Права на «механику» и «автомат»: в чем различия
Люди за рулем делятся на два типа: те, кто познал дзен и ездит на «автомате», и те, кто разгадал тайны человечества, управляя «механикой». У каждого из них свои водительские права. В статье разбираемся в отличиях.
Универсальная «механика» или комфортный «автомат»
Когда я наконец твердо решила получить права, то уже точно знала, что не буду учиться на «механику». Этот выбор дался мне просто: я была наслышана, что придется продать душу дьяволу, чтобы сдать экзамен, поэтому выбрала легкий путь на «автомате».
Все вокруг начали убеждать меня в обратном и говорить, что нужно обязательно научиться управлять механической коробкой. Мой самый любимый аргумент звучал так: «Если ты решишь поехать в автопутешествие по Италии, то не сможешь взять машину в прокат, потому что там везде «механика». И что тогда?».
Я посмеялась. Во-первых, вероятность, что я сорвусь колесить по Италии, — мала. Во-вторых, не думаю, что во всей стране не найдется ни одной машины на «автомате» в наше время.
К слову, права я получила за четыре месяца. Тем временем мои друзья и знакомые учились на «механике» и сдавали экзамен полгода-год. Кто-то не может сдать до сих пор.
Услуги автошколы дорожают с каждым годом. Самым разумным вариантом будет получить права сейчас, даже если нет своей машины. Пока вы копите на автомобиль, стаж вождения растет. В будущем это поможет сэкономить на страховке. Оформите карту рассрочки «Халва» и оплатите обучение заемными средствами. Заполните заявление онлайн, и курьер привезет карту к вам домой.
Карта «Халва» — универсальный финансовый инструмент. Используйте свои средства, получайте кешбэк с покупок до 10% и доход на остаток собственных средств по карте до 12%, а также открывайте вклады под выгодный процент. Вы можете взять заемные средства и потратить их на покупки в рассрочку 10 месяцев или больше, если оформите подписку «Халва.Десятка». Оформите Халву в пару кликов, и курьер привезет ее вам!
Немного о «механике»
Двигатель автомобиля на разных оборотах выдает определенные показатели крутящего момента. Чем выше цифры, тем быстрее вы едете. Коробка передач помогает выбрать подходящий режим работы двигателя: разгон, торможение, плавная езда, бездорожье, движение в гору и так далее.
Механическая коробка передач (МКПП), в народе «механика», получила свое название благодаря ручному переключению скоростей. Она считается самой надежной, но в то же время сложной в управлении.
Квест для водителя
Чтобы тронуться с места, нужно выжать сцепление и включить первую передачу. После этого снять ручник, убрать ногу со сцепления и в это же время плавно, чтобы не пропустить момент рабочего хода машины, нажать на газ. Если вы упустите это мгновение, авто заглохнет и все придется повторять сначала. Это один из вариантов начала движения, которому учат новичков.
Сцепление — важная деталь в управлении «механикой». Это элемент трансмиссии , который участвует в передаче крутящего момента от двигателя к колесам, меняя мощность и направление.
Одна из трудностей езды на «механике» — бесконечное переключение передач для каждого маневра. Чтобы передать всю боль водителей-новичков, я попросила друзей поделиться отзывами.
Развороты для меня — всегда проблема. Приходится постоянно держать руку на пульсе и на переключателе передач, потому что надо быстро менять скорость, иначе можно заглохнуть. На некоторых машинах (в большинстве) первая передача рядом с задней. Иногда вместо того, чтобы добавить газу, можно случайно отъехать назад.
Бывало, я переключала передачу на вторую, а попадала на четвертую. Для наглядности объясню, что первая нужна для старта, вторая для скорости от 20-25 км/ч и примерно до 40 км/ч, третья — от 40 км/ч до 60 км/ч, четвертая — для скоростей свыше 60 км/ч. То есть вместо того чтобы, например, плавно войти в поворот, вы начинаете резко разгоняться.
Быстрые переключения вредны для двигателя и коробки передач. Если новая машина еще как-то прощает водителю глупость, то старая, скорее всего, заглохнет.
Но на самом деле не все так страшно. Если регулярно ездить, опыта набираешься быстрее, а руки и ноги запоминают все алгоритмы движения. Начинаешь переключать передачи действительно механически и тогда разницы с автоматом не чувствуешь.
Плюсы и минусы «механики»
Для новичков «механика» может стать настоящей пыткой. Если обучение и сдача экзамена проходят на разных машинах, потребуется время, чтобы привыкнуть к другому сцеплению. Когда вы будете трогаться с горки, автомобиль может откатываться назад, если забыть перед стартом нажать на тормоз.
Ездить по городу в пробках будет тяжело из-за постоянных переключений передач, а еще есть вероятность заглохнуть.
- машина с МКПП будет стоить дешевле «автомата»;
- «механика» долговечна и работает как швейцарские часы;
- меньший расход топлива;
- легче запустить при севшем аккумуляторе «с толкача»;
- нет проблем с буксировкой на большие расстояния;
- автомобилю легче выбраться из труднопроходимых территорий за счет переключения передач (автоматическая коробка быстрее сгорит в такой поездке).
Получить права круто. Но водитель без машины, как сапожник без сапог. Оформите автокредит в Совкомбанке и отправляйтесь на поиски четырехколесного друга. Выгодная процентная ставка и комфортные ежемесячные платежи не превратят покупку автомобиля в непосильную ношу.
Вам не придется затягивать с покупкой машины, если вы возьмете автокредит в Совкомбанке. С помощью него можно купить как новое, так и подержанное авто. Выберите подходящую программу и рассчитайте ежемесячный платеж прямо сейчас!
«Автомат»: жми на газ и рули
Автоматическая коробка самостоятельно определяет необходимый режим движения. Водителю не нужно постоянно менять положение рычага передач, а педали сцепления и вовсе нет.
Обозначения на коробке
Режимы на «автомате» отличаются от «механики». Если в последнем случае они обозначаются цифрами, то у АКП коробка выглядит иначе. Чаще всего встречается раскладка P-R-N-D-L.
Режим парковки. Система автоматически блокирует колеса машины.
D (Drive) или A (Automat)
С этой передачи начинается езда вперед.
Задняя передача для движения назад.
Нейтральное положение без скоростей. Но машина может ехать, например, при буксировке.
Режим пониженной передачи. Подходит для езды по скользкой дороге или труднопроходимым участкам. Может применяться при торможении двигателем, на резких спусках и подъемах.
Плюсы и минусы АКП
Очевидных плюсов «автомата » с точки зрения вождения невозможно не замечать. Новичку достаточно знать обозначения названий на коробке передач, чтобы начать движение. Обучение проходит быстрее и легче. Даже неопытный водитель не нанесет ущерба коробке своими необдуманными действиями.
Как получить водительские права
При троганье в горку вы не покатитесь назад благодаря специально предусмотренной конструкции. Такая есть в машинах на «автомате » и с вариаторной коробкой передач ( «вариатором »).
Вы не заглохнете на дороге, оптимальная передача для движения будет выбираться автоматически. Отсюда легче ездить в пробках, когда нужно постоянно останавливаться.
Минусы «автомата » больше почувствует ваш кошелек:
- чинить такой автомобиль гораздо дороже, особенно коробку;
- расход топлива выше, чем у «механики»;
- трудно буксировать на большие расстояния из-за масляного насоса;
- АКП менее долговечна и капризна, поскольку в ней больше сложных деталей;
- автомобили из недорогого сегмента хуже разгоняются;
- если аккумулятор разрядился, запустить машину «с толкача» не получится.
Завести машину «с толкача», значит попросить кого-то толкать авто сзади, пока вы будете жать на педаль газа. Этот способ работает и в том случае, если вы, например, застряли колесами в яме. Вывести машину из труднопроходимых мест можно и с буксира, то есть при помощи другого автомобиля по тросу.
Поехать на «автомате» этими способами не получится. Если у вас сел аккумулятор, его придется «прикурить» проводами от другого авто, либо установить другой.
Различия «автомата» и «механики» на бумаге
После сдачи экзамена на механическую коробку передач водитель получает универсальные права. С ними можно спокойно пересесть на «автомат » и не получить штраф.
Тем, кто учился на АКПП, в удостоверении на обратной стороне карточки ставят отметку «АТ», которая разрешает управлять только «автоматом» . Если на дороге вас остановит инспектор и выяснит, что вы управляете «механикой», не имея для этого документа, вас оштрафуют на сумму от 5000 до 15 000 рублей. Машину эвакуируют на штрафстоянку.
Для стоимости ОСАГО тип коробки передач не имеет значения. Компании гораздо важнее опыт водителя, попадал ли он в аварии, какой у него автомобиль, двигатель, в каком регионе оформляется полис и другие факторы.
«Механика» или «автомат»
Механическая коробка передач подходит для более продвинутых пользователей, которые хорошо понимают технику и механизмы. Она считается круче и делает водителя в глазах других автомобилистов профессионалом. Однако на деле не все понимают принципы работы МКПП и своими действиями только «убивают» ее.
Несмотря на то, что «механика» более универсальна, «автомат » гораздо проще в использовании. У вас меньше шансов совершить ошибку в выборе передач и «спалить» коробку. Но автомобиль с АКПП будет стоить дороже.
Получить водительское удостоверение для легкового автомобиля можно как на автоматическую, так и механическую коробку передач. К категории «В» относят машины с массой до 3,5 т и не более восьми пассажирских мест. К слову, статистика показывает, что сдать экзамен на «автомате» гораздо проще и быстрее.
Начинающему водителю
Как получить права на машину с «автоматом»?
Сегодня мы расскажем о том, как получить права на машину с автоматом и сколько это удовольствие стоит.
Обучение в автошколе на «механике»
Для начала, напомним, что для езды на «автомате» можно пройти обычные курсы в автошколе на «механике». Получив права, Вы сможете управлять автомобилями как с механической, так и с автоматической коробкой передач. Логика тут простая – если человек освоил все сложности управления машиной на «механике», ездить на «автомате» ему точно не составит труда. Обратный же процесс гораздо сложнее – если человек научился ездить на «автомате», просто так без подготовки сесть и поехать на «механике» он не сможет.
Именно поэтому, большинство автошкол обучают ездить на «механике», а за обучение на «автомате» берётся не каждая организация.
Обучение в автошколе на «автомате»
С недавних пор некоторые автошколы запустили курсы обучения водителей на «автомате». Они предназначены для тех водителей, которые вообще никогда не собираются ездить на «механике». Отучившись на таких курсах, Вы получите обычные водительские права, но с отметкой, которая запрещает управлять автомобилями с механической коробкой передач.
С одной стороны, с такими правами Вы получите ограничения – садиться можно будет только за руль автомобилей на «автомате». С другой стороны, существенно упростится обучение – не нужно будет учиться «ловить» сцепление при трогании и постоянно «глохнуть», правильно выбирать нужную передачу и т.д. Именно эти моменты обычно являются самыми сложными в процессе обучения на права. И если Вы уже знаете, что купите автомобиль с АКП и будете ездить только на нём, то обучившись на данных курсах, существенно упростите себе жизнь.
Сколько стоит обучение на «механике» и «автомате»?
Ещё один важный вопрос – стоимость обучения. По идее, обучение на «автомате» должно было быть дешевле, чем на «механике». Казалось бы, ведь сам процесс обучения становится проще, значит должен стоить дешевле.
Однако, по факту обычно такое обучение стоит либо столько же, как и обычные курсы, либо даже дороже. Это связано с тем, что автошкола даже для обучения небольшого числа курсантов обязана купить целый отдельный автомобиль на «автомате», в дополнение к имеющемуся автопарку на «механике».
К примеру, для сравнения возьмём стандартные цены автошколы Воронежа. Тут ест обучение и на «механике», и на «автомате».
Курс теории в обоих случаях одинаковый – 134 часа. При минимальном объёме вождения (10 часов), обучение на «механике» обойдётся в 10 000 рублей, на «автомате» — 11 000 рублей. Если выбрать 30 часов вождения, то ценник увеличится до 14 000 и 15 900 рублей соответственно.
Как мы видим, цена обучения на «автомате» хоть немного, но выше аналогичного курса на «механике».
Обучение вождению на автомате в Москве
Вождение транспортного средства с автоматической коробкой передач – это большая ответственность. Прежде чем сесть за руль, человек должен выработать в себе следующие качества: стрессоустойчивость, умение быстро принимать правильные решения, концентрирование внимания на нескольких объектах сразу, усидчивость и терпение. Самообладание, взаимоуважение и соблюдение ПДД помогут избежать создания аварийных ситуаций на дороге и конфликтов с другими участниками движения.
Основные режимы АКПП
Большая часть людей сегодня отдает предпочтение автомобилям с АКПП, потому что ими проще управлять, обучение занимает меньше времени и сдать экзамены на автомате гораздо проще.
В современных машинах коробки представлены такими режимами:
- D (Drive). Это основной режим для движения, который включают до того, как тронуться.
- P (Parking) для стоянки или прогрева двигателя.
- R (Reverse) для движения задним ходом.
- N (Neutral). Действует по принципу нейтральной передачи на МКПП. Используется в основном для буксировки неисправной машины.
- 2 режим, в котором машина автомат может двигаться только на 1 и 2 передаче. Его включают в сложных условиях трассы (пробки, ливни и пр.).
Дополнительно машины оснащаются режимами SNOW для езды зимой, Manual для прохождения ТС в условиях бездорожья и другими.
Процесс обучения вождению на автомате
В Москве работает центр подготовки водителей «GL-Stimul», имеющий филиалы в разных районах города. Специалисты нашей автошколы предлагают обучение как для начинающих автолюбителей, так и для опытных водителей, для мужчин и для женщин.
Занятия по вождению включают теоретический и практический этапы. На уроках в специальных классах изучается устройство автомобиля с автоматической коробкой передач, особенности вождения, правила дорожного движения и основы оказания первой помощи при дорожно-транспортных происшествиях.
Затем оттачиваются навыки вождения транспортного средства с АКПП на автодроме и по городским трассам с инструктором. Со специалистом прорабатываются такие практические действия, как задний ход, парковка, как трогаться и тормозить, запуск буксира, использование ручника и другие.
Срок курсов зависит от индивидуальных особенностей обучаемого. Взять урок может любой желающий, достигший семнадцатилетия, однако сдать экзамен в ГИБДД и получить права на вождение можно только с 18 лет.
Осуществляя обучение в нашем центре подготовки водителей в Москве, вы приобретаете следующие бонусы:
- возможность дистанционных занятий по теории, не требующих присутствия в классе, а также совмещение онлайн-уроков и «живого» обучения в удобное для вас время;
- невысокая стоимость курса при качественном и продуктивном обучении;
- только квалифицированные опытные инструкторы с большим стажем вождения и преподавания;
- возможность сдачи экзамена в ГИБДД на транспорте нашей автошколы.
Более подробную информацию о стоимости обучения, отзывах и адресах в Москве по нашей горячей линии.
Советы по вождению АКПП
Режим Р нельзя включать во время движения, использовать на светофорах, в пробках или в случае парковки на уклоне более 5 градусов, ТС следует ставить на ручник иначе сорвет блокировку выходного вала коробки. На нейтральной передаче нельзя двигаться накатом, а при включении режима «2» запрещено превышать скорость более 80км/ч.
Не следует разгоняться со старта – нужно время для прогрева масла и жидкостей во всех системах автомобиля.
Заключите договор там, где удобно вам
Менеджер доставит документы в любую точку Москвы
Если вы экономите свое время, оставьте заявку на нашем сайте. Наш менеджер приедет в удобное для Вас время и место, подробно ответит на ваши вопросы и поможет заключить договор.
Стоимость обучения на права категории «B» (АКПП)
Если вы относитесь к той части жителей Москвы и Московской области, кто отдаёт предпочтение автомобилям с АКПП (автоматической коробкой переключения передач), то автошкола «ШАР» то, что Вам нужно. Мы проводим практические занятия по управлению автомобилем на современных, специально оборудованных машинах по выгодным ценам на курсы вождения. Это позволит Вам научиться вождению на автомате в городском трафике и получить права за 2,5 месяца.
МКПП | АКПП | Кат. A |
23 000 рублей | 24 500 рублей | 18 000 рублей |
Первоначальный взнос: 10000 руб. | Первоначальный взнос: 10000 руб. | Первоначальный взнос: 10000 руб |
Полный курс теории | Полный курс теории | Полный курс теории |
Полный курс вождения | Полный курс вождения | Полный курс вождения |
Комплект литературы | Комплект литературы | Комплект литературы |
Обучение на тренажере | Обучение на тренажере | Обучение на тренажере |
Внутренние экзамены | Внутренние экзамены | Внутренние экзамены |
Сопровождение на экзаменах | Сопровождение на экзаменах | Сопровождение на экзаменах |
Чтобы записаться в автошколу для обучения на водительские права, курсантам необходимо предоставить:
- Паспорт или любой документ, являющийся удостоверением личности. Для мужчин дополнительно – военный билет.
- Первоначальный взнос.
Преимущества получения водительских прав категории «B» (АКПП)
- Стремительное освоение навыка вождения, засчёт более простого управления машиной с автоматической коробкой переключения передач, чем это бывает на авто с МКПП.
- Избавление от ощущения беспокойства при вождении: необходимость переключать ступени передач и выжимать сцепление полностью исключается.
- Доступное обучение в сжатые сроки (всего 2,5 месяца) без траты времени на изнурительное освоение практической части о технике переключения передач.
- Успешная сдача экзамена в ГИБДД: 95% наших учеников проходят экзаменацию с первого раза.
Построение учебного процесса
Традиционно учебная программа по управлению транспортным средством с АКПП включает в себя две части: теоретическую и практическую. На теории ученики кроме ПДД (правил дорожного движения) изучают устройство транспортного средства и основы оказания первой медицинской помощи. Практическая часть заключается в занятиях на площадке под наблюдением инструктора, который помогает освоить:
- правила остановки и начала движения (в том числе на подъёме);
- движение по «змейке»;
- заезд в бокс задним ходом;
- правила разворота и параллельной парковки.
По окончании освоения практического курса вождения на автодроме, проходит обучение вождению в городских условиях. Обычно ученики на собственной практике отрабатывают «реальные» ситуации, которые возникают в условиях городского движения:
- движение по регулируемым и нерегулируемым перекрёсткам;
- порядок проезда пешеходных переходов;
- разворот на перекрёстке;
- перестроение на соседнюю полосу.
Важно знать!
Если вы желаете освоить ночное или экстремальное вождение — автошкола «ШАР» готова предоставить дополнительные уроки от опытных инструкторов по доступным ценам.
Автомобиль с АКПП: все «за» и ни одного «против»
При получении водительских прав категории «B» перед вами откроются грандиозные возможности:
- полностью сосредоточить своё внимание на дорожной обстановке, а не на переключении передач;
- выбрать автомобиль с АКПП из обширного списка возможных вариантов — от транспортных средств бюджетной ценовой категории до люксовых брендов.
В результате прохождения учебной программы на автомобиле с «автоматом» в автошколе «ШАР» вам удастся за короткий период времени овладеть всеми необходимыми знаниями и навыками. Позвольте себе эту роскошь — ощутите свой внутренний потенциал и полную уверенность на дороге.
Обучайтесь в нашей автошколе, ведь «ШАР» — это удовольствие и гарантия стопроцентного личного успеха!
Категория «B» (АКПП): цена вопроса
Главная отличительная особенность автошколы «ШАР» заключается в её ценовой политике: цены на учебные программы не повышаются в процессе учёбы, а любые затраты на побочные услуги — отсутствуют.
Тариф | Стоимость, руб. | Первоначальный взнос, руб. |
АКПП (выгодное предложение!) | 30 450 | 10 000 |
Стоимость тарифа включает:
- теоретические и практические уроки;
- оформление страховки;
- ГСМ и топливный сбор (исключение — категория «А»);
- сдача экзаменов в автошколе.
При обучении навыку вождения на автомобиле с автоматической коробкой передач (АКПП) бонусом вы получите: пакет учебной литературы и обучающие уроки на симуляторе.
Обратите внимание!
Оплатить услугу можно при внесении денежных средств по квитанции в филиалах Сбербанка или безналичным переводом на счёт автошколы (возможна рассрочка). Дарим бонус в виде скидки — 4 000 рублей при записи через веб-сайт автошколы «ШАР».
Для наших курсантов доступна опция обучения в онлайн автошколе без посещения учебных классов с группой.