Блоки розжига для ксенона какие лучше
Ксеноновые лампы.
В этой статье мы попробуем вам помочь разобраться в ксеноновых лампах.
1. Ксеноновые лампы бывают:
Лампы D1S,D1R,D2S,D2R,D3S,D3R,D4S,D4R.
Лампы H1,H11,H15,H3,H4,H7,H8,HB1,HB3,HB4,HB5.
КАК ВЫБРАТЬ БЛОК РОЗЖИГА?
Сначала нужно разобраться какие блоки розжига бывают, и какой подойдет вам!
Блоки розжига типа AC или типа DC?
На первый взгляд отличить блоки розжига AC и DC невозможно. Главное их различие в том, что AC – это блоки розжига, которые имеют переменный ток, а DC – постоянный. Различие таких двух ксенонов можно заметить при их работе, а точнее во время розжига и поддержания тлеющего разряда. Мерцание ламп выдает блоки розжига DC.
Для того, чтобы конкретно понять различия между ксеноном AC и DC необходимо знать их конструкцию. Разительно отличаются такие комплекты именно по принципу работы, что является наиболее важным для данного устройства в светотехнике для автомобилей. Как уже отмечалось, их принцип работы виден в момент розжига ксеноновой лампы и поддержании горения. Для того, чтобы образовать электрическую дугу между электродами в колбе лампы необходима мощная подача импульса, то есть тока до 25000 В.
Сравним блоки розжига AC и DC.
Блоки DС:
Ток: Постоянный
Стартовый импульс: Один мощный импульс в 25000 В, что обеспечивает моментальный розжиг ксеноновой лампы. Лампа моментально разжигается, не наблюдается мерцаний и снижения яркости света.
Вес: Имеют больший вес, чем блоки с постоянным током, благодаря конструктивным особенностям.
Габариты: Бывают разные габариты, в зависимости от поколения.
Конструкция: Имеют игнитор (инвертор) и стабилизатор.
Блоки АC
Ток: Иногда стартовый импульс полностью не активизирует электрическую дугу, а поэтому приходится ждать повторной реакции, что занимает намного больше времени и свет лампы мерцает.
Стартовый импульс: Иногда стартовый импульс полностью не активизирует электрическую дугу, а поэтому приходится ждать повторной реакции, что занимает намного больше времени и свет лампы мерцает.
Вес: Характеризуются максимальной легкостью, а поэтому не создают давление на блок фары.
Габариты: Блоки обладают практически одинаковыми габаритами.
Конструкция: Отсутствует инвертор и стабилизатор напряжения
Толстый или слим?
Просто загляните подкапотное капот пространство своего железного коня. Хватает места – ставьте толстый блок, пространство ограничено – лучше установить ксенон с тонким блоком. По качеству разницы нет.
Как выбрать цвет лампы?
4300К – бело-молочный оттенок, максимально приближенный к дневному свету. Лучшие показатели яркости. Этот цвет устанавливают на заводах в автомобилях со штатным ксеноном.
Лучше всего воспринимает глаз человека.
5000К – чисто белый цвет и отличная видимость дороги.
6000К – белый цвет с голубым оттенком.
Ясное дело, как и масса других желающих я поспешил установить HID (High Intensity Discharge) — разряд высокой интенсивности, или в простонародье ксеноновые лампы. Но, как оказалось, выбор огромен, есть нюансы, поэтому решил твердо определить какая модель наиболее подходит под авто Captiva.
Итак, как же работает ксенон?
Ксеноновая газоразрядная лампа специально разработана как источник света повышенной яркости. В ней световой поток высокой интенсивности получается за счет свечения газа ксенона, инициированного дуговым разрядом между двумя электродами. Электроды лампы находятся в колбе, заполненной ксеноном под большим давлением (около 30 атм. в нерабочем состоянии и около 120 атм. в режиме горения) и солями металлов. Для запуска и работы такой лампы необходим специальный высоковольтный блок. Световая отдача ксеноновых ла мп достигает 80 лм/Вт, что в несколько раз больше обычных нитевых «галогенок».
Параметры:
1. Цоколь лампы ближнего света — H7
2. Цветовая температура. Википедия дает следующее определение – это температура абсолютно чёрного тела, при которой оно испускает излучение с той же хроматичностью (с той же цветностью), что и рассматриваемое излучение. Проще говоря – это цвет, которым светит лампа. (от 1850к пламя свечи до 20000к небо в северных широтах)
При цветовой температуре 4300К световой поток (яркость) самый большой, с ростом цветовой температуры он снижается. Белый с желтиной (4300К) свет лучше всего освещает мокрые поверхности, дает меньше бликов. Более синий цвет эффектнее.
3. Мощность блока розжига и лампы 35Вт или 55Вт?
Ксеноновые комплекты 55 Вт обеспечивают более яркий пучок света (примерно на 40% больше).
Существуют несколько проблем, с которыми сталкиваются покупатели ксеноновых комплектов 55 Вт. Наибольшее значение имеет срок службы. Ксеноновые лампы 55Вт выходят из строя в 3 раза быстрее ламп 35Вт.
Одной из основных причин непродолжительности работы таких ламп является высокая температура. Лампочка 55Вт нагревается гораздо сильнее обычной 35Вт лампы, что в свою очередь приводит к перегреву и выходу из строя самой лампы 55Вт.
Также дополнительное тепло может вызвать проблемы с пластиковой оптикой автомобиля. Возможно повреждение (осыпание) отражающего слоя линз и рефлекторных отражателей фар, что приводит к резкому ухудшения яркости освещения. Также возможны повреждения самих фар сделанных из пластика.
4.Блоки розжига для ксеноновых ламп.
Блоки розжига, также их называют балластами подразделяются на несколько видов:
а.Вид: Классический. Это один общий блок, так называемый «толстый блок». В его корпусе находятся основная интеллектуальная часть и высоковольтная часть-игнитор.
б.Вид. Слимы. Блоки розжига с выносным игнитором. Более современные блоки. Эти блоки отличаются высотой примерно всего 13мм и выносным игнитором. Интеллектуальная часть и высоковольтная часть разделены, и находятся не в одном корпусе, это делает блоки более надежными.
в.Вид. С обманкой. Как правило это слимы со встроенной обманкой-модулем для автомобилей с CAN-шиной. Предназначены для «обмана» бортового компьютера.
Так называемые «обманки» при установке ксенона необходимы в том случае, когда в штатном бортовом компьютере есть проверка установка корректных ламп. В данном случае могут быть различные симптомы — моргание ксенона, выключение через определённое время и т.д. Функция обманок попросту говоря — убедить бортовой компьютер, что установлены правильные лампы. Стоит отметить, что встроенные обманки работают лучше, чем внешние, докупаемые отдельно. Потому перед покупкой ксенона настоятельно советуем Вам убедиться в необходимости наличия встроенных обманок. У Каптивы борт. комп не имеет проверок на перегоревшие лампы.
На данный момент заканчиваю, как найду что стоящее внимания размещу. Ксенон есть от 28$ за самый недорогой до 52$ за самый мах, все остальное это реклама.
Обзор и описание блоков розжига ксенона: топ-8 производителей наиболее качественных изделий, их особенности. Видео про блок розжига. Обзор и описание блоков розжига ксенона: топ-8 производителей наиболее качественных изделий, их особенности. Видео про блок розжига.
Ксеноновые фары пользуются большой популярностью среди отечественных автовладельцев, что не удивительно, ведь они обеспечивают более яркое свечение и лучше освещают путь впереди автомобиля.
В Интернете предоставлено огромное количество статей, в деталях рассказывающих, какой бывает и как правильно выбрать ксеноновую оптику, при этом мало кто останавливает своё внимание на таком элементе как блок розжига ксенона. Именно о нем мы и предлагаем поговорить в рамках этой статьи, после чего озвучим наш рейтинг лучших производителей штатных блоков розжига, продукция которых представлена на отечественном рынке.
Что такое блок розжига ксенона
В работе БРК принято выделять четыре процесса: поджог лампы, поддержание горения лампы, контроль за функционированием электрической цепи и перезапуск лампы при угасании дуги. Тут же стоит отметить, что угасание дуги встречается крайне редко, причём практически в 100% случае это связано с повреждением ксеноновой проводки.
Какого производителя выбрать
На российском рынке представлено огромное количество производителей, в ассортименте которых представлены блоки розжига ксенона. Однако мы настоятельно рекомендуем не рисковать и приобретать исключительно продукцию проверенных и хорошо зарекомендовавших себя производителей штатных БРК. В их числе:
1. Bоsch (Germany)
Разжигающие блоки этой компании-изготовителя обладают высокой надёжностью и качеством изготовления. Они широко используются на большинстве машин европейских, североамериканских и японских компаний: БМВ, Порше, Мерседес, Фольксваген, Мазда, Альфа Ромео, Пежо и Мини.
Тут же отметим, что такие блоки требуют индивидуального подхода в подбор под каждую модификацию авто и рекомендуются к установке только в паре с оригинальным источником ксенона (цоколь: D1S-R/D2S-R/D3S-R/D4S-R).
2. Неlla (Germany)
Как и в случае с БРК от Bosch, продукция Hella требует подбора под определённую марку и наименование модели автомобиля. Они отличаются отличным уровнем надёжности, долговечности и бесперебойности в работе.
Кроме того, последние блоки розжига Hella – единственные устройства розжига, оснащающиеся функцией AFS. Рекомендуется использовать с цоколями D1S-R, D2S-R.
БРК Hella устанавливаются на марки BMW, Nissan, Audi, Volvo, Maserati, Saab, Jaguar и прочие. По имеющейся в сети информации, блоки этого производителя обеспечивают самый быстрый розжиг ксенона.
3. Kedoba (China)
Несмотря на страну производителя, блоки Kedoba обладают высокой надёжностью и длительным сроком службы. Обычно устанавливаются на машины марок Audi и VW и сочетаются с ксеноновыми лампами, оборудованными цоколями D3S-R, D4S-R.
Согласно имеющимся в сети данным, это единственный китайский производитель, процент брака продукции которого не превышает 0,01%.
4. Koito Denso (Japan)
Продукция этого японского производителя широко распространена не только среди автомобилей японских марок, но и машинах, произведённых в Европе и США. Такие блоки устанавливаются на моделях Ford, Subaru, Cadillac, Mazda, Lexus, Toyota и Land Rover.
Подходят для установки в паре с оригинальными источниками света, оборудованными цоколем: D1S-R, D2S-R, D3S-R, D4S-R.
5. Matsushita (Japan)
Ещё один японский изготовитель отличных по качеству и уровню надёжности блоков розжига ксенона, активно устанавливаемых на машинах Infiniti, Nissan, Honda, Chevrolet и Mazda. Как и БРК других производителей, требуют подбора под конкретный автомобиль и рекомендуются к установке только с оригинальным ксеноном (цоколи D1S-R, D2S-R)
6. Osram (Germany)
Одни из самых наддолговечных и функциональных БРК в мире. Чаще всего штатно устанавливаются на автомобилях таких марок как Chrysler и Lincoln. Также требуют индивидуальной подборки под конкретного автопроизводителя и модель ТС.
Устанавливаются с ксеноновым освещением, представленным монтажным цоколем D1S-R, D3S-R.
7. Philips (Germany)
Качественные, надёжные и относительно доступные блоки розжига, пользующиеся большой популярностью среди автовладельцев по всему миру. Обычно устанавливаются на автомобили Кадиллак, Форд, Лэнд Ровер и Меркьюри. Требуют индивидуального подхода в подборе по коду и совместимы с цоколями D1S-R, D2S-R.
8. Valeo (France)
Единственный представитель Франции в нашей подборке, продукция которого является самой экологически чистой, т.к. совместима с без ртутными лампами. Они широко используются в автомобилях Volvo, Audi, Jaguar, Saab, Jeep, Seat, Peugeot, Citroen, Renault, Opel прочих. Последние модели блоков розжига предназначены для эксплуатации с лампами D3S-R и D4S-R.
Также можно выделить нескольких компаний-изготовителей универсальных БРК, среди которых:
Все три производителя представляют рынок Китая и отличаются отменным качеством изготовления, надёжностью и стабильностью работы. Также все они могут быть установлены на цоколи H и HB.
Заключение
В качестве заключения ответим на достаточно популярный вопрос – можно ли совмещать штатные (оригинальные) БРК и универсальные источники ксенона (универсальные БРК и оригинальные лампы) между собой? Ответ – нет. Оригинальные блоки должны использоваться только в паре с оригинальными лампочками, в то время как универсальные – исключительно с универсальными. В противном случае лампы могут моментально выйти из строя, а также привести к проблемам с внутренней электроникой автомобиля.
Видео про блок розжига:
Для того чтобы сделать достойный выбор блока розжига стоит знать технические особенности своего автомобиля, а также разбираться в балластах, чтобы быть уверенным, что ваше новое приобретение на 100% подходит к модели машины. Если же вы сами не можете определить некие характеристики блока и авто, вам стоит обратиться к специалистам, также будет полезной к прочтению информация, опубликованная в нашей статье.
Какой блок розжига выбрать?
Существует две основных разновидности блоков:
В данном случае вашим ориентиром будет ваша же оптика. Если фары имеют встроенные ксеноновые устройства, то, соответственно, вы должны приобрести блок розжига той же фирмы с теми же техническими показателями. Родные устройства намного лучше комбинируются и работают в условиях такой же родной оптики. Если ваше авто выпущено без учета ксенонового оборудования, то вам стоит приобрести универсальный блок розжига к ксеноновым лампам.
Как подобрать блок розжига?
При выборе балластов, вам стоит сделать акцент не только на марку, производителя и качественные характеристики, но и на размер самого блока. Блоки отличаются по размерам и продаются в двух видах:
Поскольку блоки при установке монтируются под капот, для них нужно находить свободное место. При этом место установки должны быть максимально защищено от попадания грязи, проникновения влаги и иных, вредящих приспособлению, факторов.
- с вынесенным игнитором;
- с встроенным игнитором.
Какие блоки розжига ксенона лучше?
В первую очередь, вам стоит самостоятельно определить, какой именно блок подойдет конкретно под ваш автомобиль и какой вы хотите купить. Также при выборе обратите внимание на основные параметры.
Выбор БР:
В случае, когда вы не можете самостоятельно определиться с выбором нового приобретения, лучше всего обратиться за помощью к специалистам. Мастера проведут вам консультацию и подскажут, какой именно блок идеально подойдет под ваш тип оптики. Вы сами для себя должны опередить, какие блоки розжига лучше, поскольку существует масса стоящих вариантов и производителей, которые выпускают только лучшую продукцию. Но в выборе вам могут помочь ниже изложенные таблицы, в которых точно определены основные параметры. Мы не брали во внимание все существующие марки и производителей, поскольку их слишком много. В таблицах указаны только самые популярные модели.
ОРИГИНАЛЬНЫЕ (ШТАТНЫЕ) блоки розжига
МАРКА | ![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
СТРАНА ПРОИЗВОДИТЕЛЬ | Китай | Япония | Германия | Франция |
УНИВЕРСАЛЬНЫЕ блоки розжига
Существует также огромное количество универсальных блоков розжига, которые подходят под многие марки и модели авто. Все они, а именно: GALAXY, PRIME, CONTRAST, MITSUMI, SHO-ME, SKY, XENITE, IL-TRADE, J-POWER, SILVERSTONE, XENOTEX, APP, GOLDEN HID, ACUMEN, SILVERSTAR, I-MEGO, PROSYSTEM, ZOGER, MATRIX производятся в Китае.
Существует миф, что нет разницы, каким блоком розжига оснащать ксеноновую систему автомобилей. Но, это мнение совершенно не правильное, ведь от того, какой блок розжига стоит на вашем автомобиле будет зависеть не только длительность розжига лампы, ее долговечность, но и яркость и качество свечения.
Какие бывают блоки розжига
Блоки розжига – это обязательный компонент ксенонового оборудования, который является разжигающим устройством для ксеноновой лампы. Это такое оборудование, без которого лампы бы не загорались и не обеспечивали бесперебойное свечение.
Основные виды блоков розжига
Штатные – устройства, которые ставятся на автомобили на заводе производила. Такие изделия в основном выпускаются ведущими и известными фирмами Германии, Франции и Японии. Блоки такого типа подходят не под все автомобили, имеют специальные коды соответствия и ставятся исключительно с ксеноновыми качественными лампами.
Универсальные – это блоки, которые подходят под все автомобили, ставятся с универсальными лампами и часто используются при переоборудовании оптики с галогена на ксенон. Такие блоки производятся в Китае и не отличаются высокой продолжительностью эксплуатации, а тем более КПД.
Штатные блоки, в отличие от универсальных, стоят намного дороже, а поэтому водители часто не хотят на них тратится. Поэтому и ходят слухи, что разницы в свечении при монтаже универсального или же штатного блока розжига нет. Многие говорят, что разница в цене – это всего лишь из-за надежности и длительности работы, а поэтому выгодней приобретать универсальные блоки чаще, чем один раз и на несколько лет вооружиться штатным блоком. Но, мы развеем этот миф.
Подбираем блоки для эксперимента
Для того, чтобы наглядно развеять такой миф мы сравним два блока розжига разного производства:
ILTrade – универсальный блок розжига, производимый в Китае. Данное оборудование считается достаточно качественным в своем виде и ценовой политике.
Hella – штатный и качественный блок розжига, который производится именитой компанией, созданной на территории Германии. Это блок розжига, который использует большинство американских, европейских и японских производителей своих транспортных средств. Ценовая политика данного оборудования достаточно велика.
Блоки проверялись с одними и теми же лампами, одинаковой цветности, яркости и производителя, чтобы обеспечить честность эксперимента.
Влияние блоков на ксеноновые лампы
Чтобы правильно определить влияние качества и ценовой политики блоков розжига на ксеноновые лампы были проведены несколько экспериментов.
УСЛОВИЯ: Левая фара – установили блок розжига Hella. Правая фара – установили блок розжига ILTrade.
Эксперимент 1: длительность розжига ламп
Включили головное освещение. Результат, после того, ка прошло 11 секунд:
- Левая фара (Hella) – лампа закончила видимую фазу розжига и обеспечивает уже качественное свечение на полную мощность.
- Правая фара (ILTrade) – только начинает разжигаться до нормального уровня, на полный розжиг данной лампы ушло еще дополнительные 9 секунд. Лампа до максимальной мощности разожглась только через 20 секунд!
Эксперимент 2: качество выдаваемого света
После того, как обе лампы разожглись и начали работать на полную мощность были произведены замеры яркости свечения: видимый эффект и показатели специального прибора.
Левая фара (Hella) – заметно яркий, насыщенный и белоснежный свет. К тому же на стенде видно, что свет лампы, установленной в левой фаре, обладает четкой границей светотеней, которая позволяет получить качественную видимость дорожного полотна в ночное время суток. Показатели специального оборудования яркости света – 40 единиц.
Правая фара (ILTrade) – свет желтоватый и тусклый, совершенно не видно границу светотеней, она размыта. Нет белоснежного и насыщенного свечения, а, соответственно, видимость ночью будет максимально сниженной. Показатели стенда яркости свечения ламп – 25 единиц.
То есть, яркость свечения ксеноновой лампы, которая установлена с блоком розжига немецкой компании Hella обеспечивает до 62% больше КПД. Блок розжига Hella позволит улучшить качество свечения ксеноновой лампы и обеспечит повышенную безопасность для водителя ночью и в непогоду, в отличие от универсального оборудования ILTrade.
Отличия штатных и универсальных блоков
Параметры | Штатные блоки | Универсальные блоки |
Процент дефективности, % | 0,01% | 10-20% |
Быстрота розжига лампы (оценка 1-10) | 10 | 3 |
Яркость источника (оценка 1-10) | 10 | 5 |
Долговечность работы | Более 2000 часов. | Максимально 800-1000 часов. |
Надежность (оценка 1-10) | 10 | 3 |
Делайте выводы
Приобретая дешевые ксеноновые блоки розжига вы рискуете не только снизить долговечность работы ксеноновых ламп, испортить оборудование, получить помехи в электронике, но и повлиять на собственную безопасность. Универсальные блоки розжига, в отличие от штатных, не влияют на улучшение яркости ксеноновых ламп и к тому же очень долго обеспечивают их розжиг, что также может быть решающим ночью или же в непогоду на дороге. Приобретайте только качественное, надежное и штатное ксеноновое оборудование, пусть даже оно дороже, но в решающий момент, яркости, на которой вы сэкономили, купив универсальный блок может не хватить, чтобы предотвратить серьезную аварию.
За ксенон part 3 — как я блоки себе выбирал)
Ну что давно не было годных постов, тем более о ксеноне)) хД)
В общем к чему это все начинаю, а к тому, что сейчас в виду не только своего хобби, но и необходимости все таки сделать себе качественный свет, я начал себе собирать комплект головного света, опираясь на опыт мой (небольшой) и друзей с кем ломаем фары (гораздо больше) — ну, а так как у меня есть возможность все сравнивать и смотреть че по чем и куда вообще светит, то думаю будет полезно и Вам).
Так хочу сразу оговориться, "дро#еров", которые захотят написать, что нормальный ксен это только оригинал и из салона, прошу вас сразу дальше не читать, потому как срать я буду и на оригинал тоже, правда не в этой части))
Предлагаю по разглагольствовать на следующие темы:
1. Блоки розжига ксенона
2. Лампы ксенона
3. Линзы
Как я дожил до такой жизни: а все просто, когда у тебя в одной стране живет Греф, Миллер и прочие ТОП-ТОП менеджеры, которые стараются на благо народа и вызывают только чувство гордости за родную страну, ведь 3 года назад я мог себе позволить заплатить за страховку по машине 4120, а сейчас вы не поверите (буквально вчера) я уже смог заплатить 12077 — это говорит о том, что я стал как минимум в 3 раза больше иметь бабла, у меня в 3 раза круче тачка, ха — стебусь я конечно)) маленькое лирическое отступление, которое как бы намекает мне, что: "Пссс, парень твоя Мазда с тобой, еще как минимум пару лет, или ищи варики зарабатывать в валютке"
Если вы берете тачку на пол года или год — можно не париться и пойти по пути моих личных шишек part 1 и part 2
1. Блоки розжига ксенона
Все таки предлагаю изначально разделить наш мир на кЕтай и ориджинал)
Начну про Китай, скажу так изначально, Китай — Китаю рознь! Сам с ними работаю уже на протяжении где то 5 пяти лет, и могу сказать, что качество исполнения зависит исключительно от заказчика в КАЖДОМ размещенном заказе!
Сами прекрасно знаете, если зайти в интернет магазины или просто на рынок -там будет просто пипец какой выбор похожих блоков, супер качества и турбо цен.
О поколениях ксенона: — хз, сам внятной инфы по ним не нашел, везде какая то срань.
Блоки розжига 1-го поколения:
Появление технологии, отличается сложной схемой и огромным пусковым током. Также особенность это огромный процент брака.
Блоки розжига 2-го поколения:
Надежности также низкая, так как отсутствует обратная связь с лампой и есть маленький разброс напряжения, поддерживающей горение.
Блоки розжига 3-го поколения:
Появилась обратная связь с лампой и стабильность горения возросла. Блок розжига может уловить затухание лампы и в нужный момент подать импульс для розжига лампы. Блок имеет один корпус в котором располагается блок питания и высоковольтная катушка. Процент брака остается довольно большой, но снизился до 30%. Также в блоках не решена проблема высокого пускового тока которая приводит к выгоранию лампы и остается проблема низкого питающего напряжения. Из за этого не рекомендуется включать ксеноновые лампы если двигатель не заведен.
Блоки розжига 4-го поколения: "Толстые блоки"
Новый качественный уровень. Блок имеет двухкомпонентное строение: блок питания в металлическом корпусе, а высоковольтная катушка вынесена и имеет пластмассовый корпус. Блоки имеют внешний умножитель напряжения и расширенный рабочий диапазон (6-32 В). Это позволяет устанавливать ксенон с бортовым напряжением сети как 12В, так и 24В, а это большинство производимых автомобилей и мотоциклов. Малый потребляемый ток (1,6-3 А) в работе ламп и позволяет не зависеть от ёмкости аккумулятора и мощности генератора, а также исключает сбои в электросети. Низкий порог питающих напряжений и пускового тока обеспечивает более стабильный и быстрый розжиг ламп от 0,3 сек.
Блоки розжига 5 -го поколения: — "Слим блоки"
Тут высоковольтный блок вынесен в отдельный модуль, залитый компаундом. Сам блок выполнен на современной элементной базе. Цифровая начинка, позволяет наиболее рационально запускать ксеноновую лампы и поддерживать её горение. Появилась возможность моргать ксеноном (вкл.\выкл.) без последствий для ламп и блоков. В блоках розжига 5-го поколения конструкция позволяет повысить надежность, уменьшить габариты, снизить тепловыделение, что обеспечивает бесперебойную работу даже в самые жаркие дни. Минимизацию размеров, а также оптимизацию других характеристик удалось достичь за счет использования уникальной технологии которая заключается в замене множества электронных компонентов одним PIC процессором. Вероятность выхода из строя процессора очень мала в отличии от десятка электронных компонентов в блоках других поколений и многих других производителей.
Но ведь нам как обывателям, не всегда важно что там, кто там и как он это придумал, мы с вами внимаем результат!
Поэтому давайте будем честны — то что мы можем сейчас купить это в большинстве Китай или Корейский Китай!
Поэтому для себя я вижу только проверку опытным путем — иначе никак!
Для себя за 1,5 года работы я определил (не реклама), но меньшее количество рекламации это оптима ( у этих проблема с наличием почти всегда), мтф ( этих решил кто то подделывать, а жаль) и фаст брайты (вообще не было ни одного возврата).
По Оптиме два неплохих, показывающих качественную и стабильную работу ( плюс цена отличная)
1. ARX-304 OPTIMA 35W slim 9-16v
2. ARX-301 OPTIMA
По МТФ — как правило Блок розжига чип ASIC 12V/24V 35W
Все остальное — ну тут как повезет, одно всегда успокаивает, когда оно ломается, продавец всегда меняет, думаю сам знает по чем и в каком качество он размещает заказ и высокий процент брака его не смущает, потому как крутят они будь здоров)
Ну если МТФ и Оптима более и менее распиарены в нашей стране, Фаст Брайт изначально (как я предполагаю), чистый Китай да и еще под своим брендом, при разборе, некоторых оригинальных блоков Матсушита и Денсо — некоторые чипы и назовем их "прочие хренотушки" имеют точно такие же обозначения и абсолютно идентичны чипам и "хренотушкам" внутри блоков фаст брайт — тут вижу несколько вариантов:
— китайцы пытаются подделывать даже внутренне содержание блока, не уверен…
— Япония закупает какие то компоненты с фабрик в Китае, очень может быть…
— Китайцы закупаю какие то компоненты с фабрик в Японии, очень может быть…
— Японцы и Китайцы закупаю какие то компоненты с фабрик в Тайвани, очень может быть…
Из основных неоспоримых плюсов — скорость розжига идентична оригинальным.
Мощность — они не пережигают лампу -разжигая ее до нужной температуры сохраняя ее ресурс и самое главное ее заявленную цветовую температуру.
Но так как я не детектив, и мы определились, что будем искать золотую середину чисто опираясь на реальное качество в процессе эксплуатации, идем дальше, предлагаю Вам поговорить о "мощности"!
Про все остальное писать не буду — все остальное отнесу в рубрику "шлак" — потому что практически все попробовал, и ставить ксен за комплект 2 — 3к — это как тра**тся и не кончить)
Штатный ксенон это всегда 35w, а на некоторых новых иномарках 25W (Если мне не изменяет память Kia cerato последняя штатный ксен 25w и лампы d8s) — вас не смущает тот факт, что все производители идут по пути энергоэффективности, это я обращаюсь к любителям 55Вт, 75Вт, и Господи, меня прости — 100Вт ксенона!
Да, все верно горит он ярче, это потому что лампа идет на износ ее пережигает и это дело еще не хило греется, если утрировать: лампочке такая встреча не приятна, как сфинктеру встреча с паяльником! хД
Пример что становится со стеклом после 55вт — но остаются люди "гы гы, три года с ним катаю и тачка доселе не сгорела" — это личное дело каждого, тут я уже устал объяснять)
Про оригинальные блоки особо рассказывать нечего:
1. Они дорогие — не каждый потянет. (но новые они хотя бы официально продаются, в отличие от линз)
2. Качество и стабильность всегда на высоте и без проблем — не дураками сделанные.
3. Покупка бу блока, это покупка кота в мешке, ты не знаешь сколько он проработал — срок их службы около 2000 часов это 83 дня непрерывной работы, если мы юзаем машину ежедневно со светом по 4 часа в день, то 500 дней у нас есть итд, после этого периода, как заявляет производитель снижаются показатели, это не значит что блок на 2001 часе просто потухнет)
Поэтому искать либо реально свежий или пытаться верить людям)
Итак после двух ведерок тугого текста, мы наконец пришли к проблеме выбора! И скажу вам честно, есть неплохое показательное видео как разжигают Китайцы в сравнении с оригиналом!
Думаю еще между собой пожечь оригинал, оптиму, мтф и фаст брайты))
Ну и на этом этапе, я такой сижу и думаю, ориганал покупать новый я не буду!
БУ не хочу, чтоб опять потом покупать!
Взял себе Фаст Брайты, при том, что они новые и цена гуманна, и 1,5 года не одного брака…
Но проблема с ними может вас постигнуть (не факт), но так как в Китае есть такой нюанс, что если один Китаец сделал что то хорошо или хорошо скопировал, то найдется 10 китайцев, кто сделает чуть хуже, но дешевле, а потом еще 80, которые сделают чуть чуть хуже и еще немного дешевле, а потом что?! Правильно, дикая прогрессия и качество ДНО! Поэтому есть у них такой нюанс, берите там, где уверены в поставщике и он не будет вас кидать и скажет как оно по факту!
И вот я сижу такой довольный, что я себе купил нормальные блоки (отдал 3800р.)
Сижу спокойно, коплю деньги на лампы, и линзы и тут звонит мне Игорь, говорит, слушай, у меня тут оригинальные блоки парниша предлагает с Аккорда 8, говорит на вид свежие, просветили их разгораются быстро, чистенькие, даже без коррозии, короче я их себе взял!)))
фото не мое, но по виду идентичны
Они сразу с игниторами (проводами под лампы Д2s) — так что я рад, вроде неплохие взял, тфу, забыл сказать что это: Штатный блок розжига Mitsubishi — честно скажу, второй месяц забываю глянуть какого он поколения)
Поэтому мораль сей басни такова и на опыте скажу, если вы хотите реальное качество, то тут только оригинал, либо придется выбирать… Рисковать или брать Китай, про который какой то парниша неплохо отозвался)
Всем удачи, кстати вчера по городу ехал, с БеМеВе у которой была головная LED оптика, так дерьмово светит, шо ппц… На тему LED света и прочего, пишу, но не на этом ресурсе ибо, тут только за бабосики себя как то можно показать))
слева бумер стоим в ровень) у акцента галоген впереди ярче светит) — з.ы — фары у него чистые горели 4 секции — я так понял адаптив)
Всем удачи с наступающим мужским днем)
Чуть позже поговорим о лампах)
Влияние качества блоков на яркость ксеноновых ламп
Существует миф, что нет разницы, каким блоком розжига оснащать ксеноновую систему автомобилей. Но, это мнение совершенно не правильное, ведь от того, какой блок розжига стоит на вашем автомобиле будет зависеть не только длительность розжига лампы, ее долговечность, но и яркость и качество свечения.
Какие бывают блоки розжига
Блоки розжига – это обязательный компонент ксенонового оборудования, который является разжигающим устройством для ксеноновой лампы. Это такое оборудование, без которого лампы бы не загорались и не обеспечивали бесперебойное свечение.
Основные виды блоков розжига
Штатные – устройства, которые ставятся на автомобили на заводе производила. Такие изделия в основном выпускаются ведущими и известными фирмами Германии, Франции и Японии. Блоки такого типа подходят не под все автомобили, имеют специальные коды соответствия и ставятся исключительно с ксеноновыми качественными лампами.
Универсальные – это блоки, которые подходят под все автомобили, ставятся с универсальными лампами и часто используются при переоборудовании оптики с галогена на ксенон. Такие блоки производятся в Китае и не отличаются высокой продолжительностью эксплуатации, а тем более КПД.
Штатные блоки, в отличие от универсальных, стоят намного дороже, а поэтому водители часто не хотят на них тратится. Поэтому и ходят слухи, что разницы в свечении при монтаже универсального или же штатного блока розжига нет. Многие говорят, что разница в цене – это всего лишь из-за надежности и длительности работы, а поэтому выгодней приобретать универсальные блоки чаще, чем один раз и на несколько лет вооружиться штатным блоком. Но, мы развеем этот миф.
Подбираем блоки для эксперимента
Для того, чтобы наглядно развеять такой миф мы сравним два блока розжига разного производства:
ILTrade – универсальный блок розжига, производимый в Китае. Данное оборудование считается достаточно качественным в своем виде и ценовой политике.
Hella – штатный и качественный блок розжига, который производится именитой компанией, созданной на территории Германии. Это блок розжига, который использует большинство американских, европейских и японских производителей своих транспортных средств. Ценовая политика данного оборудования достаточно велика.
Блоки проверялись с одними и теми же лампами, одинаковой цветности, яркости и производителя, чтобы обеспечить честность эксперимента.
Влияние блоков на ксеноновые лампы
Чтобы правильно определить влияние качества и ценовой политики блоков розжига на ксеноновые лампы были проведены несколько экспериментов.
УСЛОВИЯ: Левая фара – установили блок розжига Hella. Правая фара – установили блок розжига ILTrade.
Эксперимент 1: длительность розжига ламп
Включили головное освещение. Результат, после того, ка прошло 11 секунд:
- Левая фара (Hella) – лампа закончила видимую фазу розжига и обеспечивает уже качественное свечение на полную мощность.
- Правая фара (ILTrade) – только начинает разжигаться до нормального уровня, на полный розжиг данной лампы ушло еще дополнительные 9 секунд. Лампа до максимальной мощности разожглась только через 20 секунд!
Эксперимент 2: качество выдаваемого света
После того, как обе лампы разожглись и начали работать на полную мощность были произведены замеры яркости свечения: видимый эффект и показатели специального прибора.
Левая фара (Hella) – заметно яркий, насыщенный и белоснежный свет. К тому же на стенде видно, что свет лампы, установленной в левой фаре, обладает четкой границей светотеней, которая позволяет получить качественную видимость дорожного полотна в ночное время суток. Показатели специального оборудования яркости света – 40 единиц.
Правая фара (ILTrade) – свет желтоватый и тусклый, совершенно не видно границу светотеней, она размыта. Нет белоснежного и насыщенного свечения, а, соответственно, видимость ночью будет максимально сниженной. Показатели стенда яркости свечения ламп – 25 единиц.
То есть, яркость свечения ксеноновой лампы, которая установлена с блоком розжига немецкой компании Hella обеспечивает до 62% больше КПД. Блок розжига Hella позволит улучшить качество свечения ксеноновой лампы и обеспечит повышенную безопасность для водителя ночью и в непогоду, в отличие от универсального оборудования ILTrade.
Отличия штатных и универсальных блоков
Параметры | Штатные блоки | Универсальные блоки |
Процент дефективности, % | 0,01% | 10-20% |
Быстрота розжига лампы (оценка 1-10) | 10 | 3 |
Яркость источника (оценка 1-10) | 10 | 5 |
Долговечность работы | Более 2000 часов. | Максимально 800-1000 часов. |
Надежность (оценка 1-10) | 10 | 3 |
Делайте выводы
Приобретая дешевые ксеноновые блоки розжига вы рискуете не только снизить долговечность работы ксеноновых ламп, испортить оборудование, получить помехи в электронике, но и повлиять на собственную безопасность. Универсальные блоки розжига, в отличие от штатных, не влияют на улучшение яркости ксеноновых ламп и к тому же очень долго обеспечивают их розжиг, что также может быть решающим ночью или же в непогоду на дороге. Приобретайте только качественное, надежное и штатное ксеноновое оборудование, пусть даже оно дороже, но в решающий момент, яркости, на которой вы сэкономили, купив универсальный блок может не хватить, чтобы предотвратить серьезную аварию.
Какие блоки розжига ксенона лучше?
Блоки розжига ксенона — очень важный элемент при модернизации автомобильной оптики. Они напрямую влияют на характеристики светового потока. Если ваш автомобиль оснащен штатной оптикой с ксеноном, то в случае необходимости замены блока вам не придется выбирать. Изначально на заводе устанавливают качественные блоки розжига ксенона определенной модификации. В дальнейшем придется покупать такой же или менять всю оптическую систему. Если вы только в процессе выбора, то давайте рассмотрим модификации и особенности разных блоков.
Разновидности блоков
Виды блоков розжига разделяют по поколениям. Первое поколение ксенона имело очень высокий процент брака и низкую надежность. Практически это была отладка технологии. Во втором поколении брак уменьшили, но надежность особо не увеличилась. Сейчас блоки розжига первых двух поколений практически никто не использует.
В третьем поколении еще больше поработали над предыдущими ошибками и наладили обратную связь с лампой. Это значительно увеличило стабильность горения. Но высокий пусковой ток вызывал проблему выгорания лампочек. Поэтому системы с такими блоками были не очень долговечны.
Блоки розжига ксенона четвертого поколения сделали из двух компонентов. Один для поддержки горения, а другой — для розжига. Такой подход решил большинство проблем. Постепенно удалось скомпоновать оба блока в одном корпусе, без потери характеристик.
Блоки розжига ксенона 5 поколения практически исключили брак (не более одного процента). Но главное изменение — это использование процессора для вычислений оптимальной работы системы. Один процессор заменил множество компонентов, что позволило значительно сократить габариты устройства. Кроме этого, за счет новых технологий удалось достичь оптимального режима подачи напряжения. А это значительно продлевает срок службы ламп и гарантирует высокую степень надежности.
Цена вопроса
Сколько же стоит система, если газ, заполняющий блоки розжига — ксенон? Цена неоригинального устройства пятого поколения начинается с отметки 550 рублей. Именитые бренды типа «Хела» или «Бош» оценивают свои устройства в 10 раз дороже. Для недорогой системы, в которой используется ксенон, блоки розжига Sho-me подойдут отлично. Компактный блок этого производителя стоит одну тысячу рублей и взамен предлагает достаточно высокий уровень качества. Представлен на российском рынке уже десять лет.
Основные функции
Блоки управления одновременно отвечают за несколько процессов в системе. Первый — это розжиг, блок подает стартовый мощный импульс, чтобы газ в лампах начал гореть. После чего блок переходит в режим поддержки разряда (тлеющий). То есть он уменьшает или увеличивает подачу напряжения. Это необходимо, чтобы лампа не мигала и не тухла во время работы. Такой подход значительно увеличивает срок службы лампочек. За перезапуск системы также отвечает разжигающий блок. Но необходимость в этом возникает крайне редко. В основном из-за неисправности электрической системы автомобиля (например, плохой контакт). Параллельно процессор контролирует всю работу системы.
Также блок отвечает и за безопасность как самой системы, так и водителя (или работника СТО). Если кто-то додумается вытащить лампу ксенона при работающей системе, блок мгновенно остановит работу, чтобы уберечь человека от электрического разряда. То же произойдет и при резких колебаниях напряжения в электрической системе машины. Только в этом случае блок защищает уже собственные компоненты.
Преимущества ксенона
Главное достоинство газоразрядных ламп — это их мощность. Они светят сильнее в 2-3 раза чем галогенные. Это существенно увеличивает безопасность движения в ночное время суток. Возможные препятствия будут заметны гораздо раньше. При ксеноновом свете намного меньше устают глаза, поскольку спектр света у ксенона максимально приближен к дневному.
С экономической точки зрения ксенон тоже более выгоден. Энергопотребление у ламп в 1,5-2 раза меньше, что положительно сказывается на потреблении топлива и уменьшает нагрузку на электрическую систему автомобиля. Срок службы ламп «с газом» тоже намного дольше чем обычных «галогенок». Они способны проработать 3000 часов.
Вывод
При штатном ксеноне у вас не будет возможности выбора альтернативного варианта. В остальных случаях стоит остановиться на пятом поколении, в котором устранены ошибки предыдущих поколений и надежность перешла на новый уровень. Преимущества модернизации стандартной оптики стоят потраченных средств на систему, в которой используется ксенон. Блоки розжига Sho-me помогут сэкономить без значительного ущерба качеству. Кроме них, для установки вам понадобятся еще газоразрядные лампы, специальная проводка и кронштейны для крепления. Поскольку работа предстоит с высоким напряжением, то для правильного монтажа лучше обратиться к профильным специалистам.