Что с машинами в москве
Перейти к содержимому

Что с машинами в москве

  • автор:

В Москве открылся автосалон с новыми машинами BMW, Mercedes-Benz, Porsche и других покинувших Россию брендов

Компания Grand Auto открыла в Москве мультибрендовый салон премиальных автомобилей с шоу-румом площадью 1400 квадратных метров. В салоне выставлены новые автомобили покинувших российский рынок брендов, включая BMW, Mercedes-Benz и Porsche. В пресс-службе Grand Auto подтвердили, что большинство машин выпущены в 2023 году.

В данный момент в салоне доступны BMW X7, X6 и X5, электрический кроссовер BMW iX, Mercedes-Benz GLE 53, Porsche Cayenne и Cayenne S. На складе около 50 автомобилей, которые привезены в основном из Европы, США, Китая и Южной Кореи.

В Москве открылся автосалон с новыми машинами BMW, Mercedes-Benz, Porsche и других покинувших Россию брендов

Мы работаем в трёх направлениях: наполняем склад наиболее востребованными автомобилями, импортируем машины под заказ, а также предлагаем автолюбителям поставить свои машины на комиссию. Наш ценовой сегмент — это премиум стоимостью от 5 млн рублей. В ближайшем будущем мы планируем открыть на базе салона станцию техобслуживания, которая усилит предоставляемые на автомобили гарантийные обязательства.

Основатель Grand Auto Симон Варданян

Он добавил, что под заказы машины могут привезти в течение 30–40 дней в зависимости от модели и её предложения на зарубежных рынках.

Салон планирует продавать до 100 машин в месяц, из них около 10% могут составить подержанные модели возрастом 3–5 лет.

Количество аварий выросло в России. Почему эта тенденция не затронула Москву и Подмосковье?

Научный центр безопасности дорожного движения МВД опубликовал полугодовой отчет о ситуации на российских дорогах за шесть месяцев 2023 года. Количество аварий увеличилось на 3,9%. В ДТП погибли 5 908 человек (+2,9% к аналогичному периоду прошлого года), травмы разной степени тяжести получили 71 046 человек (+3,6%). После регулярного снижения аварийности в течение нескольких лет, цифры обескураживающие.

Наибольший прирост автоаварий произошел на Алтае (+75%), в Калмыкии (+81,3%), в Ингушетии (+95%) и Карелии (+150%). Кроме того в Костромской (+70,6%) и Ярославской (+76,7%) областях, а также Ямало-Ненецком автономном округе (+77,8%). Это не самые густонаселенные регионы. Дорожному движению в них далеко до той загрузки, которую испытывают на себе столица и Московская область. Так почему же в «нерезиновой» Москве и перенаселенном Подмосковье, судя по более подробному рейтингу от аналитиков ИА «ПромРейтинг» на основании официальных данных ГИБДД, аварийность наоборот снижается?

Столица (-3,8%) и Московская область (-7,8%) — абсолютные лидеры и по плотности населения, и по числу транспортных средств, и по загруженности дорог, но позитивная тенденция снижения числа дорожно-транспортных происшествий в обоих регионах продолжилась, тогда как в целом по стране ситуация обернулась вспять. Чтобы выявить причину такого исторического оксюморона, достаточно просто рассмотреть усилия конкретно взятого региона для реализации национального проекта «Безопасные качественные дороги». Например, Московской области, внезапно ставшей лидером дорожной безопасности.

За 2022 год в регионе установили 50 км тросового ограждения между полосами. Лобовые столкновения стали одной из основных причин травм и смертей, согласно отчету НЦ БДД. Также в Подмосковье поставили 7 500 катафотов на опасных участках дорог, построили 60 км тротуаров, модернизировали и установили 150 новых перекрестков — аварии чаще всего происходят именно там, на пересечении дорог. Точечные мероприятия были проведены в 300 локациях, где ранее были зафиксированы ДТП. Ремонтные работы проведены в 48 городских округах, дорожники заменили 310 км асфальта.

«Мы поддерживаем высокие объемы ремонта региональной сети на протяжении нескольких лет: за три года мы обновили 3 300 километров покрытия», — рассказал министр транспорта Московской области Алексей Гержик. Также он отметил, что в начале этого года к проекту по комплексному повышению безопасности пешеходов присоединился оператор подмосковной системы контроля безопасности дорожного движения «МВС Груп», которая оснастила 50 неосвещенных и слабоосвещенных переходов направленными светодиодными прожекторами.

А еще в Подмосковье уже в 2023 году было установлено 600 новых камер фотовидеофиксации. Водители были удивлены столь масштабным усилением контроля, в социальных сетях появилось множество гневных постов, народ негодовал. На основании официальных данных ГИБДД и статистики ИА «ПромРейтинг», количество аварий в Московской области сократилось на 7,8%.

В Госавтоинспекции называют действенный метод снижения аварийности — камеры фотовидеофиксации. В России прямо сейчас работает 27 000 дорожных комплексов, из них 4000 — в Москве, 2057 — в Подмосковье. Столичный регион — самый оснащенный и оборудованный, а водители здесь знают, что их нарушения без внимания не останутся. Оттого и не нарушают. А коли не нарушают, то и в аварии попадают реже.

Также, согласно отчету НЦ БДД, сразу на 20% сократилось число «пьяных» аварий. И, как следствие, снизилось сразу на 40% число смертей в происшествиях подобного рода. Пить перестали? Нет, сводки с рынка алкогольной продукции говорят об обратном. Но садиться за руль «под градусом» стали действительно намного реже. Очевидно, что камеры здесь не причем.

Здесь сработали именно сотрудники ГИБДД, которые ежегодно проводят многочисленные рейды по выявлению пьяных водителей и социальные кампании по предотвращению подобных нарушений. За один майский рейд в Московской области было выявлено 256 пьяных водителей, из которых 40 уже были лишены прав за «распитие» и последующее управление автомобилем. Понимание проблемы — половина пути к ее решению. Но ведь есть уже опробованные механизмы для снижения последствий этой проблемы.

Более 1,3 тысячи машин бесплатно эвакуировали в Москве с начала года

РИА «Новости»

С января 2023 года эвакуаторы «Московского паркинга» бесплатно переместили более 1,3 тысячи автомобилей по заявкам экстренных служб. Об этом сообщила пресс-служба департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Москвы.

В ведомстве уточнили, что из перемещенных автомобилей 888 были легковыми, 440 — грузовыми.

В департаменте подчеркнули, что эвакуаторы «Московского паркинга» регулярно оказывали помощь при устранении последствий ДТП и других происшествий. Они перемещали поврежденные транспортные средства в безопасные места, чтобы снизить риск новых аварий и предотвратить возникновение пробок на дорогах.

Ранее юрист Иван Соловьев рассказал о том, как недобросовестные водители эвакуаторов освоили новый способ дополнительного «заработка».

Япония запретила ввозить в Россию большинство своих автомобилей. Как это ударит по рынку и ценам на машины?

Ограничения касаются не только автомобилей с ДВС, но также электромобилей, гибридов, легких коммерческих автомобилей, включая малокубатурные (под запретом теперь и кей-кары с объемом двигателя до 660 кубических сантиметров), грузовички и грузопассажирские универсалы.

При этом еще в прошлом году Япония уже ввела ограничения на поставку автомобилей стоимостью более 6 миллионов йен (около 4 миллионов рублей по актуальному курсу на момент выхода заметки). С новыми ограничениями россияне теперь остаются и без таких минивэнов, как Toyota Alphard или Nissan Serena, внедорожников, включая популярные Toyota Land Cruiser разных серий, Nissan Patrol и Mitsubishi Pajero, седанов семейства Toyota Mark или Nissan Skyline. Кроме того, под ограничение подходят большинство среднеразмерных кроссоверов, таких как Honda CR-V или Toyota RAV4, а также популярные гибриды семейства Toyota Prius и электромобили Nissan Leaf.

В общей сложности, под экспортные ограничения в рамках нового санкционного пакета от Японии попадают несколько сотен наименований, в том числе шины для грузовиков, яхты, автокресла, автозамки, товары из керамики, бумаги, стекла, керамическая плитка, цемент, текстильные изделия, материалы для съемки фото и видео и другое.

Всего в 2022 году из Японии в Россию было поставлено около 200 тысяч подержанных автомобилей суммарной стоимостью примерно 1,8 миллиарда долларов. После ужесточения антироссийских санкций экспорт ограничат малолитражными автомобилями, на которые придется только 720 миллионов. «Срок действия нынешних санкций неизвестен, но они неминуемо приведут к снижению японского присутствия в регионе», — считает доцент Университета международных исследований города Кобэ, сотрудник Японского института международных проблем Хиронори Фусита.

Новые санкции могут нанести заметный удар по региональной экономике в Японии, в первую очередь префектуры Тояма на побережье Японского моря, которая является одним из центров отгрузки подержанных машин. Ведь Россия являлась крупнейшим рынком для японских авто с пробегом: на нее приходилось 26 процентов общих доходов Японии от экспорта по этой товарной статье. «Для японцев рынок просядет по таким машинам, которые японцы не покупали, а покупали россияне. Этот рынок просядет очень сильно — раза в два», — высказал свое предположение автодилер Александр Колевинский, 20 лет специализирующийся на поставках машин из Японии.

Эксперты указывают, что на российском Дальнем Востоке построена ориентированная на японские автомобили деловая инфраструктура по продаже машин и их обслуживанию, а также по поставкам деталей и узлов. Однако теперь она может переориентироваться на китайские и южнокорейские машины.

В целом, полагают аналитики, серьезных последствий для российского рынка быть не должно. Правда, до конца неясно, смогут ли власти Японии контролировать параллельный импорт своих автомобилей через третьи страны, например, седанов Toyota через Китай или внедорожников Mitsubishi через ОАЭ.

Некоторые участники рынка говорят, что пути обхода санкций уже найдены. В частности, об этом в разговоре с «Лентой.ру» упомянул Михаил Мокрушин, представитель японской фирмы, специализирующейся на экспорте машин в Россию. По его словам, жители Японии сами заинтересованы в сохранении традиционных потоков автоэкспорта. «Утилизация гибридных элементов и батарей в Японии очень дорогая, — объясняет Михаил. — Покупая машины оттуда, мы не только пополняли их казну, но и существенно избавляли их от “мусора”».

Незадолго до вступления запрета в силу ввоз японских машин на Дальний Восток резко вырос: поставки в регион за последние недели подскочили на 30 процентов. Всего с начала года и по конец июля через Владивостокскую таможню прошло 155,6 тысяч иномарок (в 2022-м за тот же период оформили вдвое меньше — 78 тысяч машин). Пиковыми стали июнь и июль 2023 года. Покупатели старались увезти как можно больше машин до начала действия новых ограничений.

Несмотря на заверения аналитиков, новые санкции Японии на деле оказались серьезными: Токио буквально останавливает отправку транспорта, уже находящегося в портах или на судах, то есть купленного до 9 августа, рассказал «Ленте.ру» приморский автожурналист Юрий Морозов. «По сути, многие россияне теперь стали собственниками имущества в Японии, которое они не могут оттуда вывезти. Придется его там же перепродавать, и уже ясно, что цены на японском рынке упадут, то есть люди потеряют деньги», — пояснил он.

Крупные фирмы-импортеры и торговцы-перекупщики на самом большом и старейшем авторынке страны — «Зеленом углу» — действуют по-разному. Одни стараются успеть приобрести, ввезти и растаможить как можно больше машин, не спеша с их перепродажей; другие, наоборот, стремились распродать с наценкой уже имеющийся автопарк людям, которые в панике приехали во Владивосток из Сибири за машиной, опасаясь тотального дефицита в будущем.

Сейчас, подчеркнул Морозов, много тех, кто торгует битыми и наскоро отремонтированными машинами. По его словам, подсуетились и торговцы так называемыми утопленниками, то есть автомобилями, которые попали под воду еще в Японии или по пути во Владивосток, что сделало их практически непригодными для дальнейшей эксплуатации.

По словам местных жителей, если бы подобная ситуация с обрушением рынка японских авто произошла в конце 90-х годов, то и городу и всему региону грозила бы полная катастрофа. Сейчас же дальневосточные порты, железные дороги и трассы загружены и другими импортными грузами, в том числе — параллельным импортом.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *