Небольшое расследование о масле Elf
Решить приготовиться к следующему ТО заранее.
Начал искать, где можно купить масло Elf Evolution 900 SXR по нормальной цене и не попасть на подделку.
Яндекс привел меня к Озону (ozon.ru)
Мы видим там, канистру масла 5w30 на 4 литра
www.ozon.ru/context/detail/id/140541204/
Масло SXR 5W30 на Озоне
Далее смотрим в характеристики и настораживаемся: страна-изготовитель = РОССИЯ.
Я такой — не понял, вроде лили в Бельгии и Румынии.
На озоне русский Elf
Ну ладно — гуглю
Оказывается в 2018 в Калуге открылся завод Total по производству и розливу ГСМ — в том числе и Elf (Elf=Total)
ru.total.com/ru/total-otk…vod-smazochnyh-materialov
Теперь непоняток стало еще больше, там что же за масло на Озоне продается — Бельгийское, Румынское и уже РОССИЙСКОЕ.
Поддержка Озона предоставила мне по запросу Декларацию о соответствии Тотал Восток, в которой РОССИЯ не фигурирует в качестве филиала изготовителя "Total Lubricants S.A"
Филиалы Тотал в декларации
Озон заявляет, что масло у них Бельгийское
Финиш, занавес…Так чьё же масло, КАРЛ .
В общем ДОЖАЛ я Озон, связались они с поставщиком (якобы) — все масло теперь поступает с Калужского завода Total. Т.е. производитель теперь Россия (насколько это плохо, оценим — заказал пару канистр).
Комментарии 7
По весне в Ашане взял 6 канистр elf sxr
5/30 литровых по 286 р, в альку на две замены, рядом на полке стоял Лукойл люкс по 320 р со скидкой тоже, на этикетке сделано в Румынии, накатал на нем 3.500 пока претензий по этому маслу нет, чуть есть дизиление но этот допуск А5, тоже самое было на NGN agat 5/30 A5, и точно так же на лукойле, а вот на петроканаде Суприм 5/30 GF-5 двигатель шепчет т.к.в нем есть молибден, по началу по тахометра переключался т.к.не слышал двс до 3000 об.) Все таки в японский двс надо лить что положено 5/30 ilsac Gf5 убедился на собственном опыте.
Вот из соседнего форума тему поднимали.
В 03.04.2019 в 15:03, StrAn сказал:
Чьим сейчас маслом торгуют, румынским?
В настоящее время у нас в России можно купить масло Эльф, произведённое в одной из 4-х стран. На канистре рядом с датой разлива можно увидеть цифры и буквы, проливающие свет на страну-производителя конкретной канистры с маслом:
N – Польша; LOT – Румыния; 31 – Франция; 10 – Бельгия.
В моём случае это оказалась Франция — номер 31 в начале комбинации цифр.
Изменено 4 Апреля пользователем Olav66
Нравится 3
Нравится
Цитата
Olav66 1 051 Olav66
Опубликовано 4 Апреля
В 03.04.2019 в 15:03, StrAn сказал:
Если будет время, сделай, плиз, пару-тройку фоток канистр (крышки, мерной полоски, донышка). Любопытно очень
Для любознательных, отчёт о купленном масле:
1. Крышка – это то, на что производители подделок не заморачиваются. Поэтому, в первую очередь, внимание к крышке:
— крышка должна быть слегка выпуклой (у поддельного масла – верх плоский);
— ободок должен быть отполированным в отличие от верхней поверхности, имеющей шероховатую структуру (у поддельного и верх, и боковина – одинаковые по структуре);
2. Наклейки на канистру:
— с лицевой стороны наклейка двойная и при этом очень легко отклеивается. С обратной стороны информация о производителе на нескольких языках (у поддельного либо вообще не отклеивается, либо с большим трудом);
— качество самих наклеек с обеих сторон просто великолепное с очень большим разрешением, т.е. нет никаких расплывчатых шрифтов, артефактов, радужности и прочее (у поддельного плохое качество сразу видно), при этом все наклейки размещены ровно и без смещений-отклонений;
3. Дата производства канистры (на дне) должна быть не позже даты розлива масла, указанной на канистре. В идеале эти даты близкИ.
— в моём случае даты почти совпадают – канистра произведена между 9 и 10-м месяцами:
— масло разлито 10.10.2018:
Обращаю внимание, что дата розлива масла на канистре (вместе с другими данными) не просто нанесена типографской краской, а набита чётким нерасплывчатым шрифтом лазерным методом (точками) с заходом и на наклейку, и на корпус канистры (как печать на фото в документе).
4. QR-код для масла Эльф должен быть с обеих сторон (в подделках либо вообще нет, либо с одной стороны), в то время как для Total наоборот не должно быть ни одного QR-кода:
5. На дне должно быть 3 (три) ровных одинаковых объёмных полоски, которые не доходят до края примерно 5 мм. В поддельных полоски либо кривые, либо их нет вовсе, либо они не доходят до края на 10 и более мм.
6. Мерный уровень расположен со стороны горловины, при этом имеет на всём своём протяжении однородную структуру без изменения плотности и цвета. Приливы (рёбра) по бокам должны быть шириной примерно 4 мм (у подделок данная ширина от 7 мм и больше):
7. Ну и снова о пробке — самое главное, что сразу выдает подделку от оригинала (вернёмся к пункту 1):
— у оригинала пробка никогда не будет вплотную ложиться на корпус канистры, между ними будет расстояние примерно 1,5 мм, на подделках расстояния нет вообще;
— при откручивании пробки (решил пожертвовать возможностью вернуть товар продавцу и открутил крышку) замок отщёлкивается достаточно легко от небольшого усилия и остаётся на своём месте, а не перемещается вверх вместе с пробкой – если не так, то это основной признак подделки;
В итоге, проанализировав купленную мною продукцию, с большой долей вероятности могу утверждать, что купил оригинал :bye:
В продолжение прошлого комментария — в первую очередь нужно проверить на сайте Elf сертифицирован ли этот продавец на продажу данной продукции. Как правило, крупные продавцы дорожат своей репутацией и не будут связываться с непроверенными поставщиками.
Своими глазами: мы побывали на открытии российского завода Total
Игорь Владимирский
На карте Калужской области появился еще один завод, имеющий отношение к автопрому. Сегодня в индустриальном парке Ворсино официально заработало предприятие французского концерна Total, где налажено производство смазочных материалов под марками Total и Elf. Это первый завод компании в России, его постройка заняла два года и обошлась в 50 млн долларов США. Чем он примечателен?
Samsung, Nestle, L’Oreal, Mahle и еще два десятка брендов — все они расположили предприятия в индустриальном парке Ворсино, который раскинулся сразу после границы с Московской областью. Новый завод концерна Total в этом многообразии теряется: всего 70 тысяч квадратных метров площади. Интересно, что если по-русски площадка называется «Завод Тотал Восток», то англоязычное название звучит скромнее: Total Vostok Blending Plant. Иными словами, это просто миксер для смешения масел. Ректификационных колонн для перегонки нефти здесь нет, и их возведение даже не планируется.
Впрочем, даже крупный завод Total в Бельгии, на котором мы побывали минувшей весной, занимается лишь смешением и розливом технических жидкостей. Российское предприятие, по словам французских хозяев, оснащено ничуть не хуже и отличается только масштабом. В Эртвельде производят примерно 180 тысяч тонн смазочных материалов в год, а завод в Ворсино рассчитан на 40 тысяч тонн при работе в односменном режиме. И если на бельгийской площадке занято 130 сотрудников, то у нас и вовсе лишь 50 человек. Уровень автоматизации на российском предприятии столь же высочайший. Фактически непосредственно на производстве люди только контролируют процесс, не выполняя трудоемких операций.
Резервуары для хранения сырья расположены на улице
Все начинается с разгрузки сырья. Базовые масла, на которые приходится до 80% состава конечных смазочных материалов, сюда доставляют в основном в железнодорожных цистернах: завод Total единственный в Ворсино, к которому от проходящего мимо Киевского направления МЖД подведена своя железнодорожная ветка. Пока что только 40% «базы» имеют российское происхождение — оставшуюся долю импортируют из разных стран, хотя французы планируют ее постепенное уменьшение в пользу локализованных продуктов. А вот добавки и присадки полностью импортные — их привозят тягачи в цистернах-полуприцепах.
Для хранения сырья используются специальные резервуары общей емкостью 5500 кубометров, которые имеют теплоизоляцию и масляную систему подогрева, чтобы завод мог полноценно работать в морозы. От каждого резервуара в производственный цех идет персональная труба — это позволяет сократить количество промывок всей сети, ведь разные типы сырья не должны смешиваться друг с другом. Впрочем, в ассортименте завода более 60 видов готовой продукции, поэтому очищать трубопроводы все же приходится — для этого используются резиновые поршни, которые прогоняют по каналам под давлением.
Эта батарея труб проложена от резервуаров в цех
При заводе есть своя химическая лаборатория. Разработкой масел тут, конечно же, не занимаются, а ее основная задача — проверка качества, причем на всех этапах. Пробы берутся из каждой приехавшей на завод цистерны, и только после положительного заключения лаборантов ее содержимое перекачивается в заводские резервуары. Также собственный анализ поможет, например, выявить ошибки при составлении сопроводительных документов: в лаборатории рассказывают, как транспортники уже однажды перепутали сертификаты на две цистерны с разным сырьем. И если бы не своя входная проверка, две партии готовой продукции были бы забракованы.
В арсенале лаборатории есть даже спектральный анализатор для определения доли кальция, цинка и фосфора в моторных маслах
Непосредственно смешение в цехе происходит двумя способами. Партии объемом до 100—150 тонн готовят в трех автоматических блендерах, то есть резервуарах со встроенными миксерами. Из них один 15-кубовый, а два других — объемом 22 кубометра. Для более крупных партий используется потоковый смеситель производительностью 50 тонн в час. Естественно, все виды сырья проходят специальную подготовку: например, для некоторых присадок предусмотрены печи, где их разогревают до 60—80 градусов, чтобы придать необходимую текучесть.
Так выглядят автоматические блендеры
Наконец, в зоне розлива смонтированы пять линий. По одной для канистр объемом 1, 4 и 20 л, а для розлива в 208-литровые бочки отведены две линии. Даже здесь все максимально автоматизировано: роботы занимаются и ориентированием тары, и закручиванием пробок, и нанесением наклеек. Операторам необходимо лишь загружать пустую тару в специальные боксы и следить за процессом. На складе готовой продукции — ячейки для 7700 палет и пять доков для погрузки в грузовики.
Вот, собственно, и весь завод.
Французы заявляют, что российское предприятие может выпускать все виды смазочных материалов из богатого ассортимента компании Total: технических ограничений для этого нет. Хотя сначала ставка будет сделана на самые востребованные варианты. Смешивать и разливать здесь будут не только моторное масло (как для легковых машин, так и для грузовых дизелей), но также трансмиссионные масла и промышленные жидкости для энергетического сектора.
Сейчас Total занимает 4% российского рынка смазочных материалов, реализуя 55 тысяч тонн продукции в год. На первоначальную мощность 40 тысяч тонн новый завод должен выйти за год. А в течение пяти лет запланирован переход на двухсменный режим работы с увеличением объема выпуска до 75 тысяч тонн, при этом доля рынка должна превысить 5%, а импорт к тому времени будет ограничен совсем уж экзотическими сортами смазки.
Пока что вся продукция завода в Ворсино предназначена для внутреннего рынка. Экспорт, конечно же, в планах, но его география сильно ограничена, ведь у Тоталя есть заводы в той же Бельгии и Румынии, которые «закрывают» рынки Западной и Восточной Европы. Так что приоритетные направления — Белоруссия, Армения, Казахстан, Таджикистан и другие страны Центральной Азии. Предел мечтаний — поставки в скандинавские страны.
Российские масла Total и Elf будут поставлять для первичной заливки на конвейеры заводов Автотор (пока только для автомобилей Kia), АвтоВАЗ, Renault, а также на калужское предприятие PCMA для моделей Peugeot и Citroen. На подходе еще один крупный OEM-контракт: о нем объявят уже в ноябре. Также Total поставляет оригинальные моторные масла для брендов Nissan, Datsun и Mazda. А что касается розничного рынка, то нам с вами радоваться пока нечему: о возможном снижении цен на масла с переходом на российское производство представители компании не проронили ни слова.
Поставляется ли еще масло ELF в Россию?
Моторные и трансмиссионные масла ELF производились в России на заводе «Тотал Восток» в Калужской области. После начала «спецоперации» на Украине, глава компании Total — Патрик Пуянне заявил, что до конца 2022 года компания перестанет закупать российскую нефть. Завод в Калужской области приостановил свою деятельность весной этого года, поэтому поставок масел ELF в магазины пока не ожидается. У некоторых продавцов остались запасы масел, в том числе разливных, поэтому его еще можно где-то купить. Цены поднялись существенно, например, масло с допуском для дизеля с сажевым фильтром RN 0720 стоит больше 10 000 рублей за 4-литровую канистру.
Официальной информации на сайте ELF или Total Energies (производитель ELF и Total) о закрытии производства в России нет. Но все СМИ об этом писали, да и в большинстве магазинов действительно продукции ELF уже нет. Группа Total пишет на официальном сайте, что осуждает военную агрессии России против Украины, и проводит определенные санкции. И одной из санкций является приостановка деятельности завода по производству масел в РФ.
Где производятся популярные в России моторные масла
Ни для кого не секрет, что многие иностранные производители продуктов питания, электроники и других товаров уже давно имеют собственные заводы на территории России. На фоне этого среди автолюбителей возник миф о том, что продаваемые на российском рынке моторные масла, такие как Shell, Castrol, Mobil и некоторые другие, тоже производятся в России, в силу чего обладают более низким качеством, чем их производимые на территории Европы или США аналоги. Я решил разобраться в этом не простом вопросе и выяснил, где же на самом деле производятся продаваемые на российском рынке моторные масла именитых иностранных производителей.
Castrol
Есть мнение, что моторные масла Castrol производят на заводе российской нефтегазовой компании «Роснефть» в городе Новокуйбышевске и отчасти это правда, вот только производят там судовые моторные масла, а не автомобильные. Автомобильные моторные масла Castrol на территории Европы производятся только в Германии, Бельгии, Италии и Австрии, откуда они потом импортируются в Россию.
Shell
Продаваемые на российском рынке моторные масла и смазочные материалы Shell, в частности Shell Helix, Shell Rimula, Shell Spirax, Shell Tellus, Shell Omala и Shell Mysella, с 2012 года производятся на российском заводе Shell, который находится в городе Торжке, что в Тверской области.
Mobil и Esso
Mobil и Esso это торговые марки американского производителя моторных масел и смазочных материалов Exxon Mobil. У Exxon Mobil нет собственных заводов на территории России, но есть заводы в Финляндии, Франции и Турции. На российском рынке моторные масла Mobil и Esso чаще всего финского производства.
Liqui Moly
Что касается моторных масел и смазочных материалов Liqui Moly, то все они производятся исключительно в Германии, а вот стеклоомывающие жидкости Liqui Moly производят в городе Обнинске на заводе российского производителя смазочных материалов и охлаждающих жидкостей «Обнинскоргсинтез».
Total и Elf
Французские моторные масла Total и Elf с 2018 года производятся на российском заводе Total, находящемся на территории индустриального парка «Ворсино» в Калужской области. Так же моторные масла Total производит упомянутый выше российский производитель смазочных материалов и охлаждающих жидкостей «Обнинскоргсинтез».
ROLF
На территории России немецкие моторные масла ROLF продаются в металлических канистрах, которые запрещены на территории Германии. Этот факт говорит о том, что немецкого в моторных маслах ROLF только флаг Германии на логотипе, а производят их там же, где производят французские моторные масла Total и Elf.
Wolf
Некоторые российские автолюбители с недоверием относятся к моторным маслам Wolf и очень даже зря, поскольку Wolf Oil это основанный в 1955 году бельгийский производитель моторных масел и смазочных материалов. Все моторные масла Wolf производятся только в Бельгии.
ZIC
ZIC это торговая марка южнокорейского производителя нефтепродуктов SK Lubricants, являющегося подразделением нефтедобывающей и нефтеперерабатывающей компании SK Energy, которая в свою очередь входит в состав корпорации SK Group. Продаваемые на российском рынке моторные масла ZIC производятся на заводе SK Lubricants в южнокорейском городе Ульсан. Так же у SK Lubricants есть заводы в США, Канаде, Мексике и Австралии, но их продукция на российский рынок не поставляется.
Motul
Официально производство моторных масел и смазочных материалов Motul находится во Франции и с недавних пор в Италии, однако в сети Интернет можно встретить информацию, что их производство имеется и в российском городе Пушкино на заводе Delphin Group. К счастью для поклонников продукции Motul я так и не нашёл подтверждения этой информации и это, по сути, не более чем слухи.
Idemitsu
Обычные моторные масла Idemitsu производятся как в Японии, так и в Таиланде, Вьетнаме и США, а для российского рынка в Сингапуре, но если речь идёт о премиальном и очень популярном в России моторном масле Idemitsu Zepro, то оно производится исключительно в Японии на заводе Idemitsu в городе Ичихара.
Eneos
Моторные масла торговой марки Eneos, принадлежащей одной из крупнейших в Японии нефтяной компании Nippon Oil, для российского рынка производятся в Южной Корее на заводе Michang Oil в городе Пусане, но базовые масла и присадки производятся непосредственно в Японии.
Xado
Поскольку моторные масла Xado фасуются в металлические канистры, некоторые автолюбители ошибочно считают эти моторные масла японскими, вот только на самом деле они украинские и правильное их название Хадо, что является акронимом от словосочетания «Харьковский дом». Думаю, нет необходимости уточнять, где находится производство.
Fuchs
Моторные масла немецкого производителя смазочных материалов Fuchs в России не пользуются особой популярностью, но это не помешало немцам построить в 2013 году в российском городе Калуге завод, продукция которого теперь продаётся в России, а так же в Беларуси и Казахстане.
Mannol
Моторные масла торговой марки Mannol производит SCT (Sudheimer Car Technik), немецкий производитель смазочных материалов и запасных частей для автомобилей, который хоть и зарегистрирован в Германии, но никогда не производил моторных масел на территории этой страны. Изначально моторные масла Mannol производились в Бельгии на заводе, принадлежащем Wolf Oil Corporation, а сейчас эти моторные масла SCT производит на собственном заводе в литовском городе Клайпеде.
Texaco
Texaco это торговая марка, созданная американским производителем смазочных материалов Chevron специально для европейского рынка. Все продающиеся на территории Европы и России моторные масла Texaco производятся в Бельгии.