Как гудит ступичный подшипник
Каждый автолюбитель в свое время сталкивался с гулом во время движения автомобиля. Звук, похожий на движение электрички, постепенно соединяющийся с потрескиванием, не только мешает водителю и пассажирам. Он может стать предвестником серьезных неисправностей ходовой. Игнорирование гула подшипника ведет к снижению безопасности вождения.
Как определить, какой именно подшипник неисправен? Есть ли разница в звучании передних и задних ступиц? Насколько серьезны последствия езды с несправными подшипниками? Зная ответы на эти вопросы, каждый водитель сможет вовремя обезопасить себя и своих пассажиров.
Что нужно знать
Появляется гул, начиная со скорости 40-60 км/ч. С ускорением автомобиля он усиливается, меняет ритм и тональность. Эксплуатация с таким подшипником может привести с серьезным последствиям.
Частым признаком неисправности подшипника становится гудение на поворотах. Если неприятный звук раздается, когда руль во время движения выворачивается вправо, значит менять надо левый передний элемент. Аналогично, если гудит ступичный подшипник во время поворота налево, значит неисправен правый передний элемент.
Это связано с тем, что определенное колесо во время поворота нагружается больше. Нагружаются и подшипники. Ступица начинает вибрировать, что и производит характерный звук.
Причины гула подшипника
Чтобы понять, что привело к разрушению подшипника, а также избежать подобного в дальнейшем, необходимо узнать причины. Наиболее частые из них:
попадание грязи и воды под сальники;
естественный износ;
попадание продуктов износа на рабочие поверхности;
недостаток смазки;
механические повреждения;
заводской брак подшипника, установленного при замене.
Ступичный подшипникКроме того, подшипники могут не выдержать нагрузки вследствие небольшой динамической грузоподъемности. Замену подшипников стоит проводить, как только они начинают гудеть. В противном случае колесо может заклинить, и тогда лучше бы водителю ехать на небольшой скорости.
Сокращение срока службы подшипников происходит из-за использования неправильного вылета колесных дисков.
Излом детали увеличивается в зависимости от массы автомобиля.
Увеличенный внешний радиус покрышки также неблагоприятно сказывается на состоянии подшипников. В этом случае при боковом ускорении машины увеличивается сила воздействия на передние ступицы. Такой фактор особенно распространен среди джипов.
Неисправные амортизаторы, которые не справляются с ударными нагрузками, часто становятся виновниками выхода из сроя ступичных подшипников.
Повреждения тормозной системы — причина передачи лишнего тепла на подшипник. Определить это можно по вибрации педали тормоза.
Неправильное выполнение развала/схождения колес. Неверно выбранные углы установки колес влекут за собой перераспределение нагрузок.
Повышенный износ подшипников возникает при передвижении по глубоким лужам. Негативно сказывается на детали длительная эксплуатация в условиях сильного мороза или на жаре. Плохо переносят подшипники и запыленную пересеченную местность. Перегруз машины, а также продолжительное вождение на высокой скорости — еще одни причины быстрого износа элемента подвески. Как определить, какой подшипник гудит? Это можно сделать по определенным «симптомам».
Когда закрадывается подозрение на неисправность одного из ступичных подшипников, стоит проверить как передние, так и задние колеса. В первом случае определить дефект намного проще.
Основной признак — гул подшипника. Его громкость и ритм меняются при повышении/понижении скорости, а также на поворотах. Со временем к гулу начинает прибавляться металлический скрежет и постукивание.
Признаки неисправности заднего подшипника очень схожи с аналогичными у переднего. Однако прохождением змейки их не выявить. Чаще всего гул меняется только при изменении скорости движения. Диагностировать повреждение можно только после поддомкрачивания задних колес. Более удобно проводить процедуру на специальном подъемнике.
Задний ступичный подшипник
Иногда при разгоне начинает ощущаться вибрация педали тормоза. Это также говорит о неисправности ступичного подшипника. Стук производится из-за чрезмерного люфта. Равномерно гудит подшипник ступицы в результате износа беговой дорожки сепараторов.
Как проверить подшипник
При увеличении скорости подвеска начинает выдавать звук взлетающей электрички. Со временем, он начинает нарастать, доставляя все больше дискомфорта. Вовремя замененный подшипник не только избавит от надоедающего звука, но и обеспечит длительную службу многих элементов подвески.
Как проверить подшипник ступицы:
Выявить люфт в горизонтальной и вертикальной плоскостях. Если колесо «ходит», значит подшипник неисправен. Люфт наблюдается только в крайнем случае, когда подшипник доживает последние дни. Если проверяется подвеска Макферсон, небольшой люфт допустим.
При раскручивании колеса руками гул заметно усиливается.
Если держать поворотный кулак в месте крепления ступицы рукой, при раскручивании колеса будет отчетливо ощущаться вибрация. В исправном состоянии подшипника никаких движений не возникает.
Проверять такими способами можно как передние, так и задние колеса. Это позволит более точно помогут определить, какой именно гудит подшипник. Приобретать и устанавливать новую деталь лучше сразу, как только появилось гудение.
Как долго можно ездить?
Некоторые водители после появления гула стараются его не замечать. Езда при неисправном подшипнике иногда длится полгода, иногда- несколько месяцев. Особенно стоит задуматься о своей безопасности при усилении шума подвески.
разведение колодок — затормозить при необходимости будет невозможно;
заклинивание колеса — на высокой скорости такое развитие событий опасно для жизни водителя и пассажиров;
колесо уходит в сторону при повороте и водитель теряет управление автомобилем.
Предотвращение таких последствий — серьезный повод заменить деталь при первых же признаках неисправности. Срок эксплуатации любого ступичного подшипника не установлен регламентом технического обслуживания. Чаще всего на российских дорогах приходит в негодность правый передний элемент. Это связано с ездой по обочинам. Качество дороги также сильно сказывается на всех элементах подвески.
В зимнее время водители часто путают гул подшипника с шумом резины. На первых порах их действительно можно спутать. Однако спустя несколько недель не заметить характерный звук реактивной турбины будет сложно.
Замена проводится либо частично — выпресовывается старый и запресовывается новый подшипник, либо полностью — вместе со ступицей. Второй вариант предпочтительнее, когда не ступице замены явные следы выработки. При бережной эксплуатации автомобиля и спокойной езде подшипники могут прослужить более 100 тыс. км.
Разобравшись с особенностями гула подшипника, причинами его неисправности и порядком проверки, каждый водитель сможет самостоятельно диагностировать местоположение проблемы. Ее устранение лучше доверить профессионалам. Однако при наличии времени и специального оборудования все можно сделать самостоятельно. После ремонта необходимо выполнить развал/схождение колес.
Как отличить гул ступичного подшипника от шума, издаваемого автомобильной резиной
Источник постороннего шума, появляющегося во время движения автомобиля, удается идентифицировать далеко не всегда. Что гудит: резина или подшипник?
Любой посторонний звук, возникающий в процессе эксплуатации машины, настораживает владельца. Особо впечатлительных же автолюбителей он способен довести до нервного истощения.
Ступичный подшипник
Одни сравнивают гул неисправного подшипника ступицы со звуком набирающей скорость электрички, у других этот шум вызывает ассоциации с летящим самолетом.
В особо запущенных случаях гул становится такой силы, что на него, помимо водителя, обращают внимание даже пассажиры.
Как гудит передний ступичный подшипник? Гул появляется при достижении автомобилем скорости движения 40-60 км/ч.
Громкость, частота и ритм гуля меняются с изменением скорости или во время выполнения поворотов направо или налево.
Если ничего не предпринимать, со временем к гулу добавятся постукивания и металлический скрежет.
При разгоне в районе ног водителя или пассажира могут чувствоваться глухие удары, а иногда биения подшипника могут приводить к вибрации педали тормоза.
Самый простой способ проверить подшипник ступицы переднего колеса – проследить за издаваемыми им звуками во время выполнения поворотов или при движении змейкой.
При повороте направо правое колесо разгружается, на левое же нагрузка возрастает. Если во время маневра гул усиливается, его причина кроется в изношенном подшипнике левого колеса. Если же шум исчезает, неисправным является подшипник правого колеса.
В отношении поворота налево все обстоит с точностью до наоборот.
Симптомы неисправности ступичных подшипников задних колес схожи с признаками передних.
Есть и различия. Во время выполнения поворотов характер звуков задних подшипников не меняется. Единственный способ их диагностики – вывешивание задних колес.
Люфт колеса в вертикальной и горизонтальной плоскости, гул при раскручивании безошибочно укажут на неисправность.
Вывешивание колес можно выполнять также и для диагностики передних ступичных подшипников.
Автомобильная резина
Главное отличие шума автомобильной резины от гула ступичных подшипников – его непостоянство.
Подшипник гудит постоянно, а шум покрышек в зависимости от дорожного покрытия и его температуры может то появляться, то исчезать.
Шумят как зимние, так и летние покрышки. Зимние шины становятся менее шумными со снижением температуры воздуха, летние же затихают после того, как окружающий воздух прогреется до 15 0 С и выше.
Причиной повышенной шумности автомобильной резины может быть рисунок протектора. Воздух, попадающий в его межблочное пространство, не всегда успевает отводиться наружу. Образовавшиеся миниатюрные воздушные хлопки сливаются в один глухой звук, который с увеличением скорости становится сильнее.
Шины, изготовленные из резиновой смеси низкого качества без добавления смягчителей, получаются более жесткими и более шумными.
Еще одной причиной гула, издаваемого колесами, является слишком низкое или слишком высокое давление в шинах.
Ранее описанные причины шумной резины можно условно отнести к разряду безобидных, а вот изменения геометрии шины и диска могут привести к вибрациям, способным за короткое время вывести из строя элементы ходовой части автомобиля.
как отличить шум резины от гула подшипников?
К автомобилю нельзя относиться как к человеку. Его надо любить.
#2 Оффлайн андрейй
При движении слышен шум (гул). Не так давно сменил резину. Трудно определить, то ли это звук от резины (Бриджстоун никогда тихой не считалась) то ли начали выходить из строя подшипники ступицы. Как определить точно пора ли менять подшипники?
#3 Оффлайн Vik Dark
Кавалер ордена флейма
Dinozavr
Проще всего на сервисе за 200 руб.
Но можно и самому. Видел как это делает сервисник:
Нужно спец устройство: жестяная банка от консервы высокая, верхняя крышка срезана, в днище посередние просверленна дырка, в дырку вставленна (вклеена видимо) тонкая пластиковая трубка (не более 5мм в диаметре).
Далее все просто: машина поднимается на подъемнике, один человек крутит колесо, второй направляет трубочку к подшипникам. Банка работает как мегафон, т.е. усиливает шзвук.
Шум от умирающего подшипника намного сильнее, чем шум от живого, я сам слышал
#4 Оффлайн Luigy
Dinozavr
Проще всего на сервисе за 200 руб.
Но можно и самому. Видел как это делает сервисник:
Нужно спец устройство: жестяная банка от консервы высокая, верхняя крышка срезана, в днище посередние просверленна дырка, в дырку вставленна (вклеена видимо) тонкая пластиковая трубка (не более 5мм в диаметре).
Далее все просто: машина поднимается на подъемнике, один человек крутит колесо, второй направляет трубочку к подшипникам. Банка работает как мегафон, т.е. усиливает шзвук.
Шум от умирающего подшипника намного сильнее, чем шум от живого, я сам слышал
#5 Оффлайн SA1980
Четырежды герой флейма
#6 Оффлайн Japanlot
включить 4 передачу, раскрутить колесо и послушать
Изменено: Japanlot, 18.08.2010 — 11:39
#7 Оффлайн IS2004ever
Кандидат в флудеры
Подними машину и покрути колесо руками и еще на стойку будет вибрация отдавать!
Dinozavr
Проще всего на сервисе за 200 руб.
Но можно и самому. Видел как это делает сервисник:
Нужно спец устройство: жестяная банка от консервы высокая, верхняя крышка срезана, в днище посередние просверленна дырка, в дырку вставленна (вклеена видимо) тонкая пластиковая трубка (не более 5мм в диаметре).
Далее все просто: машина поднимается на подъемнике, один человек крутит колесо, второй направляет трубочку к подшипникам. Банка работает как мегафон, т.е. усиливает шзвук.
Шум от умирающего подшипника намного сильнее, чем шум от живого, я сам слышал
Вот это да))))))))) Я чуть со стула со смеху не упал!!!!!!!!! вот это сервис я бы туда не поехал, а если бы поехал и увидел, как дал бы этой баночкой по уху!!!!!! Ди..лы блин!
#8 Оффлайн Mizhgan
Трижды герой флейма
#9 Оффлайн SA1980
Четырежды герой флейма
Небольшое уточнение требуется: сцепление выжать и колесо раскручивать руками? Или какбэ пытаться тронуться с 4ой передачи? Другая передача не годится?
#10 Оффлайн Anton111111
Трижды герой флейма
#11 Оффлайн андрейй
Блин на скока мне не изменяет память, если падшипнику капздец, то этот гул не счем не спутаешь, напоминает рёв-гул мотора Ан-24
#12 Оффлайн Dinozavr
заехать в сервис, или поддомкратить колеса и покрутить, подергать, .
К автомобилю нельзя относиться как к человеку. Его надо любить.
#13 Оффлайн андрейй
Не факт, что на домкрате что-то услышишь. Без нагрузки может и не шуметь.
#14 Оффлайн Vik Dark
Кавалер ордена флейма
Вот это да))))))))) Я чуть со стула со смеху не упал!!!!!!!!! вот это сервис я бы туда не поехал, а если бы поехал и увидел, как дал бы этой баночкой по уху!!!!!! Ди..лы блин!
Не понял причину твоего смеха вообще. ИМХО респект этому "кулибину", этот простейший девайс, сделанный за 5 минут позволяет легко и быстро определять какой именно подшипник умер, причем гораздо точнее, чем ухом слушать.
А касательно этого сервиса в целом, это был 3 сервис, в который я приехал с проблемой стука в подвеске, до этого все колупали мне рычаги, сайленты, шаровые и т.д., и разводли руками — мол "все нормально". И только этот "кулибин" смог за 20 минут (включая тестовую поездку) определить, что у меня просто разболталось крепление стойки в стакане. Подтянул и все стало супер. Респект ему и уважуха. Вот только денег он берет не мало, в Гепарде некоторые работы дешевле.
#15 Оффлайн Mizhgan
Трижды герой флейма
#16 Оффлайн Dinozavr
поддомкратить и, если передний привод, завести, включить 4 передачу, раскрутить колесо и послушать
К автомобилю нельзя относиться как к человеку. Его надо любить.
#17 Оффлайн Dinozavr
ну не всеж слышали рев АН-24 и не знают разницы между шуршанием покрышек и гулом
К автомобилю нельзя относиться как к человеку. Его надо любить.
#18 Оффлайн SA1980
Четырежды герой флейма
Да, машина пререднеприводная. Если подшипник уже полный хлам, то и руками крутишь — слышно. А если это только начало, то шум двигателя, шум коробки, а главное отсутствие нагрузки на подшипник .
Изменено: SA1980, 18.08.2010 — 12:48
#19 Оффлайн андрейй
АН-24 слышали. И шум разбитого подшипника тоже. Но это уже когда совсем. Надо пол-года ездить на убитом, чтоб он самолет перекричал.
ну вообще подшипник имеет естественный шуум от трения даже когда он работспособный. не знаю, по мне, так нерабочий подшипник слышно сразу.
есть фраза одна, но не буду говорить. касается, если не можешь сам предоставь это дело другому. И правда, отдай 200 рублей, и продиагностируй подвеску
#20 Оффлайн Xoka
#21 Оффлайн Dinozavr
Двигатель заглушить, естественно. На нейтрали колесо с коробкой не связаны, шума не будет .
Если подшипник мертвый — услышишь однозначно.
К автомобилю нельзя относиться как к человеку. Его надо любить.
#22 Оффлайн Dinozavr
ну вообще подшипник имеет естественный шуум от трения даже когда он работспособный. не знаю, по мне, так нерабочий подшипник слышно сразу.
есть фраза одна, но не буду говорить. касается, если не можешь сам предоставь это дело другому. И правда, отдай 200 рублей, и продиагностируй подвеску
Диагностировал. Сказали все в порядке.
Есть еще одна фраза "Не боги горшки обжигают". Суперсовременные стенды с электронными датчиками хорошо диагностируют работоспособность стоек и вылавливают ненужные углы поворота колеса при износе резинок салйлентблоков. А вот с подщипниками стенды не дружат. Обычные же автоработяги проверяют подшипники пытаясь на глаз обнаружить люфт в вертикальной оси колеса. Если его не нащупают, то и сказать ничего толком не могут.
Можно конечно ездить до тех пор, пока колесо не начнет болтаться и вой не усилиться настолько, что магнитолу слышно не будет. Тогда уж точно будет ясно. Я просто хотел заранее.
от резины звук повсюду, от подшипника локализован или справа или слева
Шумит зимняя резина при езде – что можно сделать
“Переобувшись” к зиме, водители часто замечают, что появился гул при езде. Это невероятно раздражает и порождает множество вопросов. Понятно, если резина новая и шипованная. Пока покрышка не прикатается и не сотрутся (самую малость) острые шипы, можно и потерпеть. Но беспокойство не оставляет водителя. Ведь гул при движении машины может быть вызван подшипником, который нужно срочно менять, чтобы не попасть в аварию.
Кроме того, выносить гудящий вой, если водитель проводит много времени за рулем, морально тяжело. Даже если уверен, что это только акустический дискомфорт и с машиной все в порядке. Постоянно вертится в голове, можно ли уменьшить шумность покрышек и не сменить ли их, к бесам, на новые. Удовольствие это недешевое, поэтому рассмотрим варианты решения проблемы гудящей резины, выясним почему она шумная и как выбрать новые малошумные покрышки.
Поставили зимнюю резину – появился гул
Казалось бы, зимняя резина мягче летней и выть на скорости не должна. Почему же после того, как машину “переобули на зимние шины, она начинает гудеть? Причин может быть несколько: от сравнительно легко устранимых, до свойств самих покрышек, с которыми бороться бесполезно.
То, что лежит на поверхности и устраняется обслуживанием:
- Шины хранили в холодном месте, и они “задубели”. Через некоторое время проблема исчезнет сама собой.
- Колеса плохо отбалансированы или не балансировались перед заменой совсем. Стоит наведаться в СТО для отладки колес.
- Колеса неправильно накачаны. Для зимы давление в шинах уменьшают для прилегания к дорожному полотну. Каким бы оно не было: занесенным снегом, скользким или чистым асфальтом.
- Возможно стоит проверить развал-схождение передних колес. Неправильный угол установки или нарушение соосности создают звуковой эффект.
- Цокающие шипы на новой покрышке со временем сами собой перестанут досаждать водителю. Резина прикатается, а шипы сгладятся.
Эти причины устраняются посещением автомастерской или СТО. С них и следует начинать поиск причин появившегося гудения, если на летнем варианте шин такого не наблюдалось.
Сложнее, а часто, невозможно, избавиться от гула зимней резины, если:
- широкое колесо, увеличивающее пятно соприкосновения с асфальтом на большой скорости,
- усиленный протектор для внедорожной езды с резким глубоким рисунком и с характерным расположением шипов,
- твердая жесткая резина, даже без шипов, издает воющие звуки, из-за возникновения акустического дисбаланса.
Перечислять можно долго. Разумнее будет разобраться подробнее, почему шумит резина, как отличить шум покрышек от неисправности подшипника ступицы и как выбрать малошумящие шины.
Как узнать шумит шина или подшипник ступицы
Шум во время движения явление нормальное, если идет о шуме двигателя. Тут, как бы, все понятно. Мотор бесшумным не бывает. В одной машине слышен сильнее, в другой почти не слышен, но он работает и производит звуковые вибрации.
Встречный ветер, неровности дороги, которое ловит колесо, водителя тоже не напрягают. В отличие от звука воющих покрышек. И чем скорость выше, тем шумность больше. Сильно действует на нервы и раздражает. Заглушать музыкой не получается, какофония досаждает еще сильнее.
Еще хорошо, если уверен, что гудят колеса, а не подшипник ступицы. В первом случае, неприятность только в шумности, во втором случае – это опасно. Заклинившее колесо лишит машину управляемости и вынесет в кювет или на встречку.
Многие водители часто путают шум резины с неисправностью ступичных подшипников. Когда подшипник выходит из строя, он начинает издавать глухой гул во время движения. Не разобравшись в причинах и источнике шума, владелец машины начинает грешить на шины и подвергает свою жизнь и жизнь пассажиров опасности.
Другой способ больше подходит мужским рукам или специалистам в мастерской. Он и есть самый правильный. Автомобиль поднимают на домкрате и вручную прокручивают колесо. Если слышен шум, проблема в подшипнике и он подлежит замене. Конечно, можно его “подтянуть”, но это временное и ненадежное решение. Безопасность важнее сомнительной экономии.
Почему резина шумит
Стоит заметить, что шуметь может и летняя резина, до тех пор, пока не прикатается. Она более жесткая. Либо покрышки хранили в неотапливаемом месте, да накачали сильнее, чем надо, когда переобувались. Тогда шуметь будет всякая, хоть летняя, хоть зимняя. Независимо от фирмы производителя и степени изношенности. Иногда уровень шума зашкаливает, что делает поездку дискомфортной, как, например, прокуренный салон. На ходовые качества не влияет, но невероятно утомляет и раздражает.
Следует понимать, что при движении любая покрышка издает шум. Насколько он будет сильным зависит от множества факторов. На шумность могут влиять:
- качество компаунда,
- строение протектора,
- высота профиля,
- сезонность,
- качество дорожного покрытия.
Часто считают, что если у покрышки агрессивный рисунок протектора, то она точно шумная и будет гудеть. Однако это не всегда так.
Чем у резины качественней компаунд (резиновая смесь), тем ниже ее шумность. Производители добавляют смягчающие компоненты, силику, пластификаторы, которые делают резину более эластичной. Это положительно сказывается на акустическом комфорте. Модели же бюджетных покрышек и малоизвестных брендов зачастую оказываются довольно шумными.
Немаловажное значение имеет и строение протектора. Резина шумит независимо от того, жесткая она или мягкая, в случае, когда ламели (выпуклые элементы рисунка на протекторе между бороздками), расположены на равном расстоянии. При движении возникает резонанс и ничего сделать с воющим гулом нельзя. Придется терпеть, пока покрышки не прикатаются или не придет пора заменить резину.
Не следует забывать и о дороге. Часто, даже самая шумная покрышка, на идеально ровном мелкозернистом асфальте превращается в бесшумную. Бывает и так, что качественная, брендовая резина, которая всегда отличалась малошумностью, вдруг начинает «петь» на скорости. Это случается, когда дорожное покрытие выложено крупнозернистой фракцией. Шумоизоляция колесных арок эту проблему решает.
Как выбрать малошумные шины
Степень шумности – один из важных критериев, по которому водители подбирают новые покрышки. Перед покупкой стоит поинтересоваться у опытных водителей, как выбрать резину с хорошими эксплуатационными характеристиками и наименее шумную. Как правило, такой информацией делятся охотно.
Производители неохотно признаются, что у них шумная продукция. Продавец тоже заинтересован сбыть товар подороже. Поэтому доверять рекламным анонсам и советам менеджеров приходится с осторожностью. Уж лучше самостоятельно разобраться и взять действительно малошумную зимнюю или летнюю резину, опираясь на собственные знания и разумение.
- Глубокий рисунок на шинах, предназначенных для езды по бездорожью, говорит о том они будут шуметь при езде по асфальтовому покрытию. Такова их конструкция. Для езды на скорости по трассе они не предназначены. Не зря их часто называют тракторными.
- Зато универсальные шины для асфальтовых дорог могут иметь довольно глубокий рисунок. Это не значит, что они обязательно будут гудеть. Малошумность такой резины зависит от целого комплекса факторов.
- Стоит обратить внимание на жесткость верхнего слоя протектора и боковой части. Чем протектор мягче, тем резина будет комфортней. Мягкие боковины – это один из признаков малошумных шин. Однако, чрезмерно мягкая боковая часть – это неизменно повышенный риск получить повреждение или грыжу, тем более, когда речь идет о плохих дорогах.
Строение и форма протектора также имеют значение. При покупке проконсультируйтесь у менеджера, какие в выбранной модели имеются технические особенности, снижающие шумность. Это могут быть специальные канавки, полости, перемычки, геометрия расположения блоков.
Разработка дизайна шины – это целая наука. Например, ведутся разработки такого расположения блоков и канавок, чтобы менялось направление воздушных потоков при движении автомобиля, уменьшая шумность. Основная цель не только придать резине презентабельный внешний вид, но, (и это главное!) сделать колесо безопасным в движении и малошумным.
- особое расположение блоков протектора,
- наличие специальных шумоподавляющих полостей,
- глубина канавок,
- расстояние между ламелями.
Все это делается для того, чтобы найти оптимальный баланс между акустическим комфортом, прочностью сцепления с дорогой и тормозными свойствами покрышки. Лучше выбирать среди проверенных производителей и известных брендов. Необязательно, чтобы это были шины первого эшелона. Резина среднего ценового сегмента может оказаться не хуже премиальных.
Обращайте внимание на жесткость верхнего слоя протектора и боковой части. Чем протектор мягче, тем резина будет комфортней. Но…
Мягкие боковины – это один из признаков малошумных шин, но, чрезмерно мягкая боковая часть – это повышенный риск получить повреждение или грыжуна колесе. Тем паче, когда речь идет об отечественных дорогах. Ищите баланс.
Строение и форма протектора также имеют существенное значение. При покупке проконсультируйтесь у менеджера, какие в выбранной модели технические особенности, снижающие шумность. Это специальные канавки, полости, перемычки, геометрия расположения блоков.
Не забывайте вовремя производить замену покрышек. Езда поздней осенью или зимой на летних шинах, не только дискомфортна, но и опасна.
Как увеличить срок службы колес
Как правило, автомобилисты хотят, чтобы машина прослужила как можно дольше. Чтобы уберечь шины от раннего износа, необходимо придерживаться некоторых правил.
- Колеса должны быть правильно установлены и сбалансированы. Нужно следить за звуками и вибрацией при движении, а также сопротивлением руля при повороте. Это первые признаки проблем с балансировкой колес.
- Следите за давлением в шинах. Чрезмерно высокое давление ускоряет износ, а низкое – снижает срок жизни колес.
Колеса меняют на осях (левое на правое и наоборот) через 10000 км пробега. Эта хитрость позволяет уменьшить износ покрышек.
Хоть шумные покрышки не относятся к неисправностям машины, чтобы не возвращаться из поездки с “квадратной” головой, стоит затратить время и средства и максимально устранить раздражающий и утомляющий гул.
Либо при выборе новой резины подойти к делу ответственно с учетом полученных знаний. Приобрести малошумную резину и не переплатить за раскрученный бренд. Важно, чтобы ничего не отвлекало водителя от дороги, нервничать из-за непонятного воя в салоне никак нельзя.