Кроссовер Geely Atlas вышел на российский рынок
Несмотря на свою флагманскую роль, Atlas (он же Boyue в Китае) относится к компактным кроссоверам. Его длина — 4519 мм, ширина — 1831, высота — 1694, колёсная база — 2670, дорожный просвет — 190 мм. Снаряжённая масса варьируется в пределах 1645–1795 кг.
Китайская модель Geely Atlas выпускается на новом предприятии, построенном за $300 млн на белорусском заводе «БелДжи». Объявлены цены первых шести конфигураций, позднее появится ещё столько же. Самый доступный кроссовер с передним приводом, бензиновым «атмосферником» 2.0 (139 л.с., 191 Н•м) и шестиступенчатой «механикой» в версии Standart оценён в 1 029 990 рублей. Вариант Comfort стоит на 100 000 дороже. По умолчанию Atlas оснащается фронтальными подушками, АБС, ESP, галогенными фарами, бесключевыми доступом и запуском двигателя, тканевым салоном, однозонным климат-контролем, подогревом передних сидений, простенькой аудиосистемой.
За Atlas с двигателем 2.4 (149 л.с., 225 Н•м), который предлагается только в паре с шестидиапазонным «автоматом», придётся отдать от 1 239 990 до 1 289 990 рублей (передний привод) либо 1 339 990–1 389 990 (полный, с муфтой BorgWarner NexTrac). Богатые комплектации могут похвастать боковыми эйрбэгами, помощниками при спуске и подъёме, кожаным салоном, цифровой приборкой, датчиками парковки «по кругу», камерой заднего вида, круиз-контролем, двухзонным «климатом», медиацентром с восьмидюймовым дисплеем и навигацией. Однако фары всё равно будут галогенными. Мы побывали на презентации Атласа и ниже таблицы делимся первыми впечатлениями о нём.
Модель и комплектация | Мотор (мощность, л.с.), трансмиссия* | Цена, руб. |
---|---|---|
Renault Duster Authentique | 1.6 (114), МТ5 | 659 000 |
Lifan X60 Basic | 1.8 (128), МТ5 | 739 900 |
Hyundai Creta Start | 1.6 (123), МТ6 | 799 900 |
Chery Tiggo 3 Comfort | 1.6 (126), МТ6 | 799 900 |
Lifan Myway 1.8 МТ | 1.8 (125), МТ5 | 869 900 |
Renault Kaptur Life | 1.6 (114), МТ5 | 894 000 |
Nissan Terrano Comfort | 1.6 (114), МТ5 | 930 000 |
SsangYong Tivoli Welcome | 1.6 (128), МТ6 | 999 000 |
Geely Atlas Standart | 2.0 (139), МТ6 | 1 029 990 |
Suzuki Vitara GL | 1.6 (117), МТ5 | 1 079 000 |
Haval H2 Lux | 1.5 (150), МТ6 | 1 079 900 |
Mitsubishi ASX Inform | 1.6 (117), МТ5 | 1 099 000 |
SsangYong Actyon Welcome | 2.0 (149), МТ6 | 1 169 000 |
Nissan Qashqai XE | 1.2 (115), МТ6 | 1 173 000 |
Suzuki SX4 GL | 1.6 (117), МТ5 | 1 199 000 |
Kia Sportage Classic | 2.0 (150), МТ6 | 1 279 900 |
Volkswagen Tiguan Trendline | 1.4 (125), MT6 | 1 349 000 |
Hyundai Tucson 2.0 MPi | 2.0 (150), МТ6 | 1 419 000 |
Mazda CX-5 Drive | 2.0 (150), МТ6 | 1 445 000 |
Toyota RAV4 Standart | 2.0 (146), МТ6 | 1 493 000 |
* МТ5, -6 — пяти-, шестиступенчатые механические коробки передач. |
Update: Geely Atlas своими глазами
По тёмному ангару на окраине Москвы ходят люди в костюмах роботов. Искусственный туман пронизывают лазерные лучи. На гигантском экране высвечивается надпись: «Мы шли к этому дню 10 лет». Чтобы подчеркнуть важность запуска Атласа в России, на церемонию прибыли двое китайских гендиректоров Geely. Даже дизайнер Питер Хорбери приехал. Разве что Ли Шуфу не заглянул на огонёк.
Зато замминистра промышленности Беларуси здесь. Говорит о крепкой дружбе с КНР, новом предприятии Geely на заводе «БелДжи», которое открывал президент Лукашенко, выражает уверенность в рыночном успехе нового кроссовера. Когда наконец-то разрешается интрига с ценами, аплодисменты зала звучат неуверенно. Почему-то многие думали, будто Atlas должен стоить меньше миллиона. Со всеми «трейд-инами и финансами» действительно получается цена в 999 900, но многие другие китайские модели и без акций значительно дешевле.
Забавно, что китайцы даже провели среди россиян конкурс — кто угадает цену Атласа. Победили шесть человек (в основном женщины), давшие ответы типа «чуть больше миллиона рублей» и «чуть меньше миллиона». В награду участники получили подарочные сертификаты, масштабные модельки Атласа в коробках и групповую фотографию на память.
Хорбери сразу после презентации резко исчезнет из поля зрения. Пока же он вещает о том, что Atlas — международный проект. В нём участвовали американцы, шведы, испанцы, немцы. И получился автомобиль европейского уровня с узнаваемым корпоративным лицом Geely. В беседе с коллегами сходимся во мнении, что лицо это уж больно азиатское. О профиле и корме однако такого не скажешь. Да и к качеству белорусской сборки претензий нет.
Atlas разгоняется до 185 км/ч, и большие лопухи боковых зеркал на высокой скорости, скорее всего, «запоют». К тому же пластиковые треугольники, на которые эти зеркала крепятся, вместе с толстыми стойками ухудшают обзорность. Из мелких придирок — отсутствие подсветки для макияжа в противосолнечных козырьках, бардачок лишён отделки (листы А4 он вмещает легко), прострочка на руле в местах хвата кажется навязчивой. На крышке лючка бензобака написано «min. 92», а характеристики строго предписывают заливать АИ-95. Паспортный расход топлива в смешанном цикле варьируется в пределах 6,9–9,3 л/100 км, и неясно, по какой методике он рассчитан.
Пока пресса томится в ожидании своей очереди посидеть в машине, один из дилеров начинает прямо на презентации продавать Atlas. Бойкий молодой человек рассказывает о преимуществах, приглашает завтра на тест-драйв. И это правильно. Марке Geely нужно опять начинать в России с чистого листа, расширять сеть центров и ассортимент, формировать имидж, бороться за каждого клиента. Десант топ-менеджеров, высадившийся в Москве, подчёркивает серьёзность намерений. Шансы кажутся неплохими. Под боком есть Volvo, Proton и Lotus. Хорбери выглядит бодрячком, босс Ли Шуфу закупил акции Даймлера. Стало быть — Hello, Atlas!
Запущено производство Geely Atlas Pro для России. Кроссоверы белорусской сборки сходят с конвейера завода «БелДжи»
Стартовал запуск производства Geely Atlas Pro на заводе «БелДжи». Кроссоверы белорусской сборки будут поставлять в Россию: модель доберется до нашего рынка уже в третьем квартале 2021 года. Известно, что Atlas Pro придет на смену нынешнему Atlas — некоторое время они будут продаваться параллельно (Atlas также собирают на «БелДжи»), однако затем устаревший кроссовер постепенно выведут из модельной линейки китайской марки.
На «БелДжи» организовано производство Geely Atlas Pro по полному циклу. С конвейера сходят кроссоверы с электрифицированной силовой установкой: это первая модель в массовом сегменте российского рынка с технологией «мягкого» гибрида. В состав установки входят бензиновый турбомотор объемом 1,5 литра (177 лошадиных сил), знакомый по Coolray, который дополнен электрической надстройкой в виде 48-вольтового стартер-генератора.
Гибридная установка такого типа дает дополнительные 50 Нм крутящего момента, компенсирует эффект турбоямы и обеспечивает до 15 процентов экономии топлива.
Atlas Pro предложат с безальтернативным семиступенчатым «роботом» с двумя мокрыми сцеплениями и системой полного привода с электронно-управляемой муфтой. В список оснащения модели входят цифровая панель приборов с графикой, как у нынешнего Atlas (диагональ семь дюймов), 12,3-дюймовый сенсорный экран мультимедийной системы, новые кресла с функцией подогрева подушек и спинок и амбиентная подсветка салона. Кроме того, у кроссовера имеются несколько режимов движения (всего их четыре: экономичный, комфортный, спортивный и для езды по бездорожью).
На каких заводах производят Geely Atlas
Джили Атлас – всесторонне впечатляющий кроссовер китайского производства. Выпускается с 2016 года по настоящее время. На родине производителя известен, как Geely Boyue. Автомобиль пользуется популярностью на российском рынке. Два года назад стал самым продаваемым среди китайских машин в нашей стране. Сегодня не сдает свои позиции и отлично продается на отечественном рынке.
Где выпускают китайский кроссовер Джили Атлас
Китайский кроссовер Geely Atlas популярен у наших автолюбителей. И это не удивительно. Машина стоит недорого, имеет богатый набор опций и приятный экстерьер. Многие владельцы положительно отзываются о качестве сборки.
Если ранее китайские автомобили имели не самую лучшую репутацию и славились маленьким сроком службы, то данная модель кардинально отличается от своих предшественников. Она составит достойную конкуренцию более известным брендам. Китайская компания Джели постоянно модернизирует свое производство и тщательно следит за качеством сборки транспортных средств.
Место сборки Geely Atlas для России
Российскому покупателю доступно две версии автомобиля – Атлас и Атлас Про. Не смотря на то, что это две отдельные модели, велика вероятность полной замены на рынке первой на вторую.
Производственные площадки, на которых выпускают китайский кроссовер, расположены в разных странах. Отечественным автолюбителям доступны машины, собранные в Республике Беларусь.
Завод находится в Минской области и построен с нуля. Он может ежегодно выпускать более 50 тысяч автомобилей. Дебют первых моделей состоялся в 2017 году. Они представлены, как на внутреннем рынке, так и экспортируются в другие страны, в том числе Россию.
На белорусском заводе производство кроссовера осуществляется по полному циклу. Практически нет ручного труда, установлено импортное роботизированное оборудование. Сварка деталей кузова выполняется точно и качественно благодаря применению современных методов. Кроссоверы дополнительно обрабатываются перед покраской, что позволяет их адаптировать к отечественным условиям эксплуатации. Кузов устойчив к воздействию коррозии.
Видео: запущено производство Geely Atlas Pro для России
В распоряжении «Мотора» оказались фотографии и видео с запуска производства Geely Atlas Pro на заводе «БелДжи». Кроссоверы белорусской сборки будут поставлять в Россию: модель доберется до нашего рынка уже в третьем квартале 2021 года. Известно, что Atlas Pro придет на смену нынешнему Atlas — некоторое время они будут продаваться параллельно (Atlas также собирают на «БелДжи»), однако затем устаревший кроссовер постепенно выведут из модельной линейки китайской марки.
Как выяснил «Мотор», на «БелДжи» организовано производство Geely Atlas Pro по полному циклу. С конвейера сходят кроссоверы с электрифицированной силовой установкой: это первая модель в массовом сегменте российского рынка с технологией «мягкого» гибрида. В состав установки входят бензиновый турбомотор объемом 1,5 литра (177 лошадиных сил), знакомый по Coolray, который дополнен электрической надстройкой в виде 48-вольтового стартер-генератора.
Гибридная установка такого типа дает дополнительные 50 Нм крутящего момента, компенсирует эффект турбоямы и обеспечивает до 15 процентов экономии топлива.