Что такое лужи и кэфы у таксистов
Перейти к содержимому

Что такое лужи и кэфы у таксистов

  • автор:

Что такое лужи и кэфы у таксистов

Будь в курсе последних новостей из мира гаджетов и технологий

Таксист раскрыл секрет «Яндекса»: чем ярче солнце, тем выше коэффициент

Александр

Пользователь Pikabu с ником kempyk1 (вероятно, работающий таксистом) высказал предположение о том, что «Яндекс Такси» манипулирует ценами очень хитрым способом. Согласно его наблюдениям, если на установленный на торпеде смартфон светит яркое солнце, то вырастет повышающий коэффициент на тариф в том районе, где находится машина. Он сделал предположение, что это сделано для того, чтобы водители не замечали визуальные отличия районов на карте, не ехали туда, где установлены высокие коэффициенты, и зарабатывали меньше, чем могли бы.

Чем ярче цвет на карте, тем выше коэффициент и, следовательно, плата за поездки. «Яндексу», как подозревает kempyk1, невыгодно перемещение таксистов в зону с повышенным коэффициентом, сервис будто бы стремится удержать их там, где они катаются, и поэтому якобы был придуман такой трюк, чтобы они не видели, где за поездки платят больше.

Почему таксистов называют огурцами, уксусами и грачами? Объясняем странные клички

В мире много странных вещей, которые мы не замечаем, пока не увидим подобный запрос в гугле. И вот простой пример. На «Палаче» часто появляются тексты про таксистов, потому что на такси ездят все. Тем более, в 2023 году тема стала особенно горячей: цены растут, а водители чаще не берут заказы. И мы решили посмотреть, какие вопросы, связанные с такси, люди задают гуглу.

Большинство промтов совершенно нормальные – цены, рейтинги, блокировка дверей и так далее. Но чего мы точно не ожидали, так это популярного запроса «Почему таксистов называют огурцами?» Неужели так вообще кто-то делает? Но дальше – больше. Есть и другие популярные клички.

С «бомбилами», обыкновенным жаргонизмом из 1990-х, все понятно, но при чем тут грачи, огурцы и уксусы? Видимо, здесь есть куда копать. Так почему же таксистов называют этими словами?

Огурцы – сибирское прозвище таксистов

В основном новосибирское. Все релевантные упоминания таксистов-огурцов относятся либо к региональным форумам из Новосибирска и иногда Красноярска, либо к объяснительным текстам от местных медиа. Интересно, что так называют не всех таксистов, а именно частников. То есть, «огурец» – прямой синоним «бомбилы». Но тут тоже есть свои сложности.

Все огурцы – таксисты-частники, но не все таксисты-частники – огурцы. Вы уже схватились за голову? На самом деле все понятно. Новосибирцы изначально называли огурцами таксистов, которые оккупировали самые жирные места в городе и ждали клиентов там. Но потом прозвище распространилось и на других таксистов-нелегалов.

Судя по комментариям сибиряков, они реально говорят: «Вчера поймал огурца», «Домой поедем на огурце?» и так далее. Или говорили, потому что чаще всего этот термин встречался на сохранившихся форумах из середины нулевых. Вероятно, для новосибирского зумера таксист – это все-таки таксист, а не огурец. Тем более, машины теперь вызывают через приложения, а не ловят рандомного водилу у площади Ленина.

Что же касается этимологии, то она неясна – как будто никто уже и не помнит, почему именно сибирских таксистов прозвали так: то ли из-за сезонной дороговизны, то ли из-за поведения хамоватых продавцов с рынка. Но одно по комментариям на форумах понятно точно. Слово «огурец» чаще всего используется в уничижительном значении, подразумевая именно жадного таксиста-нелегала.

Уксусы – дикие теории из СССР

Судя по тому, где эту кличку обсуждают чаще всего, прозвище «уксусы» особенно распространено в Беларуси. Но тут снова возникают сложности. Запрос в гугле существует, а внятно ответить на него никто не может. Чаще всего встречается глупая версия, что «уксусами» таксистов называли потому, что водители все время ездили с кислыми рожами, завышали цену и пытались увернуться от необходимости выдать сдачу. Звучит слишком неправдоподобно. Но есть и другое объяснение, связанное с особенностями советского быта.

Дело в том, что в СССР некоторые таксисты во время сухого закона создавали себе маленький мобильный бизнес, продавая водку прямо из багажника под видом бутылок уксуса. Они просто переклеивали этикетки, а бутылки и так были похожими. Во всяком случае, такие байки рассказывают минчане в соцсетях. И в это легко поверить.

Грачи – возможно, расизм

Это еще одно выражение из позднего СССР. Оно настолько популярно, что слово «грач» в значении «таксист» описано даже на «Википедии». Но чего ему не хватает, так это внятной расшифровки. Почему грач, а не любая другая птица? Неясно. И тут есть несколько версий.

Первая связана с другим значением слова «грач». На той же «Вики» сказано, что так в СССР шутливо (!) называли гастарбайтеров с Кавказа и Средней Азии. Никакого рифмованного сленга, если что – просто прикол, что с Юга прилетели грачи. Поскольку в позднем СССР кому-то из приезжих приходилось подрабатывать извозом, со временем так начали называть таксистов. В любом случае, звучит неприятно.

Вторая версия не вполне объясняет происхождение слова, но указывает на то, что изначально так называли не водителей, а пассажиров. И глагол «грачевать» означал «подбирать грачей». Единственное, что удалось встретить на тему этимологии – то, что темная фигура на трассе машет руками и пытается поймать машину. Но мы бы не назвали такой ответ убедительным.

Так или иначе, называть таксистов «грачами» сейчас могут разве что люди старшего поколения или те, в чьем регионе эта кличка прижилась лучше, чем в других местах. Но в целом это дичайший олдскул, и встретить его можно довольно редко. Наверное, поэтому люди и гуглят в поисках объяснений.

Форум Такси

Яндекс Такси
• Заезжаю в лужу и не получаю обозначенную сумму

Сообщение mitrich73 » 24 июн 2022, 10:17

Сообщение vdn77 » 24 июн 2022, 10:25

Сообщение Dim88 » 24 июн 2022, 10:57

Сообщение Dim88 » 24 июн 2022, 10:59

Сообщение Dim88 » 24 июн 2022, 11:00

element285 ПРОФИПРОФИ
Сообщения: 2784 Зарегистрирован: 22 янв 2020, 15:21 Репутация: 1882 Город: Балашиха Автомобиль: Соляра 2018

Что такое перехватчик заказов Яндекс.Такси

Заработная плата водителя такси напрямую зависит от его активности: чем больше заказов выполняется в день, тем выше доход, а поскольку рынок транспортных услуг — это весьма высококонкурентная сфера, обеспечить себя работой в нужном объеме рядовому перевозчику бывает очень трудно. Подключение к такси «Яндекс» позволяет отчасти решить данную проблему. Услугами агрегатора ежедневно пользуются миллионы людей, поэтому постоянный поток заказов, позволяющий заработать приличные деньги, гарантирован.

Многие водители, специализирующиеся на пассажирских перевозках, чтобы наверняка обеспечить себя работой, не только подключаются к системе «Яндекс.Такси», но и используют так называемые программы-перехватчики заказов. Насколько это законно и эффективно, постараемся разобраться.

Что собой представляет перехватчик заказов?

Перехватчик — это нелицензированная программа, разработанная программистами-любителями с целью личного заработка. Программное обеспечение позволяет получать приоритет в заказах: водитель видит заявку от клиента самым первым, еще до того, как она появилась на экране таксометра у других коллег, поэтому может спокойно ее забрать и выполнить. Настроить работу перехватчика можно под конкретного пользователя.

Таксист самостоятельно задает такие рабочие параметры, как:

  • стоимость заказа;
  • радиус действия программы;
  • наилучший тариф;
  • автоматическое определение удаленности по месту и времени.

Программа также позволяет выставлять месторасположение рабочего автомобиля вручную, изменяя показатели устройства GPS. Благодаря такому приему перевозчики получают возможность забирать выгодные заказы даже в самых отдаленных местах, несмотря на то, что находятся в совершенно другом конце города. Система по ошибке определяет авто водителя, использующего перехватчик, как самое ближайшее, и отдает заявку от клиента именно ему. Как результат — «жирный» заказ у перевозчика на руках, а клиент ожидает такси до 40 минут и более.

Разработчики программного обеспечения утверждают, что после установки «виртуального помощника» водитель зарабатывает в 2–3 раза больше, чем таксисты, работающие в официальной системе «Яндекс.Такси».

Как работает перехватчик?

Принцип работы прост: после запуска программное обеспечение автоматически подключается к внутренней системе таксопарка агрегатора, таксист на экране своего гаджета видит информацию обо всех заказах, которые операторы еще не успели распределить между водителями, работающими на линии. Перевозчик самостоятельно выбирает выгодную для него заявку, которая мгновенно закрепляется за ним. Выгода очевидна!

Как установить программу?

Программное обеспечение устанавливается быстро и просто. Все, что требуется от таксиста:

  • найти соответствующее приложение в интернете;
  • скачать программное обеспечение на смартфон или планшет;
  • подвязать к системе GPS или сети таксопарка (в каждом отдельном случае используется определенная версия перехватчика);
  • своевременно отслеживать свободные заявки и выбирать те, которые максимально отвечают запросам.

Перехватчик — это платная программа, поэтому найти ее в свободном доступе точно не получится.

Во сколько обойдется приложение и как быстро оно окупается?

Стоимость «виртуального помощника» разная. Она во многом зависит от версии, функционала и технических возможностей приложения. В среднем за программу разработчики просят от 3 до 5 тысяч рублей. Некоторые из них предлагают сначала испытать пробную версию, но для работы на постоянной основе она не подходит. Некоторые таксисты самостоятельно подыскивают достойных программистов, которые могут создать лично для них программу с нуля.

Сколько времени уйдет на то, чтобы полностью окупить перехватчик, точно никто сказать не может. Все зависит от водителя и его активности. Разработчики утверждают, что вернуть потраченные на покупку средства можно всего за 1 день плодотворной работы.

Последствия использования программного обеспечения

Использовать перехватчик, несомненно, выгодно, но нужно понимать, что такой софт считается незаконным. Если служба такси выявит факт применения программы, водитель будет навсегда заблокирован в системе и уже не сможет никогда полноценно работать.

Другие негативные моменты:

  • высокий риск купить программное обеспечение, которое не будет эффективно функционировать. Перехватчики создают программисты-любители, и конкретных гарантий, что они будут в полном объеме выполнять свои основные функции без сбоев, никто дать не может. Тем более, что многие продавцы таких приложений — обычные мошенники, которые после получения денег просто исчезают. Поэтому перед тем, как приобрести перехватчик, нужно обязательно узнать у коллег, которые ими пользуются, насколько эффективно программы работают и где была совершена покупка;
  • утечка личных данных. Многие софты, которые функционируют через всемирную паутину, могут успешно похищать личные данные — пароли, номера телефонов, доступ к картам, социальным сетям и другим сервисам. Особенно это касается перехватчиков, которые предлагают по минимальным ценам;
  • внутренние проблемы и регулярные сбои в работе софта. На первый взгляд, приложение может работать эффективно, но со временем многие водители сталкиваются с рядом проблем и сбоев, которые практически невозможно устранить;
  • трудности в работе. Программа требует не только установки, но и правильного использования. Если таксист не может работать даже с элементарными мобильными приложениями, освоить непростой интерфейс ему будет непросто.

Каждый таксист, принимающий решение использовать перехватчик, должен понимать, что за это его могут привлечь к материальной и административной ответственности. Служба «Яндекс.Такси» имеет полное право подать на нечестного перевозчика в суд и потребовать компенсацию за разглашение личной информации.

Стоит ли покупать перехватчик?

Разработчики такого софта обещают, конечно же, многое — и неограниченное число заказов, и возможность самостоятельного выбора самых выгодных заявок от клиентов, и увеличение дохода в 2–3 раза. Но, как показывает практика, у большинства таксистов не получается эффективно использовать перехватчик, поскольку информационные технологии не стоят на месте, постоянно появляется на рынке новый софт, который гораздо совершеннее и функциональнее, чем предыдущая версия. Нет никаких гарантий, что у водителя с ранее приобретенной программой не уведет заказ его конкурент, у которого установлено более мощное программное обеспечение.

Плюс ко всему за использование перехватчика «Яндекс.Такси» исключает из базы заказов навсегда, и поскольку от программ страдает в первую очередь пассажир, сервис тщательно отслеживает работу своих водителей, выявить нарушителя не составляет особого труда. Если вы дорожите своей работой в «Яндекс.Такси» и не хотите оказаться на скамье подсудимых, лучше работать честно, тем более, что заявок от клиентов, регулярно поступающих на сервис, предостаточно. Заработать сможет каждый желающий, было бы желание.

Вы еще не успели получить доступ к базе заказов «Яндекс.Такси»? Обращайтесь в The Cab. Компания является официальным партнером сервиса, поэтому имеет полное право без ограничений выполнять заказы, поступающие от клиентов. The Cab предлагает простое оформление, юридическую защиту + постоянную поддержку водителей. Даже без перехватчиков и другого подобного софта водители компании всегда обеспечены работой, поэтому прилично зарабатывают. The Cab успешно функционирует во всех городах России, где есть сервис «Яндекс.Такси». Устроиться на работу в компанию проще простого — подайте онлайн-заявку на официальном сайте The Cab, устанавливайте специальную программу сервиса и принимайте свои первые заказы.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *