Установка кондиционера на акцент мт0 Все нюансы! Часть 4: испаритель (и немного про компрессор и ролик)
Итак, после установки кнопки я принялся за компрессор-ролик-ремень, для этого поехал в гараж к знакомому мастеру, все-таки мало ли, там надо ремни натягивать, да и болты у меня были не все. У меня гаража нет, неудобно работать.
Список всех запчастей в самом начале темы Установка кондиционера на акцент МТ0 Все нюансы
Особое внимание обратите на кронштейн ролика, должны присутствовать все детали. Про ролик почитайте на драйве здесь и здесь (тут подробно есть все парты деталей ролика)
Внимание: мастер колесо не снимал, все делал сверху, и ролик и компрессор и ремни натягивал
Ролик мне поставили без проблем, единственное, надо было разработать прикипевший болт натяжителя, потребовались усилия и спец-смазка, wd-40 и еще какой-то белый крем (не понял что это).
А вот с компрессором бядааа… Дал я мастеру болты, что мне прислали с разборки. На вид — то, что надо, оригинал, каленые 2 длинных и два покороче. Ну, сначала смазал, попробовал, не пошли, почистил метчиком (8, 1,25 шаг). После этого начал закручивать… Но шло очень туго! В итоге, усилие приложил слишком большое и болт лопнул и застрял прямо в блоке двигателя… Это было неприятно. Виню мастера, что он взял слишком большой рычаг для таких маленьких болтиков. Еле-еле вытащили с помощью сварки у другого мастера. После чего стали пробовать другие болты. Он нашел у себя какую-то шпильку, та отлично зашла. Вот и решили, что надо купить обычные болты или разрезать шпильку и вкрутить. Я нашел болты в крепежном магазине, отмерил по длине с оригинальных (злополучных). Прочность их, конечно, на порядок меньше, но главное, что они без проблем вкручиваются в мотор. На следующий день все установили.
Чтобы натянуть ремень, нужно вытащить ремень генератора. Короче, все он натянул, я поехал, никаких проблем, свистов, скрипов, ремень ходит как положено на муфте компрессора. За установку с меня взяли 800 руб)
Новый компрессор кондиционера, который мне удалось купить за 7 тыс. Компрессор после установки
Теперь про испаритель: Инструменты: нож, отвертка крестовая, ключ торцевой на 10.
Очень важно, чтобы все детали испарителя присутствовали! Вот ссылка на схему, но там не хватает накладки поддона, она из какого-то картона что ли, находится в нижнем картере прямо под самим радиатором испарителя. У меня не хватало крышки воздушного фильтра, пришлось заказывать, благо она стоит 86 руб.
Итак, еще очень важно: для установки испарителя разбирать торпедо, бороду и т.д. НЕ НУЖНО, как советуют остальные статьи на драйве и на акцент-форуме. Это лишнее.
Мой испаритель в разборе+ТРВ (железяка с пластмассовой шляпкой)+ термистор испарителя (белый датчик) — обычно на разборках их вместе продают
ТРВ надо обязательно снять и помыть, для этого открутить 2 шестигранных болта и с большим усилием (у меня) стянуть с трубок радиатора испарителя.
Перед установкой, если испаритель б/ушный, нужно его разобрать, все помыть, радиатор испарителя хорошо продуть, а внутри промыть нефрасом (бензин-галоша) или сольвентом (я купил нефрас 1 литр в крепежном магазине, но хватает и поллитра, если заливать в банку продувочного пистолета компрессора), можно обычным бензином (вроде), затем хорошо продуть сжатым воздухом под давлением (я все это делал в гараже у мужика, который ставил мне ролик с компрессором). Кто-то не промывает внутри, но у меня были какие-то масляные крошки, они высохли, много вышло какой-то хрени, лучше промыть, кондиционерщик посоветовал мыть, у которого я завтра буду заправлять.
После всех этих не очень приятных манипуляций, собираем наш короб испарителя и идем ставить.
Не забудьте закрыть трубки чем-нибудь, ведь пока всю систему не соединишь, они будут открытыми для попадания пыли, грязи, под капотом.
Поехали:
Открываем капот, удаляем заглушку (маленькая резиновая), куда будет вставлена трубка-сток.
Берем нож, вырезаем отверстие в защитной планке под выход трубок радиатора испарителя.
Идем в салон, откидываем бардачок, снимаем планку (4 болта), вытаскиваем тросик заслонки.
Видим нашу бестолковую пластиковую трубу:
Откручиваем 3 гайки крепления трубы. Вынимаем.
Наше чудо техники
Берем наш испаритель в целости. Момент истины… барабанная дробь! И… забыли открутить еще один болт уже крепления торпеды (хотя, может и без этого можно), который на выступе, мешающем нам засунуть нашу коробку. Нащупываем снизу испарителя крепление под нижний болт, ставим на этот болт испаритель, затем хорошенько отгибаем выступ пластика торпеды, и… испаритель БЕЗ ПРОБЛЕМ помещается!
Осталось все закрутить на те же гайки, на которых держалась пластиковая труба, не забываем, что на левом креплении еще был элемент проводки, ставим его назад, как был, после испарителя. Вставляем припасенный фильтр из двух частей (как-то он странно вставляется, прямо проваливается, я уж подумал, что не хватает чего-то опять., но вроде так и должно), закрываем крышкой (у меня ее пока нет).
Подключаем разъем к термистору испарителя.
Собираем все в обратной последовательности, готово!
Итого имеем: 7000 (компрессор) + 1200 (испаритель со всем навесным) + 800 работа по установке компрессора и ролика с натяжением ремней.
Если неисправен компрессор кондиционера Хендай Акцент: устройство и ремонт в условиях автосервиса
Хендай Акцент, в России более известный, как Солярис, изначально создавался как недорогой субкомпактный автомобиль для среднего класса. Но утверждать, что единственным его достоинством стала низкая цена, было бы неверно. Будь так, он не смог бы стать столь популярным не только во многих европейских и азиатских странах, но и по другую сторону Атлантики. Несмотря на свою действительно низкую стоимость, Акцент обладает всеми достоинствами современного авто: динамичный, маневренный, надежный и комфортный. Правда, всех этих качеств у него в меру – ровно столько, чтобы, например, в нашей стране составить серьезную конкуренцию логанам, фокусам и грантам.
Сегодня Акцент собирается в восьми странах, в наши же автосалоны эти машины попадают, по большей части, из петербургского завода, но можно встретить и акценты южнокорейской сборки. Разница между ними только в комплектации. Так, в акцентах российской сборки может не оказаться кондиционера, что, впрочем, не мешает владельцу машины установить его самостоятельно, обратившись, например, в наш автосервис.
Мы специализируемся на обслуживании, диагностике и ремонте кондиционеров автомобилей любых марок. Наши специалисты обладают достаточно высокой квалификацией и большим опытом, позволяющим им решать любые проблемы, связанные как с обслуживанием, так и восстановлением работоспособности этих устройств.
Как работает кондиционер на Хендай Акцент
На большинстве акцентов установлены относительно недорогие простейшие кондиционеры, в чью задачу входит охлаждение воздуха в салоне. Ни поддерживать заданный уровень влажности, ни создавать отдельные климатические зоны в автомобили эти устройства не могут. К тому же, кондиционеры Акцента обладают небольшой мощностью, которой, впрочем, учитывая столь же небольшой объем салона этого автомобиля, оказывается вполне достаточно для создания в нем комфортной атмосферы.
Основной рабочий элемент рассматриваемого нами устройства – это компрессор кондиционера Хендай Акцент. По сути, это воздушный насос, представляющий собой герметичную камеру с вращающейся крыльчаткой внутри. Она-то и засасывает газ фреон в конденсатор, создавая в нем повышенное давление, вследствие чего фреон из газообразного состояния переходит в жидкое.
Переход фреона из жидкого в газообразное состояние осуществляется в испарителе, где тот и охлаждает нагнетаемый на него с помощью вентилятора салонный воздух. После этого фреон по соответствующим патрубкам вновь направляется в Хендай компрессор, а из него – снова в конденсатор. Таким образом, хладогент циркулирует внутри кондиционера по замкнутому герметичному контуру и его количество теоретически должно оставаться неизменным. К сожалению, на практике так происходит не всегда – идеальной герметичности кондиционера добиться очень трудно и время от времени фреон в него приходится доливать.
Как устроен на Хендай компрессор кондиционера
Эти агрегаты практически во всех автомобильных системах климат-контроля имеют одинаковые конструкции. И компрессор кондиционера Хендай Соната, и компрессоры прочих авто приводятся в движение посредством ременной передачи, соединяющий шкив, на котором закреплена крыльчатка, с коленчатым или распределительным валом двигателя. На хендаях это почти всегда коленвал. Соответственно, расположен компрессор непосредственно в подкапотном пространстве. Во-первых, по-другому он не мог бы приводиться в движение двигателем, а во-вторых, под капотом его температура всегда равна рабочей температуре двигателя, что дает возможность фреону даже в зимнее время пребывать на этом участке своего пути в газообразном состоянии.
Компрессор кондиционера Хендай Акцент: признаки неисправности
Признаками этой неисправности станут:
- существенное снижение эффективности устройства в целом;
- появление неприятного запаха в салоне;
- снижение уровня хладогента в системе;
- возникновение посторонних звуков при работе кондиционера.
Эта проблема может возникнуть в любой момент и с любым кондиционером, если владелец машины не осуществляет регулярное его обслуживание. В частности, компрессор кондиционера Хендай Старекс при попадании в него жидкого фреона будет вести себя точно так же. Другое дело, что, учитывая его большую мощность, и симптомы его неисправности будут заметнее.
Преимущества нашего автосервиса
При появлении любого из описанных выше тревожных признаков следует как можно скорее обратиться в наш автосервис. Не забывайте, что любую неисправность и проще, и дешевле устранить на ранней ее стадии, нежели потом бороться с ее последствиями. Так, зачастую оказывается достаточно лишь промыть всю систему климат-контроля, чтобы работоспособность вернулась к ней в полном объеме. Но если загрязнение устройства успело привести к износу компрессора, то, скорее всего без замены либо его подшипника, либо компрессора полностью будет уже не обойтись.
Считается, что этот агрегат ремонту не подлежит и в случае любой из его неисправностей его необходимо заменить на новый. Именно это, скорее всего, вам и предложат в большинстве авторизованных сервисах. Наши же специалисты могут и разобрать проблемный агрегат, и выпрессовать с его шкива разболтанный подшипник, после чего установить на его место новый. Такой ремонт будет значительно дешевле, чем установка нового агрегата.
Это одна из причин, по которой наши услуги по ремонту автомобильных кондиционеров существенно дешевле, чем в среднем по Санкт-Петербургу. А за качество ремонта, как и за качество и долговечность всех запчастей и расходных материалов, которые при этом потребуются, мы полностью ручаемся.
Компрессор кондиционера — снятие и установка
1 – компрессор кондиционера; 2 – болт, 20,4–30,6 Н·м; 3 – шкив компрессора кондиционера; 4 – болт, 17 Н·м; 5 – кронштейн компрессор кондиционера; 6 – натяжной ролик; 7 – ремень привода компрессора кондиционера; 8 – шкив коленчатого вала.
Снятие
1. Разрядите систему кондиционирования воздуха.
2. Отсоедините электрический разъем от электромагнитной муфты.
3. Поднимите автомобиль.
4. Ослабьте натяжение и снимите ремень привода компрессора кондиционера.
5. При необходимости выверните болты крепления переднего глушителя.
6. Снимите шланг разрядки и всасывающий фильтр.
7. Выверните болты крепления компрессора кондиционера.
8. Снимите компрессор кондиционера. Немедленно закройте все открытые отверстия и трубки для исключения попадания влаги из воздуха в систему кондиционирования воздуха.
Как снять компрессор кондиционера акцент тагаз
Обычно пользователи нашего сайта находят эту страницу по следующим запросам:
климат контроль Hyundai Verna , система вентиляции Hyundai Verna , система кондиционирования Hyundai Verna , система отопления Hyundai Verna , климат контроль Hyundai Accent , система вентиляции Hyundai Accent , система кондиционирования Hyundai Accent , система отопления Hyundai Accent
Компрессор
Общий вид
Надписи на рисунке:
- Болт.
- Диск и ступица в сборе.
- Прокладка.
- Крепежное кольцо.
- Шкив.
- Крепежное кольцо.
- Обмотка возбуждения.
- Винт.
- Крепление разъема.
- Компрессор.
- Коллектор.
- Болт.
- Прокладка.
Снятие компрессора
1. Запустить двигатель и дать ему поработать на холостом ходу, включить кондиционер на несколько минут, затем заглушить двигатель.
2. Отсоединить отрицательную клемму аккумуляторной батареи.
3. Слить хладагент.
4. Снять приводной ремень.
5. Вывернуть болты, затем отсоединить всасывающую трубку (А) и сливную трубку (В) от компрессора. Установить пробку (С) на места отсоединенных трубок.
6. Отсоединить разъем (А) муфты компрессора, и затем вывернуть четыре крепежных болта и снять компрессор.
Установка компрессора
1. Убедиться, что болты подобраны в соответствии с длиной, затем затянуть их порядке А – В – С – D.
Болт | Бензиновый двигатель | Дизельный двигатель |
А | 132 мм | 109 мм |
В | 132 мм | 100 мм |
С | 100 мм | 100 мм |
D | 100 мм | 100 мм |
2. Установку произвести в порядке обратном снятию.
Примечание:
Устанавливать только новые уплотнительные кольца и прокладки. Не допускать попадания жидкого хладагента на полированные и обработанные металлические поверхности . В результате попадания хладагента на полированные и обработанные металлические поверхности , включая хромированную сталь , на этих поверхностях образуются пятна , а , смешиваясь с влагой , хладагент оказывает сильное коррозийное воздействие на любые металлические поверхности . Отрегулировать приводной ремень . Зарядить систему кондиционирования хладагентом и проверить правильность работы системы кондиционирования .
Проверка компрессора
1. Проверить части диска и ступицы в сборе (А) на предмет изменения цвета, царапин или других повреждений. Если присутствуют данные повреждения заменить муфту.
2. Проверить подшипник шкива (В) вращая шкив рукой. Заменить муфту, если присутствуют шумы при вращении шкива или затруднено вращение шкива.
3. Измерить зазор между шкивом (В) и диском и втулкой в сборе (А). Если зазор выходит за пределы спецификации, заменить диск и втулку в сборе.
Зазор: 0,35 0,65 мм.
Примечание:
Существует семь размеров втулок: 0,7 мм, 0,8 мм, 0,9 мм, 1,0 мм, 1,1 мм, 1,2 мм, 1,3 мм.
4. Проверить функционирование электромагнитной муфты компрессора.
Соединить положительный контакт разъема компрессора непосредственно с положительным (+) контактом аккумулятора и подключить отрицательный (-) контакт аккумулятора к массе кузова. Если электромагнитная муфта компрессора исправна, она срабатывает, и раздается звук щелчка. Если отсутствует контакт между шкивом ременной передачи и якорем (не слышно щелчка), значит, в устройстве имеется неисправность.
Разборка компрессора
1. Снять центральный болт (А) крепления диска и втулки в сборе при помощи специального инструмента 09977 – 29000.
Момент затяжки: 10 – 15 Н м.
2. Снять диск и втулку в сборе (А) и прокладку (В), будьте осторожны, чтобы не потерять прокладку.
3. Снять крепежное кольцо (А) при помощи клещей для снятия.
Примечание:
Будьте осторожны, чтобы не повредить шкив (В) и компрессор при снятии/установке. Заменить снятое крепежное кольцо на новое.
4. Вывернуть винт (А). Снять крепежное кольцо (В) и затем снять обмотку возбуждения (С) с вала. Будьте осторожны, чтобы не повредить катушку и компрессор.
5. Собрать муфту компрессора в порядке обратном разборке.
Примечание:
Очистить подвижные поверхности шкива и компрессора чистой салфеткой. Установить новые крепежные кольца. Убедиться, что шкив вращается плавно после его установки.
Приводной ремень кондиционера любого автомобиля является важнейшей компонентой системы кондиционирования, обеспечивающей её корректное функционирование. Как и любые другие узлы и детали, ремень кондиционера Хёндай Акцент нуждается в регламентном обслуживании и замене. При несоблюдении рекомендованных производителем сроков обслуживания (проверки натяжения на роликах) он изнашивается до такой степени, что рискует в любой момент оборваться. Если это происходит во время дальней поездки в жаркое время года, о привычном комфорте можно уже не мечтать – работа кондиционера будет невозможна.
Периодическая проверка состояния ремня должна быть дополнена знаниями об основных признаках того, что состояние ремня кондиционера Акцент Тагаз близко к критическому. Опишем эти симптомы:
- Появление в салоне необычного свиста – первый признак того, что в скором времени может потребоваться замена ремня кондиционера на Хёндай Акцент. Этот неприятный звук чаще всего возникает в моменты наивысшей нагрузки на бортовую электросеть автомобиля (при включённом кондиционере, магнитоле, световых приборах).
- Некоторые модели оснащаются датчиком, призванным выдавать соответствующий сигнал при проблемах с кондиционером, при этом на приборной панели может загореться лампочка, сигнализирующая о неисправности в работе генератора или бортовой электросети.
- Характерными признаками того, что ремню осталось жить недолго, являются трещины на его поверхности и участки, на которых наблюдается отслоение резинового слоя от тканевого корда.
При появлении такой симптоматики (как и при несвоевременном реагировании на них) потребуется процедура замены ремня, включающая правильное натяжение на роликах. Для самостоятельного выполнения этой операции потребуется следующий инструмент:
- отвёртка с крестовидным наконечником;
- набор торцевых ключей (на 10/12).
Алгоритм замены
Перед тем как поменять ремень кондиционера на Хёндай Акцент, необходимо снять правый брызговик силового агрегата. Делается это следующим образом:
- Загоняем автомобиль на смотровую яму (эстакаду, подъёмник). Открываем капот, с помощью крестообразной отвёртки отвинчиваем болт пистона, которым удерживается система крепления брызговика. Пистон нужно обязательно вытащить.
- Залезаем под днище транспортного средства, находим винты, удерживающие крепление брызговика снизу, ключом на 10 отворачиваем их. После снятия брызговика рекомендуется также демонтировать колесо – в этом случае процедура замены будет более удобной и быстрой.
- Чтобы добраться до шкива кондиционера, необходимо сначала снять ремень генератора. Для этого ключом на 12 необходимо ослабить гайку крепления генератора. Используя этот же инструмент, откручиваем регулировочный болт, чтобы ослабить натяжение ремня.
- После этого сдвигаем весь привод вспомогательных агрегатов в сторону блока цилиндров, что позволит получить доступ к шкиву кондиционера. Снимите ремень с валов.
- Поскольку ранее мы ослабили натяжитель ремня кондиционера Акцент, теперь можно без особых проблем полностью отвинтить регулировочный болт. Снимаем теперь уже ремень кондиционера – первая часть задачи выполнена.
- Устанавливаем новый ремень на штатное место. Чтобы осуществить натяжку ремня кондиционера, следует с помощью ключа на 12 ослабить винт, посредством которого генератор крепится к маслонасосу. Начинаем медленно вращать регулировочный винт до тех пор, пока шкив не будет достаточно натянут. Отметим, что натяжка должна быть умеренной – при нажатии сверху ремень должен сдвигаться по вертикали на 5 – 7 мм. Если зажать ролик натяжителя ремня кондиционера Хёндай Акцент слишком туго, нагрузка на подшипники во время вращения вала генератора будут постоянно повышенной, что может стать причиной их преждевременного износа. Такая же неприятность ожидает и подшипники насоса хладагента.
- После натяжки ремешка следует закрутить и зажать все болты и винты, которые ранее выкручивали или ослабляли.
- Все последующие операции следует выполнять в обратной последовательности. Последним устанавливается на штатное место брызговик.
Если данная операция производится впервые, лучше воспользоваться помощью более опытных сотоварищей – это позволит избежать неправильных действий и одновременно приобрести бесценный опыт, поскольку эту процедуру придётся выполнять ещё не однажды.
Внимательно отнеситесь к затяжке болтовых соединений и винтов, поскольку их ослабление под воздействием вибрации может привести к печальным последствиям. Что хуже всего, подобные неприятности случаются именно в пути.
Последнюю рекомендацию можно смело соотнести к ремонту любой части автомобиля: избегайте приобретения дешёвых запчастей и расходников неизвестного происхождения – как правило, их качество в несколько раз хуже, чем у оригинальный деталей. Помните, что ресурс noname аксессуаров существенно ниже, и потому подобная незначительная экономия вылезет вам боком. Использование оригинального ремешка гарантирует, что он прослужит как минимум на протяжении регламентного времени.
15.0 Система кондиционирования
Приводимый в действие двигателем автомобиля компрессор сжимает газообразныйхладагент до высокого давления, при этом температура хладагента значительно повышается.Затем сжатый и нагретый хладагент подается в конденсатор, установленный на радиаторесистемы охлаждения. Конденсатор охлаждает газообраз.
15.1 Технические данные
Отопитель Максимальная мощность обогрева, ккал/ч 4500 ±10% Охлаждение Максимальная мощностьохлаждения, ккал/ч 4100±410 Компрессор Тип HS–15 Модель PAGили FD46XG Диаметр х ход, мм 29,0 х23,3 Производительность, см3 154 Электромагнитная муфта Трение покоя,Н•м 44 .
15.2 Инструкция по применению хладагента
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Жидкий хладагент R–134a с высоким содержанием летучих веществ. Попадание его на кожу может закончиться обморожением, поэтому при работе с хладагентом необходимо одевать защитные перчатки. 2. В каче.
15.3 Замечания при замене элементов системы кондиционирования воздуха
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Никогда не открывайте контур и не разъединяйте элементы системы кондиционирования воздуха перед разрядкой системы. 2. После разъединения компонентов системы кондиционирования воздуха немедленно закройте соединения соответствующими крышками для исключения .
15.4 Соединение элементов системы кондиционирования воздуха
Перед установкой проверьте новое уплотнительное кольцо на отсутствие поврежденийи смажьте его маслом для смазки компрессора кондиционера. Затяните болты и гайкитребуемым моментом. Внутренние элементы системы охлаждения находятся в состоянии химической стабильностидо тех пор, пок.
15.5 Проверка элементов системы кондиционирования, установленных на автомобиле
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Проверьте пластины конденсатора на отсутствие засорения и повреждения. Если пластины забиты, очистите их струей воды под давлением. Предупреждение Соблюдайте осторожность, чтобы не повредить пластины. 2. Убедитесь, что ремень привода компрессора кон.
15.6 Установка манометров для измерения давления
Подсоединение манометров 1 – сторона с высоким давлением; 2 – сторона с высоким давлением; 3 – низкое давление; 4 – высокое давление; 5 – сторона с низким давлением; 6 – сторона с низким давлением. В системе кондиционирования воздуха с хладагентом R-134a имеются порты .
15.7 Откачка атмосферного воздуха из системы кондиционирования
Если контур системы кондиционирования был открыт и в него попал атмосферный воздух,его необходимо откачать, используя вакуумный насос. Если система была открытав течение нескольких дней, необходимо заменить приемник/ сушилку. Запустите насос и откройте оба клапана. Оставьте насос.
15.8 Зарядка системы кондиционирования воздуха
Предупреждение Приведена зарядка системы кондиционирования воздуха через сторону с низким давлением хладагентом в газообразном состоянии. Когда охлаждающий контейнер помещен с правой стороны, хладагент войдет в систему как пар. ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Подсоедините станцию обслуж.
15.9 Проверка уровня хладагента
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Запустите двигатель, оставьте работать на частоте вращения коленчатого вала 1500 мин–1. 2. Установите выключатель A/C в положение ON. 3. Установите ручку регулировки температуры в максимально холодное положение. 4. Установите ручку управления вентилято.
15.10 Проверка эксплуатационных характеристик
Элементы системы кондиционирования воздуха 1 – трубка (А); 2 – трубка (В); 3 – выпускная трубка; 4 – выпускная трубка; 5 – порт со стороны высокого давления; 6 – блок испарителя; 7 – трубка; 8 – гайка, 5–7 Н•м; 9 – порт со стороны низкого давления; 10 – компрессор; 11 – к.
15.11 Масло для смазки компрессоракондиционера
Масло для смазки компрессора кондиционера циркулируетв системе при работе компрессора. При замене любого элемента системы кондиционированиявоздуха при значительной утечке хладагента добавьте в систему масло, чтобы егообъем сохранился на первоначальном уровне. Объем масла: 140–160 см3 Состоянием.
15.12 Проверка реле
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Отсоедините провод от отрицательной клеммы аккумуляторной батареи. 2. Снимите крышку блока реле, расположенного в моторном отсеке. 3. Снимите реле из блока реле. 4. Проверьте проводимость между контактами реле. Проверка реле системы кондициониро.
15.13 Компрессор кондиционера
1 – компрессор кондиционера; 2 – болт, 20,4–30,6 Н•м; 3 – шкив компрессора кондиционера; 4 – болт, 17 Н•м; 5 – кронштейн компрессор кондиционера; 6 – натяжной ролик; 7 – ремень привода компрессора кондиционера; 8 – шкив коленчатого вала. Снятие и установка ПОРЯДОК ВЫ.
15.14 Втулка сцепления и шкив компрессора кондиционера
Сцепление и шкив компрессора кондиционера 1 – распорная втулка; 2 – шкив и подшипник; 3 – катушка возбуждения; 4 – разъем электромагнитной муфты; 5 – уплотнительное кольцо; 6 – узел трубопроводов; 7 – болт, 16,3–26,6 Н•м; 8 – пластина; 9 – компрессор кондиционера; 10 – уп.
15.15 Катушка возбуждения сцепления
Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Снимите втулку сцепления и шкив компрессора кондиционера. 2. Установите предохранительный инструмент на открытое отверстие вала компрессора. 3. Установите съемник на компрессор так, как показано на рисунке. Установите кончик нажимного винта в выем.
15.16 Проверка компрессора на автомобиле
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Установите манометры на магистраль. 2. Проверьте натяжение ремня привода компрессора. 3. Запустите двигатель, оставьте работать на частоте вращения коленчатого вала 1500 мин–1. 4. Проверьте компрессор на наличие сле.
15.17 Датчик тройного (двойного) давления
Датчик тройного (двойного) давления представляет собой комбинированныйвыключатель низкого давления (чтобы проверить количество хладагента), среднегодавления (для включения вентилятора конденсатора) и высокого давления (для предотвращенияперегрева). Датчик установлен в выпускной трубе и, когда .
15.18 Вентилятор и конденсатор
1 – бачок конденсатора; 2 – вентилятор конденсатора; 3 – болт крепления вентилятора конденсатора; 4 – конденсатор. Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Разрядите систему кондиционирования воздуха. 2. Слейте охлаждающую жидкость из радиатора. 3. Выверните два бол.
15.19 Испаритель
1 – воздушный фильтр; 2 – крышка воздушного фильтра; 3 – верхний картер испарителя; 4 – радиатор испарителя; 5 – нижний картер испарителя. Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Отсоедините провод от отрицательной клеммы аккумуляторной батареи. 2. Разрядите систему к.
15.20 Проверка термостатического датчика (термистора)
Терморезистор контролирует основную температуру и выключает реле компрессоракондиционера, чтобы предотвратить замораживание испарителя при чрезмерном охлаждении. ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Снимите вещевой ящик. 2. Пустите.
15.21 Воздушный фильтр испарителя
Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Снимите вещевой ящик. 2. Отсоедините трос (блок вентилятора). 3. Снимите крышку воздушного фильтра. 4. Снимите воздушный фильтр.
15.22 Блок отопления и вентиляции
Тепло, выделяемое при работе двигателя, передается охлаждающей жидкостью радиаторуотопителя, расположенному в салоне. Подводимый поток воздуха от системы вентиляциипроходит через радиатор и нагревается теплом охлаждающей жидкости двигателя, протекающейвнутри радиатора. Вентиляция.
15.23 Блок отопителя
1 – крышка радиатора отопителя; 2 – радиатор отопителя; 3 – заслонка смешивания воздуха; 4 – зажим; 5 – корпус отопителя; 6 – прокладка; 7 – заслонка управления; 8 – корпус отопителя. Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Отсоедините провод от отрицательной клеммы ак.
15.24 Вентилятор
1 – трубка охлаждения электродвигателя вентилятора; 2 – блок резисторов; 3 – воздухозаборник; 4 – вал заслонки воздухозаборника; 5 – верхний корпус вентилятора; 6 – нижний корпус вентилятора; 7 – крыльчатка вентилятора; 8 – электродвигатель вентилятора; 9 – крышка электродви.
15.25 Поиск и устранение неисправностей
Признак Вероятная причина Метод устранения Отсутствует воздушный поток Не работает двигатель вентилятора Проверьте электрическую цепь питания двигателя Двигатель вентилятора работает Проверьте следующие элементы: – забиты каналы подачи воздуха; – забит выход вентилятора;.
Как выбрать автосервис по ремонту кондиционера Хендай.
Здравствуйте, меня зовут Иван и я больше двадцати лет ремонтирую автокондиционеры на легковых автомобилях. В 1991 году я закончил Грузинский технический университет (факультет транспорта и машиностроения). В 1996 году получил специальность автослесаря в ПТУ № 37 г. Ногинска. В год через мои руки проходит около семисот автомобилей. В этой статье я хочу дать несколько советов, как и где лучше произвести ремонт кондиционера на вашей машине.
Еще не так давно современный рынок услуг не мог похвастаться большим выбором автосервисов по ремонту автокондиционеров. Но время не стоит на месте: появляются новые технологии, оборудование и услуги по обслуживанию “холодильников на колесах” становятся такими же обыденными, как, например шиномонтаж. Многие вчерашние общепрофильные автослесари предпочитают переквалифицироваться и начинают ремонтировать и заправлять автокондиционеры, как на Хендай, так и на других марках. Доступность в интернете документации и справочной литературы — один из огромных плюсов современности. А отчеты, о том, как тот или иной участник автотусовки Драйв2 отремонтировал климат-контроль, изобилуют красочными фотографиями и эмоциональными комментариями, которые вселяют уверенность в новоиспеченных “профессионалов. Но одно дело учиться вставлять китайские лампочки в фары, и совсем другое — овладевать специфическими навыками, которые базируются на глубоких знаниях физики и химии. Законы Рауля, Дальтона, Коновалова и Фарадея, начальные познания в органической и неорганической химии — это минимальный джентльменский набор, необходимый для диагноста — кондиционерщика. Естественно, что узнать уровень теоретической подготовки персонала автосервиса по телефону достаточно сложно, поэтому стоит прибегнуть к более простым методам. Задайте несколько ключевых вопросов, реакция на которые подскажет о том, владеет ли собеседник навыками ремонта кондиционера на Хендай:
Почему не работает автокондиционер? Какие типовые неисправности кондиционера встречаются у Хендай?
Если в ответе Вы услышите хотя бы половину из нижеперечисленных, то ставьте в этом пункте +.
- Коррозия трубки высокого давления.
- Утечки фреона через уплотнительные прокладки.
- Коррозионные течи в сотах радиатора кондиционера.
- У Хендай нередко заклинивает компрессор кондиционера.
- Грязные радиаторы кондиционера и охлаждения.
- Поломки датчика давления.
- Загрязнение салонного фильтра.
Какие ремонтно восстановительные технологии используются в автосервисе по ремонту кондиционера на Хендай?
Наличие хотя бы половины из них, говорит о неплохом уровне мастерской.
- Аргонно дуговая сварка
- Ремонт и пайка трубок
- Изготовление шлангов кондиционера.
- Ремонт компрессоров кондиционера Хендай.
- Токарно восстановительные работы
- Фрезерные работы
- Заправка кондиционера
- Дезинфекция системы вентиляции
- Замена и мойка радиаторов.
Какие запчасти для ремонта автокондиционера Hyundai есть в наличии?
- Есть ли компрессоры кондиционера для Хендай?
- Есть ли радиаторы кондиционера?
- Есть ли уплотнительные кольца для Hyundai?
- Для самых ходовых моделей автомобилей профильный автосервис держит запчасти в наличии. Ведь если на складе нет необходимой запчасти, то и мастерская не может оперативно отремонтировать климатическую установку и, как следствие, терпит убытки. Хороший сервис заинтересован в большом складе расходных материалов и автозапчастей.
Какую гарантию дает мастерская на свои работы?
Гарантийный срок на ремонтно восстановительные работы должен быть не менее трех месяцев. Еще лучше когда, когда шесть. Ведь Вы заинтересованы, чтобы восстановленная климатическая установка проработала, как минимум, до конца сезона.
Каким фреоном заправлять кондиционер на автомобилях Hyundai?
Сегодня самый распространенный фреон, на котором работают автокондиционеры — R134a (тетрафторэтан). Он используется в автомобилях приблизительно с 1994г. До этого использовался R12 (Дифтордихлорметан). От него стали отказываться по причине высокого озоноразрушающего потенциала. На сегодняшний момент все автопроизводители активно переходят на фреон R1234yf (2,3,3,3-тетрафторпропен). Он имеет преимущество перед предшественником по парниковому коэффициенту.
Заправка кондиционера Hyundai
Есть ли в арсенале мастерской оборудование для определение качества фреона?
Современные заправочные станции, которые применяются и для обслуживания Хендай в том числе, используют, так называемый, рекуперационный заправочный цикл. Перед заправкой кондиционера первое, что делает станция — удаляет остатки фреона из автомобиля, очищает от загрязнений и закачивает его во внутренний резервуар для повторного использования. Если в автомобиле был не “чистый” R134а, а с примесями других фреонов (привет Китаю), то весь этот “компот” будет заправлен в следующие автомобили. Используя газоанализатор фреонов перед откачкой хладагента можно убедиться в чистоте последнего.
Приводной ремень кондиционера любого автомобиля является важнейшей компонентой системы кондиционирования, обеспечивающей её корректное функционирование. Как и любые другие узлы и детали, ремень кондиционера Хёндай Акцент нуждается в регламентном обслуживании и замене. При несоблюдении рекомендованных производителем сроков обслуживания (проверки натяжения на роликах) он изнашивается до такой степени, что рискует в любой момент оборваться. Если это происходит во время дальней поездки в жаркое время года, о привычном комфорте можно уже не мечтать – работа кондиционера будет невозможна.
Периодическая проверка состояния ремня должна быть дополнена знаниями об основных признаках того, что состояние ремня кондиционера Акцент Тагаз близко к критическому. Опишем эти симптомы:
- Появление в салоне необычного свиста – первый признак того, что в скором времени может потребоваться замена ремня кондиционера на Хёндай Акцент. Этот неприятный звук чаще всего возникает в моменты наивысшей нагрузки на бортовую электросеть автомобиля (при включённом кондиционере, магнитоле, световых приборах).
- Некоторые модели оснащаются датчиком, призванным выдавать соответствующий сигнал при проблемах с кондиционером, при этом на приборной панели может загореться лампочка, сигнализирующая о неисправности в работе генератора или бортовой электросети.
- Характерными признаками того, что ремню осталось жить недолго, являются трещины на его поверхности и участки, на которых наблюдается отслоение резинового слоя от тканевого корда.
При появлении такой симптоматики (как и при несвоевременном реагировании на них) потребуется процедура замены ремня, включающая правильное натяжение на роликах. Для самостоятельного выполнения этой операции потребуется следующий инструмент:
- отвёртка с крестовидным наконечником;
- набор торцевых ключей (на 10/12).
Алгоритм замены
Перед тем как поменять ремень кондиционера на Хёндай Акцент, необходимо снять правый брызговик силового агрегата. Делается это следующим образом:
- Загоняем автомобиль на смотровую яму (эстакаду, подъёмник). Открываем капот, с помощью крестообразной отвёртки отвинчиваем болт пистона, которым удерживается система крепления брызговика. Пистон нужно обязательно вытащить.
- Залезаем под днище транспортного средства, находим винты, удерживающие крепление брызговика снизу, ключом на 10 отворачиваем их. После снятия брызговика рекомендуется также демонтировать колесо – в этом случае процедура замены будет более удобной и быстрой.
- Чтобы добраться до шкива кондиционера, необходимо сначала снять ремень генератора. Для этого ключом на 12 необходимо ослабить гайку крепления генератора. Используя этот же инструмент, откручиваем регулировочный болт, чтобы ослабить натяжение ремня.
- После этого сдвигаем весь привод вспомогательных агрегатов в сторону блока цилиндров, что позволит получить доступ к шкиву кондиционера. Снимите ремень с валов.
- Поскольку ранее мы ослабили натяжитель ремня кондиционера Акцент, теперь можно без особых проблем полностью отвинтить регулировочный болт. Снимаем теперь уже ремень кондиционера – первая часть задачи выполнена.
- Устанавливаем новый ремень на штатное место. Чтобы осуществить натяжку ремня кондиционера, следует с помощью ключа на 12 ослабить винт, посредством которого генератор крепится к маслонасосу. Начинаем медленно вращать регулировочный винт до тех пор, пока шкив не будет достаточно натянут. Отметим, что натяжка должна быть умеренной – при нажатии сверху ремень должен сдвигаться по вертикали на 5 – 7 мм. Если зажать ролик натяжителя ремня кондиционера Хёндай Акцент слишком туго, нагрузка на подшипники во время вращения вала генератора будут постоянно повышенной, что может стать причиной их преждевременного износа. Такая же неприятность ожидает и подшипники насоса хладагента.
- После натяжки ремешка следует закрутить и зажать все болты и винты, которые ранее выкручивали или ослабляли.
- Все последующие операции следует выполнять в обратной последовательности. Последним устанавливается на штатное место брызговик.
Если данная операция производится впервые, лучше воспользоваться помощью более опытных сотоварищей – это позволит избежать неправильных действий и одновременно приобрести бесценный опыт, поскольку эту процедуру придётся выполнять ещё не однажды.
Внимательно отнеситесь к затяжке болтовых соединений и винтов, поскольку их ослабление под воздействием вибрации может привести к печальным последствиям. Что хуже всего, подобные неприятности случаются именно в пути.
Последнюю рекомендацию можно смело соотнести к ремонту любой части автомобиля: избегайте приобретения дешёвых запчастей и расходников неизвестного происхождения – как правило, их качество в несколько раз хуже, чем у оригинальный деталей. Помните, что ресурс noname аксессуаров существенно ниже, и потому подобная незначительная экономия вылезет вам боком. Использование оригинального ремешка гарантирует, что он прослужит как минимум на протяжении регламентного времени.