Сезонное хранение колес: где, как и чего делать не стоит.
Вопрос хранения шин возникает в голове почти каждого автовладельца дважды в год: весной и осенью, со сменой зимней резины на летнюю и наоборот. Какое решение приходит в голову автовладельца:
1. Положу в гараже до следующего сезона.
2. Есть балкон, на котором сменная резина хорошо разместится.
3. Закину на дачу, авось ничего с ней не случится.
4. Сдам на хранение в специализированное место (магазин/шиномонтаж).
5. А все равно на следующий сезон менять — на мусорку!
6. Свой вариант — напиши в комментариях.
Сначала разберемся, каких условий требуют шины во время сезонного хранения, чтобы сохранить свои свойства.
Во-первых, шины перед сезонным хранением должны быть очищены и обработаны специальным консервирующим средством. Плюсом будет, если снятые шины будут промаркированы (ЛП — левая передняя, ПП — правая передняя и тд), а после хранения установлены на те же места. Особенно это актуально дл шипованных шин — они прослужат дольше, ведь для шипов важно, чтобы колесо крутилось в одном направлении весь срок эксплуатации. Иначе велика вероятность того, что шипы просто раскачаются и выпадут из лунки крепления. Также установка колес на те же места, что и в предыдущем сезоне, способствует борьбе с "уводом" автомобиля на высокой скорости. Шины изнашиваются неравномерно, поэтому при хаотичной смене "места работы" шины, вполне вероятно ухудшение управляемости.
Во-вторых, помещение и температурный режим, то есть место хранения. Все основополагающие условия хранения прописаны в ГОСТ Р 54266-2010 «Шины пневматические. Упаковка, транспортирование и хранение». Несмотря на то, что стандарт разработан в РФ, он соответствует европейским нормам и правилам хранения автошин. Основные положения:
— температура: t=20—25 градусов тепла;
— влажность: 60—70%;
— отсутствие попадания на шины прямых солнечных лучей, разрушающих поверхность протектора;
— расположение от элементов нагревание — не менее 1 метра, иначе есть риск расслоения корда;
— помещение должно быть проветриваемым — шины "дышат", а потому дополнительно упаковывать их в полиэтиленовую пленку не стоит, но можно использовать синтетические материалы, которые предотвратят загрязнение, но оставят доступ к воздуху.
В-третьих, способ хранения. Здесь стоит обратить внимание на то, в каком виде будут храниться шины: отдельно или в сборе с дисками. В зависимости от этого используется свой способ хранения:
Шины без дисков можно хранить только стоя (на протекторе), желательно на стеллажах или на поддоне, который предотвратит нахождение шин на бетонном/земляном полу или иной поверхности, которая может стать причиной разрушения резины. При хранении в стопках боковины нижних шин под весом верхних — деформируются.
Колёса в сборе (на дисках) можно хранить или в стопке (не на голом полу), или в подвешенном состоянии (за диск).
Также стоит отметить, что хранить шины на голом бетонном, земляном полу не рекомендуется. Шину со всех сторон (за исключением места соприкосновения между шинами при хранении в стопках) должны окружать одинаковые условия, то есть и к нижней шине в стопке должен поступать воздух той же температуры, то и у верхней в стопке покрышки. Поэтому шины хранятся или на паллете (деревянный поддон) или на стеллажах.
Не самые сложные или экзотические требования. Теперь вернемся к перечисленным в начале вариантам.
1. Хранение в гараже — вполне хороший вариант, если гараж отапливаемый и не металлический (летом внутри будет адок), и будут соблюдены остальные требования. В ином случае близкое хранение к элементам отопления, перепады температур от мин (-35) до макс (+30) значения, хранение на голом полу и другие негативные факторы сократят жизнь ваших шин вдвое, а то и вовсе приведут в негодность для следующего после хранения сезона. Ниже на фото отличный пример хранения в гараже.
2. Хранение на балконе — тоже возможно (на застекленном балконе), но зачастую хуже, чем в гараже: занимают бОльшую часть балкона (ваша вторая половина вряд ли будет довольна), температурный режим не поддерживается (колеблется в лучшем случае от +5 до -10), частый представитель на балконах — конденсат, тоже не способствует соблюдению требования к влажности, ну и, конечно, солнечные лучи через стекло только усугубляют общую ситуацию. Но если, конечно, у вас обогреваемая лоджия с регулярным проветриванием, а шины укрыты защитным чехлом из синтетической ткани — тоже не самый плохой вариант. Ниже на фото представлен такой способ хранения, не хватает только укрывающего от солнца материала поверх колес.
3. Хранение на даче, на которой (особенно зимой) вы не сможете контролировать процесс хранения: мало ли что случится, — один из самых непредсказуемых вариантов. Да и в любом случае не будет соблюден температурный режим — одно из основных условий хранения. Потому не рекомендуем.
4. Специализированное место хранения. Такую услугу предлагают шинные и сервисные центры, а так же шинные магазины, которые обладают оборудованными складскими помещениями. Цена сезонного хранения (около 7 месяцев) в разных регионах разная, но принципы одни: стоимость указывается за хранение комплекта (в сборе или отдельно — обычно не важно) и в течение всего периода хранения все требования к условиям хранения будут соблюдены.
В некоторых центрах (как у нас, например ) услуга хранения может быть представлена бесплатно, при условии покупки сезонного шиномонтажа.
5. Утилизация. Эту тему мы уже поднимали в одной из предыдущих нашей статей, которая доступна по ссылке.
Ну и в заключении хотелось бы отметить, что многие, посчитают, что эти "правила" и требования были выдуманы шинниками, которые хотели продвинуть свою услугу хранения, но далеко не единственная и не основная причина. При неправильном хранении происходит разрушение самой структуры резины. Такое разрушение может иметь видимые последствия, например, микротрещины на боковине и расслоение корда, как на фото ниже.
А может и не иметь яркого внешнего проявления, просто ухудшится управление, будут выскакивать грыжи, ну и при самых неблагоприятных обстоятельствах (минимальный процент, но он есть) шина не выдержит нагрузки и лопнет.
Еще одним ярким примером неправильного хранения является замятие.
Это происходит, когда шины сложены неровной стопкой с наклоном, или стоят на неровной поверхности, или прижаты сверху/сбоку еще чем-нибудь. Это обычно касается шин не в сборке (без диска), так как они хранятся без накачки.
На этом в общем-то и все — частными случаями и своим опытом можете поделиться с нами уже вы. =)
Как правильно хранить резину с дисками и без них
Правильное хранение резины — важная задача для автомобилиста. Хранят ее в определенных условиях с дисками и без них. Как это сделать, подсказали авторы тематических публикаций Пэтти Ли и Лорен Томанн.
Советы по хранению резины без дисков
Время эксплуатации шин во много зависит от правильности их хранения. Как правильно хранить резину без дисков? Чтобы не допустить деформации или других повреждений шин, действуйте так:
- Подготовьте шины к длительному хранению после снятия с дисков. Очистите их от загрязнений, хорошо помойте и просушите. Смажьте поверхность шины специальным защитным средством.
- Проверьте поверхность резины на целостность. При обнаружении трещин и других механических повреждений проведите ремонт в шиномонтажном центре.
- Сделайте на покрышках обозначения маркером или краской, чтобы знать, на какое колесо ставить шину после хранения. Например, отметка «ЛЗ» означает «левое заднее».
- Упакуйте каждую шину отдельно в полиэтиленовый или специальный мешок из ткани. Полиэтиленовые мешки не закрывайте плотно, чтобы не образовался конденсат.
- Выберите помещение для хранения шин. Для размещения резины подойдет сухое темное место в проветриваемом помещении (кладовка, отапливаемый гараж, застекленный балкон, сухой погреб, специализированный шинный центр) с оптимальной температурой от +10 °С до +25 °С. Подходящий уровень влажности — 50–80%. Интернет-портал Garage Results пишет, что экстремальные температуры на любом конце спектра могут привести к преждевременному износу резины.
- Уберите из помещения масла, растворители и другие потенциально опасные для резиновых покрышек материалы и вещества.
- Выберите способ складывания шин без дисков, чтобы они не деформировались во время хранения.
- Ухаживайте за шинами до следующего сезона. Перекладывайте их время от времени, убирайте пыль, меняйте зону опоры.
Автомобильные покрышки приходится хранить 3–4 месяца. За такой период шины могут деформироваться, и надеть их на диски будет сложно. Поэтому выбирайте подходящий способ складывания шин на хранение:
- В вертикальном положении. Поставьте шины на стеллажах, поддонах, на ровном полу. Каждый месяц переворачивайте, меняя точку опоры, чтобы форма покрышки не изменилась. Резина имеет свойство вытягиваться, поэтому подвешивать шины без дисков нельзя, иначе нарушится геометрия колеса и повредится внутренний резиновый ободок в месте подвешивания на кронштейны.
- Горизонтально. Допускается хранение шин стопкой одна на другой не более 30 дней. Высота стопки не должна превышать 2 м (8–10 шин), чтобы покрышки не деформировались при боковой нагрузке.
При укладке следите, чтобы шины лежали свободно. Если вложить их плотно в проем, где они помещаются с трудом, это приведет к деформации даже самых качественных дорогостоящих покрышек. В качестве опоры применяйте полукруглую поверхность, тогда резину не придется переворачивать в период хранения.
Шины без диска сложены вертикально на стеллаже: iStockPhoto
Как хранить шины с дисками
Для сохранения резины в идеальном состоянии на протяжении нескольких месяцев не снимайте их с дисков. Возможности качественного хранения возрастут, а на внутреннюю часть резины не попадет грязь и пыль.
Как правильно хранить резину с дисками? Храните резину с дисками в подвешенном состоянии на крючках под потолком, на оборудованной стенке или сложите стопкой.
В подвешенном состоянии
Портал Мichelinman рекомендует хранить смонтированные на дисках шины в подвешенном виде. Для этого придерживайтесь такой схемы:
- Вымойте и высушите резину с дисками. Поверхность протектора обработайте ингибитором окисления, чтобы замедлить процесс старения каучука.
- Освободите помещение, в котором будут храниться шины, от источников тепла, химических и маслянистых веществ.
- Прикрепите на потолке мощные крючки на расстоянии диаметра колеса. Если крепить крючки некуда, вкручивайте винты в крючках непосредственно в стену.
- Накачайте шины до уровня, указанного в инструкции.
- Подвесьте колеса на крючки, обвязав их предварительно широким ремнем или толстой веревкой. Покрышки не должны прикасаться друг к другу или контактировать с другими предметами и поверхностями.
Высоту подвешивания резины на дисках выбирайте по высоте потолка в помещении. Если потолки высокие, ремни для подвешивания делайте длинными. На стене покрышки привязывайте ближе к крючкам, чтобы сэкономить место.
Резина на дисках подвешена на крючках для хранения: YouTube/Автошоу VIN-КОД
Складывание стопкой
Если в помещении не хватает места, блогеры Пэтти Ли и Лорен Томанн рекомендуют сложить шины с дисками друг на друга. При этом придерживайтесь таких правил:
- Покрышки очистите от пыли, грязи и застрявших в протекторе камешков. При необходимости помойте их под струей воды и оставьте для просыхания.
- Выберите для хранения сухое прохладное помещение вдали от радиаторов и химических веществ, которые могут вызвать сухое гниение шин.
- Сложите резину стопкой (не более 4–5 шт.) на деревянном поддоне, досках или полке.
- Поставьте между шинами деревянные бруски, чтобы предотвратить появление проколов на нижней шине под давлением верхних.
- Меняйте шины местами каждый месяц, чтобы предотвратить деформацию резины.
Хранение резины с дисками в вертикальном положении допускается только в том случае, если нет места для другого варианта. Их придется регулярно поворачивать, чтобы изменить место давления на покрышку. Если шина спустит, верхний диск ее просто сплющит, и она потеряет круглую форму.
Автомобилисты два раза в год меняют резину. Сезонное хранение летней и зимней резины по всем правилам позволяет сберечь свойства покрышек и продлить их эксплуатацию.
Узнавайте обо всем первыми
Подпишитесь и узнавайте о свежих новостях Казахстана, фото, видео и других эксклюзивах.
Как хранить резину без дисков
При смене времён года меняется ситуация на дорогах. В этот период водители автомобилей снимают зимнюю резину, заменяя её на летнюю, или наоборот. Чтобы поддерживать безопасность во время езды, необходимо использовать шины с высокими эксплуатационными параметрами. Поддерживать качество покрышек помогает их правильное хранение.
Последствия при неправильном хранении шин
При хранении шин нужно обеспечить правильные условия, которые позволят материалу избежать деформации и сохранить первоначальные свойства. Несоблюдение правил хранения ведёт к ряду неприятных последствий, которые в будущем отразятся на безопасности передвижения в автомобиле.
Хранить покрышки нужно в соответствии с требованиями, иначе можно столкнуться со следующими проблемами:
- трудности при установке шины на диск;
- длительное накачивание в результате некорректной усадки;
- затруднённая балансировка колеса;
- снижается продолжительность эксплуатации;
- уменьшается уровень безопасности на дороге.
Подготовка шин перед хранением
Перед отправлением шин в место хранения их необходимо подготовить. Для этого очистите покрышку от загрязнений и мелких камней, промойте резину тёплой водой или специальным раствором. Применяя очищающие средства, строго следуйте инструкциям. В противном случае можно испортить материал, снизив его эксплуатационные характеристики. После очищения удалите с поверхности резины всю влагу. Для этого насухо протрите шину и дайте ей время просохнуть самостоятельно. Прежде чем отправить колесо на хранение, убедитесь в отсутствии трещин и повреждений.
Как нужно хранить шины без дисков
Хранить шины можно в нескольких форматах – с дисками или без них. Если вы хотите хранить покрышки отдельно от дисков, заранее изучите ряд правил:
- Располагать летнюю или зимнюю резину нужно строго вертикально. Фиксировать её в подвешенном положении или складывать стопкой нельзя. Это может привести к деформации материала.
- Оставлять комплект в слишком холодных местах тоже не рекомендуется. Низкие температуры, которые часто бывают зимой на балконе или в гараже без отопления, приведут к коррозиям и трещинам. Горячий воздух или тёплые сырые пространства – настолько же неблагоприятные условия.
- Не следует класть покрышки на узкий стеллаж или любую неровную поверхность с острыми выступающими частями. Это также может привести к деформации.
Поможем определиться! Менеджер перезвонит в течение 10 минут и подберет бокс под ваши задачи
Как правильно хранить резину на дисках
Хранить резину можно вместе с дисками. В таком случае открывается несколько вариантов хранения:
- Вертикальное хранение. Сбор колёс в вертикальной позиции – не самая лучшая идея. Из-за давления диска на нижнюю часть покрышки будут происходить изменения её формы. Скорее всего, они окажутся незначительными, поэтому заметить их будет непросто. Однако любые деформации сказываются на эксплуатационных параметрах покрышки.
- В подвешенном состоянии. Подвешивать колёса лучше в специальных чехлах. Они обеспечат оптимальные условия для хранения резины. В таком положении большая часть нагрузки будет распределяться по металлической конструкции и сами покрышки не пострадают даже при длительном хранении.
- Стопкой горизонтально. При расположении одного колеса на другом основная нагрузка приходится на самую нижнюю шину, чтобы избежать деформации, необходимо периодически менять колёса местами или снизить давление в каждом из них.
Где хранить резину
Для хранения покрышек нужно выбрать помещение, которое продлит длительность эксплуатации резины. При выборе места, где вы собираетесь хранить автомобильные колёса, необходимо учесть несколько факторов. Во-первых, важно защитить их от попадания прямых солнечных лучей. Во-вторых, лучше выбирать тёплые и сухие помещения. Хорошим вариантом будет:
- сарай;
- гараж с отоплением;
- вентилируемая кладовая комната;
- специально оборудованный склад.
Где нельзя хранить резину
Слишком низкие или высокие температуры оказывают негативное воздействие на ходовые способности резины. Причём неважно, о каких покрышках идёт речь – зимних или летних. В любом случае нужно выбирать отапливаемые и вентилируемые помещения, где всегда сухо и поддерживается комнатная температура. Для хранения колёс не рекомендуется использовать:
- незастеклённый балкон;
- лестничную площадку или квартирный тамбур;
- пространства рядом с батареями или обогревателями;
- сырые помещения без отопления;
- холодный гараж (особенно зимой).
При выборе правильного места хранения оставить покрышки можно на несколько месяцев или целый год, не беспокоясь об их эксплуатационных свойствах.
Правильное хранение резины в зимний период
Зимой водители автомобилей заменяют летнюю резину на зимнюю. В этот период необходимо решить вопрос о хранении летних покрышек. Они обладают рядом особенностей, которые позволяют использовать их летом, не переживая о жаркой погоде. Эти особенности стоит учитывать при выборе места хранения.
Температура в выбранном помещении никогда не должна опускаться ниже нуля. В противном случае пострадает структура резины, на ней появятся трещины, которые снизят уровень безопасности на дороге. Слишком горячий воздух или хранение рядом с отопительным оборудованием тоже приведут к неприятным последствиям. Материал может задубеть, утратить эластичность. Поэтому летние покрышки лучше оставить в помещении с температурой от 0 до 25 градусов.
Не следует складывать шины рядом с химическими препаратами, растворами, продуктами нефтепереработки. Попадание химикатов приведёт к утрате свойств колеса, из-за чего оно может лопнуть в процессе езды или деформироваться. Также не следует оставлять шины в узких пространствах, складывать на них другое автомобильное оборудование, подвергать воздействию острых предметов. Всё это отражается на эксплуатационных параметрах колёс. Использовать эти правила также можно для зимних покрышек.
Решение проблемы хранения шин от «Минисклад ПРО»
Компания «Минисклад ПРО» поможет найти место для хранения летней и зимней резины. Мы создадим необходимые условия, отвечающие всем требованиям хранения покрышек, и оборудуем специальное вентилируемое помещение с комфортной температурой. Оставить колёса на период использования сменной резины можно в нашем металлическом боксе. Он позволяет покрышкам оставаться сухими независимо от погодных условий и защищает их от попадания солнечных лучей. Для безопасности каждый складской контейнер оборудован камерами видеонаблюдения.
Повесить или положить? Как правильно хранить шины на дисках
Как правило, для зимы выбирают штампованные диски, которые хорошо ведут себя при низких температурах, а для летних шин покупают легкосплавные. Преимуществ у такого решения много. В первую очередь, при сезонной смене не приходится разбортировать колеса, благодаря чему можно сэкономить на монтаже и балансировке. Штампованные колеса окупаются за четыре года. Но, главное, можно избежать возможного повреждения дорогих покрышек. Неквалифицированные мастера порой на станке передавливают боковины, рвут корд, нарушают нити обмотки. Таким образом, частые снятия резины с диска, могут причинять вред.
Однако и хранение зимней резины на собственных дисках сопряжено с рядом трудностей. Для них требуются особые условия, отличные от тех, что применимы для хранения голых шин. Что же это за правила?
На складе магазина
Технология хранения автомобильных шин строго регламентирована и занесена в технический стандарт. В России действует ГОСТ Р 54266 — 2010 под незамысловатым названием «Шины пневматические. Упаковка, транспортировка и хранение», из которого можно узнать массу интересного.
Персонал склада обычно оправдывается тем, что стеллажи по нормативам предназначены для резиновых покрышек, которые устанавливаются там вертикально. Того требуют положения ГОСТа. И, по их мнению, колесо с диском тоже может храниться аналогичным образом. Однако это совсем не так.
Колесо слишком тяжелое, чтобы пять-шесть месяцев стоять на ребрах стеллажа. Металлический диск сильно давит на резину, и ребра металлического или деревянного стеллажа только усиливают эту нагрузку. На протекторе появляются вмятины, но, главное, резина застаивается и теряет форму.
Заглянем в ГОСТ и посмотрим на пункт 6.4., который гласит, что «крупногабаритные шины, смонтированные на ободья, хранят в горизонтальном положении».
Таким образом, несмотря на возможность хранения резины без диска на стеллажах, пользоваться ими для колес в сборе нельзя. Если сказать об этом персоналу хранилища, то чаще всего они просто пожмут плечами и не станут предпринимать никаких действий. Поэтому относить колеса в сборе в такие места не рекомендуется.
В гараже
Альтернативой им может служить собственный гараж или домашняя кладовка. Колеса оставляют на даче, в сарае или под навесом. При этом надо помнить о пункте 6.10.: «Допускается хранить шины на открытом воздухе не более одного месяца. Шины должны быть размещены под навесом или укрыты материалом, защищающим их от внешних воздействий, в том числе солнца, влаги и пыли». Солнечный свет противопоказан резине.
Но дачи и гаражи есть не у всех. Хранить колеса у себя в квартирах, в жилых комнатах или в теплой кладовке запрещено из-за вредных испарений резины, которая, к слову, относится к 4 классу опасных веществ. Поэтому чаще всего колеса отправляются на балкон.
На балконе на крюке
Необходимо помнить, что, в соответствии с пунктом 6.3., «шины должны храниться на расстоянии не менее 1 м от отопительных устройств». Поэтому отапливаемый балкон или лоджия, закрытая стеклопакетами, не подходит. Хранилище должно хорошо проветриваться.
Чаще всего колеса на балконе устанавливают вертикально куда-нибудь в угол и накрывают тряпьем или коробками с вещами. Делать так категорически запрещено. Согласно пункту 6.6., «при хранении должны быть обеспечены условия, исключающие деформацию бортов и боковых стенок шин».
Поэтому наилучшим положением для колес в сборе является горизонтальное. Колеса могут укладываться на бок друг на друга. И лучше всего, чтобы нагрузка не принималась резиной, а шла на металлический обод. Тогда можно избежать деформации стенок покрышки.
Рекомендуется подвешивать колеса на крюках на стену. Главное, чтобы крюк охватывал металлический обод и держался за него, а не за резину. Тогда покрышка не будет испытывать никаких нагрузок и сохранит форму. При этом не помешает надеть на колесо темный чехол для предотвращения попадания солнечных лучей.
Кроме того, перед отправкой на хранение из колеса необходимо стравить воздух. Согласно п. 6.4. ГОСТа, колеса должны иметь внутреннее давление воздуха 80-100 кПа (0,8-1,0 атм) для снижения долговременной нагрузки.