Что входит в ежедневное техническое обслуживание автомобиля
Перейти к содержимому

Что входит в ежедневное техническое обслуживание автомобиля

  • автор:

Уход за автомобилем: ежедневное техническое обслуживание

Ежедневное техническое обслуживание (ЕТО) включает в себя работы, выполняемые водителем перед поездкой, а также мойку кузова и чистку салона. Данный материал посвящен порядку производства работ, выполняемых при ЕТО.

Порядок проведения ЕТО

1. Проверка колес.
Для проверки колес потребуются: манометр, насос (компрессор) и штангенциркуль.
Проверять давление следует на холодных шинах. Холодными они считаются в тех случаях, если после стоянки машина проехала не более 1 километра или же после окончания поездки прошло 3 часа и более. В нагревшихся шинах давление увеличивается приблизительно на 30 кПа. Для проверки лучше использовать электрический компрессор или насос со встроенным манометром.

Ремонт колес следует производить в автомастерских, поскольку они оснащены необходимым оборудованием. После ремонта должна производиться балансировка колеса.

Не следует эксплуатировать шины, у которых изношен протектор – это может привести к аварии.

Осматривая шины и колесные диски, нужно убедиться, что шины не имеют трещин и не расслаиваются, а закраины ободьев колес не имеют трещин и вмятин.

Порядок проведения проверки колес:
• Отверните колпачок вентиля.
• Подсоединив наконечник шланга насоса с манометром (электрического компрессора), проверьте воздушное давление в шине. Если оно ниже нормы, произведите подкачку. Если же давление превышает норму, доведите его до нужного, надавливая на наконечник золотника и замеряя уровень давления манометром.
• Если давление в шине постоянно падает, заверните золотник при помощи колпачка с ключом. Во избежание загрязнения золотников эксплуатировать колеса следует с защитными колпачками.
• Проверяя герметичность золотника, намочите отверстие вентиля. При появлении пузырьков выходящего воздуха
замените золотник, вывернув его колпачком с ключом и установив новый.
• Заверните на вентиль защитный колпачок.
• При помощи штангенциркуля замерьте остаточную глубину протектора. Шина с глубиной протектора менее 1,6 мм подлежит замене. При отсутствии штангенциркуля остаточную глубину протектора можно проверить визуально – на протекторе должны иметься поперечные сплошные полосы.
• Снимите декоративные колпаки и проверьте, как затянуты гайки крепления колес. Момент их затяжки должен равняться 130 Hm.

2. Проверка уровня масла в системе смазки

После завершения поездки проверьте уровень масла. Проверка должна производиться по истечении 10 минут после того, как двигатель заглушен. Масло, доливаемое в систему, должно иметь ту же марку, вязкость и класс качества, что и использованное. Уровень масла содержащегося в картере, не должен превышать уровень верхней метки щупа. В противном случае расход масла будет повышен. Когда же уровень находится на нижней метке щупа или еще ниже, масло следует долить.

3. Проверка уровня охлаждающей жидкости

Постоянно следите за тем, на каком уровне находится охлаждающая жидкость. При его резком повышении или снижении следует проверить систему охлаждения двигателя. Жидкости, имеющие разный цвет, смешивать нельзя. То же самое касается жидкостей от разных производителей. Если же марка жидкости, содержащейся в системе, вам неизвестна, а требуется ее долив, следует заменить всю жидкость полностью. Уровень охлаждающей жидкости следует проверять только при холодном двигателе. Работая с охлаждающей жидкостью, следует соблюдать меры предосторожности, так как она токсична.

4. Проверка уровня жидкости в бачке омывателя

В летнее время для омывания стекол применяется специальный жидкий концентрат, разведенный чистой водой, а в зимнее – незамерзающая жидкость. Иногда незамерзающая жидкость оказывается некачественной. Чтобы проверить ее качество, налейте небольшое количество жидкости в пластиковый стакан и поместите в морозильную камеру на несколько часов. Если она замерзнет или в ней образуются ледяные кристаллики, то для использования зимой такая жидкость непригодна.

5. Проверка внешних приборов освещения

Проверке подлежат следующие осветительные приборы:
• Передние фары.
• Лампы указателей поворота.
• Дополнительный стоп-сигнал.
• Фонари освещения номерного знака.
• Задние фонари.
• Противотуманные фары.

Неисправные лампы должны быть заменены новыми.

Итак, мы рассмотрели, как производится ежедневное техническое обслуживание и что оно в себя включает. Следуя этим правилам, вы сможете сохранять своего «железного коня» в порядке и повысите уровень собственной безопасности при его эксплуатации.

Доступ к сервису временно запрещён

С вашего IP-адреса одновременно поступает очень много запросов.
Такое поведение показалось подозрительным, поэтому мы временно закрыли доступ к сайту.
Возможно, на вашем устройстве есть программы, которые отправляют запросы без вашего ведома.

Что мне делать?

Напишите в службу поддержки через форму обратной связи.
Подробно опишите ситуацию — поможем разобраться, что случилось, и подскажем, как действовать дальше.

ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ ТЕХНИЧЕСКОго ОБСЛУЖИВАНИЯ

Техническое обслуживание предназначено для поддержания автомобилей в исправном состоянии. Оно является профилактическим мероприятием, проводимым в плановом порядке.
Техническое обслуживание подразделяется на следующие этапы:
– техническое обслуживание в начальный период эксплуатации,
– техническое обслуживание в основной период эксплуатации.
В начальный период эксплуатации автомобиля выполняются следующие виды обслуживания:
– ежедневное обслуживание (ЕО) — выполняется силами водителей
– техническое обслуживание ТО-2500;
Техническое обслуживание в основной период эксплуатации подразделяется на следующие виды обслуживания:
– ежедневное обслуживание (ЕО) — выполняется силами водителей
– первое техническое обслуживание (ТО-1);
– второе техническое обслуживание (ТО-2);
– дополнительные сезонные работы, выполняемые один раз в год, осенью (СТО).
Ежедневное техническое обслуживание направлено на общий контроль состояния узлов и систем, обеспечивающих безопасность движения, поддержание надлежащего внешнего вида автомобиля и выполняется водителем.
Основным назначением технического обслуживания ТО-2500 является предупреждение появления неисправностей путем выполнения профилактических, регулировочных и смазочно-очистительных работ на новом автомобиле, так как в начальный период происходит интенсивная приработка элементов конструкции автомобилей.
Основным назначением первого, второго и дополнительных сезонных технических обслуживаний является выявление и предупреждение неисправностей путем своевременного выполнения контрольно-диагностических, крепежных, регулировочных и смазочно-очистительных работ.

для неполноприводных и тяжелых автомобилей

№№
ТО
Наименование ТО
(в объеме регламентных работ)
Периодичность выполнения работ для 1-й категории условий эксплуатации а/м уровня
Евро-4 Евро-3
1 ТО-2500 От 1 000 до 5 000 км От 1 000 до 5 000 км
2 ТО-1 через 25 000 км через 10 000 км
3 ТО-2 через 50 000 км через 30 000 км

для полноприводных автомобилей

№№
ТО
Наименование ТО
(в объеме регламентных работ)
Периодичность выполнения работ для 1-й категории условий эксплуатации а/м уровня
Евро-4 Евро-3
1 ТО-2500 От 1 000 до 5 000 км От 1 000 до 5 000 км
2 ТО-1 через 10 000 км через 5500 км
3 ТО-2 через 30 000 км через 16500 км

Евро 5 (5490, 65206, 65207)

№№
ТО
Наименование ТО
(в объеме регламентных работ)
Группа технического обслуживания*
А В С
1 ТО-2500 От 1 000 до 5 000 км От 1 000 до 5 000 км От 1 000 до 5 000 км
2 ТО 80 000 60 000 40 000

*Группа А. Грузовые автомобили для дальних международных перевозок с более 50% использования на автостраде.
*Группа В. Грузовые автомобили для междугородних перевозок (магистральные), грузовые развозные автомобили; пожарные автомобили; грузовые автомобили, эксплуатируемые на строительных площадках; бетоносмесители.
*Группа С. Автомобили-тягачи полной массой более 44 т; пожарные автомобили; грузовые автомобили, эксплуатируемые на строительных площадках; бетоносмесители. Расход топлива указанных автомобилей превышает 12 л/ч при средней скорости движения 15-20 км/ч.
Допустимое отклонение от нормативов периодичности технического обслуживания, в основной период эксплуатации, составляет ±10%.

Евро 5 (5490, 65206, 65207)

№№
ТО
Наименование ТО
(в объеме регламентных работ)
Группа технического обслуживания*
I II III
1 ТО-2500 От 1 000 до 5 000 км От 1 000 до 5 000 км От 1 000 до 5 000 км
2 ТО 50 000 30 000 600 м/ч

* Категория условий эксплуатации определяется сервисным центром по количеству баллов в «Анкете владельца транспортного средства» и назначается в соответствии с рекомендациями для сотрудника сервисной службы автоцентра ПАО «КАМАЗ»

В основной период эксплуатации периодическое обслуживание выполняется в зависимости от категории условий эксплуатации. Периодичность технического обслуживания, перечнем выполняемых работ и периодичность проведения приводится в сервисной книжке и руководстве по эксплуатации автомобилей КАМАЗ.
Все виды технического обслуживания имеют индивидуальные перечни операций, т.е. ни одна операция ТО-1 не входит ни в ТО-2, ни в СТО, в свою очередь операции ТО-2 не входят в СТО.
При проведении технического обслуживания допускается выполнение как отдельных видов ТО (ТО-1, ТО-2 или СТО), так и нескольких видов ТО одновременно (ТО-1 и ТО-2; ТО-2 и СТО; ТО-1 и СТО или ТО-1, ТО-2 и СТО).
В процессе технического обслуживания при необходимости выполняется сопутствующий текущий ремонт, перечень которого указывается в технологических картах, разработанных Научно-техническим центром ПАО «КАМАЗ» и утвержденных Главным конструктором ПАО «КАМАЗ». Общая трудоемкость сопутствующего ремонта не должна превышать 20% от общей трудоемкости соответствующего вида технического обслуживания.
Сопутствующий ремонт – часть операций текущего (планово предупредительного) ремонта малой трудоемкости и может выполняться совместно с техническим обслуживанием В перечень работ по сопутствующему ремонту входят замена небольших деталей влияющих на выполнение работ (к примеру сняли ступицу для смазки подшипников (ТО-2) – рассыпался подшипник – трудоемкость замены и стоимость подшипника входят в состав сопутствующего ремонта или не проходит смазка через пресс-масленки (ТО-1) – замена пресс-масленок –сопутствующей ремонт)

Виды технического обслуживания автомобилей

Виды технического обслуживания автомобиля отличаются по срокам и содержанию работ и необходимы для безопасной эксплуатации машины. Регулярный контроль позволит вовремя выявить проблемы и устранить их, пока дело не приняло серьезный оборот. В лучшем случае отложенный техосмотр приведет к дополнительным расходам на ремонт, в худшем — к аварии на дороге.

В статье рассказывается:

Замена моторного масла защитит от поломки мотора, а проверка тормозной жидкости — от неприятностей на дороге. И это лишь малая часть того, что важно контролировать. Купив новое авто, техобслуживание рекомендуют проводить с нуля и далее через определенное количество километров на спидометре. Но есть еще и другие — не менее важные виды обслуживания. Все они подробно описаны в статье.

Суть технического обслуживания автомобилей

Техническое обслуживание (ТО) — это профилактическое мероприятие для поддержания работы авто.

Все узлы и механизмы рано или поздно изнашиваются и выходят из строя. Лучше не дожидаться поломок, потому что ремонт в итоге может оказаться сложным и дорогостоящим.

ТО (техническое обслуживание) бывает двух видов:

  • обязательное и регулярное — например, если пробег авто достигает 15 тысяч км, полагается поменять масло.
  • ситуативное — потребность в нем возникает по мере работы авто, может выявляться при осмотре.

Основные виды ТО автомобилей называют в соответствии с тем, какие проводятся работы:

  • регулировочные,
  • смазочные,
  • электротехнические,
  • крепежные,
  • заправочные,
  • контрольно-диагностические.

По итогам контрольно-диагностических мер решают о дальнейших действиях. Например, замене вышедших из строя или отработанных деталей, доливе и обновлении жидкостей.

Виды технического обслуживания автомобилей

Виды и периодичность техобслуживания, могут отличаться для разных авто. Еще имеет значение величина пробега, сезонность использования и время, в течение которого авто простояло без движения.

Виды технического обслуживания автомобилей

В советские времена ТО проводилось строго по регламенту. Так происходило из-за того, что машины значительно уступали современным по техническим характеристикам. Да и вообще за исправностью автомобилей, особенно казенных, следили строго.

Обязательный осмотр авто и устранение неполадок перед рейсом — закон, который непременно должны соблюдать водители. Это крайне важно, особенно — когда речь идет о перевозке пассажиров или крупноразмерных грузов.

В России действует классификация видов ТО, принятая еще в СССР. Это «Планово-предупредительная система технического обслуживания автомобилей», состоящая из следующих основных пунктов:

  • ежедневное ТО;
  • ТО-1 (первичное техобслуживание);
  • ТО-2 (второе техобслуживание);
  • сезонное ТО.

Но со временем предприятия, выпускающие легковые машины, внесли в классификацию пару изменений:

  • в ТО-2 ввели сквозную нумерацию (от ТО-1 до ТО- 10, либо от ТО-1 до ТО-12), согласно которой техосмотры выполняют через одинаковые отрезки времени;
  • проведение ТО-1 упразднили (но не все предприятия).

Сейчас классификация видов ТО для легковушек выглядит так:

  • ежедневное ТО;
  • нулевое ТО (ТО-0);
  • периодическое, или номерное ТО (с обозначениями ТО-1 – ТО 10 (12));
  • сезонное ТО.

Например, ТО-0 (в общепринятом понимании ТО-1) должны проводить, когда машина «набегает» не более 2-2,5 тысячи км. Далее операции по ТО выполняются после каждых 10-20 тысяч км.

Ежедневное техническое обслуживание автомобиля

В случае с легковыми автомобилями ТО — это проверка наиболее значимых узлов и агрегатов транспортного средства. Это нужно для безопасности поездки.

Ежедневное техническое обслуживание автомобиля

Во время ежедневного технического обслуживания (ЕТО) проверяют:

  • наличие пятен, которые могут указывать на течь топлива, масла, гидравлической и охлаждающей жидкости;
  • количество масла в картере мотора (проверяется щупом); объем охлаждающей жидкости (в расширительном бачке); количество гидравлической жидкости (в бачках сцепления, тормозной системы и в гидроприводной системе усилителя руля);
  • наполненность бачка омывателя (если жидкости недостаточно, ее доливают);
  • количество топлива в баке (это показывает датчик на передней панели машины);
  • работу приборов — осветительных, контрольно-измерительных и сигнализации;
  • звуковой сигнал;
  • угол люфта рулевого колеса (например, для легковых машин люфт выше 10 градусов — это уже превышение нормы);
  • подвеску (с помощью импульсного нажатия на кузов в районе багажника или капота);
  • колеса и шины;
  • стеклоочиститель;
  • наличие аптечки, огнетушителя, красного мигающего фонаря или знака аварийной остановки.

Кроме того, на контрольных осмотрах во время остановок по пути следования необходимо:

  • проверить, не нагреты ли тормозные барабаны/диски и ступицы колес;
  • осмотреть возможные подтеки (масла, топлива, гидравлической и охлаждающей жидкости);
  • проверить давление в шинах.

По окончании рейса проводят еще несколько операций:

  • устраняют выявленные неисправности;
  • контролируют уровни рабочих жидкостей (масла, жидкости в омывателе, охлаждающей и гидравлической жидкости);
  • при необходимости добавляют топливо в бак;
  • осматривают, есть ли повреждения на шинах и колесах;
  • приводят в порядок салон, моют авто снаружи.

Первое техническое обслуживание

Следующий вид техобслуживания — ТО-1. В него входят все действия из ЕТО и еще несколько дополнительных операций.

  • Контроль и диагностика: тормозов (в том числе «ручника»), тормозного привода; хода и зазоров руля; защитных чехлов ходовых частей авто; целостность пружин, рычагов, штанг, амортизаторов; свободного движения всех педалей; степени натяжения приводных ремней.
  • Регулировка: свободы движения педалей; натяжения ремней привода; «ручника»; движения руля; зазора между соединениями привода руля;
  • Проверка и подтяжка креплений: мотора, коробки передач, тормозов, руля, тяг, рычагов поворотников, колесных дисков, деталей выхлопной системы;
  • Заправка: масло и масляный фильтр;
  • Электротехнические работы: очистка аккумулятора и электроприборов от собравшейся грязи; наладка изоляции, замена предохранителей, лампочек.

Второе техническое обслуживание

В ТО-2 входят все действия из ТО-1, добавляется обследование узлов машины.

Второе техническое обслуживание

ТО-2 подразумевает контроль и диагностику. Также сюда входит больше операций по дозаправке (с учетом пробега авто). Необходимо заменить:

  • жидкость в тормозной системе;
  • охлаждающую жидкость;
  • масло в гидросистеме;
  • масло в коробке передач;
  • масло в мостах (в грузовиках и легковых машинах с полным приводом).

Некоторые детали легковых авто в рамках ТО-2 (и в зависимости от пробега) тоже подлежат замене. К ним относят:

  • фильтры системы топлива;
  • фильтр коробки передач (для «автоматов»);
  • воздушные фильтры;
  • фильтры салона;
  • свечи системы зажигания;
  • ролики ремня, сам ремень и дополнительное оснащение (для машин с ГРМ ременным приводом).

В ТО-2 появляется еще больше крепежных работ. Затяжке подлежат:

  • радиатор;
  • топливный бак;
  • головка цилиндрового блока;
  • крышка газораспределительного механизма;
  • поддон моторного картера;
  • впускной и выпускной коллекторы;
  • крышки редуктора заднего моста;
  • замки и петли на дверях.

Кроме того, не забудьте отрегулировать:

Список операций по ТО-2 составляют с учетом марки и модели авто, а также регламентированного производителем межсервисного интервала.

Сезонное техническое обслуживание

СО (сезоннное обслуживание) подразумевает подготовку автомобиля к зимнему либо летнему сезону.

При смене сезона нужно позаботиться о бесперебойной работе всех агрегатов, деталей и узлов машины.

К примеру, зимой следует использовать менее вязкие смазочные материалы. Кроме того, в холодное время года труднее запускается аккумулятор, сцепление колес с покрытием дороги ослабевает. Появляется необходимость в отоплении салона. Все это нужно предусмотреть.

Для большинства автовладельцев главное во время сезонного ТО — это замена шин. Большинство водителей стараются выполнить процедуру одновременно с ближайшим по регламенту номерным ТО.

Как часто нужно проводить ТО

Сезонное техобслуживание проводят два раза в год – весной и осенью. Но одной заменой шин автомобилистам не обойтись. Весной необходимо проверить пластиковые и резиновые элементы. Резкие перепады температур или морозы могут снизить эластичность некоторых деталей. Осенью дополнительно проверяют аккумулятор и тормоза.

Плановое техобслуживание проводят каждые 8–15 тысяч километров. Точную частоту указывают в сервисной книге.

ТО-2 проводят через каждые 20–30 тысяч километров. Но периодичность опять же у каждой модели авто будет своя. Чтобы исключить поломку и дорогостоящий ремонт, ориентируйтесь на рекомендации производителя.

Как экономить на ТО

За все виды технического обслуживания автомобилей (за исключением ежедневного) нужно платить.

Возникает вопрос: а обязательны ли все эти процедуры? Может быть, как раз на этой статье расходов можно отлично экономить? По словам производителей, современные авто более надежные.

Подойти к вопросу можно формально и фактически. В первом случае считается так: если новая машина ни разу не прошла ТО, то на гарантийное обслуживание владелец может не рассчитывать.

По факту за последние 15–20 лет межсервисные интервалы остались практически прежними. И никому в мире, даже «матерым» производителям, еще не удалось выпустить авто, которому не нужно ТО. Поэтому и новые, и «побегавшие» автомобили обязаны его проходить.

А вот сэкономить на техобслуживании вполне реально. Но во многом это будет зависеть от действия гарантии от производителя.

В первом случае нужно посмотреть в сервисной книжке, какие именно гарантийные обязательства берет на себя завод — изготовитель авто.

Обычно рассчитывать на гарантийное обслуживание можно в случаях, если водитель проходил ТО в дилерском центре, принадлежащем производителю автомобиля.

А цены на услуги там, как правило, далеко не низкие. Тем не менее большинство автовладельцев соглашаются с этим условием, хотя о его обоснованности можно было бы и поспорить.

Как же сэкономить на ТО, пока машина находится еще на гарантии? Остается лишь поискать среди дилерских центров тот, чьи услуги обойдутся дешевле.

Кроме того, можно приобрести необходимые для ТО запчасти не у самих дилеров, а у других продавцов. Так покупка может обойтись вдвое дешевле. Но узнайте заранее, работают ли в дилерском центре с «неродными» запчастями.

Проверьте, какие виды работ вам включили в предварительную калькуляцию по ТО. Убедитесь, что туда вписали только услуги, указанные в сервисной книжке.

На машине без гарантии можно сэкономить больше, потому что большинство работ можно выполнить самостоятельно. Например, заменить масла, фильтры (масляный, воздушный, топливный), колодок тормозной системы, свечи системы зажигания и колеса.

Для более серьезных работ лучше обратиться в автосервис. Цены у них ниже, чем в дилерских центрах.

Не забывайте, что проверка технического состояния автомобиля — в ваших интересах. Техобслуживание позволяет своевременно обнаружить и устранить любые неполадки. Тогда машина будет служить вам долго и исправно.

Вся информация о ценах и партнерах актуальна на момент публикации статьи. Действующие магазины-партнеры Халвы.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *