Haval f7 что за машина
Перейти к содержимому

Haval f7 что за машина

  • автор:

Доступ к сервису временно запрещён

С вашего IP-адреса одновременно поступает очень много запросов.
Такое поведение показалось подозрительным, поэтому мы временно закрыли доступ к сайту.
Возможно, на вашем устройстве есть программы, которые отправляют запросы без вашего ведома.

Что мне делать?

Напишите в службу поддержки через форму обратной связи.
Подробно опишите ситуацию — поможем разобраться, что случилось, и подскажем, как действовать дальше.

Приближаемся к конкурентам на китайском кроссовере Haval F7

Рассчитанная на молодую аудиторию «семёрка» не является заменой схожему по размерам Н6. Они будут выпускаться параллельно. Литера F — это Future (будущее), Fashion (стиль) и Fun (удовольствие). С последним у Хавейла пока не очень.

Отныне Тула не только родина пряников, самоваров или мощный центр ВПК, но и место производства китайского кроссовера Haval F7. Даже базовый паркетник с передним приводом радует покупателя щедрым оснащением. А топ-версия 4х4, с панорамной крышей и камерами кругового обзора, на первый взгляд, может составить конкуренцию кроссоверам из Кореи, Японии и США. Официально F7 зовётся интеллектуальным и современным. Однако, поездив по Москве и сопредельным областям, я бы описал его одним словом — обыкновенный.

На слайдах и сводных таблицах всё выглядит очень неплохо: F7 построен на новой платформе с применением высокопрочных сталей. Кузовные панели, за исключением крыши, прошли гальваническую оцинковку. В арсенале — пара турбомоторов: 1.5 (150 л.с.) и 2.0 (190 л.с.). Они агрегатируются с семиступенчатым преселективным «роботом» собственной разработки («механика» не предусмотрена вовсе). Передне- или полноприводная трансмиссия могут сочетаться с любым из двигателей.

Во внешности скептически настроенный наблюдатель наверняка найдёт знакомые черты. Мне же дизайн кажется не столько вторичным, сколько излишне острым. Особенно настораживает клинок глухого окошка на задней стойке. Будто рука художника дрогнула. Кстати, у показанного прошлым летом в Москве концепта НВ-03 (читай — серийного F7 Coupe) оконная линия оформлена куда опрятней.

Обойдя обрусевшего «китайца» кругом и обследовав потаённые уголки, не нахожу, к чему придраться. Зазоры на кузове — стык в стык, бамперы не топорщатся, некрашеный пластик прилегает плотно. Жаль, создатели поскупились на дополнительные уплотнители по низу дверей. В слякотную погоду в зазорчики между ними и порогами полетит грязь. А при отрицательных температурах двери могут и примёрзнуть. Такое случается, скажем, с Кугой.

К слову, ни Kuga, ни схожий по размерам RAV4 среди прямых конкурентов F7 не значатся. В соперники официально выбраны Tucson, Sportage и CX-5. Лично я слабо представляю выбор между Маздой и Хавейлом. Но, по идее, полноприводный F7 2.0 в топовой конфигурации за 1 819 000 рублей на десять тысяч дешевле 150-сильной моноприводной Мазды 2.0 Active с «автоматом». Помимо светодиодных фар, отделки кожзамом, обогрева дивана и прочих пряников Haval предлагает адаптивный круиз-контроль с системами предупреждения столкновений и экстренного торможения перед препятствием. Не каждый кроссовер D-класса может похвастаться такими ассистентами.

А начинаются цены на Haval от 1 449 000 за полуторалитровую «семёрку». Переднеприводный Sportage 2.0 АТ Classic на 101 тысячу дороже, такой же Tucson — на 120 тысяч. В Хавейле отлично понимают, что подобного разрыва как такового недостаточно, чтобы переманить публику у «корейцев», поэтому добирают лайки щедрым и где-то даже беспрецедентным оснащением. Бесключевой доступ в салон, подрулевые лепестки переключения передач, обогрев руля и передних кресел, мультимедийная система с девятидюймовым сенсорным дисплеем, климат-контроль (правда, однозонный) — всё это включено в список базового оборудования.

Интерьер радует глаз, а отделочный пластик хоть и преимущественно жёсток, но вполне качественен. Передние кресла спортивного вида сулят крепкие объятья, но на деле человеку моего роста около 180 см коротка подушка, а мягкие валики боковой поддержки не способны удержать тело в поворотах. Вдобавок недостаток хода рулевой колонки по вылету не позволяет сходу принять удобную позу. Ёрзаю, присиживаюсь.

На центральном тоннеле под правой рукой предусмотрена площадка под контроллер, управляющий ездовыми настройками. Такой есть у F7 для Китая. Но в России системой Terrain Response (название буквально как у Ленд Ровера!) с шестью предустановками руководит неприметная кнопка в основании центральной консоли. Сэкономили. Программы выбираются последовательно, что в движении приводит к ошибкам: легко промахнуться мимо нормального режима и попасть, например, в «Песок».

С места 190-сильный Haval трогается рьяно, но вскоре после старта дерзость сходит на нет. Поверить в паспортную отдачу можно лишь под полным газом, да и то в режиме Sport. Он, к слову, оптимален для повседневного использования, разве что в пробках мешает неоправданно резкий отклик на подачу топлива. «Робот» неплох: переключается быстро, едва уловимо и по большей части своевременно. Но почему так долго включается задняя передача? С момента перевода джойстика в реверс до начала движения проходит добрых три секунды!

Управляемость обыденна. На повороты руля кроссовер реагирует без явных задержек, но в то же время с некой отстранённостью. Сам руль не то чтобы пуст, но в густоте, сопровождающей отклонения баранки, трудно вычленить полезную информацию. Крены в дугах малой крутизны умеренны, но стоит заложить вираж покруче, кроссовер припадает набок сильнее. Если же переборщить со скоростью в повороте, передняя ось визжит покрышками в навязчивом сносе. При этом задняя держится за асфальт как приклеенная. Безопасно, но как-то слишком пресно.

С 19-дюймовыми колёсами походка Хавейла жестковата, но в амортизаторах и сайлент-блоках всё равно чувствуется лёгкая расхлябанность. Подвеска подмечает каждую неровность, а на крупных ямах передаёт в салон удары и неприятные вертикальные всплески. На втором ряду болтанка ощущается сильнее, чем спереди. То же самое и с акустическим комфортом. Если водитель и передний пассажир находятся в приемлемой изоляции, то задние отчётливо слышат дорожный шум, идущий от колёсных арок и багажника.

Внедорожный маршрут не подразумевает трэша, но песчаного, кочковатого просёлка и брода с илистым дном хватает для проверки геометрической проходимости и электроники. Задние колёса вывешиваются на перегибах с негромким постукиванием амортизаторов, а многодисковая муфта хоть и работает с постоянным десятипроцентным преднатягом, включается в полную силу с ощутимым толчком. Процесс имитации межколёсных блокировок тормозами запускается с задержкой.

И всё же «семёрке» по силам преодолеть лёгкое бездорожье. Причём оптимальным режимом вновь оказывается Sport. Более резвое срабатывание электроники обеспечивает наиболее прямую связь между акселератором, мотором и колёсами. Если же требуется больше пробуксовки, например, в грязи или песке, достаточно отключить систему стабилизации. Китайский Terrain Response — штука в целом бесполезная и скорее путает водителя.

Известно, что у кроссоверов с мотором 1.5 (а также переднеприводников 2.0) данная система усечена до четырёх режимов, обозначенных по-русски как «Эко», «Нормал», «Спорт» и «Снег». Больше и не надо. Вдобавок маленький двигатель на 65 кг легче, и общая масса ниже более чем на центнер — всё это сулит улучшение управляемости. Если две версии не отличаются настройкой амортизаторов, то базовые 17-дюймовые колёса должны положительно повлиять на плавность хода… Даже жаль, что такие «семёрки» не представлены на тест-драйве. Надумаете брать Haval, попробуйте сперва версии попроще.

Двухлитровая топ-модель тоже не лишена шарма. Запоминается модный, вполне технологичный интерьер с интересными удобными штучками. Почему, например, никто прежде не додумался встроить USB-разъём в салонное зеркало? Щедрое оснащение — ещё один козырь. Хотя демонстрацию систем превентивной безопасности нам почему-то устроили в контролируемых условиях на взлётной полосе для легкомоторной авиации.

«Семёрке» не хватает тонкой настройки силового агрегата и шасси. Какая-то она бесхарактерная и дарит больше радости в статике, чем в движении. Но глупо отрицать и очевидный прогресс китайской марки. Возможно, Haval ещё не конкурент Мазде, но совсем недавно, на моём журналистском веку, мы так же писали об автомобилях KIA, а вот как всё обернулось. Есть ощущение, что и Haval уже практически подкатился на дистанцию атаки.

Неидеальный, но такой красивый: обзор «Хавал Ф7»

хавал ф7

Большой, мускулистый и напичканный электроникой — как современный повседневный автомобиль «Хавал Ф7» выглядит привлекательно. Но так ли он хорош на самом деле? С какими проблемами можно столкнуться при эксплуатации « Хавал F7», разберемся в сегодняшнем обзоре.

Характеристики «Хавал Ф7»

F7 от «Хавал» , который производится в Тульской области, представляет собой типичный китайский кроссовер последней волны .

  • Габариты — между С и D классами (4 615 мм длины, 1 845 мм в ширину и 1 690 мм в высоту; база — 2 725 мм).
  • Двигатели — бензиновые турбированные: 1,5 л на 150 л. с. / 280 Нм и 2,0 л на 190 л. с. / 340 Нм.
  • Коробка передач семиступенчатая, роботизированная, с двумя сцеплениями.
  • Привод на выбор — передний или полный с шестью режимами работы, которые, впрочем, особо ни на что не влияют.

Внешне он, безусловно, очень хорош. С чем он продается внутри?

Комплектации и цены «Хавал Ф7»

хавал ф7 сенсорный экран

Год от года наполнение «Хавал Ф7» меняется, но вообще он доступен в четырех комплектациях. Список оснащения (опять же — что типично для китайских кроссоверов последней волны) богатый.

Haval F7 может похвастаться:

  • цифровой приборной панелью 12,3 дюйма;
  • мультимедийной системой с сенсорным экраном 12,3 дюйма с поддержкой Apple CarPlay и Android Auto.

Добавляем к этому набору беспроводную зарядку для смартфона, подогревы и вентиляцию сидений, адаптивный круиз и камеру заднего вида — получаем достойного игрока в сегменте SUV.

Салон «Хавал Ф7»

хавал ф7 салон

Что касается салона «Хавал F7», то его внутренний мир создавался с нуля, без каких-то явных попыток копирования известных моделей. Получилось неплохо: современный дизайн без лишней вычурности , но полный современных решений для любителей гаджетов.

Но и без минусов не обошлось :

  • нарядный дисплей приборной панели «Хавал Ф7» недостаточно информативен;
  • есть вопросы к удобству водителя (рулевая колонка имеет слишком много кнопок, в которых легко запутаться).

Однако «кокпит» с развернутой на манер BMW консолью в целом выглядит неплохо.

хавал ф7 салон

В плане перевозки пассажиров Haval F7 хорош:

  • у него широкий дверной проем;
  • высокая крыша;
  • внушительный запас пространства для всех седоков.

Не будет преувеличением сказать, что на заднем ряду F7 места больше, чем, например, в народном любимце Toyota RAV4 . Кроме того, у автомобиля «Хавал F7» отсутствует выступающий и всем мешающий центральный тоннель, а спинка дивана регулируется по углу наклона.

Объем багажника «Хавал F7» может разочаровать. На бумаге — внушительные 723 литра, но это явная лесть. Столько тут будет разве что при загрузке под самый потолок. «Под шторку» же у F7 явно не больше 400 л, что для машины таких габаритов едва ли достижение.

За сколько можно купить «Хавал Ф7»

хавал ф7

Haval F7 в нашей стране можно назвать бестселлером без всяких преувеличений.

Хит-парады он уже рвал со старта:

  • В 2019 году авто «Хавал Ф7» стало самым продаваемым китайским кроссовером в России с результатом 10 624 проданных штук.
  • В 2020 году занял второе место среди китайских кроссоверов, уступив лишь своему младшему брату Haval F7x, с результатом 11 055 проданных автомобилей.
  • В 2021 году Haval F7 сохранил высокий спрос и стабильно занимал третье место среди китайских кроссоверов.

Многие из этих проданных штук уже осели на вторичке, где «Хавал F7», цена которого варьируется от 1,39 до 4 млн рублей, тоже пользуется повышенным спросом. Помимо очевидных эксплуатационных болячек (мелкий багажник, глюки электроники), у «Хавал Ф7» есть масса неочевидных проблем, «подсветить» которые поможет «Автокод» . Сервис показывает юридические и технические проблемы, а, чтобы узнать, есть ли они у авто, нужно вбить VIN или госномер, подождать пару минут — и все прошлое будет видно как на ладони.

Покажу на примере. Через агрегатор автомобильных объявлений «Автокод Поиск» нашлось такое авто «Хавал F7» с минимальным пробегом.

объявление об авто

Запрашиваю проверку и вижу, что машина успела побывать в ДТП.

проверка авто

Авто получило сильный удар передней части.

проверка авто

Также есть неоплаченный штраф ГИБДД , который может помешать беспрепятственной постановке на учет.

проверка авто

После проверки появилось как минимум два повода, чтобы задуматься о целесообразности покупки или торга у капота.

Проблемы в эксплуатации «Хавал Ф7»

хавал ф7 багажник

Судя по отзывам о «Хавал Ф7» , в основном владельцы жалуются на конструктивные просчеты инженеров. Расход у «Хавал Ф7» хоть и умеренный, но маленький топливный бак (55 литров) не позволяет проехать далеко без дозаправки. Не нравится собственникам и маленький багажник, о чем уже говорилось выше.

Из более серьезных детских болячек называют глючную электронику, которая иногда выдает ошибки, зависает или отказывает в работе. Также владельцы «Хавал F7» в отзывах жалуются на ошибки и сбои в работе адаптивного круиз-контроля, нередко — на камеры заднего вида и медиасистемы.

Хорошо, что многие F7 еще находятся на гарантии, поэтому можно надеяться на устранение неисправностей силами дилеров в рамках отзывных кампаний.

Отзывы владельцев Haval F7

хавал ф7 дверь

Отзывы о китайском кроссовере разные. Есть благосклонные, как этот: «После того, как я настроила все под себя, я успокоилась и начала сравнивать ее с моими предыдущими авто («Опель», «Каптива», «Додж» и «Ниссан Х-Трейл»). Но поняла, что сравнение не имеет смысл, потому что каждый автомобиль имеет свои сильные и слабые стороны, а «Хавейл Ф7» – это лучший выбор для меня на данный момент (надеюсь, я не ошиблась)» .

В отзыве по соседству сокрушаются: «Высокий уровень шума от колес, высокий расход топлива в среднем 11,5 л / 100 км, большой радиус разворота, неинформативное рулевое управление, не хватает диапазона регулировки по вылету руля, многие опции включаются только через панель, что крайне неудобно» (орфография и пунктуация оригинала).

То есть прав предыдущий оратор: все машины разные и все — со своими слабыми и сильными сторонами.

Стоит ли покупать «Хавал Ф7»

хавал ф7

При ближайшем рассмотрении Haval F7 — это кроссовер, который сочетает в себе стиль, комфорт и динамику для активных и амбициозных людей. Да, он не идеален, но за несколько лет на рынке серьезных нареканий от пользователей не вызвал. Поэтому если нужен современный кроссовер с богатыми возможностями и просторным салоном, определенно стоит посмотреть в его сторону и по возможности купить «Хавал F7» .

Не забывайте, что при покупке любого автомобиля с пробегом (не важно, б/у «Хавал Ф7» это или другое авто) надо обращать внимание на состояние техники, кузова и салона, а также на наличие гарантии и сервисной истории.

Автор: Владимир Андрианов

*** Статья авторская. Мнение редакции может не совпадать с мнением автора.

Haval F7. Есть что рассказать

— Миш, привет! А ты где?
— Привет! От стоянки иду по переходу. В терминал уже захожу.

Фух! Внутренне выдохнул я. Теперь не потеряюсь, так как ещё минуту назад я стоял и проверял, не перепутал ли терминалы в Шереметьево. Дело в том, что в группе Whatsapp все активно собирались в IL Патио, и я, так как никого не знал кроме Михаила Рябинина, радостно докопался до компании, завтракавшей в этом кафе, со словами: "Всем привет! Кажется, я лечу с вами!" Чем немало их удивил, и, кажется, напугал, так как они дружно замахали руками и все хором закричали: "Не-ет!"

Вот так началась моя поездка в Казань, целью которой было знакомство с кроссовером Haval F7 (Хавейл Эф семь). Так совпало, что последнее время я подыскиваю замену своей семейной Honda C-RV (многие могли это заметить по моим заметкам в инстаграм) и рассматриваю все предложенные на рынке варианты. Предпочтения какой-то марке нет, есть финансовые ограничения и набор некоторых обязательных критериев: полный привод, автоматическая трансмиссия, адаптивный круиз, камера заднего вида, светодиодные фары, ну и так, остальное по мелочи.

И тут внезапное предложение от HavalRussia принять участие в пресс-туре! Может, это знак?

Ну да ладно, пока не об этом. Это ведь у меня фактически одна из первых таких поездок! Первый вопрос, возникший в голове: "Что там делать-то надо будет?!" А что вы хотели от работяги? Мне легче ступицу камазовскую перебрать на морозе, чем разобраться в настройках фотоаппарата. Который я, кстати, долго не мог найти перед поездкой, а потом и зарядить, так как зарядка была потеряна ещё раньше. Да-а, думаю, куды ж ты, лапоть, намылился. Блогер, етить колотить. Но отступать было некуда и вот я уже в аэропорту расслабленно попиваю кофеёк в компании своих новых коллег и манерно оттопыриваю мизинец, когда пытаюсь сожрать диковинный для меня десерт в одной из аэропортовских рестораций.

Перелёт в Казань, а именно там был запланирован тест-драйв, занял всего час и вот уже нас встречают прямо у главного входа десяток кроссоверов Haval F7.

Первое впечатление — красив, зараза! Второе — он реально больше внутри, чем выглядит снаружи. Точно больше моей Хонды.

Мы с Мишей оказались самыми расторопными и заняли первый автомобиль в колонне.

Так, рюкзак нужно положить с багажник. Подхожу к машине сзади, поводил ногой под бампером. Не работает. Пришлось пошарить рукой в районе подсветки номера. Ага, кнопка. Нажимаю. Опять не работает. Точнее, замок открылся, а дальше сам тяни вверх, ручками.
— Это же топовая комплектация? — спрашиваю.
— Да, — говорят, — максимальная.
Ага, понял. Значит, крышка багажника без электропривода и без вот этого модного "ножкой туда-сюда".

Садимся вовнутрь. Помимо водителя-инструктора в машину залезаем три лба, ростом от 190 до 195. И нам там места с лихвой! Во все стороны. И при этом не проваливаешься задницей куда-то вниз на асфальт, а сидишь достаточно высоко. Да ещё и спинка заднего дивана регулируется.

Что делает классический россиянин, садясь в китайский автомобиль? Правильно, принюхивается. Ведь сейчас он должен почувствовать запах дешёвого пластика и брезгливо бросить: "Фу. Китай." Так вот, в салоне Haval F7 так сделать не получится. Никакого подобного запаха там нет, а есть стандартный запах нового современного автомобиля с кожаным салоном.

Ехали совсем недолго, за это время успели расспросить водителя о машине. Сенсорный экран только на центральной консоли. Щиток приборов по старинке с циферблатами и стрелочками. Но, это только "на Россию", а в Китае приборка уже цифровая. На наш рынок не идёт и крутилочка между передними сиденьями, которая дублирует управление с сенсорного экрана центральной консоли. На российской версии там просто заглушка. Сервопривод двери багажника отсутствует только на российских моделях, а в Китае он есть. И даже мощность двигателя в России ниже китайского почти на 50 л/с! Но не всё так плохо и, оказывается, некоторые дилеры уже опционально сами устанавливают недостающие электронные помощники. Например, в центре ХавейлТверь сервопривод двери опционально уже ставят давно, изучили вопрос по установке джойстика-дублёра (крутилки) и даже мощность двигателя программно могут поднять на те самые недостающие лошадки.

А ещё в Haval F7 избавились от архаичного селектора переключения режимов коробки. Там стоит отличный современный джойстик, который не надо никуда передвигать по замысловатой траектории. Мне сначала это было непривычно – ну как же это, не надо рычагом дрыгать туда-сюда. Всё-таки за пару миллионов километров моя мышечная память в руке требует какого-то передвижения при переключении, а здесь как в Денди поиграл – никакой отдачи в руку. И поначалу каждый раз приходилось смотреть на панель, что бы понять, что я там нашевелил этим джойстиком. Но примерно на второй день привык и уже стало, наоборот, удобней, чем двигать рычагом.

Да, кстати, режим паркинга там включается кнопочкой, а когда вдруг машина начинает катиться с крутого склона задом при включенной передней передаче, то электроника выкидывает коробку на нейтраль. Чудеса современных гаджетов, не иначе. А вот хорошо это или плохо, я заценить толком не смог. Единственное, когда на полигоне не мог в очередной раз подняться на крутой скользкий подъём и скатывался, то каждый раз приходилось снова включать передачу.

Назад машина скатывается как и любой автомобиль, никаких электронных помощников кроме АБС здесь нет и поэтому на сильно скользком покрытии происходит неконтролируемое скольжение. Ну, если тупо, простите, нажать на тормоз и держать до последнего, конечно. А вот при движении вперёд здесь есть система помощи при спуске (HDC) и это просто отличнейшая вещь! Ни один водитель не справится с таким заданием настолько хорошо, как это делает электроника. Просто сидишь и рулишь, убрав ноги с педалей, а машина сама очень активно подтормаживая разными колёсами держит траекторию. Я там же на том же склоне пробовал спускаться просто на тормозах, но так и не смог так же аккуратно пройти спуск, так же ровно удержать машину на трассе и испытал гораздо больший прилив адреналина, чем когда спускался при помощи HDC.

Клубы дыма – это так машина может грести всеми колёсами при отключенной системе курсовой устойчивости (ESP), при этом противобуксовочная система (TCS) работает и уверенно тащит машину вверх даже по мокрой глине. Моя Honda C-RV на этот подъём не зашла бы никогда в жизни, её просто задушила бы антипробуксовочная система ещё в самом начале и она, потеряв ход, встала бы, не доезжая и середины подъёма.

А вот дорожный просвет не впечатляет – всего 190 мм, такой же, например, как у обычной Лада Веста, но зато на 20 мм больше чем у той же Хонды.

На трассе это рядовой кроссовер со всеми стандартными повадками автомобиля данного класса. Моторов два — 1.5 и 2 литра, оба турбированные. Моторы быстрые, тихие и современные, но, в отличие от сегодняшней моды на алюминиевые моноблоки, у двухлитрового здесь честные чугунный блок и гильзы! Состыковано это всё с семиступенчатым роботом с двухдисковым «мокрым» сцеплением, разработанным под руководством немцев. Многие знают многострадальный немецкий DSG, но, как уверяют китайцы, проблема перегрева решена, существенно увеличен крутящий момент, а заявленный ресурс равен 300 тысячам километров. Звучит красиво, конечно, но в голове возникает резонный вопрос: «Сколько это проездит?» Насколько я знаю, на Haval H6 Coupe стоит точно такой же робот и ездят они по стране уже не первый год. Нареканий в интернете не нашёл. Может, плохо искал?

Ходы подвески минимальны, но постоянное вывешивание колёс на рельефе компенсируется адекватно работающей антипробуксовочной системой, тем более, здесь можно выбрать внедорожный режим.

Ну и есть ещё стандартный режим NORMAL. Активировав его, мы получаем обычный переднеприводный автомобиль с автоматически подключаемой задней осью, за это в Haval F7 отвечает электромагнитная муфта Borg Warner, которая позиционируется производителем как система полного привода с интеллектуальным управлением. А ещё система ESP здесь от фирмы Bosch. А огромный панорамный люк во всю крышу вообще от Webasto.

Китайцам не впервой комплектовать автомобиль элементами от ведущих производителей. И это правильный подход, к которому прибегают все ведущие марки.

Только вот не превратится ли этот автомобиль через год-два-три в нечто подобное, как на фото выше? Все мы знаем, как гнили первые представители китайского автопрома, помним их ломучесть и неликвидность впоследствии.

Задавшись этим вопросом, я специально залез на сайты по продаже автомобилей, на форумы Хавейловодов. И, что удивительно, во-первых, не нашёл негатива и серьёзных поломок, а, во-вторых, цены-то на б/у Haval держатся на уровне.

И поехал я после этого снова посмотреть на эту диковинную зверушку и сравнивать свою Хонду с Хавейлом уже вживую в ХавейлТверь. Что могу сказать… Снаружи примерно одинаковые. На передних сиденьях тоже. Сзади у Хавейла места заметно больше. Багажник примерно одинаков, но у Хонды порог багажника намного ниже. Заднее стекло у Хавейла достаточно маленькое и ограничивает обзор через салонное зеркало заднего вида. Боковые зеркала у Хавейла тоже меньше при этом. Дорожный просвет на фотографиях одинаков, но Хонду я лифтовал с помощью усиленных пружин сзади и проставок спереди. Это, правда, тема отдельного рассказа и о Хонде я ещё расскажу. По оснащению после Хавейла мне теперь кажется, что езжу я на пустом барабане, хотя 4 года назад C-RV был вполне себе напичканный автомобиль. Динамика тоже не в пользу Хонды с её атмосферными двумя литрами и 150 л/с, против двух турбированных литров Хавейла с его 190 «кобылами».

Что я вообще думаю обо всём этом?
1. Китайский. Это у нас в стране для определённой категории населения пока ещё имя нарицательное, а это значит, что они будут показывать пальцем и хихикать. Ну или просто презрительно бросят «Фу, китаец», и тут же отвлекутся на свой китайский смартфон, достав его из кармана китайской куртки.
2. Качество. Какое оно? Разговорился тут по душам в автосалоне с человеком, обслуживающим Хавейлы. Говорит, что собран очень хорошо. Кстати, собирается он в России, в Туле. Но собрать одно, а надежность и долговечность комплектующих, немного другое. Крепок ли будет этот автомобиль?
3. Цена за б/у. Сколько он будет стоить через 3-4 года и 100 тысяч километров пробега? Рухнет в цене, как неликвид? Или его удешевление останется на уровне мировых лидеров автомобилестроения? Судя по ажиотажу на F7, спросом он пользуется достаточно большим.
4. Цена. Он в топе стоит 1.8 млн. Что там у нас самое близкое из «некитайцев»? Sorento 2.2, X-Trail 2.2, Tucson 2.3 млн. Так себе конкуренты. Всё-таки почти полмиллиона рублей.

В сухом остатке скажу честно, что раньше я никогда не обращал внимания на китайский автопром. Есть он и есть. Ну вот вообще не интересовался. И это первый автомобиль, который привлёк внимание. Купил бы я завтра его себе? Не знаю даже… Тёмная лошадка, одним словом.

Но, как минимум, на более длительный тест настроен и постараюсь взять его в скором времени. Съездить куда-нибудь, например. Особенно, когда морозы начнутся.

Что скажете, друзья?
Брать нельзя оставить. Где запятую ставить будем?)

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *