Есть ли дефицит запчастей у дилеров Renault? Выясняем на плановом ТО
Первое, на что обращаешь внимание после въезда на корпоративную парковку, — это опустевшие площади. Если пару-тройку месяцев назад вокруг здания дилерского центра стояли десятки новеньких Duster, Arkana, Logan и Sandero, то теперь свежих машин — считанные единицы. Их места заняли подержанные Renault, которые либо выставлены на продажу, либо приехали в ремонт.
Еще одно новшество — достаточно большое число машин других брендов. Легковушки Nissan, Toyota, Peugeot и прочих фирм приезжают либо на сервисное обслуживание, либо на кузовной ремонт. Впрочем, как рассказал мне один из сотрудников дилерского центра, в настоящий момент руководство ищет варианты продавать также и новые автомобили других марок. Что это будут за машины, пока непонятно. Рассматривается несколько вариантов.
Разумеется, меня особенно интересовал вопрос — найдутся ли для моей Arkana оригинальные запчасти и расходники. Ведь не секрет, что налаженная цепочка поставок на настоящий момент прервана. При этом сообщалось, что обеспечивать дилеров Renault запчастями будет дочерняя компания АвтоВАЗа — «Лада-Имидж». Однако, как удалось выяснить, детали и расходники берутся пока из старых собственных запасов. При этом по некоторым позициям эти запасы иссякают.
Хотя о серьезном дефиците пока говорить не приходится, вот вам зарисовка — при мне владелец Logan пытался приобрести в дилерском центре канистру с фирменным моторным маслом (марки Elf), но получил отказ. Обслуживать машину — пожалуйста. Здесь вам зальют смазочные материалы из больших бочек, которые по-прежнему поступают в дилерский центр. А вот мелкой тары, похоже, ощущается нехватка. Также повезет, если вам достанутся оригинальные тормозные колодки и даже стеклоочистители на ряд моделей, включая Arkana.
Впрочем, в большинстве случаев дилер готов предложить альтернативу в виде «неоригинала». Для моей Arkana нашелся, как мне сказали, последний комплект фирменных тормозных колодок Renault. Альтернатива им — аналоги от известных фирм типа Ferodo и TRW. Вот только, по словам техника, который занимался моей машиной, такой «неоригинал» и ходит меньше, и может досаждать скрипами при торможении. Добавлю, что у Renault, помимо основной линейки запчастей, есть собственная неоригинальная линейка Motrio.
Как бы то ни было, поскольку раньше мы рекомендовали читателям «РГ» поменять те фирменные «расходники», которые могут стать дефицитом при неблагоприятном развитии рынка, то и для своей «ласточки» решил сделать расширенное ТО. Помимо смены масла, фильтров и общей диагностики, я поменял также тормозную жидкость, антифриз и передние тормозные колодки. В итоге ТО обошлось мне примерно в 40 тысяч рублей. Отмечу, что все технические жидкости были оригинальными, из тар с логотипом Renault. Что касается синтетического моторного масла, то, по словам техника, сегодня в двигатели Arkana заливают смазку марки Elf, хотя прежде это был аналог от Castrol. Кстати, по словам того же сервисмена, эти лубриканты можно не бояться смешивать, поскольку они имеют единые допуски.
Интересно было понаблюдать, как происходит замена охлаждающей жидкости. На сервисе, в который я обратился, не используется так называемая аппаратная замена, когда новый антифриз заливается посредством вытеснения старой охлаждающей жидкости через специальную электронную установку. В случае с моей Arkana все было проще — после слива старого антфриза его остатки выдули с помощью компрессора со специальной насадкой. Ну а смена масла — тут все было, как говорится, по классике. Подняли машину на подъемнике, долго сливали отработку (чтобы ее вытекло максимально много), затем поменяли фильтр и залили новый лубрикант.
Добавлю, что в «ремзону» я прошел совершенно официально — такую возможность предлагают сегодня для клиентов все дилеры Renault, работающие в Москве. При этом меня обязали надеть оранжевую жилетку и каску, следуя корпоративной технике безопасности. Кстати, в присутствии при сервисном обслуживании есть прямой смысл. Например, я получил четкие рекомендации, какие детали и расходники мне нужно будет поменять в обозримом будущем.
На вопрос, стоит ли закупить про запас какие-нибудь детали, техник достаточно уверенно заявил, что сложностей с поставками ни он, ни его коллеги не ожидают. Тем не менее, по его словам, для перестраховки все-таки можно купить оригинальные наконечники рулевых тяг и приводной ремень. Первые, по его опыту, нередко «сдаются» примерно к 60 тысяч км пробега, а ремень, устанавливаемый в приводе вспомогательных агрегатов, хоть и отхаживает как минимум 60 тысяч км или 4 года, лучше иметь под рукой, и лучше, чтобы он был оригинальным, поскольку нефирменные, по признанию того же сервисмена, рвутся.
Что же касается волнующего всех владельцев автомобилей Renault вопроса техобслуживания, как мне удалось выяснить в дилерском центре, все виды работ будут осуществлять, как и прежде, дилеры Renault. Проблема лишь в том, чтобы эти дилеры выжили в непростой рыночной ситуации. В противном случае техническую поддержку окажут уже автовазовцы.
Что в итоге? Мы убедились, что сервисное обслуживание автомобилей Renault осуществляется в привычном режиме. Правда и то, что наметился дефицит некоторых запчастей. Однако и эта проблема решается, в том числе и с помощью структур АвтоВАЗа.
ЧТО БУДЕТ ДАЛЬШЕ С РЫНКОМ ЗАПЧАСТЕЙ ?!
Выбор пал на Чешскую фирму Mobiland, практически все позиции, кроме стоек стабилизаторов (ждал 2 дня) оказались в наличии… читал тут пару отзывов у дастероводов, вроде не жалуются… набрал короче расходников, пусть лежат…карман не тянут, жрать не просят)
И так поехали
После весенней замены 2х рычагов на новые, решил в старых поменять шаровые и сайленты, пусть 2 рычага лежат про запас)
✅Сайлентблоки: 142100510 (430р х 4шт)
✅Шарова опора: 130101430 (1043р х 2шт)
Так же взял 2 рулевых наконечника, что бы были
✅Рулевые наконечники: 325022980 (1073р 1шт) 325012990 (1011р 1шт)
Сайлентблоки как сайлентблоки, круглые черные…с какими то зелёными метками
В шаровых и руль концах заглянул под пыльники, смазка присутствует, не в изобилии конечно…но и не мало, я бы сказал что то среднее между мало и много… Ну и не то как у некоторых "кот наплакал"
Пыльники аккуратные, ни каких облоев и прочего, вроде норм сделано, как будут ходить покажет время, тут ещё рано рассуждать…но на вид все более чем)
✅Фильтр салонный (угольный) 804001421 (395р х 2шт)
✅Фильтр воздушный: 801001260 (405р х 2шт)
Фильтра сделаны хорошо, какая в них используется фильтровальная бумага сказать не могу, не знаю… Информации об этом не нашел) но выглядит прилично за свою цену…будет тестировать)
✅Стойки стабилизатора: 127103670 (986р х 2шт)
Тут тоже вроде все ровно, под пыльник не смотрел исходя из осмотра шаровой и руль концов думаю и там тоже все нормально)
А вот верхнее кольцо пыльника хотелось бы видеть металлическим, а не резиновым) ну да ладно…попробовал его растянуть, вроде толстое, плотное)
Ну вот как то так… Сделал себе небольшой запас, на будущее…что бы было, а то хрен пойми что там дальше будет со всем этим делом, пусть лучше будет чем потом искать бегать) а так с полки взял и норм…лишний раз голова не болит)
Надо ещё маслом затариться на пару смен вперёд, и буду спокоен)
Российские владельцы Renault Duster не могут найти нужные запчасти
В России возник дефицит запчастей для иномарок российской сборки. Как отмечает директор сервисного центра «Автоглобус» Андрей Савин, некоторые бренды приостановили выпуск запасных частей для тех машин, которые изначально создавались для российского рынка. Например, компания Nissan сократила производство деталей на 70%, что мгновенно спровоцировало дефицит.
«Сейчас некоторых запчастей нет (. ), потому что их просто не производят, так как они были нужны исключительно для моделей российской сборки. Что-то можно заменить аналогами, но были и уникальные запчасти. Например, для Duster и Terrano. Допускаю, что похожая ситуация может быть и у других марок с глубокой локализацией», — обрисовал сложившуюся ситуацию сайту Авто.ру Андрей Савин.
Для глобальных моделей, по мнению Андрея Савина, комплектующие найти намного легче. В качестве примера эксперт называет мотор отопителя для Nissan Note. Оригинальный стоит 23 000 рублей, деталь российской марки Luzar — 6 000. А ещё есть Valeo за 12 000, притом Nissan использует продукцию этой компании под своим именем.
Между тем, запчасти для бюджетных машин немного подешевели. Специалисты Национального агентства промышленной информации (НАПИ) зафиксировали снижение средней стоимости комплектующих по страховой корзине (детали, необходимые для восстановления после ДТП) на модели бюджетного ценового сегмента. Выяснилось, что по итогам декабря 2022 года стоимость упала на 8%.
Также стало известно, что российское представительство BMW наладило поставки запасных частей. На центральный склад BMW Group Россия начали осуществляются поставки запасных частей, по которым на сегодняшний день удалось восстановить логистические цепочки. Несмотря на ограниченную доступность некоторых деталей, в компании смогли создать условия для выполнения гарантийных обязательств.
«Откуда брать запчасти — неизвестно»: как теперь ремонтировать Renault
Концерн АвтоВАЗ займется сервисным обслуживанием автомобилей Renault в России, сообщил Минпромторг. Такое решение принято в связи с переходом российских активов группы Renault в государственную собственность. При этом часть моделей Renault начнут производить в Тольятти под брендом Lada.
На этом фоне у владельцев Renault возникли вопросы: где теперь обслуживать машины, какими запчастями ремонтировать и нужно ли уже сейчас ехать в сервисные центры Lada? Разбираемся, что делать тем, у кого есть Renault.
Дилеры Renault больше не будут обслуживать Renault?
Все гарантийные обязательства на автомобили Renault будет поддерживать АвтоВАЗ. Об этом Autonews.ru сообщил побывавший на собрании автодилеров 19 мая автоэксперт и участник рынка Олег Мосеев. Проведение такой встречи Autonews.ru подтвердили и в ассоциации Российских автодилеров (РОАД), но отвечать на уточняющие вопросы не стали. При этом, по словам Мосеева, поставки необходимых для ремонта и обслуживания запчастей для Renault также будут идти через АвтоВАЗ.
«С точки зрения потребителя переживать пока не о чем. Так или иначе компании решат вопрос о том, кто будет осуществлять гарантийный ремонт. И это будет либо дилер Lada, либо дилер Renault. И обслуживание текущих, уже проданных автомобилей, дилеры Renault точно будет поддерживать», — сказал Мосеев.
Что касается гарантии качества при обслуживании Renault на Lada, то у Мосеева нет сомнений в том, что услуги будут проводить на высоком уровне.
«Глобальной проблемы перехода на ремонт к дилерам Lada я не вижу. Renault — это не мега-сложный автомобиль. Разве что при непростых ремонтах стоит все-таки обращаться к диагностам именно от Renault. А с текущем обслуживанием точно вопросов не возникнет», — объяснил Мосеев.
Корреспонденты Autonews.ru обзвонили несколько дилерских центров Renault под видом автовладельцев с просьбой рассказать, куда теперь приезжать на обслуживание.
«Наш центр работает в штатном режиме. Запчасти есть, можно приехать на ремонт и обслуживание. В течение одного-двух месяцев, с большой вероятностью, у нас все будет работать также штатно. А вот что будет дальше, пока сказать тяжело. Указаний насчет АвтоВАЗа и отправки машин на ремонт их дилерам до нас не доводили. Но переживать точно не стоит, наши клиенты без сервиса в любом случае не останутся», — рассказали в одном из дилерских центров Москвы.
Еще один дилер в Москве сказал корреспонденту Autonews.ru, что никаких проблем с запчастями не будет и в последующие один-два года. В отсутствии сложностей с обслуживанием Renault заверил и один из дилеров в Санкт-Петербурге. При этом дилер уточнил, что про переход на запчасти от Lada ему не известно — дилерский центр в любом случае продолжит работу по стандартам Renault.
При этом источник Autonews.ru на заводе Renault Russia сообщил, что все запасы запчастей, которые сейчас находятся на заводе, будут утилизировать.
«Дело в том, что эти запчасти у нас оригинальные с отметками Renault. По правилам, устанавливать их на тот же Duster тольяттинской сборки под брендом Lada будет уже нельзя. И, получается, что весь запас запчастей для новых машин будут уничтожен», — рассказал источник на заводе.
При этом источник отмечает, что в целом дилерам Renault будет не так просто найти нужные запчасти. «Поставщики в России продолжат производить такие же детали, но только под брендом Lada. И получается, что ремонт Lada проблем не составит. Но вот где будут брать запчасти сами дилеры Renault — большой вопрос», — поделился источник.
В свою очередь технический директор международной сети автосервисов FIT SERVICE Алексей Рузанов, рассказал Autonews.ru, что на данный момент СТО испытывают перебои только с поставками кузовных деталей Renault, которые сейчас в дефиците.
«Из оригинальных запчастей и компонентов, есть проблемы только с электроникой, но эти проблемы абсолютно со всеми моделями и марками автомобилей. Они тянутся еще с периода ковидных ограничений, когда были нарушены логистические цепочки поставок. По всем остальным запчастям проблем нет, есть как оригинальные, так и аналоги. Возможно, что некоторый дефицит возникнет с середины июня, но ближе к осени, а скорее всего даже в августе начнутся поставки из Азии и ситуация стабилизируется», — считает Рузанов.
Останутся ли вообще дилеры у Renault
По оценке Олега Мосеева, который ранее владел собственным дилерским центром Renault, сейчас в России более 150 дилеров Renault и в них работает более 11 тыс. сотрудников. При этом эксперт задается вопросом — какие же дилеры в итоге получат право продавать модели Renault под «новым» брендом Lada.
«Как я понимаю, обслуживание Renault оставят текущим дилерам. Но что будет с продажей новых моделей из Тольятти? Кто этим будет заниматься? Такое чувство, что про дилеров Renault просто забыли и приоритет отдают именно дилерам Lada. Конечно я понимаю что прежде интерес политиков связан с сохранением стабильной работы АвтоВАЗа. Но ведь Renault оставила себе возможность вернуться в течение шести лет. И, хотелось бы, чтобы за это время дилерская сеть не исчезла. Ведь некоторые по 20 лет работали именно с этим брендом», — рассказал Мосеев.
Он отметил, что в России есть и мультибрендовые салоны Renault-Lada, но их доля менее 30%.