту.