Эволюция ключа зажигания
За последние годы автомобильный ключ сильно изменился. Еще недавно мы просто вставляли в замок «девятки» обычный металлический ключ, а теперь пользуемся прелестями бесключевого доступа. В ближайшем будущем ключ и вовсе обещает уйти на покой, уступив место смартфону. Самое время вспомнить, с чего всё начиналось…
Как мы знаем, задача пусковой системы двигателя – раскрутить коленвал, чтобы тот, в свою очередь, привел в движение поршни, клапаны и генератор, питающий свечи зажигания и топливную систему. Изначально, в конце 19-го – начале 20-го века для этих целей придумали так называемый «кривой стартер» – ручку, которая вставлялась в специальный паз в передней части коленвала. Ее нужно было крутить вручную, причем применять не только физическую силу, но и смекалку.
В частности, опытные шоферы чувствовали по усилию на рычаге, в какой позиции находятся сейчас поршни и на такте сжатия дергали рычаг резче, чтобы спровоцировать вспышку в цилиндрах. Правда, работать с «кривым стартером» приходилось очень аккуратно, потому что когда мотор заводился, то заводная ручка могла ударить по рукам и даже сломать пару пальцев.
.
Над альтернативой «кривому стартеру» стали задумываться практически сразу, как только автомобиль стал массовым. Первый прототип электрического стартера появился в 1899-м, а первым серийным автомобилем, для запуска которого не нужно было мучиться с рычагом, стал Cadillac Model Thirty 1914 года. В 1920-м электростартер получил даже утилитарный Ford Model T. Затем достаточно долгое время отверстие под ручку запуска существовало как резервный способ завестись при разряженном аккумуляторе – на отечественных машинах оно встречалось вплоть до 90-х годов.
Практически сразу после появления электрического стартера запуск автомобиля на многие десятилетия доверили обычному ключу. Были модели с ручкой запуска без ключа, но в целях безопасности быстро внедрили в конструкцию автомобиля замок зажигания. Вплоть до конца 80-х годов прошлого века совершенствовались только форма бороздок и зубцов ключа, усложняя процесс его подделки.
.
Владельцы многомиллионной армии классических «Жигулей» до сих пор «мучаются» с двумя ключами: одним – для зажигания, другим – для отпирания дверей и багажника (если, конечно, машина не оборудована хотя бы простенькой «противоугонкой»).
.
Однако обычный замок не мог уберечь автомобиль от угона должным образом. И уже с середины ХХ века водители начали придумывать различные дополнительные средства защиты. Особенно популярным стал прерыватель электроцепи, в который вставлялась токопроводящая «секретка». Железяку, как правило, уносили с собой всякий раз, когда покидали машину надолго. Потом появились «секретные кнопки», спрятанные под сиденьем или в бардачке… Кстати сказать, и современные автовладельцы не брезгуют подобными способами защиты «железного коня».
В 90-е годы широкое распространение получили штатные иммобилайзеры, не позволяющие запустить двигатель без ключа. Вблизи замка зажигания размещали метку, которая улавливала сигнал транспондера, «зашитого» в головку ключа зажигания. В первой половине 90-х еще были распространены иммобилайзеры, которые разблокировались с кнопки на ключе (как сигнализация), но они довольно быстро уступили место автоматическим системам.
.
Вот так примерно 20 лет назад головка ключа зажигания «распухла», а угонщики получили дополнительную преграду. Впрочем, настоящие профессионалы быстро научились перехватывать и имитировать сигнал транспондера, так что иммобилайзер с чип-ключом защитит автомобиль от внимания исключительно «случайных» угонщиков.
.
Во второй половине нулевых привычная личинка замка зажигания стала постепенно выходить из употребления, оставаясь востребованной только в бюджетном сегменте. Двигатель на современных авто всё чаще запускается с кнопки START, а ключ лишён лезвия и выполняет функцию брелока сигнализации и транспондера иммобилайзера.
.
От обычных чип-ключей из 90-х эта система принципиально не отличается: просто радиус действия стал шире, а замок перестал представлять хоть какую-то ценность в качестве противоугонного средства. По большому счёту, современный чип-ключ вообще не нужно доставать из кармана. Приёмник сигнала в автомобиле улавливает транспондер на расстоянии и разблокирует двери, а затем закрывает, как только ключ пропадает из зоны действия. Технология позволяет держать ключ при себе и в салоне, хотя на некоторых моделях его нужно вкладывать в специальный слот
Нетрудно догадаться, что сигнал в каждом чип-ключе к конкретному автомобилю закодирован индивидуально. При утере ключа придется покупать новый чип и «прошивать» его, а затем «прописывать» в бортовом компьютере автомобиля. Сейчас на некоторых дорогих авто (например BMW) система шифровки сигнала защищена настолько, что за изготовление дубликата не берутся сторонние фирмы – придется обращаться к официальному дилеру.
Довольно странно, что столь банальная конструкция как выкидной ключ зажигания приобрела широкую популярность только в начале 21-го века, когда сам ключ начал отступление, освобождая место транспондерам. Впрочем, бюджетные авто, как мы помним, всё ещё заводятся с ключа и выкидной его вариант имеет ряд преимуществ. Во-первых, с убранным лезвием нет никаких шансов порвать карман или, скажем, поцарапать телефон, находящийся в этом же кармане. Во-вторых, многим, особенно молодым водителям, нравится сам процесс: нажимаешь на кнопочку и ключ выскакивает как лезвие ножа.
.
И любителей «выкидух» так много, что под них сформировался целый рынок. Десятки интернет-магазинов предлагают пустые корпуса с лезвием-заготовкой. Нужно учесть, что форма ключа – штука индивидуальная и отличается не только от марки к марке, но и от модели к модели. При желании, впрочем, можно заказать болванку под любую машину, да еще и с индивидуальной гравировкой. Ценник начинается от 500-700 рублей и еще за 300-400 вам доставят товар прямо домой или в офис. Останется только поехать в мастерскую и нарезать на болванке такие же бороздки с зубцами, а также перенести в новый корпус всю электронику, если ключ с транспондером.
Здесь, правда, есть нюансы, ведь корпус выкидного ключа отличается по форме от оригинального. Во-первых, количество кнопок может не совпадать – например, очень часто у болванок нет кнопки принудительного включения сигнализации. Во-вторых, при переносе электроники антенна транспондера может оказаться слишком далеко от метки иммобилайзера и из-за сильно ограниченного радиуса действия машина не будет заводиться (как вариант решения проблемы – перепаять антенну).
Будущее сегодня. Ключ-приложение
Скорее всего, в обозримом будущем при покупке автомобиля человек станет получать специальное приложение для смартфона, с помощью которого можно будет открыть автомобиль и разблокировать его иммобилайзер, отслеживать его местоположение через спутниковую связь и даже управлять им на расстоянии. Например, если вы накупили две тележки покупок в супермаркете, а машина стоит на другом конце паркинга. Рулить автомобилем, как в компьютерной игре, конечно, никто не позволит – за счёт датчиков он найдёт вас самостоятельно.
.
Развитию системы ключа-приложения наибольшее внимание на данный момент уделяет компания Volvo.
Впрочем, даже если технологию управления авто со смартфона доведут до ума окончательно, автомобильный ключ в том или ином виде останется востребован, пусть и в качестве резерва. Что делать, если смартфон сломался, утонул в туалете или вывалился из окна с восьмого этажа? Да и не доверяют люди пока что мобильным приложениям. Ведь даже те, кому сейчас 25, еще помнят, как в трескучие морозы сосед заводил свои «Жигули» с «кривого стартера».
Как правильно называется ключ от автомобиля?
Иммобилайзер (Иммобилизатор) (англ. . immobiliser — «обездвиживатель») — вид электронного противоугонного устройства. Предназначен надежно блокировать некоторые из модулей автомобиля или другого транспорта.
Как называется место куда вставляют ключ в машине?
Замок зажигания состоит из двух частей: Механическая — цилиндрический замок (личинка), он состоит из цилиндра, именно в него вставляется ключ зажигания. Электрическая — контактный узел, состоит из группы контактов, которая замыкается определенным алгоритмом при повороте ключа.
Как выглядит чип в ключе автомобиля?
Чип представляет собой небольшой цилиндрик или пластмассовый параллелепипед, содержащий индуктивную катушку, и микросхему, в которой запрограммирован индивидуальный код данного ключа. Чип в таком исполнении герметичен, что позволяет не только пользоваться им под дождем, но даже идти с ним купаться.
Где лучше носить метку иммобилайзера?
(6) Метку иммобилайзера носите отдельно от брелка и ключей — чтобы преступник не заполучил их разом , похитив связку. не очевидной , например с панели автомагнитолы . (8) Тросик аварийного открывания капота надо прятать так, чтобы угонщик потратил как можно больше времени на его поиски.
Сколько ключей с новой машиной?
у новой машины только 2 ключа. их выдают при получении.
Что такое обучающий ключ?
Обучающий ключ ВАЗ Автомобили ЛАДА Калина, Приора, Гранта, Датсун и Шевроле Нива комплектуются обучающим ключом с красной меткой. Основное назначение такого ключа — перевод автомобильной противоугонной системы ( далее — АПС) в режим регистрации рабочих ключей. Он также служит аварийным ключом в случае утери рабочего.
Что включается при повороте ключа зажигания?
В общем случае работа замка зажигания предельно проста: при повороте ключа происходит поворот контактного диска и замыкание тех или иных электрических цепей автомобиля. Причем поворот замка возможен только при использовании индивидуального ключа, завести машину другим ключом невозможно.
Что такое контактная группа?
Контактная группа — международная структура, созданная в марте 1992 г. под эгидой ООН с целью координации подходов к урегулированию положения на Балканах. В её состав вошли представители США, России, Великобритании, Франции и Германии.
Как узнать есть ли чип в ключе автомобиля?
Проверьте что нигде из под фольги не виднеется корпус ключа, и снаружи осталось только лезвие. Попробуйте завести двигатель. Если двигатель не заводится или заводится и сразу глохнет, значит у вас установлен иммобилайзер и в ключе установлен чип.
Эволюция ключа зажигания
За последние годы автомобильный ключ сильно изменился. Еще недавно мы просто вставляли в замок «девятки» обычный металлический ключ, а теперь пользуемся прелестями бесключевого доступа. В ближайшем будущем ключ и вовсе обещает уйти на покой, уступив место смартфону. Самое время вспомнить, с чего всё начиналось…
«Кривой стартер»
Как мы знаем, задача пусковой системы двигателя – раскрутить коленвал, чтобы тот, в свою очередь, привел в движение поршни, клапаны и генератор, питающий свечи зажигания и топливную систему. Изначально, в конце 19-го – начале 20-го века для этих целей придумали так называемый «кривой стартер» – ручку, которая вставлялась в специальный паз в передней части коленвала. Ее нужно было крутить вручную, причем применять не только физическую силу, но и смекалку.
В частности, опытные шоферы чувствовали по усилию на рычаге, в какой позиции находятся сейчас поршни и на такте сжатия дергали рычаг резче, чтобы спровоцировать вспышку в цилиндрах. Правда, работать с «кривым стартером» приходилось очень аккуратно, потому что когда мотор заводился, то заводная ручка могла ударить по рукам и даже сломать пару пальцев.
Над альтернативой «кривому стартеру» стали задумываться практически сразу, как только автомобиль стал массовым. Первый прототип электрического стартера появился в 1899-м, а первым серийным автомобилем, для запуска которого не нужно было мучиться с рычагом, стал Cadillac Model Thirty 1914 года. В 1920-м электростартер получил даже утилитарный Ford Model T. Затем достаточно долгое время отверстие под ручку запуска существовало как резервный способ завестись при разряженном аккумуляторе – на отечественных машинах оно встречалось вплоть до 90-х годов.
Ключ от машины с кнопками как называется
Самый распространенный вариант в виде металлического лезвия и пластиковой головки. Такие ключи защищают автомобиль от угона только лишь механическим замком. Исторически так сложилось, что у каждой марки автомобиля есть несколько видов лезвий. Часто бывает что несколько разных марок имеют полностью одинаковые лезвия.
Ключ с чипом.
Начиная с конца 90-х годов на автомобили штатно начали устанавливать иммобилайзеры. Иммобилайзер — это устройство которое считывает специальную электронную метку (чип) в ключе автовладельца и проверяет есть ли у нее доступ для запуска двигателя. Если доступ разрешен иммобилайзер передает сигнал на разрешение запуска двигателя. Если метка в ключе чужая или не опознана, двигатель запустить не удастся.
Чипы (электронные метки), как и лезвия существуют разных видов. Начиная с 90-х и к сегодняшнему времени сменилось несколько поколений. Первые чипы были совсем простые и имели лишь фиксированный код, который никогда не менялся. Современные же чипы имеют динамический код и хорошую защиту от угона.
Ключ с кнопками управления центральным замком.
Некоторые марки автомобилей подумали над удобством и сделали в ключе кнопки с помощью которых можно одним нажатием открыть или закрыть двери автомобиля. Это действительно удобно и сейчас таким ключом никого не удивишь.
На самом деле просто в ключ вставили плату радиочастотного модуля, который передает радиочастотный сигнал с кодом автомобилю. Автомобиль в свою очередь проверяет код и выполняет команду. Пульты управления центральным замком, в первое время, также были с обычным фиксированным кодом, но со временем его поменяли на динамический.
Ключ с чипом и кнопками ЦЗ.
Как уже и понятно из названия, этот ключ имеет в своем составе чип (метку) иммобилайзера и радиочастотную плату для управления центральным замком (открытием/закрытием дверей). Исполнение таких ключей может быть разным.
К примеру ключ может иметь отдельно чип и отдельно плату работающие независимо друг от друга. Или иметь уже встроенный чип в плату управления центральным замком.
Смарт ключ/карта (безключевой доступ)
Это следующее поколение ключей которые предоставляют владельцу еще больший комфорт. Обратная сторона, это сложность, недостаточная надежность и дороговизна таких ключей. В случае отказа такого ключа, автовладельцу предоставлена возможность открыть и завести автомобиль резервным спрятанным в смарт ключ обычным механическим ключом и встроенным в него чипом.
Рассмотрим варианты для чего же бывает нужен ключ.
Старый ключ потерял свой внешний вид или сломан.
Часто можно увидеть автовладельца с ключом на который смотреть страшно. Треснули или протерлись кнопки, корпус разваливается на части. Часто лезвие может сломаться или просто вывалиться из ключа.
Многие по незнанию так и продолжают еще пользоваться таким ключом пока он еще продолжает заводить автомобиль, тянут до последнего.
В этом случае хорошее решение заменить неисправные части ключа на новые. К примеру заменить корпус, лезвие или кнопки. Ключ будет опять как новый, который не страшно достать из кармана.
Если у вас только один ключ.
В данном случае будет неплохо, хотя бы сделать обычный простой ключ с чипом (если установлен иммобилайзер). Стоимость ключа дубликата несоизмерима с расходами и нервами, которые можно потратить в случае изготовления нового после потери или поломки последнего единственного ключа. Будьте предусмотрительны и думайте о будущем.
Если у вас один автомобиль на семью.
Оцените удобство. В этом случае дополнительный ключ будет очень удобно иметь каждому, кто пользуется автомобилем. И не только для семьи, а также в компании где несколько человек персонала пользуется одним автомобилем. Не нужно постоянно передавать ключи друг другу, что очень удобно.
Если утерян последний ключ.
В этом случае лучший способ просто найти ключ. Второй вариант это набраться сил и обратиться в дилерский центр.
Как правило для многих марок автомобиля, это дорогостоящий длительный процесс.
Третий вариант, найти специалиста по иммобилайзерам. При достаточной квалификации и опыте, такой специалист может быстро восстановить автомобиль и сделать вам новые ключи.
Чип для автозапуска.
Если вы задумались поставить автозапуск в автомобиль, часто вам предложат положить один из ключей в обходчик иммобилайзера. Иногда у вас может быть всего лишь один ключ или всего лишь два.
Остаться с одним ключом это риск при утере ключа, вскрывать автомобиль. Самый простой выход сделать копию или новый чип специально для автозапуска. Это не дорого 1-2 тыс.р. и у вас останутся все ключи на руках.
Переделать обычный ключ в выкидной.
Выкидной ключ намного удобнее, обычного классического ключа. Лезвие такого ключа не рвет карманы, а конструкция корпуса позволяет сделать кнопки более крупными и удобными. Для многих автомобильных марок есть возможность заменить старый корпус обычного ключа на выкидной и получить экономным способом новый выкидной ключ.
Также можно приобрести совместимый выкидной ключ полностью в сборе и затем привязать его. Такие ключи сделаны в разных стилях исполнения и имеют либо универсальный либо совместимый радиочастотный модуль с кнопками.
Если остались вопросы.
По всем вопросам смело обращайтесь к нам через форму “Задать вопрос” в верхней части страницы.
Будем рады помочь.