Рабочая температура двигателя — какая считается нормальной, а когда есть угроза поломки
От того, какую температуру имеет охлаждающая жидкость, будет зависеть образование смеси, потребление топлива, мощность и приемистость мотора. Результатом перегрева может стать серьезная поломка, вплоть до того, что из строя выйдет весь агрегат.
Оптимальная рабочая температура мотора. Нормальная температура мотора в процессе работы составляет от 87 до 103 градусов Цельсия. Для каждого типа двигателя имеется собственная температура, при которой он работает наиболее комфортно. Силовые установки современных машин функционируют при 100-105 градусах. В цилиндрах двигателя, при воспламенении рабочей смеси, нагрев камеры сгорания происходит до 2500 градусов. Задачей же охлаждающей жидкости становится сохранение и поддержание оптимальной температуры, чтобы она не выходила за пределы нормы.
Причины перегрева мотора. Перегреваться двигатель автомобиля может по разным причинам. Все они имеют связь с охлаждающей системой или же качеством жидкости в ней, а также с загрязненной рубашкой, что приводит к ухудшению пропускной способности. Немаловажное значение имеет использование качественных деталей, иначе возникновение такой неисправности может произойти внезапно.
Низкий уровень охлаждающей жидкости. Самая распространенная проблема из существующих. Жидкость для охлаждения, в виде тосола или антифриза, осуществляет постоянную циркуляцию по системе, отводя тепло от нагретых частей мотора. При недостаточном уровне ОЖ тепло будет отводиться не полностью, что неминуемо приведет к перегреву.
Отказ электрического вентилятора охлаждения. При помощи электрического вентилятора холодный воздух нагнетается на радиатор, что приобретает особенное значение при движении на малой скорости, когда естественного охлаждения будет недостаточно. Установка радиатора делается как спереди, так и сзади. Если заметно поднятие стрелки температуры – следует остановить машину и проверить вентилятор на исправность. Причинами отказа будут:
- Выход из строя электромотора;
- Окисление разъема;
- Перегорание реле вентилятора;
- Выход из строя температурного датчика ДВС.
Чтобы проверить исправность вентилятора, следует снять с него разъемы и подкинуть провода напрямую к ДВС, чтобы определить причину возможной неисправности.
Поломка термостата. Термостат – один из главных элементов охладительной системы. В ней имеются два контура – маленький и большой. При движении по малому контуру жидкость циркулирует исключительно по двигателю. В большом жидкость расходится по всей системе.
Термостат помогает набрать и поддерживать оптимальную температуру. Благодаря чувствительному элементу, при достижении температуры в 90 градусов, открывается клапан, чтобы жидкость попала в большой круг. Устройство рассматривается как неисправное в двух случаях: если температура не может дойти до рабочего уровня и силовая установка почти перегревается.
Заключение. Основной причиной неисправности системы охлаждения и повышения ее температуры становится поломка термостата или других комплектующих. Последствия могут быть любые, вплоть до выхода их строя мотора.
Какую температуру мотора можно считать нормальной
После запуска мотора начинает греться охлаждающая жидкость (ОЖ). Она циркулирует по каналам внутри силового агрегата, аккумулирует тепловую энергию и отдает ее через радиатор. Из-за утечки антифриза и завоздушивания, блок цилиндров раскаляется, что может привести к прогару прокладки ГБЦ и другим неприятным последствиям. В статье пойдет речь о том, какая температура двигателя считается нормальной. Зная точные цифры, водитель сможет вовремя отреагировать на ситуацию. Это сократит расходы на ремонт, а может получится вовсе обойтись без «жертв».
Диапазон рабочих температур
В автомобилях девяностых и двухтысячных годов стоят моторы с эффективной системой отведения тепла. Поэтому нормальная температура после прогрева не поднимается выше 90 °C. Начиная с 2010-х европейские производители машин начали реализацию зеленой повестки. Чтобы снизить выбросы углекислоты в атмосферу, автомобили стали оснащать каталитическими нейтрализаторами и прочими системами дожига отработанных газов. Плюс детали цилиндро-поршневой группы (ЦПГ) задумали изготавливать из новых материалов, способных выдержать серьезный перегрев. Из-за нововведений нормальная температура охлаждающей жидкости выросла. Силовые агрегаты начали нагреваться до 105 °C. И это считается нормой. Вывод:
Если в двухтысячных почти на все транспортные средства устанавливали указатели температуры с цифровой или аналоговой шкалой, то новые авто получили урезанную версию. Типичный пример: Renault Logan первого поколения. Его шкала состоит из 9 делений. Вот как работает система:
9 плюс сигнальная лампа
Силовой агрегат нагревается до 80 °C или до 115 °C, а прибор на панели показывает все те же шесть «кирпичиков». При таких условиях легко проморгать момент установления критической температуры. У части автомобилей вовсе нет термометра, только индикатор перегрева. Самое время выяснить, почему тосол начинает кипеть.
Причины перегрева
В условиях движения по городу оптимальная температура автомобильных двигателей постоянно попадает в красную зону. Виной тому бесконечные пробки, напрочь перекрывающие дороги в часы пик. Система охлаждения хоть и называется жидкостной, но радиатор работает гораздо лучше, когда через соты постоянно проходят интенсивные потоки воздуха. Вынужденная остановка приводит к разогреву до 115-125 °C. Такой диапазон сложно назвать нормой. Есть и другие причины.
Утечка антифриза
При повседневной эксплуатации легковой машины каждые 15 тысяч километров из системы охлаждения испаряется 200 мл тосола. Достаточно долить нужный объем и продолжить движение. Но порой утечка становится катастрофической. Виной тому прохудившиеся резиновые патрубки, шланги, появление трещин в радиаторе охлаждения и отопления. Водителю приходится через десяток километров заливать в расширительный бачок новую порцию ОЖ. Особенно если потекла помпа — водяной насос.
Тосол уходит из радиатора
Устранить проблему можно своими силами. Простой осмотр поможет понять, где появилось повреждение системы. На патрубках будут заметны подтеки, капли антифриза. Если пробит радиатор, то спустя час стоянки под ним появится различимое пятно. Когда поврежден теплообменник отопителя, то печка плохо греет. Порой антифриз попадает в масло. Это можно определить по появлению эмульсии в картере силового агрегата и на крышке маслозаливной горловины.
Отказ вентилятора охлаждения
Порядка 105 °C — вот какая должна быть нормальная температура охлаждающей жидкости в двигателе внутреннего сгорания (ДВС) современных авто. При нагреве до 110 °C автоматически включается вентилятор охлаждения, расположенный рядом с радиатором. Он позволяет снизить «градус» во время движения в пробке. Порой вентилятор перестает работать. Основные причины таковы:
- сгорел электрический двигатель;
- окислились контакты питания;
- вышло из строя реле управления;
- сломался датчик температуры.
Первые две причины можно отмести в сторону. Достаточно подключить вентилятор напрямую к аккумулятору. Если крутится, значит электродвигатель и контакты в порядке. Нужно проверять реле и датчик. Иногда перегорает предохранитель, его стоит осмотреть и заменить на новый.
Поломка термостата
В норме термостат перекрывает движение антифриза через большой круг, где размещен радиатор охлаждения. Это нужно для ускорения прогрева, чтобы теплоноситель не терял энергию. При достижении температуры 80 °C открывается задвижка прибора и тосол поступает в радиатор. В новых авто термостат может срабатывать при более высоком «градусе»: 90-95 °C. Сломанный термостат продолжает перекрывать магистраль, отчего жидкость не поступает в радиатор.
Изношенный и новый термостат
Диагностика прибора зависит от его конструктивных особенностей. Механические варианты проверяют, опуская в емкость с горячей водой. Если слышен щелчок, значит все работает. Установить причину поломки электронного терморегулятора можно на станции технического обслуживания (СТО).
Завоздушивание системы охлаждения
Иногда из-за нарушения герметичности в контур охлаждения попадает воздух. Тогда рабочая температура автомобильной охлаждающей жидкости увеличивается до пиковых значений. В радиаторе или в одном из патрубков образуется пробка, которая мешает тосолу циркулировать. Появляются проблемы с печкой и кондиционером: теплый воздух почти не попадает в салон. Чтобы выгнать пробку из системы, можно воспользоваться двумя способами:
- Открутить пробку внизу радиатора и погазовать 2-3 минуты. Заглушка предназначена для стравливания воздуха, но есть она не в каждой машине. Транспорт младше 10 лет не оборудован такой системой.
- Снять крышку расширительного бачка и запустить мотор на 5-10 минут. Верный признак — в антифризе видны пузырьки. Надо держаться подальше от места, откуда может брызнуть тосол во время прогазовки.
Если все прошло удачно, температура мотора перестанет расти бесконтрольно. Работа отопителя салона восстановится.
Засорение радиатора
Тосол на 60-70 % состоит из дистиллированной воды. Остальной объем занимают присадки, этиленгликоль. Даже деминерализованная вода при кипении может выделять твердые частицы. Со временем они забивают трубки радиаторов. Засорение образуется в результате коррозии. Если крышка расширительного бачка не герметична, в отверстия попадает абразивная пыль. Она скапливается в системе охлаждения.
Эмульсия в радиаторе печки
Чтобы очистить теплообменник двигателя внутреннего сгорания от минеральных отложений, можно промыть его с помощью специального состава. Вместо фабричных средств некоторые водители применяют раствор лимонной кислоты. Достаточно залить жидкость в расширительный бачок, дать движку поработать 15-20 минут, потом слить.
Что будет после перегрева
Перегрев не сулит ничего хорошего. У всех металлов есть температурный порог, после достижения которого структура становится пластичной или хрупкой. Уже при 120-125 °C появляются неприятные последствия:
- разваливается сетка катализатора;
- угорает моторное масло;
- на цилиндрах появляются задиры;
- «дубеют» и трескаются сальники.
При сильном нагреве может повести головку блока. Появятся зазоры, через которые будет вытекать масло, а может быть тосол. Еще одна проблема — прогар прокладки ГБЦ. Лучше не доводить до предела и вовремя устранять поломки.
Меры профилактики
Удаление грязи с внешней поверхности радиатора
Ресурса охлаждающей жидкости хватает на 60-70 тысяч километров пробега. За это время дистиллированная вода выкипает, присадки выпадают в осадок, объем этиленгликоля увеличивается. В результате антифриз теряет смазывающие свойства, замерзает уже при –5 °C, а при +100 °C начинает кипеть. Стоит регулярно менять тосол. Подливать недостаточно. Дополнительные советы:
- Промывать радиаторы хотя бы раз в год.
- Регулярно восстанавливать герметичность соединений.
- Следить за исправностью термостата.
Если в машине установлен указатель температуры как у Renault Logan c «кирпичиками», лучше поставить цифровой прибор, показывающий точные цифры. Можно выбрать другой способ — использовать адаптер OBD-2 вроде ELM-327 и выводить данные на экран смартфона или бортовой мультимедиа-системы. Это позволит своевременно реагировать на перегрев.
Почему мотор не греется
Нормальная рабочая температура после прогрева должна быть как минимум 90 °C. На холостых оборотах допустимо значение 80 °C. Иногда из-за неисправностей стрелка термометра никак не хочет подниматься выше 50 °C. Водителю приходится долго ждать, пока наконец получится тронуться с места. Виной тому пара причин:
- не работает термостат;
- вентилятор охлаждения крутит постоянно.
Сломанный термостат зависает в одном положении. Большой круг охлаждения (через радиатор) всегда остается открытым. В результате теплоноситель быстро остывает. Надо заменить регулятор температуры на новый. Из-за сбоев в работе реле, вентилятор может включаться сразу после пуска мотора. Мощный воздухообмен приводит к снижению «градуса» тосола. Стоит отремонтировать вентилятор, чтобы он включался лишь при высокой температуре.
Эпоха автомобилей с воздушным охлаждением прошла. На российских дорогах сложно встретить раритеты наподобие заднемоторных спорткаров Porsche. Сейчас преобладающий тип охлаждения — жидкостный. Вот сколько градусов считается нормой: рабочая температура не должна выходить за рамки 105 °C. Моторы с близким расположением катализатора и турбонаддувом попадают под удар в первую очередь. Чтобы снизить «накал», водителям не стоит активно разгоняться, утапливать педаль газа в пол. Спокойная манера управления позволит силовому агрегату работать в нормальных условиях, особенно летом.
Температура охлаждающей жидкости
Зазоры всех деталей двигателя автомобиля рассчитаны на нагрев до рабочей температуры. По этой причине производительность, максимальная мощность и экономное потребление топлива обеспечиваются при достижении силовым агрегатом оптимального температурного режима. Нагрев мотора контролируется водителем через температуру охлаждающей жидкости. Уменьшает ресурс двигателя и является причиной многих неисправностей как недостаточно нагретый теплоноситель, так и перегрев системы охлаждения. Поэтому водитель всегда должен иметь информацию касательно состояния охлаждающей жидкости и отслеживать симптомы, указывающие на закипание теплоносителя.
Датчик для измерения нагрева ОЖ
В системе охлаждения автомобиля предусмотрен температурный датчик. Его показатели отображаются на индикаторе приборной панели для информирования водителя о степени нагрева антифриза, циркулирующего в системе. Также сигналы датчика получает блок управления для включения вентилятора дополнительного охлаждения, установленного перед радиатором, а также для коррекции угла опережения зажигания. В зависимости от температуры антифриза электроникой обеспечивается регулировка подачи топлива с целью устойчивой работы мотора на разных оборотах.
Температурный датчик сделан на основе термистора с изменяемым сопротивлением в зависимости от нагрева. Корпус датчика контактирует непосредственно с охлаждающей жидкостью, которая циркулирует по контуру. Важно, чтобы датчик точно измерял температуру ОЖ. При передаче в блок управления неправильных показаний относительно нагрева теплоносителя (завышенная или заниженная фактическая температура) появляются симптомы, влияющие на управление автомобилем:
- При наборе скорости происходят рывки.
- Повышается потребление топлива.
- Неустойчивая работа на холостом ходу.
- Не запускается мотор или запускается с трудом.
- Происходят нагрев силового агрегата до критического значения и полная остановка.
- Несмотря на высокую температуру, не включается вентилятор радиатора.
- При нажатии на педаль акселератора появляется детонация в цилиндрах.
Контроль температуры теплоносителя
Индикатор нагрева ОЖ на приборной панели имеет шкалу или сигнальную лампу, по которой водитель определяет как нагрев мотора до рабочей температуры, так и закипание охлаждающей жидкости. На шкале могут быть цифровые показатели или красная зона. Индикатор предоставляет возможность осуществлять контроль:
- Как происходит прогрев двигателя после стоянки автомобиля.
- Нагрева антифриза до рабочей температуры.
- Поддержания температуры в разрешенном диапазоне при разной нагрузке на мотор.
- Начала кипения антифриза.
Если система охлаждения и механизмы двигателя поддерживаются в исправном состоянии, то теплоноситель нагревается до 85–95 °С и эффективно циркулирует в системе. При повышенных нагрузках на мотор теплоноситель может временно нагреваться до 100 °С и больше. Данная температура должна поддерживаться в системе как при эксплуатации автомобиля в жару, так и при движении в холодное время года.
Движение стрелки прибора к красной зоне указывает на перегрев антифриза, поэтому водитель должен остановить машину, заглушить двигатель и разобраться с неисправностью. Нельзя допускать закипания ОЖ, поскольку для двигателя будут негативные последствия. Антифриз, доведенный до кипения, быстро испаряется, а его присадки перестают выполнять свои функции.
Как контролировать температуру ОЖ без датчика
Электронный датчик, измеряющий температуру антифриза, может в любой момент выйти из строя. Поэтому водитель должен уметь измерить степень нагрева охлаждающей жидкости для недопущения дорогостоящего ремонта. Зная, какая температура охлаждающей жидкости должна быть, можно использовать обычный бытовой, но лучше профессиональный мультиметр.
Если у прибора есть функция измерения нагрева поверхности, то он комплектуется термопарой. Для измерения нагрева жидкости мультиметром необходимо термопару зафиксировать к корпусу датчика измерения температуры, и через несколько минут на дисплее будет значение нагрева двигателя. Температуру антифриза можно измерить, если прикрепить термопару мультиметра к патрубку. При этом нужно обеспечить хороший контакт термопары с плоскостью измерения нагрева.
Прибор измеряет нагрев в широком диапазоне, поэтому может использоваться водителем. Если автовладельцу необходимо знать температуру силового агрегата в разных режимах работы и условиях эксплуатации, то необходимо воспользоваться дополнительным датчиком измерения температуры.
Важность соблюдения температурного режима
Если не принять своевременно меры по предотвращению повышения температуры охлаждающей жидкости, то возникнут негативные последствия для силового агрегата автомобиля:
- Закипание теплоносителя и усиленное испарение.
- Снижение эффективности отвода тепла от мотора.
- Перегрев и деформация деталей поршневой группы.
- Нарушение геометрии охлаждающего контура.
- Сокращение тепловых зазоров деталей.
- Заклинивание и остановка мотора.
При таких симптомах понадобятся квалифицированные работы в объеме капитального ремонта. При нецелесообразности ремонта двигатель подлежит замене. Если в системе охлаждения используется дистиллированная вода, то она закипит уже при 100 °С. Качественные антифризы Синтек характеризуются повышенной точкой кипения (не менее 110 °С), что намного безопаснее для двигателя. Охлаждающая жидкость синего и зеленого цвета не закипит при нагреве до 115 °С. Антифриз с органическими присадками может выдерживать до 125 °С.
Кипение ОЖ указывает на серьезные проблемы в двигателе автомобиля. Антифриз может закипеть в следующих случаях:
- Низкий уровень теплоносителя в расширительном бачке. Незначительное понижение объема жидкости связано с естественным испарением и устраняется доливкой небольшого количества очищенной воды или антифриза. Если уровень упал ниже отметки min, то в системе с большой вероятностью происходит утечка жидкости.
- Залипание термостата. Антифриз постоянно прогоняется по малому кругу без радиатора и не охлаждается. В результате нарушается тепловой баланс двигателя.
- Образование пробок из попавшего в систему воздуха при неграмотном заливе ОЖ в систему.
- Выход из строя вентилятора, создающего дополнительный поток воздуха.
- Загрязнение сот радиатора, из-за которого снижается эффективность передачи тепла в атмосферу от теплоносителя.
Поддержание оптимальной температуры
Система охлаждения эффективно отводит тепло от стенок цилиндров и поддерживает температуру антифриза в заданном диапазоне. После пуска холодного мотора ОЖ начинает циркулировать по малому кругу, в который входят следующие элементы:
- Рубашка охлаждения мотора.
- Водяной насос.
- Термостат.
- Теплообменник отопителя салона.
После прогрева теплоносителя до 80–85 °С начинает постепенно открываться термостат, направляя антифриз по большому кругу через радиатор. Благодаря множеству сот в радиаторе теплоноситель охлаждается и снова направляется к рубашке охлаждения двигателя. Если температура антифриза продолжает расти, то по сигналу датчика температуры блок управления включает вентилятор. Созданный принудительно поток воздуха более эффективно и быстро охлаждает циркулирующую жидкость.
При понижении температуры охлаждающей жидкости вентилятор выключается. При дальнейшем понижении степени нагрева теплоносителя начинает закрываться термостат, предотвращая его циркуляцию через радиатор. Таким образом, постоянно поддерживается оптимальная (рабочая) температура антифриза в любых условиях эксплуатации автомобиля.
С целью компенсации избыточного давления в системе, образующегося при нагревании теплоносителя, в контур подключается расширительный бачок. Компенсация давления происходит благодаря крышке с клапаном. Если антифриз остывает, то образуется разрежение в системе. Чтобы уравнять давление, срабатывает впускной клапан на крышке расширительного бачка. Если клапан крышки бачка выйдет из строя, то увеличивающееся давление повредит патрубки и шланги.
Устранение неисправностей в системе
Температура охлаждающей жидкости не должна быть больше или меньше установленного значения. В случае когда при движении на автомобиле водитель заметил, что горит сигнальная лампочка перегрева антифриза, а стрелка индикатора приближается к красной зоне, необходимо:
- Немедленно остановиться с соблюдением правил дорожного движения.
- Заглушить мотор.
- Принять меры для устранения проблемы.
В специализированном автоцентре мастера проведут визуальный осмотр и диагностику контура, а также всех элементов с целью устранения протечки жидкости. Специалисты выполнят тестирование радиатора и расширительного бачка на предмет наличия микротрещин. Также подлежит проверке электронный датчик, измеряющий температуру циркулирующего теплоносителя.
Для нормального функционирования и поддержания рабочей температуры антифриза система охлаждения должна регулярно обслуживаться. Необходимо своевременно менять антифриз через указанные производителями интервалы. Заливать в систему нужно только качественный теплоноситель. При использовании охлаждающей жидкости на протяжении длительного времени качество ее присадок ухудшается, поэтому состав теряет свои свойства. Должен регулярно проводиться визуальный контроль уровня жидкости в расширительном бачке.
Охлаждающая жидкость Синтек отвечает требованиям по качеству, очень быстро нагревается до рабочей температуры и обеспечивает мотору нормальный тепловой режим функционирования. Если знать, какова норма температуры охлаждающей жидкости, то можно поддерживать систему охлаждения в исправном состоянии и безаварийную работу двигателя в любых условиях эксплуатации.
Рабочая температура охлаждающей жидкости на прогретом двигателе
Система охлаждения современного двигателя представляет собой комбинированное решение, которое объединяет в себе жидкостное и воздушное охлаждение. При этом основной задачей всего комплекса устройств является поддержание рабочей температуры двигателя в строго заданных пределах.
Становится понятно, что от качества работы системы охлаждения напрямую зависит нормальная температура охлаждающей жидкости прогретого двигателя. Далее мы поговорим о том, какая температура ОЖ является нормой для прогретого силового агрегата, а также почему указанная рабочая температура тосола или антифриза может отклоняться от нормальных или оптимальных показателей.
Какова нормальная температура охлаждающей жидкости прогретого двигателя
Как правило, различные серьезные сбои и отклонения в работе системы охлаждения немедленно фиксируются водителем. Если двигатель не прогревается, тогда в зимний период плохо работает печка, понижается комфорт эксплуатации ТС.
Если же возникает перегрев мотора, это можно определить по указателю температуры на приборной панели, на многих авто срабатывает аварийный звуковой сигнал, из-под капота может просто пойти пар и т.д.
В подобных ситуациях проблема очевидна, неполадки легче локализовать и устранить. Однако более сложной ситуацией является такая, когда двигатель прогревается, но не до конца, также ДВС может перегреваться, но только частично. Достаточно часто водители отмечают и значительные колебания температуры ОЖ без видимых причин.
Так или иначе, но данную проблему нужно устранять, так как поломки в системе охлаждения имеют свойство прогрессировать, причем достаточно быстро. Ресурса двигателю такие отклонения от нормы, даже незначительные, тоже не добавляют.
Также отметим, что рабочей жидкостью в системе охлаждения является тосол или антифриз (только вода на современных и других авто уже давно не используется). Указанный тосол/антифриз представляет собой смесь концентрата и дистиллированной воды. Антифризы обладают антикоррозийными, а также смазывающими свойствами.
Смесь концентрата и воды обычно замерзает при температурах около -40 и ниже (в зависимости от пропорций), а кипение происходит при нагреве от 108 градусов по Цельсию. При этом на большинстве автомобилей датчик температуры покажет перегрев тогда, когда температура ОЖ будет достигать около 100 градусов по Цельсию.
В этом случае двигатель нужно глушить, так как дальнейший нагрев приведет к закипанию жидкости в системе охлаждения. Кипение ОЖ может стать причиной сильного перегрева двигателя, в результате чего мотору может потребоваться сложный и дорогой ремонт. Также существует риск заклинивания силового агрегата, деформации привалочных плоскостей БЦ и ГБЦ, появления трещин в блоке или головке и т.д.
Еще, как уже было сказано выше, двигатель может не выходить на рабочую температуру, то есть все время оставаться холодным или недостаточно прогреваться. Последствия не так страшны, как перегрев, но неисправность все равно нужно устранять. Чтобы разобраться с возможными причинами, следует уделить внимание особенностям работы системы охлаждения и контролю за температурой.
Как система охлаждения удерживает температуру в заданных пределах
Начнем с того, что после запуска холодного двигателя помпа (водяной насос) принудительно заставляет ОЖ циркулировать по каналам системы охлаждения. При этом каналы можно разделить на большой и малый круг.
Малый круг ‑ циркуляция происходит внутри блока цилиндров и ГБЦ. Большой круг — жидкость попадает в радиатор охлаждения. За открытие большого круга отвечает термостат, который на холодном ДВС полностью закрыт. По мере нагрева жидкости термостат начинает открываться, после чего тосол или антифриз попадает в большой круг.
Параллельно на двигателе установлен датчик контроля температуры охлаждающей жидкости. Этот датчик, при необходимости, задействует воздушное охлаждение, посылая сигнал на включение вентилятора.
Что касается свойств ОЖ, кипение в условиях атмосферного давления начинается при 108-110 градусах. Однако перед началом кипения в системе начинают образовываться паровые пробки, которые нарушают работу системы охлаждения ДВС. В результате может произойти перегрев мотора.
Рекомендуем также прочитать статью о том, что нужно знать об охлаждающей жидкости, которая используется в системе охлаждения двигателя внутреннего сгорания. Из этой статьи вы узнаете о свойствах, составе и особенностях ОЖ, различных типах жидкостей, особенностях их смешивания и т.д.
Чтобы минимизировать риски, в систему интегрирован расширительный бачок, который также имеет специальные клапаны. Если давление в системе растет выше заданных пределов, тогда открывается выпускной клапан. Так удается избавиться от активного образования пара.
Еще после нагрева (во время остывания двигателя) объем ОЖ также уменьшается, в системе образуется разрежение. В этом случае открывается впускной клапан, чтобы уравнять разницу давлений.
Важно понимать, что поломка выпускного клапана приведет к тому, что температурный порог кипения ОЖ в системе будет снижен. Если клапан полностью заклинит, тогда избыточное давление может стать причиной разрыва патрубков и повреждений радиатора, течей антифриза и т.д.
Подведем итоги
Как видно, рабочая температура охлаждающей жидкости на прогретом двигателе не должна быть выше или ниже средней отметки в 80-90 градусов. Более точную информацию можно получить, изучив мануал к конкретному автомобилю.
Чтобы точно знать, каков нагрев ОЖ и мотора в тех или иных условиях, рекомендуется устанавливать отдельный цифровой датчик температуры двигателя. Отметим, что система охлаждения обязательно нуждается в регулярном обслуживании. Антифриз или тосол нужно менять своевременно, так как жидкость имеет ограниченный срок службы (как правило, 2-3 или максимум 4 года для новейшего поколения антифризов) и постепенно теряет свои заявленные свойства.
Рекомендуем также прочитать статью о том, какие основные неисправности возникают в системе охлаждения двигателя. Из этой статьи вы узнаете об основных неполадках, способах диагностики и устанения возможных проблем.
Также нужно знать, какие типы тосолов и антифризов можно смешивать между собой. Во время замены ОЖ следует производить промывку системы охлаждения разными способами. Еще специалисты рекомендуют в обязательном порядке менять термостат одновременно с регламентной заменой помпы. Такой подход позволяет в дальнейшем избежать возможных сбоев в работе данного устройства и дополнительных внеплановых работ по его замене.
Как понять, что двигатель начал перегреваться: очевидные и скрытые признаки перегрева мотора. Распространенные причины, по которым возникает перегрев.
Распространенные поломки системы охлаждения мотора: водяной насос, термостат, радиатор, вентилятор охлаждения и другие. Как самому определить причины.
Отличие тосола от антифриза, совместимость разных видов охлаждающей жидкости. Что выбрать, тосол и антифриз. Как заменить охлаждающую жидкость в автомобиле.
Почему возникает перегрев двигателя. Чего ожидать водителю и какие поломки могут возникнуть, если двигатель перегрелся. Что делать в случае перегрева ДВС.
Что такое охлаждающая жидкость для двигателя: назначение и особенности, отличия. Как выбрать ОЖ, как разбавлять концнтрат антифриза, смешивание антифризов.
Причины, по кторым охлаждающая жидкость начинает течь. Как найти место утечки антифриза или тосола самому. Полезные советы и рекомендации.