Атлас про полный привод как работает
Перейти к содержимому

Атлас про полный привод как работает

  • автор:

И немного еще раз про OFFROAD режим

Полный привод работает в принудительном режиме. Задок уже подключён на полную. Когда трогаешься резко, а колеса стоят на разных поверхностях ( асфальт, грунт, лужа), съезжаешь мгновенно, как будто под всеми колесами свежий асфальт с битумом. Если ловишь диагоналку или попадешь на плохой участок, то имитация блокировок стрекочет быстрее, чем я успеваю почувствовать, что на дороге что-то не то под колесами. Тут основное отличие от остальных режимов — паузы до срабатывания имитаций блокировок нет.
!Но если вы попадёте на серьезную диагоналку в этом режиме, то блокировки так сильно зажимают свободные колеса, что вместе с жёсткой блокировкой муфты машина начинает сама себя сжирать изнутри перекручивая всю трансмиссию в порошок и вылазит предупреждение о перегреве КПП. Почему она при этом не вращает нагруженные колеса с зацепом — ответ ниже. Поэтому этот режим только для тех случаев когда все колеса стоят на земле. Для случаев с диагоналкой нужно двигаться в обычных режимах.
Вообще в инструкции про этот режим ни слова. Но сдаётся мне, что этот режим ни что иное как у всех японцев называется 4wd Lock. А там в инструкции пишут:
"Этот режим предназначен для движения по поверхности с низким коэффициентом сцепления, например, по скользким, заснеженным дорогам или по песку. Значительная часть крутящего момента передается на задние колеса, что позволяет автомобилю преодолевать скользкие участки, развивая достаточную мощность на любой передаче."
Дополнительно там же пишут про запрет использования этого режима на поверхностях с хорошим коэффициентом сцепления. А у многих этот режим сам отключается при появлении нагрузок на трансмиссию, а у Атласа только дурацкое предупреждение о перегреве, хотя по факту его наверное и нет, но хотя бы сцепление размыкает и душит педаль газа.

Ну вот и все сошлось.
Покатавшись по раскисшей глине и пухляку с уверенностью могу сказать, что в описываемых условиях этот режим действительно проявляет себя во всей красе.

И именно поэтому в саге об Atlas Pro у Михаила Кульядева все было так как было. Если коротко, то он во всех условиях ездил в режиме offroad и регулярно жаловался на перегрев КПП, на то что Атлас не едет на безддрожье и кричал "Зачем вы убили полный привод у Атласа" ! И только в одной серии на раскисшей глине он с уверенностью заехал везде куда хотел и всю серию удивлялся этому.

Плохо, что инструкция не доработана. Плохо, что предупреждение на панели не совсем о том, о чем чем надо предупреждать. Но факт есть факт. Все работает как надо, только применять этот режим надо правильно. Описывать производителю его тоже нужно правильно, однако!

Специально для тех у кого не работают блокировки и атлас не едет видео посвящается. Сорри за качество — монтаж на телефоне, крепление видеорегистратора разболталась, а у дрона сбоит слежение, но съемка с 2х камер и вроде все понятно, какой режим что из себя представляет.

Накидал принципиальную схему режима OFFROAD.

Фото в бортжурнале Geely Atlas Pro Принципиальная схема режима OFFROAD для диагонального вывешивания.

1. случай Высокое сцепление с дорогой

Колеса В и С — на диагоналке, A и D свободно висят в воздухе — блокируются через ESP и не участвуют в движении. Режим OFFROAD заблокировал муфту, т.е. жестко связал переднюю и заднюю ось.
Весь момент идет на колеса В и С. Колесо В — застряло и не вращается, но колесо С не может вас столкнуть с места, т.к. оно жестко связано с колесом В и тоже не вращается. Вы в ловушке — вся мощность двигателя идет на коробку — вылазит сообщение о перегреве.

2. случай Низкое сцепление

Все тоже самое, только колесо В буксует. Поскольку оно жестко связано с колесом С напрямую, то и колесо С вращается и выталкивает Вас.

Основные выводы:
1. Никаких неисправностей, недоработок и ошибок в полном приводе Атлас Про НЕТ!
2. OFFROAD+ESP режим предназначен только для движения по участкам с крайне низким сцеплением колес с дорогой: песок, глубокий снег, раскисшая глина/грязевая каша.
3. OFFROAD+ESP режим НЕ предназначен для любых условий с хорошим сцеплением с дорогой. Особенно противопоказаны диагональные вывешивания в 99% случаев.
4. В режиме OFFROAD муфта способна работать как принудительная блокировка межосевого дифференциала и не размыкается даже при экстремальных условиях и нагрузках.
5. OFFROAD режим без ESP можно применять в более широком диапазоне дорожных условий, но крайне аккуратно.
6. Блогерам верить нельзя. Даже если они правильно что-то подметили, то анализ причин "этого" может в корне не соответствовать действительности.

Система полного привода — включение и выключение

Ваш автомобиль оснащен системой активного подключаемого полного привода, которая постоянно регулирует режим движения в зависимости от дорожных условий и состояния дорожного покрытия для улучшения проходимости автомобиля и обеспечения комфортного вождения.


Выключатель 4WD LOCK

• Режим AUTO: полный привад в реальном времени

Режим AUTO активируется по умолчанию при запуске автомобиля. Система полного привода запускается и автоматически распределяет момент на передние и задние колеса, чтобы обеспечить стабильное вождение, если одно из колес начинает проскальзывать.

При движении автомобиля с высокой скоростью по прямой дороге с хорошим покрытием автомобиль активно переключится в режим привода на два колеса в целях безопасного движения, устойчивости и снижения расхода топлива; если автомобиль движется по скользкой дороге или неровной поверхности дороги или если автомобиль начинает движение, движется под уклон или поворачивает на высокой скорости, автомобиль может отреагировать быстро и переключиться между режимом 2WD и 4WD в зависимости от условий движения и состояния дороги, чтобы обеспечить силу тяги четырех колес и устойчивость автомобиля, обеспечивать оптимальное движение и безопас
ность.

• Режим блокировки полного привода: принудительный полноприводный режим. При езде по скользкой, мягкой, песчаной или снежной дороге сцепления передних колес недостаточно, поэтому активируется данный режим. Однако данная функция может быть включена только на короткое время и должна быть выключена, как только проблемы с дорогой прекратятся. При этом погаснет индикатор полного привода на приборной панели.

В режиме блокировки на скорости менее 40 км/ч выходной крутящий момент системы переключения передач уменьшаете вместе с увеличением угла поворота рулевого колеса. Кроме того, происходит переключение в автоматический режим при увеличении скорости свыше 40 км/ч. Данный режим сохраняется при последующем снижении скорости до 40 км/ч.

Использование режима блокировки полного привода допускается только для скользкой, мягкой, песчаной или заснеженной дороги, а также при попадании автомобиля в аварийную ситуацию. Незамедлительно отключите данный режим, если не выполняется ни одно из условий, перечисленных выше. При езде по качественным дорогам со специализированным покрытием необходимо использовать автоматический режим. Если индикатор режима блокировки полного привода в верхнем левом углу спидометра горит во время езды по обычной дороге, следует нажать соответствующий переключатель и вернуться в автоматический режим. Если продолжить вождение в режиме блокировки полного привода, особенно на поворотах, могут возникнуть механический шум или вибрации. При длительной эксплуатации это может привести к повреждению механических деталей. Если сменить режим, шум и вибрации исчезнут.

При отключении режима блокировки полного привада все тяговое усилие передается на передние колеса. Можно почувствовать внезапный скачок скорости. Это не является механической неполадкой.

Рекомендации по поиску и устранению неисправностей и техническому обслуживанию автомобиля, оснащенного системой полного привода:

1. Если на комбинации приборов отображается предупреждение «Неисправность полного привода», как можно скорее обратитесь на станцию авторизованного сервисного центра Geely для проведения ремонта.

2. Появление предупреждения «Защита от перегрева полного привода» на комбинации приборов чаще всего связано с существенным проскальзыванием на песчаной, мокрой или заснеженной дороге.

Для продолжения езды в полноприводном режиме необходимо остановить автомобиль, перевести рычаг переключения передач в положение P/N и подождать, пока система полного привода охладится. После того как пропадет с экрана сообщение о перегреве, необходимо подождать не менее 15 минут перед возобновлением вождения. Если аварийное состояние не прекращается после двух циклов перегрева, следует припарковаться и вызвать эвакуатор.

3. В случае серьезной поломки автомобиля в режиме полного привода, в результате чего вы не можете продолжить движение, следует доставить автомобиль на станцию авторизованного сервисного центра Geely для проведения обслуживания. Во время транспортировки все четыре колеса должны находиться на платформе эвакуатора. Запрещается буксировать автомобиль, когда его передние или задние колеса касаются земли.

В противном случае система полного привода автомобиля будет повреждена.

Для автомобиля с системой полного привода: ни при каких обстоятельствах нельзя буксировать автомобиль на двух колесах.

Полный привод Geely Atlas/Pro: все нюансы работы BorgWarner

Полный привод Geely Atlas/Pro

dzhili-atlas-pro-polnyj-privod-7

Полный привод в кроссоверах Geely Atlas и Geely Atlas Pro обладает эксклюзивной конструкцией BorgWarner или, выражаясь по науке — NexTrac AWDSystem, что переводится как следующая по маршруту интеллектуальная система осуществления максимальной проходимости в условиях реального времени.

При этом данная система эксклюзивна для Atlas и Atlas Pro (далее будем обозначать их спарку, как Atlas/Pro) или специально приспособлена для полноприводных Атласов.

Сугубо научное объяснение работы NexTrac AWDSystem

dzhili-atlas-pro-polnyj-privod-14

Относительно интеллектуального управления передним и полным приводом, то это объясняется так, что если в процессе движения кроссовера с помощью компьютера по сигналу датчика определяется пробуксовка передних колес, то на электромагнитную муфту подается соответствующий сигнал для включения полного привода.

dzhili-atlas-pro-polnyj-privod-9

Так как переключение режимов 2WD/4WD и наоборот не требует участия человека, то научное определение такой автоматической функции — это интеллектуальное управление режимами движения, которое способствует снижению топливо потребления.

dzhili-atlas-pro-polnyj-privod-4-1

При этом экономия топлива достигается за счет почти мгновенной (с задержкой в 0,1 секунды) передачи момента вращения на задние колеса при пробуксовке одного из передних колес. И такого же быстрого отключения (за счет того, что в конструкции электромагнитной муфты отсутствует гидравлика) полного привода в случае прекращения буксования.

Что касается мощностных характеристик системы NexTrac, то она с помощью электромагнитной муфты способна обеспечить передачу на задние колеса не менее 750 Нм вращательных усилий (при максимуме в 250 Нм, что могут генерировать как 1,5-1,8 литровые, так и 2,4 литровые движки кроссоверов Atlas/Pro).

Объяснения работы BorgWarner знатоками наших гаражей

Значит так, редуктор углового типа передает вращение от движка на кардан, который связан с электромагнитной кулачковой муфтой, которая, в свою очередь, способна подключать задний мост, следуя командам электроники.dzhili-atlas-pro-polnyj-privod-8dzhili-atlas-pro-polnyj-privod-2Что касается электроники, то она состоит из таких систем, которые входят в оснащение Atlas/Pro, а именно:

  • противобуксовочной системы;
  • системы стабилизации;
  • и системы ESP контроля тяговых усилий.

dzhili-atlas-pro-polnyj-privod-13

Относительно принятия решений включения и отключения полного привода, то электроника это делает самостоятельно.

Из особенностей систем контроля буксования и тяговых усилий следует указать на то, что они обеспечивают работу муфты с постоянным наличием предварительной передачи незначительных усилий вращения, для того, чтобы при включении полного привода не было рывков.

Эти системы полностью размыкают муфту, где включение полного привода не предусмотрено, более того, он может вызвать выход из строя в одних случаях — дифференциала, а в других — электронику BorgWarner, а именно:

  • двигаясь на поворотах;
  • при езде при наличии каскадов лево- и правосторонних поворотов;
  • когда дорога имеет битумное, асфальтированное или бетонное покрытие.

dzhili-atlas-pro-polnyj-privod-12

Для того, чтобы повысить внедорожные способности кроссоверов Atlas/Pro предусмотрен режим Lock, что принудительно включает муфту, позволяя при этом предупредить буксования на скользких участках дорог, чтобы избежать перегрева муфты из-за частых ее блокировок-разблокировок.

Нюансы OFFROAD (4WD LOCK) режима

Скоростные режимы кроссоверов Atlas/Pro (а это ECO и SPORT) отличаются между собой в том, что имеют различную разгонную динамику в отличие от режима 4WD LOCK ( у Атласа) или OFFROAD (у Атласа Про), которые ответственны за работу полного привода.

В принципе первые два режима отвечают за выбор скорости коробок: автомата (в Атласе) или робота (в Атласе Про) при достижении полусотни километров в час, когда муфте невозможно будет включить полный привод.dzhili-atlas-pro-polnyj-privod-15dzhili-atlas-pro-polnyj-privod-16

dzhili-atlas-pro-polnyj-privod-20

Один из наших гаражных дотошных знатоков даже оформил шорт-лист наблюдений за режимами:

Далее, покатавшись по скользким дорожным покрытиям, наш дотошный товарищ пришел к выводу, что Инструкция по применению полного привода Geely не разъясняет, что включать OFFROAD (4WD LOCK) режим надо лишь при движении по грунтовым дорогам, обладающим низкими параметрами сцепления. А именно по песку, глубокому снегу, грязи.

Данный режим нельзя включать на дорогах с высокими параметрами сцепления с колесами во избежание перегрева муфты, избыточных нагрузок на дифференциал, а также износа шин. При этом противопоказано включение OFFROAD (4WD LOCK) при диагональных вывешиваниях кроссоверов.

Вот и рисунок нашего гаражного Левши знатока с предостережением, что нельзя чистить ружья кирпичом не следует включать блокировку дифференциала при преодолении канав под углом.dzhili-atlas-pro-polnyj-privod-18dzhili-atlas-pro-polnyj-privod-19Режим OFFROAD (4WD LOCK) предназначен для того, чтобы принудительно заблокировать дифференциал и он не способен к автоматическому отключению даже при критических нагрузках.

9 технических вопросов к новому китайскому кроссоверу

Geely Atlas Pro через полгода полностью сменит «обычный» Atlas, а пока в белорусском Жодино их будут выпускать параллельно.

Pro – это глубоко модернизированный Atlas образца 2016 года. Платформа у него прежняя – не такая, как у моделей Coolray и Tugella, которые во многом унифицированы с Volvo. Однако переделано всё, включая подвески, кузов и интерьер.

Пока Atlas Pro представлен только в топовой версии Flagship со 190-сильным гибридным силовым агрегатом. Более простые версии обязательно будут, но позже.

2. И что, правда гибрид?

Да! Так называемый «мягкий». Под капотом и мощной шумовиброизоляционной крышкой – трехцилиндровый турбомотор 1.5 (177 л.с.). А на нем – 48-вольтовый мотор-генератор, связанный ременным приводом с коленвалом. Вместо они выдают до 190 л.с. и до 300 Н·м крутящего момента, включая 50 «электрических» ньютон-метров. При торможении генератор пополняет литий-ионную батарею, расположенную в багажнике, справа от докатки. Сети на 12 В и 48 В связаны через инвертор, спрятанный перед передним левым колесом. Geely Atlas Pro – первый китайский гибрид в России.

3 Едет? Топливо экономит?

Разгоняется весьма недурно – обгоны даются легко. Но это заслуга в первую очередь бензинового мотора, ведь электрическая машина помогает в основном при троганье и на малых оборотах. И вот здесь не всё гладко. Когда нажимаешь на педаль газа, Atlas сначала спотыкается, а потом «рвет» излишне ретиво. При отпускании акселератора, видимо, проявляет себя рекуперативное торможение – машина замедляется весьма интенсивно. Езда получается рваная, даже несмотря на то, что 7-ступенчатый робот переключается мягко, почти как автомат. И обещанной экономии в 15% не заметно – у нас гибридный Atlas «поедал» не менее 9 литров на сотню при смешанном цикле. Причем производитель рекомендует лить дорогой 95-й, хотя мотор сертифицирован на 92-м бензине.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *