Как снять пороги на шкода октавия а5
Перейти к содержимому

Как снять пороги на шкода октавия а5

  • автор:

Как аккуратно снять пластиковые накладки на пороги шкода октавия а5

В общем в силу того что у А5 очень широкие пороги, и многие садясь в машину или выходя из нее задевают их ногами, а то еще хуже становятся на них как на ступеньку, то начали появляться очень неприятные царапинки и даже ЦАРАПИНЫ. я решил купить накладочки на пороги пластиковые.

Для установки понадобится:

1. накладки
2. тряпочка
3. спирт (для обезжиривания)
4. фен (вы можете спросить зачем, я вам отвечу что при нагревании полоски двухстороннего скотча улучшают свои адгезионные (клеющие) свойства. Официалы используют строительный фен, мой строительный фен был на даче, поэтому я испотзовал обычный домашний фен для фолос Ровэнта)

Вот пороги до установки накладок:

Сами накладки клеятся на полоски двухстороннего скотча которые уже приклеены к самим накладкам.
1. Протираем пороги тряпочкой, желательно чуть влажной.
2. Прикладываем накладки по месту и карандашиком отмечаем крайние места.
3. Потом обезжириваем первый порог спиртом (не сотрите метки). Можно поменять местами пункты 2 и 3
4. Пока спирт испаряется, отклеиваем защитные бумажки у первой накладки (не советую делать это с только что подстрижеными ногтями ))) я затрахалцо)
5. Берем фен и прогреваем нижнюю часть накладок достаточно хорошо (кто будет использовать строительный фен аккуратнее не оплавьте саму накладку)
6. Аккуратно приклеиваем накладочку на отмеченое место.
7. Повторить пункты 1 — 6 для оставшихся 7 накладок

Вот что получилось

Вся работа заняла приблизительно час, это вместе с отвлечением на другие мелкие дела 😉

Пока мы едины, мы непобедимы.

Диагностика. Вася-Диагност. Открытие дополнительных функций.
Установка оригинальных парктроников, саундсистем и прочего оборудования.
Помощь в ремонте и замене чего-либо. Всегда рад помочь и подсказать.

Приехала шкода.
Проблемы стандартные для многих авто этого года.
Таких автомобилей было уже множество, собственно я просто натренировался делать всё самое необходимое по ним, что бы продлить срок службы) Похожая ситуация, с похожим автомобилем описана ТУТ!

Запросы владельцев тоже похожи. Новая машина в кредит, когда они подорожали это не вариант, это как минимум пол миллиона (а то и больше) переплаты банкам и затраты на каско, потеря стоимости при выезде из автосалона, невозможность продать через 5 лет кроме как опять трейд ин и новая кабала с кредитом…

Ну правда, ДСГ и турбированный мотор это хорошо пока новое, приятно ездить, но через 100 000 пробега реально ли получить хотя бы половину стоимости от авто?) Не знаю…может у кого то есть мысли, поделитесь, тигуан под нами пока катается, но все пророчат ему резкую и быструю смерть)

В данной шкоде к примеру стоит обычный не убиваемый 1.6 и очень неплохой и экономичный автомат 6 ступеней, не ДСГ. Мотор как часы, автомат уже перебрали. Кроме этого неплохая комплектация и хороший салон. Короче говоря владельца всё устраивает и он не готов отдать непонятно кому и за что 500.000+ за 5 лет, но готов потратить намного меньше и продолжить передвигаться на своём авто. Вот только кузову нужно продлить жизнь.
Как по мне, одобряю решение. Мне а5 нравиться больше чем а7 и прочие.Да на новом тигуане приятно ездить, но цена удовольствия не малая.

Теперь Описание стандартных болячек и на что нужно обращать внимание:
1. Куча мокрой грязи под подкрылками, которая уменьшает срок службы металла. Их нужно периодически снимать, мыть под ними, это касается всех автомобилей, не только семейства VAG .

2. Трещины в покрытии на порогах, отрыв антигравийного покрытия порогов. Под трещинами бывает что и металла нет, всё сгнило… В данном случае с порогами явно что то делали и трещины это трещины по шпатлёвке.

3. Пороги в задней части так же накапливают грязь и металл становится просто куском ржавчины.

4. Брызговики спереди тоже делают своё дело…вроде как они должны предохранять порог от летящей грязи, но в то же время они стирают краску в месте их установки. Как результат гниль. И как показывает практика, гниёт только от места установки брызговиков, терросоновскому герметику на порогах всё нипочём, кроме сильных ударов и криворуких шиномонтажников с домкратами без резинок! Это тоже можно наблюдать на фото, замятый нижний шов порога!

5. Сгнивают насмерть пороги вокруг технологических отверстий. Почему это происходит писал в записе про джетту 2012 года ТУТ!

6. Днище под накладками! Можно тоже периодически снимать накладки, осматривать, мыть и поливать какой нибудь химией, модной или не модной, брендовой или не очень) Как показывает практика…ещё не одного случая что бы днище сгнило)
Тут на вид тоже ничего.

7. Лонжероны сзади страдают больше всего и у всех машин по разному. ТУТ! я как то возмущался, но уже принимаю как должное.
Лонжероны толстые, в принципе достаточно раз в 2 года мыть и проливать МЛ составом подвеску и днище сзади. Подвеска будет красивее, днище багажника и лонжероны будут живее. Понятно что на данном авто этого ничего не делали.

8. Накладки на порогах, предназначенные для их сохранения, часто приносят больше вреда чем пользы…

После предварительной очистки от металла часто ничего не остаётся.

9. И конечно самое больное и видимое место стык крыла и заднего бампера.

В запущенном варианте как на фото, от металла тоже мало что остаётся…нужна замена части металла.

Да и внутри видно, что сплошной ржавый порошок… Покраска по гнилью без гарантий даже на неделю.

10. Кроме всего прочего, колёсные ниши. Пока не снимешь локер, пока не поднесёшь туда струю воды под давлением из мощной мойки, можно ничего и не заметить. Но когда всё отмыто, картина такая.

Задние ниши из тонкого металла, могут сгнить и не заметно будет…пока амортизатор не упрётся в багажник) Передние столбы чуть потолще, гнить будут долго, да и коррозии на них всегда меньше…вся грязь всегда сзади.

11. Передние крылья, в основном всегда гниют изнутри. На всех автомобилях. На ВАГ там нет никакой обработки с завода (как и везде), только грунт. На фото правое родное, а левое с разборки от другого авто. Родное левое уже не подлежит восстановлению, на разборке показанное крыло стоит от 8 т.р. Так что вопрос о сохранение родных крыльев, стоит поднимать как можно раньше, как я к примеру делал на этом 10 летнем OPEL ASTRA OPC, за которым ухаживали и любили, но это не помешало зарождению коррозии!

Начало гниения так сказать, можно заметить по отваливающейся краске по самой арке и вздутиям в местах примыкания с передним бампером. Здесь более запущенный вариант.

Собственно правое как я писал ещё хуже, оно уже в металлоломе.

Подкрылки валенки сразу перед началом работы я всегда мою от загрязнений и соли.

Пороги решено менять целиком. Ссылку на «колхозный» вариант замены порогов частями я уже кидал ТУТ! . Вариант так себе, на самих порогах экономия 8 т.р., но работа по очистке и латочному восстановлению дороже. Тогда мы просто не нашли китай порогов…
Сейчас в моём распоряжении 2 детали, с излюбленной всеми и знакомой многим наклекой!

Почему наклейкой? Потому что эту наклейку клеят на пороги все подряд. Такое впечатление что одна и та же контора, клеит свои наклейки на детали хорошего качества и откровенный шлак! Всё нужно осматривать визуально и мерить толщину штангелем. Она должна быть в пределах 1.2 мм.
Именно этот вариант ничего, но не факт что вы купите именно с этой наклейкой детали и они будут такого же качества!
Реально недавно искал на бмв е36 пороги. Пороги известной конторы стоят по разному, имеют разную толщину. Те что толще имеют кривую геометрию. Как будто из под молотка!

Порог автомобиля имеет выгнутую форму, как кривой самурайский меч «Тати»! А мне попадались варианты ровные и прямые, как изделие какой нибудь колхозной фирмы «порог.ру» или ещё что нибудь на заказ…
Главное у меня есть пороги на замену и я могу удалить старые. Старые ничего, покрытие толстое, вот только не держится.

А внутри это просто рассадник гнили.

Ну а с правым порогом точно что то делали)

Вот такой рассказ, начало эпопеи с заменой и «взбодрением» изделия на колёсах)
Всем спасибо!

Вам потребуются: отвертка с плоским лезвием, ключ TORX T25.
Облицовки салона Skoda Octavia снимают при их повреждении или для получения доступа к другим узлам кузова. Снятие облицовки центральной стойки кузова описано в процессе снятия переднего ремня безопасности, так как оно является составляющей частью процесса снятия ремня. В данном подразделе описаны снятие и установка облицовок передних и задних стоек кузова, а также передних и задних облицовок порогов.

ПРИМЕЧАНИЕ
Показано снятие правых облицовок, левые снимают аналогично.

1. Для снятия облицовки правой передней стойки кузова подденьте ее отверткой.

2. . и снимите облицовку, преодолевая упругое сопротивление четырех пластмассовых пистонов.

4. Для снятия облицовки проема двери задка подденьте ее отверткой.

5. . и снимите облицовку, преодолевая упругое сопротивление пластмассовых пистонов.

6. Для снятия облицовки задней стойки выверните винт ее крепления к кузову автомобиля.

7. . подденьте отверткой и снимите облицовку задней стойки, преодолевая упругое сопротивление пистонов ее крепления.
8. Аналогично снимите облицовку задней стойки с противоположной стороны автомобиля.
9. Для снятия левой передней облицовки порога снимите нижнюю часть облицовки центральной стойки.

10. Поддев отверткой.

11. . снимите рукоятку привода замка капота.

ПРИМЕЧАНИЕ
Снимать рукоятку привода замка капота необходимо только при снятии левой передней облицовки порога.

12. Выверните винт крепления передней облицовки порога к передней стойке.
13. Снимите переднюю облицовку порога, преодолевая сопротивление четырех держателей.

14. Для снятия задней облицовки порога приподнимите боковую спинку вверх и снимите ее с автомобиля.
15. Сложите спинку заднего сиденья.

16. Выверните винт крепления нижней части задней облицовки порога к кузову.

17. Подденьте отверткой и извлеките два пластмассовых пистона крепления верхней части задней облицовки порога к кузову.

18. Выверните винт крепления задней облицовки порога к основанию кузова.

19. Снимите заднюю облицовку порога, потянув ее вверх и преодолевая сопротивления держателей.
20. Установите детали в порядке, обратном снятию.

Приехала шкода.
Проблемы стандартные для многих авто этого года.
Таких автомобилей было уже множество, собственно я просто натренировался делать всё самое необходимое по ним, что бы продлить срок службы) Похожая ситуация, с похожим автомобилем описана ТУТ!

Запросы владельцев тоже похожи. Новая машина в кредит, когда они подорожали это не вариант, это как минимум пол миллиона (а то и больше) переплаты банкам и затраты на каско, потеря стоимости при выезде из автосалона, невозможность продать через 5 лет кроме как опять трейд ин и новая кабала с кредитом…

Ну правда, ДСГ и турбированный мотор это хорошо пока новое, приятно ездить, но через 100 000 пробега реально ли получить хотя бы половину стоимости от авто?) Не знаю…может у кого то есть мысли, поделитесь, тигуан под нами пока катается, но все пророчат ему резкую и быструю смерть)

В данной шкоде к примеру стоит обычный не убиваемый 1.6 и очень неплохой и экономичный автомат 6 ступеней, не ДСГ. Мотор как часы, автомат уже перебрали. Кроме этого неплохая комплектация и хороший салон. Короче говоря владельца всё устраивает и он не готов отдать непонятно кому и за что 500.000+ за 5 лет, но готов потратить намного меньше и продолжить передвигаться на своём авто. Вот только кузову нужно продлить жизнь.
Как по мне, одобряю решение. Мне а5 нравиться больше чем а7 и прочие.Да на новом тигуане приятно ездить, но цена удовольствия не малая.

Теперь Описание стандартных болячек и на что нужно обращать внимание:
1. Куча мокрой грязи под подкрылками, которая уменьшает срок службы металла. Их нужно периодически снимать, мыть под ними, это касается всех автомобилей, не только семейства VAG .

2. Трещины в покрытии на порогах, отрыв антигравийного покрытия порогов. Под трещинами бывает что и металла нет, всё сгнило… В данном случае с порогами явно что то делали и трещины это трещины по шпатлёвке.

3. Пороги в задней части так же накапливают грязь и металл становится просто куском ржавчины.

4. Брызговики спереди тоже делают своё дело…вроде как они должны предохранять порог от летящей грязи, но в то же время они стирают краску в месте их установки. Как результат гниль. И как показывает практика, гниёт только от места установки брызговиков, терросоновскому герметику на порогах всё нипочём, кроме сильных ударов и криворуких шиномонтажников с домкратами без резинок! Это тоже можно наблюдать на фото, замятый нижний шов порога!

5. Сгнивают насмерть пороги вокруг технологических отверстий. Почему это происходит писал в записе про джетту 2012 года ТУТ!

6. Днище под накладками! Можно тоже периодически снимать накладки, осматривать, мыть и поливать какой нибудь химией, модной или не модной, брендовой или не очень) Как показывает практика…ещё не одного случая что бы днище сгнило)
Тут на вид тоже ничего.

7. Лонжероны сзади страдают больше всего и у всех машин по разному. ТУТ! я как то возмущался, но уже принимаю как должное.
Лонжероны толстые, в принципе достаточно раз в 2 года мыть и проливать МЛ составом подвеску и днище сзади. Подвеска будет красивее, днище багажника и лонжероны будут живее. Понятно что на данном авто этого ничего не делали.

8. Накладки на порогах, предназначенные для их сохранения, часто приносят больше вреда чем пользы…

После предварительной очистки от металла часто ничего не остаётся.

9. И конечно самое больное и видимое место стык крыла и заднего бампера.

В запущенном варианте как на фото, от металла тоже мало что остаётся…нужна замена части металла.

Да и внутри видно, что сплошной ржавый порошок… Покраска по гнилью без гарантий даже на неделю.

10. Кроме всего прочего, колёсные ниши. Пока не снимешь локер, пока не поднесёшь туда струю воды под давлением из мощной мойки, можно ничего и не заметить. Но когда всё отмыто, картина такая.

Задние ниши из тонкого металла, могут сгнить и не заметно будет…пока амортизатор не упрётся в багажник) Передние столбы чуть потолще, гнить будут долго, да и коррозии на них всегда меньше…вся грязь всегда сзади.

11. Передние крылья, в основном всегда гниют изнутри. На всех автомобилях. На ВАГ там нет никакой обработки с завода (как и везде), только грунт. На фото правое родное, а левое с разборки от другого авто. Родное левое уже не подлежит восстановлению, на разборке показанное крыло стоит от 8 т.р. Так что вопрос о сохранение родных крыльев, стоит поднимать как можно раньше, как я к примеру делал на этом 10 летнем OPEL ASTRA OPC, за которым ухаживали и любили, но это не помешало зарождению коррозии!

Начало гниения так сказать, можно заметить по отваливающейся краске по самой арке и вздутиям в местах примыкания с передним бампером. Здесь более запущенный вариант.

Собственно правое как я писал ещё хуже, оно уже в металлоломе.

Подкрылки валенки сразу перед началом работы я всегда мою от загрязнений и соли.

Пороги решено менять целиком. Ссылку на «колхозный» вариант замены порогов частями я уже кидал ТУТ! . Вариант так себе, на самих порогах экономия 8 т.р., но работа по очистке и латочному восстановлению дороже. Тогда мы просто не нашли китай порогов…
Сейчас в моём распоряжении 2 детали, с излюбленной всеми и знакомой многим наклекой!

Почему наклейкой? Потому что эту наклейку клеят на пороги все подряд. Такое впечатление что одна и та же контора, клеит свои наклейки на детали хорошего качества и откровенный шлак! Всё нужно осматривать визуально и мерить толщину штангелем. Она должна быть в пределах 1.2 мм.
Именно этот вариант ничего, но не факт что вы купите именно с этой наклейкой детали и они будут такого же качества!
Реально недавно искал на бмв е36 пороги. Пороги известной конторы стоят по разному, имеют разную толщину. Те что толще имеют кривую геометрию. Как будто из под молотка!

Порог автомобиля имеет выгнутую форму, как кривой самурайский меч «Тати»! А мне попадались варианты ровные и прямые, как изделие какой нибудь колхозной фирмы «порог.ру» или ещё что нибудь на заказ…
Главное у меня есть пороги на замену и я могу удалить старые. Старые ничего, покрытие толстое, вот только не держится.

А внутри это просто рассадник гнили.

Ну а с правым порогом точно что то делали)

Вот такой рассказ, начало эпопеи с заменой и «взбодрением» изделия на колёсах)
Всем спасибо!

После первого владельца были зацарапаны пластиковые облицовки со стороны переднего пассажира и немного со стороны водителя.

Ввиде эксперимента на месяц наклеил на них полиуретановую пленку. В плане эксплуатации очень понравилось, легко удалять грязь, но внешний вид под вопросом, т.к. плёнку очень заметно.

Решил заменить облицовки на новые, т.к. цена вопроса не большая.

Облицовка со стороны пассажира: артикул 5E08634849B9 — 744 руб.

Верхняя часть сдёргивается в бок, нижняя вверх. Всего 5 клипс.
Просовываем руку под облицовку и тянем её вверх.

В месте прилегания к другой накладке осторожнее, т.к. там пластиковый ограничитель.

Ставим: просто защелкиваем.

Облицовка со стороны водителя: 5E08634839B9 — 720 руб.

Сначала нужно снять ручку открывания капота. Тянем ручку на себя, со стороны капота просовываем в выемку в торце тонкую отвёртку и вытягиваем ограничитель (у меня он упал под облицовку). Дальше ручка просто вытягивается.

Откручиваем винт клипсы, клипсу переставляем на новую облицовку.

Сдергиваем накладку. Всё устанавливаем в обратном порядке.

Parts

Skoda Octavia 2018, engine Gasoline 1.6 liter., 110 h. p., Front drive, Manual — other categories

Comments 9

Подскажите номер клипс на этих порогах. Погнул одну из них. Хочу заменить.

Клипсы идут в комплекте, отдельно не покупал, поэтому не знаю (

Подскажите номер клипс на этих порогах. Погнул одну из них. Хочу заменить.

4a0867276b
На конце с буквой а вроде бы чуть длиньше.
А вообще, форму этим клипсам, можно двумя плоскогубцами вернуть

Чьи коврики у вас? Артикул есть? Или хотя-бы производитель

Как правило это бесполезно…женщины обычно портят пороги. Не с твоей стороны дак с пассажирской. сохраню на будущее) А можно сверху наклеить пленку или броне пленку. или накладки.

Какой вывод? не возить женщин

ага с каблуками особенно вот всегда шорканут и нек только порог а еще и краску кузова

Как правило это бесполезно…женщины обычно портят пороги. Не с твоей стороны дак с пассажирской. сохраню на будущее) А можно сверху наклеить пленку или броне пленку. или накладки.

Полиуретановой плёнкой клеил. Есть нюансы. Глянцевая, поэтому достаточно сильно выделяется, но грязь оттерается отлично! Виниловую, ну её нафиг, не долговечно и не ототрёшь клей. Полиуретан если в студии, то получится дороже, чем купить пластик. Ну и стоимость пластика не высока, поэтому раз в года 3 можно и обновить

Skoda Octavia A5 замена порога и возможные варианты.

Несколько ссылок на работы с заменой порога на этой платформе:

На самом деле ссылок из моего блога могу накидать сколько угодно, да и бортжурналы моих VAG пестрят подобными ремонтами) Кинул несколько так, для изучения)

В этот раз у нас Дорестайл 2008го года. Вскрытие порога показало, что порог мятый, гнилой спереди и сзади из за домкрата под порог, а не в более крепкие места! Кроме этого порог ещё сгнил посредине, там где были ремонты когда то.

Фото в бортжурнале Skoda Octavia Mk2

Существуют разные варианты замены порогов и используемых деталей.

Замену порога можно осуществлять частично.

Если повреждения порога не значительные, его всегда нужно стараться сохранить по максимум! Если резать, то делать это по минимуму, максимально оставляя родной металл с заводским катафорезом и не лезть в родные швы!

Вот простой вариант отремонтировать порог частями собственного изготовления. Как показывал В прошлой записи. Не нужно ничего искать, никуда ехать.

Фото в бортжурнале Skoda Octavia Mk2 Фото в бортжурнале Skoda Octavia Mk2

Главное если будет латочный ремонт, то делать это грамотно! Часто я вижу откровенную дичь, как к примеру тут на платформе MQB: Skoda Octavia A7 ремонт порога или как можно исправить "ремонт за недорого"!)!)

Если латочный ремонт уже не целесообразен из за большого количества швов, то ищем деталь на замену порога целиком.

Самый дешёвый и суровый, это пороги кустарного производства!
Это когда просто на гибочном станке из листа металла, гнут железку похожую на оригинальный порог!

Такая деталь не имеет ни начала ни конца. Профиль приближен к профилю заводского, но далёк от оригинала. Самое главное отличие в том, что автомобиль сбоку имеет форму банана. По средней стойке самое широкое место, а гибочный станок позволяет гнуть только ровные, прямые детали. Такая деталь на замену конечно подходит, но её долго и нудно нужно подгонять. Кузовщик будет тратить дополнительное время, а владелец авто будет оплачивать это время из своего кармана.

Фото в бортжурнале Skoda Octavia Mk2

Обычно такие детали варят чуть ниже дверей, при этом есть вероятность что порог "уведёт" от высокой температуры сварки и шов с кучей шпатлёвки окажется на самом видном месте. Шпатлёвка на швах порога это зло!) Этот шов конечно может скрыть полоска антигравийного слоя, но я лично в такие проекты не вписываюсь, сомнительная экономия. Эти детали можно использовать, когда совсем ничего нет на замену.

Есть вариант взять оригинал 1Z5809606L и 1Z5809605L боковина целиком!
Чудесная, идеально ровная вещь, в заводском жёлтеньком катафорезе! Купить, отрезать от детали порог, потом долго продавать крыло и верхнюю стойку!) Очень дорого конечно, но по геометрии идеал)
Это можно брать, если и крыло и порог сгнили.

Фото в бортжурнале Skoda Octavia Mk2

Есть ещё отрезной якобы оригинал 1Z5809606E и 1Z5809605E !
Ремонтные детали в чёрном катафорезе, тоже отлично подходят, но сейчас они стоят космических денег)

Фото в бортжурнале Skoda Octavia Mk2

Вариант взять отрезы с разборки!
Но эти детали часто ржавые, мятые и отрезы не целиком до заднего крыла!
Кузовщику нужно делать двойную работу, сначала отсоединить нужную часть от отреза, подготовить её, после отрезать такую же часть от машины и всё сварить. Соответственно и оплата будет двойная, так как понятно, что времени уйдёт больше.

Фото в бортжурнале Skoda Octavia Mk2

Самый лучший и доступный на мой взгляд вариант, взять пороги не оригинал!

Я видел пару вариантов:

Есть пороги 6922411 и 6922421 polcar.

Есть 7521011 и 7521012 KLOKKERHOLM .

Как по мне, так полкар вообще кривые и какой то неправильной геометрии. Штамп совершенно не тот, больше похожи на пороги кустарного производства на гибочном станке, без выпресовок.
На оригинал октавии А5 больше похожи KLOKKERHOLM !

Запчасти на фото: 7521011. Фото в бортжурнале Skoda Octavia Mk2

Вот на варианте KLOKKERHOLM я обычно и останавливаюсь, так как больше ничего не находил за вменяемые деньги)
Для этого авто был взят именно этот порог, так как латочный ремонт уже был не целесообразен. Тогда стоимость детали составила около 8 тыр .

Запчасти на фото: 7521012. Фото в бортжурнале Skoda Octavia Mk2

Приступаем к замене порога!

Для замены снимаются обычно крылья, двери. Так как я делаю все работы в комплексе, то снимаю всё что мешает. ВАГ тем и хорош, что разбирается легко и не принуждённо)

Петли на VAG разъёмные! Я не понимаю тех мастеров, которые откручивают болты на дверях либо на стойках!) Увеличивают себе работу, последующей настройкой дверей.

Старый порог срубается, режется, отсверливается то что мешает! На фото видно, что швы идеально чистые. Есть такая фишка у ВАГ что детали ставятся через спец герметик, а если ещё машину заливали автоконсервантом, то швы совершенно идеальные спустя несколько десятков лет! В гаражных условиях такое сложно повторить.

Фото в бортжурнале Skoda Octavia Mk2

И самое главное! Если деталь порога на вид красивая и блестящая, то это не значит что она хорошая)

Я как и многие раньше, по старинке, пытался менять хорошее на новое!))

Прикладывал деталь, обводил и резал драгоценные стойки кузова, сверлил шов под резинкой… Вырезал родной металл в заводском катафорезе, менял его на фиг знает что даже не грунтуя внутри!)
Делал примерно вот так! Не знаю чьи фото, позаимствовал!)

Фото в бортжурнале Skoda Octavia Mk2 Фото в бортжурнале Skoda Octavia Mk2

Можно так варить, но как потом обработать внутри сварные швы? Под переднюю и среднюю стойку автоконсервант не залить, мешают усилители! В шов под резинкой консервант может и попадёт, но частично. А в СПБ этот шов под резинкой гниёт довольно быстро и на машинах с завода! Да к тому же шпатлевать это всё на стойках, выводить фигурно не у каждого получается и весь ремонт виден. Да и резать стойки, заводской точечный шов сверлить…жёсткость то кузова уже нарушается.

Мало сделать грамотно ремонт, самое важное сохранить его на максимальный срок!

Нет, конечно можно делать как угодно! Просто для себя я понял, что мне не нужно хороший оригинальный металл менять на железяку непонятного производства!) На октавии А5 редко бывает так, что сгнивает верх порога. Это больше применимо к гольф 5, там гниёт под передним крылом. Но и там можно обойтись без того, что бы разрезать пол машины и вварить железяку, непонятного происхождения:

Спорил со мной товарищ, что "это дания и они хорошие!". Так стоимость то разная. Они хорошие примерно по 50 за штуку сейчас и их не возят, ибо дорого) А именно вот эти изделия, с наклейкой именитой фирмы по 8, так себе!) Но лучше чем гнутые на станке кустарные)

Поэтому эти детальки я обычно подрезаю вот так!

Фото в бортжурнале Skoda Octavia Mk2

Грунтую всё внутри и уже ввариваю сплошным, ровным швом. Шов должен быть герметичным, иначе…иначе плохо будет) В наших условиях СПБ любая мелочь решает, будет держаться ремонт или нет.

Фото в бортжурнале Skoda Octavia Mk2

И всё, шов под дверьми, его не видно и всё красиво.

Если пороги опять сгниют внизу, их опять можно также отпилить сверху по шву и поставить другие, легко.

На этом авто я всё сделал так же, по той же собственной технологии)

Для начала обрезал сам порог, сделал отверстия дыроколом для сварки полуавтоматом и отверстия для последующей заливки автоконсерванта. Как раз через эти отверстия, можно залить будущий шов.

Но естественно весь жир, только после окончания малярных работ!

Фото в бортжурнале Skoda Octavia Mk2

Всё подогнал и обязательно загрунтовал прилегающие поверхности. Так как детали оцинкованные, использовал грунт по цинку, алюминию и гальванике, он же кислотный, травящий и т.д.
На самом деле не важно какой грунт внутри, все грунты горят если не использовать точечную сварку. Спец сварочные грунты, просто пропускают ток и сгорают так же, при сварке полуавтоматом, толку от них нет особо. Лишь бы была основа, в которую после покраски смог впитаться автоконсервант.

Фото в бортжурнале Skoda Octavia Mk2 Фото в бортжурнале Skoda Octavia Mk2

Ещё важный момент, почему их лучше обрезать. Деталь не оригинальная и зазор между дверьми и порогом целиком настроить очень тяжело. Даже обрезав, эти пороги приходиться "натягивать")

Тут главное приложить порог, зафиксировать, повесить опять двери и контролировать зазор сразу по дверям. Петли разъёмные, можно снимать и вешать одному бесконечно, это не сложно.

Фото в бортжурнале Skoda Octavia Mk2

Когда всё красиво по зазорам, порог прихватывается на точки. После двери можно снять и обварить швы.
Сверху сплошной, внизу точечный. Ток минимальный, что бы не перегревать металл и ничего не "уводит".

Фото в бортжурнале Skoda Octavia Mk2

Заднюю часть порога нужно завальцевать так, что бы шов внутри не ржавел. Для этого там всё чиститься, грунтуется, мажется полиуретановым герметиком и вальцуется с герметиком внутри.

Фото в бортжурнале Skoda Octavia Mk2

После сварки обычно обточка швов. Твёрдыми обточными и после безопасными обточными. Твёрдый главное выбрать правильный и переворачивать одной и другой стороной почаще, что бы точил хорошо и быстро! К примеру от дешёвых абразивов у меня только металл синеет, точат они долго и плохо)

Фото в бортжурнале Skoda Octavia Mk2

Так как детали эти часто не совсем ровные, что то приходится доработать споттером, поднять шов на задней арке, чуть поднять шов внутри, что бы шпатлёвки было по минимуму.

Сварка закончена, теперь подготовка к грунту и грунтование.

Работы проводятся в комплексе, с очисткой колёсных ниш и частей днища от коррозии, поэтому всё чищу купершлаком. После маскировка, подготовка под грунт.
Самое важное тут, удалить всю коррозию из кратеров. Всё тоже самое я писал в своём блоге и есть в предыдущей записи.

И ещё, не стоит надеется на блестящий слой оцинковки этих деталей. Это какая то непонятная блестящая красочка) Как показала практика, даже при использовании кислотного грунта, который идёт по цинку, ЛКП может слетать с порога вместе с этим цинковым покрытием !

У меня было такое пару раз, потом прочитал что это сплошь и рядом у мастеров на порогах с этой наклейкой. Поэтому наружнюю часть порога обрабатываю синтетическим кругом и после орбиталкой с кругом 180 под грунт.

Фото в бортжурнале Skoda Octavia Mk2 Фото в бортжурнале Skoda Octavia Mk2 Фото в бортжурнале Skoda Octavia Mk2

Грунтование!

Кислотный грунт и акриловый грунт. Как обычно кислотный нам нужен для защиты от подплёночной коррозии, при возможном повреждении.

Фото в бортжурнале Skoda Octavia Mk2

Акриловый он обычно для связи с другими материалами, ведь на кислотный ничего наносить нельзя, кроме акрилового грунта!

Фото в бортжурнале Skoda Octavia Mk2

Распыляемый МС полимер.

Нужно защитить колёсные ниши и низ порога от удара камней и других механических повреждений. Кроме этого дать дополнительный слой шумоизоляции в самых нужных местах, колёсных нишах. Весь шум на лифтбек от колёс, в основном от задних. Для этого я использую распыляемый МС полимер. Много писал об этом материале, вкратце это то, чем заливают пороги на заводах)

Фото в бортжурнале Skoda Octavia Mk2 Фото в бортжурнале Skoda Octavia Mk2

И забегая вперёд, было шпатлевание крыла и вместе с ним шпатлевание шва порога. Естественно металл защищён грунтом, а шпатлевание по грунту! Шпатлёвка гигроскопична и металл под ней гниёт.
После всех подготовительных работ был окрас порога и крыла.
Внутри обработка автоконсервантом, снаружи МЛ состав.

Фото в бортжурнале Skoda Octavia Mk2

По итогу, после сборки получилось ровно, на вид красиво) Как и было до повреждений порога коррозией)

Фото в бортжурнале Skoda Octavia Mk2

Вот так как то!) Всем спасибо кто осилил, прочитал! Надеюсь моя информация поможет кому то либо принять решение, либо сэкономить кучу времени.

Если есть что дополнить по теме, чем то поделиться, то пишите в комментариях! Мне важна любая информация по этой платформе!)

И как обычно, все нюансы и мелочи, выкладываю и описываю на своём канале в ⚠️ Grandmasta. Кузовной ремонт, малярка! ⚠️

Как снять пороги на шкода октавия а5

Как защитить пороги на Шкоде самостоятельно — два способа

Если кто не знает, как самостоятельно сделать защиту порогов,
то, есть два способа: защитная пленка и обработка порогов антигравием.

В статье расскажу:

— какие материалы нужны,
— каталожный номер,
— сколько стоит защитная пленка,
— фото результата.

Есть еще декоративные накладки, но я про них писал здесь >>

На шкоде уже стоит родная пленка на порогах. Но у меня под пленку порога задней двери попала влага. В итоге, каждый раз после мойки, образовывались не лицеприятные пузырьки. Чтобы покончить с этим, оторвал родную пленку и наклеил новую.

Машина в постоянной эксплуатации полтора года. За это время появились мелкие сколы на порогах и подьелся лак заднего бампера. Было решено сделать защиту порогов и низ бампера.

Итак, Первый способ защиты порогов — клеим защитную пленку

Я брал готовую заводскую пленку:

Наклейка антигравийная заднего крыла (правая) — каталожный номер 1Z0807906E.
Наклейка антигравийная заднего крыла (левая) — каталожный номер 1Z0807905A.

Стоит в экзисте ( может есть где дешевле) — 620 — 670 руб.

Пленка готовая, заводская. Ничего вырезать не нужно.

Главное, где пленка идет на изгиб, прогреть феном.

Обращаем внимание на нюанс — по работе с пленкой нужны определенные навыки, иначе можно всё испортить.

Второй способ защиты порогов — обработка порогов антигравием

Это способ дешевле и качественнее.

Какие использовал материалы:

  • Чистящая глина,
  • Кисточка в цвет кузова,
  • Малярный скотч,
  • Газета,
  • Антисиликон,
  • Антигравий — HI-GEAR прозрачный 325 мл аэрозоль HG5760. Стоит в районе 400 руб.

Нюансы
1. Если у вас машина не черная, а любого другого цвета, антигравий берем бесцветный. Брал в Руси..
2. Наносить антигравий при безветренной погоде. По инструкции с расстояния 20-30 см.
3. Хватает на 2-3 года.
4. Антисиликон покупать не обязательно, сойдет любое обезжиривающее средство.

Skoda Octavia A5. Замена порогов и кузовной ремонт.

Машина, про которую пойдёт рассказ, это машина моего отца. Skoda Octavia A5, 2006 года выпуска с двигателем BSF 1,6 литра и 102 л.с. История этой машины начинается ещё в 2012 году, когда мой отец купил её с пробегом около 60 тыс.км. Покупал у первого владельца данной машины. Машина была с родным пробегом, в родной краске, с полной историей ТО и прочими атрибутами удачной покупки авто. Эксплуатировалась машина очень бережно, хранилась всегда в тёплом сухом гараже. Но… На машине начали появляться следы ржавчины и к лету 2021 года мною были обнаружены ДЫРЫ в порогах под заводским покрытием порогов. Было принято решение менять пороги и красить машину по стёкла.
О состоянии машины в целом показал в видео:

Купили пороги Klokkerholm, пригнал машину к себе и начал ремонт. Так как работы проводятся в стандартном гараже размерами 4х6 м, то работы по замене порогов всегда выполняются по каждой стороне отдельно от начала и до конца.

Как снять пороги на шкода октавия а5

Вам потребуются: отвертка с плоским лезвием, ключ TORX T25.
Облицовки салона Skoda Octavia снимают при их повреждении или для получения доступа к другим узлам кузова. Снятие облицовки центральной стойки кузова описано в процессе снятия переднего ремня безопасности, так как оно является составляющей частью процесса снятия ремня. В данном подразделе описаны снятие и установка облицовок передних и задних стоек кузова, а также передних и задних облицовок порогов.

ПРИМЕЧАНИЕ
Показано снятие правых облицовок, левые снимают аналогично.

1. Для снятия облицовки правой передней стойки кузова подденьте ее отверткой.

2. . и снимите облицовку, преодолевая упругое сопротивление четырех пластмассовых пистонов.

4. Для снятия облицовки проема двери задка подденьте ее отверткой.

5. . и снимите облицовку, преодолевая упругое сопротивление пластмассовых пистонов.

6. Для снятия облицовки задней стойки выверните винт ее крепления к кузову автомобиля.

7. . подденьте отверткой и снимите облицовку задней стойки, преодолевая упругое сопротивление пистонов ее крепления.
8. Аналогично снимите облицовку задней стойки с противоположной стороны автомобиля.
9. Для снятия левой передней облицовки порога снимите нижнюю часть облицовки центральной стойки.

10. Поддев отверткой.

11. . снимите рукоятку привода замка капота.

ПРИМЕЧАНИЕ
Снимать рукоятку привода замка капота необходимо только при снятии левой передней облицовки порога.

12. Выверните винт крепления передней облицовки порога к передней стойке.
13. Снимите переднюю облицовку порога, преодолевая сопротивление четырех держателей.

14. Для снятия задней облицовки порога приподнимите боковую спинку вверх и снимите ее с автомобиля.
15. Сложите спинку заднего сиденья.

16. Выверните винт крепления нижней части задней облицовки порога к кузову.

17. Подденьте отверткой и извлеките два пластмассовых пистона крепления верхней части задней облицовки порога к кузову.

18. Выверните винт крепления задней облицовки порога к основанию кузова.

19. Снимите заднюю облицовку порога, потянув ее вверх и преодолевая сопротивления держателей.
20. Установите детали в порядке, обратном снятию.

Снятие и установка облицовок салона Skoda Octavia

1. Для снятия облицовки правой передней стойки кузова подденьте ее отверткой.

облицовка правой передней стойки кузова Шкода Октавия

Отвертка с плоским лезвием Шкода Октавия

2. Снимите облицовку, преодолевая упругое сопротивление четырех пластмассовых пистонов.

Снимите облицовку Шкода Октавия

3. Аналогично снимите облицовку с левой стойки.

4. Для снятия облицовки проема двери задка подденьте ее отверткой.

Для снятия облицовки проема двери задка подденьте ее отверткой Шкода Октавия

Отвертка с плоским лезвием Шкода Октавия

5. Снимите облицовку, преодолевая упругое сопротивление пластмассовых пистонов.

Снимите облицовку, преодолевая упругое сопротивление пластмассовых пистонов Шкода Октавия

6. Для снятия облицовки задней стойки выверните винт ее крепления к кузову автомобиля.

облицовка задней стойки и винт ее крепления к кузову автомобиля Шкода Октавия

отвертка с плоским лезвием Шкода Октавия

7. Подденьте отверткой и снимите облицовку задней стойки, преодолевая упругое сопротивление пистонов ее крепления.

снятьоблицовку задней стойки Шкода Октавия

отвертка с плоским лезвием Шкода Октавия

8. Аналогично снимите облицовку задней стойки с противоположной стороны автомобиля.

9. Для снятия левой передней облицовки порога снимите нижнюю часть облицовки центральной стойки.

10. Поддев отверткой.

поддеть отверткой Шкода Октавия

отвертка с плоским лезвием Шкода Октавия

11. Снимите рукоятку привода замка капота.

Снять рукоятку привода замка капота Шкода Октавия

Примечание:

Снимать рукоятку привода замка капота необходимо только при снятии левой передней облицовки порога.

12. Выверните винт крепления передней облицовки порога к передней стойке.

винт крепления передней облицовки порога к передней стойке Шкода Октавия

Ключ Торкс Т-25 Шкода Октавия

13. Снимите переднюю облицовку порога, преодолевая сопротивление четырех держателей.

Снять переднюю облицовку порога Шкода Октавия

14. Для снятия задней облицовки порога приподнимите боковую спинку вверх и снимите ее с автомобиля.

15. Сложите спинку заднего сиденья.

16. Выверните винт крепления нижней части задней облицовки порога к кузову.

винт крепления нижней части задней облицовки порога к кузову Шкода Октавия

отвертка с плоским лезвием Шкода Октавия

17. Подденьте отверткой и извлеките два пластмассовых пистона крепления верхней части задней облицовки порога к кузову.

извлечь два пластмассовых пистона крепления верхней части задней облицовки порога к кузову Шкода Октавия

отвертка с плоским лезвием Шкода Октавия

18. Выверните винт крепления задней облицовки порога к основанию кузова.

винт крепления задней облицовки порога к основанию кузова Шкода Октавия

отвертка с плоским лезвием Шкода Октавия

19. Снимите заднюю облицовку порога, потянув ее вверх и преодолевая сопротивления держателей.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *