Alfa Romeo 166 (1998-2007)
Подержанные автомобили марки Alfa Romeo пользуются большой популярностью в Европе уже в течение многих лет. Все благодаря привлекательной внешности и приятным ценам. Существует только один нюанс – надежность. Неужели роскошный седан доставляет много проблем?
Alfa Romeo 166 (1998 — 2003)
В истории автомобиля родом с Апеннинского полуострова скопилось множество легенд и приданий. Но не все они имеют под собой реальные основания. Дело в том, что Alfa Romeo в какой-то период имел серьезные проблемы с качеством. Но за два последних десятилетия даже Mercedes постигли большие неудачи. Главный секрет популярности Alfa Romeo на вторичном рынке Европы – сильно заманчивые цены. Напрасно искать конкурентов, способных предложить так много за те же деньги, что и итальянец. Каждый поклонник автомобилей хотя бы раз в своей жизни должен попробовать Alfa Romeo.
166-ая модель в линейке итальянского производителя рассматривалась, как альтернатива Mercedes-Benz E-Class и Audi A6. Над оформлением работал сам Вальтер де Сильва. Однако внешний вид модели вызвал много споров, особенно ее передняя часть. В 2003 году был проведен фейслифтинг, затронувший всю лицевую часть автомобиля. Облик Alfa Romeo 166 стал еще более стильным и динамичным.
Итальянец выпускался только в кузове седан. Alfa Romeo 166 очень хорошо защищена от коррозии. Двойная оцинковка превосходно противостоит влиянию времени. Если на кузове обнаружены очаги ржавчины, значит автомобиль побывал в мастерской после повреждения. Совсем иная картина на полу. Там ржавчина появляется очень часто! Перед покупкой следует внимательно осмотреть пол – не прогнил ли он.
Alfa Romeo 166 (2003 — 2007)
Интерьер достоин самых ярких эпитетов. Салон просто преисполнен спортивного духа. Центральная консоль повернута в сторону водителя, а высокий туннель разделяет внутреннее пространство на два отдельных кокпита. Этому же стилю соответствуют хромированные ободки приборов и круглые сопла системы вентиляции. К сожалению, качество некоторых материалов отделки интерьера не самое лучшее. Через несколько лет начинает скрипеть пластик передней панели, и на поверхности других панелей появляются мелкие царапины. Немного лучше в этом отношении рестайлинговые экземпляры.
Кресла с развитой боковой поддержкой не оставляют никаких сомнений в том, что автомобиль создан для активной езды. Удобно устроиться за рулем позволяет обширный набор регулировок сидений.
«Пустых» Alfa Romeo 166 не бывает. Их оснащение напрямую зависело от двигателя: чем больше его объем, тем богаче комплектация. В базовую версию (с мотором 2,0 л) входили ABS, четыре подушки безопасности, бортовой компьютер, электропакет (окна и зеркала с подогревом), противотуманные фары, климат-контроль и аудиосистема. 2,5-литровая модификация дополняла список оборудования литыми дисками колес, а руль и рычаг КП были обтянуты кожей. Вариант с 3-литровым V6 вдобавок оснащался 6-ступенчатой механической коробкой передач, противобуксовочной и навигационной системами. Нередко встречаются подержанные 166-е с кожаным салоном, ксеноновыми фарами и противозаносной системой.
Передняя панель Alfa Romeo 166 (1998 — 2003)
Ходовая
Имя Alfa Romeo уже говорит само за себя — оно ассоциируется с автомобильными гонками. 166-я как нельзя лучше подходит для дальних вояжей. Ареал ее обитания — скоростные магистрали и автобаны с изобилием поворотов. Только здесь в полной мере можно оценить прогрессивное шасси, в котором многие элементы (рычаги и тяги) вместо обычных сайлентблоков имеют шаровые соединения. Такое решение, позаимствованное из мира автоспорта, обеспечивает тяжелой Alfa безукоризненное поведение на дороге, гарантирует очень быструю и четкую реакцию на руль. Кстати, эти детали достаточно долговечны.
Передняя панель Alfa Romeo 166 (2003 — 2007)
Зато этого не скажешь об остальных элементах шасси. Примерно каждые 40 000—50 000 км придется обновлять шаровые опоры заодно с рычагом и двумя сайлентблоками. Правда, детали не очень дорогие. Нижний узел стоит 8000 руб., еще 1350 руб. — работа. Верхняя шаровая в сборе с рычагом обойдется в 2500 руб. Со стойками (по 268 руб.) и втулками (по 865 руб.) стабилизаторов поперечной устойчивости проблем нет. Так же живучи рулевые тяги (от 2000 руб.) и наконечники (от 1400 руб.).
Салон Alfa Romeo 166 (1998 — 2003)
Двигатели
На Альфа Ромео 166 сначала устанавливались бензиновые моторы: 2-литровую «четверку» (150 л. с.), три V6 объемом 2,5 л (188 л. с.), 3,0 л (220 л. с.) и 2,0 л с турбонаддувом (205 л. с.). Был и 5-цилиндровый 140-сильный турбодизель, объемом 2,4 л. После рестайлинга линейка моторов постоянно менялась.
Без мощного мотора спортивный автомобиль что птица без крыльев, а у Alfa Romeo 166 они весьма щедры на отдачу. Высокая мощность и динамика идут рука об руку с расходом топлива. Однако на подержанных машинах надежность двигателей дорогого стоит. Она в первую очередь зависит от качества сервиса. Так, свечи с платиновыми электродами (по 590 руб.) служат в среднем 50 000 км.
Ремень газораспределительного механизма (от 18 000 руб. с работой) в российских условиях предписано менять через 60 000 км, и этим указанием лучше не пренебрегать.
В версиях с турбонаддувом проблем может доставить турбокомпрессор.
Среди распространенных общих проблем двигателей – подтекание масла. Следы утечек обнаруживаются как на двигателе, так и на коробке.
Во избежание перегрева рекомендуется периодическая промывка радиаторов двигателя и кондиционера (6500 руб.). Для этого приходится демонтировать бампер и радиаторы. Чистить их надо по мере забивания сот, но не реже одного раза в два года заодно с заменой охлаждающей жидкости.
Alfa Romeo 166 (1998 — 2003)
Среди дизельных моторов можно порекомендовать версию 2.4 JTD. Двигатель с системой впрыска Common Rail обеспечивает хорошую динамику и обладает умеренным аппетитом. Единственная серьезная проблема касается клапана EGR. Форсунки выдерживают даже низкокачественное дизтопливо. При больших пробегах придется считаться с износом двухмассового маховика, меняющегося в комплекте со сцеплением. Мигающая свеча накала на приборной панели означает проблемы с реле, стоимость которого всего лишь несколько сотен рублей.
Коробки передач
Механические 6-ступенчатые коробки и 4-ступенчатые автоматы фирмы ZF надежны. Правда, на самых старых экземплярах они бывают порядком изношены.
Например, в «механике» может оказаться разболтанным механизм выбора передач. Ремонт с заменой втулок и резьбовых соединений из ремкомплекта выльется примерно в 5500 руб.
С АКП гораздо сложнее. На Alfa, как правило, медленно не ездят, отчего автоматы нередко бывают изношены. Соответственно, при покупке диагностика (от 3500 руб.) агрегатов просто необходима. В противном случае есть угроза попасть на дорогостоящий ремонт или замену — примерно 180 000 руб.
Электроника
На борту Alfa Romeo 166 довольно много электроники. Нередко она досаждает мелкими и безобидными неудачами. В креслах со временем переламывается токопроводящий элемент, и перестает работать обогрев кресел. Владельцы также отмечают сравнительно быстрое перегорание лампочек в фарах. С годами под влиянием температуры отражатели передней оптики теряют свою эффективность.
Как поднять машину альфа ромео 166
Не по теме, но ещё сделай защиту. У меня из 2.5 металла, по началу задалбывался её откручивать закручивается при ремонтаах, думал даже вообще убрать, но поездив год на 166 и цепляя ей буквально все, безумно рад её наличию. Спасибо пред. владельцу!)
Ну и да, перед каяба пружины, на зад от копейки передние, плюс высотой шины поиграться потом, но тогда спидометр врать начнёт на 3-7 км
Каяба говно.
На Буссо просели через год.
Задние пружины от копейки не подходят.
Тут только проставки под чашки исправят ситуацию.
Хммм. У меня предстоит на передке замена, уже нескольких спрашивал кто с 2.4 моторами. Каябу никто не посоветовал. или Сакс или Монро сватают…
Я себе купил на следующую замену KSI вкруг.
Вроде отзывы о них не плохие.
HomoDriveRus
Каяба говно.
На Буссо просели через год.
Задние пружины от копейки не подходят.
Тут только проставки под чашки исправят ситуацию.
Проставка под чашку подходит от копейки, встаёт там вообще ровненько, с железным ободком под резинку и плюс в том что они бывают разной высотой!
Вы, видимо, путаете проставку под чашку с проставкой под пружину.
Нет именно под пружину по осени ставил, бегал по магазинам и подбирал и подошло от копейки !
Я не пойму, как проставка под пружину может на 166 увеличить клиренс? У нас же стойки сборные, а на Жигулях аморт отдельно от пружины и там понятно, за счёт чего идёт увеличение.
Увеличение клиренса за счёт того, что амморт всегда находится в крайнем верхнем положении. А просто с новыми пружинами он наполовину вдавлен
Это на Жигулях так работает.
На стойке макферсон это не прокатит.
Шток аморта своё положение не поменяет.
Будет больше зажата пружина и её ход меньше.
Проставку нужно ставить на чашку, между кузовом.
Club Italia
Кстати сравнение пружин
спортпакет — стандарт — 2.5
Re: как ПОДНЯТЬ 156 альфу — УВЕЛИЧИТЬ КЛИРЕНС.
hanapov » Вт сен 09, 2014 9:21 pm
Re: как ПОДНЯТЬ 156 альфу — УВЕЛИЧИТЬ КЛИРЕНС.
Neon62rus » Вт дек 23, 2014 12:27 pm
дух как раз есть ) Воля)) желание))
в 156 за два года вложено 350тр ) )))
в 147 за полтора года где то 100 )
зато оно того стоит )
обе тачки теперь подняты кстати.. по бардюрам лазиют легко)
новые подвески на обоих — полиуретан в нужных местах) так что по ямам скачут комфортно)
не стучит ничего не дребежит в подвесках)
Защиты двигателя на обоих по 3мм стали)
Датчики давления масла на обоих стрелочные)
ну и еще куча куча ништяков)
Re: как ПОДНЯТЬ 156 альфу — УВЕЛИЧИТЬ КЛИРЕНС.
rostovate33 » Вт дек 23, 2014 12:50 pm
Re: как ПОДНЯТЬ 156 альфу — УВЕЛИЧИТЬ КЛИРЕНС.
Иван13 » Вт дек 23, 2014 1:20 pm
Re: как ПОДНЯТЬ 156 альфу — УВЕЛИЧИТЬ КЛИРЕНС.
Neon62rus » Вт дек 23, 2014 1:46 pm
Re: как ПОДНЯТЬ 156 альфу — УВЕЛИЧИТЬ КЛИРЕНС.
Siver » Вт дек 23, 2014 5:14 pm
Re: как ПОДНЯТЬ 156 альфу — УВЕЛИЧИТЬ КЛИРЕНС.
AlekcandR159 » Вт дек 23, 2014 6:17 pm
Neon62rus писал(а): Поставил я вообщем на перед пружины от 2.5 мотора.
пружыни лесьефорс.
стойки — магнети марелли.
итого морда поднялась сантиметра на три-четыре)) очень ощутимо))
такие же пружины и стойки поставил на 147-ую с мотором 1.6
тоже поднялась стала как маленький кашкай.
теперь нужно зад поднять — думаю ставить стойки от 156спортвагона.
если не получиться то просто опору пружины повыше перееварить
Alfa Romeo 166: фото, характеристики, достоинства и недостатки, отзывы владельцев
Если говорить об автомобилях бизнес-класса, сразу на ум приходят марки «БМВ», «Ауди» и «Мерседес». Но в мире есть масса других концернов, производящих не менее интересные модели.
Одна из таких — «Альфа Ромео». Этот итальянский производитель имеет в распоряжении несколько моделей бизнес-класса. Одна из таких – это Alfa Romeo 166. Отзывы, характеристики и обзор машины – далее в нашей статье.
Описание
Итак, что это за машина? Alfa Romeo 166 — итальянский переднеприводный четырехдверный седан Е-класса, серийно производящийся в период с 98-го по 2007-й год. Сборка машины осуществлялась в Турине.
Дизайн
Итальянцы имеют большой опыт в сфере автомобильного дизайна. Поэтому не удивительно, что их машины признаны одними из самых красивых. Не стала исключением и Alfa Romeo 166.
Машина имеет необычный дизайн и форму. Стоит отметить, что модель, представленная на фото выше, выпускалась в таком дизайне до 2003 года. Затем машина подверглась рестайлингу.
Alfa Romeo 166 получила новую линзованную оптику, увеличенную решетку радиатора и боле рельефный бампер. Изменились слегка и боковые линии кузова. В базовой комплектации покупатель получал галогеновую оптику и 16-дюймовые литые диски. За доплату можно было получить ксеноновую оптику с омывателем, а также 17-дюймовые колеса.
Гниет ли итальянская Alfa Romeo 166? Отзывы владельцев говорят, что кузов машины хорошо защищен от коррозии. Ржавчина не проступает даже в тех местах, где есть глубокие сколы. Само качество покраски радует: машина не теряет привлекательный вид и не бледнеет со временем.
Размеры, клиренс
Как уже было сказано ранее, машина принадлежит к Е-сегменту, поэтому имеет внушительные габариты. Так, длина кузова составляет 4,72 м, ширина – 1,8 м, высота – 1,42 м.
Дорожный просвет – это главный недостаток «итальянцев». И данная модель не стала исключением. Величина клиренса – всего 14 сантиметров. Эта машина не годится для дорог вне асфальтированного покрытия. Да и зимой в России на ней ездить трудно – говорят отзывы. Машина часто цепляет дном, что не есть хорошо. Но по ровному асфальту машина едет великолепно.
Интерьер
Салон Alfa Romeo 166 — эталон качества и эргономики. В базовой комплектации покупатель получал:
- Электрические стеклоподъемники всех дверей.
- Центральный замок.
- Четыре подушки безопасности, среди которых есть две боковые, которые встроены в передние сиденья.
- Велюровую обивку сидений.
- Климат-контроль от «Сименс».
- Кресла с ярко выраженной боковой поддержкой от «Момо».
- Подогрев и регулировку боковых зеркал.
- Акустику на восемь динамиков с магнитолок Becker.
В качестве опции могли присутствовать:
- GSM-телефон.
- Навигационная система.
- CD-чейнджер.
- Акустика на 10 колонок с усилителем.
- Датчик дождя.
- Автоматическое затемнение салонного зеркала.
- Круиз-контроль.
- Кожаная отделка кулисы КПП и рулевого колеса.
- Электрическое складывание боковых зеркал.
- Люк с электроприводом.
- Подогрев сидений.
- Шторка заднего стекла.
- Противоугонная система.
- Память сидений.
Уровень оснащения у «Альфы Ромео» неплохой уже в «базе». Многочисленные отзывы. подтверждают данный факт. При этом машина не доставляет проблем по электронике. Все работает так, как положено.
Материалы отделки довольно качественные. Но на пробегах в 250 тысяч начинает трескаться кожа. Велюр в данном случае более износостойкий. Места в салоне хватает как спереди, так и сзади. Шумоизоляция хорошая. С годами не появляется назойливый скрип и прочие звуки. Среди прочих достоинствв стоит отметить вместительный багажник. Его объем составляет 490 литров.
Технические характеристики Alfa Romeo 166
В основном седан укомплектовывался бензиновыми двигателями с разной конфигурацией блока цилиндров. Так, базовым являлся четырехцилиндровый рядный мотор объемом в 1970 кубических сантиметров. Данный агрегат развивает 155 лошадиных сил мощности и 187 Нм крутящего момента при 2800 оборотов в минуту.
Также была шестицилиндровая «Альфа Ромео» с рабочим объемом в 2 литра. Но это достаточно редкие версии, и производились они только для внутреннего рынка Италии. Так, Alfa Romeo 166 V6 развивала мощность в 205 лошадиных сил и 285 Нм крутящего момента.
Следующим по списку идет 2,5-литровый V-образный двигатель на шесть цилиндров. Данный мотор развивает мощность в 190 лошадиных сил. Пиковый крутящий момент – 222 Нм при 5 тысячах оборотов в минуту. В люксовых версиях для седана доступен трехлитровый двигатель с такой же конфигурацией блока. Так, максимальная мощность данного мотора составляет 226 лошадиных сил. Крутящий момент – 275 Нм при 5 000 оборотов. Все вышеперечисленные двигатели соответствовали экологическому стандарту Евро-2 и были рассчитаны на потребление бензина с октановым числом не ниже 95.
Теперь о дизельных модификациях. Линейку «твердотопливных» агрегатов представляет один-единственный пятицилиндровый рядный мотор. Его рабочий объем составляет 2,4 литра. Мощность Alfa Romeo 166 2,4 составляет 136 лошадиных сил. при этом мотор отличался неплохим крутящим моментом. Его величина – 304 Нм при 2 тысячах оборотов.
О надежности моторов
В среднем, ресурс итальянских двигателей составляет порядка 400 тысяч километров.
Какие моторы советуют брать владельцы? Если делать выбор между дизелем и бензином, в нашей стране больше прижился последний тип. Что касается модификаций, лучше выбирать двигатели, где на один цилиндр приходится по четыре клапана.
Эти моторы развивают больше мощности и расходуют одинаковое количество топлива при том же объеме. К тому же практика показала, что на таких моторах дольше живет турбина. Среди недостатков по двигателям можно отметить двухмассовый маховик. Он спустя 180 тысяч требует дорогостоящего ремонта.
Что касательно объема двигателей, лучше выбирать 2,5- и 3-литровые моторы. С этими моторами машина неплохо разгоняется (около 7.5 секунд до 100 км/ч) и расходует относительно мало топлива (12,5 литров в смешанном режиме).
Дизельный мотор тоже неплохой, но таких в России очень мало. Ресурс у дизельной «Альфы Ромео» тоже порядка 400 тысяч, но на пробеге в 200 тысяч внимания может потребовать турбина и клапан ЕГР. Ремонт Alfa Romeo 166 — операция, требующая не только подбора качественных запчастей, но и грамотных специалистов. С этими машинами мало кто имеет опыт обслуживания. Поэтому некоторые сервисы выставляют огромные ценники на ремонт.
Коробка передач
На автомобиль устанавливалась как автоматическая, так и механическая коробка передач. Последняя шла с двухмассовым маховиком. Этот маховик способствует более плавному переключению скоростей, но из-за сложной конструкции дорогой в ремонте. Восстановление его обойдется владельцу в 700 долларов.
Поэтому владельцы рекомендуют брать версии на автомате. Но на больших пробегах АКПП может потребовать замены гидравлического блока, из-за чего появляются пинки при переключении скоростей.
Подвеска
Спереди и сзади на автомобиле установлена независимая подвеска. Слабое место ее – это поперечные стойки стабилизатора. Они требуют внимания каждые 40 тысяч километров. Спустя 80 тысяч приходят в негодность сайлентблоки, которые меняются в сборе с рычагами.
К сожалению, подвеска жестковата и на наших дорогах чувствует себя плохо. Если ходовая ранее не ремонтировалась, будущий владелец может попасть на дорогостоящий ремонт. Поэтому перед покупкой нужно проверить состояние ходовой части.
Что касается управляемости, здесь никаких нареканий нет. Машина отлично рулится и без проблем входит в повороты. Также автомобиль неплохо держит траекторию на высоких скоростях – говорят отзывы. Однако ямы подвеска отрабатывает хуже, чем на немецких авто.
Подводим итоги
Итак, мы выяснили, что собой представляет седан «Альфа Ромео». Этот автомобиль станет неплохим выбором для тех, кто хочет получить дешевый седан и при этом не быть похожим, как все (имеется в виду выбор немецких авто Е-класса).
«Альфа Ромео» однозначно будет привлекать внимание. К тому же она имеет более сильную антикоррозионную защиту, нежели немецкие авто. Среди прочих достоинств, которые в своих отзывах отмечают владельцы машины, можно отметить:
- Оригинальный дизайн.
- Стойкий к коррозии кузов.
- Удобный салон.
- Неплохой уровень оснащения.
- Приемлемую динамику разгона.
- Высокая стоимость обслуживания.
- Отсутствие специализированных СТО по ремонту.
- Жесткая подвеска.
Тем не менее, эта машина является неплохой альтернативой «Мерседесу» и «БМВ».
Club Italia
Задолбался. вечно цепляю защитой всякие рельсы (трамвайные) всякие ямы и все такое. езжу по ленинградке и постоянно напртив ИКЕИ в сторону москвы, цепляю "мордой" . пока ничего не отломал но не приятно.
защита зоводская пластмассовая, конечно, будет отправлена на свалку буду пытаться найти нормальную железную.
Гаражные кулибины предлагают поставить проставки и поднять машину!
Ворос: можно ли поднимать машину в принципе? и если можно то на сколько, может ктонить уже поднял. может это решается другими стойками и пружинами?
Re: малость приподнять 166 альфу (2003 г.в.)
David-155 » Вс мар 09, 2008 1:10 am
Re: малость приподнять 166 альфу (2003 г.в.)
Sonne » Вс мар 09, 2008 2:23 am
Re: малость приподнять 166 альфу (2003 г.в.)
ar166super. » Вс мар 09, 2008 11:31 am
На загран паспорт надо фотографироваться пьяным, чтоб погранцы узнавали.
Re: малость приподнять 166 альфу (2003 г.в.)
Serega777 » Вс мар 09, 2008 12:50 pm
А причем здесь "колхоз" вот пожалуйста спереди и сзади стоят проставки.Как их сделать нужно обратиться к Roman
Re: малость приподнять 166 альфу (2003 г.в.)
Sonne » Вс мар 09, 2008 10:56 pm
Хм. Особо и не заметно, что поднята..
Re: малость приподнять 166 альфу (2003 г.в.)
Serega777 » Вс мар 09, 2008 11:05 pm
Хм. Особо и не заметно, что поднята..
что есть,то есть.Зато если рядом машину Комбижирика поставить сразу заметно становится
Re: малость приподнять 166 альфу (2003 г.в.)
Roman » Пн мар 10, 2008 12:23 pm
На машине у Serega777 изначально была с завода заниженная подвеска, которая значительно ниже стандартной 166. Поэтому для Тверской зимы пришлось ваять проставки из аллюминия. Обычная 166 может обойтись, как мне кажется, и без проставок. Хотя железная защита вместо пластиковой не помешает.
снимок плохой, но видно, что зазор между колесом и крылом до и после проставок отличается.
Re: малость приподнять 166 альфу (2003 г.в.)
kiddy » Ср мар 12, 2008 7:42 pm
Roman писал(а): На машине у Serega777 изначально была с завода заниженная подвеска, которая значительно ниже стандартной 166. Поэтому для Тверской зимы пришлось ваять проставки из аллюминия. Обычная 166 может обойтись, как мне кажется, и без проставок. Хотя железная защита вместо пластиковой не помешает.
снимок плохой, но видно, что зазор между колесом и крылом до и после проставок отличается.
Мой вывод, поднимань ОДНОЗНАЧНО! сегодня выезжал из двора, думал картер оставил на дороге. поднимаю, малость опыт уже есть, это очень не сложно. тем более опыт положительный есть. А будет плохо назад опущу.
Ну защиту ставлю, по любому!
Re: малость приподнять 166 альфу (2003 г.в.)
David-155 » Чт мар 13, 2008 11:53 am
[quote="Sonne"][quote="Serega777"][quote="Sonne"]Совет: не надо колхозить ))[/quote]
А причем здесь "колхоз" вот пожалуйста спереди и сзади стоят проставки.Как их сделать нужно обратиться к [b]Roman[/b]
[/quote]
Хм. Особо и не заметно, что поднята..[/quote]
ему ж не мандарины тоннами возить, просела и хочет до стандарта поднять,+- сантиметр.
Re: малость приподнять 166 альфу (2003 г.в.)
cоlombо » Чт мар 13, 2008 12:03 pm
kiddy писал(а): Всем привет!
Задолбался. вечно цепляю защитой всякие рельсы (трамвайные) всякие ямы и все такое. езжу по ленинградке и постоянно напртив ИКЕИ в сторону москвы, цепляю "мордой" . пока ничего не отломал но не приятно.
защита зоводская пластмассовая, конечно, будет отправлена на свалку буду пытаться найти нормальную железную.
Гаражные кулибины предлагают поставить проставки и поднять машину!
Ворос: можно ли поднимать машину в принципе? и если можно то на сколько, может ктонить уже поднял. может это решается другими стойками и пружинами?
Возможности зависят от твоего мотора. Ставь пружины от более мощных версий, от версий с автоматическими коробками.
147-156-155 такая практика помогает. Установка на 147 2,0 пружин от 147 1,9JTD поднимает машину на 1,5 см, которые на самом деле играют огромную роль. Один человек, отказался от продажи 147 после установки завышающих пружин. Перестал чиркать кузовом при проезде на производство по колее.
Защита уменьшит клиренс сантиметра на 2, будешь еще больше цеплять.
Re: малость приподнять 166 альфу (2003 г.в.)
kiddy » Чт мар 13, 2008 1:44 pm
kiddy писал(а): Всем привет!
Задолбался. вечно цепляю защитой всякие рельсы (трамвайные) всякие ямы и все такое. езжу по ленинградке и постоянно напртив ИКЕИ в сторону москвы, цепляю "мордой" . пока ничего не отломал но не приятно.
защита зоводская пластмассовая, конечно, будет отправлена на свалку буду пытаться найти нормальную железную.
Гаражные кулибины предлагают поставить проставки и поднять машину!
Ворос: можно ли поднимать машину в принципе? и если можно то на сколько, может ктонить уже поднял. может это решается другими стойками и пружинами?
Возможности зависят от твоего мотора. Ставь пружины от более мощных версий, от версий с автоматическими коробками.
147-156-155 такая практика помогает. Установка на 147 2,0 пружин от 147 1,9JTD поднимает машину на 1,5 см, которые на самом деле играют огромную роль. Один человек, отказался от продажи 147 после установки завышающих пружин. Перестал чиркать кузовом при проезде на производство по колее.
Защита уменьшит клиренс сантиметра на 2, будешь еще больше цеплять.
Спасибо за совет! у меня и так 2,4 JTD на автомате + платиковая защита (заводская) пока сохранилась. так что вариант с пружинами я рассматиривал с самого начала, к сожалению в сервисах (двух) мне ничего не предложили (написал в форум). попробую поставить проставки на пружины сверху. если не получится поставлю проставки в саму пружину. Решение конечно не очень классное. радует, только то, что в любой момент проставки можно безболезненно выкинуть и все вернется на круги своя.
Может ли старая Alfa Romeo не ломаться? Беседуем с владельцем 166-й
После статьи про Alfa Romeo GTV, в которой владелец рассказал, почему считает покупку данной модели самой неудачной в своей жизни, в редакцию Onlíner пришло несколько писем от поклонников Alfa Romeo, которые утверждали, что не так страшен черт, как его малюют — при правильной эксплуатации даже старенькая «Альфа» прослужит долго, не принося проблем владельцу. Нам даже написал нынешний владелец той самой серебристой GTV — у машины сейчас меняют салон, и, возможно, однажды мы напишем про нее еще одну статью. Но сейчас речь пойдет о другом автомобиле. Один из поклонников Alfa Romeo, чьи чувства задела опубликованная статья, согласился поделиться своим опытом владения итальянской «красоткой». Илья ездит на Alfa Romeo 166 и даже ведет тематический Instagram про итальянское авто. Сегодня он расскажет, как сделал из своей машины беспроблемный седан бизнес-класса, и ответит на главный вопрос — может ли любой человек купить любую старенькую Alfa Romeo и не знать проблем? Спойлер — нет, не может.
Бизнес-класс по-итальянски
Илья стал обладателем Alfa Romeo около трех лет назад. 166-я стала его первой «Альфой», но не первой «итальянкой» — до этого мужчина ездил на Fiat Marea. Alfa Romeo 166, которую выбрал Илья, сошла с конвейера в 2003-м. Как раз в том году итальянцы обновили седан бизнес-класса, но у нашего героя один из последних экземпляров «дорестайла». Пробег на момент покупки составлял 210 тысяч километров. Машина обошлась почти в 5 тысяч долларов в эквиваленте. Это относительно дорого. Позже мы еще вернемся к цене.
Короткая справка. Alfa Romeo 166 выпускалась с 1998 по 2007 год, пережив в 2003-м рестайлинг. Обновление серьезно изменило внешность машины — перепутать невозможно. Итальянцы фактически перерисовали всю переднюю часть, сделав «мордашку» не такой «грустной». Впрочем, поклонникам Alfa Romeo нравится шарм и дорестайлингового варианта. За счет широко расставленных фар автомобиль выглядел шире, а значит, и более солидно. Сама модель относится к Е-классу. Напомним, в 1990-х и начале нулевых бизнес-седаны были у многих непремиальных компаний. Речь о моделях Opel Omega, Peugeot 605/607, Renault Safrane / Vel Satis, Nissan Maxima, Mazda Xedos 9, Ford Scorpio, Alfa Romeo 166 и др.
«Если нужно ехать в Москву — сажусь и еду без проблем»
У Ильи машина с 2,4-литровым дизельным двигателем и МКП. «Автомат» с таким мотором не шел. Зато коробка с шестью ступенями — не на каждом авто такого возраста встретишь столько передач. С завода двигатель развивал 140 л. с. и неплохой момент в 305 Н·м. Сейчас агрегат после легкого «чипа», поэтому выдает чуточку больше (на стенд машину не загоняли). Седан на месте не стоит — за три года владелец проехал на нем порядка 100 тысяч километров.
— Из этих 100 тысяч львиную долю я проехал в 2021 году. По работе приходится часто ездить в Москву. Да и в Минске могу за день 200 километров чисто по МКАД проехать. Отсюда и такие большие показатели на одометре. Именно из-за больших пробегов я, собственно, и захотел рассказать о своей Alfa Romeo широкой аудитории. Машина не подводит меня — если нужно срочно поехать в Москву, я сажусь и, не заглядывая под капот, еду. За такую командировку я легко проезжаю две тысячи километров. Авто абсолютно не подводит, — рассказал владелец Alfa Romeo.
После покупки поменял все, что можно было поменять
После покупки Илья некоторое время поездил на машине в том состоянии, в котором она ему досталась. Но вскоре загнал Alfa Romeo в гараж, разобрал ее, заменил все то, что необходимо было заменить, и собрал обратно. После этого никаких серьезных проблем 166-я владельцу не доставляла.
— Сразу после покупки вышел из строя генератор — предвидеть такую поломку невозможно. Потом я ее хорошенько обслужил, и больше в моей Alfa Romeo ничего не ломалось. Я махом поменял всю подвеску, все ремни, комплект роликов и вообще все, что можно было заменить. С тех пор прошло почти три года. Недавно я загонял машину на яму проверить состояние узлов — все отлично, можно кататься дальше, — не без гордости рассказывает владелец «итальянки».
Важно отметить, что Илья работает в сфере автозапчастей, поэтому с поиском и покупкой деталей у него проблем нет. Но Alfa Romeo — не самый простой бренд в этом плане.
Как восстанавливалась подвеска
Фанаты Alfa Romeo знают, что в 166-й есть элементы, которые либо трудно найти, либо они стоят очень дорого. В том числе такие детали есть в ходовой. Илья рассказал, что в передней подвеске он со специалистами восстанавливал нижние и верхние рычаги, а также шаровые. Задняя подвеска восстановлена «в завод», хоть там и использовались детали от других марок. Например, плавающие сайлент-блоки подошли от Mercedes. Некоторые элементы в ходовой — от Suzuki, один из сайлент-блоков в балке подобран от Opel. В итоге получилось все аккуратно и автомобиль ездит как новый.
Пружины и амортизаторы менять не пришлось. Тормозная система была перебрана по кругу. Спереди установлены механизмы Brembo от 2,5-литровой бензиновой версии. Тормозные диски там больше, чем у штатной дизельной 166-й. Илья часто ездит по трассе, поэтому решил, что более мощные тормоза лишними не будут.
Как видите, в первые месяцы владения хозяин постарался довести Alfa Romeo до идеального состояния. Зато теперь машина благодарит его беспроблемным перемещением из точки А в точку Б, как бы далеко эти точки ни находились. Масло мужчина меняет раз в 7—10 тысяч километров.
— Замена масла и подлив омывайки — это единственное, ради чего я сейчас открываю капот. Последнее, что я делал помимо ТО, — это обслуживал сложный механизм натяжения ручейкового ремня. Так называемую «гитару». Новая такая деталь стоит дорого — порядка 250 рублей, но если этот механизм обслуживать, он отхаживает достаточно хорошо. Узел снимается, вымывается старая смазка, закладывается новая, затем все собирается обратно. Попутно я заменил один ролик, который начал шуметь. Вот, собственно, и все ремонты с тех пор, как я восстановил авто до идеального состояния, — рассказал Илья.
Техобслуживание машина проходит регулярно. По регламенту меняется не только масло с фильтрами, но и тормозные колодки.
Основные работы делал сам в гараже
Тот грандиозный ремонт после покупки Илья делал сам в гараже со своим товарищем. Сейчас из-за нехватки времени мужчина отдает машину на обслуживание на СТО. Замену масла он доверяет любым мастерам, а вот более сложные узлы (например, тот же натяжитель) предпочитает обслуживать у специалистов, которые занимаются исключительно Alfa Romeo. Илья не боготворит марку и согласен с тем, что в любом автомобиле есть свои недостатки. Например, в его 166-й — плохой свет головной оптики. Об этом знают многие владельцы. Но не все из них знают, что если перевернуть отражатель фар на 180 градусов, то свет ночью будет более яркий. Этот «лайфхак» мужчина знал еще со времен владения Fiat Marea — там тоже можно провернуть такой фокус.
А что, если руки не из того места растут?
Как нетрудно догадаться, Илья — это тот человек, про которого говорят «руки из нужного места растут». Мало того что он имеет доступ к автозапчастям по работе, так еще и разбирается, что делать с этими самыми запчастями. Простыми словами, мужчина может взять автомобиль не в лучшем состоянии и своими силами сделать из него «конфетку». Но не все люди такие, как наш герой. Представим себе человека, который хочет купить машину и спокойно ездить на ней, не отдавая тысячи долларов «дядям Васям на гаражах», которые, возможно, Alfa Romeo с поднятым капотом видят впервые в жизни, а про TwinSpark читали только в журнале «За рулем». Желания лезть под капот самому у этого человека нет, как и времени читать на форумах, от какого «Опеля» к его стильной «итальянке» подойдет плавающий сайлент-блок. Стоит ли такому человеку присматриваться к продукции Alfa Romeo?
— Пожалуй, не стоит. C Alfa Romeo в большей степени, чем с другими марками, работает следующее правило: если ты купил экземпляр в состоянии «на коленях», то ты будешь вкидывать в него бесконечное количество денег и он все равно продолжит «сыпаться». Покупать такой автомобиль нельзя никому, включая рукастых мастеров. Когда я выбирал 166-ю, то очень тщательно присматривался к тому, что приобретаю. Я знал, что это тот экземпляр, который можно поставить на ноги, чтобы потом получать удовольствие — как раз то удовольствие, за которое все и любят Alfa Romeo. Именно поэтому я отдал за машину так много: 5 тысяч долларов для Alfa Romeo 2003 года — это приличная сумма. Но оно того стоило. Тем более я был уверен в оригинальности пробега. К сожалению, такие экземпляры сегодня попадаются редко — владельцы не хотят расставаться с беспроблемными моделями. То, что выставляют на продажу, зачастую хлам, с которым уже ничего не сделать, — считает Илья.
Запчасти для Alfa Romeo стоят дорого, обслуживать машины данной марки нужно добросовестно. Неудивительно, что молодые люди, схватившие красивую «игрушку» за пару тысяч, добивают ее до критического состояния, выкидывают на рынок, а потом кто-нибудь обжигается на убитом экземпляре.
Подавляющее большинство Alfa Romeo в РБ старше 20 лет
Когда основная масса тех Alfa Romeo, которые вы видите на белорусских дорогах, прибыла в нашу страну, это были свежие машины с эффектным дизайном, мощными двигателями и безумным характером. Но уже давно в Беларусь практически не привозят свежих «Альф». Это и неудивительно — взгляните, сколько стоит Giulia в Европе, и добавьте растаможку. Таким образом в стране происходит неминуемое старение модельной линейки производителя. На нашей «Автобарахолке», например, лишь 13% из всех продающихся Alfa Romeo имеют возраст меньше 20 (!) лет. А моложе 10 лет на момент написания статьи было всего четыре «Альфы». И с каждым годом средний возраст белорусских Alfa Romeo будет только увеличиваться. Может ли такое естественное «вымирание» марки поставить крест на некогда мощном сообществе любителей бренда?
— Да, к сожалению, время 156-х и 166-х Alfa Romeo подходит к концу. Те, кто ездит на таких автомобилях и общается в клубе, постепенно пересаживаются на более свежие машины. Я тоже посматриваю на что-то поновее, и это точно будет не Alfa. Я бы хотел Stelvio, но пока еще не могу себе позволить, поэтому придется выбирать другую марку. Боюсь, что в обозримом будущем эпоха клубов интересных итальянских машин действительно уйдет в историю в наших краях, — с грустью размышляет Илья.
Сколько нужно вложить денег в Alfa Romeo, чтобы не знать проблем?
Допустим, можно обратиться к профессионалам и попросить подобрать досмотренную Alfa Romeo, чтобы привести ее в порядок по примеру Ильи. Сколько это будет стоить, если владелец машины не занимается запчастями и не хочет сам лезть под капот?
— Если найти 166-ю в таком состоянии, в котором на момент покупки она была у меня, то в нее потребуется вложить еще порядка 2 тысяч долларов по курсу. Это запчасти плюс работа мастера. Получается, имея в кармане 7 тысяч долларов на покупку автомобиля, теоретически можно стать обладателем беспроблемной Alfa Romeo. Но, повторюсь, все будет зависеть от экземпляра, который вам удастся найти, и от того, насколько бывший владелец запустил машину, — уверен поклонник Alfa Romeo.