С какой машины скопировали москвич 2023
Перейти к содержимому

С какой машины скопировали москвич 2023

  • автор:

Доступ к сервису временно запрещён

С вашего IP-адреса одновременно поступает очень много запросов.
Такое поведение показалось подозрительным, поэтому мы временно закрыли доступ к сайту.
Возможно, на вашем устройстве есть программы, которые отправляют запросы без вашего ведома.

Что мне делать?

Напишите в службу поддержки через форму обратной связи.
Подробно опишите ситуацию — поможем разобраться, что случилось, и подскажем, как действовать дальше.

Кроссовер Москвич 5 раскрылся досрочно

Как и в случае с уже представленными двумя Москвичами, новую эмблему получила модель китайского концерна JAC.

Под возрожденным отечественным брендом на бывшем предприятии Renault (ныне это Московский автомобильный завод «Москвич») с прошлого года выпускают компактный кросс Москвич 3 и его электроверсию: за основу взяли «китайца» JAC JS4. Минувшей весной сама марка показала вторую модель, которая скоро встанет на конвейер, – лифтбек Москвич 6, то есть Sehol Yao с другими эмблемой и шильдиками (разновидность JAC J7; Sehol – суббренд JAC, его используют только на родине). Ну а теперь появились кадры с третьим Москвичом: еще один SUV раскрыла пресс-служба главы Татарстана, пятидверку продемонстрировали в рамках заседания совета директоров КАМАЗа, прошедшего в Набережных Челнах. Напомним, КАМАЗ является технологическим партнером Москвича.

Судя по всему, второй кроссовер поступит в продажу под именем Москвич 5, и это тоже Джак: донором для «пятерки» стал Sehol X6, который в родном Китае представлен с 2022 года (сделан на базе JAC Refine S5). Из внешних отличий – опять же, лишь иные эмблемы. Этот паркетник крупнее «тройки», длина предназначенной для КНР модели равна 4505 мм, ширина – 1850 мм, высота – 1698 мм, колесная база – 2660 мм (размеры Москвича 3: 4410/1800/1660 мм, расстояние между осями – 2620 мм). Таким образом, по своим габаритам JAC Sehol X6/Москвич 5 близок к российскому почившему Volkswagen Tiguan.

На домашнем рынке кроссовер доступен с бензиновой турбочетверкой 1.5 мощностью 150 л.с., которая сочетается с пятиступенчатой механикой или шестиступенчатой роботизированной коробкой с двумя сцеплениями. В России же, как ожидается, вместо 5МКП будет вариатор. Привод в любом случае только передний.

Как россиянам продают новый «Москвич» с китайской душой

Слово «Москвич» у многих может вызвать ностальгические чувства. У автора материала возникает образ отцовского Москвич-2140 небесно голубого цвета, а в носу сразу появляется стойкий запах бензина, который абсолютно никак нельзя было выветрить из салона. Потому любая поездка на изящном седане очень быстро превращалась в мучение. Но с тех пор прошло так много времени, что столов «Москвич» почти забылось. Возродить его пришлось под давлением санкций и массовым исходом автопроизводителей из России.

Сейчас бренд «Москвич» после многолетнего забытья постепенно возвращается в нашу жизнь. В крупных городах уже появились дилеры новой марки. В один из салонов мы и зашли, чтобы посмотреть, как теперь продают возрожденный бренд. На слово «бренд» мы упираем сознательно. Пока «Москвич» — это китайский JAC JS4, который наскоро собирают из машинокомплектов на столичном заводе, бывшем Renault, бывшем АЗЛК. Из отечественного у него только шильдики да система ЭРА-ГЛОНАСС. Все остальное – из Поднебесной. Обещают со временем более глубокую локализацию. Но пока даже дилер позиционирует машину как «самую дешевую среди китайцев».

В салоне KIA собралась довольно пестрая компания: вперемежку стоят подержанные и новые KIA и Hyundai, сюда же на ТО приехал китайский Haval. Неслыханная ранее толерантность к брендам-конкурентам. «Москвичи» пока ютятся в дальнем углу, и сходу не видны. Рядом с интересующим нас «Москвич 3» стоит электрический «Москвич» 3е. Этот зверь еще более загадочный, особой тайный ему придает цена – за электричку просят 3,5 миллиона рублей. Бензиновая версия в салоне представлена одним вариантом – за 2,035 миллиона рублей.

— Вариатор, мотор с наддувом, 150 лошадиных сил, для налоговой в документах – 149, — объясняет продавец.

— А если у меня турбофобия? Сколько живут эти движки и коробки? – спрашиваем менеджера.

— Вообще об эксплуатации что-то сказать сложно, сами понимаете, модель только появилась, но в Китае на них дают 8 лет гарантии. Значит все хорошо, — нашелся менеджер.

Новую модель уже давали изучить журналистам и блогерам и многие сошлись на мнении, что сказать о модели что-то яркое сложно. Машина, что называется средне статистическая, что в общем-то и неплохо. Можно придраться к зазорам между кузовными элементами, можно обратить внимание на попытки спрятать дешевый пластик в салоне под накладками из эко-кожи. Бросается в глаза глянцевая сенсорная панель управления аудиосистемой и климат-контролем. На такой очень быстро собирается пыль и отпечатки пальцев. Но все это не смертельно. Зато есть камеры заднего вида, парктроники, безключевой запуск, много электроники.

— Есть круиз-контроль, ABS, система курсовой устойчивости, — говорит представитель дилера, — не то, что в новых «приорах».

«Москвич» относится к классу компактных кроссоверов. Ключевое слово – компактный. Корреспондент «Новых известий» с ростом 176 и не самой спортивной формой в зимней куртке за рулем «Москвича» поместился, но не с тем комфортом, который ждешь от кроссовера. Посадка высокая, командирская, но к узости водительского места нужно привыкать. Сзади места – не разбежишься. Скорее для детей или двух не крупных взрослых. Зато для них выведены дополнительные воздуховоды и USB-разъемы. Багажник 520 литров, можно сложить сиденья и увеличить полезный объем до 1000 с лишним. О чем забыли, так это об адаптации к российским условиям. Подогрева сидений нет, но конкретно наш дилер предложил установить вместе с дополнительной системой безопасности. Еще под капотом не очень мощный аккумулятор, а вместо полноценной защиты – пластик. Железо в наших реалиях понадежнее.

На дороге «Москвич» вполне кофмортен. Руль отзывчивый, подвеска терпит неровности (на долго ли ее хватит?), динамики для городского режима вполне хватает, высокая посадка тоже в плюс. Еще играет эффект бренда, на машину обращают внимание, даже фотографируют. Но как только «Москвич» поступит в таксопарки и каршеринги этого очарование быстро пройдет.

В целом машина вполне имеет шансы если не на успех, то на интерес со стороны водителей. Но сейчас все оценивается через призму цены. А она – чуть за два миллиона рублей. Еще год назад за эту сумму можно было купить Skoda Kodiaq в очень вкусной комплектации. А это совсем другая машина. Отделаться от этих мыслей в беседе с сотрудником кредитного отдела очень сложно.

— Если вы сдадите свою машину в трейд-ин, то будет скидка в 200 тысяч рублей, — говорит менеджер.

Если привезти в салон условный Logan за 600 тысяч, это покроет треть цены нового «Москвича». Остальные две трети в кредит. На пять лет – платеж 40 000 в месяц. На семь лет – 33 000. КАСКО – 90 000 в год. Может быть, им забыли сказать, что в стране кризис?

Есть ли альтернатива «Москвичу»? Да, но выбор не богатый, например, можно рассматреть других китайцев: Changan CS35 Plus (от 1 899 900 руб.), Chery Tiggo 4 Pro (от 2 049 900 руб.) и Geely Coolray (от 2 299 990 руб.) или обратиться к вторичному рынку, там в пределах 2 миллионов вполне можно найти свежие кроссоверы Kia Seltos, Renault Captur или Duster, Hyundai Creta.

Как «Москвич» докатился до такой жизни

История «Москвича» начинается в конце 20-х, когда в СССР при технической поддержке компании Ford запускали Горьковский автомобильный завод. Тогда же решили построить в Москве сборочную площадку, где поначалу собирали модели А и АА из оригинальных комплектующих Ford. Потом перешли на компоненты, произведенные в Горьком. После 1945-го появилась собственная марка «Москвич». Наверное, лучше всего в памяти сохранились небольшие внешне похожие седаны 408, 412, 2140 и их модификации. Совокупно их было произведено по разным оценками под три миллиона штук. «Москвичи» активно шли на экспорт, участвовали в автогонках.

В 90-е завод сохранить себя не смог. Выпускались новые модели: 2141, 2142, «Святогор». На них ставили двигатели то от ВАЗ, то от Renault. Но успеха они не имели. Какое-то время завод еще производил запчасти и стремительно умирал. В начале нулевых АЗЛК – так к тому моменту назывался завод ушел в банкроство. Оборудование распродали, территория частично застроили. Бренд оказался у концерна VAG.

Но тогда же на территории предприятия зародилась новая жизнь. Формально отдельная компания «Автофрамос» (позднее «Рено Россия») еще с 1998 года заняла часть территории, а в 2005 году начала выпуск Renault Logan. До недавнего времени здесь выпускались более 100 тысяч машин французской марки в год. Но в начале 2022-го компания на фоне политических событий заявила об уходе из страны. Производственные мощности передали за один рубль правительству Москвы, которое решило перезапустить уже забытую марку.

Вокруг того, как будет перезапущен «Москвич» было много версий, назывались китайские и иранские бренды, которые войдут в партнерство с новым предприятием. Эта информация опровергалась, но в итоге, стало понятно, что донором для «Москвича» станут уже довольно возрастные JAC JS4. Руководство предприятия обещает в будущем нарастить процент локализации (сейчас он стремится к нулю). Кроме того, власти обещают организовать спрос на новую модель за счет массовых закупок для такси, каршеринга и парков госучреждений.

Вокруг того, как будет перезапущен «Москвич» было много версий, назывались китайские и иранские бренды, которые войдут в партнерство с новым предприятием. Эта информация опровергалась, но в итоге, стало понятно, что донором для «Москвича» станут уже довольно возрастные JAC JS4. Руководство предприятия обещает в будущем нарастить процент локализации (сейчас он стремится к нулю). Кроме того, власти собираются организовать спрос на новую модель за счет массовых закупок для такси, каршеринга и парков госучреждений.

Возможно, новый «Москвич»: что представляют собой машины JAC

Как об автомобилях марки JAC отзываются их владельцы

Московский автомобильный завод «Москвич» в начале июля устроил презентацию, на которой представил «примерный модельный ряд автомобилей на этапе сборочного производства». На предприятии заявили, что планируют выпускать всего пять моделей: четыре кроссовера с двигателями внутреннего сгорания (ДВС) и электрокар.

На изображениях из презентации распознаются автомобили китайской компании JAC, среди них как уже представленные в России кроссоверы JS4 и S7, так и электрический паркетник и лифтбэк, известные в Китае под названиями Sehol E40X и Sehol Yao. К слову, сейчас именно под бренд Sehol компания JAC постепенно переносит все модели, оставляя головной бренд для коммерческой техники и пикапов.

Был «Тагазом» и Hyundai

Компания JAC Motors появилась в 1999 году на базе автозавода «Цзянхуай», который существует с 1964 года. Он расположен в провинции Аньхой — там же, где и другой китайский автогигант — компания Chery.

Исторически JAC выпускал только коммерческую технику,

но в середине «нулевых» в линейке марки появились кроссоверы и минивэны. В течение нескольких лет на предприятии выпускали микроавтобусы корейской марки Hyundai.

В 2021 году JAC произвел больше 500 тысяч автомобилей, больше половины из них составляет коммерческая техника.

Первую попытку прийти на российский рынок с легковыми автомобилями JAC предпринял в 2007 году,

но авто малоизвестной марки не нашли должного спроса. Вдобавок дистрибуцией JAC занималась компания, аффилированная с президентом Украины Петром Порошенко — вскоре после событий в Донбассе бизнес свернули.

В 2011 году Таганрогский автомобильный завод попытался наладить выпуск компактного седана Tagaz C10 (он же JAC Tojoy образца 2008 года) и кроссовера Tagaz C190 — это был переименованный JAC Rein, который в свою очередь являлся копией Hyundai Santa Fe Classic. Производство этих моделей также завершилась в 2014-м вместе с началом банкротства «ТагАЗа».

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *