Как снять радиатор охлаждения киа спортейдж 3
Перейти к содержимому

Как снять радиатор охлаждения киа спортейдж 3

  • автор:

Киа Спортейдж 3. ЗАМЕНА РАДИАТОРА СИСТЕМЫ ОХЛАЖДЕНИЯ

Вам потребуются: торцовая головка «на 10», пассатижи, проволока.

Радиатор подлежит замене при обнаружении в нем течи охлаждающей жидкости.

В мастерской, располагающей специальным оборудованием, радиатор можно проверить и отремонтировать.

Снимайте радиатор только на холодном двигателе.
1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.

2. Слейте охлаждающую жидкость (см. «Замена охлаждающей жидкости», с. 109).

3. Снимите передний бампер (см. «Снятие и установка переднего бампера», с. 277).

6. Снимите звуковой сигнал (см. «Снятие и установка звукового сигнала», с. 261).

27. Осмотрите подушки верхних и нижних кронштейнов радиатора, поврежденные подушки замените новыми.

28. Промойте радиатор снаружи струей воды и просушите. Если на пластмассовых бачках радиатора появились трещины, замените радиатор.

29. Проверьте герметичность радиатора, для чего заглушите его патрубки, подведите к радиатору воздух под давлением

0,1 МПа (1 кгс/см2) и опустите в емкость с водой не менее чем на 30 с. Негерметич-ность радиатора определяют по выходящим пузырькам воздуха. Если радиатор не помещается в емкость целиком, проверяйте его последовательно со всех сторон.

30. Установите радиатор и все снятые детали в порядке, обратном снятию.

Для того чтобы в дальнейшем исключить возможность подтекания охлаждающей жидкости, перед установкой шлангов смажьте патрубки радиатора тонким слоем силиконового герметика.
31. Залейте охлаждающую жидкость и удалите из системы охлаждения воздушные пробки (см. «Замена охлаждающей жидкости», с. 109).

Демонтаж и мойка радиаторов

Введение.
Топик-обучалка о том, как демонтировать для замены / прочистки основной водяной, а так же радиатор кондиционера и попутно ничего не сломать.
Никаких тизеров и просьб следить за моими постами — все сугубо добровольно.

Теоретическая часть.
На одометре появились цифры в 42.000 км, а в эксплуатации автомобиль находится уже с сентября 2014 года. Прикинув это дело я решил и радиаторы помыть, и антифриз променять до кучи — как раз по пробегу положено. Демонтировать их я решил для удобства очистки.
Про лично мой выбор охлаждающей жидкости я написал в соответствующем топике, поэтому здесь писать об этом бессмысленно.

Вообще я мою радиаторы на всех бывших и настоящих автомашинах стабильно 1 раз в 2 года, и не то что перегрелся где-то когда-то, а потому что педант-чистоплюй. Убежден в том, что чистый радиатор с чистым двигателем работают лучше и увереннее, нежели покрытые толстым слоем пыли и грязи.

Ко всему прочему — лично знаю человека, который на VW Passat B5 грязным радиатором умудрился запороть компрессор кондиционера:

Фото в бортжурнале KIA Sportage (3G)

Практическая часть.

Перед демонтажом и чисткой я настоятельно рекомендую слить охлаждающую жидкость при остывшем двигателе во избежании ожогов! Сливается жидкость через небольшой кран-вентиль, который находится в правом нижнем (по ходу движения машины, разумеется) углу радиатора охлаждения.

Фото в бортжурнале KIA Sportage (3G)

Лично я — специально "прокипятил" систему до 90 градусов и дождавшись несколько включений вентилятора — остановил двигатель и стал сливать. Ожогов не получил, движок не запорол, но повторять мой опыт не стоит — целее будете.

1. Бампер снят (процесс снятие есть в интернете, его выкладывать не буду), и первым делом необходимо снять усилители.

Фото в бортжурнале KIA Sportage (3G)

Всего их три (два из крепкого пластика и один металлический), они независимые друг от друга, но в целях экономии времени снять их можно единой конструкцией.

2. С каждой стороны усилители закреплены в общей сложности на 10 болтов под разные головки:

Фото в бортжурнале KIA Sportage (3G) Фото в бортжурнале KIA Sportage (3G)

Непосредственно металлический усилитель закреплен на выступающих шпильках с гайкой (видимо для того, чтобы открутив все 20 болтов с двух сторон эта увесистая конструкция не упала на ноги). И если с левой стороной все более или менее понятно — отдать головками 10 болтов, то с правой стороны есть труднодоступные места:

Фото в бортжурнале KIA Sportage (3G)

Это трубки радиатора охлаждения кондиционера, достаточно нежные, поэтому подобраться к болтам можно аккуратно и с удлинителем.

3. После того как отдали все болты на усилителях — не забудьте про датчик температуры наружного воздуха, который закреплен на металлическом усилителе. Его так же необходимо демонтировать.

Фото в бортжурнале KIA Sportage (3G)

4. Усилители демонтированы единой конструкцией:

Фото в бортжурнале KIA Sportage (3G)

Теперь необходимо демонтировать все навесное, что может помешать при извлечении радиаторов с посадочных мест, а именно крепление клаксона, и пластиковый кожух-воздухозаборник:

Фото в бортжурнале KIA Sportage (3G) Фото в бортжурнале KIA Sportage (3G)

5. После снятия навесного, необходимо извлечь направляющие обдува радиатора (в интернете вычитал название). Они не закреплены ничем кроме пазов и собственного веса.

Фото в бортжурнале KIA Sportage (3G) Фото в бортжурнале KIA Sportage (3G)

Аккуратно отстегнуть пластиковые защелки и потянуть вверх. Перепутать их при сборке будет сложно — эти планки промаркированы.

6. Дело за радиатором кондиционера. Он так же не зафиксирован никаким спец.крепежом и просто зацеплен собственными металлическими ушками в пазы к коллектору основного радиатора.

Фото в бортжурнале KIA Sportage (3G) Фото в бортжурнале KIA Sportage (3G)

Так как хладагент я не спускал, радиатор кондиционера я просто чуть приподнял и отодвинул в сторону, аккуратно поставив на табурет. Трубки там хоть и прочные, но нежные, имеют много изгибов — нужно соблюдать осторожность.

7. После того как аккуратно удалось отодвинуть радиатор кондиционера, можно смело приступать к демонтажу основного: на фото ниже показано верхнее левое крепление-демпфер, которое нужно демонтировать.

Фото в бортжурнале KIA Sportage (3G)

По аналогии демонтируется и справа.

8. Не стоит забывать про отключения разъема вентилятора охлаждения, а так же снятие верхнего и нижнего патрубка с водяного радиатора.

Фото в бортжурнале KIA Sportage (3G)

9. Когда разъем отключен, патрубки отсоединены — верхнюю часть радиаторы необходимо чуть-чуть вынуть на себя из рамки "телевизора" и просто вынуть с нижних демпферов вверх. Внизу радиатор ничем не закреплен, и просто стоит выступающими небольшими штырями в свои посадочных местах.

Фото в бортжурнале KIA Sportage (3G)

Аналогичная картина — слева.

10. Заключительным этапом перед мойкой является отделение вентилятора непосредственно от самого радиатора. Мест крепления — 4 (два болта и две защелки), все на фото:

Фото в бортжурнале KIA Sportage (3G)

Предупреждая попадание грязи при наружной мойке я заглушил оба отверстия на радиаторе обычным целлофаном и резинками.

11. Разборка закончена:

Фото в бортжурнале KIA Sportage (3G)

12. Отмывал Керхером, с осторожностью, чтобы ничего не погнуть и не сломать. Хорошим пеногенератором не владею, поэтому нашел в сарае проверенную лично мои опытом химию для двигателя фирмы "Runway", и понеслась…

Фото в бортжурнале KIA Sportage (3G)

Наносил пену спецом на сухое железо потому что: имея на поверхности капли воды, входящие в состав пены ПАВ будут хуже цепляться с частицами грязи, следовательно и эффект будет не тот. То же самое относится к мойке кузова, двигателя…

Результат:
В работе двигателя, его рабочей температуре и характеристиках — не поменялось ровным счетом ничего. Зато появилось душевное успокоение от того, что двигателю будет работать легче, прохладнее.
Ну, и антифриз, конечно же свежий еще теперь по системе бегает…

Про личный опыт поиска и выбор охлаждающей жидкости можно прочитать в соответствующем разделе.

Спасибо за консультацию a939lex , за отличный Башкирский резиновый шланг RamilON . А Экзисту, который вовремя не привез нужный антифриз (а в последствии — привез вскрытый) желаю гореть в аду. Заказать пришлось в другом месте и концентрат.

радиатор охлаждения

Отсоедините провода АКБ.
Снимите узел воздушного фильтра.
Снимите АКБ и аккумуляторную полку.
Снимите верхнее ограждение (A) решетки радиатора.

Снимите кронштейн сирены.

Снимите верхнюю крышку (A) радиатора.

Снимите переднюю воздушную заслонку (A) радиатора.

Отделите конденсатор (A) от радиатора.

Отсоедините от радиатора перепускной шланг (А).

Снимите узел (A) монтажного кронштейна радиатора.

Отсоедините разъем (A) электродвигателя вентилятора.

Снимите узел (A) вентилятора охлаждения.

Снимите нижнюю крышку.

Выверните сливную пробку радиатора и слейте охлаждающую жидкость двигателя. Чтобы жидкость выливалась быстрее, снимите крышку радиатора.

Отсоедините верхний (A) и нижний (B) шланги радиатора.

Присоедините шланги радиатора, как показано на рисунках.

Отсоедините шланги охладителя ATF .

Снимите узел (A) радиатора.

Установку выполняйте в порядке, обратном снятию .

Залейте в радиатор охлаждающую жидкость и проверьте на утечки.

Выпустите воздух из системы охлаждения.

Запустите двигатель и дайте ему прогреться (пока вентилятор радиатора не включится 3 — 4 раза).

Остановите двигатель. Проверьте уровень охлаждающей жидкости и добавьте ее при необходимости. Это позволит выпустить воздух из системы охлаждения.

Плотно наденьте крышку радиатора, снова запустите двигатель и проверьте его на утечки.

занимаюсь автомобилями КИА с 2000 года, из них 10 лет в Киа Моторс

Клубный автосервис Киа Хендай АвтоМиг в Москве

слесарный и кузовной ремонт

#2 krionika Re: радиатор охлаждения

Замена радиатора охлаждения двигателя Kia Sportage 3 (SL)

(как снять радиатор)

Снимите провод с вывода АКБ.
Снимите узел воздушного фильтра.
Снимите АКБ и аккумуляторную полку.
Снимите верхнюю крышку (A) решетки радиатора.

Снимите нижнюю крышку (A).

Выверните сливную пробку (A) и слейте охлаждающую жидкость. Чтобы жидкость выливалась быстрее, снимите крышку радиатора.

Отсоедините верхний (A) и нижний (B) шланги радиатора.

Присоедините шланги радиатора, как показано на рисунках.

Отсоедините шланг охладителя ATF.

Отсоедините разъем (A) электродвигателя вентилятора.

Отсоедините перепускной шланг (А).

Снимите верхнюю крышку (А), воздушную заслонку (B), затем снимите конденсатор © кондиционера с узла радиатора.

Отсоедините кронштейн (A) сирены.

Снимите верхний монтажный кронштейн (B) крепления радиатора, затем поднимите радиатор.

Снимите верхнюю крышку, затем снимите вентилятор охлаждения (А) с радиатора.

Установка выполняется в порядке, обратном снятию.

Залейте в радиатор охлаждающую жидкость и проверьте на утечки.

Удалите воздух из системы охлаждения

Запустите двигатель и дайте ему прогреться (пока вентилятор радиатора не включится 3 — 4 раза).

Остановите двигатель. Проверьте уровень охлаждающей жидкости и добавьте ее при необходимости. Это позволит выпустить воздух из системы охлаждения.

Плотно наденьте крышку радиатора, снова запустите двигатель и проверьте его на утечки.

занимаюсь автомобилями КИА с 2000 года, из них 10 лет в Киа Моторс

Замена элементов системы охлаждения Kia Sportage 3 с 2010 года

Обычно пользователи нашего сайта находят эту страницу по следующим запросам:
каталог запчастей Kia Sportage , онлайн каталог запчастей Kia Sportage , запчасти Kia Sportage , моменты затяжек Kia Sportage

3. Замена элементов

Бензиновые двигатели объемом 1,6 л

  1. Впускная трубка
  2. Термостат
  3. Патрубок отопителя
  4. Блок контроля температуры охлаждающей жидкости
  5. Датчик температуры охлаждающей жидкости
  6. Прокладка

Бензиновые двигатели объемом 2,0 л и 2,4 л

  1. Водяной насос
  2. Прокладка водяного насоса
  3. Уплотнительное кольцо
  4. Впускной патрубок охлаждающей жидкости
  5. Узел контроля температуры охлаждающей жидкости
  6. Впускной патрубок охлаждающей жидкости
  7. Датчик температуры охлаждающей жидкости
  8. Термостат
  9. Прокладка термостата
  10. Шланг системы охлаждения от корпуса дроссельной заслонки
  11. Узел шланга и трубопровода маслоохладителя
  1. Вентилятор охлаждения в сборе
  2. Радиатор
  3. Нижний изолятор
  4. Кронштейн крепления радиатора
  5. Верхний шланг радиатора
  6. Нижний шланг радиатора
  7. Расширительный бачок
  8. Пароотводящий шланг
  9. Шланги охладителя трансмиссионного масла (только для двигателей объемом 2,0 л и 2,4 л)
  1. Конденсатор кондиционера
  2. Радиатор
  3. Верхний кронштейн крепления радиатора
  4. Шланг охладителя трансмиссионного масла
  5. Нижний шланг радиатора
  6. Верхний шланг радиатора
  7. Вентилятор
  8. Электродвигатель вентилятора
  9. Кожух вентилятора охлаждения
  10. Расширительный бачок
  11. Нижний кронштейн крепления радиатора
  12. Воздушная заслонка

Дизельные двигатели объемом 1,7 л

  1. Водяной насос
  2. Уплотнительное кольцо водяного насоса
  3. Прокладка корпуса термостата
  4. Корпус термостата
  5. Крышка термостата
  6. Термостат в сборе
  7. Датчик температуры охлаждающей жидкости
  8. Возвратный патрубок охлаждающей жидкости

Дизельные двигатели объемом 2,0 л

  1. Шкив водяного насоса
  2. Корпус водяного насоса
  3. Прокладка водяного насоса
  4. Крыльчатка водяного насоса
  5. Крышка водяного насоса
  6. Прокладка крышки водяного насоса
  7. Уплотнительное кольцо впускного патрубка охлаждающей жидкости
  8. Впускной патрубок охлаждающей жидкости
  9. Впускной шланг охлаждающей жидкости
  10. Впускной шланг охлаждающей жидкости турбонагнетателя
  11. Выпускной шланг охлаждающей жидкости турбонагнетателя
  12. Узел корпуса термостата и EGR
  13. Термостат
  14. Уплотнительное кольцо термостата
  15. Впускной патрубок охлаждающей жидкости
  16. Прокладка узла корпуса термостата и EGR
  17. Возвратный шланг маслоохладителя
  18. Шланг маслоохладителя
  19. Выпускной патрубок охлаждающей жидкости
  20. Шланг охладителя EGR

Термостат

Бензиновые двигатели
Снятие и установка

Примечание:
Разборка термостата может оказать неблагоприятное воздействие на работу системы, заключающееся в понижении эффективности охлаждения.

1. Слейте охлаждающую жидкость до уровня ниже термостата.

2. Снимите нижний шланг радиатора.

3. Двигатели объемом 1,6 л: Снимите впускной патрубок (A) охлаждающей жидкости, термостат (B).

Двигатели объемом 2,0 л и 2,4 л: Снимите впускной патрубок (С) охлаждающей жидкости, прокладку (В) и термостат (А).

4. Установка выполняется в порядке, обратном снятию.

Примечание:
Устанавливайте термостат таким образом, чтобы поплавковый клапан был обращен вверх.

5. Залейте охлаждающую жидкость двигателя.

6. Запустите двигатель и выполните проверку на наличие утечек.

7. Повторно проверьте уровень охлаждающей жидкости.

Дизельные двигатели
Снятие и установка

Примечание:
Снятие термостата может оказать неблагоприятное воздействие на работу системы, заключающееся в понижении эффективности охлаждения.

1. Слейте часть охлаждающей жидкости двигателя, так чтобы уровень оставшейся жидкости находился ниже термостата.

2. Двигатели объемом 1,7 л: Снимите впускной патрубок (А) охлаждающей жидкости, термостат (В).

Двигатели объемом 2,0 л: Снимите впускной патрубок (А) охлаждающей жидкости, уплотнительное кольцо (В) и термостат (С).

3. Установка выполняется в порядке, обратном снятию.

Примечание:
Момент затяжки болтов крепления впускного патрубка:
Двигатели объемом 1,7 л: 19,6 – 24,5 Н•м.
Двигатели объемом 2,0 л: 16,7 – 22,6 Н•м.

Примечание:
Устанавливайте термостат таким образом, чтобы поплавковый клапан был обращен вверх.

5. Залейте охлаждающую жидкость двигателя.

6. Запустите двигатель и выполните проверку на наличие утечек.

7. Повторно проверьте уровень охлаждающей жидкости.

Водяной насос

Бензиновые двигатели объемом 1,6 л
Снятие и установка

1. Слейте охлаждающую жидкость двигателя.

Внимание:
При горячем двигателе система находится под высоким давлением.
Никогда не снимайте крышку радиатора, когда двигатель нагрет. В противном случае может произойти выброс горячей жидкости под высоким давлением из радиатора, способный привести к получению сильных ожогов.

2. Ослабьте натяжение ремня, вращая регулировочный болт (А).

3. Снимите приводной ремень (А).

4. Снимите шкив (A) водяного насоса.

Примечание:
Момент затяжки: 9,8

Примечание:
При установке затягивать болты по диагонали.

5. Снимите водяной насос (A).

Примечание:
Момент затяжки: 9,8

6. Установка выполняется в порядке, обратном снятию.

7. Залейте охлаждающую жидкость.

8. Запустите двигатель и проверьте на утечки.

9. Проверьте уровень охлаждающей жидкости.

Бензиновые двигатели объемом 2,0 л и 2,4 л
Снятие и установка

1. Отверните сливную пробку и слейте охлаждающую жидкость. Снимите крышку радиатора, чтобы ускорить слив.

Внимание:
Никогда не снимайте крышку радиатора, когда двигатель нагрет. В противном случае может произойти выброс горячей жидкости под высоким давлением из радиатора, способный привести к получению сильных ожогов.

2. Снимите приводной ремень (A).

3. Отверните болты и снимите шкив (А) водяного насоса.

Примечание:
Момент затяжки: 7,8 – 9,8 Н•м.

4. Снимите водяной насос (А) с прокладкой.

Примечание:
Момент затяжки: 9,8

5. Снимите теплозащитный экран (A) выпускного коллектора.

Примечание:
Момент затяжки: 7,8

Примечание:
Момент затяжки:
Кислородный датчик: 39,2 – 49,0 Н•м.
Болты крепления теплозащитного экрана: 7,8

6. Снимите крышку (В) водяного насоса с прокладкой и впускной патрубок (А).

Примечание:
Момент затяжки:
Болт (A): 9,8

11,8 Н•м.
Болты (B): 18,6

7. Установка производится в обратном порядке.

8. Залейте в радиатор охлаждающую жидкость и проверьте на утечки.

Примечание:
— Удалите воздух из системы охлаждения.
— Запустите двигатель и дайте ему прогреться (пока вентилятор радиатора не включится 3 — 4 раза).
— Остановите двигатель и дайте ему остыть. Проверьте уровень охлаждающей жидкости и добавьте ее при необходимости. Это позволит удалить воздух из системы охлаждения.
— Плотно наденьте крышку радиатора, снова запустите двигатель и проверьте его на утечки.

Дизельные двигатели
Снятие и установка

1. Слейте охлаждающую жидкость из системы.

Внимание:
Никогда не снимайте крышку радиатора, когда двигатель нагрет. В противном случае может произойти выброс горячей жидкости под высоким давлением из радиатора, способный привести к получению сильных ожогов.

2. Ослабьте натяжитель, вращая его ключом против часовой стрелки. Затем снимите приводной ремень ((В) (1,7 л)) или ((A) (2,0 л)).

Двигатели объемом 1,7 л

Двигатели объемом 2,0 л

3. Снимите шкив (A) водяного насоса.

Примечание:
Момент затяжки: 9,8

Двигатели объемом 1,7 л

Примечание:
Момент затяжки: 7,8

Двигатели объемом 2,0 л

4. Снимите водяной насос (А) и прокладку (В) (2,0 л).

Примечание:
Момент затяжки: 19,6

Двигатели объемом 1,7 л

Двигатели объемом 2,0 л

5. Двигатели объемом 2,0 л: Снимите впускной патрубок (A) охлаждающей жидкости с уплотнительным кольцом (B).

Примечание:
Момент затяжки: 19,6

6. Двигатели объемом 2,0 л: Снимите крышку (А) водяного насоса и прокладку (В).

Примечание:
Момент затяжки: 19,6

7. Установка производится в обратной последовательности.

8. Залейте охлаждающую жидкость двигателя и удалите воздух из системы охлаждения.

Примечание:
— Удалите воздух из системы охлаждения.
— Запустите двигатель и дайте ему прогреться (пока вентилятор радиатора не включится 3 — 4 раза).
— Остановите двигатель и дайте ему остыть. Проверьте уровень охлаждающей жидкости и добавьте ее при необходимости. Это позволит удалить воздух из системы охлаждения.
— Плотно наденьте крышку радиатора, снова запустите двигатель и проверьте его на утечки.

Радиатор

Бензиновые двигатели
Снятие и установка

1. Отсоедините отрицательный провод от аккумуляторной батареи.

2. Снимите воздушный фильтр в сборе.

3. Двигатели объемом 2,0 л и 2,4 л: Снимите аккумуляторную батарею и полку.

4. Снимите верхние крышки (А) радиатора.

5. Снимите кронштейн звукового сигнала.

6. Снимите переднюю защиту (А) радиатора.

7. Отсоедините конденсатор (А) от радиатора.

8. Отсоедините обратный шланг (А) от радиатора.

9. Снимите кронштейн (А) крепления радиатора в сборе.

Примечание:
Момент затяжки: 8,8 – 10,8 Н•м.

10. Отсоедините разъем (А) электродвигателя вентилятора.

11. Снимите вентилятор (А) охлаждения радиатора в сборе.

Примечание:
Момент затяжки: 4,9 – 7,8 Н•м.

12. Снимите защиту двигателя.

13. Отверните сливную пробку и слейте охлаждающую жидкость. Для ускорения слива снимите крышку радиатора.

14. Отсоедините верхний (А) и нижний (В) шланги радиатора.

Двигатели объемом 1,6 л

Двигатели объемом 1,6 л

Двигатели объемом 2,0 л и 2,4 л

15. Двигатели объемом 2,0 л и 2,4 л: Отсоедините шланги охладителя трансмиссионного масла.

16. Снимите радиатор в сборе (А).

17. Установка производится в обратной последовательности.

18. Залейте в радиатор охлаждающую жидкость и проверьте на утечки.

Примечание:
— Удалите воздух из системы охлаждения.
— Запустите двигатель и дайте ему прогреться (пока вентилятор радиатора не включится 3 — 4 раза).
— Остановите двигатель и дайте ему остыть. Проверьте уровень охлаждающей жидкости и добавьте ее при необходимости. Это позволит удалить воздух из системы охлаждения.
— Плотно наденьте крышку радиатора, снова запустите двигатель и проверьте его на утечки.

Дизельные двигатели
Снятие и установка

1. Отсоедините отрицательный провод от аккумуляторной батареи.

2. Снимите воздушный фильтр в сборе.

3. Снимите аккумуляторную батарею и полку.

4. Снимите верхнюю крышку радиатора.

5. Снимите защиту двигателя.

6. Отверните сливную пробку и слейте охлаждающую жидкость. Для ускорения слива снимите крышку радиатора.

7. Отсоедините верхний (А) и нижний (В) шланги радиатора.

Двигатели объемом 1,7 л

Двигатели объемом 2,0 л

Двигатели объемом 2,0 л

8. Двигатели объемом 2,0 л: Отсоедините шланг охладителя трансмиссионного масла.

9. Отсоедините разъем (А) электродвигателя вентилятора.

10. Отсоедините обратный шланг (А) от радиатора.

11. Снимите верхнюю крышку (А), защиту (В) и конденсатор (С) кондиционера воздуха с радиатора.

12. Снимите кронштейн (А) звукового сигнала.

13. Снимите кронштейн (В) верхнего крепления радиатора и снимите радиатор.

Примечание:
Момент затяжки: 8,8 – 10,8 Н•м.

14. Снимите верхнюю крышку и вентилятор (А) с радиатора.

Примечание:
Момент затяжки: 4,9 – 7,8 Н•м.

15. Установка производится в обратной последовательности.

16. Залейте в радиатор охлаждающую жидкость и проверьте на утечки.

Примечание:
— Удалите воздух из системы охлаждения.
— Запустите двигатель и дайте ему прогреться (пока вентилятор радиатора не включится 3 — 4 раза).
— Остановите двигатель и дайте ему остыть. Проверьте уровень охлаждающей жидкости и добавьте ее при необходимости. Это позволит удалить воздух из системы охлаждения.
— Плотно наденьте крышку радиатора, снова запустите двигатель и проверьте его на утечки.

Объем двигателя: 1.6 / 2.0 / 2.4 / 1.7D / 2.0D л.

Мощность: 115 / 136 / 140 / 150 / 176 л. с.

При покупке книги в PDF

1. Вы сможете скачать книгу сразу же после оплаты.

2. Книга будет скачана в формате PDF, и Вы сможете загрузить ее на любое устройство.

1. Все книги идеального качества, так как мы работаем с издательствами напрямую.

2. Электронные книги ничем не уступают бумажным и являются их полным аналогом.

3. Офисы нашей компании представлены в Украине, России и Польше, вы всегда можете обратиться к нам по конкретному адресу.

4. Все оплаты на сайте максимально защищены и происходят с помощью мировых платежных систем.

Оплата и скачивание в целях безопасности происходит из личного кабинета.

Автоматический переход через 10 секунд.

Книга не предназначена для продажи в Вашей стране.

Оформить заказ на бумажную версию этой книги Вы можете на сайте autoinform96.com.

Оплата товара и скачивание книги в электронном виде (формат PDF) производится на сайте.

Для этого надо найти интересующую Вас книгу и нажать на кнопку «Купить». Цена книги указана на кнопке.

После нажатия на кнопку «КУПИТЬ» автоматически запуститься платежная система, с помощью которой можно оплатить выбранную книгу с помощью любой банковской карты (Visa, MasterCard, МИР и т.д.).

После указания данных карты или других платежных реквизитов и подтверждения платежа, произойдет оплата товара.

Обратите внимание, что после совершения оплаты, Вам необходимо вернуться обратно с сайта платежной системы на сайт KrutilVertel.

Скачивание книги

После успешного прохождения платежа (любым способом) и возврата в магазин KrutilVertel с сайта платежной системы Вы попадаете на страницу успешной оплаты:

На этой странице Вам необходимо указать свой e-mail, куда будет выслан доступ для скачивания книги.

Если Вы уже зарегистрированы на нашем сайте, то просто перейдите по ссылке личный кабинет.

Купленная Вами книга будет находиться в Вашем личном кабинете, откуда ее всегда можно будет скачать.

В случае, если по каким либо причинам Вы не вернулись обратно на сайт и закрыли вкладку платежной системы с сообщением про успешное прохождение платежа, сообщите нам об этом — мы вышлем Вам письмо в котором будет указан доступ для скачивания книги.

Проблемы при оплате банковскими картами

Иногда при оплате банковскими картами Visa / MasterCard могут возникать трудности. Самые распространенные из них:

  1. На карте стоит ограничение на оплату покупок в интернет
  2. Пластиковая карта не предназначена для совершения платежей в интернет.
  3. Пластиковая карта не активирована для совершения платежей в интернет.
  4. Недостаточно средств на пластиковой карте.

Для того что бы решить эти проблемы необходимо позвонить или написать в техническую поддержку банка в котором Вы обслуживаетесь. Специалисты банка помогут их решить и совершить оплату.

Вот, в принципе, и все. Весь процесс оплаты книги в формате PDF по ремонту автомобиля на нашем сайте занимает 1-2 минуты.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *