В чем разница между бмп и бмд
Перейти к содержимому

В чем разница между бмп и бмд

  • автор:

КАКое ИМЕЕТся ОТЛИЧИЕ ИЛИ РАЗЛИЧИЕ МЕЖДУ БМП И БМД, ИЛИ У НИХ 1АКОВЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ?

Боевая машина десантная (БМД, боевая машина десанта) — боевая гусеничная плавающая машина авиадесантируемая парашютным, парашютно-реактивным или посадочным способом. БМД предназначена для транспортировки личного состава воздушно-десантных войск, повышения его мобильности, вооружённости и защищённости на поле боя.

БМД-1 — десантируются из самолетов типа Ан-12, Ан-22, а БМД-2 — из самолетов типа Ан-22, и Ил-76.

пушкой калибра 73 мм (БМД-1) или автоматической 30-мм пушкой (БМД-2, БМД-3) и спаренным 7,62-мм пулемётом ПКТ в башне кругового вращения;
одной (БМД-2) или двумя (БМД-1) курсовыми пулемётными установками в передней части корпуса;
комплексом противотанкового ракетного вооружения (кроме командирского варианта БМД-2К) .
Специальная гидравлическая система подвески позволяет быстро изменять клиренс, не выходя из машины.

БМД использовались в воздушно-десантных войсках СССР с 1969 года (БМД-1), сейчас находятся на вооружении России и ряда бывших союзных республик.

Боевая машина пехоты, БМП — боевая бронированная гусеничная машина, предназначенная для транспортировки личного состава к переднему краю, повышения его мобильности, вооружённости и защищённости на поле боя в условиях применения ядерного оружия и совместных действий с танками в бою.

В СССР впервые появилась в начале 1960-х гг. (БМП-1).

В отличие от БТР боевые машины пехоты всегда гусеничные (БТР могут быть как гусеничные, так и колесные) . В остальном БМП отличается от БТР лучшей защитой и более высокой огневой мощью, хотя в последнее время разработаны варианты гусеничных БТР на базе танков с противоснарядным бронированием, так что различия между гусеничными БТР и БМП по их боевым свойствам практически исчезли. Отличить такой БТР от БМП можно по основному вооружению, которое у БТР, как правило, пулемётное, а у БМП — пушка от 20 мм и выше, однако это отличие непринципиальное, и многие варианты современных БТР с новыми боевыми модулями это подтверждают. Также принципиальным отличием БМП от БТР можно считать приспособленность к ведению боевых действий в условиях применения ядерного оружия.

Основные характеристики БМП-3 (1987):

масса 18,7 т,
экипаж (десант) 3 (7) чел. ,
мощность двигателя 500 л. с. ,
вооружение:
100-мм пушка-пусковая установка 2А70,
30-мм автоматическая пушка 2А72,
ПТУР 9М117,
три 7,62-мм пулемёта ПКТ.

БМП — боевая машина пехоты

БМД — боевая машина десанта

БМД спроектирована с учетом возможности десантирования с самолета, что накладывает ограничения на вес машины — отсюда меньшая бронезащита и калибр вооружения. То есть это боевые машины совершенно разного предназначения.

Почему наши БМП именно такие? Часть 2

Боевая машина десанта: зачем российской армии БМП-лайт?

Чем отличается бмп от бмд?

Новейшая БМД-4М — бронированная, гусеничная, да еще и плавающая машина воздушно-десантных войск. По сути, близкая родственница боевой машины пехоты. Приспособленная к ряду специфических задач, облегченная, но, главное, пригодная к авиадесантированию парашютным, парашютно-реактивным или посадочным способом.

Все советские и российские БМД. Слева направо: 1,2,3,4,4М.

Все советские и российские БМД. Слева направо: 1,2,3,4,4М.

Две крайности

Аналогов нашей БМД-4М, как водится, нет. Почему? Давайте пока возьмем за основу лишь основные показатели машины. Ее масса 14 тонн, длина 6,1 метров, высота 2,2 метра, мощность дизеля УТД-29 составляет 500 л.с. Для сравнения, унифицированная с ней по ряду узлов БМП-3М, выпускаемая тем же Курганмашзаводом, имеет следующие показатели: 22,7 тонны с динамической защитой, 7,1 и 2,3 метра, 500 л.с. с дизелем УТД-29 или 660 л.с. с УТД-32. Для десантных целей она тяжеловата.

Редкая машина БМД-4 — предшественница БМД-4М.

Редкая машина БМД-4 — предшественница БМД-4М.

За рубежом гусеничные аналоги БМД и БМП развиваются чуть в другом направлении. Одни страны наращивают защиту и тем самым запредельно разгоняют массу. Вот примеры. Американская M2 Bradley набрала с 23 (ранние модификации) до 30 тонн (версия М2А3), при этом ей сохранили плавучесть. Габариты машины: 6,5 и без малого 3 метра. Вооружение: пушка калибром 25 мм и пулемет 7,62. Немецкая Marder: 33 тонны, 6,8 и 3 метра, пушка 20 мм, пулемет 7,62. Плавать не умеет. И, наконец, новейшая германская БМП Puma: 43 тонны, 7,3 и 3,1 метра, пушка 30 мм, пулемет 5,56.

Позвольте, но это же масса тяжелого танка КВ-1 времен войны. Именно! А еще и высота перспективного БМП больше, чем у танка Leopard 2A6. Такие они, боевые машины пехоты ряда стран НАТО. Слишком высокие, слишком тяжелые, вооруженные только мелкокалиберными пушками. Какие тут нужды десанта и выброска с парашютом? Ту же Puma даже перевезти по воздуху может лишь транспортный самолет А400М и только при том, что это будет сильно облегченный БМП со значительно ослабленным уровнем защиты! Выходит, при транспортировке по воздуху теряем то, ради чего городили огород.

Отличить «четверку» от 4М просто. У нее система выпуска на корме, а у новинки — по правому борту сзади.

Отличить «четверку» от 4М просто. У нее система выпуска на корме, а у новинки — по правому борту сзади.

Немного о технике ВДВ

Длительное время специалисты УНТВ пытались убедить командование ВДВ в необходимости унификации легкой бронетанковой техники. Командующий войсками генерал Д.С. Сухоруков на общем совещании в НТК ВДВ в то время даже предупреждал, чтобы они слушались НТК УНТВ, называя мою фамилию. Но десантники предпочитали идти своей дорогой. К тому же мы потеряли время с принятием БМП-3 на вооружение.

В итоге командование ВДВ поддержало позицию главного конструктора ВгТЗ А.В. Шабалина, мечтавшего о разработке собственной БМД нового поколения, не унифицированной с БМП-3. Но поскольку БМД-3 и БПМ-4 ориентировались на новый двигатель ЧТЗ, о серьезных проблемах с которым говорилось выше, поставки их в войска велись весьма ограниченными – на уровне опытной эксплуатации. Десантники надолго остались с БМД-2, вооруженной 30-мм пушкой 2А42 в одноместной башне, машиной-«времянкой».

Только в марте 2008 г. на полигоне Курганмашзавода была продемонстрирована модернизированная БМД-4М, являющаяся, по сути, вариантом БМП-3, адаптированным под требования ВДВ. А ведь эта машина могла появится практически одновременно с БМП-3!

Почему наши БМП именно такие? Часть 2

Испытания по полной

Сначала в тульскую десантную дивизию поступили восемь новых боевых машин, где началась их эксплуатация в войсковых условиях. Это позволило в режиме реального времени улучшать конструкцию машин в соответствии с пожеланиями десантников. Параллельно несколько опытных образцов БМД-4М и БТР-МДМ проходили государственные испытания на различных полигонах. Затем было проведено успешное десантирование новой техники из военно-транспортного самолёта.

Высокая проходимость новых боевых машин.

© mil.ru Высокая проходимость новых боевых машин.

В Новороссийске новые образцы десантной техники прошли ещё одно серьёзное испытание — морем. Были детально отработаны варианты их погрузки на большой десантный корабль (БДК) с причала и с необорудованного берега. Затем с БДК машины не только десантировались в морскую волну, но и выполнили ещё более сложную испытательную задачу — возвращение плавающих бронеобъектов на десантный корабль с морской поверхности. В итоге всех испытаний представители Минобороны России определили, что эксплуатационные характеристики машин соответствуют требованиям тактико-технического задания.

С БДК - на берег.

© mil.ru

С БДК — на берег.

И уже начало их войсковой жизни показало, что разработка шасси с использованием узлов БМП-3 была удачной. В результате модернизации возросла подвижность и улучшилась управляемость машины. Использование цифровой информационно-управляющей системы шасси позволило автоматизировать некоторые функции управления, повысить надёжность работы узлов и агрегатов.

Боевые машины десанта

Боевые машины десанта

Боевая машина десанта БМД-1 (объект 915)

Первая в мире специализированная боевая машина воздушно-десантных войск, предназначенная для десантирования как парашютным, так и посадочным способом и идентичная по огневым возможностям боевой машине пехоты. Разрабатывалась в КБ ВгТЗ с 1965 года. Принята на вооружение в 1969 году. Серийное производство осуществлялось на ВгТЗ с 1968 года.

Серийные модификации:

БМД-1 — базовая версия. Корпус — сварной, из алюминиевого сплава. Коническая сварная башня с установленным в ней вооружением заимствована у БМП-1. В амбразурах по краям лобовой части корпуса установлены два курсовых пулемета ПКТ. В бортах и в крышке кормового люка расположены три шаровые установки для ведения огня из личного оружия десанта. Подвеска — гидропневматическая, с переменным клиренсом.

БМД-1П (1978 г.) — изъят комплекс ПТУР «Малютка». Вместо него на крыше башни смонтирована ПУ комплекса 9П135М для ПТУР 9М113 «Конкурс» или 9М135М-1 для ПТУР 9М111 «Фагот» с боекомплектом из двух ракет. Прицел 1ПН22М2. Боевая масса 7,6 т.

БМД-КШМ «Синица» — командно-штабная машина батальонного звена с двумя радиостанциями Р-123.

БМД-1 поступали на вооружение воздушно-десантных войск Советской Армии. Они применялись советскими войсками в боевых операциях в Афганистане, а Российской Армией — в Чечне. Кроме того, эти машины использовались противоборствующими сторонами в вооруженных конфликтах в Нагорном Карабахе и Приднестровье.

На экспорт БМД-1 не поставлялись. Однако, судя по западным публикациям, небольшое количество машин этого типа получила Куба, которая применяла их в Анголе. После вывода кубинских войск несколько машин, по-видимому, остались на вооружении правительственных войск и, судя по фотографиям, участвовали в крупном сражении с войсками УНИТА у г.Мовинга в 1990 году.

На базе БМД-1 выпускались командирские машины БМД-1 К и БМД-1ПК.

БМД-1

БМД-1П

ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ БМД-1

БОЕВАЯ МАССА, т: 7,2.

ГАБАРИТНЫЕ РАЗМЕРЫ, мм: длина — 5400, ширина —2630, высота- 1620…1970, клиренс —100…450.

ВООРУЖЕНИЕ: 1 пушка 2А28 «Гром» калибра 73 мм, 1 комплекс ПТУР 9М14М «Малютка», 3 пулемета ПКТ калибра 7,62 мм.

БОЕКОМПЛЕКТ: 40 выстрелов, 3 ПТУР, 4000 патронов.

ПРИБОРЫ ПРИЦЕЛИВАНИЯ: перископический комбинированный (дневной и ночной) бесподсветочный прицел 1ПН22М1.

БРОНИРОВАНИЕ, мм: противопульное. ДВИГАТЕЛЬ: 5Д20, 6-цилиндровый, четырехтактный, V-образный, бескомпрессорный дизель жидкостного охлаждения со струйным распылением топлива; мощность 240 л.с.(176,6 кВт) при 2400 об/мин; рабочий объем 15 900 см?. ТРАНСМИССИЯ: однодисковый главный фрикцион сухого трения, четырехскоростная механическая коробка передач, бортовые фрикционы, планетарные бортовые передачи.

ХОДОВАЯ ЧАСТЬ: пять сдвоенных обрезиненных опорных катков на борт, четыре одинарных обрезиненных поддерживающих катка, ведущее колесо заднего расположения со съемными зубчатыми венцами (зацепление цевочное), направляющее колесо; подвеска индивидуальная гидропневматическая; в каждой гусенице 87 траков.

СКОРОСТЬ МАКС., км/ч: по шоссе — 61, на плаву— 10.

ЗАПАС ХОДА, км: 500.

ПРЕОДОЛЕВАЕМЫЕ ПРЕПЯТСТВИЯ: угол подъема, град. — 32; ширина рва, м — 2,5; высота стенки, м — 0,7.

СРЕДСТВА СВЯЗИ: радиостанция Р-123М, переговорное устройство Р-124.

Бронетранспортер БТР-Д

Аэротранспортабельный плавающий бронетранспортер воздушно-десантных войск. Создан в КБ ВгТЗ на базе боевой машины десанта БМД-1 в рамках программы по повышению ее транспортных возможностей. Принят на вооружение в 1974 году. Серийное производство на ВгТЗ с 1974 года.

Серийная модификация:

БТР-Д — общая компоновка БМД-1 сохранена без изменений. Корпус удлинен, в ходовую часть добавлен шестой опорный каток, отсутствует башня с вооружением. Размещение курсовых пулеметов и амбразур для стрельбы из личного оружия десанта — как у БМД-1. Установлена система запуска дымовых гранат 902В «Туча». Во второй половине 80-х годов часть машин оснащалась 30-мм автоматическим гранатометом АГС-17 «Пламя», устанавливавшимся на кронштейне в правой части крыши корпуса.

БТР-РД (1979 г.) — противотанковый вариант. На крыше корпуса установлен ПУ комплекса 9П135М для ПТУР 9М113 «Конкурс» или 9П135М-1 для ПТУР 9М111 «Фагот». Боекомплект 4 ПТУР.

БТР-ЗД (1984 г.) — зенитный вариант с дополнительным размещением шести ПЗРК «Стрела-3» или с установкой на крыше корпуса 23-мм спаренной автоматической зенитной пушки ЗУ-23-2 на полевом лафете.

Бронетранспортеры БТР-Д поступали на вооружение воздушно-десантных войск Советской Армии. В каждой воздушно-десантной дивизии по штату полагалось иметь 69 машин этого типа. В противотанковой батарее воздушно-десантного полка — 6 БТР-РД.

На базе БТР-Д были созданы CAO 2С9 «Нона», машина управления артиллерии 1В119 «Реостат», командно-штабная машина КШМ-Д «Сорока», бронированная ремонтно-эвакуационная машина БРЭМ-Д, санитарный бронетранспортер, а также станция пуска и управления дистанционно-пилотируемым летательным аппаратом типа «Шмель» (комплекс воздушного наблюдения местности «Малахит»).

На экспорт БТР-Д не поставлялся. Использовался Советской Армией в Афганистане, российскими миротворческими силами в Южной Осетии и Абхазии, российскими контингентами Международных сил по поддержанию мира в Боснии (IFOR) и Косово (KFOR). БТР-Д и машины на его базе применяются Российской Армией в Чечне.

БТР-Д

БТР-РД

ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ БТР-Д

БОЕВАЯ МАССА, т: 8.

ГАБАРИТНЫЕ РАЗМЕРЫ, мм: длина — 5883, ширина — 2630, высота — 1650…2000, клиренс — 100…450.

ВООРУЖЕНИЕ: 2 пулемета ПКТ калибра 7,62 мм, 4 дымовых гранатомета системы 902В «Туча».

БОЕКОМПЛЕКТ: 2000 патронов.

БРОНИРОВАНИЕ, мм: противопульное. Двигатель и трансмиссия: как у БМД-1.

ХОДОВАЯ ЧАСТЬ: шесть сдвоенных обрезиненных опорных катков на борт, пять обрезиненных одинарных поддерживающих катков, ведущее колесо заднего расположения со съемными зубчатыми венцами (зацепление цевочное), направляющее колесо; подвеска индивидуальная гидропневматическая.

СКОРОСТЬ МАКС., км/ч: по шоссе — 60, на плаву —10.

ЗАПАС ХОДА, км: 500.

ПРЕОДОЛЕВАЕМЫЕ ПРЕПЯТСТВИЯ: угол подъема, град. — 32, ширина рва, м — 2,5, высота стенки, м — 0,7.

СРЕДСТВА СВЯЗИ: радиостанция Р-123М, переговорное устройство Р-124.

Боевая машина десанта БМД-2 (объект 916)

Представляет собой глубокую модернизацию БМД-1 по линии усиления огневой мощи. Разработана в КБ ВгТЗ. Принята на вооружение Советской Армии в 1985 году. Серийное производство на ВгТЗ с 1985 года.

Серийная модификация:

корпус, двигатель, трансмиссия, ходовая часть — как у БМД-1. Новая одноместная башня с вооружением. Углы возвышения пушки позволяют вести огонь как по наземным, так и по воздушным целям. Курсовой пулемет установлен в правой части корпуса.

БМД-2 поступали на вооружение только Советской Армии. Использовались в боевых операциях в Афганистане, а также в составе российских миротворческих сил в Абхазии и Боснии.

На базе БМД-2 выпускалась командирская машина БМД-2К.

БМД-2

ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ БМД-2

БОЕВАЯ МАССА, т: 8,2.

ГАБАРИТНЫЕ РАЗМЕРЫ, мм: длина — 5970, ширина — 2700, высота —1830…2180, клиренс — 100. .450.

ВООРУЖЕНИЕ: 1 автоматическая пушка 2А42 калибра 30 мм, 1 комплекс 9П135М для ПТУР 9М113 «Конкурс» или 9М135М-1 для ПТУР 9М111 «Фагот», 2 пулемета ПКТ калибра 7,62 мм.

БОЕКОМПЛЕКТ: 300 выстрелов, 3 ПТУР, 2980 патронов.

СТАБИЛИЗАТОР ВООРУЖЕНИЯ: двухплоскостной электромеханический 2Э36-3.

ПРИБОРЫ ПРИЦЕЛИВАНИЯ: бинокулярный прицел БПК-2-42, перископический прицел 1ПЗ-3.

БРОНИРОВАНИЕ, мм: противопульное.

ДВИГАТЕЛЬ, ТРАНСМИССИЯ и ХОДОВАЯ ЧАСТЬ: как у БМД-1.

СКОРОСТЬ МАКС., км/ч: по шоссе — 61, на плаву — 10.

ЗАПАС ХОДА, км: 500.

ПРЕОДОЛЕВАЕМЫЕ ПРЕПЯТСТВИЯ: угол подъема, град. — 32; ширина рва, м — 2,5; высота стенки, м — 0,7.

СРЕДСТВА СВЯЗИ: радиостанция Р-173, переговорное устройство Р-174.

Боевая машина десанта БМД-3

Боевая машина десанта нового поколения. Предназначена для оснащения как парашютных частей, так и морской пехоты. Разработана в СКБ ВгТЗ. Принята на вооружение и запущена в серийное производство на ВгТЗ в 1990 году.

Серийная модификация:

корпус сварной, выполнен из высокопрочного слойного алюминиевого сплава. В целях повышения противоминной стойкости сиденья боевого расчета крепятся к крыше боевого отделения. В верхнем лобовом листе корпуса размещены две шаровые установки: одна —для гранатомета АГС-17, вторая — для ручного пулемета РПКС-74. Двухместная башня с вооружением заимствована у БМП-2. Подвеска гидропневматическая, переменный клиренс. Движение на плаву — с помощью двух водометных движителей. Машина может транспортироваться всеми типами самолетов военно-транспортной авиации и десантироваться при помощи многокупольной парашютной бесплатформенной системы ПБС-950 с полным боевым расчетом, размещенным внутри.

БМД-3 поступает на вооружение Российской Армии. На экспорт не поставлялась, в боевых действиях участия не принимала.

БМД-3

ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ БМД-3

БОЕВАЯ МАССА, т: 12,9.

ГАБАРИТНЫЕ РАЗМЕРЫ, мм: длина— 6360, ширина — 3134, высота — 2170…2450, клиренс — 190…590.

ВООРУЖЕНИЕ: 1 автоматическая пушка 2А42 калибра 30 мм, 1 ПУ комплекса 9П135М для ПТУР 9М113 «Конкурс», 1 автоматический гранатомет АГС-17 «Пламя», 1 пулемет ПКТ калибра 7,62 мм, 1 пулемет РПКС-74 калибра 5,45 мм, 6 дымовых гранатометов системы 902В «Туча».

БОЕКОМПЛЕКТ: 860 выстрелов (500 — в лентах, 360 — в укладке) калибра 30 мм, 4 ПТУР, 551 выстрел к гранатомету АГС-17 (290 — в лентах, 261 — в укладке), 2000 патронов калибра 7,62 мм, 2325 патронов калибра 5,45 мм.

СТАБИЛИЗАТОР ВООРУЖЕНИЯ: двухплоскостной электромеханический 2Э36-5.

ПРИБОРЫ ПРИЦЕЛИВАНИЯ: бинокулярный комбинированный (дневной, активно-пассивный ночной) прицел БПК-1-42.

БРОНИРОВАНИЕ, мм: противопульное.

ДВИГАТЕЛЬ: 2В-06-2, 6-цилиндровый многотопливный дизель с турбонаддувом и с жидкостным охлаждением; мощность 450 л.с.(331 кВт).

ТРАНСМИССИЯ: гидромеханическая (с гидротрансформатором), полностью реверсивная, с фрикционным переключением передач и гидрообъемным механизмом поворота.

ХОДОВАЯ ЧАСТЬ: пять одинарных обрезиненных опорных катков на борт, четыре одинарных обрезиненных поддерживающих катка, ведущее колесо заднего расположения со съемными зубчатыми венцами (зацепление цевочное), направляющее колесо; подвеска индивидуальная гидропневматическая; гусеницы с РМШ и асфапьтоходными башмаками.

СКОРОСТЬ МАКС., км/ч: по шоссе —70, на плаву—10. ЗАПАС ХОДА, км: 500.

СРЕДСТВА СВЯЗИ: радиостанция Р-173, переговорное устройство Р-174.

Это сила!

Недавно новый батальонный комплект усовершенствованной техники поступил на вооружение в гвардейский Кубанский казачий десантно-штурмовой полк, расквартированный в Новороссийске.

Недавно новый батальонный комплект усовершенствованной техники поступил на вооружение в гвардейский Кубанский казачий десантно-штурмовой полк, расквартированный в Новороссийске.

© Фото автора

Недавно новый батальонный комплект усовершенствованной техники поступил на вооружение в гвардейский Кубанский казачий десантно-штурмовой полк, расквартированный в Новороссийске.

— Войска продолжают развиваться и совершенствоваться в своём техническом наполнении. Новороссийцы принимают на вооружение девятый батальонный комплект техники четвёртого поколения из тех, что уже поступили в соединения и воинские части ВДВ. А до конца года и ещё один десантно-штурмовой полк этого соединения получит такой же батальонный комплект. Эти образцы бронетанкового вооружения, несомненно, повышают мощь и ударную силу десантных подразделений, — прокомментировал это плановое событие заместитель командующего ВДВ по материально-техническому обеспечению генерал-майор Нариман Тимергазин.

Генерал-майор Нариман Тимергазин.

© Фото автора

Генерал-майор Нариман Тимергазин.

В прославленном гвардейском казачьем полку с нетерпением ждали обновления своего технического строя. Специалисты десантно-штурмового батальона, получившего новую технику, прошли двухмесячный курс обучения и переподготовки на новые образцы боевых и транспортных десантных машин в Омском учебном центре подготовки младших специалистов ВДВ. Командиры боевых машин и наводчики-операторы основательно изучили боевой модуль «Бахча-У» в тульском Конструкторском бюро приборостроения (КБП), где он разрабатывался. Офицеры и прапорщики батальона имели возможность углубить свои знания и получить практический опыт тактического применения новых боевых машин на курсах переподготовки в Рязанском гвардейском высшем воздушно-десантном командном училище.

Бахча-У.

© weaponscollection.com

— Мы с нашими офицерами тщательно проанализировали возможности новой боевой машины. По всему выходит, что она повышает огневые возможности подразделения раза в четыре, — поделился впечатлениями командир десантно-штурмового батальона, получившего новую технику, гвардии майор Артём Сальников. — Уникальная разработка — боевой модуль «Бахча-У»: 100-мм орудие, 30-мм автоматическая пушка, спаренный 7,62-мм пулемёт Калашникова и ПТУР «Аркан» с автоматическим заряжанием и увеличенной дальностью стрельбы до семи километров. Это сила!

Конечно, серьёзные инновации потребуют нового уровня знаний и навыков наводчиков-операторов, командиров экипажей. Но они кое-чему уже научились у тульских разработчиков. Да и сама возможность подняться на новую ступень технического совершенствования даёт о себе знать. Десантники — народ любознательный.

Гвардии майор Артём Сальников.

© Фото автора

Боевая машина десанта

Боевая машина десантная (БМД, боевая машина десанта) — боевая бронированная гусеничная плавающая машина авиадесантируемая парашютным, парашютно-реактивным или посадочным способом. БМД предназначена для транспортировки личного состава воздушно-десантных войск, повышения их мобильности, вооружённости, защищённости на поле боя, а так же поддержки их огнем орудия и ПКТ.

Ближайшими по классу машинами являются бронетранспортер и боевая машина пехоты (БМП), Разница заключается в задачах, которые возлагались на машины в ходе проектирования. БТР, в основном, разрабатывался как транспортное средство пехоты, в то время, как на БМП и БМД дополнительно возлагались задачи поддержки пехоты огнем орудия и КПВТ в наступлении и обороне. БМП и БМД отличаются от БТР лучшей защитой и более высокой огневой мощью. БТР же, имея колесный ход, значительно превосходит их в скорости по дорогам с улучшенным покрытием. В последнее время разработаны варианты гусеничных БТР на базе танков с противоснарядным бронированием и различия между гусеничными БТР, БМП и БМД по их боевым свойствам практически исчезли. В свою очередь, БМД в сравнении с вышеуказанными образцами имел такое отличие, как способность десантирования с помощью парашюта.

БМД-1 — десантируются из самолётов типа Ан-12, Ан-22, а БМД-2 — из самолётов типа Ан-22, и Ил-76.

    калибра 73 мм (БМД-1) или автоматической 30-мм пушкой (БМД-2, БМД-3) и спаренным 7,62-мм пулемётомПКТ в башне кругового вращения;
  • одной (БМД-2) или двумя (БМД-1) курсовыми пулемётными установками в передней части корпуса;
  • комплексом противотанкового ракетного вооружения (кроме командирского варианта БМД-2К).

Специальная гидравлическая система подвески позволяет быстро изменять клиренс, не выходя из машины.

БМД использовались в воздушно-десантных войсках СССР с 1969 года (БМД-1), сейчас находятся на вооружении России и ряда бывших союзных республик.

Экипаж: 4 человека — механик водитель, командир (стрелок), 2 стрелка (правый, башенный). Десант — 3 человека. Предназначена для перевозки воздушно-десантного отделения.

БТР, БМП, БРМ, БРДМ, БМД

БТР К-16 и БМП К-17 (ВПК-7829). БТР, БМП. (Россия)

БТР К-16 и БМП К-17 (ВПК-7829) — современные российские БТР и БМП. Основаны на платформе «Бумеранг».

Разработка «Бумеранга» велась не на пустом месте — активно использовался опыт, полученный при изготовлении опытных БТР-90. В ходе ОКР «Росток» и «Росток-М» была построена почти дюжина машин, отличающихся применяемыми конструктивными особенностями и техническими решениями. Несмотря на это, при создании «Бумеранга» конструкторы столкнулись со многими проблемами, которые в конечном итоге были

БТР-94. Бронетранспортер. (Украина)

БТР-94 — украинский бронетранспортер. Разработан в 1990-х годах и является модернизацией советского БТР-80. В 1997 году Иордания заказала 50 таких машин. Поставки начались в 2000 году, однако в 2004 — Иордания передала все БТР-94 Ираку.

Корпус БТР-94 сварной из катаной броневой стали обеспечивает противопульную и противоосколочную защиту. Лобовая броня обеспечивает защиту от бронебойных пуль калибра 12,7 мм. Отделение управления с местами механика-водителя и командира находится в передней

БРДМ-2. БРДМ. (СССР)

БРДМ-2 — советская бронированная разведывательно-дозорная машина (ГАЗ-41). Является дальнейшим развитием машины БРДМ. Была разработана конструкторским бюро ГАЗ во главе с В.А. Дедковым в 1959-1961 гг. В июне 1961 г. были завершены полигонно-войсковые испытания машины. В 1962-1965 гг. машина оснащена башенной установкой вооружения, что вызвало задержку с началом ее серийного производства. Ведущим конструктором машины был А.Н. Лебедев. Машина принята на вооружение Постановлением СМ СССР

TPz 1 Fuchs. БТР. (Германия)

TPz 1 Fuchs — немецкий бронетранспортер. Предназначен для использования в мотострелковых подразделениях сухопутных войск бундесвера.

В первой половине 70-х годов в подразделениях бундесвера возникла необходимость замены американских и французских гусеничных БТРов М113 и «Джоркус». Разработка нового колесного бронетранспортера была начата фирмами «Даймлер-Бенц» и «Порше» в 1973 году, а серийное производство новых машин, обозначенных TPz.1 «Фукс» (Лиса), началось в 1980 году на заводе фирмы

«Тигр». Бронеавтомобиль. (Россия)

«Тигр» — российский многоцелевой автомобиль повышенной проходимости, бронеавтомобиль, армейский автомобиль-внедорожник. Заказчиком многоцелевого транспортного средства выступило военное ведомство ОАЭ, выделив на разработку и изготовление опытных образцов 60 миллионов долларов США. Первые образцы Tiger HMTV были представлены в Абу-Даби на Международной выставке вооружения IDEX-2001. Автомобили заказчику понравились, но в результате контракт на поставку Тигра так и не был подписан.

БТР-50П. Бронетранспортер. (СССР)

БТР-50П — бронетранспортер на базе шасси легкого плавающего танка ПТ-76. Внутризаводское обозначение — Объект 750.

Принятый в 1954 году на вооружение бронетранспортер БТР-50П имел такое же вооружение, что и предыдущие машины этого класса. Экипаж бронемашины располагал одним 7,62-мм пулеметом СГМБ. После модернизации конца шестидесятых годов все бронетранспортеры этого семейства были перевооружены пулеметами ПКБ. Пулеметы обоих типов могли устанавливаться на одном из двух кронштейнов: на

M-ATV. Бронеавтомобиль. (США)

M-ATV — американский бронеавтомобиль. Разработан компанией Oshkosh Truck по программе министерства обороны США MRAP (Mine Resistant Ambush Protected). В 2009 году армия США заказала у компании тысячу бронеавтомобилей M-ATV, стоимость одной машины составляла около 470 000 долларов. Стоимость контракта оценивается в 438 миллиона долларов. Комплекты брони для M-ATV поставлял американский филиал Plasan North America израильской фирмы Plasan.

Хорошая мобильность M-ATV, которая определяется

БМД-4. БМД. (Россия)

БМД-4 — современная российская боевая гусеничная плавающая машина. Предназначена для транспортировки личного состава Воздушно-десантных войск, повышения его мобильности, вооружённости и защищённости на поле боя. Авиадесантируется парашютным, парашютно-реактивным или посадочным способом.

Принята на вооружение в 2004 году. Разработана и создана Волгоградским тракторным заводом и является модернизированным вариантом БМД-3. Ранее она обозначалась БМД-3М.

БТР-82. Бронетранспортер. (Россия)

БТР-82 — российский колесный бронетранспортер. Является глубокой модернизацией БТР-80, с двигателем мощностью 300 л.с., с установленным 14,5-мм пулеметом КПВТ (БТР-82) или скорострельной 30-миллиметровой пушкой 2A72 (БТР-82А) спаренными с 7,62-мм пулеметом ПКТМ, электроприводом и цифровым двухплоскостным стабилизатором вооружения, комбинированным всесуточным прицелом наводчика ТКН-4ГА-02 со стабилизированным полем зрения и каналом управления дистанционным подрывом снаряда. Повышена живучесть

БМД-3 «Бахча». БМД. (СССР-Россия)

БМД-3 «Бахча» — советская и российская боевая гусеничная плавающая машина. Десантируется парашютным, парашютно-реактивным или посадочным способом. БМД-3 предназначена для транспортировки личного состава воздушно-десантных войск, повышения его мобильности, вооруженности и защищенности на поле боя.

В начале 1980-х гг. продолжалась работа по созданию БМП, единой для Сухопутных и Воздушно-десантных войск. Для этого были утверждены «Единые тактико-технические требования к шасси легкой

Patria AMV. ББМ. (Финляндия)

Patria AMV — финская модульная многоцелевая колесная боевая бронированная машина.

Разработана фирмой Patria Vehicles в сотрудничестве с финскими силами обороны, использован опыт, полученный при проектировании, разработке и производстве бронетранспортеров для перевозки личного состава серии ХА с колесной формулой 6х6. Они находятся в производстве с 1984 г., всего в настоящее время выпущено около 1000 машин.

С момента принятия на вооружение серия ХА была расширена для выполнения

«Бумеранг». Универсальная колесная платформа для производства БТР и БМП. (Россия)

«Бумеранг» — российская перспективная универсальная колесная платформа средней весовой категории для производства БТР и БМП. Разрабатона ООО «Военно-промышленная компания». Первые образцы были представлены в 2013 году, массовые поставки начались 2015 году. Широкой публике машины представлены на параде Победы в 2015 году.

На основе унифицированной средней платформы «Бумеранг» планируется производить бронетранспортер, колесную боевую машину пехоты, боевую машину с тяжелым

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *