Расскажу. О материалах EVA для автоковриков, их свойствах, плюсах и минусах.

Сегодня специально для вас мы начинаем рубрику "расскажу". Речь пойдет о материалах EVA, используемых для автомобильных ковриков.
В этой статье вы увидите, какие бывают разновидности данного материала, плюсах и минусах, достоинствах и недостатках каждого конкретного производителя листов EVA, из которых потом производятся автоковрики. Мы собрали для вас факты, ведь за материалы, используемые в своей работе, мы несем полную ответственность!
Главное, мы всегда даем вам выбор, мы не освещаем один или другой материал, потому что один лучше другого. Мы делаем это для того, чтобы вам было понятно, что это конкретно это за материал, и чтобы вы могли сделать выбор в пользу того или иного производителя.
Итак, начнём с определения. ЭВА (EVA) — этиленвинилацетат. Этот материал используется уже достаточно давно. Более того, каждый из вас с ним пренепременно встречался — это сланцы, коврики для йоги, карематы, детские коврики, спортивные маты и т.д. Этот материал отлично себя зарекомеедовал и в 2007 году одному из жителей нашей страны пришло в голову использовать его для пошива автоковриков. Изначально подходящий материал по рисунку, плотности и другим характеристикам в нашей стране не делали и он завозился из Китая/Тайваня. По мере роста продаж автоковриков один из заводов по производству EVA в нашей стране подсуетился и наладил выпуск подходящих листов, со временем вытесняя импорт. Ныне этот завод называется Экопром, он производит для нужд автоателье листы с рисунком ромб (также производятся и шестигранные соты Экопром, но они не снискали такой распространенности).
Пример материала EVA с рисунком Ромб от Экопром
Этот материал имеет следующие характеристики:
— толщина материала 10мм, глубина ячеек — 6мм;
— размер ромба 10х18мм (малая диагональ х большая диагональ);
— твёрдость по Шору (один из методов измерения твердости) 55A;
— устойчив к перепадам температур, не меняет своих свойств;
— используется при температуре от -40 до +70 °С.
(твёрдость по Шору — весьма своеобразная единица измерения, но понимание её не является главным в данной статье).
Это очень удачный по своим свойствам материал, сочетающий в себе и комфортную мягкость под ногами, и достаточную твёрдость, чтобы держать форму, и достаточную ресурсность. Именно с помощью этого материала делаются формовки и бортики. Сейчас можно встретить автомобили с ковриками из EVA Экопром, которым уже более 6 лет! Ни один другой производитель в силу тех или иных причин подобным похвастаться не в состоянии.
Пример водительского коврика из Ромба производитва Экопром с формовками и бортиками
Материалы Экопром* практически полностью в свое время вытеснили материалы из Китая и Тайваня.
Сейчас импортируются листы EVA со следующими характеристиками:
— толщина материала 10мм, глубина ячеек — 7мм;
— размер ромба 12х22мм (малая диагональ х большая диагональ);
— твёрдость по Шору 35A;
— устойчив к перепадам температур, не меняет своих свойств;
— используется при температуре от -40 до +70 °С.
Фото этого материала приводить не станем: он практически полностью идентичен по внешнему виду с ромбовидным рисунком материала Экопром и отличить их на внешний вид очень сложно даже разбирающемуся человеку.
Смотря на характеристики можно обратить внимание, что у этого материала очень низкое значение твёрдости: он очень мягкий. С одной стороны — это несомненное преимущество, так как это определённо комфортнее в салоне автомобиля, но минусов очень много. Этот материал крайне подвержен истиранию в районе пятки водителя, он не держит форму и сделать из него коврики с бортиками практически нереально.
Главное преимущество этого материала — стоимость (на 20-25 процентов ниже конкурентов).
Это был первый материал, с которым мы познакомились в рамках своего ателье, и это были первые и единственные коврики, полетевшие в нас от недовольного клиента через 2 недели от начала использования. С тех пор мы зареклись работать с ним, другим тоже крайне не рекомендуем.
Свято место пусто не бывает и пару лет назад начали появляться в продаже автоковрики EVA с рисунком шестигранных сот. Завод, производящий листы с этим рисунком, находится в нашей стране и называется Жаннет.
Материал EVA с рисунком шестигранных сот производства Жаннет
Этот материал обладает следующими характеристиками:
— толщина материала 10мм, глубина ячеек — 6мм;
— твёрдость по Шору 50A;
— устойчив к перепадам температур, не меняет своих свойств;
— используется при температуре от -40 до +70 °С.
Материал Жаннет в свое время очень активно зашёл на рынок как раз за счёт нового внешнего вида и теперь практически также распространён на рынке, как и Экопром.
Этот материал имеет отличный внешний вид в салоне автомобиля, хорошую жёсткость по Шору, чуть хуже поддаётся формовке, чем материал Экопрома. Недостатком этого материала являются более тонкие стеночки, что также сказывается на его ресурсности. Несмотря на это очень многие заказчики выбирают именно его, а недостаток компенсируют применением подпятника.
Чуть более полутора лет назад на рынке появился материал под названием Миниромб. Производится он на КМВ в г. Кисловодске. Точное наименование завода найти проблематично, потому продолжим называть его миниромбом.
Материал EVA с рисунком Миниромб
Миниромб имеет следующие характеристики:
— толщина материала 11мм, глубина ячеек — 7мм;
— размер ромба 8х13мм (малая диагональ х большая диагональ);
— твёрдость по Шору (один из методов измерения твердости) 60А;
— устойчив к перепадам температур, не меняет своих свойств;
— используется при температуре от -40 до +70 °С.
Материал имеет хорошую плотность. Казалось бы, жесткость выше — это преимущество, но по результатам работы с этим материалом оказалось, что под пяткой водителя он страдает сильнее. Водитель его не вдавливает, как у материалов Экопром, Жаннет и Китайских производителей, а фактически ломает. Также рисунок у этого материала мелкий, что немного усложняет процесс очистки ковриков на мойках.
Главный плюс этого материала — цена. Она выше стоимости Китая, но при этом ниже, чем у материалов от Экопрома и Жаннет.
Вот по сути и все представленные на нынешнее время материалы для производства автоковриков EVA. Наше ателье КОВРИКИ-ТУТ работает со всеми, кроме китайских аналогов (их принципиально не используем и другим не рекомендуем).
Правильный выбор материала для каждого будет свой, мы можем лишь порекомендовать исходя из тех или иных предпочтений.
Спасибо, что дочитали. Если такой формат статей вам понравился, пожалуйста, поставьте лайк. Так мы поймём, что подобные статьи полезны и продолжим их написание.
* — правильно писать материал производства Экопром, Жаннет и т.д., но иногда проще пропускать это слово.
EVA — что это за материал и почему он хорош для изготовления автоковриков
На рынке ковриков для автомобилей за внимание покупателей борются изделия из самых разных материалов. Но среди них особенно выделяется ЭВА. Именно его мы и выбрали для создания ковриков DUNLIN. Чтобы не быть голословными, в этой статье мы расскажем что такое EVA, какими свойствами он обладает и какие плюшки дает для автовладельцев.
Анатомия EVA
ЭВА, он же сэвилен, он же этиленвинилацетат – вспененный каучук и чудо современной промышленности по совместительству. Он состоит из мономеров этилена и винилацетата, а производится путем сополимеризации. Говоря простыми словами, материал образован из цепочки молекул, в которых есть и тот, и другой мономер.
Подружить эти вещества помогает матушка химия, но это дело требует специального оснащения. В ход идет трубчатый реактор сополимеризации, где компоненты будущего ЭВА подвергаются высокому давлению и скрепляются между собой. В мире есть достаточно производителей сэвилена, и даже в нашей стране затесались несколько качественных фабрик.
Основные преимущества
• Устойчивость к температурам. Материал стойко выдерживает как северные морозы, так и невыносимый южный зной. Он не меняет свою структуру в температурном диапазоне от -65 до +85°С.
• Невесомость. Материал настолько легкий, что ему в подметки не годится даже ПВХ, который весит в 4 раза больше.
• Пластичность. Сколько ЭВА не мни, он сию секунду вернется в первоначальную форму. Также он повторяет рельеф предметов и отлично их облегает.
• Гидроизоляция. Сэвилен не вступает в контакт с водой, не впитывает ее и всегда остается сухим.
• Химическая толерантность. При контакте с агрессивными средами материал не разрушается и сохраняет свое качество.
• Экологичность. Этиленвинилацетат отлично перерабатывается и применяется как вторичное сырье. При грамотной утилизации он не страшен для планеты.
• Амортизация. EVA отличается пружинистостью, поглощает удары и смягчает нагрузку.
• Гигиеничность. Материал не создает приятную среду для микроорганизмов, поэтому на нем никогда не встретишь плесень или грибок.
• Безопасность. ЭВА активно используют в медицине. Разве это не показатель того, что он безвреден для человека?
Сферы применения ЭВА
Коврики для авто. Материал обладает отличной структурой и защитными свойствами для того, чтобы долгие годы служить водителю.
Обувь. Добрая часть всей спортивной, ортопедической, походной обуви делают с применением ЭВА. Как вы уже знаете, материал этот хорошо амортизирует, бережет суставы и к тому же не впитывает влагу, что важно для здоровья ног.
Медицина и ортопедия. Из сэвилена делают протезы и протекторы, бандажи и фиксаторы для тренировок, профилактики и лечения болезней.
Товары для туристов. Различные карематы, сидушки, маты, которые не сделают походный рюкзак тяжелым и помогут создать мягкое месте где угодно – хоть на камнях, хоть на земле.
Детские товары. Начиная от игрушек и заканчивая школьной амуницией. ЭВА позволяет сделать спинки портфелей более анатомическими и безопасными, а игрушки прочными и красивыми.
Электроника. Используется как диэлектрик – защищает от тока в составе различных проводов и кабелей.
Почему автоковрики DUNLIN из ЭВА – лучший выбор?
Защита салона на 100%. Они ни при каких условиях не пропустят грязь и влагу, даже если на улице каша после снегопада. А весь уличный мусор, песок и комочки земли останутся в ячеистой структуре коврика.
Удобство в уходе. Наши коврики легко вытащить из машины, не расплескав все то, что стекло с обуви. ЭВА хоть и податливый, но все же прочный материал. Чтобы удалить весь скопившийся мусор, достаточно перевернуть коврик и постучать по нему, а засохшую грязь уничтожит струя воды.
Долговечность. С такими ковриком не страшны ни трещины от холода, не деформация от жары, ведь ЭВА термоустойчив. Он прослужит ни один год своему владельцу, даже при погодных капризах.
Внешний вид. Коврики из ЭВА не впитывают влагу, грязь, масла и прочие неприятные жидкости, которыми запачканы дороги. Поэтому они не покроются некрасивыми пятнами на второй день использования и сохранят эстетичный вид в самой грязной ситуации.
Обилие дизайнерских решений. Материал, из которого изготовлены коврики окрашивается в любой цвет, поэтому нашим покупателям приходится выбирать автоковрик мечты из множества вариантов: как лаконичных, так и броских.
Что такое eva коврик? Преимущества ковриков EVA для автомобилей
Коврики в автомобиле это один из важнейших аксессуаров, ведь без них не только салон будет страдать от грязи и влаги в дождливые дни, но и одежда, обувь, металлически части будут подвержены коррозии, появится гниль и соответственно очень неприятный запах. Даже не стоит упоминать, что салон потеряет свой привлекательный вид и уют.
Даже пыль и песок летом могут доставить много неприятностей для автолюбителя, не говоря уже снеге и слякоти в холодные сезоны. Чаще всего автовладельцы гонятся за дешевизной и покупают резиновые коврики, но правда ли они помогают экономить? Во многом все привыкли к ним. Только не учитывают тот факт, что зимой они вообще не пригодны, холодная вода скапливается и стынут ноги, сама резина трескается и скручивается, так они становятся быстро не подходящими для дальнейшего использования.
Что же делать? Использовать новейшие технологии в производстве и наслаждаться комфортной жизнью. В наш век постоянно разрабатываются новые материалы, так на прилавках стали появляться коврики EVA, имеющие уникальную ячеистую структуру и изготовленные из прочного и легкого непромокаемого материала Ethylene Vinyl Acetate.
Не многие еще знакомы с ними, поэтому мы решили написать небольшую статью и познакомить с этим “чудом” прогресса.
Что же такое EVA-коврики и как они появились 
Это изделия из очень прочного, но при этом легкого материала (ЭтиленВинилАцетата), его еще называют севиленом. Многие видели его в спортивных залах в виде матов для единоборств, из него изготавливают игрушки, подошвы для обуви, напольные покрытия для детских комнат, коврики для йоги и многое другое. Для создания именно автоковриков его начали применять совсем недавно, но это стало настоящей находкой для производителей.
В России массово они стали продаваться только в 2013 и популярность их растет с каждым днём. Какой-то народный умелец, пригляделся к материалу и понял всю его прелесть. Правда первые листы для пошива завозились из Китая и обходились недешево покупателям, пока не построили заводы на территории нашей страны. Их совсем мало, но в будущем из-за востребованности продукции будет расширяться производство, и цены станут намного меньше.
Главные особенности ковриков EVA
В первую очередь, отличается от других наличием полотна из ромбов глубиной до 8 миллиметров, напоминает соты у пчел. Такое расположение ячеек позволяет надежно удерживать грязь и влагу на коврике, не позволяя стекать за края или прилипать к обуви. С ними салону не страшны пыль и непогода, ничего не будет разноситься по салону и приводить его в неопрятный вид.
Чем же еще они так хороши:
- Прочные, надежные и долговечные. Срок службы превышает другие варианты, включая резиновые.
- Стойко переносит перепады температур. Как указывает сам разработчик, такому материалу не страшны морозы до -30 и жара до +50.
- Не трескаются и не заламываются. Поэтому пыли и грязи негде скапливаться и не требуется постоянная чистка труднодоступных мест.
- Полное отсутствие химического запаха. Так обычно резиновые выделяют при нагревании в тёплое время жуткий “аромат”, а коврики ЕВА нет.
- Не вызывают аллергических реакций.
- Экологически чистые, безвредные для людей и окружающей среды. Не выделяют токсинов.
- Оригинальные крепления и улучшенные липучки.
- Быстро высыхают, нет разводов.
- При надавливании ногой ощущается мягкость, хотя материал достаточно твердый.
- Устойчивость к воздействию химических реагентов на зимних дорогах.
- Средний срок службы 3-5 лет, но при правильной эксплуатации держатся намного дольше.
Главный минус — цена, но если учесть все факторы, эстетичность и функциональность, то это окупается еще в первый год использования. В зависимости от марки автомобиля и комплектации стоимость будет разной.
Еще приятный нюанс — коврики EVA не боятся моющих средств, которые используются на автомойках, растворителей, солей и масел.
В чем заключается принцип работы
Грязь и капли воды стекают в ячейки и крепко там фиксируются, а обработанные бортики не дают попасть на ковролин в салоне. Всё просто и удобно. Визуально мусора тоже становится меньше, точнее его не так видно и салон выглядит более ухоженным.
Всё что требуется от вас, иногда встряхивать его на улице. Можно также вычищать водой под сильным напором. За счет специального покрытия к нему ничего не пристает и хорошо отваливается. Не надо постоянно мыть и усердно драить щетками. Благодаря жесткой структуре коврики очень легко вынимать из автомобиля, ничего не вытекает и не расплескивается на обивку, руки и ноги, что не редкость для резиновых. Многие испытали на себе то чувство, когда вода плещется и проливается на ковролин, и приходится после такого чистить уже весь салон.
Из этого следует, что коврики EVA совсем неприхотливы в уходе. Не требуется им и специальная дорогостоящая химия и постоянные походы на автомойки.
Внешний вид
Абсолютно любой водитель сможет найти себе коврик по стилю и дизайну под своё авто. В магазинах достаточно большой ассортимент самых разнообразных дизайнов и оттенков: от классических черных до ярких, пестрых расцветок. Также может быть отличная от основного полотна кайма, самых немыслимых цветов: розовые, голубые и так далее. Во многом зависит от фантазии самого соискателя, но выбор может удивить даже самых привередливых.
Стоит отметить и идеальные формы данных ковриков. Для каждого участка свои: для места водителя, пассажирского сиденья, и даже для пола у заднего сиденья сделаны Ева по своим лекалам. Можно встретить с вариантами для багажника и для поверхностей с перемычками.
Такое разнообразие стало возможным только благодаря эластичности материала. Пассажирский коврик удлинен и отлично защищает даже пространство колесной арки. Липучки на внутренней стороне помогают еще более крепко удерживать изделие в нужном положении. Многие применяют подпятник с данным видом коврика, так материал в районе пятки медленнее изнашивается и изделие служит дольше.
Впрочем, всегда можно обратиться в специализированные магазины с собственным производство, где вам сошьют по индивидуальному заказу то, что нужно именно вам.
Эва коврики с бортами или без что лучше
Резина, ворс, полиуретан или EVA: тестируем автомобильные коврики
Фото: © Скриншот видео
При смене коврика в салоне машины автолюбители задаются вопросом, что лучше — резина, текстиль, полиуретан или модный EVA-материал. Последний представляет собой легкий и прочный вспененный каучук. По словам производителей, такое изделие прослужит несколько лет. На деле от автомобильного коврика зависят не только комфорт водителя и пассажира, но и их здоровье. Какая покупка точно порадует автомобилиста? И стоит ли тратиться на коврики EVA? Об этом рассказывает «Самая полезная программа» с Владимиром Щегловым на РЕН ТВ!
Надежная защита
Автоэксперт и руководитель гоночной команды Андрей Севастьянов утверждает, что любой коврик должен быть зафиксирован. У основания сиденья часто можно найти специальные клипсы.
«Именно ими вы фиксируете коврик от движения вперед, чтобы пяткой не загонять его в педальный узел», — отмечает специалист.
Но даже надежная фиксация не означает качество. Хороший аксессуар защищает водителя и пассажиров от пыли, грязи и влаги. Качественное изделие препятствует износу напольного покрытия. Это особенно актуально для владельцев машин с механической коробкой передач. Водителю постоянно приходится держать одну ногу на сцеплении, а вторую переставлять с газа на тормоз.

Шумоизоляция
Мало кто знает, но в машине с качественным покрытием пола не так слышно шуршание шин и стук камней по днищу. Для эксперимента мы купили четыре популярных комплекта: полиуретановый за 1950 рублей, резиновый за 1090 рублей, текстильный за 1550 рублей и EVA за 2290 рублей. Проверим, как коврики поглощают звук.
«Из-за шума мы делаем музыку громче, не слышим собеседника и разговариваем на повышенных тонах. Хорошо, когда в салоне тихо», — делится Андрей Севастьянов.
Чтобы протестировать образцы, мы собрали специальную установку, обклеив ведро шумоизоляционным материалом и поместив в него музыкальную колонку. Звук ревущего мотора воспроизводится с громкостью 87 децибелов. Накрываем конструкцию ковриками и делаем замер. Выяснилось, что изделие из полиуретана гасит шум на 10 децибелов. Лучше всех с задачей справился резиновый коврик — минус 12 децибелов. Самый дешевый образец из текстиля снял всего три децибела. Удивительно, но такой же результат показал легковесный EVA-коврик.
Износостойкость
Другой важный фактор — износостойкость. Ее степень мы проверили с помощью наждачной бумаги и шлифовальной машинки. Каждый образец подвергался испытанию в течение минуты.
«Обыкновенно под правой ногой водителя коврик сильно истирается, а поврежденное каблуком покрытие и вовсе может привести к аварии», — говорит Андрей Севастьянов.

Всего за 60 секунд полиуретановое изделие износилось до дыр. Примерно так же оно будет выглядеть через пять лет эксплуатации. По словам эксперта, любой коврик нужно менять после первых потертостей.
«Иначе это приведет к скоплению влаги. Машина в прелом состоянии, салон плохо пахнет. Скопившаяся влага может повлиять на электропроводку», — предупреждает специалист.
Резиновая модель — самая толстая. На первый взгляд она прошла испытание. Но если приглядеться, можно обнаружить микротрещины, через которые просочится вода. Самым прочным оказался текстильный экземпляр (пострадал только ворс) и коврик из EVA-материала, надежную структуру которому обеспечили мелкие соты.
Загрязнение
Производители заверяют, что их изделия хорошо удерживают воду и грязь. Проверим это новым испытанием, поместив коврики на капот авто и забросав их грязью. С каждым экземпляром мы проехали по ухабам. Грязь с тонкого полиуретана покрыла все вокруг, отрицательный результат показал и текстиль. В сезон дождей и снегопадов таким лучше не пользоваться. Зато толстая резина сохранила капот в чистоте. Образец из EVA-материала тоже справился на отлично, вся вода ушла в ячейки.
Заморозка

Слить воду и убрать грязь весной, летом и осенью несложно. Но что делать зимой, если коврик остался влажным на морозе? В рамках эксперимента мы положили образцы на россыпь сухого льда. Уже через несколько минут их температура понизилась до минус 30 градусов. При попытке согнуть задубевший материал коврики из резины и полиуретана моментально треснули. Текстильный образец также оказался не готов к холоду. Единственный уцелевший экземпляр — из EVA-материала. Мы даже прокатились по согнутому коврику строительным катком, но и такой краш-тест его не повредил.
Выводы
По результатам всех испытаний лучше всех себя показал EVA-коврик. Он практически не истирается, не пропускает воду и грязь, выдерживает мороз. Единственный минус — модель вряд ли избавит от шума колес. Резиновый коврик, наоборот, успешно поглощает посторонние звуки. Только покупать аксессуар лучше с высокими бортами, чтобы вода и грязь не стекали на пол. Кроме того, не оставляйте его на холоде. Текстильный образец прочен, но провалился по другим параметрам. А единственное достоинство полиуретана — шумоизоляция почти на уровне резины.
Еще больше лайфхаков, экспериментов и советов — в выпусках «Самой полезной программы» с Владимиром Щегловым — каждую субботу в 10:05 на РЕН ТВ!
Какие коврики выбрать — резиновые, текстильные или EVA?
Полтора года назад я ездил на автомобиле со стандартными резиновыми ковриками, и задумался — не сменить ли их на что-то более привлекательное и комфортное. Первое, что пришло на ум — текстильные оригинальные коврики. Узнав артикул родного комплекта ковриков на Skoda Octavia A7, понял, что ценник не дешевый. Стоимость составляет 5 558 рублей.

Текстильные оригинальные коврики Skoda Octavia
Поискал на сайтах объявлений и нашел вариант по приемлемой цене, почти в 2,5 раза дешевле новых. Посмотрел и сразу купил.
Радостный, убираю резиновые коврики и стелю текстильные. Их еще называют ворсовые. Смотрятся неплохо, подумал я. Сел, поехал, ощущая тепло и уют в салоне. Да, уюта в интерьере прибавилось, но…

Оригинальный текстильный коврик
Впоследствии стал замечать, что эти коврики быстро пачкаются. Захотел помыть. Заехал на мойку самообслуживания. Сполоснул аппаратом высокого давления. Начал сушить. Увидел, что сушатся долго, не стал ждать пока высохнут и постелил влажными.

Далее обнаружил, что мокрые коврики еще быстрее испачкались, а грязь просто так не убирается даже пылесосом. Тут подумал, приплыли…

Коврик влажный после поездки
В общем, если тщательно пропылесосить, то они очищаются, но не без труда. Совет — перед тем, как положить в машину тканевые коврики после мойки, их следует высушить полностью. Либо дать высохнуть в салоне, а потом уже садиться самому.
Резиновые коврики
Вернул резиновые коврики назад. И тут осознал — вот она, настоящая практичность. Не задумываешься о том, испачкаются ли они. Моются и сушатся очень быстро. Да, уюта меньше, но зато быстро и практично. Стоимость новых резиновых ковров составляет 1500-1600 рублей.

Резиновый коврик для Skoda Octavia A7 и A8
EVA-коврики (ЭВА или этиленвинилацетат)
Вспомнил, что у товарища, который ездит на Октавии, в салоне Эва-коврики. Попросил показать машину. Посмотрел, увидел и..
Понял, что эва-ковры более практичные за счет того, что состоят из углублений или сот. В этих сотах летом задерживается пыль и грязь, а зимой снег и вода. Если что-то пролил в салоне, то жидкость не растекается, а остается в сотах. Можно будет легко вынуть коврик и избавиться от грязи. Во время демонтажа ковра, не нужно бояться, что содержимое вывалится в салон.

Вода на EVA коврике
Стоимость — 2500-3000 рублей.
Эва-коврики производят множество частных компаний, да и некоторые люди в одиночку организовывают производство. Поэтому цены могут отличаться. Конкуренция высокая.

EVA коврики с бортами
ЭВА-коврики делятся на три вида. Стандартные, с бортами и 3D. Последний вариант самый дорогой и практичный, потому что форма повторяет практически все изгибы пола, смотрится приятно и почти на 100 % не дает грязи и пыли вывалиться в салон.

3D-EVA коврик с бортами
Текстильные 3D-коврики с бортами
Изучив три варианта ковров, наткнулся на более продвинутые тканевые 3D-коврики с бортами. Плюс состоит в том, что благодаря ограждениям по всему периметру, грязь и жидкость не покинут пределы ковра.

3D текстильный коврик
Выглядят привлекательно и создают уют в салоне. Называются 3D не просто так — ковры повторяют форму пола и ложатся ровно, плотно облегая пол. А еще на водительском коврике имеется подпяточник, который дополнительно защищает проблемную зону.

Минус — высокая стоимость. Например, цена нового комплекта для Skoda Octavia составляет 5 560 рублей.
В России как минимум два производителя — Euromat и Seintex. Цены примерно одинаковые.
Вместо вывода
Признаюсь честно, пока езжу с резиновыми ковриками. Но наиболее привлекательными считаю текстильные 3D-коврики. На втором месте EVA, на третье поставлю резиновые, а на последнее заводские текстильные.

Наливаем воду в коврик, впитывается
Если вам нетрудно ухаживать за текстильным коврами, то это прекрасный вариант. Если же лень чистить текстиль и не хочется тратить много денег, то резиновые или EVA-коврики — наиболее подходящий вариант. Но по уюту и комфорту текстиль лучше остальных.
Какие коврики в свою машину выбрали вы или собираетесь приобрести, пишите в комментариях.
Стандартные EVA коврики VS EVA коврики с бортами

За последнее время увеличилось число клиентов желающих приобрести коврики EVA с бортиками. Но не все понимают, что бортики — это не уместное дополнение, которое создает проблему.
Зачем нужны 3D борта?
– Бортики превращают коврики во вместительные "корыта", в которых можно собрать ещё больше воды и грязи.
Но зачем туда заносить столько воды? Вам же там не ноги полоскать? Если коврик заполнен, лучше его просто вытряхнуть, а не копить содержимое чрезмерно, уповая на борта.
А самое главное – EVA коврики изначально были созданы для того, чтобы отказаться от "корыт" с бортами, сохранив и приумножив свою функциональность — ведь каждая ячейка коврика является отдельной ёмкостью, удерживая грязь и воду на его поверхности! Зачем приделывать борта тому, чтобы было задумано как нечто, у чего бортов быть не должно?
Но, раз клиент просит, значит ему это зачем-то нужно, значит мы ему должны что-то предложить?
Почему же мы не делаем 3D EVA коврики?
Основная причина — несовершенность технологий изготовления. Существует три основных способа изготовления 3D EVA ковриков:
1) Ручная термоформовка по машине клиента.
Всё ясно из названия — заготовка полимера EVA нагревается и формуется вручную непосредственно по машине клиента, что требует немало времени и сил, а самое главное — наличие автомобиля клиента на несколько часов минимум. При должном опыте и сноровке коврики можно сделать качественными по форме, но их себестоимость возрастает не менее, чем в 3 раза.
Высокая стоимость, низкая производительность труда и необходимость присутствия автомобиля клиента на производстве — делает такой способ применимым только в формате ателье со штучным производством.
2) Ручная термоформовка по лекалам.
В отличии от первого варианта — здесь с машины образца снимают 3D лекала на плёнку, которую разворачивают в плоскость. На ней отмечены линии сгиба и другие примечания для последующей формовки. Мало того, что точность съёма лекал (даже 2D) крайне низкая, так ещё и не позволяет передать сложные трёхмерные поверхности, в итоге коврик формуется по очень примитивной геометрической схеме.
– Борта не образуют единый контур, а загибаются отдельно, оставляя щели по углам коврика;
– Сложные поверхности не воспроизводятся, из-за чего борта могут торчать как попало, но, что самое печальное — повторяемость трёхмерной формы пола крайне низкая.
Подавляющее большинство 3D EVA ковриков, продаваемых в интернете, делаются именно так —и они крайне неточные по форме. Такие можно заказать через интернет — это плюс. Но вы переплатите сумму 2-3 раза за доставку из-за большого объёма посылки и получите не самый качественный по форме вариант — это минус. Мы работаем и стараемся работать исключительно над высоким качеством продукта и обслуживания. Вариант — делать второсортный продукт, для получения разовой прибыли нам не подходит.
3) Механизированная формовка на специализированном оборудовании по пресс-формам.
Это технологически самый точный, качественный и производительный способ изготовления 3D EVA ковриков, но технология, имеющая указанные плюсы, не лишена минусов:
– Для каждой модели требуется изготовление дорогостоящей оснастки, что в cовокупности с высокими издержками на монтаж/демонтаж — делает индивидуальное производство подобных ковриков дороже в 5-6 раз, а рентабельность возможна только при серийном и мелкосерийном производстве — т.е. оправдан охват лишь небольшой части ассортимента из самых популярных моделей в одной-двух расцветках.
Огромные финансовые инвестиции, малый ассортимент и практически полная потеря индивидуальности — вот, с чем придётся смириться.
Не понимая сути технологии производства, покупатель даже не представляет, что можно заказать в интернете под видом 3D EVA коврика и как это будет выглядеть в реальности на его автомобиле. Делать важно качественную продукцию, отвечающую реальным потребностям заказчика, чем мы и занимаемся более 7 лет