Какой бензин экономичнее 92 или 95
Перейти к содержимому

Какой бензин экономичнее 92 или 95

  • автор:

Какой бензин экономней 92 или 95?

Многие автолюбители с ростом цен на бензин стали задумываться, можно ли заправлять свой авто бензином с более низким октановым числом, а главное какой маркой выгоднее и безопасно ли это для мотора. Многие, несмотря на установленные для их автомобиля технические нормы по качеству используемого топлива, стараются экономить и вместо положенного 95 бензина заправляются 92. Утверждая при этом, что существенной разницы между ними нет, а как гласит известный рекламный слоган, «если нет разницы, то зачем платить больше».

Сторонники теории, что особой разницы между этими марками бензина не существует, приводят в качестве доводов мифический опыт своих знакомых автомобилистов, уверяя, что они годами заправляли более дешевый бензин и не испытывали никаких проблем. Однако, на практике копеечная экономия оборачивается в последствии серьезными затратами по замене не отдельных деталей, а целых агрегатов в автомобиле. Не стоит экономить на бензине, предложенные производителем автомобилей нормы, должны строго соблюдаться. Это станет залогом безупречной и долгой эксплуатации вашего автомобиля.

СТОИТ РАЗОБРАТЬСЯ ПОДРОБНЕЙ, ЕСТЬ ЛИ РАЗНИЦА МЕЖДУ ДВУМЯ МАРКАМИ БЕНЗИНА И В ЧЕМ ОНА

Проведем простой эксперимент:
Вот несколько испытаний, позволяющих определить, как влияет качественные характеристики бензина на внутренние агрегаты автомобиля. Оптимально отображает зависимость между качеством бензина и работой внутренних агрегатов авто, тест на определение мощности. Для этого необходимо установить автомобиль на стенд, при этом ведущие колеса должны быть установлены на вращающийся барабан. Затем на 4-ой передаче дать до 2 тысяч оборотов и утопить до упора педаль газа. После определяем величину крутящего момента и скорость вращения барабанов. Так можно легко определить мощность, подаваемую на колеса авто.

После этого перешли к непосредственному эксперименту, с этой целью купили 20л 92 бензина, а в бак залили 95 марку бензина. После авто поместили на стенд и измерили максимально возможную мощность с колес, получилось 155 л.с. Затем произвели расчет расхода топлива, он составил почти 8,2 л/на 100км.

После эксперимент продолжили, залив в бак уже 92 бензин. По данным приборов разница в мощности оказалась несущественной и составила всего 0,1л.с. в отличие от эксперимента с 95 бензином, что в абсолютных цифрах равно 155,6 л.с. Однако, сниженное октановое число бензина, негативным образом влияет на работу двигателя вызывая мелкие детонации. По сути это мини взрывы, возникающие вследствие воспламенения топлива. Это приводит к разогреву внутренних стенок цилиндра автомобиля и воздействует на соединительные элементы двигателя – резиновые прокладки. В дальнейшем это неизбежно закончится проведением капитального ремонта двигателя, а это весьма дорогое удовольствие и не всегда качественное.

Как улучшить качество бензин:
Существуют искусственные способы улучшения качества бензина и повышения октанового числа. С этой целью активно используют синтетические присадки, а именно добавление в бензин тетро этил свинца, способного эффективно повысить октановое число, но при этом наносит непоправимый вред окружающей среде, поэтому выпуск данной присадки строго запрещен в данный момент.

Современные автомобили оснащены датчиками определения детонации топлива, такая система обеспечивает защиту двигателя при использовании топлива с более низким октановым числом. Однако действует только при невысоких нагрузках на мотор. Учитывая, что не допустимо применять максимальные нагрузки на двигатель.

Вторая часть эксперимента была посвящена расходу топлива, это позволило однозначно определить, какой бензин оптимально выгодно заливать в топливную систему авто. Условия эксперимента оставили прежние, залили 92 бензин в бак и разогнали автомобиль до 90 км/ч. К удивлению многих расход бензина был всего на 0,1 единицу больше, чем при использовании 95 марки бензина.

Подведем итог:
По данным эксперимента на первый взгляд существенной разницы по мощности и расходу топлива не выявлено, а с учетом погрешности, показатель в 0,1 единицу можно приравнять к нулю. Это все лирика, давайте перейдем к простой арифметике и посчитаем реальную выгоду от экономии на качестве бензина.

Так в среднем разница в цене между 92 и 95 бензином не превышает 2 руб., или если быть точными равно 1,9 руб. Умножим эту величину на полученный в ходе эксперимента расход топлива равный 8,3 л./100 км., и определим эту цифру с учетом среднегодового пробега авто в 20 т. зн.

Получаем годовую экономию на бензине примерно в 3 тыс. руб., не забудьте к этой цифре прибавить расходы на капитальный ремонт движка, а он скоро понадобится при такой экономии. Эту сумму сложно усреднить, учитывая, что она напрямую зависит от марки авто и каждый автолюбитель может прикинуть её относительно своего драгоценного автомобиля.

Вывод прост и очевиден. Копеечная экономия оборачивается большими расходами в дальнейшем и неминуемо ведет к поломкам авто. Поэтому не стоит экспериментировать над вашим железным другом, заправляйте качественный бензин и не экономьте по мелочам.
Источник

Какой бензин выгоднее – 92-й или 95-й?

Какой бензин выгоднее – 92-й или 95-й?

Цены на бензин перестали быстро расти, но Аи-98 и Аи-95 по-прежнему дороже Аи-92-го на 5-12 рублей. Но, тем не менее, в каких случаях можно экономить, и какой бензин выгоднее?

Сорта бензина отличаются октановым числом – параметром, который характеризует воспламеняемость топлива, детонацию. Считается, что чем выше октановое число (98, 95) – тем лучше бензин, тем меньше нагрузка на мотор. Спрос на Аи-92 еще уменьшился и с появлением турбомоторов, которые лучше работают на качественном топливе.

Во-первых, многое зависит от водителя, как он ездит, любит ли быструю езду, резкие ускорения, торможения. В этом случае расход топлива, масла выше, как и нагрузка на весь автомобиль.

Во-вторых, турбомотор на Аи-98 и Аи-95 с одной стороны меньше потребляет топлива, чем атмосферник на Аи-92, но больше расходует масла. Плюс надо учитывать, что стоимость владения автомобилем с турбомотором выше и из-за дорогостоящей турбины, которая не прощает ошибок водителям, и выходит из строя раньше срока при неграмотном автовладельце.

В-третьих, в бензины Аи-95 и Аи-92 добавляют метилтретбутиловый эфир (МТБЭ) – добавку для большого октанового числа. Но эта добавка, уменьшающая детонацию, и повышающая полноту сгорания топлива, быстро испаряется из бензина в баке. Например, если автомобиль постоял больше недели, то бензин в баке теряет октановое число. Аи-95 не сможет превратиться в Аи-92 за месяц, но качество его упадет, а детотационные характеристики ухудшатся.

И даже неопытный автовладелец вполне может заметить, что машина после простоя хуже разгоняется, едет, как будто-то отсырела. Налицо и признаки, как будто в мотор вместо Аи-95 или Аи-98 залили дешевое топливо – мотор начинает троить, а цилиндры, поршни, и коленвал в первую очередь износятся раньше положенного срока.

Насколько 95-й бензин экономичнее 92-го

В головах многих водителей засел стереотип — если автопроизводитель допускает заливать в автомобиль как 95-й, так и 92-й бензин, то предпочтение непременно следует отдать более высокооктановому, хотя бы потому, что в этом случае будет обеспечена максимальная производительность и экономичность силового агрегата.

Так действительно было примерно до начала «нулевых», когда на отечественных топливных заводах выпускалось горючее без кислородосодержащих добавок МТБЭ. На тот момент двигатели, работающие на 95-м топливе, давали прибавку в экономичности в 2-3% в сравнении с употреблением бензина АИ-92.

Что происходит сегодня? В последние годы практически все российские производители топлива провели модернизацию производства. Топливо стало более экологичным, и октановое число повышается сегодня, как правило, не путем добавления специальных добавок-антидетонаторов (так из Аи-76 можно легко получить Аи-92, а из Аи-92 — Аи-95), а метилтретбутилового эфира (МТБЭ). МТБЭ характеризуется высоким октановым числом и нетоксичностью. Для справки: при добавлении 10-15% МТБЭ в состав бензина рост октанового числа составляет порядка 6 — 12 единиц.

При несомненных плюсах новых высокоэкологичных и высокоэффективных бензинов, созданных добавлением кислородосодержащих добавок МТБЭ, они имеют и известные недостатки. В частности, у МТБЭ высокая летучесть, соответственно такие компоненты могут активно испаряться из бензина в жаркую погоду.

Что происходит в итоге? Правильно — машина будет терять мощность, если постоит без движения неделю-две из-за снижения октанового числа. Собственно, многие наверняка лично испытали эффект такого испарения, когда после возвращения из командировки или отпуска сели в стоявший на приколе автомобили, а он, как говорят — «не едет», «тупит» при разгоне.

Иными словами, в большинстве случаев топливо АИ-95 не даст вашему автомобилю ощутимой прибавки в мощности и экономичности в сравнении с 92-м бензином. И тем не менее, многое еще зависит от того, под какое топливо на заводе калибруют двигатель. Возьмем для примера кроссовер Renault Arkana. Для машин с 1,3-литровым бензиновым 150-сильным турбомотором испанской сборки, имеющим непосредственный впрыск, 95-й бензин рекомендован, а 92-й, удовлетворяющие нормам Евро 5, — допускается. О чем это говорит? О том, что аркановский «движок» специально адаптирован к эксплуатации на бензине АИ-92 при степени сжатия 10,6:1. Иными словами, наилучшие показатели по экономичности и отдаче турбомотор не продемонстрирует, но и потери в мощности будут минимальными — максимум 0,5-1%.

Другое дело, когда вы заливаете 92-е топливо в двигатель, к примеру, Mazda CX-5 второго поколения, который на езду на низкооктановом бензине попросту не рассчитан из-за чрезвычайно высокой степени сжатия (14:1). Соответственно, 92-й бензин 2-литровый 150-сильный движок попросту погубит, причем достаточно быстро. А именно силовой агрегат начнет серьезно страдать от детонации при работе под нагрузкой, и никакие углы опережения зажигания разницу в октановом числе в данном случае не компенсируют. В результате повышенных нагрузок на мотор образуются царапины на внутренних стенках цилиндров, в перспективе — оплавятся поршни, спекутся кольца, потеряют форму шатуны. Также из-за использования нерегламентированного топлива быстро выйдет из строя каталитический нейтрализатор.

Отсюда вывод. Если для вашего автомобиля допустимо использование как 92-го, так и 95-го бензина, использовать первый допустимо, мирясь с совсем незначительной потерей мощности и экономичности при езде в динамичной манере. В то же время, если рекомендовано топливо не ниже АИ-95, а степень сжатия соответственно высока (выше 10), рисковать не стоит. Игра в данном случае явно не стоит свеч. Тем более, что при поломке выяснится, что вы заливали в автомобиль топливо, которое не регламентировано производителем, дилер будет вправе отказать вам в гарантийном ремонте.

Насколько 95-й бензин экономичнее, чем 92-й?

Обычно в сертификационном свидетельстве на автомобиль обозначены строго предписанные виды топлива. Одни производители требуют лить неэтилированный бензин с октановым числом не менее 91 и выше. Другие же только АИ-95. И если для вторых выбор невелик, то владельцы первых автомобилей подвержены сомнениям, в особенности после резкого удорожания горючего.

Нет огня

Среди водителей ходят байки, что настоящего АИ-95 не существует и его получают путем вливания химических добавок для повышения октанового числа. Это верно лишь для «паленого» топлива, изготовленного на полуподпольных заводиках или для откровенного контрафакта, выведенного путем превращения старого армейского красноватого бензина в АИ92.

Но в последнее десятилетие на многих отечественных заводах прошло реконструкция. Закуплено новое оборудование, позволившее создавать новые сорта европейского качества. Топливо стало намного качественнее и проходит контроль у автопроизводителей, которые и выдают одобрения для запуска в продажу того или иного нового мотора.

Современные технологии позволили повысить экологичность топлива. Теперь октановое число в Евро-сортах достигается с помощью кислородосодержащих добавок МТБЭ. При сгорании они не выделяют много тепла, поэтому не ведут к увеличению мощности мотора. Они не влияют и на экономичность.

Старый бензин тянет лучше

Тем самым, если в мотор, которому предписано потреблять 92-й бензин, залить в бак самый современный АИ-95 Евро, то качественного скачка в приемистости и экономичности не дождетесь. В лучшем случае, мощность нового мотора увеличится на 0,5-1%, что порой укладывается в рамки погрешности измерений. Другими словами, современное топливо и без того экологично и экономично, вне зависимости от октанового числа.

А вот если заливать старые сорта 95-го бензина без кислородосодержащих добавок МТБЭ, то эффект виден более отчетливо. Двигатель получит прибавку в экономичности на 2-3%. Но такой бензин менее экологичен и порой вреден из-за высокого содержания смол.

Обратный эффект наблюдается и при использовании 92-го бензина вместо 95-го. Если человек несколько лет ездил на «Логане» и заливал только 95-ый, то переход на 92-ой не будет для него слишком заметен. Потеря в мощности ведет к увеличению расхода топлива примерно на 3%. Но если ездить без динамичных разгонов и без эффектных ускорений, то потребление можно приблизить к более дорогому АИ95.

Держаться в рамках

В обшем, современный бензин АИ95 почти не дает прибавки в мощности и экономичности, чем современный АИ92 Евро и ждать от него фантастической экономии не стоит. И если производитель пишет на крышках «Только неэтилированный бензин с октановым числом 91 и выше», то можно ездить и на АИ 92.

При этом нужно помнить, что игры с сортами бензина должны укладываться в предписания производителей. То есть «понижать градус» можно лишь на машинах со степенью сжатия меньше 10 и с разрешенным бензином «АИ 91 и выше».

Для машин с моторами с высокой степенью сжатия и с предписанным минимумом в АИ95 при использовании иного топлива есть риск повреждения механики двигателя. Низкое октановое число ведет к вредным детонациям в камерах сгорания. А они вызывают микроразрушения стенок цилиндров.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *