Какой самый опасный маневр, знаете?
Основные показатели аварийности по месяцам однозначно указывают, что самый напряженный период на дорогах – с июля по октябрь. За эти четыре месяца происходит около 40% всех ДТП, и доля пострадавших в них такая же.
Самый опасный месяц по абсолютным значениям в последние два года – октябрь, хотя август отстает от него несильно, а до 2018‑го долго лидировал. Самый спокойный – февраль. Скорее всего, потому что погодные условия сильно снижают активность автомобилистов, а сугробы иногда смягчают последствия. И еще потому, что февраль — короткий.
2. Самый опасный день
Бессменный многолетний лидер среди дней недели по числу ДТП – пятница. Объяснения этому просты: конец рабочей недели, велико желание быстрее начать отдыхать, в городах по пятницам наиболее интенсивное движение. Однако если рассматривать число пострадавших и тяжесть последствий, то пятница стабильно уступает субботе и воскресенью. Самым спокойным днем в 2020 году по всем показателям был вторник. Но имейте в виду – он спокойнее ненамного.
3. Самое опасное время
Статистика ГИБДД выделяет два периода. Первый – с 17 до 20 часов, характеризуется огромным количеством аварий: 21,7% всех ДТП происходит за эти три часа, когда многие торопятся с работы домой. Эти же часы наиболее опасны для пешеходов.
Второй – ночью, с 0 до 7 часов. В этот отрезок аварий немного, но предельно высока тяжесть последствий ДТП – в среднем 14 погибших из 100 пострадавших. В идеале вообще лучше избегать ночных поездок, особенно дальних. Если это невозможно, то необходимо озаботиться поддержанием высокой концентрации в движении – как минимум выспаться перед дорогой.
Примерно полгода (а кое-где и дольше) оба периода объединены общей вывеской «темное время суток». В темное время в 2020 году произошло около 35% всех дорожных происшествий, и на их долю пришлась почти половина всех погибших – 48,8%.
Самое благополучное для водителей время во всех смыслах – с 12 до 14 часов дня.
4. Самые опасные дороги
На территории населенных пунктов в прошлом году совершено три четверти всех ДТП (75,9%). Доля погибших в них – 47,4%.
На автомобильных дорогах вне населенных пунктов происходят почти все остальные ДТП – и 49,7% смертельных случаев. Тяжесть последствий на дорогах вне городов почти в три раза выше, чем в городах (14,6 против 5,4).
Из всех загородных самые опасные – те, где довольно плотный трафик, но при этом оборудование дорог оставляет желать лучшего. Чаще всего недостатки выражаются в отсутствии разметки и освещения там, где они должны быть по нормативам, и наличии дефектов асфальта.
Статистика делит дороги на несколько категорий, самая опасная из них – региональные и межмуниципальные, собирающие самый высокий урожай жертв в численном выражении. Но тяжесть последствий при этом значительно выше на федеральных дорогах всех типов (рекордные 16,2). Поэтому, если бы у нас всегда был выбор, как надежнее проехать, то всё равно сделать его крайне затруднительно. В том числе и потому, что в 7,9% ДТП на федеральных магистралях выявлены недостатки эксплуатационного состояния как сопутствующий фактор.
Так что выделить самые безопасные из загородных дорог не выйдет: статистика неприятная везде.
5. Самый опасный возраст
Тут проще сказать, какой самый безопасный – до 20 лет. Дальше вплоть до 79 лет картина достаточно ровная.
По количеству участий в ДТП лидируют водители 30–39 лет. Может быть, потому, что их численно больше и возраст самый активный. Но тяжесть последствий в этом диапазоне примерно такая же, как и у остальных, – 7,4–7,7. Резкий скачок виден только для водителей преклонного возраста свыше 80 лет (9,7).
6. Самый опасный стаж
Логично ожидать, что менее опытные водители чаще попадают в ДТП и больше в них страдают. Но это не так. Недостаточный опыт вождения, по всей видимости, позитивный фактор – удерживает от нарушений и иных экспериментов на дороге. На долю водителей со стажем свыше 15 лет приходится почти половина всех ДТП, и показатель тяжести последствий у них самый высокий – 8,4. Самоуверенность?
7. Самый опасный пол
Мужчины совершают 81% всех ДТП. Однако исследования страховщиков гласят, что женщины-водители попадают в ДТП примерно на 28% чаще. Отмечают основные причины ДТП по вине женщин – несоблюдение правил перестроения и маневрирования. У мужчин набор главных причин иной: на первом месте — превышение скорости. Потому и тяжесть последствий у мужчин значительно выше: 8,8 против 5,6.
8. Самый опасный маневр
Девять из десяти ДТП (88,6%) происходят из-за нарушений ПДД. Это главная подсказка всем, кто полагает, что правила придуманы исключительно для угнетения трудящихся.
Чаще всего ДТП случаются из-за нарушения правил проезда перекрестков (17,9% от их общего количества) и неправильного выбора дистанции (10,2%). Но число пострадавших в таких ДТП в 4–6 раз меньше, чем у абсолютного «лидера». Он – выезд на полосу встречного движения. В 11 695 таких ДТП в прошлом году погибло 3744 человека, тяжесть последствий – 15,5. Опаснее всего выезжать на встречку на дорогах с трехполосным движением, где центральной полосой пользуются обе стороны. Тяжесть последствий на этой «чудесной» полосе еще выше – 19,9. В августе-сентябре и декабре-январе – наивысшая вероятность того, что выезд на встречку завершится трагически.
На втором месте – нарушение правил обгона, причем обгон опять-таки часто связан с посещением встречки. На третьем – несоответствие скорости конкретным условиям (не путать с превышением!).
Самое статистически безопасное нарушение ПДД, хотя вряд ли тут уместно говорить о безопасности, – игнорирование сигналов светофора. Настоятельно не рекомендуем, дабы не ухудшать статистику.
Примечание. Везде, кроме особо оговоренных случаев, приведены официальные данные НИЦ БДД МВД РФ.
Приведенные данные говорят, что нет ничего рискованнее, чем ехать по федеральной трассе ночью в одну из пятниц октября, будучи мужчиной среднего возраста. И лучше перенести все поездки на февральские вторники.
На самом деле ситуацию на дорогах определяют не столько трафик, погодные условия и качество покрытия, сколько трезвая голова и общее здравомыслие. Не делай то, что заведомо опасно, и уж точно ни к чему стремиться сэкономить две-три минуты на дистанции 100 км. Подобная экономия в итоге сведется к лишней остановке на АЗС, где потеряешь всё накопленное. Берегите себя, и пусть ДТП минует вас.
6 самых опасных дорог планеты. На эти трассы лучше не заезжать
Невероятные виражи, природные катаклизмы и даже известные преступники — и это только малая часть опасностей, которые ждут на этих трассах.
Дорога смерти (Боливия)
Фото: Harald von Radebrecht / Global Look Press
На дороге Лос-Юнгос в Андах, соединяющая города Ла-Пас и Коройко, ежегодно гибнет 200-300 человек. Трасса строилась в 1930-х парагвайскими пленными и практически сохранила свой первозданный вид — асфальт и отбойники на ней отсутствуют.
Некоторые участки пути расположены на высоте пяти километров над уровнем моря. Туманы ухудшают видимость, а узкие участки и крутые повороты усложняют управление автомобилем.
Есть альтернативный гораздо более безопасный объезд, но местные жители им не пользуются. Репутация Лос-Юнгос сделала ее популярным туристическим местом, правда, туристы передвигаются здесь в основном на велосипедах.
Трасса-убийца (Филиппины)
Фото: shutterstock
Народный проспект протяженностью 12 км проходит через Кесон-Сити — самый густонаселенный город Филиппин, известный также высоким уровнем ДТП. Проспект получил прозвище «трассы-убийцы»: на нем ежегодно гибнут и получают травмы до 450 человек.
Причина высокой аварийности — отсутствие надземных и подземных переходов, хотя ширина некоторых участков достигает 18 полос. Несмотря на ограничение скорости в 60 км/ч, на трассе полно не соблюдающих ПДД водителей, что ежедневно приводит к 3-5 авариям.
Трасса Джеймса Далтона (США)
Фото: Gerhard Kraus / Global Look Press
Дорогу протяженностью 666 километров построили в 1974 году для обслуживания нефтяных труб, проходящих по полуострову Аляска. В основном по ней передвигаются фуры — в среднем 150 автомобилей летом и 250 зимой.
Среди подстерегающих опасностей — обледенение (температура воздуха зимой опускается до -60 градусов по Цельсию), отсутствие асфальта на некоторых участках, сильный ветер, а также агрессивные белые медведи.
В случае аварии на помощь надеяться практически бесполезно — на протяжении всей трассы только три города с совокупным населением 60 человек и никаких кафе и заправок.
Дорога смерти (Бразилия)
Фото: Agencia CNT de Noticias / flickr.com
Изначально дорогой смерти прозвали отрезок пути, проходящий по муниципалитетам Сан-Пауло и Рио-Негро, однако, в дальнейшем прозвище закрепилось за всей федеральной трассой, проложенной вдоль побережья Бразилии.
На протяжении почти 4,5 тысяч километров дорога полностью заасфальтирована, однако, на ней много ям, и на некоторых участках полотно лежит неровно, что вызывает каждый год десятки тысяч аварий. Но главная проблема трассы — высокий уровень преступности.
На водителей часто нападают вооруженные бандиты, при этом полиция появляется на дороге крайне редко.
Трасса Сычуань-Тибет (Китай)
Фото: Chogo / ZUMA Press / Global Look Press
Дорогу протяженностью более двух тысяч километров можно назвать одной из самых живописных китайских трасс. Путь от Ченду до Лхасы проходит через горные массивы и густые леса.
Однако частые дожди регулярно размывают незаасфальтированное полотно, в результате чего тысячи водителей ежегодно застревают в грязи и становятся жертвами банд, промышляющих на дороге. Кроме того, на трассе множество крутых поворотов, нередки сходы камней.
Зимой дорога обледеневает, что делает движение по ней еще более опасным. В итоге ежегодно здесь гибнет 7000 человек.
Трасса 5 (Чили)
Фото: Luis Hidalgo / AP
Дорога, соединяющая чилийские города Арика и Пуэрто-Монт, известна беспечными водителями. Трасса из двух полос (по одной в каждую сторону) протяженностью более трех тысяч километров проходит через пустыню и горные долины. Тут нередко бывает туман.
Скорость движения по трассе ограничена 100 км/ч, однако, из-за того что машин на дороге обычно немного, даже автобусы переходят предел, в результате чего сталкиваются с другими машинами или не вписываются в поворот.
Вдоль дороги можно наблюдать каркасы разбившихся автомобилей, а количество погибших в год исчисляется сотнями.
Топ-25: самые опасные дороги в мире
Ежегодно аварии на дорогах забирают множество невинных жизней. Часто это происходит по пути в самые удаленные и живописные места на Земле, куда со всего света стремятся самые отчаянные путешественники, чтобы засвидетельствовать красоту смертельной опасности.
В списке самых смертельных дорог также можно найти и популярные автобаны, где нет никаких особенных природных видов, но любая ошибка здесь может стоить человеческой жизни.
Перед вами подборка из 25 самых опасных дорог в мире, среди которых есть и широкие автомагистрали, и удаленные горные тропы стран третьего мира, где никто не застрахован от несчастья.
25. Пасо-де-лос-Либертадорес (Paso de los Libertadores), Чили
Фото: Wikimedia
Между Чили и Аргентиной в районе Андских гор существует около 40 пограничных переходов, а дорога Пасо-де-лос-Либертадорес – одна из ключевых трасс этого региона. Она также является одной из самых опасных дорог в Южной Америке, что отчасти компенсируется лишь невероятными видами величественных Анд. Трасса находится на высоте примерно 3000 метров над уровнем моря, и здесь часто лежит снег, что серьезно усложняет контроль над транспортным средством, приводя к плачевным последствиям.
24. Автострада Капитана Кука (Captain Cook Highway), Австралия
Фото: Bahnfrend / wikimedia
Перед вами живописная трасса, растянувшаяся вдоль побережья австралийского штата Квинсленд (Queensland), и здесь ежегодно происходит свыше 100 аварий. По статистике 90% трагедий случается по вине местных жителей, чьи навыки вождения, судя по всему, оставляют желать лучшего. Соблюдайте дистанцию, и все у вас будет хорошо. Уж точно лучше, чем у беспечных австралийских водителей.
23. Трасса I-26, Южная Каролина, США
В первое десятилетие 21 века эта дорога унесла 325 жизней в 286 авариях. Это почти 2 аварии в месяц и больше, чем 1 погибший человек на 1 автокатастрофу. Опасная дорога? Еще бы… По бокам шоссе находятся глубокие канавы, и здесь почти нигде нет защитных ограждений. Статистические данные свидетельствуют о том, что на I-26 происходит в 2 раза больше смертей, чем на других более переполненных трассах США.
22. Атлантик-Роуд (Atlantic Road), Норвегия
Фото: Wikimedia
Как и несколько других дорог из этого списка, Атлантик-Роуд – невероятно живописная и крайне опасная трасса. 8 километров покрытия проходит вдоль группы небольших островов, из-за чего машины здесь часто борются с сильными ветрами и ливневыми дождями. Несмотря на погодные условия, эта дорога пользуется у туристов большой популярностью. Дорогу постоянно омывают волны, и из-за соленой воды поездка по этой трассе превращается в настоящее аквапланирование всего в 30 метрах от ледяной пучины Атлантического океана.
21. Мост Ешима Охаши (Eshima Ohashi), Япония
Фото: mstk east / flickr
Этот мост известен в качестве местных «американских горок» за свои крутые склоны, возведенные таким образом специально, чтобы рыболовецкие лодки могли беспрепятственно курсировать прямо под куполом переправы. Ешима Охаши – третий в мире по величине мост с жестким каркасом и самый большой в Японии.
20. Лестница троллей или Трольстиген (Trollstigen), Норвегия
Фото: Max Pixel
Лестница троллей – это узкая горная дорога, овеянная очарованием скандинавских легенд. Для простого автолюбителя езда по Трольстигену – настоящее испытание всех его навыков и умений, ведь здесь вас ждут 9% градиент, 11 крутых поворотов, туман, плохое сцепление и ограниченная видимость в условиях частых дождей. Местные власти пытались расширить эту дорогу, где только возможно, но удалось это не везде из-за сурового горного рельефа.
19. Пассаж-дю-Гоа (Passage Du Gois), Франция
Фото: Florian Pépellin / wikimedia
Этот автомобильный «мост» постоянно оказывается под водой во время приливов, так что если неправильно подгадать время, вы можете оказаться в беде. Даже когда дорога не под водой, Пассаж-дю-Гоа всегда мокрый и покрыт скользкими водорослями или другими предметами, выброшенными на сушу щедрым океаном. Поэтому люди стали чаще строить именно высокие мосты или туннели, ведь маневрирование по волнам – не самый приятный и безопасный способ добраться до места назначения.
18. Дорога Люксор-аль-Хургада (Luxor-al-Hurghada), Египет
Фото: Przemyslaw «Blueshade» Idzkiewicz / wikimedia
Люксор-аль-Хургада – это 480 километров дорожного полотна, ведущего сквозь изнуряющую жару египетской пустыни, кишащей бандитами. Если ваша машина сломается, вы окажетесь где-то на краю Земли, начнете медленно умирать от жажды, а потом нагрянут местные разбойники или недовольные военные. Не самый приятный сценарий. Все, кто пользуется этой дорогой, едут по ней как можно быстрее, иногда даже не включая по ночам фары, чтобы не привлечь внимания бандитов. Все это часто приводит к плачевным последствиям…
17. Куандинский мост через реку Витим, Сибирь
Фото: pug911.com
Этот мост по ширине позволяет проехать одновременно только одной машине. Он сделан из гнилой древесины и ржавого метала, потому что иначе в условиях постоянного снега и дождя просто никак. Куандинский мост выглядит довольно ветхим и опасным, но почему-то никто не позаботился о защитных ограждениях или перилах. Из-за постоянного снега и холода поверхность деревянной дороги очень скользкая, но это не мешает местным жителям пользоваться этой экстремальной переправой ежедневно. Приз за храбрость здесь никто не получит, потому что в отсутствии альтернативы этот мост – единственный способ попасть на другой берег реки, не делая многочасовой крюк в поисках более безопасного пути.
16. Шоссе Эйр (Eyre Highway), Австралия
Фото: Nachoman-au / wikimedia
Шоссе Эйр – это настоящее воплощение длинной и пустынной дороги. Оно настолько длинное и удаленное от населенных пунктов, что многие водители просто засыпают за рулем, что приводит к большому числу аварий и смертей. Если бы эта дорога находилась в США, здесь было бы полно рекламных щитов, но в Австралии с этим дела обстоят хуже, и водители буквально умирают от скуки во время езды по шоссе Эйр.
15. Автострада №2 (Highway 2), штат Монтана, США
Фото: Martina Nolte / Lizenz
В Монтане самая высокая смертность на дорогах по всей Америке. Во многом такая статистика обоснована тем, что здесь очень большие расстояния до населенных пунктов и больниц, поэтому если где-то происходит авария или несчастный случай, скорая помощь не всегда успевает приехать на место происшествия вовремя. По этой же причине автострада №2 – одна из самых опасных в США. Экипажу скорой помощи иногда приходится ехать 80 минут, чтобы доставить жертву аварии в больницу, а телефонная связь из-за рельефа очень плохая. Эта дорога пересекает самые удаленные уголки штата, а малое количество машин означает, что лихие водители позволяют себе гонять на слишком больших скоростях.
14. Шоссе Каракорам (Karakoram), Пакистан
Фото: Suleman.Akbar.ali / wikimedia
Шоссе Каракорам – это самая высокогорная международная асфальтированная дорога в мире. Оно связывает Пакистан и Западный Китай, пролегая через Гималайские горы. Когда-то это была дорога, относящаяся к знаменитому торговому маршруту под названием Шелковый путь. Здесь находятся самые высокогорные пограничные переходы в мире, некоторые из которых расположены на высоте в 4800 метров над уровнем моря. У простого европейского водителя это шоссе может вызвать приступ паники или обморок, а местные жители веками путешествуют по этому пути без раздумий об его опасности.
В некоторых участках асфальт сохранился (или просто не был положен изначально?) только с одной стороны дороги. Кроме того не обходится и без типичных горных сюрпризов – камнепадов, осыпей и глубоких оврагов. Увы, местами также отсутствуют элементарные защитные ограждения, которые на такой узкой трассе могли бы спасти чью-то жизнь.
13. Автодорога Карнали (Karnali), Непал
Фото: Neil Pike
Шоссе Карнали уносит около 50 человеческих жизней в год. Петляющая посреди Гималайских гор на западе Непала, эта дорога привлекает сюда искателей острых ощущений и экстремальных велосипедистов со всего мира, прибывающих в Индию, чтобы обуздать опасную горную тропу и полюбоваться невероятными видами. Кроме того шоссе Карнали до сих пор играет важную роль в доставке торговых грузов. Грунтовая трасса часто превращается в дорогу из раскисшей грязи, проехать по которой возможно только на тракторе. Но трактор многим не по карману, поэтому здесь в основном ездят на старых разбитых машинах и почти не соблюдают правила безопасности.
12. Трасса I-95, Восточное побережье, США
Фото: JamieS93 / wikimedia
Межштатное шоссе №95 связывает Флориду с Мейном (Maine), и поэтому это направление пользуется большим спросом. Увы, трасса I-95 в районе штата Флорида также известна чрезвычайно высоким числом автокатастроф, что делает ее одной из самых опасных в стране. На участке от Флориды до Джорджии (Georgia) в направлении округа Флэглер (Flagler) в период с апреля 2014 года по апрель 2015 года было зарегистрировано 1713 аварий, 500 ранений и 25 смертельных исходов. И это даже не на полпути до соседнего штата. Превышение скорости, обновленная дорожная разметка и рассеянное внимание – вот основные причины аварий. Человеческий фактор вносит свои коррективы, и подчас они лишают кого-то близких и любимых людей…
11. Трасса BR 319, Бразилия
Фото: Agencia CNT de Noticias / flickr
BR 319 проходит вдоль тропических лесов Амазонки, так что не ожидайте от этой трассы гладкой и безопасной езды. 800 километров отчасти асфальтированной дороги, ведущей сквозь джунгли, не отличаются качественным покрытием, хотя свою роль в разрушении дорожного полотна сыграли не только неквалифицированные кадры, но и постоянные дожди. В некоторых местах трасса BR 319 попросту раскрошилась, или ее вовсе размыло, а мосты в районе Амазонки постоянно сгнивают и ломаются. Но надо отдать должное – переправы через реку исправно возводят заново, не сдаваясь в схватке с силами природы.
10. Зожи Ла (Zoji La), Индия
Фото: wikimedia
Эта дорога пролегает через опасные горы на высоте 3500 метров над уровнем моря и соединяет индийские поселения Ладакх (Ladakh) и Кашмир (Kashmir). Несмотря на свою удаленность и опасность, трасса Зожи Ла всегда загружена автобусами и телегами, которые часто переворачиваются и улетают в пропасть, оставаясь там во власти ржавчины. Зожи Ла – очень узкая дорога без каких-либо защитных ограждений, и она чаще всего либо обледенелая, либо раскисшая, если не все вместе одновременно. Вопреки плохому качеству ее исправно используют для транзита грузовиков, автобусов, машин и домашнего скота. Ежегодно здесь погибают десятки человек, и постоянно проводятся спасательные операции.
9. Трасса №99, Калифорния, США
Фото: Doug Kerr / flickr
Это очень популярная автомагистраль – по ней ежедневно ездят миллионы машин. Трасса №99 поддерживается в хорошем состоянии, не находится на склоне горы, и здесь под колеса не кидается домашний скот. Но почему же тогда эта дорога считается одной из самых опасных и смертельных в мире? Все дело в самих людях. Ну и еще в частом тумане, крутых съездах и плохом освещении в ночное время суток. Несчастные случаи здесь чаще всего происходят из-за превышения скоростного лимита и пьяных водителей. На каждые 160 километров трассы №99 приходится свыше 60 смертельных случаев в год, большая часть из которых произошла по абсолютно глупым причинам – невнимательность, превышение скорости, алкоголь и несоблюдение дистанции. Так что совсем необязательно ехать сквозь метель на краю пропасти, чтобы угодить в беду. Будьте бдительны.
8. Солончаки Уюни (Uyuni Salt Flats), Боливия
Фото: Yellow531 / wikimedia
Это не совсем дорога, а скорее ее отсутствие, но ежедневно по этому направлению проезжает множество машин. Трасса находится на высоте 3650 метров над уровнем моря и вечно покрыта слоем мокрой и соленой грязи, что делает поездку по ней крайне непростой задачей для рядовых водителей. Солончаки Уюни представляют собой довольно широкое и живописное пространство, на котором очень сложно сориентироваться, где ты находишься, а мобильные телефоны здесь практически бесполезны.
Ночью в солончаках очень сильно холодает. И речь сейчас совсем не о том, чтобы с наступлением сумерек приодеть ветровку. В солончаках Уюни температура после заката опускается до минус 30 градусов по Цельсию. Место настолько интересное и необычное, что на экскурсию сюда выезжают целые автобусные туры. Главное – не ездить здесь в одиночку, потому что в случае беды помощи ждать абсолютно не откуда.
7. Шоссе №1, направление Ревелстоук – Голден (Revelstoke, Golden), Канада
Фото: flickr
Эта автомагистраль бесславно известна как самая смертельная дорога в Канаде. В период с 2004 по 2013 год здесь произошло максимальное число смертельных аварий в истории страны. Причиной тому чаще всего становятся плохие погодные условия (морозы, снег), и то, что трасса по большей части двухполосная, что совсем недостаточно для ее загруженности. Как однажды выразился представитель местной буксирной компании, шоссе №1 не прощает ошибок и обладает нулевой терпимостью к человеческой невнимательности и неопытности.
Но даже если вы чрезвычайно собраны и соблюдаете все правила и меры предосторожности, нет никакой гарантии, что на соседней полосе другую машину внезапно не занесет на скользком асфальте. Иногда машины закручивает здесь буквально на ровном месте, что чревато печальными последствиями. Власти уже давно озабочены поиском решения проблемы плохого сцепления, но полноценный выход из ситуации все еще не найден.
6. Пасубио (Pasubio), Италия
Фото: Beren023 / wikimedia
Эта дорога проходит через такие живописные места, что иногда люди разбиваются просто потому, что слишком заглядываются на окружающие красоты. Трасса стала настолько губительной, что итальянские власти решили определить некоторые ее участки строго для пешеходов. К тому же с недавних пор здесь запрещено ездить на велосипедах, потому что именно велосипедисты в свое время были одними из самых частых участников страшнейших дтп. Пасубио также известна как дорога с 52 туннелями, так что если вам не по себе в замкнутых пространствах, не говоря уже о клаустрофобии, сюда лучше не заезжать.
5. Гора Вояк (Vojak), Хорватия
Фото: dangerousroads.org
С этой дорогой лучше не шутить. Здесь даже есть знак, на котором написано, что водитель проезжает дальше только на свой страх и риск. Все это про трассу, ведущую на вершину горы Вояк, на которой возвышается каменная башня, возведенная там альпинистами еще в начале 20 века. В некоторых участках градиент достигает 28,3%! С такими перепадами здесь безопаснее гулять пешком, чем приезжать на машине…
4. Дорога Килонг-Киштвор (Keylong-Kishtwar), Индия
Фото: Paul Ramsden / berghaus.com
Индийская дорога Килонг-Киштвор – грунтовая трасса на склоне горы, абсолютно не оснащенная какими-либо защитными сооружениями. Хотя справедливее было бы сказать, что это тропа, с одной стороны которой открывается вид на головокружительную пропасть. Она очень узкая и разбитая, а в некоторых участках скала нависает прямо над головой путников и водителей.
3. Пист-де-Джаффар (Piste de Jaffar), Марокко
Фото: Tore Kjeilen / LookLex
Цирк Джаффар (Cirque de Jaffar) – это естественный горный амфитеатр, образованный вследствие ледниковой эрозии в центре возвышенности с крутыми склонами. Дорога, ведущая к этому природному объекту, называется Пист-де-Джаффар, и она явно не для слабонервных путешественников. Пист-де-Джаффар сложно назвать дорогой, это скорее опасная каменистая тропа, за которой явно некому следить. И все же ей пользуются не только местные жители, но и отважные туристы, приезжающие сюда за острыми ощущениями и неописуемыми видами. Если вы решитесь отправиться в этом направлении, вам стоит нанять опытного водителя из местных жителей, потому что никто лучше них не справится с управлением машины на ухабистом бездорожье Джаффары.
2. Трамплин дьявола (Trampolín del Diablo), Колумбия
Фото: SauerkrautTofuwurst / youtube
Трамплин дьявола – это буквальный перевод названия колумбийской горной дороги, славящейся своей опасностью и узостью. Чем выше вы поднимаетесь по ней в гору, тем уже она становится. Но самое страшное – это абсолютно слепые и очень резкие повороты. И все это при том, что здесь двухстороннее движение, и ежедневно курсируют как легковые автомобили, так и большие автобусы. Задача выжить на этом серпантине усложняется частыми туманами и крутыми обрывами. На вершине горы рисковых путников ждут милая деревушка Ла Лагуна (La Laguna) и живописные виды.
1. Трасса D915 или Байбурт Йолу (Bayburt Of Yolu), Турция
Фото: Yusuf ipekçi
С одной стороны дороги горный склон, с другой – сотни метров пропасти, сулящие неминуемую смерть. Никаких защитных ограждений, а вдобавок камнепады и оползни – что еще нужно для приятного и комфортного пути? Трасса D915 – истинное испытание для опытных водителей, и прочувствовать всю прелесть горного бездорожья вам придется все 29 крутых поворотов грунтовки, которая в некоторых местах настолько узкая, что на ней никак не разминуться двум машинам одновременно. А если вы едете на грузовике или автобусе, это и вовсе может стать серьезной проблемой. Байбурт Йолу находится на высоте 1820 метров над уровнем моря, что значит, что здесь постоянно идут дожди или снег. Однако вопреки всем опасностям местные жители регулярно пользуются этой дорогой, отправляясь в путь на всех возможных видах транспорта.
Самая опасная дорога в мире: ТОП-5 самых опасных дорог на планете
Кто же не любит путешествия! И очень многие предпочитают отправляться на отдых на своих автомобилях. Они тщательно изучают карту дорог, просматривают, где и какие уникальные места можно посмотреть, разглядывают, где можно сделать остановку. А надо бы просмотреть youtube и хорошо изучить топ самых опасных дорог и убедиться, что ваше турне не проходит по этим трассам.
Важно, что ни одна страховая компания в мире не возьмется за страхование жизни, если ваш путь лежит через самые опасные дороги. Это приравнивается к самоубийству, и расплачиваться за чье-то безрассудство, никто не хочет.
В Интернете очень много видео на эту тему. Там представляют разные версии того, какая из дорог занимает по опасности первое, а какая – последнее место. Но, как правило, опасные дороги указываются везде одни и те же.
Вот наш топ тех дорог, которые лучше всего, объехать мимо.
1 место. Боливия. Северная Юнгас Роуд
Юнгас Роуд считается самой опасной трассой планеты. Протяженность этой дороги в Боливии 56 км.
На пути можно наблюдать все факторы опасности: оползни, туманы различной плотности, камнепады, нигде нет ограждений, а проезды, в иных местах, катастрофически узкие.
Перепады высоты от 1200 до 4600 метров над уровнем моря, дают представление о том, какие крутые подъемы могут быть на этой трассе.
С середины осени по начало весны, здесь сезон дождей. Почва размывается до такой степени, что сложно представить, как автомобили передвигаются, сцепления, практически, нет. Колеса скользят, машина выходит из-под контроля, и только большое мастерство водителя отводит беду.
Летом наступает другая беда — туманы или же пылевая завеса. И то, и другое – самое худшее для видимости. И ведь невозможно ошибиться даже на сантиметр — ширина дороги кое-где не превышает 3 метров.
Но дорога не является односторонней. А значит, здесь приходится встречаться автомобилям, едущим в разные стороны. И тогда водители просто вынуждены испытывать судьбу. Одной из встречных машин приходится заезжать за край дороги и, буквально, повисать над пропастью. При этом, следует помнить, что дорога покрыта только грунтом, а он — покрытие крайне ненадежное и может обвалиться в любую секунду.
Дорогу строили пленные парагвайцы. Изначально она предполагалась только для того, чтобы доставлять гуманитарную помощь между низиной и высокогорьями. Но продавцы древесины постоянно втискивались в караван из автобусов.
Если ехать по North Yungas Road, то можно смотреть на облака сверху вниз, ведь дорога поднимается намного выше облаков. Резкие подъемы и спуски, повороты в стороны, их больше 200 – все это на огромной высоте. А рядом – пропасть. Огромный каньон, где раскинулся тропический лес – захватывает дух от красоты, но спастись, в случае аварии, никаких шансов.
Еще в 90 годах прошлого столетия дорога была официально признана самой опасной трассой в мире. И не просто так – каждый год здесь оставляли свои жизни 300 людей-путешественников и до 26 автомобилей. Подтверждение этому – многочисленные кресты по всей дороге.
В 2009 году была построена новая дорога, которая отвечала всем требованиям правил безопасности. Жители перестали ездить по «Дороге Смерти», но азартные путешественники никак не хотят прекратить игры с судьбой и ездить по другой трассе. Мало того, что они выбирают Юнгас Роуд для своих экстремальных поездок, так они еще и устраивают гонки в самых опасных местах дороги. Велосипедисты, мотоциклисты – они несутся на невероятной скорости по трассе, наслаждаясь адреналином. Поэтому смертельный счет никак не может остановиться.
2 место. Китай. Туннель Джуолинг
Вторая по опасности дорога в мире, совсем не длинная. Ее протяженность всего 1, 2 км.
Но и на этом километре можно встретить все «прелести» дорожной жизни — пыль, грязь, туманы, камнепады, скала с одной стороны и пропасть – с другой.
Небольшая горная деревушка Гуолян почти не имела связи с внешним миром. Только крутая лестница, выбитая в горе, могла связать деревенских жителей с цивилизацией. Но эта лестница была настолько опасной, что даже самые ловкие молодые люди, порой, не могли ее преодолеть. Люди же, которые не обладали ловкостью, и вовсе не могли покинуть деревню.
Самое страшное, что по этой опасной дороге вынуждены были ходить дети. И не все они после таких походов оставались живыми. Жители деревни часто просили чиновников, чтобы им помогли. Однако, власти не считали разумным прокладывать хоть какую-то дорогу к деревушке, где находятся всего 3 сотни жителей. Вкладывать деньги в такое строительство никто не хотел.
Тогда жители решили сами проложить дорогу. И 13 добровольцев стали пробивать тоннель прямо в скале. Их поджидали неудачи, ведь никто из них прежде дорог не строил. Были и те, кто погиб при строительстве – несчастные случаи были не редки. Но те, кто оставались, не отступали, они продолжали строить дорогу. Эта борьба камня и человека продолжалась 5 лет. За 3 дня рабочие могли проложить только 1 метр, но их это не пугало. И в 1977 году по дроге можно было проехать. Тоннель, который высотой всего 5 метров, а шириной не более 4 метров, был построена обычными деревенскими жителями, без каких- либо инженерных знаний, без тяжелой техники, без вспомогательных средств. И да, на ней нет барьеров, там нет освещения, а после дождя она становится опаснее раз в 10, но зато теперь можно было ездить в магазины, продавать излишки урожая, а самое главное – была связь с внешним миром.
На протяжении всего тоннеля расположены окна – это через них проходит свет. Но и они же (окна), создают серьезную опасность. Надо быть предельно внимательным, чтобы через окно не упасть в каменистую бездну. Таких окон 30.
Ширина дороги очень небольшая. Можно проехать только на легковом авто. Ездят еще и на велосипедах или мотоциклах. На протяжении километра здесь невозможно разминуться с машиной, которая едет навстречу. Поэтому водителям пришлось придумать целую систему знаков, чтобы не застрять на своем авто.
Этот тоннель был назван, как «Дорога, не допускающая ошибок». И очень скоро стал известен далеко за пределами Китая.
Теперь власти не стали отгораживаться от деревенских жителей, они решили на этом заработать. Очень скоро тоннель был открыт для туристических экскурсий. Конечно, деревенские жители не испытали бурного восторга от такого нашествия иностранных граждан, но зато теперь у них появился неплохой доход от туристов из разных стран.
3 место. Индия. Зоджи Ла Пасс
Это дорога длиной чуть больше 25 км.
Большой риск вызывают отвесные скалы, отсутствие любых ограждений, узкие участки, отвратительные погодные условия.
Опасна трасса еще и тем, что она расположена рядом со старой деревушкой. То есть, если случится беда, помощи ждать будет неоткуда – жители деревушки не слишком продвинуты в медицине, а добраться к квалифицированным врачам будет проблематично.
Сначала шоссе использовали только в военных целях. Если разобраться, то дорога слабо напоминает трассу. Это просто большая тропа. Но и по ней активно передвигаются автобусы, грузовики и другой автотранспорт крупных размеров.
Зимой снег блокирует все движение. Сугробы достигают 24 метров. Но военные службы регулярно очищают Зоджи Ла, хотя на это и уходит около 2 месяцев. Летом же, частые дожди превращают дорогу в бездорожье из грязи.
Но и сейчас здесь хватает людей – сюда едут туристы, которых захватывает экстрим.
4 место. Пакистан. Дорога Фэйри Медоуз
Дорога пролегает на протяжении 16 км.
Опасность заключается в том, что покрытие ее из гравия, трасса не обслуживается совсем, никаких ограждений нет. Зато постоянно присутствуют оползни, сход снежных лавин, страшный гололед. Здесь существуют постоянные испытания погодой. То холод, от которого поверхность покрывается льдом, то дожди, когда сцепления с дорогой почти нет, а то грязь. От всего этого автомобили легко падают вниз, а вот надежды на то, чтобы зацепиться за ограждения никакой. Их же нет.
Сто лет назад ее построили жители местных деревень. И, с тех пор, дорогой пользуются не только они, а вот обслуживать дорогу никто не собирается.
Вся дорога имеет разные участки по ширине. Бывают места, где машина уже просто не сможет проехать, приходится пересаживаться на велосипед или на мотоцикл.
Вид с Фэйри Медоуз открывается сказочный. Однако, чтобы полюбоваться этой красотой, придется рисковать жизнью. Но еще находятся добровольцы, которые ради красивого фото готовы даже рискнуть жизнью.
5 место. Афганистан. Кабул-Джелалабад
Афганская дорога пролегает на протяжении 152 км.
Здесь, помимо того, что существуют природные опасности, такие как очень большая высота, скалистый обрыв, река, на многих участках отсутствие ограждений, люди и сами создают рискованные ситуации. Всевозможные теракты, убийства, похищения, различные преступления, лихачество водителей. Это здесь проводились военные действия. И, на самом деле, удобнее места не придумать – засада могла делаться, где угодно, автомобилю, который шел по этой дороге, свернуть было некуда. С одной стороны – крутые скалы, с другой – река или обрыв.
Может быть, поэтому и сейчас там довольно часто совершаются разбойничьи набеги – место идеально для нападения. У жертвы не остается шансов на выживание.
Дорога соединяет город Джелалабад и столицу Афганистана. Причем, дорога проходит через территорию талибов. И уже одно это делает дорогу ужасной, смертельно опасной для всех путешественников, да и просто для тех, кто по ней проезжает. Но, поскольку это основной путь в стране, то, если туристы и не спешат «насладиться» таким экстримом, обычным водителям деваться некуда, им приходиться ежедневно рисковать своей жизнью.
Еще удивляет неоправданное лихачество самих водителей. Крутые склоны будто созданы для испытания стойкости тех, кто обязан здесь ездить. Но есть и те, кто напоказ выставляет свою бесшабашность. Например, пассажирские автобусы носятся по извилистому пути, с огромной скоростью, нарушая все правила. И не важно, что пассажиров ждут дома, и они вовсе не стремятся закончить жизнь именно сейчас, водители азартно несутся на всей скорости, по самым сложным участкам автотрассы.
Кажется, будто на этой дороге сама жизнь потеряла ценность – каждый раз для кого-то становится последним на трассе. У этой дороги давно есть название «Долина смерти», ведь жители уже и не помнят, сколько человек и автомобилей разбились в этих горах.
Россия. Трасса М5 «Урал»
Многие источники выдают данные, что 5 место в списке принадлежит вовсе не Афганистану с талибами, а вполне себе мирной трассе М5 в России, на Урале. Эта очень старая дорога, соединяет Москву и Челябинск. Ее начали развивать еще в 30 годах прошлого столетия, когда еще и автомобилестроение-то только начинало развиваться.
Протяженность этой трассы 1879 км. По сравнению с прежними дорогами эта «опасная зона» достаточно большая.
Интересно, что на всей протяженности не находится горных подъемов или каменистых обвалов, здесь не бывает оползней и даже лавины не сходят, но россияне сумели вывести дорогу в топ опаснейших дорог и повысить рейтинг. До последнего времени, более 84% всей дороги не соответствовали требованиям. И, как результат, только за прошлый год, здесь погибло более 2200 человек. А увечья получили более 12 000. За один только год! Факты шокируют. Ведь в Боливии, на дороге Северная Юнгас Роуд, которая по опасности занимает общепризнанное 1 место, ежегодно погибает около 100 человек. Что называется, «почувствуй разницу»!
А виной всему погодные условия – зимой зеркальный лед покрывает всю дорогу, а летом мокрая поверхность. Никаких ограждений, конечно же, не существует, поэтому у машин на катке нет ни малейшего шанса задержаться. И по сей день ничего не делается для того, чтобы покинуть этот жуткий рейтинг.