Гибридные автомобили: что означают сокращения mHEV, HEV, PHEV и BEV
Производители автомобилей называют гибридным приводом совершенно разные решения с разным уровнем развития и эффективности. На данный момент можно выделить несколько основных типов гибридов: HEV, PHEV, BEV и mHEV. Рассмотрим, чем они отличаются друг от друга.
Согласно простейшему определению, которое относится не только к автомобилестроению, гибрид представляет собой комбинацию двух разных элементов. В случае автомобилей речь идёт о симбиозе различных типов двигателей. Уже здесь появляется первая неточность: это может быть дуэт двигателя внутреннего сгорания с электрическим мотором, но теоретически — и любой другой дуэт, до которого «додумаются» инженеры. Даже если ограничиться симбиозом ДВС с электрическим мотором, термин «гибридный привод» может относиться к очень разным решениям, которые значительно различаются по затратам на производство и выгодам, возникающим в результате их использования. Чтобы уточнить, какой конкретный тип гибрида используется в данном автомобиле, был введён ряд маркировок, которые чаще всего функционируют в форме сокращений. Таким образом аббревиатуры HEV, PHEV, BEV и mHEV вошли в автомобильный словарь.
HEV (Hybrid electric vehicle)
HEV — основной тип гибрида, часто называемый также «полным гибридом». Для движения такого автомобиля используется мощность от двух источников: двигателя внутреннего сгорания и электрического мотора. Чтобы весь «комплект» работал, необходимы топливный бак и аккумулятор, который будет накапливать энергию, полученную от ДВС или восстановленную при качении и торможении автомобиля. Блок управления системой привода сам решает, какой элемент этой системы использовать в данный момент и в какой степени. Для временного сокращения выбросов выхлопных газов в этом типе гибрида может иметься режим электроезды. Полноценный гибрид стал базой для других типов подобных приводов и сам по себе остаётся очень популярным решением. Одним из нововведений, которые принесли ему значительное повышение эффективности, стало внедрение высоковольтной электрической установки.
mHEV (Mild Hybrid Electric Vehicle)
Преимущества использования этой более простой и дешёвой гибридной системы невозможно недооценить: с помощью относительно недорогого и простого в производстве решения можно добиться уменьшения расхода топлива и снижения выбросов на 10–15%. Этот тип привода состоит из&nsbp;двигателя внутреннего сгорания и электромотора, подключённого непосредственно к ДВС, но меньшего размера, чем в случае полного гибрида. Чаще всего роль электромотора ограничивается только выполнением обязанностей стартера и генератора. Генерируемое таким образом электричество может быть использовано бортовым оборудованием&nsbp;или, максимум, для частичной поддержки&nsbp;ДВС. Сам электродвигатель в этой системе слишком слаб, чтобы полностью взять на себя задачу разгона автомобиля.
Несмотря на ограниченную функциональность, mHEV имеют и другие преимущества: это относительно простой и эффективный способ повысить производительность автомобиля и улучшить защиту окружающей среды. На рынке можно также встретить решения под названием mHEV+, что указывает на большую роль электродвигателя, обусловленную наличием батареи большего размера.
PHEV (Plug-in Hybrid Electric Vehicle)
Ещё одна разработка гибридной системы — более совершенное решение, которое приближает её к электрическому приводу. Как следует из названия, гибрид типа plug-in может быть подключён к внешним источникам энергии, таким как домашняя розетка или станция быстрой зарядки. Гибридные транспортные средства этого типа имеют аккумуляторы большего размера, которые позволяют преодолевать расстояние 30–50 км без запуска основного двигателя. По задумкам инженеров, этого будет достаточно для ежедневных поездок на работу или в школу без необходимости расходовать топливо. Бензиновый же двигатель запускается только за пределами города, на более длинных маршрутах.
BEV (Battery Electric Vehicle)
В дополнение к номенклатуре гибридных автомобилей, термин&nsbp;BEV используется для обозначения полностью электрического автомобиля. У него больше нет двигателя внутреннего сгорания, а за передвижение автомобиля и питание бортового оборудования отвечает электромотор. Как&nsbp;и в гибридных установках, в этом типе привода используется система рекуперации энергии торможения. Батарея получает электричество от внешнего источника, как&nsbp;и&nsbp;гибрид типа plug-in.
What is mhev range rover?
MHEV is an innovative system that stores then utilizes the vehicle’s energy that’s typically lost when the vehicle decelerates. … The MHEV system then ingeniously redistributes that stored energy to assist with fuel and engine efficiency.
Likewise, what does MHEV mean Range Rover? It’s a hybrid car which is also known as an MHEV (Mild Hybrid Electric Vehicle). Cleverly it combines Land Rover‘s efficient Ingenium petrol and diesel engines with a powerful underfloor battery so the engine can be turned off when coasting, braking, or stationary.
Also know, what is the difference between MHEV and FHEV? A PHEV uses all of the technology of a FHEV but has a larger battery and therefore a larger battery range. … Typical battery only range on a PHEV is usually between 20 and 80 miles. MHEV or Mild Hybrid Electric Vehicle. The mild hybrid uses different technology to the other types of hybrid.
People ask also, how do MHEV cars work? Dubbed MHEV, the Audi system is underpinned by a 48-volt electrical system and the greater power this provides the starter generator enables the car’s engine to be turned off for up to 40 seconds when coasting, automatically restarting when acceleration is called for.
Мягкий — не значит слабый: первый тест-драйв Range Rover Sport MHEV c новым мотором
Эволюция линейки моторов Ingenium началась еще шесть лет назад, когда британцы приступили к выпуску наддувных дизелей, а двумя годами позже освоили бензиновые «турбочетверки». Дальше — больше! И вот уже на смену V-образным «шестеркам» пришли рядные. Первой ласточкой стал турбодвижок, «выдувающий» с трех литров 400 сил мощности, а это 550 Нм крутящего момента. Для сравнения: V6 выдавал 380 л. с. и 450 Нм. Что называется, почувствуй разницу.
Но мотор стал не только мощнее, но и много экономичнее. А все потому, что шесть цилиндров сыграли свадьбу с 48-вольтовой установкой, созданной по схеме «мягкий гибрид». Прошу любить и жаловать — MHEV или Mild Hybrid Electric Vehicle. Именно такой Ingenium и поселился под капотом Range Rover Sport. Давайте проверим, каков же он в действии.
Перенеся операцию на сердце, «британец» похорошел и внешне. Его отличают матовые шильдики, многоспицевые диски 21-го диаметра, сквозь которые пылают ярким пламенем обжигающие суппорты колес, а также сочный синий цвет кузова с отливом и контрастной крышей — все подстать могучему и бескомпромиссному SVR.
Пожалуй, для полноты картины не хватает лишь выхлопа, чей звук привлекает внимание еще задолго до того, как на горизонте появится сам автомобиль. Впрочем, у Range Rover Sport MHEV совсем иная идеология.
Внутри английские апартаменты не менее, если не более роскошны и изысканны. Салон едва ли не полностью окутан синевой — смотрится необычно, но великолепно и дорого. Здесь царствуют карбон, шпон и высококачественная кожа. Да, аристократического у Land Rover не отнять. Массаж, акустика, атмосферная подсветка — тут нет разве что кофеварки и душевой кабины. Хотя и без того в машине можно жить, если вдруг тебя выгнали из дома. Проверим, а как в ней можно ездить?
Пытка по-итальянски: тест-драйв Lamborghini Huracan Performante
Качок во фраке: тест-драйв Mercedes-Benz G 500
Заводится Range Rover Sport MHEV почти бесшумно, и на холостом «шипит», как фен для волос. С аналогичным эффектом и трогается — забавно. И плевать, что фанатам из секты SVR за вас будет стыдно. Пока они укладывают в багажник очередную канистру высокооктановой «горючки», вы складываете в карман сэкономленные купюры.
Впрочем, судите сами: при интенсивных ускорениях автомобиль поедает немногим больше девяти литров на сотню, которую, к слову, разменивает за 6,2 секунды. Да, нельзя не признать, что новая рядная «шестерка» много лучше сбалансирована, чем прежний V6. А все потому, что компрессору с технологией Twin-scroll помогает электрический наддув — британцы применили его впервые за свою историю.
Однако не будем загружать вас техническими особенностями силовой установки: по-простому говоря, «мягкий гибрид» устраняет эффект турбоямы, увеличивая полку крутящего момента. Иными словами, едет Range Rover Sport — бодрее некуда, и недостатка тяги нет от наречия «вообще».
Конечно, MHEV не был бы столь прекрасен без скорострельного восьмизарядного «автомата». Агрегаты действительно пришлись друг другу по вкусу — пилот останется довольным.
Держать британский штурвал в руках — традиционно приятная затея. Полноприводный автомобиль мгновенно повинуется командам водителя, заботливо ассистируя электроникой и оберегая от опасных неожиданностей на ходу. Еще бы: умных вспомогательных систем здесь больше, чем шуток в рукаве у Петросяна. А вот мультимедиа по-прежнему не прочь поймать глюк, хотя и случается это гораздо реже, чем раньше. Впрочем, владельцы Range Rover давно привыкли к капризам головного устройства. Но лучше уж смириться с медленно заживающей болячкой британского аристократа, чем заставить себя смеяться над «уставшими» анкедотами советского юмориста.
Range Rover Sport MHEV. Переходная модель эволюции
Практически все, включая грандов, во всеуслышание объявляют, что с традиционными моторами пора попрощаться и нужно переходить на электричество, водородную энергию и педальный ход. Хорошо им, сидя в Калифорниях, рассуждать об идеальной планете, ведь они не видели жёлтого снега московских окраин и двадцатиметровых удлинителей, свисающих с балконов многоэтажек.
Надо признать, в Range Rover держались до последнего, надеясь, что прощальная песня двигателей Отто и Дизеля ещё не спета, но и им пришлось прогнуться под изменчивый мир. Иначе как объяснить появление в модельной линейке модификаций с подзаряжаемым гибридом (на нашем рынке такой нет) и с мягким гибридом, которую в России вполне можно купить за небольшое количество миллионов.
Сегодня мы знакомимся с Range Rover Sport MHEV, созданным в угоду экологам, но сохранившим полноценный бензиновый мотор. Последнее, кстати, ненадолго – британский бренд всё больше тяготеет к розеткам и водороду.
Скажем сразу, маленькая техническая революция, случившаяся под капотом, на внешности не отразилась никак. Разве что добавилось немного декораций вроде элементов из стекловолокна. В остальном это, как и прежде, целостная монументальная конструкция, даже несмотря на то что Sport – не самый старший в линейке. Британским дизайнерам удалось создать образ, который долго не состарится, а поддержать концепцию можно и с помощью рестайлингов. Например, три года назад кроссоверу поменяли рисунок ходовых огней и основательно перетряхнули интерьер, превратив его в передвижную выставку производителей сенсорных экранов. Они какое-то время нервировали владельцев заторможенностью, но умные поданные Её величества глюки устранили, и теперь к расторопности и функционалу электроники вопросов почти нет. А судя по тому что на новом Land Rover Defender показали мультимедиа, способную связать вас с марсианами, ждать обновления Range Rover осталось недолго.
Правда, преисполненные скепсиса старые поклонники марки переживают, что увлечение тачскринами до добра не доведёт, а сама эта концепция со временем окажется тупиковой. Ну действительно, что ещё можно выжать из цветного экрана?! Сделать его выгнутым? Протянуть от стойки до стойки? А дальше? А дальше, ребята, стопроцентная роботизация и мультики про зайчика и хомячка на экранах, пока автомобиль везёт вас в одному ему известное место.
Ладно, в сторону лирику, ближе к технике. Мягкогибридная конструкция состоит из бензинового двигателя Ingenium объёмом 3 литра и электрического нагнетателя, работающего от 48-вольтового аккумулятора. Эта штука, представьте, раскручивается до 65 000 об/мин в течение полусекунды, обеспечивая отсутствие трубоямы и быстрый отклик на нажатие педали «в пол». Что это даёт? Автомобиль разгоняется уверенно и без ощутимых провалов, что чувствуется сразу же. Инструкция по эксплуатации обещает 400 л.с. и 6,2 секунды до 100 км/ч, но даже это не главное. Когда мы сказали, что связка двигателя и электрического прибора создана в угоду экологам, мы не соврали, ведь сам производитель особое внимание уделяет не техническим характеристикам (ими сейчас никого особо не удивишь), а показателям расхода топлива и выбросов в атмосферу. За эти цифры сейчас борются лучшие мотористы всего мира, подталкиваемые в спину изящной тростью маркетологов.
Так вот, большой и быстрый Range Rover Sport по среднему циклу расходует теперь 10,3 литра на сотню, что для мощности его мотора и полноприводной трансмиссии показатель очень хороший. Но мы-то с вами понимаем, что эти цифры взяты из лаборатории, где автомобиль, установленный на барабанах, лишён удовольствия пыхтеть в пробках. Суетная московская жизнь с её вечными ремонтами и поездками на дачу вносит в эту идиллическую картину свои коррективы – и вот уже Sport MHEV потребляет больше 11 литров. Хотя и это невероятно мало, учитывая более чем мощную матчасть.
Ещё одна цифра, которой британские поданные гордятся – количество вредных выбросов в атмосферу. Для нас, россиян, как и для многих жителей депрессивной Восточной Европы, это китайская грамота. Ведь 209 г/км мы можем воспринимать только как дозу выпитого пассажирами по дороге на рыбалку. Жаль, конечно, что в этом отношении мы плетёмся в хвосте цивилизационной колонны, иначе давно оценили бы труды инженеров, как это сделали пресловутые борцы за бескрайние поля ветрогенераторов.
Если честно, характер полугибридной версии ничем не отличается от традиционного варианта. Ну разве что лёгким толчком на педали при торможении, сообщающем, что включился режим рекуперации. В остальном это хорошо управляемый, адекватный и дорогой кроссовер, на котором, как мы знаем, можно махнуть и в Большой театр, и в раскисшее поле. Но тут в голову сразу приходят банальные оговорки про то, что такие автомобили жалко пачкать в бродах.
Так зачем же он? Приходится повторить, что и эта версия, и заряжаемый гибрид – этапы перехода бренда от традиционных моторов к экологичным и невероятно динамичным жужжалкам. То есть в будущее! Да, он не растерял своего шарма, а звук мотора не синтезируется аудиосистемой, но всё равно это знаки уходящей эпохи. Недалёк тот день, когда, сидя на скамеечке в своём СНТ, мы будем вспоминать сочный звук многоцилиндровых двигателей и наблюдать, как беспилотно-электрическое нечто с надписью «Петрович» на борту привезло соседям вагонку.