Система перекачки между баками УАЗ Патриот
Система перекачки между баками УАЗ Патриот (просто сведения — для общего развития).
Немного теории (для бензиновых машин):
При заведённом двигателе и работающем бензонасосе перекачка из левого бака в правый на Патриотах осуществляется постоянно и автоматически с помощью струйного насоса эжекторного типа.
Никаких электрических или движущихся деталей в этом насосе нет — он сделан в виде двух трубочек, одна из которых (в виде сопла) вставлена в другую.
Механизм перекачки работает просто:
При заведённом двигателе бензонасос работает постоянно, нагнетая топливо в топливопровод между правым баком и топливной рампой двигателя.
Топливо забирается только из правого бака (в левом нет бензонасоса — там установлен только датчик уровня топлива).
В топливопроводе между правым баком и двигателем (после фильтра тонкой очистки, расположенного на раме у правого бака) есть тройник, через который излишек топлива, не попавший в рампу, под давлением возвращается обратно в правый бак, с большой скоростью проходя через внутреннюю трубочку (сопло струйного насоса).
Проходящая с высокой скоростью жидкость вызывает резкое падение давления во второй трубочке (вокруг сопла), и топливо из левого бака за счёт вакуума самостоятельно начинает переливаться в правый бак.
Система работает до тех пор, пока в левом баке есть топливо или пока правый бак не заполнится полностью.
После полного опустошения левого бака, струйный насос начинает работать как простой штуцер слива топлива — через него в правый бак сливается "лишнее" топливо из "обратки" от двигателя.
Схема топливной системы для Патриота 2006…2007 г.в. (Евро-2):
Схема топливной системы для Патриота 2006…2007 г.в. (Евро-2)
Расположение основных узлов системы впрыска топлива: 1 – ресивер; 2, 25 – трубопровод подачи топлива; 3 – топливная рампа; 4 – трубопровод слива топлива от регулятора давления; 5 – регулятор давления; 6 – трубопровод от топливного насоса к фильтру тонкой очистки топлива; 7 – топливный насос; 8 – трубопровод от струйного насоса к топливному насосу; 9 – пробка топливного бака; 10 – наливная труба топливного бака; 11, 17, 19, 27, 30, 31 – пароотводящие шланги; 12 – правый топливный бак; 13 – соединительный шланг; 14 – соединительная трубка; 15 – левый топливный бак; 16 – сливная пробка; 18 – сепаратор; 20 – трубопровод от левого бака к струйному насосу; 21 – струйный насос; 22 – хомут крепления фильтра тонкой очистки топлива; 23 – фильтр тонкой очистки топлива; 24 – трубопровод слива топлива к струйному насосу; 26 – пароотводящий трубопровод; 28 – адсорбер; 29 – клапан топливного бака.
Схема топливоподачи на бензиновых Патриотах "Евро-3" 2008…2011 г.в. (и, может быть, 2012…2013 г.в.) такая:
Схема топливной системы на бензиновых Патриотах
Бензонасос, струйный насос перекачки и регулятор давления составляют сейчас единое целое — это называется "топливный модуль".
Струйный насос встроен в крышку, его вместе с регулятором давления можно при необходимости отсоединять от корпуса бензонасоса.
Топливный модуль УАЗ Патриот 2008 г.в. (двигатель ЗМЗ-409 "Евро-3") в разобранном состоянии:
Топливный модуль
Маркировка топливного модуля:
Маркировка топливного модуля
Струйный насос топливного модуля УАЗ Патриот
Регулятор давления топливного модуля
Пластиковая сеточка, через которую производится забор топлива:
Сеточка топливного модуля
Загрязнённая пластиковая сеточка или забитая грязью кольцевая сеточка регулятора давления — две основные причины отсутствия перекачки, перелива топлива через адсорбер или "дёргания" при резком разгоне.
Следующие причины таких неисправностей:
— замятые баки,
— неправильно установленный струйный насос (на машинах "Евро-2"),
— перепутанные шланги перекачки и пароотводные (в сервисах соединяют неправильно),
— пережатые или забитые мусором шланги пароотвода и перекачки.
Вид сверху на крышку топливного модуля "Евро-3":
Вид сверху на крышку топливного модуля
Крышка правого бака должна быть герметичная, глухая и плотно закрытая потому, что перекачка работает постоянно при работающем бензонасосе, и при полном правом баке возможен перелив через неплотно прикрытую крышку правой горловины (у меня так было, когда заменил заводские крышки на кооперативные с ключом — их пришлось сразу же выкинуть и вернуть обратно заводские).
P.S.
Основные причины проблем с перекачкой между баками:
— забитые грязью сеточка топливного модуля или фильтр тонкой очистки топлива,
— засорённые топливопроводы, регулятор расхода, струйный насос или дыхательные шланги,
— попадание воздуха в шланги или штуцеры баков,
— негерметичность правого бака или его крышки (в этом случае возможен перелив топлива через горловину правого бака),
— использование бензонасоса с недостаточными производительностью и давлением (либо от других автомобилей, либо изношенного, потерявшего ресурс и не выдающего необходимые характеристики).
Для лучшего результата в качестве замены для автомобилей УАЗ Патриот с двигателем ЗМЗ-409 "Евро-3" и топливным модулем БОШ рекомендуется использовать электробензонасосы БОШ с маркировкой 0 580 454 001.
Такие бензонасосы почти вдвое производительнее, чем более распространённые и часто предлагаемые в качестве замены электробензонасосы БОШ с маркировкой 0 580 453 453:
Данные из каталога БОШ:
Клуб УАЗ Патриот
Следовательно бензин в движок качается бензонасосом из правого бака и одновременно с этим струйным насосом из левого в правый(обратка от двигателя под давлением проходит через струйный насос). Поэтому сначала пустеет левый, потом правый и при запрвке в левый при неполном правом топливо перекачивается в правый.
Кнопка переключения Указателя уровня топлива нужна чтобы смотреть уровень топлива отдельно в правом и левом баке.
На форуме принцип действия с картинками и схъемами подробно объяснял Партизанский.
Отсутвие перекачки или её замедление является первым признаком грязной сетки бензонасоса.
Кнопка переключения баков уаз патриот как работает
Система перекачки между баками УАЗ Патриот (просто сведения — для общего развития).
Немного теории (для бензиновых машин):
При заведённом двигателе и работающем бензонасосе перекачка из левого бака в правый на Патриотах осуществляется постоянно и автоматически с помощью струйного насоса эжекторного типа.
Никаких электрических или движущихся деталей в этом насосе нет — он сделан в виде двух трубочек, одна из которых (в виде сопла) вставлена в другую.
Механизм перекачки работает просто:
При заведённом двигателе бензонасос работает постоянно, нагнетая топливо в топливопровод между правым баком и топливной рампой двигателя.
Топливо забирается только из правого бака (в левом нет бензонасоса — там установлен только датчик уровня топлива).
В топливопроводе между правым баком и двигателем (после фильтра тонкой очистки, расположенного на раме у правого бака) есть тройник, через который излишек топлива, не попавший в рампу, под давлением возвращается обратно в правый бак, с большой скоростью проходя через внутреннюю трубочку (сопло струйного насоса).
Проходящая с высокой скоростью жидкость вызывает резкое падение давления во второй трубочке (вокруг сопла), и топливо из левого бака за счёт вакуума самостоятельно начинает переливаться в правый бак.
Система работает до тех пор, пока в левом баке есть топливо или пока правый бак не заполнится полностью.
После полного опустошения левого бака, струйный насос начинает работать как простой штуцер слива топлива — через него в правый бак сливается "лишнее" топливо из "обратки" от двигателя.
Схема топливной системы для Патриота 2006…2007 г.в. (Евро-2):
Расположение основных узлов системы впрыска топлива: 1 – ресивер; 2, 25 – трубопровод подачи топлива; 3 – топливная рампа; 4 – трубопровод слива топлива от регулятора давления; 5 – регулятор давления; 6 – трубопровод от топливного насоса к фильтру тонкой очистки топлива; 7 – топливный насос; 8 – трубопровод от струйного насоса к топливному насосу; 9 – пробка топливного бака; 10 – наливная труба топливного бака; 11, 17, 19, 27, 30, 31 – пароотводящие шланги; 12 – правый топливный бак; 13 – соединительный шланг; 14 – соединительная трубка; 15 – левый топливный бак; 16 – сливная пробка; 18 – сепаратор; 20 – трубопровод от левого бака к струйному насосу; 21 – струйный насос; 22 – хомут крепления фильтра тонкой очистки топлива; 23 – фильтр тонкой очистки топлива; 24 – трубопровод слива топлива к струйному насосу; 26 – пароотводящий трубопровод; 28 – адсорбер; 29 – клапан топливного бака.
Схема топливоподачи на бензиновых Патриотах "Евро-3" 2008…2011 г.в. (и, может быть, 2012…2013 г.в.) такая:
Бензонасос, струйный насос перекачки и регулятор давления составляют сейчас единое целое — это называется "топливный модуль".
Струйный насос встроен в крышку, его вместе с регулятором давления можно при необходимости отсоединять от корпуса бензонасоса.
Топливный модуль УАЗ Патриот 2008 г.в. (двигатель ЗМЗ-409 "Евро-3") в разобранном состоянии:
Клуб УАЗ Патриот
Следовательно бензин в движок качается бензонасосом из правого бака и одновременно с этим струйным насосом из левого в правый(обратка от двигателя под давлением проходит через струйный насос). Поэтому сначала пустеет левый, потом правый и при запрвке в левый при неполном правом топливо перекачивается в правый.
Кнопка переключения Указателя уровня топлива нужна чтобы смотреть уровень топлива отдельно в правом и левом баке.
На форуме принцип действия с картинками и схъемами подробно объяснял Партизанский.
Отсутвие перекачки или её замедление является первым признаком грязной сетки бензонасоса.
Как работает топливная система уаз патриот с двумя баками
Система охлаждения двигателя ЗМЗ-409 автомобилей УАЗ-Патриот, УАЗ-Хантер 1 – двигатель; 2 – патрубок дросселя; 3 – термостат; 4 – датчик указателя температуры охлаждающей жидкости; 5 – датчик температурного состояния двигателя; 6 – водяной насос; 7 – сливной краник блока цилиндров Наиболее выгодный температурный режим охлаждающей жидкости лежит в пределах 80…90° С. Указанная температура поддерживается при помощи термостата, действующего автоматически и жалюзи, управляемых водителем. Поддержание термостатом правильного температурного режима в системе охлаждения оказывает решающее влияние на износ деталей двигателя ЗМЗ-409 и экономичность его работы. Для контроля температуры охлаждающей жидкости на щитке приборов автомобилей УАЗ-Патриот, УАЗ-Хантер имеется указатель температуры, датчик которого ввернут в корпус термостата. Кроме того, на щитке приборов автомобиля имеется сигнализатор аварийной температуры, загорающийся красным светом при повышении температуры жидкости свыше 104 °С. Датчик сигнализатора аварийной температуры ввернут в верхний бачок радиатора. При загорании сигнализатора следует немедленно остановить двигатель и устранить причину перегрева охлаждающей жидкости. Водяной насос (помпа) ЗМЗ-409 автомобилей УАЗ-Патриот, УАЗ-Хантер центробежного типа. Подшипник 7 отделен от охлаждающей жидкости самоподжимным сальником 4 неразборной конструкции, внутри которого расположены манжета и уплотняющая шайба. Жидкость, просачивающаяся через сальник, не попадает в подшипник, а вытекает наружучерез контрольное отверстие 6, которое периодически надо прочищать. Подшипник от перемещения удерживается фиксатором 2, который завернут до упора и закернен. Подшипник заполняется смазкой при сборке и в процессе эксплуатации добавления смазки не требуется. Ступица 1 и крыльчатка 5 напрессованы на валик подшипника. Водяной насос (помпа) ЗМЗ-409 автомобилей УАЗ-Патриот, УАЗ-Хантер 1 – ступица; 2 — фиксатор; 3 корпус; 4 — сальник; 5 -крыльчатка; 6 -контрольное отверстие для выхода охлаждающей жидкости; 7 — подшипник Привод насоса ЗМЗ-409 (и генератора) осуществляется поликлиновым ремнем 6РК 1220. Разборка и сборка водяного насоса ЗМЗ-409 (УАЗ-Патриот, УАЗ-Хантер) Разборка насоса ЗМЗ-409 (УАЗ-Патриот, УАЗ-Хантер) производится в следующем порядке: — съемником снять крыльчатку; — съемником снять ступицу; — вывернуть фиксатор подшипника; — выпрессовать из корпуса подшипник в сборе с валиком; — выпрессовать из корпуса сальник. Сборка помпы ЗМЗ-409 (УАЗ-Патриот, УАЗ-Хантер) производится в следующем порядке: — с помощью оправки установить сальник, не допуская перекоса, в корпус насоса; — запрессовать подшипник с валиком в сборе в корпус так, чтобы гнездо под фиксатор совпало с отверстием в корпусе насоса; — завернуть фиксатор подшипника и закернить, чтобы не происходило самоотворачивание фиксатора; — напрессовать на валик подшипника ступицу шкива насоса, выдержав размер 106,0 ± 0,2 мм; — напрессовать крыльчатку на валик подшипника, обеспечив зазор между крыльчаткой и корпусом 0,9…1,3 мм. При напрессовке ступицы и крыльчатки необходимо разгружать корпус, фиксатор и подшипник насоса от усилий запрессовки, т.е. упор при напрессовке должен осуществляться на торец валика. Перед сборкой очистить и промыть детали насоса, удалить отложения с крыльчатки, корпуса и крышки. Проверить величину осевого перемещения наружной обоймы подшипника относительно валика, которая не должна превышать 0,13 мм при нагрузке 5 кгс. Подшипник насоса заполнен смазкой на заводе-изготовителе и при ремонте насоса смазки не требует. Система питания двигателя ЗМЗ-409 (УАЗ-Патриот, УАЗ-Хантер) Система питания топливом ЗМЗ-409 (УАЗ-Патриот, УАЗ-Хантер) осуществляется посредством впрыска топлива во впускную трубу электромагнитными форсунками, управляемыми микропроцессором. Система питания ЗМЗ-409 состоит из топливного бака 5, топливопроводов 4, 6 и 9, электробензонасоса 8, топливных фильтров 7 и 10, топливопровода двигателя 1, отлитого из алюминиевого сплава, с регулятором давления топлива 3 и электромагнитными форсунками 2.
Схема системы питания двигателя ЗМЗ-409 (УАЗ-Патриот, УАЗ-Хантер) 1 — топливопровод двигателя; 2 — электромагнитные форсунки; 3 — регулятор давления топлива; 4 — топливопровод отвода топлива в бак; 5 — топливный бак; 6 — топливопровод низкого давления; 7 — топливный фильтр грубой очистки; 8 — электробензонасос; 9 — топливопровод вы-сокого давления; 10 — фильтр тонкой очистки топлива; 11 — топливопровод высокого давления Система впуска воздуха и выпуска отработавших газов ЗМЗ-409 (УАЗ-Патриот, УАЗ-Хантер) Впускная система двигателя ЗМЗ-409 (УАЗ-Патриот, УАЗ-Хантер) состоит из впускной трубы и ресивера, отлитых из алюминиевого сплава. Геометрические параметры системы позволяют реализовать газодинамический наддув двигателя.
Схема вентиляции картера двигателя ЗМЗ-409 (УАЗ-Патриот, УАЗ-Хантер) 1 — крышка клапанов; 2 — маслоотражатель; 3 — трубка маслоотражательная; 4 — продольный канал системы холостого хода; 5 — ресивер с впускной трубой; 6 — шланг малой ветви вентиляции; 7 — шланг основной ветви вентиляции. При работе двигателя ЗМЗ-409 (УАЗ-Патриот, УАЗ-Хантер) на холостом ходу газы из картера отсасываются через малую ветвь в канал системы подачи воздуха на холостом ходу, откуда попадают во впускные каналы головки цилиндров. На остальных режимах вентиляция осуществляется через дроссель ресивера и впускную трубу. При эксплуатации не нарушайте герметичность системы вентиляции и не допускайте работу двигателя при открытой маслозаливной горловине. Это вызывает повышенный унос масла с картерными газами и загрязнение окружающей среды.
зачем уазу 2 бака
Для многих не секрет, что на автомобилях УАЗ Патриот (до 2017 года) два бензобака по 37,5 литров с заливными горловинами с обоих сторон. Корни этого факта уходят куда-то в военные истории, дескать, если что-то случилось с одним баком, можно доехать на втором. Но при этом же схема подключения баков такова, что топливо «выпивается» только из правого, а из левого оно перетекает в правый за счёт хитрой У-образной системы трубок.
В самом начале эксплуатации моего УАЗика было слегка непривычно и даже неудобно. Подъедешь левым бортом с сухим баком, зальёшь полный, разворачиваешься. За время разворота, перестроения часть бензина перетекает из левого в правый. Заправляешь правый, входит уже меньше, чем могло бы. Немного, но всё равно на душе осадочек, что крутился, крутился, а баки всё равно не полные.
Можно и наоборот, сначала правым, потом левым. Тут немного лучше, ничего никуда перетекать не будет. Но всё равно надо крутиться, вертеться и создавать странную движуху на заправке. Ну и не быстро это.
Со временем я пришёл к следующей схеме.
Правый бак по возможности держу полным. Как только распечатываю правый бак, а левый сохнет, ищу заправку из списка избранных и заливаю полный левый бак.
Хлопот такой подход не вызывает никаких и в целом даже удобно: переход между баками сигнализирует, что неплохо бы заправиться, а сухой левый бак позволяет заправлять ровно 37 литров и не париться, что сколько-то может не войти или плеснёт наружу при заправке «до полного».
— Мне, пожалуйста, 92го со второй и третьей до полного.
По началу было как-то неловко заправляться сразу с двух колонок. Но если подумать, по факту заняты обе колонки и с обоих идёт заправка — всё корректно. Ну и по опыту, ещё ни разу ни на одной заправке не воротили носом. Скорее, напротив, всегда встречают такой подход с улыбкой. И ещё один плюс такой заправки, это ×2 по скорости.
Система перекачки между баками УАЗ Патриот
Система перекачки между баками УАЗ Патриот (просто сведения — для общего развития).
Немного теории (для бензиновых машин):
При заведённом двигателе и работающем бензонасосе перекачка из левого бака в правый на Патриотах осуществляется постоянно и автоматически с помощью струйного насоса эжекторного типа.
Никаких электрических или движущихся деталей в этом насосе нет — он сделан в виде двух трубочек, одна из которых (в виде сопла) вставлена в другую.
Механизм перекачки работает просто:
При заведённом двигателе бензонасос работает постоянно, нагнетая топливо в топливопровод между правым баком и топливной рампой двигателя.
Топливо забирается только из правого бака (в левом нет бензонасоса — там установлен только датчик уровня топлива).
В топливопроводе между правым баком и двигателем (после фильтра тонкой очистки, расположенного на раме у правого бака) есть тройник, через который излишек топлива, не попавший в рампу, под давлением возвращается обратно в правый бак, с большой скоростью проходя через внутреннюю трубочку (сопло струйного насоса).
Проходящая с высокой скоростью жидкость вызывает резкое падение давления во второй трубочке (вокруг сопла), и топливо из левого бака за счёт вакуума самостоятельно начинает переливаться в правый бак.
Система работает до тех пор, пока в левом баке есть топливо или пока правый бак не заполнится полностью.
После полного опустошения левого бака, струйный насос начинает работать как простой штуцер слива топлива — через него в правый бак сливается «лишнее» топливо из «обратки» от двигателя.
Схема топливной системы для Патриота 2006…2007 г.в. (Евро-2):
Расположение основных узлов системы впрыска топлива: 1 – ресивер; 2, 25 – трубопровод подачи топлива; 3 – топливная рампа; 4 – трубопровод слива топлива от регулятора давления; 5 – регулятор давления; 6 – трубопровод от топливного насоса к фильтру тонкой очистки топлива; 7 – топливный насос; 8 – трубопровод от струйного насоса к топливному насосу; 9 – пробка топливного бака; 10 – наливная труба топливного бака; 11, 17, 19, 27, 30, 31 – пароотводящие шланги; 12 – правый топливный бак; 13 – соединительный шланг; 14 – соединительная трубка; 15 – левый топливный бак; 16 – сливная пробка; 18 – сепаратор; 20 – трубопровод от левого бака к струйному насосу; 21 – струйный насос; 22 – хомут крепления фильтра тонкой очистки топлива; 23 – фильтр тонкой очистки топлива; 24 – трубопровод слива топлива к струйному насосу; 26 – пароотводящий трубопровод; 28 – адсорбер; 29 – клапан топливного бака.
Схема топливоподачи на бензиновых Патриотах «Евро-3» 2008…2011 г.в. (и, может быть, 2012…2013 г.в.) такая:
Бензонасос, струйный насос перекачки и регулятор давления составляют сейчас единое целое — это называется «топливный модуль».
Струйный насос встроен в крышку, его вместе с регулятором давления можно при необходимости отсоединять от корпуса бензонасоса.
Топливный модуль УАЗ Патриот 2008 г.в. (двигатель ЗМЗ-409 «Евро-3») в разобранном состоянии:
зачем уазу ДВА бака? или небольшой апгрейд…
До пользования Уазом считал что второй бак используется в качестве резервного, то есть если есть необходимость в топливе или по другому, в основном баке заканчивается бензин, можно переключиться на дополнительный бак и ехать дальше до заправки (на самом деле с карбюраторными движками так и было), но судя по схеме и принципе работы схемы топливоподачи Патриота я сильно заблуждался, для кого то наверное это давно уже не секрет, в смысле как работает система перелива из левого (дополнительного) бака в правый (основной), думаю многим известно что в основном как раз и стоит бензонасос с которого идет постоянная подача топлива к рампе, а в шланге обратки стоит так сказать струйный насос который тупо за счет круговорота бенза засасывает параллельно еще и из левого бака бенз если он там есть конечно.
И вот что получается — в правом баке бенз расходуется в последний момент, то есть за счет высасывания левого бака, правый пополняется пока не израсходуется в конец сначала левый, а потом правый, так получилось что в правом баке у меня течь через прокладку бензанасоса и именно в момент когда он полный и из левого бака продолжает поступать топливо, что я только не делал чтобы остановить течь, многие по мимо герметизации предлагали проверить все шланги на возможность или вероятность их не пропускаимости, так же было предложение поставить в левый бак дополнительный насос (вроде как от девятки аккурат туда подходит) и вывести включатель для перелива бенза в основной в случае необходимости.
Время шло, я ездил с пустым левым баком что не есть хорошо для самого бака, меня же при 120 литрах газа это сильно не напрягало, но ощущение что я в скором времени могу потерять сам бак да и все же не возить же канистры для резерва и для увеличения пробега без дозаправки когда есть для этого второй бак — начало напрягать, сильнее и сильнее (((
И вот в один прекрасный момент мне приходит гениальная идея — а почему бы на этот топливопровод не врезать тупо краник (как в принципе и было на карбюраторных уазах) — закрыл и левый бак не расходуется, открыл и пошел перелив, да зачем просто краник. ведь на ГБО ставят электромагнитные клапана — один для перекрывания бензина в карбюратор, второй для подачи газа, тот что для бенза должен быть постоянно под напряжением, что в принципе меня тоже устраивало, но ведь газовый клапан работает на оборот, пока нет напряжения он закрыт, подал — открыт, разницы что газовый, что бенз по сути ни какой, а тут товарищ знакомый который занимается установкой ГБО предложил отдать за ТАК газовый б\ушный, но рабочий, а бензиновый стоит 900р и б\ушных не валяется.
Так вот, получив газовый электромагнитный клапан и немного подготовив его к такой работе (выкинул изнутри фильтр тонкой очистки газа, все разъемы на всякий случай прошел герметиком) внедрил данный агрегат рядом с правым баком,
шланги резать не стал, просто снял с тройника приходящий шланг с левого бака и подал на клапан, а выход с клапана соединил другим шлангом с тройником, провел провода к кнопки переключения уровней баков
и на не задействованный разъем кнопки посадил включение клапана при переключении на уровень левого бака (можно конечно поставить дополнительную кнопку, но зачем?).
сам клапан, а точнее уже имеющийся на нем кранштейн закрепил к кузову, ну так, чтоб на всякий случай не бултыхался или зацепившись об какую-нибудь ветку его не выдернуло от туда )))
Что получилось в итоге: в левом баке теперь у меня топлива под завязку, правый рабочий бак и езжу в основном на нем не расходуя левый, но когда в нем заканчивается бенз и нет по близости заправок я переключаюсь на левый, открывается клапан и я наблюдаю как у меня потихоньку (на вскидку 2л\5мин) бенз переливается в правый бак и я продолжаю двигаться до заправки и ни какой течи из правого бака при полных обоих баках )))
Работа системы перекачки топлива Патриот Евро 3 Удаление левого бака
Схема вентиляции баков в цветах и направлениях движения паров топлива.
Описание согласно рис. 1.
При выключенном зажигании:
1 Система полностью герметична
2 Пары топлива вместе с бензином (наличие бензина в магистрали зависит от полноты заправки правого бака и угла наклона автомобиля) из правого бака поступают по магистрали (синий) в левый бак.
3 Пары из левого бака (возможно наличие жидкой фазы бензина и в них) через шланг (бирюзовый) поступают в сепаратор.
4 В сепараторе пары отделяются от жидкой фазы.
5 Из сепаратора пары по магистрали (бирюзовый) попадают в адсорбер, где накапливаются.
При включенном зажигании и работающем двигателе:
1 Система связана с атмосферой
2 Пары из сепаратора через клапан (расположен внутри адсорбера) поступают во впускной коллектор и далее сгорают в двигателе
3 Окружающий воздух поступает через клапан (расположен в адсорбере) в сепаратор, проходит через него, далее — поступает в левый бак, а затем — в правый, чтобы выровнять отрицательное давление возникающее в баках при заборе оттуда бензина (в левом — струйным насосом, в правом — электрическим).
Во время заправки топливом.
Бензин поступает в баки, а воздух из баков вытесняется в окружающую среду через шланги (зелёный), остальным движением воздуха/паров топлива можно пренебречь.
Примечание — При заправке бензином левого бака под самую горловину и выключенном зажигании уровень бензина выше уровня расположения сепаратора, и становится возможным попадание бензина в адсорбер.
При удалении левого бака система переделывается согласно рис. 2.
Здесь требуется дополнительно установить:
1) Фильтр тонкой очистки топлива карбюраторного двигателя угловой BIG GB-608 или аналог
2) Тройник (диаметры не помню)
3) Магистраль из PVC от воздушной системы грузового автомобиля или медная трубка (6 или 8 мм диаметром)
4) Соединительный крепёж по месту
Перекачка топлива
На днях пропала перекачка топлива из левого бака в правый, вроде мелочь а неприятная! Не удобно заправлять в правый бак когда там есть бензин, влазит очень мало, а ездить порой приходится далеко. Хотел отложить ремонт до весны так как уже холодновато в гараже, но вот пришел в гараж за картошкой дай думаю посмотрю. В глазах потемнело, сознание затуманилось очнулся уже с бензонасосом в руках шутка))) Но действительно ремонт получился спонтанный.
Итак начитавшись всякой херни про то что если машина Евро-3 надо снимать бензонасос правого бака и там стоит сеточка как гусиная лапка что все дело в ней.
Зато я теперь знаю какой бензонасос надо если он сломается)))
И еще один плюс я увидел что баки внутри чистые!
Снимаем Утес, разбираем и здесь тоже есть лапка, но она не про перекачку!
Чистим как лапку так и под ней.
Далее дай думаю посмотрю струйный насос! Что-за зверь такой! Конечно же расположить его в удобном месте ну никак нельзя!
Снимаем, разбираем и видим что он кристально чист внутри!
Вот на всякий случай честно стыреная с интернета картинка как его подключать)
Ну раз такие дела то лезем в левый бак. Открываем лючок и видим две трубки. Открываем первую
Вторую и видим на конце трубки сетка засранная хуже общественного туалета!
Продуваем, чистим, моем или вообще меняем целиком топливный датчик так как сетка не снимается! Тут уже дело ваше, я пока чистил чуть-чуть надорвал поэтому пришлось её разворачивать, благо трубка имеет диагональный срез!
Вот кстати сам датчик.
Ну и да кстати левый бак тоже радует глаз)))
Теперь после всего этого я знаю что нужно было сперва лезть в левый бак! И еще не понятная ситуация, когда по документам машина Евро-3 а топливный насос от Евро-2! УАЗ как всегда умеет удивлять)))
Всем спасибо, надеюсь этот материал поможет кому-нибудь!