Что такое гбо в автомобиле
Перейти к содержимому

Что такое гбо в автомобиле

  • автор:

Доступ к сервису временно запрещён

С вашего IP-адреса одновременно поступает очень много запросов.
Такое поведение показалось подозрительным, поэтому мы временно закрыли доступ к сайту.
Возможно, на вашем устройстве есть программы, которые отправляют запросы без вашего ведома.

Что мне делать?

Напишите в службу поддержки через форму обратной связи.
Подробно опишите ситуацию — поможем разобраться, что случилось, и подскажем, как действовать дальше.

ГБО. Плюсы и минусы, мифы и реальность. Стоит ли ставить? Распространенные ошибки и прочее.

Специально для газовщиков, а так же для тех, кто по тем или иным соображениям всерьез задумался об установке ГБО на свой двигатель, решил написать эту статью, надеюсь она будет полезной. На все вопросы буду рад ответить в комментариях.

Плюсы газа в сравнении с бензином.

1. Экологичность. Газ как по форме, так и по содержанию имеет в себе меньше различных смол и примесей, в сравнении с бензином, именно поэтому продукты его сгорания куда более экологичны и наносят меньше вреда окружающей среде.
2. Интервал замены моторного масла. Как следствие первого пункта, моторное масло в двигателе темнеет и разжижается намного медленнее, и можно говорить о большем интервале замены. Ну и вообще, двигатель будет чище.
3. Экономичность. При сравнительно одинаковом расходе (плюс-минус), применение газа, естественно, более экономически оправдано ввиду его стоимости (примерно в 2 раза дешевле бензина).

Выше были перечислены плюсы, безусловно бесспорные, которые мало кто сможет опровергнуть, но увы, они не перевешают всех минусов, речь о которых пойдет ниже.

Двигатель на заводе разрабатывается под определенное топливо, более того, под определенное октановое число, соответственно все узлы и агрегаты рассчитаны под него, и если вы применяете другой вид топлива, ничего не делая при этом с самим железом вы получите ряд негативных явлений.

1. Снижение мощности. На мой взгляд, самый безобидный минус, который вы получаете по итогу внедрения ГБО на свой мотор. Наиболее ощутимо этот эффект проявляется на движках малого объема (до двух литров). С чем это связано? Газ имеет большее октановое число (105-110), другую стехиометрию (1:15,6), соответственно при неизменной степени сжатия, которая рассчитана для более низкооктанового топлива, газ горит дольше и хуже. Да, современное ГБО 4 и 5ого поколения частично нивелируют эту проблему, но степень сжатия это физический параметр, и его электроникой не поправить.
2. Нагрев выпуска, прогарание клапанов. Газ горит медленнее, температура горения выше, соответственно нагрузка на выпускной коллектор выше, да и блоки сейчас далеко не все из чугуна делаются. Клапана греются сильнее, но поскольку в мотор никто не лазиет и не увеличивает тепловой зазор, вот поэтому и происходит прогар.
3. Взрыв. Наверное никому не надо объяснять, что резервуары с горючими газами, да еще и под давлением являются взрывоопасными. В сравнении с газом, бензин в разы безопаснее с этой точки зрения. И не важно что произойдет, нагрев, или сильный удар во время ДТП, все это потенциально приведет к плачевным результатам. Опять же радиус поражения от горящего бензина и взорвавшегося баллона с газом отличаются существенно. Давление в баллоне с метаном составляет порядка 200-250 атмосфер, и если такая штука взорвется, то от вас даже мокрого места не останется, именно поэтому метановые баки на автобусах всегда ставят на крышу, чтобы в случае взрыва повредило крышу и может выбило стекла, но в салоне и под днищем никто не ставит. Давление в баллоне с пропаном порядка 10-15 атмосфер, что существенно ниже, но все равно приятного мало.
4. Внесение изменений в конструкцию транспортного средства. Наверное, в большей степени это относится к России, не знаю как с этим в других странах. В общем, ко всему бюрократическому бреду, которого и так много у нас, смело прибавляйте еще один. необходимость внесения изменений в конструкцию ТС, внесение отметок про ГБО в ПТС, обязательную поверку оборудования каждые два года, которая тоже стоит денег.
5. Уменьшение полезного пространства в автомобиле. Это напрямую касается установки баллона с газом на автомобиль, он в любом случае будет съедать полезное место в багажнике (ну если конечно, вы не поставите его на крышу). Особенно этот дефицит проявит себя в хетчбеках и универсалах. Например, в одной из самых любимых газовщиками машине INFINITI FX, которую покупают в большинстве своем нищеброды с последних денег, и которые просто не могут ее правильно обслуживать, газовый баллон занимает львиную долю и без того маленького багажника. Хотя, я видел специальные баллоны, которые кладут вместо запаски. Сомнительное решение, потому что запаска вещь все же нужная, да и объем таких баллонов невелик.
6. Утечки газа. Очень опасное и вредное для человека явление, которое, к сожалению, имеет место быть, и надышаться парами газа это очень даже не полезно.
7. Проблемы с запуском в холодную погоду. Этот пункт во многом обусловлен безграмотной установкой ГБО, а именно тем, что не меняется геометрия движка. Запускаться на газу зимой можно, но для этого степень сжатия должна быть соответствующей.
8. Регламент по обслуживанию свечей. Это мелкий недостаток, но он все равно имеет место быть. Температура горения газа выше, соответственно нагрузка на свечи зажигания тоже выше, центральный электрод оплавляется быстрее, поэтому необходимо каждые 10 тысяч проверять зазор свечей, и корректировать его, если требуется, или ставить иридиевые свечи, или специальные газовые. Далеко не каждый будет выкручивать и проверять свечи через каждые 10 тысяч.
9. Газ можно использовать на низкооборотистых движках. Даже ГБО нового поколения при наступлении пиковых оборотов 4-5 тысяч уже электронно переключает на бензин в автоматическом режиме. Соответственно в тюнинге газ как топливо применяют крайне редко, если вообще применяют. Ездят на всем чем угодно бензине, нитрометане, спирту, но не на газе.
10. Ну и непосредственно установка ГБО на машину стоит определенных денег, очень часто не малых. И нужно крепко сесть и подумать, и посчитать, а когда у тебя это все окупится. Пропановое оборудование сейчас стоит порядка 30 тысяч рублей, метановое порядка 60 тысяч.

Мифы про ГБО.

Ну из самых ярких я могу вспомнить только снижение шумности двигателя как минимум в 2 раза. Чушь полнейшая, которая с физической точки зрения ни на чем не основана.

Вообще надо сказать, что если бы с газом все было бы так круто, то уже давно все бы ездили на нем, но так же не происходит.

Стоит ли ставить ГБО на автомобиль?

Если вы используете автомобиль в коммерческих целях, если у вас большие суточные и месячные пробеги, если в вашем городе и регионе хорошо развита сеть АГЗС, то газ ставить можно. Лучше всего, конечно, производить грамотную инсталляцию, которая включает в себя изменение степени сжатия. Кстати, выше я не сказал, что дает увеличение степени сжатия, а оно дает очень важные моменты, такие как сокращение расхода газа и приведение в норму динамических характеристик двигателя, так как процесс горения идет правильно.

По итогу, решает конечно каждый для себя сам, ставить или нет ГБО на свое ведро, и если у человека упало забрало, то никакие даже самые железобетонные аргументы его не переубедят. Для адекватных людей все считается в денежном выражении, а так же в процессе анализа, перевесят ли плюсы, все те минусы, которые имеет ГБО. Точнее даже так, стоит ли экономия на топливе и забота об экологии всех этих мытарств и рисков?

Стоит ли переводить автомобиль на газовое оборудование

Цены на бензин ниже не становятся. Каждая новость о повышении вызывает негативные эмоции, а впоследствии — смирение. Но не у всех. Некоторые водители решают перейти на ГБО (газобаллонное оборудование). А о том, стоит ли это делать, мы рассказали в статье.

Что такое ГБО

ГБО — это особое оборудование, при установке которого авто может работать на бензине или дизеле и газе. Чаще всего демонтировать топливную систему ДВС не требуется. Автомобиль может ехать на газе, а когда баллон опустеет — на жидком топливе.

Состав ГБО:

  • газовый баллон;
  • редуктор;
  • форсунки;
  • электронный блок;
  • датчик уровня газа;
  • топливный насос высокого давления (на поздних поколениях газовой аппаратуры).

Поколения газобаллонного оборудования

Только два вида газа подходят для заправки машины: метан и смесь пропана и бутана. Аппаратура для каждого типа разная: та, что подходит для метана, не сгодится для смеси, и наоборот.

Шесть поколений ГБО:

  • Первое. Электронного управления нет, либо оно существует, но подходит исключительно для контроля за работой механических форсунок. Такое ГБО устанавливали только на старые карбюраторные или моновпрысковые авто. В 2006 году его запретили.
  • Второе. Тип управления такой же, как у предшествующего. Не подходит для машин 2000 года выпуска и моложе. Годится только для инжекторных автомобилей.
  • Третье. Одновременный впрыск топлива обеспечивает компьютерный блок управления. Встречается на авто, которые привозят в Россию из Европы.
  • Четвертое. Аппаратурой управляют электронный блок и электромагнитные форсунки. Самый популярный вид ГБО, который считают более надежным и экономичным, чем остальные поколения.
  • Пятое. Дороже предыдущего поколения. Имеет собственный топливный насос высокого давления.
  • Шестое. Получило не только насос, но и умные форсунки. За счет них авто может ездить исключительно на газе.

Что выбрать: на машины старше 2000 года можно установить газобаллонное оборудование любого поколения. На новые, возраст которых от полугода до года, — четвертого и пятого. Система шестого поколения подходит не для всех авто, она невыгодная. Лучший вариант — ГБО четвертого поколения.

Переводим машину на газобаллонное оборудование

Все узлы ГБО подбирают к конкретной машине индивидуально. Основной элемент — газовый баллон. Его объем соответствует бензиновому баку. Зачастую баллон помещают в отделение для запасного колеса.

Остальные детали газовой установки подбирают с учетом мощности мотора. Например, магистраль, редуктор и мультиклапан.

Профессионалы советуют покупать все детали ГБО у одного производителя. Устанавливать систему лучше в специализированных мастерских, которые зарегистрированы в налоговой. Перед началом работ узнайте, есть ли у них сертификат и другие документы, которые могут потребовать в ГИБДД.

Как выбрать компанию по установке ГБО

Выбор надежной организации похож на поиск квалифицированного психолога или стоматолога: предложений много, но кто соответствует всем требованиям — неясно.

На что обратить внимание:

  1. Автосервис должен работать легально и быть зарегистрирован в .
  2. В помещении должен быть порядок. Когда владелец следит за чистотой в мастерской, вероятно, он с таким же рвением относится к качеству выполняемых работ.
  3. Автомеханик не должен диагностировать проблему по телефону. Если такое произошло, не задумываясь ищите другой сервис.
  4. У компетентного механика будет очередь. Да, ждать долго, но это гарантия качества.
  5. не только устанавливает газовое оборудование, но и делает техосмотр, подготавливает пакет документов для регистрации в ГИБДД. Если Госавтоинспекция откажет, компания должна вернуть деньги.
  6. Организация обязана проводить и давать гарантию на установленное ГБО.

Чтобы не мучиться с переходом на ГБО, можно купить новую или подержанную машину на газе.

Вам не придется затягивать с покупкой машины, если вы возьмете автокредит в Совкомбанке. С помощью него можно купить как новое, так и подержанное авто. Выберите подходящую программу и рассчитайте ежемесячный платеж прямо сейчас!

Регистрация ГБО в ГИБДД

Автовладелец не может просто установить ГБО и спокойно ездить. Сотрудники ДПС имеют право оштрафовать его на 500 рублей за внесение изменений в конструкцию авто. Повторное нарушение — 5000 рублей и угроза лишения прав на срок до трех месяцев.

Еще хуже, если ГИБДД откажет в регистрации автомобиля или аннулирует действующий документ.

Пошаговая инструкция:

  1. Найдите испытательный центр Таможенного союза для проведения предварительной техэкспертизы. После проверки лаборатория выдаст разрешение на установку ГБО.
  2. Подайте заявление в ГИБДД через сайт госуслуги.
  3. Получите разрешение на внесение изменений в конструкцию авто.
  4. Установите ГБО.
  5. Пройдите ТО и получите диагностическую карту.
  6. Подайте документы об изменениях в ГИБДД, чтобы зарегистрировать их.

Какие нужны документы:

  • паспорт владельца машины;
  • паспорт ТС;
  • СТС;
  • разрешение на изменение конструкции;
  • заявление-декларация на переоборудование;
  • сертификат автосервиса;
  • диагностическая карта;
  • сертификат на газовое оборудование;
  • паспорт на газовый баллон;
  • решение предварительной экспертизы;
  • протокол техэкспертизы после установки ГБО;
  • чек об уплате государственной пошлины.

Плюсы и минусы машин на газе

Если вы решили перевести автомобиль на газ, изучите преимущества и недостатки перехода. Утверждения о безопасности таких машин и продлении жизни двигателя правдивы лишь частично.

Плюсы

Минусы

Экологическая безопасность. В газе низкое содержание примесей и разных видов смол, если сравнивать с жидким топливом. Продукты горения наносят меньший вред окружающей среде

Взрывоопасность. Авария или перегрев баллона потенциально могут привести к серьезным последствиям

Бóльший интервал замены масла. Потемнение и разжижение происходит намного медленнее. Двигатель будет чище в ходе эксплуатации после установки ГБО

Нехватка пространства в машине. Газовый баллон — габаритное устройство. Его кладут в нишу для запаски. Если такого отделения нет, придется занять львиную долю багажника

Экономия. Если говорить об одинаковом расходе топлива, то газ дешевле в два-три раза. Окончательная стоимость зависит от региона, вида смеси и мощности ТС

Бюрократические проволочки. Чтобы установить ГБО, придется собрать кипу документов и посетить множество ведомств и организаций

Мифы о машинах на голубом топливе

Многие автомобилисты знают об экономии с машинами на газе, но продолжают их бояться. Постарались разоблачить самые популярные страшилки о газомоторном топливе.

Миф 1. Это непрестижно

Нет. ГБО выбирают люди, которые не хотят тратить лишние деньги. Чем мощнее и больше ТС, тем обоснованнее это стремление. Современные поколения газового оборудования работают и с двигателями большого объема.

Сейчас газифицируют не только подержанные машины премиум-класса, которые прошли через нескольких владельцев, но и новые.

Сэкономить еще больше поможет Халва. Оформите карту, чтобы покупать в магазинах-партнерах в рассрочку или расплачиваться своими деньгами и получать кешбэк.

Универсальная карта «Халва» — не просто удобное платежное средство. Она словно швейцарский нож содержит десятки полезных финансовых инструментов в одном пластике и мобильном приложении. Кешбэк до 10%, рассрочка в 250 000+ магазинов и доход на остаток до 12% с бесплатным обслуживанием. Сделайте свою жизнь слаще и удобнее!

Миф 2. Стоимость обслуживания превосходит экономию на топливе

Беспочвенное опасение. Качественное оборудование служит годами. Его необходимо обслуживать не чаще, чем основные автомобильные системы.

В плановое техобслуживание входят замена фильтров и слив конденсата из редуктора. Некоторые виды ГБО требуют очистку форсунок.

Миф 3. Газ не подходит любителям погонять

Мы не говорим о спортивных машинах. Авто с турбодвигателями требуют специального блока управления, деталей газовой магистрали, особых форсунок и газовый баллон большего объема.

Высокооборотистые ДВС, например, на автомобилях марки Honda, тоже предполагают особый подход. Им нужны дополнительные датчики. Есть модели ГБО, которые автоматически переключаются на бензин, когда количество оборотов в минуту достигает 4500–5000.

Миф 4. Машины источают запах газа

Только неисправные. Если с ТС все в порядке, то и неприятного запаха не будет.

С другой стороны, запах может стать неким индикатором проблемы. Сам газ ничем не пахнет. В него добавляют специальное вещество — одорант. Именно оно спасает в случае утечки.

Запах газа — повод съездить в автосервис.

Как вычислить расход топлива

Стоимость установки и обслуживания ГБО

Установка газового оборудования на автомобиль — лишь малая часть этапов, которые придется пройти. Перед ней надо пережить несколько проверок, а после — зарегистрировать внесение изменений в конструкцию ТС и получить соответствующий документ в ГИБДД.

А о том, сколько все это стоит, — в таблице.

Для расчета возьмем автомобиль Honda Civic, зарегистрированный в Ярославской области. Год выпуска — 2010. Объем двигателя — 1,8 л; мощность — 140 л. с. Расход топлива на 100 км — 9,5 л, на 1 км — 0,095. Для заправки подходит бензин АИ-95.

Автовладелец Алексей решил установить ГБО четвертого поколения под метан. Техобслуживание в таком случае надо проводить раз в год или каждые 10 000 км пробега.

Стоимость установки ГБО

Стоимость обслуживания

Пропан, пакет «под ключ» с подготовкой документов и регистрацией в ГИБДД — от 25 000 рублей

Компьютерная диагностика, замена фильтров и слив конденсата — от 1500 рублей

Метан, пакет «под ключ» с подготовкой документов и регистрацией — от 48 000 рублей

Комплект фильтров редуктора и газовой магистрали — около 1000 рублей

Итого: от 25 000/48 000 тысяч

Итого: 2500 рублей в год

Сколько можно сэкономить на топливе за год

В среднем разница в расходе метана и бензина составляет 10%. В этом случае она снижается. Получается, что расход газа на 100 км будет 8,55 л, а на 1 км — 0,0855 л.

За год Алексей проезжает на своей машине 20 000 км. Таким образом, расход бензина составит 1900 л, а метана — 1710.

Стоимость метана в Ярославле — 20,9 рубля, бензина АИ-95 — 50,1.

На АЗС водитель потратит за год 95 190 рублей, а на АГЗС — 35 739.

Расчет показал, что авто на ГБО намного экономичнее. Разница составила почти 60 000 рублей.

Что важно сделать перед переходом на газовое оборудование? Рассчитать экономию. Если пробег машины за год выше 10 000 км, установка рентабельна. Разовые траты на ГБО впоследствии окупятся.

Не забудьте изучить информацию об . Если есть только одна заправка (и та на другом конце города), переход на ГБО будет бессмысленным.

Найдите сертифицированную СТО, если понимаете, что установка газовой аппаратуры экономически обоснована. Важно, чтобы в автосервисе занимались подготовкой необходимых документов для регистрации изменений в ГИБДД.

Вся информация о ценах актуальна на момент публикации статьи.

Особенности ГБО. Преимущества и недостатки газобаллонного оборудования. Мифы о ГБО

Хотя установка газобаллонного оборудования считается серьёзным изменением конструкции машины, всё больше автовладельцев решаются на эту переделку. Стоимость заправки в этом случае выходит гораздо ниже, монтаж оснащения, как правило, окупается относительно быстро.

Несмотря на возрастающую популярность, помимо преимуществ, есть у газобаллонного оборудования и свои недостатки.

Что такое ГБО, в чём его особенности

Газобаллонное оборудование (ГБО) — это специальное техническое оснащение, которое устанавливают на бензиновые транспортные средства, после чего они полноценно работают на двух видах топлива.

Для заправки газа используется металлический резервуар тороидальной или цилиндрической формы. Встраивают его как при сборке машины на заводе, так и позже в виде дополнительного оборудования — в зависимости от марки и особенностей транспортного средства.

Принцип действия такого оснащения заключается в том, что водитель при необходимости может автоматически менять тип используемого топлива. При этом не происходит существенных изменений в динамике работы и мощности двигателя.

Преимущества ГБО

Многие водители говорят: «Выбираю ГБО, потому что мне часто приходится ездить далеко. Так выходит экономнее, не нужно рисковать, заправляться некачественным топливом на сомнительных загородных станциях. А ещё газа хватает надолго».

Это действительно так, но это далеко не единственный плюс. ГБО, в отличие от поездок на бензине, позволяет использовать газ без остатка и при этом не приводит к поломке бензонасоса.

Кроме того, у газобаллонной установки есть и другие существенные преимущества:

Цена на газ ниже, чем на бензин. Пропан почти в полтора раза дешевле, а метан — в 1,5–2. В разных городах и регионах стоимость отличается, но в среднем автовладельцы экономят на топливе от 30% до 50%.

Использование ГБО помогает продлить срок службы двигателя машины и элементов топливной системы. На газу агрегаты и механизмы автомобиля работают в 1,5–2 раза дольше без необходимости ремонта. В первую очередь это связано с тем, что газ не смывает со стенок цилиндров и других деталей масляный налёт.

Бензин, даже с низким содержанием влаги, постепенно смачивает рабочие узлы и трущиеся элементы, в результате чего снижается эффективность моторного масла. Газ же позволяет проводить замену смазочного материала гораздо реже.

Показатели октанового числа у газа выше. Для двигателя это полезно тем, что на шатунно-поршневую группу оказывается гораздо меньше нагрузки, снижается детонация. В результате мотор работает мягче, его детали не так быстро изнашиваются, срок службы увеличивается примерно на 35–40% по сравнению с эксплуатацией на бензине.

Более высокие показатели октанового числа также способствуют снижению шума от работы двигателя. Поэтому газобаллонное оборудование стало особенно популярным среди автовладельцев в небольших уютных городках, особенно в странах Европы.

Пропан и метан воспламеняются только от открытого огня, бензин же может загореться даже из-за высокой температуры мотора. Благодаря этой особенности работа автомобиля на газовой смеси считается более безопасной.

Когда на авто установлено газобаллонное оборудование, у водителя есть выбор, что ему использовать в конкретной ситуации — газ или бензин. Если он заправится обоими видами топлива, то может в любой момент переключаться между ними прямо на ходу и не прерывать поездку, если один вид топлива закончился.

Автомобиль с газобаллонной установкой наносит гораздо меньше вреда окружающей среде, так как токсичность его выхлопных газов существенно ниже. Поэтому всё чаще отдают предпочтение ГБО в промышленных регионах страны с высоким уровнем загрязнения воздуха.

За последние 10 лет в странах Европы численность автомобилей с газобаллонным оборудованием увеличилась почти в восемь раз. В мире в целом на природном газе сегодня работает около 20 миллионов транспортных средств. В России же ещё в 2020 году правительство постановило, что к 2022 году до 50% автомобилей должны быть оборудованы газовыми установками.

Недостатки ГБО

У газобаллонного оборудования есть и свои минусы. Поэтому не так уж редко водители выступают против него: они предпочитают ездить на машине с ДВС на дизельном топливе или бензине, потому что расход у пропана и метана существенно больше (примерно на 15%). Хотя если сравнивать цены на горючее, этот недостаток с лихвой перекрывается, из-за чего заправляться газом всё равно выгоднее.

А теперь разберём основные минусы ГБО.

Лишние затраты на обслуживание и ТО

После установки оборудования автовладельцу приходится проходить его регулярное техническое обслуживание. Это обязательно должно быть подтверждено документально. Нужно обращаться только в сертифицированные центры, что становится причиной дополнительных трат.

Кроме того, сам монтаж оснащения стоит денег: его окупаемость потребует времени. Чтобы относительно быстро вернуть свои средства, желательно проезжать не менее 100 км в день. Если планируется преодолевать меньшие расстояния, например, ездить недалеко на работу и обратно, то оборудование окупится через 5–7 лет.

Поэтому газ будет выгоден лишь «активным» автолюбителям, а также тем, кто использует машину для заработка: таксистам, междугородним перевозчикам, курьерам.

Лишение бесплатного гарантийного обслуживания

По мнению владельцев новых авто, главный недостаток установки ГБО — гарантия от производителя больше не действует. Это значит, что даже если получить от установщика всю необходимую документацию, обратиться за бесплатным гарантийным ремонтом к официальному дилеру уже не выйдет.

Установка газового оснащения — это довольно серьёзное изменение конструкции транспортного средства. Поэтому чаще всего при любых неисправностях двигателя сотрудники гарантийного сервиса настаивают, чтобы владелец машины приобретал детали и оплачивал ремонт самостоятельно.

Исключение составляют лишь автомобили, на которых ГБО было установлено ещё на стадии сборки транспортного средства. А также в случае, если монтаж оборудования проводили специалисты компании, которая получила от производителя соответствующие официальные полномочия. К сожалению, в РФ таких организаций довольно мало. Специализируются они в основном на коммерческих транспортных средствах.

Громоздкий размер

Когда возникает вопрос, что лучше для заправки машины: газ или бензин, владельцы малолитражек чаще выбирают второй вариант. Ведь установить даже небольшой баллон без ущерба для практичности авто почти нереально.

Тороидальная ёмкость займёт место, которое предназначено для запасного колеса, придётся переложить его в багажник либо же не возить с собой вовсе. Стандартный цилиндрический баллон существенно сократит полезное пространство багажного отсека. Даже владельцы универсалов и кроссоверов считают это большим неудобством, не говоря уже об обычных седанах.

Но многое, конечно, зависит от конкретной модели транспортного средства. В машинах, где заднее сидение не раскладывается, например, в «логанах» первого поколения, газовое оборудование не принесёт особого дискомфорта.

У владельцев же полноразмерных внедорожников проблем с этим гораздо меньше. У них вообще есть разные варианты размещения:

Объёмную цилиндрическую ёмкость можно вмонтировать вдоль заднего сидения либо же установить её на боковой стенке.

Цилиндрический баллон небольших размеров часто фиксируют под днищем машины.

Если выбирают тороидальные ёмкости, то, как правило, размещают два штуки на полу.

В третьем варианте баллоны в основном накрывают ровным фальшполом. Хотя он и получается выше штатного на 2,5 см, при таком большом багажном отсеке это некритично.

Распространённые мифы о ГБО

Самый популярный миф, который связан с газобаллонным оборудованием: из-за увеличения температуры внутри цилиндров могут прогореть сёдла клапанов. Однако опытные автомеханики все как один утверждают: при правильной настройке и регулировке никакого риска прогара не существует. Для использования пропана подходят и обычные свечи зажигания, но особо щепетильные автовладельцы могут использовать специальные устройства, которые предназначены конкретно для газового топлива.

Ещё один распространённый миф — высокая взрывоопасность газовой смеси. Этот слух тоже не соответствует действительности. Стенки газовой ёмкости толще, чем у штатного бензобака, они способны выдерживать более высокие как механические, так и температурные нагрузки.

Если же происходит непредвиденная утечка смеси, в современных системах срабатывает автоматика, подача газа прекращается. Автоматическая защита также включается, когда повышается давление в баллоне, выходят из строя (обрываются) элементы топливной магистрали, «глохнет» двигатель.

Стоит отметить, что для дополнительной безопасности газовая смесь закачивается в баллон в количестве 80% от доступного объёма. Это делают для снижения рисков, если пропан начнёт расширяться под воздействием высокой температуры.

Если выбирать между газом и бензином, то у ГБО на первый взгляд преимуществ гораздо больше. Но каждый случай индивидуален, и водителю нужно самому посчитать, насколько ему будет выгодна газовая установка. Некоторым владельцам авто действительно удобнее и целесообразнее ездить на бензине.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *