Для чего нужно трансмиссионное масло
Перейти к содержимому

Для чего нужно трансмиссионное масло

  • автор:

Трансмиссионное масло: в чем особенности

Масло трансмиссионное что это такое особенности отличия свойства

Для нормальной работы каждого узла в автомобиле необходимо качественное смазывание всех деталей. Поскольку разные системы и агрегаты работают в разных режимах, то им требуется разная по свойствам и составу смазка. Двигателю нужно моторное масло, а в коробку передач — трансмиссионное масло. Что это за вид смазочного материала, должен знать каждый автовладелец.

Для чего нужна смазка в коробке передач

Трансмиссионное масло коробки передач

Трансмиссия любого автомобиля состоит из множества деталей, которые взаимодействуют между собой. Вращаясь на высоких скоростях, поверхности деталей изнашиваются от трения и высоких температур, на них образуются задиры.

Моторное масло в коробку Рекомендуем также прочитать статью о том, можно ли лить моторное масло в коробку передач. Из этой статьи вы узнаете о том, в каких случаях и на каких КПП допустимо использование масла для двигателя, а также что нужно учитывать в случае заливки в коробку передач моторного масла.

Группа трансмиссионных масел

Трансмиссионное масло

Отвечая на вопрос о том, что такое трансмиссионное масло, можно сказать, что это специальный смазывающий состав (жидкость) для защиты деталей коробки передач от избыточного трения, коррозии, перегрева и прочих негативных воздействий. Кроме того, масло снижает уровень шума, возникающего во время работы КПП.

При этом масло для трансмиссии отличается от моторного. Изготавливается такая смазка из минеральных или полусинтетических основ с добавлением в них присадок, содержащих хлор, серу, фосфор, дисульфид. Все это нужно для придания жидкости необходимых свойств, таких как:

  • стабильность химического состава на протяжении всего срока хранения или работы;
  • минимальный ущерб резиновым деталям КПП;
  • низкий уровень пенообразования;
  • необходимый уровень антизадирного и антикоррозийного действия;
  • высокий порог значений вязкости и рабочих температур.

Классификация трансмиссионных масел

Классификация трансмиссионных масел

Трансмиссионное масло классифицируется, в первую очередь, по степени вязкости. Здесь можно выделить три основные группы, которые маркируются буквами SAE (международный стандарт):

  • SAE-85W Это густое масло, больше предназначенное для использования в теплое время года.
  • SAE-80W Это смазка, имеющая среднюю вязкость и предназначена для круглогодичного использования.
  • SAE-75W В эту группу входят полусинтетические и синтетические масла. Используются зимой или круглогодично.

Что же касается коробок-автомат, то в них используются особые жидкости (типа DEXRON и т.п.). Они также имеют разные эксплуатационные характеристики. В обоих случаях (как применительно к МКПП, так и АКПП) смешивание трансмиссионных масел категорически запрещено, чтобы избежать поломки АКПП.

Что в итоге

Учитывая особые условия работы, в коробках передач используются особые смазки – трансмиссионные жидкости. Тем не менее, в коробках передач старых машин советского производства, а также в некоторых новых отечественных моделях допускается в качестве смазки КПП применять обычное моторное масло.

Масло МКППРекомендуем также прочитать статью о том, какое масло лучше заливать в механическую коробку передач. Из этой статьи вы узнаете о маслах для МКПП, а также на чем лучше остановить свой выбор с учетом свойств того или иного продукта и условий эксплуатации ТС.

Во многих случаях можно найти более дешевую замену «родной» смазке с такими же эксплуатационными характеристиками. Однако, учитывая то, что полная или частичная замена масла в КПП делается не так часто, как в двигателе, лучше использовать рекомендованные заводом-производителем оригинальные продукты.

Выбор лучшего трансмиссионного масла

Как выбрать наиболее подходящее масло в коробку передач: синтетика, полусинтетика или минеральное масло в КПП, вязкость, GL-4 или GL-5. Полезные советы.

Какое масло заливать в механическую коробку передач

Выбор масла для механической коробки передач: виды трансмиссионных масел, особенности и отличия. Какое масло лучше заливать в МКПП, что нужно учитывать.

Нужно ли менять масло в механической коробке

Нужна ли замена трансмиссионного масла в механической коробке переключения передач, почему масло МКПП лучше менять и когда выполнять такую замену.

Можно ли залить моторное масло в коробку передач

Моторное масло вместо трансмиссионного: можно или нельзя залить масло для двигателя в коробку передач. Отличие масел для ДВС от масла для КПП, рекомендации.

Можно ли смешивать трансмиссионные масла

Можно ли смешать масла в коробке передач: что нужно знать, возможные последствия смешивания трансмиссионных масел для КПП. Полезные советы.

Замена масла в роботизированной коробке передач

Как поменять масло в роботизированной коробке: когда нужна замена, какое масло выбрать, сколько масла нужно в коробку робот. Процесс замены масла в РКПП.

Доступ к сервису временно запрещён

С вашего IP-адреса одновременно поступает очень много запросов.
Такое поведение показалось подозрительным, поэтому мы временно закрыли доступ к сайту.
Возможно, на вашем устройстве есть программы, которые отправляют запросы без вашего ведома.

Что мне делать?

Напишите в службу поддержки через форму обратной связи.
Подробно опишите ситуацию — поможем разобраться, что случилось, и подскажем, как действовать дальше.

Зачем нужно трансмиссионное масло

Трансмиссионное масло, как и моторное, выполняет широкий спектр задач. Коробка передач – не менее сложный агрегат, чем ДВС. И масло в трансмиссии испытывает столько же солидные нагрузки. Более того, для каждого типа КПП – механики и автомата – необходима своя смазочная жидкость.

В статье разберем, зачем конкретно нужно трансмиссионное масло и какой продукт подойдет для того или иного типа коробки.

Назначение трансмиссионного масла

Масло в КПП выполняет следующие важные задачи:

  • смазывает трущиеся детали;
  • предотвращает износ узлов;
  • снижает ударные нагрузки на детали механизма КПП;
  • снижает потерю мощности при преодолении трения;
  • защищает детали коробки от коррозии и образования отложений;
  • обеспечивает температурный баланс;
  • снижает уровень шума от работы зубчатых пар;
  • сохраняет свои свойства длительное время при агрессивной внешней среде

В случае с АКПП трансмиссионное масло также является полноценной рабочей жидкостью. Учитывая конструкционные особенности автомата, смазочная жидкость также охлаждает редуктор изнутри и передает усилия на боковые поверхности зубьев редуктора.

Трансмиссионное масло для МКПП

По сравнению с АКПП механика – более простой механизм. Тем не менее масло для него должно отвечать строгим требованиям автопроизводителей. Важно, чтобы качественная смазочная жидкость обладала следующими характеристиками:

  • Высокой сопротивляемостью окислению.
  • Максимальной защитой агрегата от задиров и износа.
  • Стабильными вязкостными характеристиками при любых погодных условиях в течение всего срока службы.
  • Сохранением текучести при низких температурах.
  • Высокой температурой вспышки и низкой летучестью за счет качества базового масла.

Подробнее о маслах для МКПП мы рассказали здесь.

При покупке смазочной жидкости для механической трансмиссии необходимо учитывать рекомендации автопроизводителя – они указаны в техническом паспорте транспортного средства. Эти рекомендации в основном основаны на двух ключевых критериях – вязкости по SAE и группе качества по API.

Классификация по SAE

Вязкость масла показывает, насколько масляная пленка будет устойчива в зависимости от температуры. Здесь важно, чтобы масло не густело при низких температурах и не разжижалось при высоких. На конкретные показатели вязкости масла указывает классификация SAE, согласно которой масла делятся на зимние, летние и всесезонные:

Таблица 1. Зимние масла

Минимальная температура, °С

Минимальная вязкость при температуре 100 °C

Таблица 2. Летние масла

Минимальная вязкость при температуре 100 °C

Максимальная вязкость при температуре 100 °C

Сейчас в продаже чаще всего встречаются универсальные масла с двойной маркировкой, например SAE 80W-90, где первое число обозначает зимний класс, вторая – летний.

Классификация по API

Эта классификация основана на эксплуатационных характеристиках смазочных жидкостей. Каждый класс указывает на способность масла обеспечивать защиту подвижных частей от износа. Кроме того, классификация по API учитывает и способность самого масла противостоять вспениванию, окислению и загрязнению.

Согласно классификации API для трансмиссионных масел предусмотрены следующие допуски:

  • API-GL-1;
  • API-GL-2;
  • API-GL-3;
  • API-GL-4 (ТМ-4);
  • API-GL-5 (ТМ-5).

Подробнее о классификациях трансмиссионных масел, расшифровке маркировок на этикетках, а также о последствиях неправильного выбора смазочной жидкости – в этой статье.

Масло для АКПП

В автомате отсутствуют некоторые условия, присущие моторам. Здесь нет экстремально высоких температур, продуктов сгорания и угара. Однако, есть свои нюансы: детали коробки подвержены износу, поскольку работа многих из них основана на трении с экстремально высоким уровнем давления. Если масло не справляется, то в процессе износа, частицы металла забивают масляные фильтры. Давление рабочей жидкости снижается, износ узлов АКПП ускоряется. Со временем такая ситуация может привести к полному выходу из строя всего АКПП.

Чтобы смазочная жидкость сохраняла свои эксплуатационные качества в течение всего межсервисного интервала, в современных АКПП применяют синтетические или ATF-жидкости со специальными присадками. Они защищают масло от окисления и коррозии, повышают износостойкость узлов и очищают их от загрязнений.

В зависимости от типа АКПП, к маслу предъявляют определенные требования. Современные АКПП бывают в трех конфигурациях:

  • ступенчатые (классический гидротрансформатор);
  • Бесступенчатые (вариатор);
  • преселективные роботизированные КПП с двойным сцеплением.

Для каждого типа АКПП предусмотрено специальное масло.

Таблица 3. Требования для трансмиссионных масел

Для ступенчатых АКПП

Для вариаторов

Для преселективных АКПП с двойным сцеплением

Противозадирные и противоизносные свойства.

Совместимость с эластомерами.

Низкая склонность к пенообразованию.

Высокая стабильность к сдвигу.

Соответствие требованиям DEXRON по снижению коэффициента трения масла по мере снижения скорости скольжения в гидропередаче

Более жесткие требования по антипенным свойствам, стабильности к сдвигу, защите от износа из-за высоких прижимных усилий и способности выдерживать высокое трение в паре «металл–металл» между ремнем и вариатором для предотвращения проскальзывания

Самые высокие требования по износостойкости, защите от коррозии, вязкости и чистоте. Особые требования к фрикционным характеристикам мокрого сцепления в масляной ванне

Подробнее об особенностях масел для АКПП мы рассказали здесь.

Когда менять масло в трансмиссии

Сроки замены масла зависят от типа КПП:

  • Механическая коробка переключения передач – не реже, чем через каждые 150 тысяч километров пробега.
  • Ступенчатая АКПП – через каждые 30–50 тысяч километров пробега.
  • Вариатор – через 40 тысяч километров пробега.
  • Роботизированная КПП с двумя сцеплениями – через каждые 50–60 тысяч километров пробега.

Эти показатели – лишь примерный ориентир. В каждом конкретном случае необходимо учитывать рекомендации производителя транспортного средства.

Если пренебречь рекомендациями замены масла в КПП, это приведет к тому, что смазочная жидкость потеряет свои свойства. В результате механизм КПП начнет быстро изнашиваться, участятся его поломки и дорогостоящий ремонт.

Подробнее о нюансах замены трансмиссионного масла мы рассказали здесь.

Для выбора подходящего масла рекомендуем обратиться к руководству по эксплуатации автомобиля или воспользоваться сервисом подбора масла онлайн.

Трансмиссионные масла: роль и важность в работе автомобильной трансмиссии

Трансмиссионные масла: роль и важность в работе автомобильной трансмиссии

В мире современных автомобилей многие элементы требуют постоянного ухода и обслуживания, в том числе и трансмиссия. Одним из ключевых компонентов для надежной и эффективной работы служит специальное трансмиссионное масло. Этот продукт не просто защищает внутренние детали коробки передач, но и оптимизирует ее работу, обеспечивая плавность и точность переключения. Качество продукта и своевременная замена масла для трансмиссий играют важную роль в долговечности и эффективности работы автомобиля.

Какое наливают масло в коробку передач

Трансмиссионная жидкость создана для защиты и обеспечения бесперебойной работы механизмов коробки передач. Ее ключевая функция — минимизация трения между движущимися частями трансмиссии. Такое масло в коробку выполняет следующие опции:

  • Создание прочной и долговечной пленки. При правильном выборе масляной смеси, на механизме образуется тонкая, но крайне прочная пленка. Она предотвращает прямое соприкосновение комплектующих устройства при движении, уменьшает износ.
  • Сопротивление пенообразованию. В процессе работы, масло в КПП подвергается интенсивному термическому и механическому влиянию, что вызывает пенообразование. Однако хорошая масляная смесь препятствует этому процессу, сохраняя свои смазывающие свойства.
  • Охлаждение. Жидкость эффективно отводит тепло от деталей механизма, предотвращая их перегрев.
  • Утилизация отработанного материала. После использования качественные трансмиссионные масла безопасно утилизируются с минимальным воздействием на окружающую среду.
  • Противозадирный эффект. Купить масло в коробку выгодно, потому что оно образует защитный слой на поверхностях деталей, предотвращая образование задир и минимизируя износ.
  • Снижение вибрации шестерней. Такие смазки амортизируют вибрации, возникающие при работе шестерней, что влияет на комфорт езды и продолжительность службы всего устройства.
  • Снижение шумовой и тепловой нагрузки. Хорошее модели обеспечивают тишину и способствует эффективному отводу тепла.

Для уверенности в полноценной работе необходимо регулярно проверять уровень масла в КПП.

Трансмиссионные масла: роль и важность в работе автомобильной трансмиссии

Каким бывает масло трансмиссионное

Масло для трансмиссии так же, как и моторное, создается на основе определенного типа базового. Тип сырья определяет многие свойства конечного продукта.

В современной индустрии базовыми типами являются:

  • Минеральная основа – в качестве сырья используется нефть. Такая стабильна, но характеризуется ограниченным диапазоном рабочих температур. Имеет хорошие смазывающие свойства, но быстро стареет и требует регулярной замены.
  • Синтетическая основа — создана из химических соединений. Эти характеризуются широким диапазоном рабочих температур, имеет отличные смазывающие и охлаждающие свойства, не требует частой замены, но стоимость выше.
  • Полусинтетическая основа — сочетает свойства минеральных и синтетических, предлагая хороший баланс между стоимостью и качеством.

Чтобы правильно купить масла трансмиссионные, нужно точно знать вид коробки. Для автоматической применяются синтетические модели с присадками, улучшающими их свойства. Для механической — чаще всего используются минеральные или полусинтетические виды. Существуют и универсальные виды, подходящие для червячных и спирально-конусных КПП крупной силовой техники.

Трансмиссионные масла: роль и важность в работе автомобильной трансмиссии

Как классифицируются масла для коробки передач в международном формате

Распространенной стала классификация по показателю API (American Petroleum Institute). Выделяют такие группы:

  • API MT-1: для несинхронизированных механических КПП и редукторов;
  • GL-4: для спирально-конических и цилиндрических КПП;
  • GL-5: для гипоидных КПП, где требуется высокая прочность смазочной пленки.

Маркировка на упаковке включает в себя код класса и вязкости, что помогает при выборе продукта.

С какой вязкостью лучше купить трансмиссионное масло

Параметр вязкости смазочной смеси важен при выборе продукта. Он указывает на способность продукта сохранять свои свойства при разных температурах и измеряется международным стандартом SAE. Есть классификации, основанные на кинематическом показателе вязкости (например, SAE 75W, 80W), а также классы, рассчитанные на низкотемпературное применение (например, SAE 75W-90).

Перед тем как купить масло в коробку передач важно учесть условия, в которых будет эксплуатироваться автомобиль.

*Комментарий: редакция не несёт ответственности за содержание и мнения, изложенные в статьях со знаком Ⓟ.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *