Что такое даунхилл
Среди экстремальных видов велосипедного спорта есть одна из самых зрелищных и ярких в мире дисциплин – даунхилл или DН. Несмотря на трудности и опасности, дисциплина с каждым годом становится все популярнее. Что такое даунхилл, как появился такой вид, по каким трассам и на каких велосипедах ездят спортсмены, рассмотрим подробно ниже.
Что такое дисциплина даунхилл
Даунхилл — это экстремальный скоростной спуск «вниз по склону» (в переводе) на велосипеде, который требует от спортсменов колоссальных физических сил и навыков. Соревнования по DН гонкам проводят на горных и холмистых склонах, с дополнительными препятствиями, на время. Скорость велосипеда при спуске может достигать от 40 до 70 км/ч.
В данном виде спорта есть прекрасная возможность проверить себя и свои нервы на прочность, так как при такой езде на маунтинбайке адреналин зашкаливает, а эмоции просто переполняют. Трассы даунхилл настолько сложные, что опытные спортсмены проходят их с трудом, тем более новички. Ушибы, синяки, ссадины и переломы – обычное дело в данном виде спорта. Однако любителей DН это не останавливает, наоборот, риск и трудности порождают спортивный азарт во что бы то ни стало добиться цели – пройти трудную трассу.
История появления
Спуск с горы на велосипеде, как дисциплина в спорте существует сравнительно недавно.
Все началось в 70-х годах прошлого века в США в штате Калифорния. Там в свободное время от велогонок на шоссе, велосипедисты увлекались гонками по горам на мотоциклах.
Власти по экологическим причинам запретили использовать мототранспорт помимо автотрасс. Но молодые энтузиасты — экстремалы не отказались от идеи спуска с гор, а заменили мотоцикл велосипедом. Так и появился даунхилл.
Байкеры DН умудрялись забираться на велосипеде на горы до 800 метров высотой, имея всего одну передачу. Все только для того, чтобы с кайфом спуститься вниз. А так как тормоза в 70-х у велобайков DН были лишь втулочные, то приходилось на длительных спусках менять подшипники и смазывать их, потому что смазка в них просто вскипала.
В 1974 году знаменитые Гари Фишер и Чарли Келли (в то время никому не известные) приехали на соревнования в Сан-Франциско на модернизированных байках – балунерах. У них были:
- рама Schwinn Excelsior;
- барабанные тормоза;
- мотоциклетные тормозные ручки на руле;
- переключатель скоростей.
Этот «тюнинг» значительно облегчил подъемы, но утяжелил всю конструкцию до 30 кг.
Далее и другие профессиональные велогонщики DН стали усовершенствовать раму той же марки, облегчая ее. В 1979 году Келли и Фишер решили заняться продажей облегченных рам под торговой маркой «Mountainbike», позднее «GARY FISHER». Но название маунтинбайк или МТБ прочно закрепилось за внедорожным велотранспортом.
В 80-е популярность DН велобайков росла довольно стремительно, а для даунхилл соревнований использовали хардтейлы и ригиды с небольшим ходом амортизационной вилки.
В 90-е началось массовое производство велосипедов DН начиненных:
- дисковыми тормозами;
- амортизационной вилкой двухкоронной и задним амортизатором;
- улучшенной геометрией рамы.
Многие спортсмены-гонщики из смежных дисциплин переходили именно в даунхилл, внося свои дополнительные элементы сложности – трюки, прыжки, еще более усложняя вид, и делая его еще более популярным.
В наши дни велосипеды даунхилл постоянно совершенствуются, дополняются инновационными новинками, а популярные гонки проходят на мировом уровне с 90-х годов, зажигаются все новые мировые звезды среди гонщиков DН.
Трассы
С момента появления и за всю историю развития этот экстремальный вид велозаездов становится сложнее и опаснее, но вместе с тем интереснее и зрелищнее. Трассы классического варианта выглядят в виде продолжительного спуска, на котором расположены всевозможные препятствия:
- трамплины, перепады высоты;
- резкие завороты и контруклоны;
- ямы, колеи;
- корни деревьев;
- камни, грязь;
- искусственно созданные насыпи и неровности.
Обязательным считается перепад в высоте трассы DН для соревнования от 500 – 800 метров на 1,5-2 км. Прохождение всех препятствий даунхилл велосипедом совершается на спуске с приличными скоростями 30-70 км/ч.
При планировании трассы DН обращают внимание на следующее:
- Состав грунта, наклон ландшафта. Места с крутыми участками спусков, при сильном дожде или засухе, становятся наиболее труднопроходимыми и опасными;
- Места с ограничением для выкатов, дополняют тормозными буферами в виде виражей, для прохождения велосипедом данного этапа трассы в любых условиях. Здесь актуальна защитная сетка и маты или мешки с песком противоударные;
- Виражи на трассе выставляются обязательные (дающие скорость), необходимые (добавляющие скорость до 50%), и те, которые добавят скорости и фана.
В трассу для даунхилл велобайков закладывают:
- Обязательную разметку всей трассы DН лентой;
- Расположение виражей, где контруклоны в правильной точке дадут дополнительное ускорение велосипеду, или затормозят перед трамплином;
- Построение трамплинов, дропов, даблов – увеличивающих скорости велосипедов, а также биг-эйры, гэпы и других преград.
Например, трасса DН велосипедов на соревнованиях Чемпионата России 2011 года имела следующие характеристики:
- Длина трассы 2000 км по грунту из глины и камней, проложена по склону;
- Перепады высоты между началом и окончанием трассы 240 м.;
- Самые широкие размеры трассы до 4 м, а узкие – 1 м.;
- Узкие и широкие отрезки с разным рельефом по лесным тропам и открытым или скалистым местам.
Трассы по дисциплине даунхилл, как правило, составляются профессионалами с учетом всех необходимых требований. Они позволяют выявлять лучшие технические навыки спортсменов.
Нужен ли особый велосипед для даунхилла
Для возможного прохождения сложных трасс даунхилл, обязательно надо приобретать специальный велобайк. Он должен быть одновременно мощным и легким в управлении. В первых рядах двухподвесные модели, как правило, недешевые, но комплектация того стоит:
- Облегченная модель весит 13-18 кг. Этого удается добиться за счет применения облегченных сплавов в изготовлении рам – алюминия, карбона. Сама рама также имеет особую геометрию, изменен (завален) угол наклона штыря под седлом и вилки. Данные моменты позволяют велосипеду даунхилл развивать приличные, стабильные скорости и легче преодолевать препятствия в соревнованиях;
- Большие колеса от 26 дюймов с широкими бескамерными «агрессивными» покрышками (усиливающими сцепление с поверхностью) – подарок от современных конструкторов. Они прекрасно справляются с самыми тяжелыми препятствиями. На кубке мира в 2017 году, впервые были использованы самые большие колеса в 29 дюймов и модернизированная вилка. А уже через год производители выпустили в продажу усовершенствованные велосипеды даунхилл с этими колесами;
- Усиленные обода отлично выдерживают удары о препятствия;
- Сверхнадежные 4-х поршневые дисковые тормоза остановят велобайк DН мгновенно под любым уклоном трассы;
- Наличие передней и задней подвески. Подвеска проседает под спортсменом до 50%, при большой скорости. Ход задней подвески максимально широкий до 200 мм. Амортизация переднего и заднего колеса оберегает от вмятин при столкновении, вилки чаще используются двухкоронные (повышенной прочности);
- Особенность руля – он максимальной ширины до 820 мм, вынос у него короткий до 40 мм. Это способствует четкому контролю над байком в дисциплине DН.
У велосипедов бывают успокоители цепи и контактные педали, лишних аксессуаров, утяжеляющих вес, обычно не бывает, за исключением фонарей или крыльев.
Какая нужна защита
Заниматься данным видом спорта нужно только хорошо экипированным. Дисциплина даунхилл очень травмоопасна, экипировке и защите здесь уделяется особое внимание. Она способна защитить в соревнованиях DН ездока или значительно облегчить полученную травму:
- Защита для ног состоит из специальных кроссовок с жесткой подошвой и ножных щитков для прикрытия от мелких камней, веток, мусора, грязи с трассы даунхилл;
- Защитный костюм – панцирь с плотными вставками на спине и животе, плечах, а также с наколенниками и налокотниками. Он сильно смягчает любые удары и падения с DH велосипеда;
- Перчатки с жесткими вставками защищают кисти и запястья от переломов и других травм, а ладошки от пота. Руки не будут скользить по рулю даунхилл маунтинбайка;
- Специально разработанные шлемы рассчитаны на комплексную защиту от травм головы: черепа, лица, челюсти. Обязательно предусмотрена защита для шеи, в данном виде – это просто очень важно;
- Обязательный атрибут в защите DН, это очки. Они большой формы и предназначены для защиты глаз от грязи, мошкары, веток, камней, дождя.
Вся экипировка тщательно продумана, изготовлена профессионалами, имеет хороший срок службы и гарантию.
Для тех, кто решил заняться DН
Если голова закружилась от желания испытать данную дисциплину на DН маунтинбайке, надо помнить, что соревнования проводятся по всему миру, а чтобы стать участником экстрима надо:
- иметь хорошую физическую форму;
- приобрести велосипед даунхилл.
Следующим шагом в DН будет ознакомление с основами, приемами в вождении велосипеда даунхилл:
- правильно крутить педали;
- управлять собственным весом в соответствии с ситуацией на трассе;
- правильно дышать и расходовать энергию на подъеме, перед спуском DН;
- рационально использовать силы и время при спуске.
Новички при первых спусках на даунхилл велобайке, не выпуская тормозов, стараются медленно и аккуратно (но получается дергано) спускаться вниз. Тело все перенапрягается, руки потеют. На этом этапе начинающим ребятам, рекомендуется:
- Научиться съезжать максимально быстро, согласно советам от профи. Для этого придется потренироваться;
- Плечи и спину надо стараться держать максимально расслабленными перед встречными препятствиями;
- Увеличивать скорости на поворотах. Изучить основы постановки ноги на педали велосипеда DН при виражах – с внешней стороны велосипеда от поворота, нога всегда должна быть опущена;
- Использовать тормоза правильно. Небольшое торможение заднего колеса велобайка даунхилл, увеличивает скорость на повороте. Важно держать на тормозной рукоятке два пальца, чтобы не потерять контроль над велосипедом DН в соревновании;
- Переключать передачи на меньшую передачу при спуске даунхилл надо медленно и уверенно, вращая при этом педали, а при переключении на большую – быстро.
Конечно, прежде чем штурмовать мировые дистанции DН на своем велосипеде, надо сначала научится покорять самые простые трассы, проходить поэтапно каждые участки. Затем постепенно можно усложнять препятствия и набирать необходимый опыт в дисциплине даунхилл.
Итоги
Итак, даунхилл это отличный выбор для экстремального отдыха, он актуален, популярен. Каждый год проводится международный Кубок, где может поучаствовать каждый желающий, в том числе и на мини гонках. Достигнув определенного уровня и опыта, Вы на своем велосипеде сможете принять участие в этом зрелищном событии.
Понравилось? Поделитесь с друзьями и оцените запись:
(2 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Скоростной спуск (велосипедный спорт)
Статья описывает современный спортивный инвентарь. История его возникновения и развития описана в статье Лыжи.Беговые лыжи — лыжи, позволяющие передвигаться по заснеженной местности на малые и средние расстояния (до 50 км), а также длинные (до несколько сотен км) с высокой скоростью. Однако, понятие скорость на беговых лыжах относительно. Так скорость передвижения зависит от многих факторов: состояние трассы, правильный подбор смазки, влажность воздуха, снега и т.п. Все лыжи делятся на два больших.
Байкеркросс 4Х — это дисциплина маунтинбайка, в которой 4 гонщика соревнуются друг с другом на специально подготовленной и расширенной трассе даунхилла. Дисциплина предполагает некоторый ненамеренный контакт между гонщиками на трассе, который не будет рассматриваться как нарушение правил, если он не противоречит духу честной борьбы и.
Дёртсёрф (англ. dirtsurf, букв. «Приземлённый, сёрф по земле»), также известен как ин-лайн борд (англ. in-line board, букв. «доска в линию») — спортивный снаряд, предназначенный для скоростного спуска со склонов и гор, катания с кайтом или кайтвингом, а также выполнения различных прыжков и трюков. Возможна установка виндсерфинг-паруса. Катание возможно по любой поверхности: от асфальтированных дорог горных серпантинов до неподготовленных травяных или грунтовых склонов. Ин-лайн борд представляет собой.
Это статья о виде спорта . О гидроцикле читайте эту статью.Акваба́йк (англ. aquabike) — общее название нескольких технических дисциплин водно-моторного спорта связанных с гонками на гидроциклах (водных мотоциклах), включенных во всероссийский реестр видов спорта.
Петербуржцы Александр Галкин и Андрей Кудрявцев создали ряд оригинальных веломобилей с высокими техническими характеристиками в конце 1980-х гг. Творческий тандем вошёл в историю советского и российского веломобилестроения, как создатель высококлассных веломобилей «Круиз», «Кроха», «Скумбрия», «Дельфин», «Дельфин-2» и «Дельфин-3».
Даунхилл. Снаряжение и велосипед. Начинающим и особенности
Даунхилл в переводе с английского означает «вниз с холма». Это одна из разновидностей экстремального велосипедного спорта, подразумевающая собой скоростной спуск по горному склону с преодолением трамплинов, поворотов и прочих препятствий.
При такой несложной сути даунхилл сопряжен со значительными опасностями. Скорость, которую развивает спортсмен, достигает 40 км/ч, а средний показатель перепада высот равен 80 м. Поэтому подобное занятие подходит лишь для гонщиков-профессионалов, виртуозно владеющим техникой управления велосипедом и обладающим отличной физической формой. Да и они зачастую получают травмы в виде синяков, ссадин и переломов. Кроме того, тот, кто занимается даунхиллом, должен обладать большой силой и выносливостью, ведь на организм при таком спуске ложатся огромные нагрузки. Да и сам велосипед весит почти 20 кг.
Историческая справка
Впервые гонка в дисциплине даунхилл состоялась в 1976 г. в г. Фэйрфакс, штат Калифорния. Для нее была оборудована трасса, получившая название «Repack Road» вследствие того, что после спуска по ней подшипники велосипедов практически приходили в негодность.
В то время в гонках участвовали два вида байков:
- «Неуклюжие».
- «Велосипеды почтальона».
И те, и другие были оборудованы ножной тормозной системой и имели баллонные покрышки низкого давления.
Спустя 3 года после первой гонки, ее организаторы и участники Чарли Келли и Гари Фишер открыли совместное предприятие, производившее маунтинбайки — горные велосипеды. В результате название «маунтинбайк» стало именем отдельной спортивной дисциплины.
Горные велосипеды пользовались большим спросом, особенно в 1980-х гг. А специальные байки, предназначенные для даунхилла, поступили в массовое производство в 90-х гг. Их конструкция включала множество инноваций: двойную корону амортизационной вилки, дисковые тормоза, задний амортизатор.
Большое значение для развития дисциплины имел первый чемпионат UCI Mountain Bike Championship, состоявшийся в 1990 г. в г. Дуранго (Колорадо). С него можно вести отсчет крупных соревнований. На даунхилл стали обращать внимание профессионалы из других велосипедных дисциплин, многие даже перешли в него.
Особенности
Вначале следует сказать о трассе. Традиционно для скоростного спуска используется склон большой протяженности с различными естественными препятствиями, как то:
- Ямы.
- Каменные насыпи.
- Корни деревьев.
- Резкие повороты.
Дополнительно он может быть оборудован искусственными преградами. Перепады высот при этом варьируют от 0,5 до 2 км.
Даунхилл может иметь место и в городских условиях. В этом случае трассой выступает весь городской рельеф: автомобильное шоссе, тротуары, ступеньки. Средняя скорость гонщика на спуске равняется 36 км/ч, а максимальное значение достигает 60.
Необходимое снаряжение
Обмундирование гонщика — это не только атрибут соревнований, но и обязательное условие для защиты здоровья, а порой и жизни. Правильно подобранная амуниция способна уберечь спортсмена от серьезных увечий.
Снаряжение для даунхилла включает:
-
типа «фулл-фейс», защищающий лицо, голову и челюсть велосипедиста.
- Широкие очки, предотвращающие попадание в глаза пыли, мелкого мусора и насекомых.
- Специальные перчатки. Их задача — отводить влагу и защищать кисти рук. со специальными шортами типа «памперс» для удобной посадки, а также наколенниками и налокотниками, уберегающими от травм при падениях.
- Щитки для ног, препятствующие попаданию под костюм мелких камней.
- Кроссовки с жесткой подошвой.
Велосипед для даунхилла
Тот же самый горный, но имеющий определенные особенности, связанные со спецификой скоростного спуска:
- Рама особой геометрии, усиленная в самых важных углах. Это связано с тем, что гонщик на велосипеде много прыгает через препятствия. Материал изготовления рамы — алюминий, сталь, титан.
- Передняя подвеска с диапазоном до 20 см, а задняя — до 25 см, что смягчает удары во время езды. Амортизированная вилка имеет одну или две короны.
- Широкие усиленные обода колес диаметром 26 дюймов. Такие колеса очень прочные, устойчивые и, соответственно, тяжелые. Чтобы повысить безопасность обода, его оснащают множеством спиц.
Некоторые профессиональные гонщики предпочитают байки с колесами по 29 дюймов, именуемые найнерами. Их достоинства в следующем:
- Широкие покрышки с агрессивным узором протектора. Это обеспечивает надежную сцепку колес с поверхностью.
- Широкий руль, облегчающий управление агрегатом.
- Гидравлические дисковые тормоза, обеспечивающие надежное и безопасное торможение.
Ключевые навыки для даунхиллера
Всех, кто смотрит на несущегося по склону гонщика и думает: «Я тоже так смогу» придется разочароваться. Мастерство скоростного спуска приобретается годами. Важно не только уметь управлять байком, но и правильно дышать, правильно крутить педали, а также рационально распределять вес своего тела.
Тем, кто пожелал освоить даунхилл, могут пригодиться рекомендации опытных гонщиков:
- Прежде всего следует научиться быстро съезжать вниз без рывков и постоянного дергания тормозной ручки.
- Приближаясь к препятствию, не нужно напрягать руки и плечи, это поможет уберечь позвоночник.
- Необходимо освоить правильную технику регулировки скорости (ее увеличение на повороте) и постановки ног на педали. Включать пониженную передачу следует медленно, не останавливая велосипед, а повышенную, наоборот, быстро. Навыки переключения скоростей должны быть отработаны до автоматизма. Если слишком медленно выбирать подходящую передачу, то можно не успеть адаптироваться к быстро меняющимся дорожным условиям.
- Необходимо правильно выполнять торможение. Так, на повороте можно увеличить скорость, слегка притормаживая задний тормоз.
- Чтобы не потерять контроль над своим транспортным средством, нужно всегда держать на тормозной ручке оба пальца.
Как освоить даунхилл
Для этого придется долго упорно работать. Трудности начнутся еще на подъеме к месту старта, ведь необходимо взобраться на велосипеде в гору, правильно дышать и при этом должным образом смещать вес тела. А там будет поджидать не менее трудный экстремальный спуск.
Как правило, на первых порах начинающие даунхиллеры делают одни и те же ошибки — часто сцепляют тормоза и рывками «сползают» по склону. Руки потеют, онемевают, что затрудняет управление байком. Поэтому первый навык, который необходимо приобрести на тренировках — научиться правильно и быстро ехать вниз по склону. Он вырабатывается только в результате систематических тренировок. Со временем получаться будет все лучше и лучше: вхождение в поворот сделается быстрее, а ноги будут стоять на педалях в верном положении — опущенная нога с внешней стороны поворота.
Начинающему необходимо запомнить на всю свою жизнь: начинать тренировки нужно на обкатанных трассах и только в сухую погоду. Чтобы ездить по мокрому склону, требуется быть асом даунхилла, иметь навыки, позволяющие не только виртуозно преодолевать препятствия, но и оказаться у подножия целым и невредимым.
Первые спуски лучше осуществлять с не слишком высоких и крутых холмов. Так новичку проще учиться притормаживать и оценивать свои возможности. Тем более, что без падений все равно обойтись не получится. Главное, сделать это падение максимально безопасным. Профессиональные трассы очень сложные, на них есть очень крутые спуски и отвесные участки, для преодоления которых нужно прыгать. Новичку это пока не под силу, поэтому рисковать не стоит, даже ради шампанского.
Даунхилл для начинающих сопряжен с феноменом, именуемым фактором страха. В этом нет ничего постыдного, недаром говорят, что ничего не боятся лишь дураки. Страх естественен и обусловлен природным инстинктом самосохранения. Но спортсмену-экстремалу необходимо научиться управлять этим чувством и контролировать его. Универсального способа победить свой страх не существует, каждый индивидуально работает в этом направлении. Однако совсем забывать про страх не стоит, чтобы не пополнить ряды погибших и покалеченных.
Сегодня даунхилл – один из популярнейших видов велосипедного спорта. В ряды гонщиков-экстремалов входят не только мускулистые парни, но и хрупкие девушки, не только 20-летняя молодежь, но и люди среднего возраста. Вероятно, что-то есть притягательное в том, чтобы лететь навстречу ветру с крутой горы. Но главные спутники, о которых нельзя забывать — это осторожность, постепенность и систематические тренировки.
Даунхилл на велосипеде с горы — экстремальный спуск на велосипеде, основы и приёмы от эксперта
Для одних людей велосипед – это средство передвижения от работы до дома, а для других – возможность приятно провести время в парке. Некоторые рассматривают его как физическую активность, совмещая приятное с полезным, а есть те, кто поднимается с ним в гору, чтобы с ветерком скатиться вниз. Именно последние занимаются даунхиллом или, как ещё называют этот вид спорта, скоростным спуском на велосипеде.
Я с детства увлекался велосипедами. Сначала был BMX, затем простенький маунтинбайк, а потом понеслось. Так затянуло, что уже не могу остановиться.
На самом деле, это горы манят. Каждый раз, спускаясь оттуда на равнину, хочется скорее вернуться обратно. Это сложно описать, но кто катается зимой в горах на лыжах или сноуборде или занимается альпинизмом, уверен, меня поймут.
Что такое даунхилл?
Даунхилл — это достаточно молодой вид спорта, появившийся в конце прошлого века, но уже заявивший о себе громко и уверенно. С каждым годом всё больше людей по всему миру приходят в этот спорт, так как скоростной спуск по ощущениям похож на катание на горных лыжах или сноуборде, но только летом.
Суть дисциплины заключается в максимально быстром спуске с горы на горном велосипеде. Всё время спортсмены несутся вниз по склону, прыгают на больших трамплинах, проезжают земельные виражи и различные контруклоны. Чтобы продолжить катание, после финиша атлету предстоит подняться обратно к месту старта любым возможным способом.
Каким должен быть велосипед?
Велосипеды для даунхилла хотя внешне и похожи на обычные горные, сильно от них отличаются по характеристикам и компонентам. В скоростном спуске используются только «двухподвесы», то есть велосипеды с амортизационной вилкой спереди и амортизатором сзади (отсюда и название).
Подвеска помогает райдерам безопаснее и комфортнее ехать по трассе с корнями, камнями и другими препятствиями. Хорошая подвеска значительно компенсирует удары во время встречи колёс с неровностями, поэтому ехать становится приятнее.
Фото: Александр Прянишников
Рамы таких велосипедов значительно усилены, чтобы выдерживать возникающие нагрузки. В последнее время они изготавливаются из карбона и алюминия. Геометрия разрабатывается так, чтобы было комфортно на сильном уклоне. На некоторых участках он может достигать 50-60 градусов, там физически нельзя остановиться.
Тормоза — одна из самых значимых деталей. На этих велосипедах они мощные и надёжные, поскольку им приходится работать 90% времени спуска. Тормоза должны выдерживать большую нагрузку, не перегреваться от долгого нажатия. Поэтому они всегда гидравлические и многопоршневые. Довольно часто на колодках устанавливаются радиаторы для отвода тепла, а тормозные диски используются большого диаметра и с охлаждением. Чтобы торможение было эффективным, на даунхилльные велосипеды ставят мягкую резину, которая лучше врывается в грунт и эффективнее «держит повороты». У неё короткий срок службы: резина стирается за несколько дней активного катания.
Седло стоит низко и наклонено немного назад, чтобы было удобнее ехать стоя. Спортсмены этой дисциплины ездят только стоя.
Фото: Сергей Мартынов
Где можно кататься?
Для скоростного спуска нужно, чтобы было где кататься – наличие горы и подготовленных трасс, на чём кататься – соответствующий велосипед и защита, и то, на чём можно подняться обратно на старт после спуска – подъёмник. Лучше всего эти условия выполняются на горнолыжных курортах, которые летом открываются для велосипедистов.
В России сегодня проще всего кататься в Красной Поляне на одноимённом курорте. Там оборудовано множество трасс для начинающих, есть прокат велосипедов и защиты, а также хорошая канатная дорога.
Ещё есть байк-парки в Манжероке, Шерегеше, Даховской слободе, Архызе, на Банном озере и в Озёрске. Плюс существует множество локаций, где нет подъёмника, но построены интересные трассы. Например, в Крыму очень здорово кататься в Ялте и Алуште. Здесь сезон стартует в марте-апреле, когда на Кавказе ещё лежит снег, а подъёмы на старт осуществляются на машинах со специальными прицепами для велосипедов.
И одно из важных условий для начинающих — квалифицированные инструкторы. Не пренебрегайте их услугами. С ними катание, тем более если это первый опыт в горах, будет значительно эффективнее и безопаснее. В России организуются велолагеря, куда можно приехать прокачать свой уровень катания за неделю либо познакомиться с дисциплиной даунхилл.
Фото: Александр Прянишников
А детям можно?
Нередко вижу малышей, которые с родителями катаются по трассам байк-парков Европы и России. Если ребёнку это нравится, а у родителей есть возможность часто бывать в горах летом, это очень круто. Главное – не торопить детей и не давить, как и во всём остальном.
Пробовать кататься можно начинать с 5-6 лет, но только под присмотром родителей или инструктора.
Фото: Александр Прянишников
Что происходит с дисциплиной в России?
Именно как соревновательный спорт в России даунхилл замер лет семь назад и стоит на месте или даже сдаёт позиции. В мире — наоборот. А вот как любительский — шагает вперёд. Это заметно. Ежегодно всё больше людей в него приходит, что, конечно, очень радует.